Ремонт кулера авто


Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Подробности Создано: 03.06.2014 19:42

 

Ремонт двигателя автомобиля, зачастую долгий и дорогостоящий процесс. Всё зависит от сложности поломки. Многие автомобилисты предпочитают проводить ремонт сами. Благо найти детали, например, для машин отечественного производства, не сложно. Но для иномарок детали часто приходится заказывать отдельно и какое-то время ждать пока их доставят.

Поломка вентилятора охлаждения двигателя серьёзная проблема. Если вовремя заметить, что вентилятор перестал подавать холодный воздух, то можно обойтись, как говорится «малой кровью». Если же поломка произошла в пути и двигатель «закипел» - это намного хуже. Ведь в этом случае до СТО или до гаража добираться придётся «рывками», на средних оборотах и постоянно проверять лампочку перегрева.

Причин неисправности этого элемента двигателя могут быть разные. Если Вы доехали до станции техобслуживания и Вам сразу предложили заменить вентилятор, не спешите выкладывать деньги. Замена деталей всегда выгодна владельцам СТО, но не всегда Вам.

Прежде всего, проверьте термовыключатель. Это делается следующим образом:

· Включите двигатель и дайте ему нагреться;

· Выпустите излишки пара из расширительного бачка;

· Проверьте температуру. Вентилятор должен включиться при температуре двигателя 92-97 С.

Если включения вентилятора не произошло, попробуйте соединить провода термовыключателя и завести двигатель, вентилятор должен сработать. Если этого не произошло, попробуйте заменить термовыключатель.

Это одна из причин поломки, но самая распространённая – это грязь. Когда внутри электродвигателя скапливается большое количество грязи, она превращается в некую твёрдую массу и блокирует работу. Вообще-то считается, что ремонт вентилятора охлаждения двигателя невозможен. Как показывает практика - это не так. Процесс сложный чисто технически.

Первое с чего следует начать – это снять собственно вентилятор. На различных автомобилях эта процедура проходит по-разному. Кому-то приходиться снимать бампер, но можно и сверху достать. Сначала отключаем вентилятор от питания. На разъёме установлен утапливаемый фиксатор, поэтому придётся повозиться.

Второе. Когда разъём отсоединён – необходимо, собственно, снять сам вентилятор. Откручиваем два винта, на которых крепится рама вентилятора: первый по центру, второй чуть ниже справа. Самое главное не уронить вентилятор в процессе доставания, а то потом можно долго его искать.

Третье. Снимаете крыльчатку, предварительно скрутив гайку крепления. Потом откручиваете три самореза, которые прикрепляют электродвигатель к основе. Теперь, когда двигатель у нас в руках можно приступать к попытке его починить.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя операция не из простых так, что нужно набраться терпения. Электродвигатели такого типа считаются не разборными, поэтому производители настаивают на замене. Но аккуратно разобрать эту конструкцию всё же можно. Двигатель, обычно состоит из двух частей скрепленных между собой или заклёпками, или подклиненной в нескольких местах «юбки». Всё это зависит от маркировки. Дальше сминаем осторожно заклёпки, или заранее пометив места стыка «расклиниваем юбку». Осторожно снимаем защитный кожух с вала.

class="eliadunit">

Именно в этот момент становится ясно, что обилие грязи просто зафиксировало «щётки» и не даёт нормально работать электродвигателю. Прочищаем внутренности двигателя и можно промыть бензином и протереть насухо. Все трущиеся детали следует хорошенько смазать, а в подшипник залить машинного масла. Самое сложное вроде бы позади, но не тут-то было. Самое сложное – это собрать всё на место, но если возможно разобрать, то можно и собрать.

После того как всё установлено на свои места ремонт вентилятора охлаждения двигателя можно считать завершённым. Подключив его к аккумуляторной батарее проверяем работоспособность и убедившись, что всё в порядке водворяем на место.

