Ремонт коррозии кузова авто


Коррозия кузова автомобиля: защита покрытия от ржавчины

Под влиянием негативных факторов окружающей среды и высокой влажности транспортное средство может подвергнуться коррозии. Коррозийные процессы начинают развиваться под воздействием различных факторов, если автомобиль не обрабатывали специальными защитными средствами. коррозия давно уничтожила этот автомобиль

У современных автомобилей значительно улучшился внешний вид и технические характеристики, теперь срок службы машины составляет минимум 10-12 лет, и этот показатель обусловлен влиянием таких обстоятельств:

  1. Условия, в которых эксплуатируют транспортное средство (где хранится авто, регулярно ли проводится техническое обслуживание, а также бережно ли относится водитель к машине в процессе её эксплуатации).
  2. Условия окружающей среды (качество дорожного покрытия, климат, влажность окружающей среды).
  3. Техническое состояние автомобиля (обеспечивается только заводом-изготовителем, который выпустил транспортное средство, а также качеством материалов, которые использовались в процессе).

Некоторые детали авто, которые были испорчены ржавчиной, можно отремонтировать, в более запущенных случаях деталь придётся заменить. Коррозии чаще всего подвергается кузов автомобиля, его крылья, днище, спойлеры и другие элементы. Виды коррозии в зависимости от того, каким образом она протекает:

Необходимые условия для хранения авто

Чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше и не подвергалось влияниям коррозийных процессов, его необходимо правильно хранить и регулярно обрабатывать специальными средствами от коррозии. Как защитить авто от коррозии?

https://www.youtube.com/watch?v=kJ2N4BrbI20

Большинство владельцев эксклюзивных авто уверены в том, что завод-изготовитель надёжно защитил автомобиль и дополнительная защита больше не понадобится. Чаще всего это не совсем так, на заводе металл защищают только при помощи оцинковки.

Автомобиль покрывается слоем цинкового покрытия небольшой толщины, но даже в этом случае коррозия может проявиться уже спустя год. Толщина металла кузова автомобиля равна примерно 0,7-0,9 мм (у советских автомобилей этот показатель немного выше).

Если не обеспечивать дополнительную защиту, даже оцинкованный кузов вскоре может прийти в негодность. Необходимо помнить, что разнообразные претензии по поводу недостаточной коррозийной обработки завод-изготовитель не рассматривает, а ущерб, причинённый коррозией, страховые компании не возмещают.

Помогают уберечь авто от коррозии правильные условия хранения. Они могут быть несколько видов:

  1. Легкие (авто хранится в сухом и хорошо проветриваемом помещении).
  2. Средние (транспортное средство находится под навесом на открытом воздухе).
  3. Жёсткие (транспортное средство остаётся на открытом воздухе, постоянно эксплуатируется в условиях умеренной влажности).

Гараж, в котором хранится авто должен обязательно обогреваться в период морозов. Благодаря этому влага, которая скапливается на поверхности авто будет быстрее испаряться. Хранение транспортного средства в условиях высокой влажности гораздо опаснее, нежели на открытом воздухе, поскольку сырость создаёт отличные условия для распространения ржавчины.

Если же транспортное средство хранится под тентом, надо оставлять небольшой зазор между ним и поверхностью кузова. Дополнительно в тенте можно сделать небольшие отверстия, чтобы излишки влаги испарялись.

Коррозия металла на автомобиле

Сухая коррозия проявляется в виде сильного потускнения поверхности лакокрасочного покрытия, но при этом она не разрушает структуру металла. Причины появления ржавчины такого типа:

В некоторых случаях сухая коррозия имеет способность переходить во влажную. Процесс начинается тогда, когда уровень влажности окружающей среды резко повышается. Ржавчина может появиться при относительной влажности около 70% (это касается тех случаев, когда железо автомобиля находится в чистом состоянии).

коррозия кузова автомобиля

В большинстве случаев коррозийные процессы начинают развиваться при влажности 50%, когда днище автомобиля и другие части его кузова сильно загрязнены и очень редко очищаются. Процесс развития ржавчины значительно ускорится при наличии таких факторов:

  1. Температура воздуха значительно повышена.
  2. Уровень влажности воздуха повышен.
  3. Помещение не оборудовано системой вентиляции.

