Ремонт лонжеронов авто
Лонжерон: замена или ремонт? Разбираемся!
Лонжероны – это детали-усилители брызговиков, пола багажного отсека и пола кузова. Лонжероны играют одновременно роль амортизаторов объема передней части кузова, поскольку расположены в зоне поглощения деформации.
В случае необходимости проведения ремонтных работ по частичной замене лонжеронов, следует обращать внимание на то, чтобы вырезка их производилась в местах, указанных производителем. В любом случае, эти места не должны быть расположены в зонах, которые специально предназначены для поглощения удара и последующего смятия.
Существуют следующие способы придания лонжеронам амортизирующих свойств:
1. Создание складок во время штамповки, которые делаются с целью смятия лонжерона в гармошку в случае удара в ДТП;
2. Изготовление лонжерона в S-образной форме;
3. Создание сквозных прорезей и специальных отверстий;
4. Использование штампованных профилей;
5. Изготовление лонжеронов с переменным сечением.
Частичная замена лонжерона хороша тем, что не требует использования соединительной муфты. Все что необходимо, это дуговая сварка в среде защитного газа. Процесс установки лонжерона происходит следующим образом: лонжерон обрезают на 0,5 мм непосредственно перед фартуком; по завершению подгонки следует установка нового лонжерона.
Выполнение этой операции происходит на контрольно-измерительном стенде, в качестве элемента жесткости обычно используется подвижная призма. При помощи дуговой сварки в среде защитного газа новый лонжерон приваривается встык. При помощи точечной сварки с удлиненными захватами для электродов лонжерон соединяется с брызговиком колеса.
Выполняя отделочные операции нет необходимости производить зачистку сварочного шва лонжерона с фартуком, поскольку он будет покрываться слоем герметика. При помощи краскопульта наносится покрытие из жидкого воска на траверсу и передние лонжероны, а нижняя часть брызговиков покрывается звукоизоляционной мастикой.
Выполнять такого рода работы необходимо на стенде с точной выверкой параметров.
Вырезание лонжерона плазменным резаком или ручной ножовкой.
С целью облегчения подгонки новой части лонжерона лучше делать вырез косым, благодаря этому методу у вас будет больше свободы во время установки лонжерона. Точки сварки разделяются при помощи вырезных фрез, в результате просверленной будет только та деталь, которая подлежит замене.
После демонтажа лонжерона производится подготовка места соединения. Для этого необходимо удалить точки сварки, а также следы коррозии при помощи ручной шлифмашинки. Если имеется свободный доступ к обрабатываемой поверхности, то лучше удалить ржавчину при помощи пескоструйного аппарата.
Следующий этап зачистка поверхностей, которые подлежат сварке, нанесения антикорра. Затем устанавливается новая деталь и закрепляется тисочными зажимами. Лонжерон приваривается при помощи точечной сварки к брызговику или полу багажного отсека.
Сварочные электроды должны быть хорошо заточены, во время проведения сварочных работ нужно соблюдать шаг сварки, (расстояние между точками). Разрез лонжерона сваривается непрерывным швом встык. Сама сварка должна быть сквозной, для обеспечения необходимой механической прочности соединения.
Во время проведения ремонта лонжерона следует помнить о том, что эта деталь — усилительный элемент кузова и довольно существенно влияет на его жесткость. Не рекомендую производить усиление лонжерона при частичной замене, особенно в передней и задней частях кузова, поскольку это способствует увеличению прочность зоны, которая предназначена для смятия, то есть для амортизации. В случае недостаточной вышеупомянутой зоны, в случае деформация кузова будет значительно большей.
Необходимость замены или правки лонжерона на поврежденном автомобиле зависит от степени деформации и протяженности самой поврежденной зоны. В случае небольшой деформации лонжерона на довольно длинном участке, даже при наличии небольшой складки, не требует полной замены лонжерона. Первоначальную форму можно восстановить довольно просто, для этого достаточно угольника и домкрата, после выправки положение и характеристики лонжерона будут сохранены.
.
ЗАМЕНА ЛОНЖЕРОНА АВТОМОБИЛЯ
Замена лонжерона автомобиля, одна из самых ответственных работ в кузовном ремонте. Она отвечает, не только за дальнейшую судьбу автомобиля, но и его владельца.
Я вас очень прошу прочесть этот материал до конца, потому что замена лонжерона автомобиля, является очень серьезной операцией и ошибка здесь недопустима.С судьбой автомобиля все более менее понятно. Заменили лонжерон автомобиля правильно - автомобиль может и дальше называться автомобилем.Заменили безграмотно - с этого момента, это уже не автомобиль, а опасное для жизни транспортное средство.Почему я так сгущаю краски, может спросить меня человек, который уже производил на своем автомобиле замену лонжерона???