Любая поломка автомобиля – это серьёзный удар по кошельку, но не стоит сразу доверять дилерам, пытающимся склонить нас к агрегатному ремонту. На самом деле, очень многим деталям, при определённой сноровке, можно подарить вторую жизнь и работать они, при хорошем уходе, будут ещё долго.

 

 

 

 

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

Вентилятор охлаждения двигателя – свежий воздух для радиатора и мотора!

Вентилятор системы охлаждения двигателя представляет собой специальное устройство, которое обеспечивает обдув радиатора и разогретого мотора автомобиля посредством постоянного и равномерного отвода в атмосферу излишнего тепла.

Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства

Конструкция данного механизма, который нередко называют вентилятором радиатора, достаточно проста. В ней предусмотрено наличие одного шкива, на котором размещаются четыре и больше лопасти. По отношению к плоскости вращения они монтируются под определенным углом, за счет чего интенсивность нагнетания воздуха повышается (ниже мы расскажем, куда именно дует вентилятор).

Также в конструкции имеется привод. Он может быть: гидромеханическим; механическим; электрическим. Привод гидромеханического типа – это гидравлическая либо специальная вязкостная муфта. Последняя получает требуемое движение от коленвала. Такая муфта частично или полностью блокируется при повышении температуры заполняющего ее силиконового состава.

Само повышение температуры обуславливается увеличением нагрузки на мотор транспортного средства, которая возникает при увеличении количества оборотов коленвала. Вентилятор включается в тот момент, когда происходит блокировка муфты. А вот блок гидравлической муфты включается при изменении в ней объема масла. В этом заключается ее принципиальное отличие от вязкостного приспособления.

Под механическим понимают привод, выполняемый ременной передачей от коленвала двигателя. На современных автомобилях он практически не используется, так как для вращения вентилятора затрачивается значительная мощность ДВС (мотор отдает слишком много своих сил). А вот электропривод, наоборот, применяется очень часто. В его составе два основных компонента – система управления и электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

Система управления отслеживает температуру, которую имеет мотор автомобиля, и обеспечивает функционирование механизма охлаждения. Электромотор привода подключен к бортовому компьютеру. Схема управления стандартного электрического привода состоит из:

Исполнительным механизмом при этом является именно электрический мотор, обеспечивающий привод. Принцип работы озвученной схемы достаточно прост: датчики передают сообщения в ЭБУ; электронный блок, куда попадают сигналы, производит их обработку; после анализа сообщений ЭБУ запускает регулятор (реле) вентилятора.

Многие авто последних лет выпуска в своей конструкции имеют не регулятор, по командам которого включается и выключается вентилятор, а отдельный блок управления. Его использование дает гарантию на более экономичное и по-настоящему эффективное функционирование всей охлаждающей системы (блок всегда знает, куда дует вентилятор, под каким углом он расположен, когда требуется отключить устройство и так далее).

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Ни самый инновационный электрический мотор, имеющий большую мощность, ни сверхнадежный блок или регулятор управления не в состоянии на все сто процентов защитить охлаждающую систему от поломок. Учитывая то, что вышедший из строя вентилятор охлаждения, который дует не туда, куда надо, или вовсе не вращается, способен стать виновником перегрева двигателя, следить за его нормальным функционированием требуется постоянно.

Вовремя сделанный ремонт компонентов системы убережет ваш автомобиль от многих неприятностей, но здесь важно правильно установить причину поломки вентилятора. Другими словами, сначала нужно найти проблему, по которой, например, не работает регулятор оборотов коленвала либо блок управления, либо электрический мотор. Диагностику неисправностей вентилятора может провести любой водитель, ориентируясь на далее приведенные рекомендации.

Проверку следует начинать с демонтажа разъема (штекерного) температурного датчика и его обследования. В тех случаях, когда датчик является одинарным, нужно взять небольшой кусок обычной проволоки и замкнуть в штекере клеммы. При исправном вентиляторе блок управления или реле должны дать команду на его включение при замыкании. Если интересующее нас устройство не включается при такой проверке, это значит, что требуется его ремонт либо замена.

