Ремонт кондиционеров авто


Ремонт кондиционеров автомобилей: тонкости выполнения работы

Комфортабельность внутри салона автомобиля обеспечивается рядом систем, среди которых и система кондиционирования поступающего в салон воздуха. Но поскольку это все-таки система, включающая ряд элементов, то возникновение неисправностей с ней – дело времени.

Данная система включает не так уж и много элементов, однако проблемы могут возникнуть со всеми ними.

Содержание статьи

Конструкция и принцип работы автокондиционеров

Для начала стоит разобраться, из чего состоит кондиционер автомобиля и как он функционирует. Итак, система кондиционирования – закрытая система, внутри которой циркулирует хладагент — фреон. Но сам по себе хладагент циркулировать не может, для этого в систему включен компрессор с приводом от коленчатого вала. Этот компрессор и заставляет хладагент двигаться внутри системы. Помимо этого компрессор еще и сжимает хладагент, создавая давление в системе, при этом хладагент разогревается. Из компрессора фреон выходит в газообразном состоянии.

Но для работы нужен фреон в жидком виде, а для этого он должен охладиться. Поэтому от компрессора хладагент идет в конденсатор, он же радиатор системы. В нем фреон охлаждается, что приводит к преобразованию его в жидкость, он попросту внутри радиатора конденсируется.

Уже в виде жидкости хладагент идет к ресивер-осушитель. Этот элемент включен в систему для очистки хладагента от различных примесей. От ресивера фреон движется к терморегуляционному вентилю, где происходит дозировка подачи фреона дальше.

Так работает кондиционер в авто

Пройдя вентиль фреон попадает в испаритель – еще один радиатор. В нем происходит преобразование фреона опять в газ, что сопровождается сильным поглощением тепла из воздуха, проходящего через этот радиатор. Этот воздух, уже охлажденный, и подается в салон. Фреон же в виде газа подается снова в компрессор и весь цикл снова повторятся.

Это основные элементы любого автомобильного кондиционера. Все они связаны между собой трубопроводами, рассчитанными на разное давление. Так, от компрессора и до испарителя установлены трубопроводы высокого давления, а от испарителя к компрессору – низкого. Помимо этого система включает штуцера для заправки кондиционера, электрооборудование и т.д.

Проблемы могут возникнуть со всеми элементами данной системы, и их образно можно подразделить на механические и электрические, и которые приводят к тому, что требуется ремонт кондиционеров автомобилей.

Основные неисправности кондиционеров автомобиля

Из механических неисправностей самой распространенной является утечка хладагента. Вот здесь довольно интересно, поскольку при работе часть хладагента используется и количество его уменьшается. То есть, при работе имеются потери его и периодически нужна дозаправка. Производится она примерно раз в 2-3 года.

Потери хладагента сопровождаются снижением производительности системы. Поэтому, если кондиционер перестал холодить, надо дозаправлять систему. Но если производительность падает очень быстро и снова требуется дозаправка, скорее всего, имеется утечка фреона, то есть разгерметизация системы из-за механического повреждения.

Зачастую проблема с утечкой хладагента связана с повреждение трубопроводов, еще течь может образоваться в местах соединения магистралей с элементами системы.

Причем пробой трубопровода может быть как в резиновой, так и в металлической части его. И резина, и металл, в частности – алюминий, из которого сделаны трубопроводы подвергаются воздействию внешней среды. Резина может состариться и потрескаться, а алюминий – подвергается воздействию агрессивной среды, из-за чего он корродирует и появляются течи. Особенно это касается автомобилей, у которых имеется контур для кондиционирования воздуха на заднее сиденье. У этих машин трубопроводы этого контура пролегают под днищем авто и более активно подвергаются негативному воздействию.

Помимо трубопроводов течь могут дать и сами элементы – вполне возможен пробой испарителя и конденсатора, течь может дать сальник компрессора или утечка происходит из-за повреждения его корпуса.

Еще одной механической проблемой из-за которой потребуется ремонт кондиционеров автомобилей является заклинивание компрессора. Причиной этого явления может быть сильное засорение системы. К примеру, у авто произошел пробой трубопровода, владелец поврежденную часть снял, а новую не поставил, оставив штуцера не закрытыми. Через них в систему попадает грязь. После владелец поставил новый патрубок, заправил фреоном систему. Имеющаяся в системе грязь попала в компрессор и тот заклинил. Грязь может стать также причиной «подвисания» терморегуляционного вентиля, из-за чего система тоже перестает работать.

Второй причиной заклинивания может являться забитый внешне конденсатор. Вся грязь, которая налипает поверх конденсатора, снижает охлаждение хладагента, из-за чего давление в системе повышается. Повышенное давление заставляет работать компрессор с увеличенной нагрузкой, что и приводит к заклиниванию. Повышенное давление может образоваться из-за излишнего количества фреона в системе, что иногда бывает при заправке хладагента.

Электрические неисправности в основном сводятся к неработоспособности электрооборудования системы из-за разрыва проводов, повреждению или сильному окислению контактов проводки, а также из-за выхода из строя электродвигателей.

Признаки неисправности кондиционера в авто

Это все основные неисправности, каждая из них сопровождается определенными признаками:

Ремонт кондиционеров автомобилей

Ремонт кондиционеров автомобилей в первую очередь сводится к определению, что стало причиной нарушения работы, а после уже устранения неисправности.

Если есть подозрение на утечку хладагента, сначала определяют место утечки. Для этого используют либо газоанализаторы, которые улавливают наличие фреона и могут точно указать, где производится утечка. Вторым методом определения утечки является заправка системы фреоном с добавлением ультрафиолетовой краски, после чего систему освещают ультрафиолетовой лампой. Место утечки укажет красящее вещество.

Видео: Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.

Устранение утечки производится либо путем замены поврежденного участка, возможна и запайка образовавшегося отверстия, но сделать это можно только на металлических участках магистрали.

Компрессор, если он заклинил, ремонту не подлежит, его просто заменяют. Но если произошел износ сальника, подшипников, то производится ремонт с заменой изношенных частей.