Приблизительные цены на замену лонжерона h3>
- Частичная замена от 2.870 руб
- Полная замена от 3.430 руб
- Восстановление лонжерона от 3.690 руб
Вы так же можете возразить: мне поменяли задний лонжерон и ничего страшного не произошло. Соглашусь с Вами тысячу раз. Дело в том, что средне статистический водитель, за свою жизнь может столкнуться с ремонтом лонжерона не более 1-2 х раз. А теперь только представьте себе, сколько передних и задних лонжеронов разных автомобилей, нам пришлось заменить или отремонтировать, за 20 летнюю практику. Понимаете, почему я стараюсь так трепетно описать, каждый подводный камень этой работы ??? Потому, что ошибки приносят колоссальный убыток, владельцу иномарки.С заменой заднего лонжерона автомобиля, сложностей в 10 раз меньше, чем с передним. Поэтому с Вашего разрешения, я не буду тратить Ваше время, а сразу же сфокусирую все внимание на переднем лонжероне.
Передний и задний лонжероны автомобиля, являются основными несущими конструкциями любого автомобиля. И любая мельчайшая ошибка в замене, приводит к детонациям двигателя, неправильной установки радиаторов охлаждения, подрамника и всей передней или задней подвески. Эти несущие детали автомобиля можно для наглядности сравнить с фундаментом дома. Кривой, не точный фундамент и какие бы не были "супер материалы" и профессионалы строители, весь дом, с окнами, дверьми, стенами, потолком, лестницей - будут искаженными и не точными.Такой автомобиль превращается в одну сплошную проблему.Если на вашем автомобиле не возможно отремонтировать лонжерон, значит я могу предположить что удар по автомобилю, был очень мощным.Теперь давайте представим, что при таком ударе лонжерон деформируется не только в одном месте, а как правило в двух: в передней части и в задней. Заменить его просто так не получится никогда. Сначала его нужно вытянуть на стапеле, а только потом производить замену. С этого момента начинаются серия подготовительных работ: 1. Снять все радиаторы 2. Извлечь двигатель 3. Разобрать переднюю подвеску 4. Отсоединить подрамник, на котором крепится двигатель и ходовая часть автомобиля Это далеко не полный список подготовительных работ.
Затем требуется: профессионально заменить лонжерон автомобиля, окрасить его, защитить от корозии и все что разобрали аккуратно собрать. Заправить все системы, произвести пробный запуск двигателя, сбросить все ошибки и мы плавно подошли к самой важной контрольной точке. Эта точка, по которой можно определить качественно ли Вам произвели данные работы, называется - сход развал. После всех выше перечисленных работ, обязательно сделать развал схождение колес. Если он стал по заводским нормам, все хорошо, а если нет, тогда печально. Придется все переделывать заново. Можете себе представить, сколько дополнительного времени и денег придется потратить, если контрольная операция покажет не соответствие стандартам ???
За 20 лет серьезного кузовного ремонта, к нам привозили большое количество автомобилей для исправления брака, допущенного в этой работе. Сейчас я уточню, что я имел в начале, говоря о опасности владельца автомобиля, который отремонтировали с браком. Переделывая за другими их работу, мы невольно стали свидетелями того, что происходит с автомобилем в котором плохо отремонтировали лонжерон.На передние лонжероны, как на фундамент дома, крепятся основные агрегаты автомобиля, такие как: двигатель, подрамник, передняя подвеска, затем все радиаторы, передняя панель и электро проводка. После неправильно выполненной работы, все вышеперечисленные агрегаты и узлы устанавливаются с небольшим смещением. Этого малейшего смещения достаточно, чтобы двигатель работал с детонацией, радиаторы и шланги охлаждения были бы установлены с натяжкой. Не всегда, но бывают случаи, когда в результате этих не тонкостей, лопается радиатор или отсоединяются патрубки и двигатель закипает. Не успели заметить, перегрели двигатель - дорогостоящий ремонт головки блока обеспечен. Таких ситуаций можно приводить до бесконечности. Я просто не хочу Вас расстраивать. И вроде бы, безобидная на первый взгляд , работа по ремонту лонжерона. А сколько денег, времени потрачено, да какие еще последствия могут "порадовать" владельца.
Моим профессиональным долгом было раскрыть для Вас крайние точки, возможные при замене лонжерона любого автомобиля. Не факт, что с Вашей иномаркой произойдет именно так, но очень важно чтобы Вы были подготовлены к любой ситуации. Как говорил наш великий Суворов: "хочешь мира - готовься к войне". Поэтому мы не знаем, будете Вы ремонтировать лонжероны своего авто у нас или нет, но очень хочется чтобы для Вас, эту сложную работу выполнили бы качественно.Если Вы столкнулись с проблемой, звоните нам. Мы поможем Вам, в любой ситуации.Наш телефон +7 (499) 769-55-88, адрес:г Москва, СЗАО 2 й Силикатный проезд д.9, строение 10
С уважением, основатель компании "Профессионал"Никитин Андрей ВладимировичЗамена переднего лонжерона
Лонжероны автомобиля представляют собой несущие усиленные конструкции кузова. На передние лонжероны крепятся двигатель, подрамник, детали подвески, рамка радиатора. Важно правильно осуществить замену повреждённого лонжерона. Расположение нового лонжерона должно быть корректным относительно контрольных точек кузова, а также сварные точки и швы должны обеспечивать необходимую прочность крепления. При некорректной замене, все агрегаты и компоненты, которые прилегают к лонжерону, будут крепиться со смещением. Ошибки при замене могут привести к повышенной вибрации двигателя, неправильному расположению радиатора охлаждения, подрамника и деталей подвески.