Коррозию на начальном её этапе владелец автомобиля может и вовсе не заметить. Выглядеть очаги могут по-разному, в зависимости от стадии развития ржавчины:

Коррозия авто и её разновидности

В большинстве случаев коррозийным процессам подвергаются обширные поверхности, которые плохо защищены. Чтобы полностью избавиться от образовавшейся ржавчины, необходимо обработать кузов специальным средством, удалить все очаги, используя шкурку разной зернистости или специальную шлифовальную машинку и окрасить заново.

Распространённым типом коррозия является местная, когда ржавчина появляется на разных участках и глубина очага бывает разной. Виды коррозии:

Чаще всего может проявиться в таких местах, где усиленно накапливается влага и различные дорожные загрязнения. Выявить коррозию такого типа на начальном этапе очень проблематично, поскольку к поражённым деталям нет свободного доступа.

Коррозия авто такого вида появляется на тех деталях, которые подвержены влиянию переменной нагрузки.

Возникает под лакокрасочным покрытием в виде нитевидных очагов. Выглядит такое повреждение, как пузыри краски, которая вздулась и под которыми накапливается ржавчина или же выглядит как целая сетка трещин. Расходятся такие нити в разные стороны очень активно, но не повреждают металл слишком глубоко.

защита от ржавчины шлифовкой

Сам очаг коррозии может повредить кузов транспортного средства вплоть до сквозного разрушения. Такие изъяны могут возникать после различных механических повреждения и на месте сколов лакокрасочного покрытия, поэтому устранять такие дефекты нужно сразу же после их обнаружения.

Может развиться в тех местах, где контактируют детали, изготовленные из разных металлов.

В основном возникает на месте сварных швов и считается особо опасной. Внешне повреждение заметить практически невозможно, но, тем не менее, сильно нарушается пластичность металла и его прочность. Увидеть очаги можно на разных металлах, если не устранить дефект, кузов авто быстро изнашивается.

Коррозия кузова автомобиля

Ржавчина может повредить практически любую часть кузова авто, но существует перечень элементов кузова, которые находятся в группе риска. Это в первую очередь:

Коррозийные процессы бывают нескольких видов:

  1. Проникающая коррозия.
  2. Косметическая (такая коррозия машины практически не опасна, но автомобиль нужно регулярно осматривать и устранять все повреждения лакокрасочного слоя).
  3. Структурная коррозия.

Сегодня на рынке представлено множество средств, благодаря которым можно избавиться от коррозии и защитить кузов машины от её влияния. Достичь желаемого эффекта можно разными путями, поэтому перед покупкой нужно тщательно изучить характеристики этих средств и их химический состав. Обычно в состав этих средств входят плёнкообразователи и особые ингибиторы. Благодаря им на поверхности обрабатываемого металла создаётся специальная плёнка, которая увеличивает адгезию краски с металлом кузова. Специальные вещества, которые входят в состав средств для борьбы со ржавчиной, имеют способность отталкивать накопившуюся влагу.

Как защитить машину от коррозии?

Оцинковка кузова считается отличным способом, с помощью которого можно воспрепятствовать развитию коррозии. Чаще всего работы по оцинковке проводятся ещё в тот миг, когда проводится выплавка кузова будущего транспортного средства на заводе.

ржавчина сделала дыру в кузове

Деталь авто погружают в ванну с расплавленным цинком, вследствие чего на поверхности металла образуется особая плёнка. Её толщина не более 2 мкм, но этого достаточно, чтобы обеспечить защиту от ржавчины. Надеяться только на эту защиту нельзя, автовладелец должен знать, чем защитить машину от коррозии дополнительно.

Если в процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии возникают сколы и царапины, в первую очередь пострадает цинковая плёнка и только потом металл кузова.

