Ремонт лонжеронов авто


Лонжерон: замена или ремонт? Разбираемся!

Лонжероны – это детали-усилители брызговиков, пола багажного отсека и пола кузова. Лонжероны играют одновременно  роль амортизаторов объема передней части кузова, поскольку расположены в зоне поглощения деформации.

В случае необходимости проведения ремонтных работ по частичной замене лонжеронов, следует обращать внимание на то, чтобы вырезка их производилась в местах, указанных производителем. В любом случае, эти места не должны быть расположены в зонах, которые специально предназначены для поглощения удара и последующего смятия.

Существуют следующие способы придания лонжеронам амортизирующих свойств:

1. Создание складок во время штамповки, которые делаются с целью смятия лонжерона в гармошку в случае удара в ДТП;

2. Изготовление лонжерона в S-образной форме;

3. Создание сквозных прорезей и специальных отверстий;

4. Использование штампованных профилей;

5. Изготовление лонжеронов с переменным сечением.

Частичная замена лонжерона хороша тем, что не требует использования соединительной муфты. Все что необходимо, это дуговая сварка в среде защитного газа. Процесс установки лонжерона происходит следующим образом: лонжерон обрезают на 0,5 мм непосредственно перед фартуком; по завершению подгонки следует установка нового лонжерона.

Выполнение этой операции происходит на контрольно-измерительном стенде, в качестве элемента жесткости обычно используется подвижная призма. При помощи дуговой сварки в среде защитного газа новый лонжерон приваривается встык. При помощи точечной сварки с удлиненными захватами для электродов лонжерон соединяется с брызговиком колеса.

Выполняя отделочные операции нет необходимости производить зачистку сварочного шва лонжерона с фартуком, поскольку он будет покрываться слоем герметика. При помощи краскопульта наносится покрытие из жидкого воска на траверсу и передние лонжероны, а нижняя часть брызговиков покрывается звукоизоляционной мастикой.

Выполнять такого рода работы необходимо на стенде с точной выверкой параметров.

Вырезание лонжерона плазменным резаком или ручной ножовкой.

С целью облегчения подгонки новой части лонжерона лучше делать вырез косым, благодаря этому методу у вас будет больше свободы во время установки лонжерона. Точки сварки разделяются при помощи вырезных фрез, в результате просверленной будет только та деталь, которая подлежит замене.

После демонтажа лонжерона производится подготовка места соединения. Для этого необходимо удалить точки сварки, а также следы коррозии при помощи ручной шлифмашинки. Если имеется свободный доступ к обрабатываемой поверхности, то лучше удалить ржавчину при помощи пескоструйного аппарата.

Следующий этап зачистка поверхностей, которые подлежат сварке, нанесения антикорра. Затем устанавливается новая деталь и закрепляется тисочными зажимами. Лонжерон приваривается при помощи точечной сварки к брызговику или полу багажного отсека.

Сварочные электроды должны быть хорошо заточены, во время проведения сварочных работ нужно соблюдать шаг сварки, (расстояние между точками). Разрез лонжерона сваривается непрерывным швом встык. Сама сварка должна быть сквозной, для обеспечения необходимой механической прочности соединения.

Во время проведения ремонта лонжерона следует помнить о том, что эта деталь — усилительный элемент кузова и довольно существенно влияет на его жесткость. Не рекомендую производить усиление лонжерона при частичной замене, особенно в передней и задней частях кузова, поскольку это способствует увеличению прочность зоны, которая предназначена для смятия, то есть для амортизации. В случае недостаточной вышеупомянутой зоны, в случае деформация кузова будет значительно большей.

Необходимость замены или правки лонжерона на поврежденном автомобиле зависит от степени деформации и протяженности самой поврежденной зоны. В случае небольшой деформации лонжерона на довольно длинном участке, даже при наличии небольшой складки, не требует полной замены лонжерона. Первоначальную форму можно восстановить довольно просто, для этого достаточно угольника и домкрата, после выправки положение и характеристики лонжерона будут сохранены.

.

sanekua.ru

ЗАМЕНА ЛОНЖЕРОНА АВТОМОБИЛЯ

Замена лонжерона автомобиля, одна из самых ответственных работ  в кузовном ремонте. Она отвечает, не только за дальнейшую судьбу автомобиля, но и его владельца.

Я вас очень прошу прочесть этот материал до конца,  потому что замена лонжерона автомобиля, является очень серьезной операцией и ошибка здесь недопустима.С судьбой автомобиля все более менее понятно. Заменили лонжерон автомобиля правильно - автомобиль может и дальше называться автомобилем.Заменили безграмотно - с этого момента, это уже не автомобиль, а опасное для жизни транспортное средство.Почему я так сгущаю краски, может спросить меня человек, который уже производил на своем автомобиле замену лонжерона???