Прочностные характеристики лонжерона влияют на время, через которое срабатывают подушки безопасности при аварии. Если структура значительно изменена, то подушки могут сработать раньше или позже, что отразится на безопасности пассажиров. Поэтому важно восстановить повреждённый лонжерон до изначальных параметров и характеристик. Конструкция лонжерона не должна получиться слишком жёсткой (по причине добавления дополнительного усиления) или ослабленной (при некачественной сварке или сильного перегрева металла при сварке).
Опорная чашка, верхний усилитель брызговика, брызговик и нижний передний лонжерон соединены контактной сваркой в единую конструкцию. Вся эта конструкция крепится сваркой к моторному щитку, а в некоторых моделях автомобилей, переходит к днищу. Можно менять целиком лонжерон, а можно делать частичную замену повреждённого сегмента лонжерона. При замене лонжерона, требуется высверливание точек сварки прилегающих к лонжерону панелей, для его отделения.
Автопроизводители в специальных руководствах дают рекомендации по полной или частичной замене лонжеронов. Там описывается, где делать срез, где располагаются точки контактной сварки, а также даётся расстояние между контрольными точками, которые необходимы для правильной установки нового лонжерона. При замене переднего лонжерона будет лучше иметь такую информацию.
В каких случаях нужно менять лонжерон?
Решение по ремонту или замене лонжерона принимается исходя из степени его повреждения. Чаще всего лонжероны повреждаются во время аварии. Кроме этого причиной частичной или полной замены может быть коррозия, а также появление трещин в процессе эксплуатации автомобиля.
Если повреждение после аварии плавное, без острых углов, то лонжерон подлежит ремонту, если повреждение имеет острые углы (жимки с углом менее 90 градусов) на небольшой площади, трещины, разрывы или коррозию, которые сложно убрать после вытягивания, то лонжерон нужно частично или полностью менять. Структура металла лонжерона при таких повреждениях изменяется, как и его характеристики.
Лонжероны со значительным повреждением, сделанные из стали ультра-высокой прочности (UHSS-Ultra High Strenth Steel) чаще всего подлежат замене, так как их очень сложно или не возможно отремонтировать. Нагрев значительно ослабляет прочность такой стали.
Подготовка к замене лонжерона:
- Как было сказано выше, для правильной замены лонжерона необходимо иметь данные о расстояниях между контрольными точками кузова. Такие данные можно найти в руководстве по ремонту конкретной модели автомобиля. Можно посмотреть симметричные точки на целом лонжероне с противоположной стороны (см. подробно об измерении геометрии кузова). Также должны быть в наличии линейка для измерения геометрии кузова, измерительная рулетка и уровень.
- Нужно поддомкратить автомобиль перед заменой лонжерона, снять колёса для более удобного доступа и выставить ровно по уровню на упоры (или на стапель).
- Перед заменой лонжерона, если это необходимо, нужно снять двигатель и компоненты подвески. В некоторых случаях, когда производится частичная замена лонжерона, снятия двигателя можно избежать.
- Перед заменой, лонжерон необходимо, насколько это возможно, вытянуть.
- Выключите системы надувных подушек безопасности (SIR).
- Снимите и изолируйте минусовую клемму аккумулятора.
- Процесс электро-дуговой сварки производит электромагнитные поля и тепло, которые могут повредить электронные части автомобиля. В периметре 30 см от зоны сварки не должно быть электронных модулей.
- Демонтируйте все прилегающие к лонжерону панели и компоненты.
Для полной замены переднего лонжерона нужно:
- Удалить герметик и антикоррозионные материалы с зоны ремонта.
- Высверлить точки контактной сварки (см. здесь).
- После временной установки лонжерона нужно промерить все расстояния между контрольными точками, а также уровнем проверить положение лонжерона по высоте (в сравнении с целым лонжероном).
- Если все расстояния в пределах нормы, тогда можно приваривать лонжерон.
- Установить все прилегающие панели и компоненты.
- Нанести герметик и сделать антикоррозионную обработку и окраску.
Частичная замена лонжерона:
Чаще всего достаточно осуществить частичную замену лонжерона.
Частичная замена предполагает вытягивание лонжерона до первоначальных параметров, вырезание и замену только повреждённой части лонжерона. Это целесообразно, так как в процессе ремонта не затрагиваются заводские точки сварки и герметик в неповреждённой зоне. Частичная замена лонжерона должна производиться только в рекомендованных производителем местах. Неправильная замена повлияет на потерю жёсткости и прочности автомобиля при аварии.