При наличии двойного термодатчика принцип проверки немного изменяется, и выполняется в два этапа:

  1. Замыкают красный и красно-белый проводок. При этом должно фиксироваться медленное вращение вентилятора.
  2. Замыкают проводки красного и черного цвета. Теперь вращение должно значительно ускориться.

Если вращения не наблюдается, вентилятор придется демонтировать и установить на его место новое устройство. Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (дует без перерывов), есть вероятность того, что из строя вышел датчик его включения. Проверить такое подозрение несложно. Необходимо включить зажигание, а затем удалить наконечник провода с датчика.

Если выключения устройства после этого не произошло, можно смело покупать новый регулятор (датчик) отключения устройства. Ситуации, когда постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, встречаются не редко, и теперь вы знаете, как решить такую проблему. Также имеет смысл выполнить проверку предохранителя в тех случаях, когда вы сомневаетесь в работоспособности описываемого в статье механизма. Делается это так:

Если регулятор либо блок не отреагировал (устройство не включилось), проверьте провод температурного датчика (все имеющиеся на нем разъемы и штекера). Возможно, понадобится простой ремонт кабеля (например, его изолирование, замена штекера). Если дело не в проводе, значит, придется приобретать новый вентилятор, так как ваш сломался.

Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Достойный уровень охлаждения радиатора и двигателя машины достигается только в том случае, когда вентилятор периодически проверяют на наличие разных мелких поломок и загрязнений. Совсем несложно регулярно выполнять такую проверку и при помощи щетки очищать устройство от грязи и пыли.

Принцип демонтажа вентилятора прост: от АКБ откидывают провод массы; отключают все без исключения провода, которые подходят к рассматриваемому узлу; откручивают болты крепления устройства. Теперь можно слегка сдвинуть кожух вентилятора и посмотреть на его состояние. Подобный осмотр позволяет выявить немало поломок и выполнить:

Иногда требуется менять электрический мотор (например, когда вентилятор не запускается при хорошо прогретом двигателе). Ремонт этой важной части устройства охлаждения, к сожалению, не выполняется.

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.

Само назначение охлаждающего устройства и принцип его работы, описанный выше, говорит нам о том, что дует он исключительно на двигатель, засасывая холодный воздух через радиатор.

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

carnovato.ru

Ремонт вентиляторов охлаждения

Поломки автомобиля случаются часто, и не всегда водитель может самостоятельно узнать причину в разных ситуациях. В данном случае требуется помощь специалистов, которые смогут провести диагностику, выявить поврежденные механизмы и выполнить качественный ремонт для продолжения эксплуатации транспортного средства.

Среди всех распространенных поломок особое место занимает неисправность вентилятора охлаждения. Чтобы выполнить полноценный ремонт оборудования, нужно не только иметь набор инструментов, но и иметь представление о системе работы механизма. Поскольку не все владельцы транспортных средств знают, как устроены различные детали, лучшим решением является обращение в сервисный центр «CentrVolt» в Москве.

Наши преимущества

Главной задачей каждого сервиса является предоставление  качественных услуг и выполнение того результата, который требует клиент. Наша компания работает не первый год и ориентирована на тесную работу с каждым клиентом. Мы практикуем индивидуальный подход, тщательно рассматриваем каждое обращение владельцев транспортных средств и предлагаем им наиболее комфортные решения возникших проблем.

Главными преимуществами нашей компании являются:

Наш сервис предлагает одни из лучших условий обслуживания технических средств во всем регионе. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что получите качественный ремонт автомобиля, выполненный правильно с технической стороны. При отсутствии знаний и опыта работы механизм может быть установлен неправильно, что приведет к новым повреждениям автомобиля.