Сильное загрязнение системы, из-за чего возникли проблемы с ресивером или вентилем решаются путем промывки ее и заливки нового хладагента.

При сильном загрязнении конденсатора и испарителя с внешней стороны производится их очистка и промывка.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Центры по ремонту и заправка автокондиционеров в Москве с адресами, отзывами и фото

А Авиамоторная

А Автозаводская

А Автозаводская (Московское центральное кольцо)

А Академическая

А Академический

А Александровский сад

А Алексеевская

А Алексеевский

А Алма-Атинская

А Алтуфьево

А Алтуфьевский

А Андроновка

А Аннино

А Арбат

А Арбатская

А Арбатская (Филевская линия)

А Аэропорт

А Аэропорт

Б Бабушкинская

Б Бабушкинский

Б Багратионовская

Б Балтийская

Б Баррикадная

Б Басманный

Б Бауманская

Б Беговая

Б Беговой

Б Белокаменная

Б Белорусская

Б Беляево

Б Бескудниковский

Б Бибирево

Б Бибирево

Б Библиотека имени Ленина

Б Бирюлёво Восточное

Б Бирюлёво Западное

Б Битцевский парк

Б Богородское

Б Борисово

Б Боровицкая

Б Ботанический сад

Б Ботанический сад (Московское центральное кольцо)

Б Братеево

Б Братиславская

Б Бульвар Адмирала Ушакова

Б Бульвар Дмитрия Донского

Б Бульвар Рокоссовского

Б Бульвар Рокоссовского (Московское центральное кольцо)

Б Бунинская аллея

Б Бутово Северное

Б Бутово Южное

Б Бутырская

Б Бутырский

В ВДНХ

В Варшавская

В Верхние Котлы

В Вешняки

В Владыкино

В Владыкино (Московское центральное кольцо)

В Внуково

В Водный стадион

В Войковская

В Войковский

В Волгоградский проспект

В Волжская

В Волоколамская

В Воробьёвы горы

В Восточный

В Выставочная

В Выхино

В Выхино-Жулебино

Г Гагаринский

Г Головинский

Г Гольяново

Д Даниловский

Д Дегунино Восточное

Д Дегунино Западное

Д Деловой центр

Д Деловой центр (Московское центральное кольцо)

Д Динамо

Д Дмитровская

Д Дмитровский

Д Добрынинская

Д Домодедовская

Д Донской

Д Дорогомилово

Д Достоевская

Д Дубровка

Д Дубровка

Ж Жулебино

З ЗИЛ

З Замоскворечье

З Зорге

З Зюзино

З Зябликово

З Зябликово

И Ивановское

И Измайлово

И Измайлово

И Измайлово Восточное

И Измайлово Северное

И Измайловская

К Калужская

К Кантемировская

К Капотня

К Каховская

К Каширская

К Киевская

К Китай-город

К Кожуховская

К Коломенская

К Комсомольская

К Коньково

К Коньково

К Коптево

К Коптево

К Косино-Ухтомский

К Котельники

К Котловка

К Красногвардейская

К Краснопресненская

К Красносельская

К Красносельский

К Красные ворота

К Крестьянская застава

К Кропоткинская

К Крылатское

К Крылатское

К Крымская

К Крюково

К Кузнецкий мост

К Кузьминки

К Кузьминки

К Кунцево

К Кунцевская

К Куркино

К Курская

К Кутузовская

К Кутузовская (Московское центральное кольцо)