Зона стыковки двух частей лонжерона должна быть хорошо доступна со всех сторон для формирования сварного шва. Область стыковки должна быть доступна для дальнейшей защиты от коррозии.
Нужно срезать повреждённую часть немного дальше, чем нужно. Это необходимо при соединении внахлёст, а также, чтобы было удобнее подравнять зону стыковки после срезания деформированной части.
На маленьких автомобилях может быть проблематичной частичная замена лонжерона, по причине его маленького размера и отсутствия для этого места.
Итак, для частичной замены переднего лонжерона нужно:
- Определить и разметить область на лонжероне, где будет производиться срез заменяемой части. При соединении внахлёст нужно оставить немного запаса. Этот момент мы рассмотрим в этой статье ниже.
- Прочертить линии среза на поверхности лонжерона. Можно наклеить малярную ленту и по её краю ориентироваться.
- Отрезать часть лонжерона по отмеченным линиям или по краю малярной ленты.
- Удалить срезанную часть.
- Подготовка новой части лонжерона идентична той, что производилась на поврежденном лонжероне.
- Приложить новую часть лонжерона к месту, выставить, учитывая расстояния между контрольными точками и зафиксировать зажимами.
- Приварить новую часть лонжерона.
- Зачистить швы.
Места, в которых нельзя резать лонжерон при замене
- При частичной замене нужно избегать резать в зонах или рядом с отверстиями (это может быть контрольная точка) и креплениями двигателя и элементов подвески. Эти места должны оставаться нетронутыми и обладать достаточной прочностью.
- Нельзя резать в зонах запланированного смятия, так как это изменит характеристики лонжерона при аварии.
- Нельзя резать в местах с внутренним усилением.
- Не резать в зонах со сложной формой, так как будет сложно нормально состыковать две части.
- В зоне с ограниченным доступом.
Зоны запланированного смятия и усилители
Зоны запланированного смятия могут располагаться до, после или между усилениями, находящимися внутри лонжерона. Это области, где конструкция специально ослаблена, для смятия во время аварии и гашения удара. Обычно, такую область можно определить по специальным выемкам.
Усиления же противостоят сгибанию и придают прочность лонжерону.
Нужно сохранять зоны запланированного смятия и зоны повышенной жёсткости при частичной замене лонжерона.
На некоторых современных автомобилях (к примеру, Porsche Cayenne и VW Touareg) зоны запланированного смятия могут не иметь характерных выемок на лонжеронах. Разная прочность отдельных сегментов лонжеронов в таких случаях достигается технологией лазерной сварки встык металлов разной толщины или разной прочности. Могут быть использованы даже разные металлы, соединённые вместе лазером. Таким образом, сегмент, где должно произойти смятие лонжерона для гашения энергии удара, имеет менее прочный металл.
В лонжеронах с лазерной сваркой металлов разной прочности при аварии сминается металл, имеющий меньшую прочность. Более прочная часть остаётся целой.Также, отдельные сегменты лонжерона могут иметь более прочные сегменты, выполняющие роль усиления. Эти сегменты свариваются лазером встык. Окрашенный лонжерон может выглядеть совершенно ровным, без визуальных признаков соединения разных сегментов воедино. Если счистить краску, то можно обнаружить гладкий шов. Таким образом, при аварии сминается сегмент с менее прочным металлом, расположенный спереди, а остальная часть лонжерона остаётся целой. Для сохранения заводских характеристик таких лонжерона при частичной замене, лучше следовать руководству по ремонту, где указываются в каких местах лучше делать замену.
Типы соединений при частичной замене переднего лонжерона:
Если металл лонжерона имеет достаточную толщину, то можно подготовить край остатка лонжерона, сточив его под углом 45 градусов, для дальнейшего соединения с новой частью лонжерона.При частичной замене можно применять три типа сварочных соединений:
- Встык со вставкой
- Встык или внахлёст со смещением. При частичной замене можно использовать ступенчатый срез внутренней и внешних сторон с последующим соединением встык или внахлёст обоих срезов. Смысл соединения со смещением заключается в распределение ослабленных зон, возникающих при сварке, на большую площадь. Таким образом, уменьшается влияние ослабленного металла в зоне сварки на характеристики лонжерона при аварии.
- Соединение внахлёст. Тестирования показали, что сварка лонжеронов внахлёст может дать более плотное прилегание секций и хорошую защиту от коррозии, в сравнении со сваркой встык со вставкой. Новый сегмент лонжерона должен быть срезан так, чтобы подходить и перекрывать оставшийся сегмент.
Соединение встык со вставкой
Соединение встык со вставкой, с привариванием вставки через отверстия.Соединение встык со вставкой делается также как и простое соединение встык, кроме наличия вставки, которая подходит по форме к соединению. Вставка обычно приваривается точками к остаткам лонжерона. Вставка должна быть размером 50–75 мм. Отверстия высверливаются на 1–1.5 см от краёв. Важно оставить зазор равный 1–2 толщины свариваемого металла для нормального проникновения расплавленного металла.