Ламинирование – процесс оклеивания кузова авто специальной полимерной плёнкой, которая обеспечивает надёжную защиту от коррозии. Такой способ защиты пользуется особой популярностью у тех автовладельцев, которые планируют ездить на авто совсем недолго и вскоре после покупки его продать. Благодаря плёнке лакокрасочное покрытие остаётся целым, и поверхность кузова транспортного средства не страдает. Ламинирование более практично, чем другие способы защиты, благодаря его преимуществам:

Катодно-протекторная защита. Такой метод может конкурировать с методом оцинковки. С помощью особого прибора можно создать гальваническую пару между металлом кузова и электродом. В результате передачи металлу отрицательного заряда от устройства окислительные процессы на его поверхности больше не будут происходить.

Нужно помнить, что данный способ будет действенным только в том случае, если обрабатывать автомобиль при помощи прибора регулярно. Катодно-протекторная защита позволит защитить от коррозии даже такие труднодоступные места:

Барьерная защита – профилактическая мера, с помощью которой можно уберечь кузов авто от ржавчины. Создаётся специальная защита, благодаря которой все камешки, которые поднимаются с дорожного покрытия и кусочки льда в зимнее время попадают не в крылья авто, а в специальные защитные подкрылки из пластика.

Некоторые производители устанавливают их сами, сделать это можно и по желанию автовладельца. У некоторых моделей авто также предусмотрена специальная защита днища (из металла или пластика).

Грунтование – нанесение специального защитного слоя между поверхностью кузова и лакокрасочным покрытием. Грунтовка со специальными компонентами выступает изолятором и благодаря ей можно предотвратить проникновение лишней влаги к металлу. Уберечь металл от воды полностью грунт не сможет, он лишь замедляет развитие коррозийных процессов.

Для защиты кузова можно использовать специальную фосфатную грунтовку. Основным её свойством является способность изолировать металл и пассивировать его, благодаря этому удаётся снизить активность коррозионных процессов. После нанесения такого грунта между ним и нанесённым лакокрасочным покрытием образовывается специальная оксидная плёнка.

Лакокрасочное покрытие на авто призвано не только придавать ему эффектный внешний вид, но и защищать кузов от коррозии. Краска активно контактирует с молекулами воздуха и окружающей средой, поэтому часто подвергается воздействию негативных факторов и ультрафиолета. Поэтому необходимо выбирать только качественные материалы, которые отвечают таким требованиям:

  1. Оно должно быть прочным и эластичным благодаря специальным полимерным добавкам.
  2. Быть устойчивым к вытиранию.
  3. Должно иметь хорошую адгезию с грунтом, на который она наносится.
  4. Быть малотоксичным для безопасности мастера, который с ним работает и окружающей среды.
  5. Являются технологичными.
  6. Обладают стойкостью к ультрафиолетовому излучению.

Качественные лакокрасочные материалы долгое время будут надёжно защищать кузов транспортного средства от коррозии. Дополнительно покрытие необходимо регулярно полировать и обрабатывать специальным антикором.

Существует множество средств для защиты кузова авто от коррозийных процессов, которые различаются по стоимости и характеристикам. Ещё недавно основным средством, которое использовалось для этой цели, были битумные мастики.

обработка машины от коррозии

Но у них есть целый ряд недостатков: они плохо сохраняют форму, поэтому на обработанной поверхности могут появиться микротрещины, в которые попадает влага. Это и становится причиной развития коррозийных процессов и появления ржавчины.

Более современным средством является антикор со специальным резиновым наполнителем. Основное его преимущество в повышенной стойкости к снижению температуры, а также они имеют повышенную пластичность. Поэтому такие средства очень хорошо защищают кузов от ударов, механических повреждений и уменьшают вибрацию.

В качестве наполнителя используют воск, пластик или тефлон. Восковые антикоры могут очень быстро смываться, поэтому проводить обработку нужно регулярно. При обнаружении ржавчины её необходимо полностью удалить, затем наложить новый слой грунтовки и после высыхания тщательно обработать антикором.

Ржавые царапины и сколы можно обрабатывать при помощи специального преобразователя. В большинстве своём они выпускаются со специальной кисточкой, что значительно упрощает процесс нанесения средства на повреждённую поверхность.