Приблизительные цены на замену лонжерона h3>

Вы так же можете возразить: мне поменяли задний лонжерон и ничего страшного не произошло. Соглашусь с Вами тысячу раз. Дело в том, что средне статистический водитель, за свою жизнь может столкнуться с ремонтом лонжерона не более 1-2 х раз. А теперь только представьте себе, сколько передних и задних лонжеронов разных автомобилей, нам пришлось заменить или отремонтировать, за 20 летнюю практику. Понимаете, почему я стараюсь так трепетно описать, каждый подводный камень этой работы ???  Потому, что ошибки приносят колоссальный убыток, владельцу иномарки.С заменой заднего лонжерона автомобиля, сложностей в 10 раз меньше, чем с передним. Поэтому с Вашего разрешения, я не буду тратить Ваше время, а сразу же сфокусирую все внимание на переднем лонжероне. 

Передний и задний лонжероны автомобиля, являются основными несущими конструкциями любого автомобиля. И любая мельчайшая ошибка в замене, приводит к детонациям двигателя, неправильной установки радиаторов охлаждения, подрамника и всей передней или задней подвески. Эти несущие детали автомобиля можно для наглядности сравнить с фундаментом дома. Кривой, не точный фундамент и какие бы не были "супер материалы" и профессионалы строители, весь дом, с окнами,  дверьми,  стенами,  потолком, лестницей - будут искаженными и не точными.Такой автомобиль превращается в одну сплошную проблему.Если на вашем автомобиле не возможно отремонтировать лонжерон, значит я могу предположить что удар по автомобилю, был очень мощным.Теперь давайте представим, что при таком ударе лонжерон деформируется не только в одном месте, а как правило в двух: в передней части и в задней. Заменить его просто так не получится никогда. Сначала его нужно вытянуть на стапеле, а только потом производить замену. С этого момента начинаются серия подготовительных работ: 1. Снять все радиаторы 2. Извлечь двигатель 3. Разобрать переднюю подвеску 4. Отсоединить подрамник, на котором крепится двигатель и ходовая часть автомобиля Это далеко не полный список подготовительных работ.

Затем требуется: профессионально заменить лонжерон автомобиля, окрасить его, защитить от корозии и все что разобрали аккуратно собрать. Заправить все системы, произвести пробный запуск двигателя, сбросить все ошибки и мы плавно подошли к самой важной контрольной точке. Эта точка, по которой можно определить качественно ли Вам произвели данные работы, называется - сход развал. После всех выше перечисленных работ, обязательно сделать развал схождение колес. Если он стал по заводским нормам, все хорошо, а если нет,  тогда печально. Придется все переделывать заново. Можете себе представить, сколько дополнительного времени и денег придется потратить, если контрольная операция покажет не соответствие стандартам ???

За 20 лет серьезного кузовного ремонта, к нам привозили большое количество автомобилей для исправления брака, допущенного в этой работе. Сейчас я уточню, что я имел в начале, говоря о опасности владельца автомобиля, который отремонтировали с браком.  Переделывая за другими их работу, мы невольно стали свидетелями того, что происходит с автомобилем в котором плохо отремонтировали лонжерон.На передние лонжероны, как на фундамент дома, крепятся основные агрегаты автомобиля, такие как: двигатель, подрамник, передняя подвеска, затем все радиаторы, передняя панель и электро проводка. После неправильно выполненной работы, все вышеперечисленные агрегаты и узлы устанавливаются с небольшим смещением. Этого малейшего смещения достаточно, чтобы двигатель работал с детонацией, радиаторы и шланги охлаждения были бы установлены с натяжкой. Не всегда, но бывают случаи, когда в результате этих не тонкостей, лопается радиатор или отсоединяются патрубки и двигатель закипает. Не успели заметить, перегрели двигатель - дорогостоящий ремонт головки блока обеспечен. Таких ситуаций можно приводить до бесконечности. Я просто не хочу Вас расстраивать. И вроде бы, безобидная на первый взгляд , работа по ремонту лонжерона. А сколько денег, времени потрачено, да какие еще последствия могут "порадовать" владельца. 