Вставка:
- противостоит прожигу металла
- помогает ровно состыковать свариваемые части
- уменьшает нагрев в зоне сварки
Если вставка состоит из нескольких частей, то нужно точками приварить эти части между собой.
Голый металл вставок нужно обработать при помощи сварочного грунта.
Соединение внахлёст
Соединение внахлёст, с предварительной подготовкой краёв остатка старого лонжерона.Чтобы достигнуть правильного нахлёста, нужно сделать аккуратные срезы по углам. Срезы не должны превышать 6.4 мм. Далее края немного загибаются, чтобы новая часть лонжерона смогла “надеться” сверху.
Приваривание
При приваривании лонжерона должно быть такое же количество точек, сколько было точек контактной сварки. Больше или меньше точек сварки может ослабить или усилить крепление лонжерона. Изменятся характеристики лонжерона при аварии.
Нужно использовать технику контроля избыточного тепла при сварке, такую как сварка стежками через интервал. Приваривание производится стежками по 1.5 – 2.5 мм, чтобы минимизировать тепловую деформацию металла и его ослабление. В итоге шов должен получиться герметичным.
Если будете использовать контактную сварку, то никогда не приваривайте в тех же точках, которые были высверлены, так как там очень тонкий металл.
После приваривания лонжерона внешний шов нужно отшлифовать и подготовить к покраске, а внутренний обязательно обработать антикорозионным средством, распылив его внутрь через технологические отверстия в лонжероне. Внешний шов перед шпаклеванием, грунтованием акриловым грунтом, рекомендуется покрыть эпоксидным грунтом. Эпоксидный грунт наносится на голый металл и хорошо защитит металл, ослабленный сваркой от влаги.
После всех выше перечисленных работ, обязательно сделать развал схождение колес.
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Замена лонжерона автомобиля по выгодной цене в СПб
Замена лонжерона автомобиля является очень серьезной операцией и ошибка здесь недопустима. С судьбой автомобиля все более менее понятно. Заменили лонжерон автомобиля правильно — автомобиль может и дальше называться автомобилем.Заменили безграмотно — с этого момента, это уже не автомобиль, а опасное для жизни транспортное средство.
Дело в том, что среднестатистический водитель, за свою жизнь может столкнуться с ремонтом лонжерона не более 1-2 х раз. А теперь только представьте себе, сколько передних и задних лонжеронов разных автомобилей нам пришлось заменить или отремонтировать за нашу многолетнюю практику.
Какие сложности и нюансы сопровождают ремонт лонжерона
Передний и задний лонжероны автомобиля являются основными несущими конструкциями любого автомобиля. И любая мельчайшая ошибка в замене приводит к детонациям двигателя, неправильной установке радиаторов охлаждения, подрамника и всей передней или задней подвески. Эти несущие детали автомобиля можно для наглядности сравнить с фундаментом дома. Кривой, не точный фундамент и какие бы не были «супер материалы» и профессионалы строители, весь дом, с окнами, дверьми, стенами, потолком, лестницей — будут искаженными и не точными.
Такой автомобиль превращается в одну сплошную проблему.
Если на вашем автомобиле не возможно отремонтировать лонжерон, можно предположить, что удар по автомобилю был очень мощным.Теперь давайте представим, что при таком ударе лонжерон деформируется не только в одном месте, а как правило в двух: в передней части и в задней. Заменить его просто так не получится никогда. Сначала его нужно вытянуть на стапеле, а только потом производить замену.
С этого момента начинаются серия подготовительных работ:1. Снять все радиаторы2. Извлечь двигатель3. Разобрать переднюю подвеску4. Отсоединить подрамник, на котором крепится двигатель и ходовая часть автомобиляЭто далеко не полный список подготовительных работ.
Затем требуется: профессионально заменить лонжерон автомобиля, окрасить его, защитить от коррозии и все что разобрали аккуратно собрать. Заправить все системы, произвести пробный запуск двигателя, сбросить все ошибки и мы плавно подошли к самой важной контрольной точке. Эта точка, по которой можно определить качественно ли Вам произвели данные работы, называется — сход развал. После всех выше перечисленных работ, обязательно сделать развал схождение колес. Если он стал по заводским нормам, все хорошо, а если нет, тогда печально. Придется все переделывать заново.
За годы серьезного кузовного ремонта, к нам привозили большое количество автомобилей для исправления брака, допущенного в этой работе.
Важно отдавать свой автомобиль для ремонта в правильные руки
Переделывая за другими их работу, мы невольно стали свидетелями того, что происходит с автомобилем в котором плохо отремонтировали лонжерон.