Л Левобережный

Л Ленинский проспект

Л Лермонтовский проспект

Л Лесопарковая

Л Лефортово

Л Лианозово

Л Лихоборы

Л Локомотив

Л Ломоносовский

Л Ломоносовский проспект

Л Лосиноостровский

Л Лубянка

Л Лужники

Л Люблино

Л Люблино

М Марксистская

М Марфино

М Марьина Роща

М Марьина роща

М Марьино

М Марьино

М Матушкино

М Маяковская

М Медведково

М Медведково Северное

М Медведково Южное

М Международная

М Менделеевская

М Метрогородок

М Мещанский

М Минская

М Митино

М Митино

М Можайский

М Молжаниновский

М Молодёжная

М Москворечье-Сабурово

М Мякинино

Н Нагатино-Садовники

Н Нагатинская

Н Нагатинский затон

Н Нагорная

Н Нагорный

Н Нахимовский проспект

Н Некрасовка

Н Нижегородская

Н Нижегородский

Н Ново-Переделкино

Н Новогиреево

Н Новогиреево

Н Новокосино

Н Новокосино

Н Новокузнецкая

Н Новослободская

Н Новохохловская

Н Новоясеневская

Н Новые Черёмушки

О Обручевский

О Окружная

О Октябрьская

О Октябрьское поле

О Орехово

О Орехово-Борисово Северное

О Орехово-Борисово Южное

О Останкинский

О Отрадное

О Отрадное

О Охотный ряд

О Очаково-Матвеевское

П Павелецкая

П Панфиловская

П Парк Победы

П Парк культуры

П Партизанская

П Первомайская

П Перово

П Перово

П Петровско-Разумовская

П Печатники

П Печатники

П Пионерская

П Планерная

П Площадь Гагарина

П Площадь Ильича

П Площадь Революции

П Покровское-Стрешнево

П Полежаевская

П Полянка

П Пражская

П Преображенская площадь

П Преображенское

П Пресненский

П Пролетарская

П Проспект Вернадского

П Проспект Вернадского

П Проспект Мира

П Профсоюзная

П Пушкинская

П Пятницкое шоссе

Р Раменки

Р Раменки

Р Речной вокзал

Р Рижская

Р Римская

Р Ростокино

Р Ростокино

Р Румянцево

Р Рязанский

Р Рязанский проспект

С Савёлки

С Савёловская

С Савёловский

С Саларьево

С Свиблово

С Свиблово

С Севастопольская

С Северный

С Семёновская

С Серпуховская

С Силино

С Славянский бульвар

С Смоленская

С Сокол

С Сокол

С Соколиная Гора

С Соколиная гора

С Сокольники

С Сокольники

С Солнцево

С Спартак

С Спортивная

С Сретенский бульвар

С Старое Крюково

С Стрешнево

С Строгино

С Строгино

С Студенческая

С Сухаревская

С Сходненская

Т Таганская

Т Таганский

Т Тверская

Т Тверской

Т Театральная

Т Текстильщики

Т Текстильщики

Т Технопарк

Т Тимирязевская

Т Тимирязевский

Т Третьяковская

Т Тропарёво

Т Тропарёво-Никулино

Т Трубная

Т Тульская

Т Тургеневская

Т Тушино Северное

Т Тушино Южное

Т Тушинская

Т Тёплый Стан

Т Тёплый стан

У Угрешская

У Улица 1905 года

У Улица Академика Янгеля

У Улица Горчакова

У Улица Скобелевская

У Улица Старокачаловская

У Университет

Ф Фили

Ф Фили-Давыдково

Ф Филёвский парк

Ф Филёвский парк

Ф Фонвизинская

Ф Фрунзенская

Х Хамовники

Х Ховрино

Х Хорошёво

Х Хорошёво-Мневники

Х Хорошёвский

Ц Царицыно

Ц Царицыно

Ц Цветной бульвар

Ч Черкизовская

Ч Чертаново Северное

Ч Чертаново Центральное

Ч Чертаново Южное

Ч Чертановская

Ч Черёмушки

Ч Чеховская

Ч Чистые пруды

Ч Чкаловская

Ш Шаболовская

Ш Шелепиха

Ш Шипиловская

Ш Шоссе Энтузиастов

Ш Шоссе Энтузиастов (Московское центральное кольцо)

Щ Щукино

Щ Щукинская

Щ Щёлковская

Э Электрозаводская

Ю Юго-Западная

Ю Южная

Ю Южнопортовый

Я Якиманка

Я Ярославский

Я Ясенево

Я Ясенево

zoon.ru

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

Каждый водитель стремится выбрать такой автомобиль, где будет всегда себя чувствовать приятно и комфортно, с разными примочками и определенными удобствами. В их число входит направляющий бортовой компьютер, магнитола и кондиционер, спасающий нас от жары. Любой человек, который привык к использованию кондиционера в автомобиле, сойдет с ума, если он однажды придет в непригодность. Поэтому стоит заранее знать, что делать, если автомобильный кондиционер перестал работать, и как провести ремонт кондиционера своими руками климатической техники.

Оглавление:

  1. Диагностика неисправностей
  2. Ремонт компрессора
  3. Ремонт муфты
  4. Ремонт радиатора
  5. Ремонт трубок и шлангов
  6. Утечка фреона

 

Диагностика неисправностей

Большое число автовладельцев, которые имеют автокондиционер под капотом машины, с наступлением жары торопятся его включить. Но только некоторым из них это удается. Пора беспокоиться о «здоровье» кондиционера, как только отступают холода. Его нерабочее состояние определить довольно просто: если после включения кнопки на панели управления не происходят видимые результаты, то есть ничего не идет из системы вентиляции, то он не работает однозначно.

Но раньше времени не стоит переживать: перед ремонтом кондиционера следует провести диагностику, открыть капот и внимательно осмотреть все трубки кондиционера в поиске утечки фреона. Если вы обнаружите на металлических трубках маслянистые выделения, значит, вытек фреон, и произошло автоматическое отключение компрессора.

В том, что хладагент вытекает из системы, виноваты, как правило, опасные вибрации двигателя. Конечно же, все трубки в автокондиционере имеют свои переходники – резиновые шланги, что отличаются высоким давлением, с хомутов которых иногда просачивается наружу фреон. Чтобы понять, какие детали придется заменить, а какие являются пригодными для дальнейшей эксплуатации, то придется подкачать фреон.

Ремонт компрессора

Ситуация, когда необходимо заменить отказавший компрессор кондиционера, обычно связана с пренебрежением правилами установки и эксплуатации автомобильного кондиционера. Зачастую сервисные службы после обнаружения потемнения теплоизоляции или утечки хладагента ограничиваются установкой на жидкостную магистраль фильтра, дозаправкой кондиционера или устранением течи, хотя в это время необходимы радикальные меры по ремонту компрессора кондиционера.

Необходимость спасения компрессора возникает в таких случаях: при попадании в фреоновый контур влаги или когда фреоновый контур теряет герметичность. Продлить жизнь кондиционера поможет срочная реанимация. Для промывки компрессора принято использовать фреоны R-113, R-11 или четыреххлористый углерод. Промывку производят в два этапа.

Сначала следует эвакуировать хладагент при помощи отвакуумированного баллона. Сначала проведите промывку до получения прозрачного состояния жидкости, которая сливается из компрессора. После этого компрессор необходимо заправить смесью, состоящей наполовину из масла и наполовину из промывочной жидкости, и включить компрессор на 10-15 минут в работу. Затем слейте эту смесь и проведите при необходимости промывку до полного удаления из компрессора плохого масла.

Вакуумирование компрессора производят для полного удаления из агрегата промывочной жидкости. После этого стоит заняться заправкой компрессора кондиционера маслом. Помните, что холодильные масла характеризуются высокой гигроскопичностью и способны легко поглощать из воздуха влагу, при этом ухудшаются свойства масла. Чтобы предотвратить это, нужно ограничить до минимума контакт масла и воздуха. Поэтому стоит после заправки продуть компрессор газообразным хладагентом или осушенным азотом и заткнуть его патрубки пробками.

Ремонт муфты

Одной из главных деталей автомобильного кондиционера, как вы уже поняли, является компрессор. Независимо от его типа в конструкцию компрессора входит электромагнитная муфта, разъединяющая его с приводным шкивом. Помните, что для различных видов муфты принято использовать соответствующее масло для смазки механизма.

Что касается замены муфты кондиционера, то многие автолюбители привыкли выполнять это своими собственными силами. Чтобы диагностировать поломку этого агрегата, необходимо разбираться в процессе ее правильной работы. При функционировании исправная муфта вращается непрерывно благодаря ремню. В начале работы муфты слышен небольшой щелчок, что датирует ее сцепление, а дальше она движется по кругу.