Ржавчина после нанесения преобразовывается в специальную плёнку, которая не смывается и надёжно защищает кузов от коррозии. Дополнительную защиту автомобиля могут обеспечить специальные антикоррозийные шампуни, но они будут полезны только в том случае, если автомобиль дополнительно обрабатывали антикором.

Перед началом работ поверхность кузова необходимо тщательно подготовить, все загрязнения тщательно вымываются тёплой водой, автомобиль высушивается. Чтобы работать было удобнее, лучше поместить транспортное средство на специальный подъёмник.

После этого можно приступать к удалению ржавчины со всех поверхностей. Нанесение специальной мастики – это пассивная защита кузова и она будет эффективной только в том случае, если кузов будет идеально чистым. Антикоррозийные средства очень эластичные и сохраняют свои свойства даже при минусовых температурах, но их обязательно необходимо периодически обновлять.

Защита скрытых полостей транспортного средства – тоже очень важная задача. Выбрать оптимальное средство помоет профессионал, работающий на СТО. Для труднодоступных мест мастика не подходит, поэтому рекомендуется применять специальные химические препараты, которые помогут уберечь кузов авто от появления ржавчины.

Средства для антикоррозийной защиты скрытых полостей должны быть не только эффективными, но и обладать отличной способностью проникать в различные микротрещины и расколы. Также они должны пробиваться сквозь слой уже образовавшейся ржавчины, вытеснять скопившуюся на поверхности влагу и соль.

Сегодня в продаже есть широкий ассортимент средств, которые помогут обработать кузов автомобиля от коррозии самостоятельно. Такие составы выпускаются в аэрозольных баллончиках, в виде мастики и даже в больших бочках (если необходимо применять средство профессионально на СТО).

Нужно помнить, что предупредить появление коррозии гораздо проще, чем устранить уже появившиеся очаги. Поэтому необходимо регулярно мыть транспортное средство и полировать его, таким образом можно будет заметить различные изъяны лакокрасочного покрытия ещё на начальном этапе и вовремя устранить.

Даже новый автомобиль нужно обрабатывать антикоррозийными средствами, тогда он прослужит гораздо дольше и сохранит эффектный внешний вид.

 

topreit.ru

Сквозная коррозия кузова автомобиля: что делать?

Сквозная коррозия автомобильного кузова, когда на его элементе под воздействием ржавчины образуется дыра, лучше всего «лечится хирургическим путем». Это означает, что проржавевшая деталь удаляется, и вместо нее устанавливается новая. Однако случаи, когда достать новую запчасть очень трудно, либо она имеет заоблачную цену, редкостью не являются. В этом случае можно устранить коррозию без замены поврежденного элемента, однако необходимо сказать, что это очень трудоемкая процедура. В представленном материале подробно рассказано, как удалить с части кузова коррозию и провести ее поэтапную защиту.

Этап № 1. Очистка места, пораженного коррозией

С коррозийного участка удаляется слой ржавчины, а также грунта и краски. Для этого понадобится жесткая корд-щетка в виде насадки на электродрель.

Корд-щётка для удаления коррозии

Не стоит проводить зачистку при помощи болгарки с абразивным кругом, поскольку он пережжет металл, что станет причиной быстрого прогнивания. Затем проблемное место нужно внимательно осмотреть, чтобы оценить глубину коррозийного поражения. Обнаружить наличие сквозной коррозии можно, установив позади проверяемого элемента источник света (подойдет обычный фонарь). Если ржавчина разъела кузов автомобиля до мелких дырок, свет будет проникать через них. Для большей эффективности проверки внешний свет лучше погасить. Если обнаружена сквозная коррозия кузова, следует перейти к ее удалению.

Этап № 2. Устранение коррозии

 

Проще всего устранить коррозийные дырки, запаяв их с применением оловянного припоя. Для этой процедуры придется вооружиться мощным паяльником. Если мощность инструмента окажется недостаточной, место операции следует прогреть строительным феном. Из вспомогательных составов понадобится паяльная кислота или преобразователь ржавчины, а также ПОС-61 (техническое обозначение припоя оловянно-свинцового).