На передние лонжероны, как на фундамент дома, крепятся основные агрегаты автомобиля, такие как: двигатель, подрамник, передняя подвеска, затем все радиаторы, передняя панель и электро проводка. После неправильно выполненной работы, все вышеперечисленные агрегаты и узлы устанавливаются с небольшим смещением. Этого малейшего смещения достаточно, чтобы двигатель работал с детонацией, радиаторы и шланги охлаждения были бы установлены с натяжкой. Не всегда, но бывают случаи, когда в результате этих нетонкостей лопается радиатор или отсоединяются патрубки и двигатель закипает. Не успели заметить, перегрели двигатель — дорогостоящий ремонт головки блока обеспечен. Таких ситуаций можно приводить до бесконечности. И, вроде бы, безобидная, на первый взгляд, работа по ремонту лонжерона. А сколько денег, времени потрачено, да какие еще последствия могут «порадовать» владельца.
Не факт, что с Вашей иномаркой произойдет именно так, но очень важно чтобы Вы были подготовлены к любой ситуации.
Поэтому, если Вы столкнулись с данной проблемой, и хотите, чтобы ремонт был проведён качественно — звоните нам. Мы поможем Вам в любой ситуации.
pokrasautospb.ru
Что такое лонжерон - замена заднего и переднего лонжерона на ВАЗ 2110
Что такое лонжерон?
Лонжерон – это часть кузова, предназначенная для усиления конструкции автомобиля. К лонжерону крепятся детали подвески или балки. Лонжероны находятся по бокам автомобиля спереди и сзади, и на них приходится вся основная кузовная нагрузка автомобиля.
Изначально лонжероном называлась усилительная деталь рамы автомобиля, так как несущей конструкцией первых автомобилей была именно рама. Постепенно эта часть перешла на кузов автомобиля и стала его частью
Среди поломок лонжеронов нужно отметить появление трещин или коррозии металла. При появлении небольших трещин, лонжерон можно отремонтировать с помощью сварочного аппарата. Однако, если замечен сильный раскол конструкции, то лонжерон подлежит замене и доверить эту работу, лучше всего, профессионалам.
Несвоевременное обнаружение трещин на лонжеронах или следов коррозии, рекомендуется срочно принять меры по устранению данной неисправности, так как эти проблемы могут привести к тому, что автомобиль может просто развалиться в пути и тогда не попасть в ДТП станет очень сложно.
Передний лонжерон - замена своими руками
Среди причин поломки переднего лонжерона стоит отметить:
- Плохое качество дорожного покрытия
- Ослабление креплений подвески или рулевого управления
- Передвижение на большой скорости по некачественному дорожному покрытию
Порядок замены
- Снимите дверь при помощи силовой отвертки. Вытащите коврики и элементы шумоизолирующего материала.
- Снимите крыло и зафиксируйте переднюю часть кузова от возможных падений и перемещений. Фиксации, также, подлежит и балка переднего моста.
- Стяните пружины и открутите с верхней шаровой опоры 3 болта. Затем демонтируйте верхний рычаг .Примечание. Может случиться такое, что болты, на которых закреплен лонжерон, заклинили и не поддаются. В этом случае, разрешается избавиться от них любым способом, в том числе и болгаркой.
- Выкрутите растяжку, которая предназначенная для крепления лонжерона и балки. Затем отрежьте болгаркой брызговик двигателя.
- Разделите лонжерон на две части и отделите его от кузова, распилив его за балкой.
- Почистите места креплений от пыли, грязи и следов коррозии и установите новый лонжерон на это место. Все болты, которые торчат из него, необходимо хорошенько закрутить.
- После этого, сварке подлежит вся нижняя часть и брызговик двигателя.
- Соберите все элементы передней подвески в обратной последовательности и не забудьте прокачать тормоза.
- Установите крыло и дверь на место.
Замена переднего лонжерона своими руками не из приятных занятий и требует специальных навыков и опыта. Однако, очень хорошо экономит деньги на услугах автосервисов.
Как поменять задний лонжерон
Замена заднего лонжерона ВАЗ 2110 выполняется в случае появления видимых повреждений, а также, после удара в заднюю часть автомобиля. Конечно, старый лонжерон можно выпрямить или заварить, однако, после быстрого старения металла он теряет свои несущие способности и управление автомобилем становится сложным. Кроме того, увеличивается износ резины, из-за деформации кузова и смещения частей подвески.
Порядок замены:
- Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкратов и установите под нее прочные опоры. Учитывайте расположение места проведения работ и не ставьте опоры именно туда.
- Проведите работы по исправлению пропорций кузова. Для этого под днище устанавливаются гидравлические стойки и ведут распорку от потолка. Затем под давлением исправьте искривленные элементы кузова.
- Снимите задние крылья.
- Теперь необходимо снять элементы задней подвески. Для этого можно поставить машину на бок и под укладываемую часть подложить покрышки. Чтобы исключить опрокидывание автомобиля, поставьте надежные опоры. После окончания демонтажа, очистите поверхность заменяемой части от грязи и мусора.
