Ремонт моторов вентилятора для авто
Ремонт электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя в СПб
Выполним работубыстрее всех вСанкт-Петербурге
Готовы работать24 часа в сутки!По предварительной договоренности
Возможен вывоз и доставка обратноисправного оборудования.Звоните!
Гарантия качестваремонтных работ.100% специалисты
Ситуация, когда в салон поступает горячий воздух, а температура двигателя уверенно стремится к сотенной отметке, знакома многим водителям. В большинстве случаев это означает, что требуется провести срочный ремонт электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя. Второй проблемой может стать неудачное обращение в ремонтную компанию, где вам предложат заменить вентилятор, но нужной модели не окажется. В компанию «Невада» вы можете обратиться в любой, даже сложной ситуации, и проблема будет квалифицированно решена.
Основные проблемы и неисправности вентилятора охлаждения
Вентилятор охладительной системы обеспечивает радиатору обдув и защищает мотор от перегревания посредством вывода избытка теплого воздуха в атмосферу.
Привод устройства может быть трех видов: механический, электрический и гидромеханический. Включение происходит при блокировке муфты из-за увеличения температуры и меняется объем масла. В электроприводе температура контролируется системой управления мотора, подключенного к бортовому компьютеру автомобиля.
Частыми поломками, когда требуется ремонт вентилятора охлаждения, являются:
- нарушения в работе регулятора оборотов коленвала, мотора или блока управления;
- отсутствие подачи холодного воздуха;
- из-за частого перегревания системы может понадобиться ремонт электродвигателя;
- выход из строя термовыключателя;
- загрязнение внутренних поверхностей.
Некоторые современные авто укомплектованы блоком управления, который включает и выключает вентилятор. Однако даже самый современный высокомощный электромотор и умный блок управления не могут на 100% защитить машину от проблем ремонта вентилятора двигателя. Водитель должен следить за правильной работой вентилятора, иначе придется заплатить немалые денежные средства за восстановление работы всей системы.
Ремонт электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя в компании «Невада»
Правильное и своевременное определение причин неисправности можно доверить только опытным специалистам. Бытует мнение, что ремонт электродвигателей вентиляторов невозможен. Это не совсем так. Просто работа настолько громоздкая и кропотливая, что легче обзавестить новой вентиляционной системой, чем чинить вышедший из строя мотор.
Специалисты компании «Невада» прежде, чем делать подобное заключение, внимательно осмотрят источник проблемы, протестируют ваш автомобиль на современном оборудовании, и только затем предложат вам как минимум 2 варианта ремонта.
Преимущества обращения в сервисный центр «Невада»:
- добросовестное отношение к своим обязанностям;
- качественный ремонт с годовой гарантией;
- предоставление услуг технического обслуживания вашей техники;
- хорошая репутация и приличный стаж работы компании на рынке ремонтных услуг.
Вам требуется ремонт электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя? Компания Невада в Санкт-Петербурге выполнит работы быстро и качественно. Звоните!
Наши заказчики:
Заказать услугу
nevadaelectro.ru
Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
Электрические вентиляторы системы охлаждения, как правило, установлены за радиатором. На некоторых автомобилях с большими, радиаторами, может быть два вентилятора охлаждения, или может быть отдельный вентилятор для системы кондиционирования воздуха.
Электрический вентилятор системы охлаждения работает только по мере необходимости, чтобы помочь охладить двигатель. Датчик охлаждающей жидкости или отдельный датчик для вентилятора двигателя используется для контроля температуры двигателя. Вентилятор не включается, пока температура двигателя не достигнет нормальной рабочей температуры (90-95 градусов). При повышении температуры двигателя, вентилятор будет включаться, и выключаться, по мере необходимости для поддержания температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, вентилятор работает в основном на холостом ходу или на небольшой скорости, для поддержания нормальной рабочей температуры.
ВНИМАНИЕ: электрический вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент, независимо от того, работает двигатель или нет. Знайте об этом, если вы работаете в моторном отсеке и на горячем двигателе. Держите пальцы и инструменты подальше от лопастей вентилятора.
Вы можете услышать работу вентилятора охлаждения, после выключения зажигания после поездки. Это нормально. Но вентилятор должен отключится, по прошествии нескольких минут, когда двигатель остынет. Вентилятор также включается, когда включен кондиционер, чтобы обеспечить дополнительный поток воздуха через радиатор кондиционера, для хорошей работы кондиционера. Это может происходить независимо от температуры двигателя или скорости транспортного средства. Обычно вентилятор не работает, когда транспортное средство находится в движении, набегающего потока воздуха хватает для охлаждения радиатора.