Припой ПОС-61

Если паяльник новый, то перед началом работы с ним жало инструмента следует облудить.

Этап № 3. Процесс подготовки к пайке

Перед тем, как приступить к паяльным работам на месте, пораженном сквозной коррозией кузова, с него нужно убрать остатки ржавчины, так как припой не сможет закрепиться на ней. Для этого потребуется наждачная бумага, а также какой-нибудь острый инструмент вроде остроконечного ножа или надфиля.

Чтобы снять поверхностный слой ржавчины с коррозийного очага, нужно воспользоваться крупнозернистой наждачкой (Р60-80). После этого при помощи острого инструмента следует попытаться выковырять из материала въевшуюся ржавчину. Чтобы обнаружить эти места, нужно обработать место процедуры с помощью кисточки, смоченной преобразователем ржавчины, после чего выждать две-три минуты. За это время въевшаяся ржавчина почернеет, что сделает ее легко заметной на белом металле.

Этот этап процедуры самый долгий и нудный. Когда наконец место, подлежащее ремонту, будет полностью зачищено, можно приступать к его обслуживанию и заделке щелей. Однако если диаметр сквозных отверстий слишком велик (более 3 мм), запаять их не удастся. В этом случае пораженный элемент нуждается в замене.

Этап № 4. Паяльные работы

Если размер дырок позволяет заделать их с помощью паяльника, нужно действовать следующим образом:

Процесс запаивания сквозной коррозии кузова следует производить на улице или в проветриваемом гараже. Это связано с тем, что выделяющиеся при этом кислотные пары не только имеют неприятный запах, но и вредны для органов дыхания.

После того, как все обнаруженные коррозийные очаги будут пропаяны, деталь необходимо повторно проверить светом при помощи фонаря или прожектора. Окончив работу, следует очистить места, на которые был нанесен преобразователь ржавчины, промыв их смесью бензина со спиртом или хотя бы чистой водой, чтобы удалить остатки препарата.

Этап № 5. Защита от коррозии отремонтированного участка

Для защиты элемента кузова, который был только что отремонтирован, необходимо обработать его двумя видами грунтовки: в первую очередь – кислотной, а после этого – акриловой. Последняя необходима для дальнейшего шпатлевания, так как на кислотный грунт накладывать шпатлевку крайне нежелательно. Проще всего воспользоваться для этого краскораспылителем.

Сквозная коррозия кузова автомобиля может быть предотвращена различными вариантами защиты. Все они имеют общую главную цель – предотвратить попадание влаги на металл. Для этого, кроме грунтовки, можно наносить мастику или герметик, а также обрабатывать кузов мовилем. Хотя, безусловно, лучшим способом защиты является все же грунтование. Если нет возможности воспользоваться краскопультом, то материал можно нанести на поверхность кистью. Однако такое грунтование будет не столь качественным, как эта же процедура, выполненная при помощи краскораспылителя. По этой причине желательно после нанесения грунта при помощи кисти наложить на поверхность детали дополнительный защитный слой мовиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

bodyshop-info.ru

Устраняем коррозию на автомобиле своими руками » АвтоНоватор

Для автомобиля коррозия является едва ли не самым опасным врагом, с которым нужно постоянно воевать современному автолюбителю.

Коррозия и ржавчина: как избавиться?

Бывают случаи, когда автомобиль нужно надолго спрятать в гараже. Причем речь идет не о днях или неделях, порой бывают ситуации, когда машину нужно оставить на гаражное хранение на несколько месяцев. Казалось бы, проблем быть не должно.

Однако при детальном рассмотрении ситуации можно найти множество нюансов, которые нужно учитывать заранее. Иначе есть большой риск того, что вместо блестящего и холеного красавца, которого вы поставите в гараж, по истечении некоторого времени вы увидите автомобиль, который уже успел покрыться ржавчиной.

Коррозии, как правило, подвержены детали кузова в узких щелях и в местах точечной сварки. Как правило, причинами этих изъянов могут быть неграмотно проведенные ремонтные работы по покраске поврежденных деталей либо же отсутствие в сварных швах эпоксидного грунта.