Если агрегат кондиционера неисправен и нужен ремонт муфты кондиционера, то наблюдается следующее: при вращении муфты слышны посторонние шумы, которые свидетельствуют о повреждении подшипника, запах горелого ощущается в воздухе. Если вы не услышали щелчок сцепления муфты после включения кондиционера, то дело не в ней.

Диагностику неисправности в любом случае производят только с помощью специального оборудования на станции ремонта. Большая проблема связана с неисправностью, когда компрессор кондиционера только имитирует функционирование муфты, которая движется при этом свободно. Вместе с этим слышится щелчок, однако салон автомобиля не наполняется холодным воздухом.

Радует, что муфты отличаются достаточно долгим сроком службы благодаря особенностям их строения. Главное вовремя заметить неисправность агрегата, чтобы не допустить дополнительных расходов. А сама покупка исправной муфты не представляет особого труда.

Ремонт радиатора

Ремонт радиатора автомобильного кондиционера принято выполнять напылением или с помощью аргонно-дуговой сварки. После ремонтных работ необходимо произвести проверку на герметичность давлением, которое достигает 20 атм. Чтобы отремонтировать радиатор автомобильного кондиционера, следует его демонтировать с машины.

Стоит отметить, что ремонт радиатора считается целесообразным только в тех случаях, когда свое дело не сделала коррозия, к примеру, после при небольших механических повреждениях или после легкой аварии. В ситуации разгерметизации радиатора автомобильного кондиционера по причине коррозии, стоит произвести его замену.

Цена оригинального радиатора и соответственно цена ремонта кондиционера для некоторых автомобилей достигает нескольких сотен евро. В таком случае можно произвести замену радиатора на неоригинальный агрегат европейского качества. Также можно установить универсальную запасную часть с некоторыми переделками трубок.

Ремонт трубок и шлангов

Ремонт трубок и шлангов автомобильного кондиционера позволяет устранить дефекты, возникающие в работе системы охлаждения воздуха, и обеспечить ее устойчивость к высоким давлениям хладагента. Многие модели автомобилей собраны таким способом, что шланги, подводящиеся к компрессору, проходят возле выпускного коллектора, и в свою очередь это провоцирует их постепенное высыхание, растрескивание и выгорание.

В зимний период возможен засор шлангов и трубок, когда грязь заполняет пространство между радиаторами охлаждения двигателя и автомобильного кондиционера. Во многих трубках накапливаются загрязняющие частицы, что засоряют магистрали и препятствуют хорошему циркулированию хладагента, смешиваясь с влагой.

На структуру алюминия, из которого изготовлены трубки автомобильного кондиционера, влияют агрессивные факторы окружающей среды. К разрушению запчастей приводят перепады температуры, повышение влажности и воздействие реагентов. Смесь вредных веществ способна накапливаться в алюминиевых трубках и способствовать их окислению и гниению.

Подвижность узлов и агрегатов системы в сочетании с вибрационными нагрузками становится причиной разрушения контура, сформированного из непластичных элементов. Вследствие аварийных ситуаций, движения по ухабистым дорогам или нарушений правил монтажа, шланги или трубки перетираются или перекручиваются механическим путем. Дополнительный фактор – рассыхание и старение уплотнительных колец и резиновых прокладок.

Если ремонт трубок кондиционера и его шлангов не провести своевременно, то такие неисправности спровоцируют разгерметизацию компрессора. Если машина эксплуатируется с поврежденными шлангами и трубками, масло стекает, терморасширительный вентиль и компрессор коррозируют. Это приводит к засорению климатической системы частицами компрессионных колец.

Зависимо от локализации неисправности и уровня разрушения поврежденной запчасти системы выполняются такие виды работ, связанных с ремонтом шлангов и трубок кондиционера: замена уплотнительных колец, промывка системы охлаждения воздуха в автомобиле, опрессовка порванного шланга, восстановление полной герметичности трубки с помощью аргонной сварки, замена трубки или шланга полностью.

Утечка фреона

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного кондиционера выступает утечка фреона, что представляет собой падение уровня хладагента в системе, что может спровоцировать выход из строя компрессора, цена которого достигает половины стоимости самого аппарата. Утечка фреона бывает нормируемой или вызванной некачественным монтажом. Для человека утечка не приносит опасности, потому что фреон относят к категории инертных газов, не ядовит, не имеет запаха и цвета.

Однако хладагент, который используется в автомобильных кондиционерах, тяжелее воздуха, поэтому и вытесняет воздух и накапливается в помещении, а также выделяет фосген, который представляет опасность при соприкосновении с открытым огнём. Поэтому в случае обнаружения признаков утечки фреона необходимо прекратить пользоваться автокондиционером и своевременно ликвидировать неисправность.  

Автомобильный кондиционер – это фресковая холодильная машина, элементы которой между собой соединены резьбовыми фреонопроводами. При воздействии перепадов температуры и вибраций изменяются свойства таких уплотнителей, вследствие чего постепенно улетучивается фреон из системы. Вот почему автомобильный кондиционер необходимо периодически заправлять.

На новом автомобиле хладагент необходимо дозаправлять раз в пару лет, лет через 5-7 увеличивается скорость утечки и дозаправка требуется раз в один год, даже если отсутствуют явные дефекты. Все элементы автокондиционера принято смазывать маслом, которое добавляется в хладагент, и именно с этим связаны рекомендации включать кондиционер в автомобиле в зимнюю пору раз в месяц на десять минут.

Своевременный ремонт автомобильного кондиционера сохранит вам нервы и здоровье. Согласитесь, что бесконечные пробки, проведенные в жаре, изрядно выматывают. А прохлада в салоне машины является результатом своевременного технического обслуживания, заправки и ремонта автомобильного кондиционера.