Почему используются электрические вентиляторы охлаждения?
Одна из причин, почему используют именно электрические вентиляторы, а не другие, (механические, с ременным приводом) это экономия топлива и снижение уровня шума вентилятора, особенно на высоких оборотах. Вентилятор с ременным приводом может отбирать до 12 или более лошадиных сил в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки от системы охлаждения.
Управление электрическим вентилятором системы охлаждения.
На старых моделях автомобилей, работа вентилятора обычно управляется датчиком, расположенным в радиаторе или на двигателе. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до точки срабатывания термодатчика, (обычно 85 – 95 градусов) сигнал с датчика подается на реле вентилятора охлаждения двигателя, который включает вентилятор. Вентилятор работает, пока температура охлаждающей жидкости не упадет ниже точки отключения термодатчика. Отдельная цепь вентилятора включается, когда работает кондиционер. В новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателя, работа вентилятора часто регулируется модулем управления вентилятора. Используется цепь датчика температуры двигателя, чтобы определить время работы вентилятора. На некоторых автомобилях, блок управления вентилятором также регулирует скорость вращения вентилятора, в соответствии с температурой двигателя.
Проблемы с вентилятором системы охлаждения
Отказ вентилятора, или выход из строя цепи реле вентилятора или блока управления, серьезная поломка, потому что это может привести к перегреву двигателя.
Четыре детали, которые могут привести к отказу вентилятора системы охлаждения двигателя.
- Нерабочее термовыключатель или датчик охлаждающей жидкости
- Неисправное реле вентилятора
- Проблема с электропроводкой (предохранитель, ослабли или заржавели контакты, короткое замыкание, обрыв проводов и т.д.)
- Плохой моторчик вентилятора.
Все эти компоненты можно проверить и отремонтировать в нашем автосервисе. Продиагностировать и отремонтировать систему охлаждения, отремонтировать двигатель если возникли проблемы с системой охлаждения. Звоните, приезжайте. Подготовте свою машину к летнему периоду эксплуатации.
servcar.ru
. . , .
H. | 14:49, 2 4 | ||
Toyota Vista 50 | 10:14, 2 2 | ||
Subaru Legacy B4 BE# | 09:23, 2 1 | ||
2110 - 2170 | 07:23, 1 57 | ||
2107 | 07:19, 1 95 | ||
J2010-2015 . | 04:00, 31 12 | ||
. | 04:00, 31 30 | ||
Ssang Yong Kyron | 05:33, 29 5 | ||
Ssang Yong Kyron | 03:19, 29 20 | ||
Toyota Corolla/Auris (E150) | 20:05, 27 34 | ||
Toyota | 20:33, 26 281 | ||
Mitsubishi Space Star DG3A | 07:56, 24 3 | ||
Mitsubishi Space Star DG3A | 07:56, 24 5 | ||
Mitsubishi Lancer X CY2A | 16:08, 23 3 | ||
Mitsubishi Lancer X CY2A | 16:07, 23 14 | ||
Toyota Avensis #T220 | 10:49, 23 1 | ||
Mazda 3 | 13:10, 22 5 | ||
MMC Diamante | 10:57, 22 6 | ||
Toyota | |||
09:10, 2 | |||
09:03, 2 | |||
KIA Mohave/Borrego | 08:54, 2 | ||
Dodge Caliber | 08:51, 2 | ||
Mitsubishi Airtrek, | 08:49, 2 | ||
Suzuki Grand Vitara, | 08:44, 2 | ||
Suzuki Grand Vitara, | 08:44, 2 | ||
Mitsubishi Delica | 08:41, 2 | ||
08:41, 2 | |||
Mazda Familia | 08:41, 2 | ||
Mazda Familia | 08:41, 2 | ||
08:40, 2 | |||
08:40, 2 | |||
08:40, 2 | |||
08:36, 2 | |||
Mitsubishi Lancer, | 08:35, 2 | ||
Hyundai Santa FE NEW | 08:34, 2 | ||
Hyundai Santa FE NEW | 08:34, 2 | ||
, | 08:32, 2 | ||
Honda FIT | 08:31, 2 | ||
FORD Focus 1 | 08:29, 2 | ||
08:29, 2 | |||
OPEL Astra H | 08:29, 2 | ||
FORD Focus 2 | 08:28, 2 | ||
08:22, 2 | |||
08:22, 2 | |||
08:22, 2 | |||
08:22, 2 | |||
AUDI A4 | 08:22, 2 | ||
Honda Civic 4D, | 08:20, 2 | ||
Honda Civic 4D, | 08:20, 2 |
baza.drom.ru
Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками
Уважаемые посетители сайта!!!