Для того чтобы устранить коррозию в местах сварных швов вам необходимо будет снять старый слой краски, а после этого нанести защитный слой эпоксидки на поврежденную поверхность деталей. После этого соединяемые детали следует покрасить синтетической эмалью.

Для предотвращения появления коррозии в местах стыков сварных швов и в узких щелях нужно нанести промывочную жидкость, которая легко проникнет в самые тонкие зазоры и предотвратит попадание влаги. После этого нужно отремонтированные места смазать мастикой.

Бывает и так, что тон лакокрасочного покрытия одной из деталей, будь то капот или крыло, которая ранее подвергалась ремонту, отличается от основного цвета автомобиля. В этом случае при ремонтной покраске очень трудно достичь однотонности между участком, где проводился ремонт и остальной поверхностью. Это происходит даже тогда, когда вы используете эмаль того же типа и марки, но иной партии. Учтите, что подбирать краску нужно того же типа, что и основная.

Самому правильно провести колеровку, другими словами, получить эмаль необходимого цвета и оттенка – довольно сложная задача. Есть основные цвета: красный, синий и желтый, которые получить смешиванием невозможно. Остальные же краски получаются при помощи смешивания одного цвета и добавлением к нему черной и белой красок в минимальном количестве. Используйте для колеровки чистую посуду и всевозможные перемешивающие принадлежности.

Если отслоилась эмаль?

Основные причины отслаивания эмали – сильная деформация металла или ослабление сцепления. Для того чтобы устранить данную неисправность, нужно хорошо отшлифовать и перекрасить кузов либо же отрихтовать и перекрасить саму деталь.

Чтобы облегчить шлифование поверхности авто, нужно применять шкурки для шлифования. При этом стоит выбирать крупнозернистые шкурки, после чего для заглаживания полос шлифовать поверхность мелкозернистой шкуркой.

Учтите, что правильно обработанная поверхность должна быть абсолютно гладкой без крупных полос, а при проведении по поверхности ладонью не должны чувствоваться границы участков между покрытиями машины.

Автомобиль, который долго стоит на открытой площадке, как правило, ржавеет из-за грязи, соляного тумана и влаги быстрее, нежели автомобиль, который каждый день подвергается эксплуатации. Для того чтобы сохранить лакокрасочное покрытие кузова при перерывах в эксплуатации, нужно специально готовить машину к хранению в гараже.

Так, вашего четырехколесного друга нужно будет тщательно промыть с применением особых моющих средств, после чего авто следует высушить как изнутри, так и снаружи. Затем осмотреть кузов на предмет сколов и царапин, при необходимости немного подкрасить его, а повреждения, вызванные коррозией, обновить. Далее всю поверхность кузова стоит покрыть пастой на основе воска и тщательно отполировать.

carnovato.ru

Защита кузова авто от коррозии

Содержание:

  1. Какие виды коррозии авто существуют?
  2. Методы борьбы с коррозией кузова

Имея транспортное средство, каждый его владелец должен знать, что такое коррозия, как ее устранить и провести грамотный ремонт. Дело в том, что железо, используемое в автомобилестроении, имеет одно плохое свойство – склонность к окислению. Таким образом, коррозия сопровождает автомобиль на протяжении всей его эксплуатации. Автовладельцы вынуждены с ней бороться постоянно. Кроме этого требуется качественная, надежная защита кузова авто.

Для того, чтобы ваше транспортное средство было защищено, нужно время от времени проводить профилактические работы. Как только на поверхности кузова автомобиля появятся какие-либо повреждения, даже маленькие царапины, их нужно будет как можно быстрее устранить. Если же запустить это, не проводить никакие профилактические работы, тогда эксплуатационный срок машины значительно сократится и устранить проблему в дальнейшем будет очень сложно.

Какие виды коррозии авто существуют?

Если вы решили устранить данную проблему, очень важно знать ее характер, причину образования, чтобы в дальнейшем учитывать это и проводить профилактические, ремонтные работы целенаправленно. На сегодняшний день существует несколько видов окисления. При этом они разделяются на подвиды, отличающиеся по механизму и типу разрушения металла транспортного средства.