 

strport.ru

Как произвести ремонт автокондиционера своими руками

Трудно представить себе современный автомобиль без кондиционера, обеспечивающего комфортные условия в салоне авто. И чтобы он служил долго и надёжно, необходимо проводить своевременный осмотр и диагностику кондиционера. Ведь заменить износившуюся деталь гораздо проще и дешевле, чем потом ремонтировать вышедший из строя автокондиционер. Если вы готовы выполнить ремонт автокондиционера своими руками, то я в этой статье расскажу, на что следует обратить внимание при его диагностике.

Содержание статьи

Диагностика неисправностей

Диагностика работы кондиционера начинается с его включения. Если после нажатия кнопки включения кондиционера ничего не происходит – не поступает охлажденный воздух в салон из системы вентиляции, то кондиционер явно не работает.

В этом случае следует открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все трубопроводы кондиционера и его радиатор. Если на них наблюдаются маслянистые пятна, это может свидетельствовать об утечке из системы хладагента (фреона), что приводит к автоматическому выключению компрессора.

Вытекание хладагента является следствием вибраций двигателя. Эти вибрации могут привести к ослаблению хомутов на переходных резиновых шлангах, что приводит к просачиванию хладагента наружу. Для того чтобы определить, какие элементы еще работоспособны, а какие требуют замены, придется подкачать в систему хладагент.Также одной из причин, по которой автокондиционер не работает, является поломка электромагнитной муфты.

Если при включении кондиционера не слышен характерный щелчок в муфте, свидетельствующий о её сцеплении с приводным шкивом, или, наоборот, слышен скрежет и чувствуется запах гари, то это говорит о поломке подшипника.

В таком случае муфту необходимо заменить.

Замена компрессора

Случаи, когда возникает необходимость замены компрессора, чаще всего связаны с пренебрежительной или неправильной установкой автокондиционера и его неправильной эксплуатацией. Зачастую, на СТО при обнаружении утечки хладагента, или изменении цвета теплоизоляции (потемнении), ограничиваются простой установкой фильтров на магистраль системы, дозаправкой хладагентом или устранением течи. При этом требуются более существенный и радикальный ремонт компрессора.Компрессор необходимо спасать, если в систему попала влага или нарушилась герметичность трубопроводов. В этих случаях необходима срочная реанимация, которая включает в себя промывку всей системы.

Промывка проходит в два этапа и осуществляется фреонами R-11, R-113 или четырёххлористым углеродом. Сначала необходимо удалить загрязненный хладагент из системы с помощью отвакуумированного баллончика. Затем производится промывка системы до тех пор, пока жидкость, вытекающая из компрессора, станет прозрачной. После этой операции система заправляется смесью, состоящей из масла и промывочной жидкости в соотношении 1:1 и включается в работу для прогонки на время от 10 до 15 минут. Затем эта смесь масла и промывочной жидкости сливается. При необходимости эту операцию нужно повторить.После промывки системы опять проводят вакуумирование компрессора для полного избавления от промывочной жидкости. Затем наступает очередь заправки автокондиционера специальным маслом. При этом необходимо учитывать высокую гигроскопичность этого масла (способность впитывать влагу из воздуха). Для этого следует свести к минимуму воздушный контакт масла. И по окончанию всех этих работ, для предотвращения наличия влаги в системе, следует произвести продувку системы с помощью газообразного хладагента или осушенного азота.

Заправка хладагентом системы кондиционирования нового автомобиля производится каждые два года, а через 5 или 6 лет эксплуатации – ежегодно. Также не следует забывать о необходимости зимнего включения кондиционера для обеспечения смазки всех элементов системы. Это обеспечит долгую и надёжную работы кондиционера.

Замена муфты

Независимо от типа автокондиционера, обязательным элементом системы является электромагнитная муфта, которая соединяет вал кондиционера с приводным шкивом. Существует несколько типов приводных муфт, для смазки которых применяется свое масло. На это следует обратить внимание, чтобы избежать поломок муфты.

Во время работы двигателя автомобиля электромагнитная муфта постоянно вращается под воздействием ремня, идущего от двигателя. При включении системы, в муфте слышится щелчок, свидетельствующий о её сцеплении с валом компрессора.

Отсутствие этого щелчка и наличие посторонних шумов в муфте говорят о возможной её неисправности. Однако существует серьезная проблема, при которой муфта по всем признакам является работоспособной, но в тоже время не производит передачу вращательного движения на компрессор. Для точной диагностики в этом случае требуется специальное оборудование сервисных центров.

Положительным моментом является то, что благодаря своим конструктивным особенностям, электромагнитная муфта является достаточно надёжным и долговечным агрегатом. Также, приобретение новой муфты и ее замена не представляют большого труда.

Ремонт радиатора

Радиатор кондиционера требует обязательного ремонта после незначительных механических повреждений или небольшой аварии, которые привели к нарушению герметичности радиатора и утечке хладагента.

В этих случаях радиатор подлежит обязательному снятию с автомобиля для его детального осмотра и принятия решения о методах ремонта. Ремонт производят или методом напыления, или аргонно-дуговой сваркой. После выполнения ремонта, обязательным условием является проверка радиатора на герметичность под давлением 20 атмосфер.

Также я советую обратить особое внимание на причину нарушения герметичности радиатора. Если герметичность нарушилась вследствие коррозии металла, из которого выполнен радиатор, то ремонт данного радиатора может быть нецелесообразным. Так как, например, сварка даст только кратковременный эффект. Радиаторы, подверженные коррозии, подлежат замене. Это в дальнейшем сэкономит время и средства.

Стоимость оригинального радиатора для некоторых моделей автомобилей может быть достаточно высокой, что, как следствие, приведет и к высокой стоимости ремонта. Как вариант, можно рассмотреть приобретение неоригинального радиатора хорошего европейского производителя.  Также возможна установка универсального агрегата, что может потребовать незначительной доработки патрубков (трубок).

Ремонт трубок и шлангов

Своевременная диагностика и ремонт трубок, а также соединительных шлангов, подверженных высокому давлению со стороны хладагента, являются залогом длительной и надёжной работы системы кондиционирования.