Моим профессиональным долгом было раскрыть для Вас крайние точки, возможные при замене лонжерона любого автомобиля. Не факт, что с Вашей иномаркой произойдет именно так, но очень важно чтобы Вы были подготовлены к любой ситуации. Как говорил наш великий Суворов: "хочешь мира - готовься к войне". Поэтому мы не знаем, будете Вы ремонтировать лонжероны своего авто у нас или нет, но очень хочется чтобы для Вас, эту сложную работу выполнили бы качественно.Если Вы столкнулись с проблемой, звоните нам. Мы поможем Вам, в любой ситуации.Наш телефон +7 (499) 769-55-88, адрес:г Москва, СЗАО  2 й Силикатный проезд д.9, строение 10

С уважением, основатель компании "Профессионал"Никитин Андрей Владимирович

www.77professional.ru

Замена переднего лонжерона

Лон­же­роны авто­мо­биля пред­став­ляют собой несу­щие уси­лен­ные кон­струк­ции кузова. На перед­ние лон­же­роны кре­пятся дви­га­тель, под­рам­ник, детали под­вески, рамка ради­а­тора. Важно пра­вильно осу­ще­ствить замену повре­ждён­ного лон­же­рона. Рас­по­ло­же­ние нового лон­же­рона должно быть кор­рект­ным отно­си­тельно кон­троль­ных точек кузова, а также свар­ные точки и швы должны обес­пе­чи­вать необ­хо­ди­мую проч­но­сть креп­ле­ния. При некор­рект­ной замене, все агре­гаты и ком­по­ненты, кото­рые при­ле­гают к лон­же­рону, будут кре­питься со сме­ще­нием. Ошибки при замене могут при­ве­сти к  повы­шен­ной виб­ра­ции дви­га­теля, непра­виль­ному рас­по­ло­же­нию ради­а­тора охла­жде­ния, под­рам­ника и дета­лей под­вески.

Проч­ност­ные харак­те­ри­стики лон­же­рона вли­яют на время, через кото­рое сра­ба­ты­вают подушки без­опас­но­сти при ава­рии. Если струк­тура зна­чи­тельно изме­нена, то подушки могут сра­бо­тать раньше или позже, что отра­зится на без­опас­но­сти пас­са­жи­ров. Поэтому важно вос­ста­но­вить повре­ждён­ный лон­же­рон до изна­чаль­ных пара­мет­ров и харак­те­ри­стик. Кон­струк­ция лон­же­рона не должна полу­читься слиш­ком жёст­кой (по при­чине добав­ле­ния допол­ни­тель­ного уси­ле­ния) или ослаб­лен­ной (при нека­че­ствен­ной сварке или силь­ного пере­грева металла при сварке).

Опор­ная чашка, верх­ний уси­ли­тель брыз­го­вика, брыз­го­вик и ниж­ний перед­ний лон­же­рон соеди­нены кон­такт­ной свар­кой в еди­ную кон­струк­цию. Вся эта кон­струк­ция кре­пится свар­кой к мотор­ному щитку, а в неко­то­рых моде­лях авто­мо­би­лей, пере­хо­дит к днищу. Можно менять цели­ком лон­же­рон, а можно делать частич­ную замену повре­ждён­ного сег­мента лон­же­рона. При замене лон­же­рона, тре­бу­ется высвер­ли­ва­ние точек сварки при­ле­га­ю­щих к лон­же­рону пане­лей, для его отде­ле­ния.

Авто­про­из­во­ди­тели в спе­ци­аль­ных руко­вод­ствах дают реко­мен­да­ции по пол­ной или частич­ной замене лон­же­ро­нов. Там опи­сы­ва­ется, где делать срез, где рас­по­ла­га­ются точки кон­такт­ной сварки, а также даётся рас­сто­я­ние между кон­троль­ными точ­ками, кото­рые необ­хо­димы для пра­виль­ной уста­новки нового лон­же­рона. При замене перед­него лон­же­рона будет лучше иметь такую инфор­ма­цию.

В каких случаях нужно менять лонжерон?

Реше­ние по ремонту или замене лон­же­рона при­ни­ма­ется исходя из сте­пени его повре­жде­ния. Чаще всего лон­же­роны повре­жда­ются во время ава­рии. Кроме этого при­чи­ной частич­ной или пол­ной замены может быть кор­ро­зия, а также появ­ле­ние тре­щин в про­цессе экс­плу­а­та­ции авто­мо­биля.

Если повре­жде­ние после ава­рии плав­ное, без ост­рых углов, то лон­же­рон под­ле­жит ремонту, если повре­жде­ние имеет ост­рые углы (жимки с углом менее 90 гра­ду­сов) на неболь­шой пло­щади, тре­щины, раз­рывы или кор­ро­зию, кото­рые сложно убрать после вытя­ги­ва­ния, то лон­же­рон нужно частично или пол­но­стью менять. Струк­тура металла лон­же­рона при таких повре­жде­ниях изме­ня­ется, как и его харак­те­ри­стики.

Лон­же­роны со зна­чи­тель­ным повре­жде­нием, сде­лан­ные из стали уль­тра-высо­кой проч­но­сти (UHSS-Ultra High Strenth Steel) чаще всего под­ле­жат замене, так как их очень сложно или не воз­можно отре­мон­ти­ро­вать. Нагрев зна­чи­тельно ослаб­ляет проч­но­сть такой стали.