Принцип работы устройства

Вентилятор охладительной системы – это механизм, который обдувает мотор и радиатор, тем самым выводя лишнее тепло. Устройство имеет шкив, к которому закрепляются 4 или более лопастей. Между лопастями и плоскостью формируется определенный угол, позволяющий более интенсивно нагнетать воздух.

Конструкция оборудования включает привод:

Как известно, во время эксплуатации автомобиля при увеличении нагрузки на мотор коленвал вращается быстрее, температура начинает расти. Сам вентилятор охлаждения запускается, когда муфта блокируется. Блокировка гидравлической муфты происходит, когда объем масла в ней изменяется.

При механическом приводе работа осуществляется ременной передачей, следующей от коленвала двигателя. Однако в современных моделях автомобилей этот вид не используется, поскольку для запуска требуется большая мощность.

Электропривод является наиболее распространенным. Его конструкция предполагает наличие двух основных частей – системы управления устройством и самого двигателя для вентилятора. Уровень температуры отслеживается присутствующей системой управления.

Диагностика поломок вентилятора охлаждения

Несмотря на то, что современные модели механизмов менее подвержены поломкам, повреждения и выход из строя различных деталей происходят регулярно. При неправильной эксплуатации, установке механизма и любых других ситуациях агрегат просто не будет работать. А при перегреве могут возникать и другие поломки, поэтому рекомендуется своевременно проводить ремонт вентилятора охлаждения в Беляево.

Обратившись к нам, Вы можете рассчитывать на квалифицированную помощь специалистов. В первую очередь они проведут детальную диагностику для выявления поломки. Определив неисправность, Вам сообщат возможные варианты ремонта или стоимость новых запчастей при необходимости замены. Поскольку в нашем сервисе диагностика оборудования осуществляется в течение 10-20 минут, Вам не придется долго ждать определения неисправности.

Возможные проблемы и ремонт вентилятора охлаждения

Иногда случаются ситуации, когда требуется полная замена электромотора в Москве. Обычно это случается, когда двигатель прогревается сильно, а вентилятор не запускается. Когда вентилятор вовсе отказывается вращаться при любых манипуляциях, потребуется его замена. А если вентилятор, наоборот, не останавливается во время работы, это свидетельствует о поломке датчиков.

При осуществлении ремонта в некачественных сервисах или собственноручно бывают случаи, когда механизм устанавливается неправильно, ввиду чего возникают проблемы при эксплуатации. Необходимо понимать, что по конструкции всей системы вентилятор должен получать из радиатора холодный воздух и направлять его на двигатель. Если Вы обнаружили, что вентилятор выдувает воздух на радиатор, следует обратиться к мастерам, которые правильно установят клеммы.

Следует помнить, что автомобильный двигатель охлаждается в необходимом уровне только тогда, когда владелец транспортного средства регулярно выполняет проверку системы охлаждения и ее чистку. В противном случае эффективность механизма может со временем снижаться, а мелкие дефекты могут привести к поломке оборудования.

Если Вам требуется квалифицированная помощь и недорогой ремонт вентилятора охлаждения, обращайтесь в сервис «CentrVolt». Наши специалисты помогут Вам в кратчайшие сроки восстановить работоспособность автомобиля и подскажут, какие действия необходимо предпринимать для предотвращения дальнейших поломок устройства.

Сделать заказ ремонта! Закрыть!

centrvolt.ru

разбираем своими руками, нюансы ремонтных работ на видео

Кулеры или диспенсеры для воды становятся с каждым годом все популярнее, причем такими устройствами можно пользоваться как в офисных помещениях, так и в квартире. Потребность в чистой воде никогда не станет меньше. Любое оборудование время от времени независимо от качества и производителя может стать неисправным. Если поломка и неисправность легкие, то ремонт можно производить своими руками, не обращаясь в сервисные центры.

Качественный ремонт может быть только в том случае, если выявлена причина. Прежде чем разбирать устройство для очистки воды, прочитайте внимательно инструкцию к кулеру, в которой указаны возможные неисправности и способы их решения.