Шланги и места соединений их в системе трубопровода кондиционера подвержены вибрациям со стороны двигателя, вследствие ухабов и ям на дорогах. Также, в некоторых конструкциях автомобилей шланги, идущие к компрессору, находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора, что может привести к их высыханию, растрескиванию и выгоранию из-за действия высоких температур.

Также одним из факторов, влияющих на герметичность, является старение резиновых уплотнительных колец и прокладок. Алюминиевые трубопроводы могут быть подвержены как внутренней, так и внешней коррозии. С помощью визуального осмотра можно определить места утечек и произвести замену или ремонт необходимых элементов: уплотнительных колец, трубок, шлангов.

Своевременный осмотр и уход за автокондиционером подарит вам комфорт и хорошее настроение, сохранит здоровье и сэкономит деньги.

Видео «Ремонт автокондиционера своими руками»

Обучающий видеокурс по диагностике и ремонту трубопроводов автомобильных автокондиционеров.

 

mineavto.ru

Ремонт кондиционеров автомобилей

Раньше или позже вам придется столкнуться с возможными неисправностями кондиционера, установленного в автомашине, а их устранение будет стоить дорого.

О том, что в работе кондиционера начались сбои, вы поймете сразу, а вот произвести ремонт этого прибора будет лучше доверить мастерам из центра обслуживания или сервисной мастерской. Лучше всего заранее уточнить, могут они или нет производить ремонт кондиционеров автомобилей, имеются ли у них мастера высокого класса и сможете ли вы получить гарантию на произведенные работы.

Наиболее важной и, следовательно, самой дорогой деталью в кондиционере является компрессор. Если он выйдет из строя, то это повлечет целую череду неприятностей, самой меньшей из которых будет промывка системы кондиционирования, а самой большей – замена большинства элементов устройства.

Какие неисправности возникают чаще всего?

Посторонние шумы, доносящиеся из компрессора. Они могут возникать периодически в момент запуска кондиционера или носить непрерывный характер.

Если кондиционер шумит без перерывов – скорее всего, данные звуки издает подшипник, расположенный на ведущем валу. Дело в том, что его связывают с компрессором при помощи ремня. При излишне натянутом ремне может измениться деятельность подшипников, что в свою очередь влечет за собой их ускоренное изнашивание и возникновение посторонних звуков.

Если своевременно не произвести некоторый ремонт, то эта неисправность может привести к серьезной поломке кондиционера и будет стоить уже гораздо дороже. Поэтому вам следует:

  1. Отрегулировать натяжение ремня компрессорного привода. Проверьте, правильно ли закреплены все детали.
  2. Отключив муфту электромагнита и не запуская в работу мотор автомашины, нужно провернуть вал компрессора. Его вращению ничего не должно мешать.
  3. Если при вращении вала ощущается тяжесть действия и слышится непривычный шум, то вам следует произвести замену подшипника.

Возможные последствия перечисленных неполадок:

  1. В неожиданный момент поврежденный подшипник может заклинить, он способен начать проворачиваться на валу, что может спровоцировать деформацию передней крышки у компрессора.
  2. При заклинившем подшипнике возможна вероятность перегрева катушки электромагнитной передачи, при которой она может перегореть.
  3. С такой неприятностью очень велик риск возникновения маленьких трещин или повреждения целостности сальника на ведущем валу. Результатом может стать вытекание хладагента и разгерметизация системы в целом.
  4. Шкив может перекосить, что ведет уже к заклиниванию самого компрессора.

Понятно, что при появлении шума подшипника вы понимаете, что в компрессоре возникло повреждение и начинаете искать мастерскую, где производят ремонт кондиционеров автомобилей.

Если же шумы слышны только в том случае, когда кондиционер работает, то налицо другие причины их возникновения:

  1. При плановом обслуживании вашего автомобиля работником с недостаточной квалификацией хладагент в систему был налит в неправильном количестве.
  2. Циркуляция хладагента затруднена, может быть закрыт вентиль терморегуляции или имеются повреждения в трубопроводе.
  3. Мог сломаться вентилятор или радиатор кондиционера чем-то засорен.

При несвоевременном устранении данных дефектов все может закончиться тем, что компрессор просто заклинит.

Ремонт кондиционеров автомобилей: возможные неисправности в кондиционерном радиаторе

Причиной недостаточно хорошей работы данной системы может быть то, что кондиционерный радиатор доверху заполнен частичками мусора и поэтому не справляется с отведением тепла. Данное повреждение может спровоцировать возникновение целой цепочки неполадок в работе автокондиционера. Но эту проблему можно устранить очень простым способом – следует просто тщательно промыть и прочистить радиатор, хотя здесь может подстерегать следующая проблема.

Радиатор для кондиционера зачастую производится из алюминия, а это самый слабый металл, крайне плохо защищенный от коррозийных явлений. Способствуют этому многочисленные реагенты, которыми обрабатываются автодороги в наших городах для предотвращения появления на них наледи. Коррозия способна спровоцировать появление микротрещин, из-за которых начнется утечка основного рабочего компонента всей системы. С небольшими трещинами справится аргонная сварка, если же повреждения значительные, то придется заменять радиатор целиком.

Неполадки с осушительным фильтром

Применительно к данной детали нельзя говорить о возникновении неисправностей. Наряду с другими фильтрами, этот следует заменять ежегодно, рекомендуется проводить данную процедуру в весенние месяцы.

И помните, что нельзя устанавливать фильтры, уже бывшие в употреблении, а только новые!

Сломался терморегулирующий вентиль

Такие поломки происходят очень редко. Но срок службы этого вентиля напрямую связан с состоянием осушительного фильтра, ведь если в течение длительного времени его не заменяли, то происходит постепенное засорение всей системы, а это приводит к тому, что вентиль регуляции температуры также засоряется и может выйти из строя. При такой поломке прекращается подача хладагента в систему. И тогда вам точно придется искать центр, где производят ремонт кондиционеров автомобилей, так как этот вид вентиля не подлежит ремонту, его следует только заменить.

Тестируем состояние испарителя

Этому составляющему следует уделять довольно пристальное внимание, потому что от него непосредственно зависит и самочувствие пассажиров. Его основной функцией является подача в салон охлажденного воздуха.