- Старый лонжерон удаляется следующим образом: по линиям сварного шва высверливаются отверстия (диаметр сверла должен соответствовать диаметру точки сварки), места, которые не удалось высверлить дрелью, срезаются болгаркой, а все остальные – с помощью зубила. После демонтажа лонжерона, выпрямите дефекты кузова с помощью слесарного молотка и очистите место будущего лонжерона шлифовальным кругом.
- Примерьте новую деталь относительно кузова, обрежьте излишки. Просверлите его в 3 местах на месте будущего сварного шва. Затем закрепите его на месте посадки и прихватите 3 точками в заранее просверленных отверстиях. После этого, приварите с внешней и внутренней стороны швов металлические пластины для усиления конструкции. После этого полностью наварите новый лонжерон к кузову.
- Места сварки зачистите шлифовальным кругом и обработайте швы эпоксидной смолой.
- Все металлические детали необходимо обязательно покрыть двумя слоями грунтовки.
- Проведите сборку задней подвески в обратной последовательности и установите автомобиль на колеса.
На этом замена лонжеронов закончена. Если вы решитесь провести такие работы самостоятельно, обязательно изучите пособие по проведению сварочных работ, потому что неправильно приваренный лонжерон может рано или поздно отойти и конструкция потеряет усилительные свойства. Автомобиль, таким образом, может развалиться во время движения, а это, как минимум, не безопасно.
Видео - Восстановление кузова ВАЗ
vipwash.ru
Кузовной ремонт лонжерона автомобиля — AVTOkapitan
Устраняем повреждения любой сложности. Деформировался или лопнул, полностью или частично сгнил лонжерон, превратился в гармошку при лобовом столкновении, все это не имеет значения. Для всех этих случаев найдем лучшее по стоимости решение, которое не скажется на прочностных характеристиках кузова. В среднем, на работы по восстановлению или замене лонжерона потребуется 2-3 дня.
Основные сложности при ремонте лонжерона или почему не стоит делать это самостоятельно
У вас есть собственное стапельное оборудование, способное определить степень нарушения геометрии кузовных элементов? Имеется оснащение для автоматической, полуавтоматической или лазерной сварки? Вы знаете, какой металл использовать для ремонта лонжерона, чтобы сохранить его прочность, но при этом чрезмерно не усилить зону сжатия, обеспечивающую пластическую деформацию при ДТП?
Если всего этого у вас или в ближайшем гаражном кооперативе нет, тогда не стоит рассчитывать на успех. Уже через месяц после ремонта лонжерона без соответствующего оборудования начнут появляться проблемы. И невозможность отрегулировать развал/схождение или незакрывающиеся двери будут меньшим из зол. Качественно восстановить или заменить лонжерон можно только в условиях сервиса, специализирующегося на таких работах. И мы можем сделать это быстро и качественно.
К дополнительным сложностям отнесем и необходимость практически полной разборки автомобиля. Кроме того, выход из строя лонжеронов тянет за собой нарушения геометрии других кузовных элементов. То есть, чтобы восстановить автомобиль, потребуется выполнить большой объем работ. И у нас есть опыт решения подобных задач.
Как ремонтируем лонжероны мы
Как и любой другой кузовной ремонт, начинаем с детальной диагностики. Обстучим, прощупаем каждый сантиметр поверхности лонжерона. Определим степень поражения ржавчиной, выясним, можно ли обойтись заменой отдельных сегментов или придется менять элемент целиком. Выясним, насколько деформирован лонжерон и можно ли его вытянуть при помощи стапельного оборудования.
По результатам диагностики составим детальную дефектовку, определим перечень работ, необходимых для восстановления машины и озвучим цену. Стоимость будет фиксированной и не увеличится к завершению ремонта.
Дальше работаем по следующей схеме:
- Арматурные работы — демонтаж двигателя (при необходимости), ходовой части и подвески, электрооборудования. В общем, снимем все, что затрудняет доступ к поврежденному несущему элементу.
- По возможности восстановим форму лонжерона при помощи вытяжки. Только после этого этапа вырезаем отдельные сегменты или демонтируем деталь полностью. В противном случае подогнать новый элемент практически невозможно.
- Демонтируем поврежденный участок и ввариваем на его место новый лонжерон встык. Для обеспечения требуемой прочности сварного соединения сварку проводим в среде защитных газов.
- Зачищаем установленный элемент, грунтуем и красим. При необходимости выполним антикоррозийную обработку, которая увеличит срок службы лонжерона и защитит его от ржавчины.
- Если потребуется, восстановим геометрию других кузовных элементов, которые потянуло из-за деформации лонжеронов. Эти работы оплачиваются отдельно.
- На завершающем этапе проведем обратную сборку машины, проверим геометрию кузова после ремонта. Сделаем все, чтобы вернуть вам исправный автомобиль, готовый к дальнейшей эксплуатации.