Подготовка к замене лонжерона:

Для полной замены переднего лонжерона нужно:

Частичная замена лонжерона:

Чаще всего доста­точно осу­ще­ствить частич­ную замену лон­же­рона.

Частич­ная замена пред­по­ла­гает вытя­ги­ва­ние лон­же­рона до пер­во­на­чаль­ных пара­мет­ров, выре­за­ние и замену только повре­ждён­ной части лон­же­рона. Это целе­со­об­разно, так как в про­цессе ремонта не затра­ги­ва­ются завод­ские точки сварки и гер­ме­тик в непо­вре­ждён­ной зоне. Частич­ная замена лон­же­рона должна про­из­во­диться только в реко­мен­до­ван­ных про­из­во­ди­те­лем местах. Непра­виль­ная замена повли­яет на потерю жёст­ко­сти и проч­но­сти авто­мо­биля при ава­рии.

Зона сты­ковки двух частей лон­же­рона должна быть хорошо доступна со всех сто­рон для фор­ми­ро­ва­ния свар­ного шва. Область сты­ковки должна быть доступна для даль­ней­шей защиты от кор­ро­зии.

Нужно сре­зать повре­ждён­ную часть немного дальше, чем нужно. Это необ­хо­димо при соеди­не­нии вна­хлёст, а также, чтобы было удоб­нее под­рав­нять зону сты­ковки после сре­за­ния дефор­ми­ро­ван­ной части.

На малень­ких авто­мо­би­лях может быть про­бле­ма­тич­ной частич­ная замена лон­же­рона, по при­чине его малень­кого раз­мера и отсут­ствия для этого места.

Итак, для частич­ной замены перед­него лон­же­рона нужно:

Места, в кото­рых нельзя резать лон­же­рон при замене

Зоны запла­ни­ро­ван­ного смя­тия и уси­ли­тели

Зоны запла­ни­ро­ван­ного смя­тия могут рас­по­ла­гаться до, после или между уси­ле­ни­ями, нахо­дя­щи­мися внутри лон­же­рона. Это обла­сти, где кон­струк­ция спе­ци­ально ослаб­лена, для смя­тия во время ава­рии и гаше­ния удара. Обычно, такую область можно опре­де­лить по спе­ци­аль­ным выем­кам.

Уси­ле­ния же про­ти­во­стоят сги­ба­нию и при­дают проч­но­сть лон­же­рону.

Нужно сохра­нять зоны запла­ни­ро­ван­ного смя­тия и зоны повы­шен­ной жёст­ко­сти при частич­ной замене лон­же­рона.

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях (к при­меру, Porsche Cayenne и VW Touareg) зоны запла­ни­ро­ван­ного смя­тия могут не иметь харак­тер­ных выемок на лон­же­ро­нах. Раз­ная проч­но­сть отдель­ных сег­мен­тов лон­же­ро­нов в таких слу­чаях дости­га­ется тех­но­ло­гией лазер­ной сварки встык метал­лов раз­ной тол­щины или раз­ной проч­но­сти. Могут быть исполь­зо­ваны даже раз­ные металлы, соеди­нён­ные вме­сте лазе­ром. Таким обра­зом, сег­мент, где должно про­изойти смя­тие лон­же­рона для гаше­ния энер­гии удара, имеет менее проч­ный металл.

В лон­же­ро­нах с лазер­ной свар­кой метал­лов раз­ной проч­но­сти при ава­рии сми­на­ется металл, име­ю­щий мень­шую проч­но­сть. Более проч­ная часть оста­ётся целой.

Также, отдель­ные сег­менты лон­же­рона могут иметь более проч­ные сег­менты, выпол­ня­ю­щие роль уси­ле­ния. Эти сег­менты сва­ри­ва­ются лазе­ром встык. Окра­шен­ный лон­же­рон может выгля­деть совер­шенно ров­ным, без визу­аль­ных при­зна­ков соеди­не­ния раз­ных сег­мен­тов воедино. Если счи­стить краску, то можно обна­ру­жить глад­кий шов. Таким обра­зом, при ава­рии сми­на­ется сег­мент с менее проч­ным метал­лом, рас­по­ло­жен­ный спе­реди, а осталь­ная часть лон­же­рона оста­ётся целой. Для сохра­не­ния завод­ских харак­те­ри­стик таких лон­же­рона при частич­ной замене, лучше сле­до­вать руко­вод­ству по ремонту, где ука­зы­ва­ются в каких местах лучше делать замену.

Типы соеди­не­ний при частич­ной замене перед­него лон­же­рона:

Если металл лон­же­рона имеет доста­точ­ную тол­щину, то можно под­го­то­вить край остатка лон­же­рона, сто­чив его под углом 45 гра­ду­сов, для даль­ней­шего соеди­не­ния с новой частью лон­же­рона.