В результате его работы на стенках детали образуется конденсат, а за пределы автомашины его выводит специальная отводная система. Поэтому если в вашем авто имеется кондиционер, то обязательно нужно установить воздушный фильтр для салона.

При отсутствии такого фильтра, что случается крайне редко, некоторая часть воздуха с частицами пыли может попасть в салон и осесть на испарителе. Сам испаритель постоянно пребывает в состоянии увеличенной влажности, а если к ней добавятся грязь и пыль, то получится благотворная почва для быстрого развития бактерий и микробов, а они могут легко попасть в дыхательную систему людей и вызвать неприятные ощущения, иногда даже и аллергические реакции. Предотвратить такие неприятности достаточно просто – для этого следует регулярно чистить и заменять фильтр, а также производить его обработку специальными составами с антисептическим эффектом.

Повреждение трубопровода – еще одна возможная версия поломки кондиционера

Для трубопровода в автомобильном кондиционере могут быть использованы как трубки из алюминия, так и шланги из резины. Материал, из которого изготовлена данная часть, не оказывает влияния на ее работу.

При повреждении трубопровода из алюминия его можно легко починить с применением аргоновой сварки, но изредка встречаются случаи, когда данную работу невозможно выполнить из-за того, что проводящие трубки кондиционера вмонтированы непосредственно в автомобильную раму. Для проведения ремонтных работ необходимо произвести демонтаж большого числа узлов и агрегатов автомобиля. Это влечет за собой не только большой объем ремонтных работ, но и дополнительные расходы.

Для изготовления проводящих трубок из резины применяется исходный материал специфических свойств. Резина должна сохранять свои физические особенности в условиях работы при повышенном давлении. Резиновые шланги гораздо проще заменить, но только менять их следует на те изделия, которые предусмотрены для автомашин именно вашей марки. Не стоит поддаваться на уговоры некомпетентных мастеров и соблазняться дешевизной «левых» шлангов. Они прослужат не очень долго, и вам снова понадобится их менять, а это дополнительные финансовые траты. Несмотря на разницу исходного материала, трубопроводы обоих видов могут прослужить одинаковое время.

Уплотнители

Некоторые владельцы автомобилей при попытке самостоятельного ремонта кондиционера забывают произвести замену старых уплотнителей новыми. Этим же «грешат» недобропорядочные мастера в сервисных центрах обслуживания. Но следует помнить, что уплотнители меняются всегда, когда производится ремонт кондиционеров автомобилей. Их замена убережет вас от возможной разгерметизации всей системы кондиционирования.

Как мы установили, самостоятельно вполне возможно диагностировать поломку в кондиционере автомобиля. Но сам ремонт лучше все-таки доверить специалистам, у которых для этого имеются не только опыт проведения работ, но и необходимые инструменты и приспособления.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Ремонт автокондиционеров цены. Стоимость ремонта кондиционера в автомобиле

 

Наименование услуги Цена
Заправка автомобильного кондиционера 1000
Диагностика автокондиционера (с учетом фреона) 700
Долив в систему масла 500
УФ-краситель 300
Заправка+диагностика+масло+УФ-краситель (с УФ-осмотром) 2500
Аргонная сварка трубки кондиционера от 1000
Замена участка трубки, сварка фитинга от 1200
Ремонт радиатора кондиционера от 2000
Ремонт испарителя от 3000
Изготовление шланга кондиционера до 1м 2500
Изготовление шланга кондиционера свыше 1 м 3000
Изготовление шланга кондиционера свыше 3 м 6000
Ремонт электрики от 1500
Монтаж-демонтаж трубки от 1200
Монтаж-демонтаж трубки с трудным доступом от 2500
Монтаж-демонтаж двойной трубки от 1500
Снятие-установка радиатора кондиционера с легким доступом от 1500
Снятие-установка радиатора кондиционера с трудным доступом от 2500
Снятие-установка испарителя с легким доступом от 3000
Снятие-установка испарителя с трудным доступом от 6000
Снятие-установка испарителя со снятием «торпеды» от 15000
Замена уплотнительного кольца с легким доступом от 300
Замена уплотнительного кольца от 600
Замена уплотнительного кольца с трудным доступом от 1200
Снятие-установка компрессора кондиционера от 1500
Снятие-установка компрессора кондиционера с трудным доступом от 3500
Замена подшипника шкива на снятом компрессоре от 1200
Замена подшипника шкива на снятом шкиве от 800
Промывка системы внутренняя «под ключ» с заменойкомпрессора, заправкой, технологическими жидкостями и уплотнениями от 30000
То же самое на системах с двумя испарителями от 35000
Промывка и дезинфекция снятого испарителя от 800
Промывка радиаторов простая от 1000
Промывка радиаторов с частичной разборкой от 1500
Промывка радиаторов с трудным доступом от 4500
Восстановление заднего контура кондиционера на внедорожниках и минивэнах  «под ключ» с заправкой от 15000 до 35000, в зависимости от сложности

Несколько слов о цене «ОТ». Просим понять нас правильно, все машины разные, и подогнать прайс-лист под одну «гребенку» сложно. У кого-то, чтобы снять трубку, надо открутить пару болтов, а у кого-то для этого приходится разобрать едва-ли не пол-машины. Уточняйте цены на месте! В отдельных случаях, при скрытых дефектах и необходимости дополнительных слесарных работ, возможно увеличение стоимости ремонта только по предварительному согласованию с вами. Звоните, приезжайте! В одном вы можете быть уверены — у нас нет никакого «развода» и мы делаем только то, что нужно. Не стесняйтесь лишний раз заранее уточнить, сколько что будет стоить. Для «прозрачности» наших отношений, мы пускаем клиентов в ремзону, вы можете наблюдать за ходом ремонта лично.

remoholod.ru

Диагностика, ремонт и заправка автокондиционеров в Москве

КОМПАНИЯ "РЕМОНТ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ"

 

Ремонт автокондиционеров метро Молодежная, Кунцевская.