По механизму коррозийный процесс бывает следующих видов:

Кроме этого, окисление разделяется на два вида по типу разрушения:

Методы борьбы с коррозией кузова

Основой долговечности автомобиля является его защита, своевременный ремонт и профилактические меры, устраняющие проблемы на первоначальных этапах, не позволяя им распространиться. А для того, чтобы борьба с коррозией была эффективной, нужно проводить своевременные процедуры, помогающие устранить проблему, а заодно использовать только качественные антикоррозийные средства. На данный момент в СТО, да и самостоятельно можно применять различные методы, продлевающие срок эксплуатации вашего автомобиля.

К таким методам можно отнести следующие:

  1. Оцинковка металла кузова. Данная процедура достаточно эффективная, является не просто защитой, а барьером от электромеханической коррозии, которой чаще всего подвержен автомобиль. Нужно отметить, что оцинковка проводится на производстве и, как правило, производители выпускают транспортные средства уже с оцинкованной поверхностью. Суть данного метода в том, что кузов автомобиля погружается полностью в большую емкость, наполненную расплавленным цинком. Таким образом, на поверхности образуется сплав, защищающий авто. Когда будет механическое воздействие – царапины или сколы, то сначала будет разрушен только оцинкованный слой, а только потом уже сама поверхность кузова.
  2. Лакокрасочное покрытие. Важно заметить, что современные средства для покраски являются не только способом декоративного оформления автомобиля, но и отличным средством барьера против окисления. Если предыдущий метод защиты металла незаметен, то когда применяется покраска, то сразу заметны обновления. Таким образом, чтобы провести качественную покраску, нужно подобрать краску, которая бы соответствовала всем тем требованиям, предъявленные к ней: отличалась прочностью, адгезией к грунту, устойчивостью, безопасностью. Считается, что, выполняя ремонт таким способом, можно защитить поверхность авто надолго.
  3. Барьерная защита. Нужно отметить, что краски и какие-либо другие покрытия помогают справиться с окислением, но все же стоит решить корень этой проблемы. Можно с помощью специальных элементов оградить металл кузова от механического воздействия, которые станут в дальнейшем причиной коррозии. Некоторые производители джипов предусмотрели это, установили пластиковые локеры. Они устраняют обстрел автомобиля камнями, вылетающие из-под его колес или шин другого транспортного средства, движущегося впереди. Кроме этого, существует еще локеры на днище авто. С помощью такого барьера, поверхность остается неповрежденной, а значит нет проблем с коррозией, ремонт можно будет проводить гораздо реже.
  4. Ламинирование кузова автомобиля. Данный метод является одним из самых практичных, удобных. Для того, чтобы не происходило воздействия среды, эффективно использовать специальную полимерную пленку на поврежденные участки, при этом она держится достаточно плотно, незаметна на поверхности. Как правило, такой метод защиты используется при ремонте внешних поверхностей авто: на капоте, дверцах, крыльях. Кроме этого, пленка обладает прекрасными характеристиками: стойко переносит перепады температуры, длительное время удерживает товарный вид автомобиля. Поэтому люди, часто меняющие машины, чаще всего использует данный вид защиты.
  5. Грунтование. Данный способ защиты авто пользуется популярностью у большинства автовладельцев, так как он самый простой, менее затратный. На поверхность автомобиля наносится грунтовка, которая становится не только защитой, но и изолятором. Особенность в том, что она ложится на металлическую основу, а сверху покрывается лакокрасочными средствами. Таким образом, проведенный ремонт предотвращает попадания воды, кислорода на металл. Несмотря на такое преимущество, все же это не устраняет проблему с коррозией, а просто замедляет процесс окисления.

Борьба против коррозии – это серьезный процесс, поэтому автовладелец, прежде чем выбрать определенный способ защиты или ремонта должен взвесить все «за» и «против», чтобы выбрать самый оптимальный вариант. Кроме этого, нужно правильно оценивать эффективность борьбы с окислением. Если все это грамотно учесть, можно значительно продлить эксплуатационный срок вашего автомобиля.

pokraskamashin.ru

Сквозная коррозия кузова автомобиля, как убрать?