При частич­ной замене можно при­ме­нять три типа сва­роч­ных соеди­не­ний:

Соеди­не­ние встык со встав­кой

Соеди­не­ние встык со встав­кой, с при­ва­ри­ва­нием вставки через отвер­стия.

Соеди­не­ние встык со встав­кой дела­ется также как и про­стое соеди­не­ние встык, кроме нали­чия вставки, кото­рая под­хо­дит по форме к соеди­не­нию. Вставка обычно при­ва­ри­ва­ется точ­ками к остат­кам лон­же­рона. Вставка должна быть раз­ме­ром 50–75 мм. Отвер­стия высвер­ли­ва­ются на 1–1.5 см от краёв. Важно оста­вить зазор рав­ный 1–2 тол­щины сва­ри­ва­е­мого металла для нор­маль­ного про­ник­но­ве­ния рас­плав­лен­ного металла.

Вставка:

Если вставка состоит из несколь­ких частей, то нужно точ­ками при­ва­рить эти части между собой.

Голый металл вста­вок нужно обра­бо­тать при помощи сва­роч­ного грунта.

Соеди­не­ние вна­хлёст

Соеди­не­ние вна­хлёст, с пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­кой краёв остатка ста­рого лон­же­рона.

Чтобы достиг­нуть пра­виль­ного нахлё­ста, нужно сде­лать акку­рат­ные срезы по углам. Срезы не должны пре­вы­шать 6.4 мм. Далее края немного заги­ба­ются, чтобы новая часть лон­же­рона смо­гла “надеться” сверху.

Приваривание

При при­ва­ри­ва­нии лон­же­рона должно быть такое же коли­че­ство точек, сколько было точек кон­такт­ной сварки. Больше или меньше точек сварки может осла­бить или уси­лить креп­ле­ние лон­же­рона. Изме­нятся харак­те­ри­стики лон­же­рона при ава­рии.

Нужно исполь­зо­вать тех­нику кон­троля избы­точ­ного тепла при сварке, такую как сварка стеж­ками через интер­вал. При­ва­ри­ва­ние про­из­во­дится стеж­ками по 1.5 – 2.5 мм, чтобы мини­ми­зи­ро­вать теп­ло­вую дефор­ма­цию металла и его ослаб­ле­ние. В итоге шов дол­жен полу­читься гер­ме­тич­ным.

Если будете исполь­зо­вать кон­такт­ную сварку, то нико­гда не при­ва­ри­вайте в тех же точ­ках, кото­рые были высвер­лены, так как там очень тон­кий металл.

После при­ва­ри­ва­ния лон­же­рона внеш­ний шов нужно отшли­фо­вать и под­го­то­вить к покраске, а внут­рен­ний обя­за­тельно обра­бо­тать анти­ко­ро­зи­он­ным сред­ством, рас­пы­лив его внутрь через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия в лон­же­роне. Внеш­ний шов перед шпа­кле­ва­нием, грун­то­ва­нием акри­ло­вым грун­том, реко­мен­ду­ется покрыть эпок­сид­ным грун­том. Эпок­сид­ный грунт нано­сится на голый металл и хорошо защи­тит металл, ослаб­лен­ный свар­кой от влаги.

После всех выше пере­чис­лен­ных работ, обя­за­тельно сде­лать раз­вал схож­де­ние колес.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Замена лонжерона автомобиля по выгодной цене в СПб

Замена лонжерона автомобиля является очень серьезной операцией и ошибка здесь недопустима. С судьбой автомобиля все более менее понятно. Заменили лонжерон автомобиля правильно — автомобиль может и дальше называться автомобилем.Заменили безграмотно — с этого момента, это уже не автомобиль, а опасное для жизни транспортное средство.

Дело в том, что среднестатистический водитель, за свою жизнь может столкнуться с ремонтом лонжерона не более 1-2 х раз. А теперь только представьте себе, сколько передних и задних лонжеронов разных автомобилей нам пришлось заменить или отремонтировать за нашу многолетнюю практику.

Какие сложности и нюансы сопровождают ремонт лонжерона

Передний и задний лонжероны автомобиля являются основными несущими конструкциями любого автомобиля. И любая мельчайшая ошибка в замене приводит к детонациям двигателя, неправильной установке радиаторов охлаждения, подрамника и всей передней или задней подвески. Эти несущие детали автомобиля можно для наглядности сравнить с фундаментом дома. Кривой, не точный фундамент и какие бы не были «супер материалы» и профессионалы строители, весь дом, с окнами,  дверьми,  стенами,  потолком, лестницей — будут искаженными и не точными.

Такой автомобиль превращается в одну сплошную проблему.