В чем особенности самостоятельного ремонта кулера

Причин неисправности может быть немало. Зачастую бывают такие, что устранить их можно довольно быстро. Давайте разберемся в них.

Прибор загрязнился

Если в кулере скопилась грязь, то он перестанет работать – потребуется его чистка.

Затем все элементы устройства возвращают на свои места. В бутыль залейте воду и слейте немного через краник. Это необходимо для промывки крана, поскольку в нем может остаться немного моющего средства.

Устройство не нагревает воду

Чаще всего причина неисправности заключается в следующем:

После проведения нужных операций индикатор все равно не светится, проверьте саму розетку. Это сделать просто: возьмите любой электроприбор и подключите его. Если и он не начинает работать, причина в неисправности самой розетки: либо замените ее, либо включите кулер в другую розетку.

Если и в ней кулер не начинает работать, придется заниматься разборкой оборудования:

В кранах кулера вода отсутствует

Причин появления такой неисправности всего две:

Если владельцы правильно эксплуатируют кулер, следуют инструкциям, то, как правило, подобные недоразумения не возникают. Кроме того, проверкой работы кранов нужно заниматься всякий раз, когда в бутыли меняется вода.

Вода вытекает сама по себе или течет кран

Если заметили, что из диспенсера самопроизвольно вытекает вода, проверьте сохранность емкости. Возможно, на ней появились микротрещинки. Устранить данную погрешность можно самостоятельно. Для этого снимают поврежденную бутыль и заменяют новой пластиковой емкость.

Если постоянно подтекает жидкость, капая с краника, то своими руками с устранением проблемы не справиться: данную неисправность могут удалить только специалисты сервисного центра.

Вода охлаждается недостаточно быстро

Электронные кулеры часто «болеют» таким недугом. Это связано с конструкцией оборудования и техническими возможностями. Охлаждение одного литра проходит за час, при этом температура воды может быть ниже окружающего воздуха градусов на пятнадцать.

Больших производительных возможностей у кулеров нет. Эти устройства не относятся к высокопродуктивным приборам. Если же нужна вода более холодная, то кулер устанавливают в прохладном помещении, в которое не попадает солнце.

Кулер-диспенсер нагревается плохо

В неисправности повинны технические параметры кулеров. В стандартном устройстве можно нагреть не более пяти литров воды за один час. Если жидкость налита в большем объеме, то кулер не успевает нагреть воду.

Это не поломка устройства, она легко устраняется, если выполнять инструкции по эксплуатации. А вот наличие накипи способствует тому, что вода будет нагреваться недостаточно быстро.

Время от времени кулер следует подвергать механической очистке. Работу проводят в зависимости от модели и рекомендаций.

Этапы разборки кулера:

  1. С задней стенки с помощью фигурной отвертки выкручивают саморезы. Бак с термодатчиками, в котором производится нагрев воды, располагается вверху устройства.
  2. Справа жестко крепится сливная пробка, через которую сливают воду. Слева еще одна пробка, которую снимают, чтобы слить холодную воду, находящуюся в системе охлаждения.
  3. Взяв ключ №15, нужно снять резиновый уплотнитель. Используя небольшую фигурную отвертку с достаточно длинной ручкой, снимают 4 винта.
  4. Демонтируем нагревательный бак, срезав хомутики с патрубка, а затем все трубки.
  5. Затем занимаемся снятием силовых проводов, термодатчиков, проводов заземления с шестью винтами.
  6. Если после снятия бака на посадочных местах отсутствует паста, то нужно их замазать термопроводящей пастой.
  7. После этого начинаем сборку, начиная с детали, снятой последней.

Завершив сборку, заполним систему водой. Проверяем, как она льется. После этого остается подключить устройство к сети. Если световые индикаторы работают нормально, значит, неисправность устранена. Более подробно проведение данной операции можно посмотреть на видео.