Работаем с машинами разных классов. Поможем с ремонтом рамных внедорожников и легковых авто с традиционной компоновкой кузова. На все установленные детали и выполненные работы предоставим гарантию. Замена лонжеронов не приведет к ухудшению прочностных характеристик кузова и не снизит уровень безопасности. Это мы можем гарантировать со 100% уверенностью.
Чтобы поставить машину на ремонт в удобное время, рекомендуем оставить заявку заранее, тогда не придется ждать очереди. Для этого заполните предложенную форму заказа.
avtokapitan.ru
Кузовной ремонт лонжерона автомобиля | Статьи
Кузовной ремонт лонжерона автомобиля — задача, требующая ответственного подхода и опыта решения.
Обратившись в центр EXCLUSIVE, вы получаете гарантию качества выполненных работ, можете быть уверены в продолжительности и безопасности последующей эксплуатации авто.
Лонжерон — металлическая труба прямоугольного сечения; основной конструкционный элемент любой машины. Ввиду особенностей конкретной модели нюансы монтажа запчасти могут быть следующими:
- Две детали, проходящие по всей длине автомобиля, соединенные поперечными перемычками, образуют раму.
- Наличие переднего и заднего лонжерона.
Конструкция детали напоминает лестницу, отличается исключительной прочностью (выдерживает большой вес: авто c пассажирами и багажом) и устойчивостью к сильным ударам.
Основные функции:
- Составная часть рамы во внедорожниках и грузовых машинах, усилитель днища кузова в безрамных автомобилях.
- Амортизирующая функция: передний и задний лонжерон поглощает деформационные искажения во время фронтальных или тыловых ударов, что делает часть кузова, где находятся пассажиры, мало деформируемой.
Способы придания амортизирующих свойств:
- S-образная форма.
- Штампованный профиль.
- Наличие специальных отверстий, сквозных прорезей, складок, сечений (при ДТП деталь сминается по определенной схеме).
Частые неисправности
Факторы, способствующие возникновению тех или иных дефектов:
- Интенсивная (продолжительная) эксплуатация. Может произойти деформация элемента, последующее изменение положения, в результате чего свое положение поменяют и другие автомобильные детали (двигатель, подвеска, крылья). Признаки того, что нужен ремонт: нарушение рулевого управления, неравномерный износ покрышек.
- ДТП. Основная причина изменения геометрии запчасти. В зависимости от силы ударного воздействия деформация переднего или заднего лонжерона может случиться в специальных зонах или произойдет полное разрушение кузовной конструкции.
Особенности ремонта
Передний лонжерон нуждается в кузовном ремонте намного чаще, чем задний. Но в любом случае это длительная, сложная, дорогостоящая процедура, предполагающая разборку большой части авто, использование специального стенда-каролинера.
Частичная замена — основная разновидность ремонтных работ. Заключается в проведении газосварочных работ. Возможна в случае незначительных повреждений, когда большая часть элемента осталась в нормальном состоянии.
Нюансы процедуры:
- Используется контрольно-измерительный стенд для точной выверки параметров.
- Вырезка поврежденных участков производится в указанных производителем местах и не должна проходить в зонах смятия. Используются плазменный резак или ножовка. Выполнение вырезки по косой облегчает подгонку нового участка.
- Подготовка мест соединения: удаление следов предыдущей операции и коррозии с помощью пескоструйного аппарата или шлифмашинки; зачистка поверхности; нанесение антикорра.
- Приваривание нового элемента к полу багажного отсека или брызговику происходит точечной сваркой. Важные моменты: хорошо заточенный сварочный электрод, соблюден шаг сварки. Сварка разреза лонжерона выполняется встык непрерывным швом. Механическую прочность соединения обеспечивает сквозная сварка.
- Сварочный шов не зачищается, а покрывается герметиком.
Ремонтные работы не возвращают запчасти заводских параметров, прочность существенно снижается. При сильных деформациях нужна замена детали или кузова целиком. Новый элемент должен иметь те же габариты и прочностные характеристики, что и прежний.
Желание увеличить прочность — причина потери амортизирующих свойств и непредвиденных последствий в результате механического воздействия.
Нужен ли кузовной ремонт лонжерона автомобиля или замена, покажет диагностика. Мастер обращает внимание на степень деформации, протяженность зоны повреждения.
Полная замена — не целесообразное решение в случае небольшой деформации даже на длинном участке. Сохранить положение лонжерона, эксплуатационные и прочностные характеристики поможет выправка, проведенная квалифицированными специалистами кузовного центра EXCLUSIVE в Санкт-Петербурге.
Другие преимущества:
- Наличие просторного производственного помещения, укомплектованного современным оборудованием и инструментом, необходимым в том числе для ремонта или замены переднего или заднего лонжерона.
- Использование качественных вспомогательных материалов.
- Обслуживание автомобилей различных марок и моделей со строгим соблюдением рекомендаций производителей.
Обращение в кузовной центр EXCLUSIVE — гарантия исправности авто и вашей безопасности на дороге. Записаться на бесплатную консультацию можно по телефону.
exclusive-autoservice.ru