Если на вашем автомобиле не возможно отремонтировать лонжерон, можно предположить, что удар по автомобилю был очень мощным.Теперь давайте представим, что при таком ударе лонжерон деформируется не только в одном месте, а как правило в двух: в передней части и в задней. Заменить его просто так не получится никогда. Сначала его нужно вытянуть на стапеле, а только потом производить замену. 

С этого момента начинаются серия подготовительных работ:1. Снять все радиаторы2. Извлечь двигатель3. Разобрать переднюю подвеску4. Отсоединить подрамник, на котором крепится двигатель и ходовая часть автомобиляЭто далеко не полный список подготовительных работ.

Затем требуется: профессионально заменить лонжерон автомобиля, окрасить его, защитить от коррозии и все что разобрали аккуратно собрать. Заправить все системы, произвести пробный запуск двигателя, сбросить все ошибки и мы плавно подошли к самой важной контрольной точке. Эта точка, по которой можно определить качественно ли Вам произвели данные работы, называется — сход развал. После всех выше перечисленных работ, обязательно сделать развал схождение колес. Если он стал по заводским нормам, все хорошо, а если нет,  тогда печально. Придется все переделывать заново.

За годы серьезного кузовного ремонта, к нам привозили большое количество автомобилей для исправления брака, допущенного в этой работе.

Важно отдавать свой автомобиль для ремонта в правильные руки

Переделывая за другими их работу, мы невольно стали свидетелями того, что происходит с автомобилем в котором плохо отремонтировали лонжерон.

На передние лонжероны, как на фундамент дома, крепятся основные агрегаты автомобиля, такие как: двигатель, подрамник, передняя подвеска, затем все радиаторы, передняя панель и электро проводка. После неправильно выполненной работы, все вышеперечисленные агрегаты и узлы устанавливаются с небольшим смещением. Этого малейшего смещения достаточно, чтобы двигатель работал с детонацией, радиаторы и шланги охлаждения были бы установлены с натяжкой. Не всегда, но бывают случаи, когда в результате этих нетонкостей лопается радиатор или отсоединяются патрубки и двигатель закипает. Не успели заметить, перегрели двигатель — дорогостоящий ремонт головки блока обеспечен. Таких ситуаций можно приводить до бесконечности. И, вроде бы, безобидная, на первый взгляд, работа по ремонту лонжерона. А сколько денег, времени потрачено, да какие еще последствия могут «порадовать» владельца.

Не факт, что с Вашей иномаркой произойдет именно так, но очень важно чтобы Вы были подготовлены к любой ситуации.

Поэтому, если Вы столкнулись с данной проблемой, и хотите, чтобы ремонт был проведён качественно — звоните нам. Мы поможем Вам в любой ситуации.

pokrasautospb.ru

Что такое лонжерон - замена заднего и переднего лонжерона на ВАЗ 2110

Что такое лонжерон?

Лонжерон – это часть кузова, предназначенная для усиления конструкции автомобиля. К лонжерону крепятся детали подвески или балки. Лонжероны находятся по бокам автомобиля спереди и сзади, и на них приходится вся основная кузовная нагрузка автомобиля.

 

Изначально лонжероном называлась усилительная деталь рамы автомобиля, так как несущей конструкцией первых автомобилей была именно рама. Постепенно эта часть перешла на кузов автомобиля и стала его частью

Среди поломок лонжеронов нужно отметить появление трещин или коррозии металла. При появлении небольших трещин, лонжерон можно отремонтировать с помощью сварочного аппарата. Однако, если замечен сильный раскол конструкции, то лонжерон подлежит замене и доверить эту работу, лучше всего, профессионалам.

Несвоевременное обнаружение трещин на лонжеронах или следов коррозии, рекомендуется срочно принять меры по устранению данной неисправности, так как эти проблемы могут привести к тому, что автомобиль может просто развалиться в пути и тогда не попасть в ДТП станет очень сложно.

Передний лонжерон - замена своими руками

Среди причин поломки переднего лонжерона стоит отметить:

Порядок замены

 

  1. Снимите дверь при помощи силовой отвертки. Вытащите коврики и элементы шумоизолирующего материала.
  2. Снимите крыло  и зафиксируйте переднюю часть кузова от возможных падений и перемещений. Фиксации, также, подлежит и балка переднего моста.
  3. Стяните пружины и открутите с верхней шаровой опоры 3 болта. Затем демонтируйте верхний рычаг .Примечание. Может случиться такое, что болты, на которых закреплен лонжерон, заклинили и не поддаются. В этом случае, разрешается избавиться от них любым способом, в том числе и болгаркой.
  4. Выкрутите растяжку, которая предназначенная для крепления лонжерона и балки. Затем отрежьте болгаркой брызговик двигателя.
  5. Разделите лонжерон на две части и отделите его от кузова, распилив его за балкой.
  6. Почистите места креплений от пыли, грязи и следов коррозии и установите новый лонжерон на это место. Все болты, которые торчат из него, необходимо хорошенько закрутить.
  7. После этого, сварке подлежит вся нижняя часть и брызговик двигателя.
  8. Соберите все элементы передней подвески в обратной последовательности и не забудьте прокачать тормоза.
  9. Установите крыло и дверь на место.