Другие неприятности:

Это важно!

  1. Пользуйтесь водой, в которой содержание солей низкое, тогда и накипь появится нескоро.
  2. Не оставляйте кулер подключенным, если в нем закончилась вода.
  3. Никогда не разбирайте прибор самостоятельно, если у кулера его не закончено время гарантийного обслуживания.

chistota.guru

Ремонт системы охлаждения | Автосервис в Москве АВТОХОЛЛ

Ремонт системы охлаждения

Надежная работа автомобиля – залог слаженного взаимодействия различных узлов и агрегатов. Самые важные из них не могут функционировать без принудительного охлаждения. Перегрев двигателя или коробки передач неминуемо приведет к катастрофическим последствиям, для устранения которых потребуются значительные финансовые вливания.

 

Система охлаждения автомобиля поддерживает оптимальную температуру всех важных деталей двигателя. Наиболее комфортные условия его работы – 80-90ºС, и без антифриза, холодного воздуха остудить до нужной температуры двигатель невозможно. Все важные элементы системы, отвечающей за охлаждение автомобиля, имеют определенный ресурс. Произвести диагностику этого оборудования, заменить вышедшие из строя детали: радиатор, помпу, вентиляторы, трубопроводы лучше всего с помощью профессионалов. Сервисная компания «Автохолл» — это идеальное место для качественного ремонта Вашего автомобиля.

 

Ремонт и замена радиаторов автомобилей

 

Радиаторы охлаждения автомобиля являются одним из основных узлов, обеспечивающих необходимую температуру двигателя. Это достаточно сложная система, созданная из хрупких материалов. Именно поэтому ее защищает от механического повреждения радиаторная решетка. Удается это не всегда и небольшие пробоины трубок, пластин являются причиной вытекания антифриза из системы и  перегревания двигателя.

 

Не менее распространенной причиной, по которой требуется ремонт радиаторов автомобилей, является попадание в систему мусора и коррозия. Закупоривание трубопроводов, трубок и пластин приводит к снижению объемов циркулируемой охлаждающей жидкости. Специалисты компании «Автохолл» точно диагностируют причину выхода системы из строя, произведут ремонт радиаторов автомобилей качественно и в сжатые сроки. Мы не предлагаем в обязательно порядке замену системы охлаждения. Если ее можно привести в порядок, то наши специалисты обязательно сделают все возможное, сократив бюджет Вашего ремонта.

 

В том случае, если радиаторы охлаждения автомобиля не подлежат восстановлению, мастера сервисного центра «Автохолл» произведут замену этого важного узла. Мы подберем надежный и качественный радиатор, произведенный ведущими поставщиками этой продукции – AKG, BEHR, NISSENS, KRAFT, FRIGAIR, NRF. Благодаря данному оборудованию охлаждение автомобиля вновь станет безупречным.

Ремонт и замена помпы системы охлаждения

 

Современная система охлаждения автомобиля не обходится без такого узла, как помпа. Срок ее службы обычно не превышает 200 тысяч км. Одним из признаков необходимости ее замены является издаваемый помпой шум. Пренебрежительно относиться к выходу ее из строя не стоит, так как охлаждение двигателя автомобиля без циркуляции антифриза невозможно. Специалисты компании «Автохолл» произведут ремонт и замену помпы быстро, с гарантией качества. Мы рекомендуем к установке помпы с пластмассовой крыльчаткой, как более надежные и долговечные. Благодаря им охлаждение двигателя автомобиля будет функционировать даже в самые жаркие дни.