Сквозная коррозия кузова автомобиля, как убрать?

Коррозия медленное, но верное уничтожение кузова. Но если вовремя заметить очаг и убрать его, то все не так страшно, как кажется. Конечно, одним из способов избавиться от коррозии является замена старой детали на новую деталь, но это не всегда выгодно. Если на металле только появилось маленькое пятно ржавчины, то его можно легко удалить способами, которыми мы поделимся дальше.

Все способы удаления коррозии довольно трудоемки, и требуют немало усилий. Если коротко, то убираем коррозию кузова, зачищая его в несколько этапов.

Первый этап – это грубая зачистка поврежденного места

Снимаем слой краски, грунта и ржавой накипи. Для этого используем жесткую щетку, надетую на дрель. Но тут тоже нельзя переусердствовать, не допускается использование абразива типа болгарки, он может пережечь металл, который вскоре может сгнить.

Когда предварительные работы проделаны, самое время осмотреть детально поврежденную часть кузова. Для начала, необходимо обдуть воздухом из  компрессора место коррозии. Затем нужно направить с обратной стороны детали свет (фонарь или прожектор), так чтобы хорошо было видно именно поврежденную часть, при необходимости можно выключить внешний свет. Тут мы как раз и увидим, есть ли сквозная коррозия или нет. Итак, если видны просветы, то, значит, придется устранять сквозную коррозию.

Второй этап – удаляем сквозную коррозию

Самый легкий и распространенный способ избавиться от такого типа коррозии – это запаять сквозные отверстия оловянным припоем. Для этого необходимо:

Прежде чем начать припаивать место ремонта детали, необходимо его тщательно  очистить от ржавчины, так как припой не пристанет к ржавчине. Для этого можно использовать разного рода острые принадлежности, например нож, и абразивную шкурку. Повторимся еще раз, этот процесс довольно трудоемкий, и в нем не место лени, иначе Вам проще заменить деталь.

Когда мы работали грубой абразивной шкуркой, то сняли лишь верхний слой ржавчины. Но для качественного результата необходимо удалить остатки ржавчины из металла, которая уже въелась. Для того чтобы лучше видеть следы ржавчины, необходимо обработать поврежденную поверхность кисточкой преобразователем ржавчины, из-за чего она станет черной и хорошо видно на белом металле. Теперь можно использовать ранее упомянутые остроконечные принадлежности, периодически смывая поверхность преобразователем. Нужно работать до тех пор, пока не останется черных пятен на белом металле.

После полной зачистки металла, приступаем к обслуживанию проблемного места.

Заметим, что способ закрыть место коррозии припоем подходит только для небольших сквозных отверстий диаметром менее двух миллиметров, в виде мелкой сеточки, иначе необходимо будет вваривать кусок металла.

Наносим на поверхность паяльную кислоту, так называемый флюс, и преобразователь ржавчины. Сразу же наносим слой оловянного припоя, прогревая его паяльником. Если поверхность достаточно большая, то возможно использование в помощь строительного фена. Для лучшего прилипания припоя, необходимо все время подмазывать поверхность флюсом. Так как испаряющаяся кислота очень вредна, то рекомендуется эти работы проводить на открытом воздухе. После окончания данного этапа работ необходимо проверить на просвет поврежденную поверхность.

Ремонтное место облужено, и все очаги сквозной коррозии пропаяны. Поверхности, подвергшиеся обработке преобразователем ржавчины, следует очистить от остатков кислоты. Промыванием водой или спирто-бензиновой смесью.

Третий этап – это защита ремонтного места

Для более длительного срока службы детали после удаления коррозии, необходимо ее защитить. Для этого на поверхность наносится кислотный грунт, затем акриловый. После чего можно уже шпатлевать поверхность. Важной частью в работе является защита внутреннего слоя металла, если этого не сделать, то вся работа пойдет насмарку. Защитить поверхность можно различными способами: загрунтовать, нанести герметик или залить мовилем, главное, чтобы не было доступа к влаге.

www.nikamotors.ru


Смотрите также