Замена переднего лонжерона своими руками не из приятных занятий и требует специальных навыков и опыта. Однако, очень хорошо экономит деньги на услугах автосервисов.

Как поменять задний лонжерон

Замена заднего лонжерона ВАЗ 2110 выполняется в случае появления видимых повреждений, а также, после удара в заднюю часть автомобиля. Конечно, старый лонжерон можно выпрямить или заварить, однако, после быстрого старения металла он теряет свои несущие способности и управление автомобилем становится сложным. Кроме того, увеличивается износ резины, из-за деформации кузова и смещения частей подвески.

Порядок замены:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкратов и установите под нее прочные опоры. Учитывайте расположение места проведения работ и не ставьте опоры именно туда.
  2. Проведите работы по исправлению пропорций кузова. Для этого под днище устанавливаются гидравлические стойки и ведут распорку от потолка. Затем под давлением исправьте  искривленные элементы кузова.
  3.  Снимите задние крылья.
  4. Теперь необходимо снять элементы задней подвески. Для этого можно поставить машину на бок и под укладываемую часть подложить покрышки. Чтобы исключить опрокидывание автомобиля, поставьте надежные опоры. После окончания демонтажа, очистите поверхность заменяемой части от грязи и мусора.
  5. Старый лонжерон удаляется следующим образом: по линиям сварного шва высверливаются отверстия (диаметр сверла должен соответствовать диаметру точки сварки), места, которые не удалось высверлить дрелью, срезаются болгаркой, а все остальные – с помощью зубила. После демонтажа лонжерона, выпрямите дефекты кузова с помощью слесарного молотка и очистите место будущего лонжерона шлифовальным кругом.
  6. Примерьте новую деталь относительно кузова, обрежьте излишки. Просверлите его в 3 местах на месте будущего сварного шва. Затем закрепите его на месте посадки и прихватите 3 точками в заранее просверленных отверстиях. После этого,  приварите с внешней и внутренней стороны швов металлические пластины для усиления конструкции. После этого полностью наварите новый лонжерон к кузову.
  7. Места сварки зачистите шлифовальным кругом и обработайте швы эпоксидной смолой.
  8. Все металлические детали необходимо обязательно покрыть двумя слоями грунтовки.
  9. Проведите сборку задней подвески в обратной последовательности и установите автомобиль на колеса.

На этом замена лонжеронов закончена. Если вы решитесь провести такие работы самостоятельно, обязательно изучите пособие по проведению сварочных работ, потому что неправильно приваренный лонжерон может рано или поздно отойти и конструкция потеряет усилительные свойства. Автомобиль, таким образом, может развалиться во время движения, а это, как минимум, не безопасно.

Видео - Восстановление кузова ВАЗ

vipwash.ru

Кузовной ремонт лонжерона автомобиля — AVTOkapitan

Устраняем повреждения любой сложности. Деформировался или лопнул, полностью или частично сгнил лонжерон, превратился в гармошку при лобовом столкновении, все это не имеет значения. Для всех этих случаев найдем лучшее по стоимости решение, которое не скажется на прочностных характеристиках кузова. В среднем, на работы по восстановлению или замене лонжерона потребуется 2-3 дня.

Основные сложности при ремонте лонжерона или почему не стоит делать это самостоятельно

У вас есть собственное стапельное оборудование, способное определить степень нарушения геометрии кузовных элементов? Имеется оснащение для автоматической, полуавтоматической или лазерной сварки? Вы знаете, какой металл использовать для ремонта лонжерона, чтобы сохранить его прочность, но при этом чрезмерно не усилить зону сжатия, обеспечивающую пластическую деформацию при ДТП?

Если всего этого у вас или в ближайшем гаражном кооперативе нет, тогда не стоит рассчитывать на успех. Уже через месяц после ремонта лонжерона без соответствующего оборудования начнут появляться проблемы. И невозможность отрегулировать развал/схождение или незакрывающиеся двери будут меньшим из зол. Качественно восстановить или заменить лонжерон можно только в условиях сервиса, специализирующегося на таких работах. И мы можем сделать это быстро и качественно.

К дополнительным сложностям отнесем и необходимость практически полной разборки автомобиля. Кроме того, выход из строя лонжеронов тянет за собой нарушения геометрии других кузовных элементов. То есть, чтобы восстановить автомобиль, потребуется выполнить большой объем работ. И у нас есть опыт решения подобных задач.