 

Ремонт вентиляторов охлаждения автомобиля

Для увеличения интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, используется вентилятор охлаждения автомобиля. Его работа контролируется термодатчиками, реле, выход которых из строя приводит к постоянной работе вентилятора. В результате увеличивается нагрузка на электрический генератор двигателя, он более быстро выходит из строя, повышается нагрузка на всю электросистему транспортного средства. Мастера сервиса «Автохолл» готовы отремонтировать вентилятор охлаждения автомобиля любой марки. Мы рекомендуем не затягивать с обслуживанием системы охлаждения. Звоните по телефонам сервисного центра и наши специалисты предоставят Вам всю дополнительную информацию, назначат время ремонта Вашего автомобиля.

avtohall.com

Ремонт компьютерного вентилятора | Домашний мастер

Как разобрать, смазать, а потом собрать вентилятор, если он начал шуметь больше обычного. Если один из вентиляторов, начал шуметь или тарахтеть больше обычного, то причина, как правило, заключается либо в износе подшипника, либо в отсутствии смазки. В вентиляторах используется всего два вида подшипников: подшипники скольжения, в том числе гидроподшипники, и качения — шарикоподшипники. Есть ещё варианты, когда вал вентилятора поддерживается дополнительно магнитным полем и т.д., но это обстоятельство никак не отражается на профилактическом обслуживании и ремонте вентиляторов. У всех вентиляторах применяемых нет коллектора, а используется электронный коммутатор обмоток. Поэтому, основными деталями подверженными механическому износу являются подшипники.

Вентиляторы на шарикоподшипниках

В таких вентиляторах износу могут быть подвергнуты, как сами шарикоподшипники в количестве две штуки, так и посадочные места в которые они установлены, но последнее случается реже. В первую очередь изнашивается тот шарикоподшипник, который находится со стороны крыльчатки, так как он испытывает большие нагрузки.

В большинстве вентиляторов используются радиальные шарикоподшипники, причём, в конструкции бюджетных вентиляторов не предусмотрена возможность выборки радиального и осевого люфтов. Это приводит к преждевременному износу шарикоподшипников и увеличению шума всего вентилятора.

Ремонт вентилятора на шарикоподшипниках целесообразен только в случаях, когда нет возможности найти ему подходящую замену. Таким вентилятором, например, может быть вентилятор необычной конструкции для ноутбука или видеокарты. В этих случаях можно подобрать похожий по размерам новый вентилятор и переставить из него шарикоподшипники взамен изношенных, если они конечно туда подойдут.

Вентиляторы на подшипниках скольжения

На схеме ниже показан вентилятор на подшипнике скольжения в разрезе.

вентилятор на подшипнике скольжения

1 крыльчатка,

2 корпус,

3 постоянный магнит,

4 печатная плата с элементами управления,

5 статор с обмотками,

6 стопорное кольцо,

7 вал,

8, 10 маслосбойные кольца,

9 втулка подшипника.

Здесь износу подвергается вал мотора и втулка подшипника. Причём, в большинстве вентиляторов, используется всего одна втулка, которая охватывает всю свободную длину вала. Однако, в отличие от миниатюрных шарикоподшипников, у подшипников скольжения нагрузка распределяется по значительной площади поверхности подшипника, что при наличии смазки делает эти устройства довольно надёжными в эксплуатации.

Причины, по которым начинают шуметь не выработавшие свой ресурс вентиляторы, собранные на подшипниках скольжения, следующие: высыхание смазки, вытекание смазки, использование некачественной смазки и отсутствие смазки (бывает и такое).

Обычный бюджетный вентилятор, работающий по 12 и более часов в сутки, желательно смазывать не реже, чем один раз в год при первой ревизии и через полгода при каждой очередной. Чем чаще делается подобная профилактика, тем меньше износ подшипников и соответствующий ему шум вентилятора.

Вентиляторы, работающие от пониженного напряжения питания, можно смазывать чуть реже. Высокооборотные вентиляторы малого размера следует смазывать в два раза чаше крупных корпусных и процессорных вентиляторов.

Инструменты, которые понадобиться при сборке-разборке и чистке вентилятора:

Для разборки вентилятора сначала удаляем фирменную этикетку. Затем удаляем резиновую заглушку. (В мелких вентиляторах её функции может выполнять этикетка).