 

Наш  сервис находится в Москве ЗАО СЗАО, и САО, с командой мастеров которые профессионально занимаются обслуживанием систем автомобильных кондиционеров, с опытом работы в этой сфере услуг вот уже более пятнадцати лет.

 

В современном мире люди ценят автомобили не только за возможность добраться из точки А в точку В, ведь такую возможность дает и общественный транспорт. Современный человек ценит автомобиль именно за комфортную езду: чтобы не трясло, чтобы не ломалось и, конечное же, чтобы не было душно и жарко.

 

Действительно, можем ли мы представить хороший автомобиль, у которого нет системы создания микроклимата в салоне? У новых машин система кондиционирования, порой, сложнее, чем все остальные системы вместе взятые! Из этого следует такой малоприятный факт, что чем сложнее система, тем чаще и тщательнее нужно за ней ухаживать и своевременно ремонтировать.

 

Наша компания предоставляет высококлассный сервис по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобильных кондиционеров и рекомендует заранее подготовить климат-систему автомобилю к новому сезону, будь то ледяная зима или знойное лето!

 

Нашим клиентам доступен широкий диапазон услуг:

 

• Диагностика и тестирование климат-системы. Профессиональная команда мастеров «поставит диагноз» любой, даже самой экзотической климат-системе.

• Текущее обслуживание кондиционеров и другой техники. Замена хладагента охладителеавтокондиционера – элементарная задача для профессионала! Мы сделаем это максимально быстро и недорого.

• Ремонт автомобильной климат-техники.

• Тестирование и замена воздушных фильтров и прочих заменяемых материалов.

• Очистка и настройка каналов вентиляции. Профилактика и правильная настройка системы вентиляции позволяет достичь комфортного уровня воздухообмена и устраняет посторонние запахи в салоне.

 

Наши специалисты знакомы со всеми техническими тонкостями мобильных систем кондиционирования, поэтому рекомендуем обратиться за диагностикой, не дожидаясь, пока что-нибудь выйдет из строя. Заменить хладагент и настроить кондиционер лучше тогда, когда неисправности еще не вошли в терминальную стадию, ведь будет довольно-таки неприятно остаться без обдува стекол в мороз или без вентиляции в 30-градусную жару!

 

Насколько часто следует обслуживать автокондиционер?

 

Частота обслуживания зависит от множества параметров: тип оборудования, марка автомобиля, условия и интенсивность работы кондиционера. Тем не менее, для ориентира приведем пример: в среднем, если кондиционером пользуются каждый день по пути с работы и на работу, то менять хладагент следует раз год.

 

Для удобства можно сразу же осуществить прочистку и настройку системы вентиляции, провести диагностический осмотр для профилактики.

 

Конечно, система кондиционирования воздуха – не тормоза и не бензобак, так что частота обслуживания и ремонта – личное дело каждого автомобилиста. Кто-то, допустим, готов месяцами ездить без кондиционера в жару, постоянно отказывая себе в комфорте. Тем не менее, рекомендуем не тянуть с диагностикой и при появлении первых признаков неисправности (неприятный запах в салоне, конденсат) обратиться к специалистам. В нашей компании это сделать очень просто: достаточно выбрать подходящее вам время и записаться на диагностику.

 

Диагностика кондиционера

 

В нашем сервисе осмотр и диагностика автокондиционера осуществляется несколькими методами:

 

• Визуальный осмотр, включающий осмотр шлангов, трубок и радиаторов на предмет подтеков, которые могут свидетельствовать о потёках фреона;

• Электронную диагностика с помощью специального инструмента -течеискателя, который с высокой точностью может определить даже малейшую утечку фреона;

• Ультрафиолетовая диагностика: на этапе вакуума и заправки хладагента, в него добавляют специальный светящийся пигмент. Этот метод очень точен и позволяет выявить малозаметную утечку: трещины и сколы, микроскопические отверстия, которые могут появиться вследствие интенсивной эксплуатации. Таким методом очень удобно определять коррозию.

 

Ремонт автокондиционера

 

В нашем  сервисе можно выполнить любой ремонт автокондиционера, кроме тех случаев, конечно, когда ремонт нецелесообразен и выгоднее заменить какую-либо деталь новой.

 

Самый главный элемент климат-системы – это компрессор кондиционера, который, как правило, непригоден для ремонта и его меняют целиком. В некоторых случаях допустимо сделать перебор компрессора.Во время замены компрессора рекомендуется делать очистку и промывку всей системы, которая иногда забивается продуктами работы: отработанное машинное масло, стружка с патрубков. Такая профилактическая мера защитит новую деталь. Еще одной важной деталью является радиатор автомобильного кондиционера. В большинстве случаев, при поломке радиатора появляется два варианта его исправления: замена на новый или аргоновая сварка повреждения. Как и компрессор, радиатор нуждается в своевременной очистке.

 

Наши специалисты осуществляют ремонт и заменую шлангов и патрубков, для которых используется профессиональный инструмент «кримпер»: мы изготавливаем шлаг или патрубок в точности по образцу (в качестве материала также используются профессиональные высококачественные материалы) .

 

Одной из основных проблем, связанных с кондиционером, является поломка или перетирание алюминиев трубок. Это связано с тем, что для металла такая среда (влага, пыль) является агрессивной. В большинстве случаев, если коррозия не зашла слишком далеко, трубку можно заварить, однако можно и заменить на новую оригинальную.

 

 Кроме того, мы осуществляем замену следующих элементов:

 

• датчики высокого давления;

• вентиль регуляции температуры;

• фильтр-осушитель;

• уплотнительные кольца и сальники.

 

Также необходимо своевременно проверять испаритель внутри кондиционера на предмет протечек: если во время диагностики будет обнаружен выход фреона, то рекомендуется почистить и залатать испаритель. Немаловажно и использовать качественный фреон. В большинстве случаев мы используем фреон от фирмы Дюпон, который не содержит вредных хлоросодержащих веществ.

 

Обратитесь в наш автосервис, и ваша поездка будет приятной в любую погоду!

cond-remont.ru


Смотрите также