Как ремонтируем лонжероны мы

Как и любой другой кузовной ремонт, начинаем с детальной диагностики. Обстучим, прощупаем каждый сантиметр поверхности лонжерона. Определим степень поражения ржавчиной, выясним, можно ли обойтись заменой отдельных сегментов или придется менять элемент целиком. Выясним, насколько деформирован лонжерон и можно ли его вытянуть при помощи стапельного оборудования.

По результатам диагностики составим детальную дефектовку, определим перечень работ, необходимых для восстановления машины и озвучим цену. Стоимость будет фиксированной и не увеличится к завершению ремонта.

Дальше работаем по следующей схеме:

  1. Арматурные работы — демонтаж двигателя (при необходимости), ходовой части и подвески, электрооборудования. В общем, снимем все, что затрудняет доступ к поврежденному несущему элементу.
  2. По возможности восстановим форму лонжерона при помощи вытяжки. Только после этого этапа вырезаем отдельные сегменты или демонтируем деталь полностью. В противном случае подогнать новый элемент практически невозможно.
  3. Демонтируем поврежденный участок и ввариваем на его место новый лонжерон встык. Для обеспечения требуемой прочности сварного соединения сварку проводим в среде защитных газов.
  4. Зачищаем установленный элемент, грунтуем и красим. При необходимости выполним антикоррозийную обработку, которая увеличит срок службы лонжерона и защитит его от ржавчины.
  5. Если потребуется, восстановим геометрию других кузовных элементов, которые потянуло из-за деформации лонжеронов. Эти работы оплачиваются отдельно.
  6. На завершающем этапе проведем обратную сборку машины, проверим геометрию кузова после ремонта. Сделаем все, чтобы вернуть вам исправный автомобиль, готовый к дальнейшей эксплуатации.

Работаем с машинами разных классов. Поможем с ремонтом рамных внедорожников и легковых авто с традиционной компоновкой кузова. На все установленные детали и выполненные работы предоставим гарантию. Замена лонжеронов не приведет к ухудшению прочностных характеристик кузова и не снизит уровень безопасности. Это мы можем гарантировать со 100% уверенностью.

Чтобы поставить машину на ремонт в удобное время, рекомендуем оставить заявку заранее, тогда не придется ждать очереди. Для этого заполните предложенную форму заказа.

avtokapitan.ru

Кузовной ремонт лонжерона автомобиля | Статьи

Кузовной ремонт лонжерона автомобиля — задача, требующая ответственного подхода и опыта решения.

Обратившись в центр EXCLUSIVE, вы получаете гарантию качества выполненных работ, можете быть уверены в продолжительности и безопасности последующей эксплуатации авто.

Лонжерон — металлическая труба прямоугольного сечения; основной конструкционный элемент любой машины. Ввиду особенностей конкретной модели нюансы монтажа запчасти могут быть следующими:

Конструкция детали напоминает лестницу, отличается исключительной прочностью (выдерживает большой вес: авто c пассажирами и багажом) и устойчивостью к сильным ударам.

Основные функции:

Способы придания амортизирующих свойств:

Частые неисправности

Факторы, способствующие возникновению тех или иных дефектов:

Особенности ремонта

Передний лонжерон нуждается в кузовном ремонте намного чаще, чем задний. Но в любом случае это длительная, сложная, дорогостоящая процедура, предполагающая разборку большой части авто, использование специального стенда-каролинера.

Частичная замена — основная разновидность ремонтных работ. Заключается в проведении газосварочных работ. Возможна в случае незначительных повреждений, когда большая часть элемента осталась в нормальном состоянии.

Нюансы процедуры:

Ремонтные работы не возвращают запчасти заводских параметров, прочность существенно снижается. При сильных деформациях нужна замена детали или кузова целиком. Новый элемент должен иметь те же габариты и прочностные характеристики, что и прежний.

Желание увеличить прочность — причина потери амортизирующих свойств и непредвиденных последствий в результате механического воздействия.

Нужен ли кузовной ремонт лонжерона автомобиля или замена, покажет диагностика. Мастер обращает внимание на степень деформации, протяженность зоны повреждения.

Полная замена — не целесообразное решение в случае небольшой деформации даже на длинном участке. Сохранить положение лонжерона, эксплуатационные и прочностные характеристики поможет выправка, проведенная квалифицированными специалистами кузовного центра EXCLUSIVE в Санкт-Петербурге.

Другие преимущества:

Обращение в кузовной центр EXCLUSIVE — гарантия исправности авто и вашей безопасности на дороге. Записаться на бесплатную консультацию можно по телефону.

exclusive-autoservice.ru


Смотрите также