Удаляем фирменную этикетку

Далее острым скальпелем расширяем зазор стопорной шайбы. Вставляем в зазор тонкую отвёртку и раздвигаем концы шайбы в разные стороны.

расширяем зазор стопорной шайбы

Теперь можно удалить стопорную шайбу при помощи той же отвертки или пинцета. Настоятельно рекомендуется перед окончательным удалением стопорной шайбы накрыть её вместе с инструментом кусочком ткани. Это предотвратит потерю шайбы.

Удаляем стопорную шайбу

Удаляем резиновое кольцо. Выталкиваем отвёрткой или шилом вал из подшипника.

Удаляем резиновое кольцо

Удаляем второе резиновое кольцо. На рисунке справа минимальный набор мелких деталей, которые должны быть использованы при последующей сборке. Это два резиновых маслосбойных кольца и стопорная шайба (если вы её ещё не потеряли). В некоторых моделях вентиляторов может дополнительно быть одна или две фторопластовые шайбы.

Удаляем второе резиновое кольцо

Теперь следует кисточкой очистить корпус вентилятора и крыльчатку от пыли, а кусочком хлопчатобумажной ткани все детали подшипника от следов старой смазки.

Застарелую органическую смазку можно удалить бензином, а силиконовую ацетоном, но при этом следует соблюдать осторожность, так как подобные растворители могут испортить внешний вид пластмассовых изделий некоторых вентиляторов. В этом плане самым безобидным растворителем является спирт, но он плохо растворяет жиры.

Наносим несколько капель смазки в область подшипника и вала, предварительно надев первое малосбойное резиновое кольцо. Количество масла удобно дозировать мелкой отвёрткой соответствующего размера. Чем шире жало отвёртки, тем крупнее капля масла.

Наносим несколько капель смазки в область подшипника и вала

Вставляем вал в подшипник. Подкладываем под крыльчатку что-нибудь вроде этого кольца на рисунке справа, чтобы её (крыльчатку) можно было вдавить внутрь корпуса вентилятора. Это нам поможет при установке стопорной шайбы.

Вставляем вал в подшипник

Добавляем ещё пару капель смазки со стороны вылета вала и одеваем второе маслосбойное кольцо.

Добавляем ещё пару капель смазки со стороны вылета вала

Надеваем стопорную шайбу на самый конец вала и затем проталкиваем её в дальше в зазор. При этом нужно пальцами прикрыть пинцет и шайбу так, чтобы ей не было больше куда деваться, кроме движения вниз. Это предотвратит потерю шайбы.

Надеваем стопорную шайбу на самый конец вала

После установки стопрной шайбы можно устанавить на место заглушку и фирменную этикетку.

Устанавливаем на место заглушку и фирменную этикетку

Масло для смазки подшипников скольжения

Ни в коем случае не используйте для смазки вентиляторов пищевое растительное масло, густые смазки и технический вазелин!

Можно использовать, машинное, веретённое, силиконовое, синтетическое, минеральное, бытовое и другие масла продающиеся в розничной сети. Если о масле известно больше, чем просто название, то нам подойдёт масло предназначенное для смазки высокооборотных подшипников скольжения.

Смазочные материалы отличаются по куче разных параметров, но большинство из них мы не можем проверить.

Однако есть один важный параметр, который легко определить на глаз, это вязкость. Даже болтая пузырьки с маслами разной вязкости можно определить, какое из них более вязкое. Косвенным подтверждением может служить и размер капли, который удерживается на рабочей поверхности отвёртки.

Масло с низкой вязкостью может вытечь из подшипника не имеющего сальников (а их нет в большинстве бюджетных вентиляторов), а с очень высокой вязкостью может затруднить вращение ротора мотора.

Однако любая смазка лучше, чем её отсутствие.

VN:F [1.9.22_1171]

 

по материалам сайта: ruqrz.com

acule.ru


Смотрите также