Полагаю, что информация изложенная в этой теме будет для Вас полезной. В теме будут затронуты различные вопросы по этому направлению, а вопросов возникает по этой части много:
- как устроен электродвигатель бытового вентилятора;
- как заменить конденсатор в электрической схеме вентилятора;
как выполнить перемотку статора электродвигателя вентилятора, как проводится ремонт:
- настенного вентилятора;
- потолочного вентилятора;
- оконного вентилятора;
- напольного вентилятора;
- вентилятора для санузла;
- вентилятора для кухни;
- вентилятора с таймером;
- вытяжного вентилятора.
Изложить сразу и полностью информацию по возникающим вопросам, связанными с неисправностью в результате эксплуатации различных типов электрических вентиляторов, — практически невозможно.
Тема постепенно будет расширяться, то есть по истечению определенного промежутка времени будут внесены дополнения.
Интересуйтесь различными источниками информации в этом направлении:
- техническими сайтами;
- технической литературой
и так далее. Накапливайте свой опыт и знания.
Проверка электродвигателя вентилятора
настольный вентилятор Vitek
Рассмотрим подробно, — как проводится проверка электродвигателя вентилятора. В качестве примера приведен электродвигатель, соответствующий варианту бытовых настольных вентиляторов.
фото №1
На фотоснимке показан небольшой электродвигатель \фото №1\ настольного вентилятора. Чтобы изложить более понятливо эту тему, разъяснение будет сопровождаться личными фотоснимками — по проведению диагностики электродвигателя.
фото №2
Проведение диагностики электрических соединений начинается с предварительной проверки непосредственно самого прибора \фото №2\.
Для чего необходима такая проверка? — Проверка проводится для убеждения в том, чтобы провода щупа прибора не имели разрыв. То есть в практике часто встречается такая неисправность прибора как обрыв провода в соединении со щупом \ металлический штырек в соединении с проводом\.
При разрыве, \ для определенного участка электрической схемы\ дисплей прибора Мультиметр — показывает » единицу». Если два щупа прибора замкнуть между собой накоротко \при выставленном диапазоне наименьшего сопротивления\, — дисплей прибора покажет нулевое значение сопротивления. Для этого примера это будет означать, что прибор действующий \исправен\.
Проверка емкости конденсатора мультиметром
Начнем с проверки конденсатора, состоящего в электрической схеме электродвигателя \фото №3\.
фото №3
Здесь нам наглядно видно, что емкость на корпусе конденсатора составляет:
- 0,51 микрофарад;
- отклонение — \+-10%\;
- допустимое номинальное напряжение — 630 Вольт.
фото №4
Чтобы проверить конденсатор на наличие емкости \фото №4\, нужно отсоединить его от электрической схемы \отрезать провода ножницами\. Предварительно перед измерением его емкости, необходимо разрядить конденсатор \ замкнуть контакты конденсатора накоротко\ и затем уже проводить измерение.
фото №5
Для данной емкости конденсатора, прибор устанавливается в диапазон от 200 нанофарад до 2 микрофарад, так как емкость конденсатора составляет 0,51 микрофарад и установленный диапазон соответствует нашему измерению.
фото №6
Дисплей прибора \фото №6\ как видно из фотоснимка, при измерении показывает при этом — 0,527 микрофарад. Данный показатель емкости вполне соответствует емкости указанной на корпусе конденсатора, так как здесь учитывается отклонение в емкости.
Итак, при проверке конденсатора состоящего в схеме электродвигателя мы убедились в том, что конденсатор является пригодным к эксплуатации, обкладки конденсатора не нарушены и нам следует перейти к следующим проверкам.
Проверка обмоток статора — двигателя
фото №7
От обмоток статора электродвигателя выведены четыре провода \фото №7\ и для данной проверки нам необходимо измерить сопротивление каждой из двух обмоток.
Первое что мы должны сделать — это выставить прибор в соответствующий диапазон измерения сопротивления.
фото №8
Далее, соединяем щупы прибора с одной парой проводов одинаковой цветности как это показано на фотоснимке №8. Дисплей прибора при этом измерении показывает значение — 1125, точнее такое показание будет составлять — 1, 125 кОм.
фото №9
При измерении второй обмотки статора электродвигателя \фото №9\, дисплей прибора для данного примера, показывает число — 803. То есть точнее, сопротивление второй обмотки статора электродвигателя составляет — 803 Ом.
фото №10
Чтобы измерить общее сопротивление \фото №10\ двух обмоток статора, — одну пару проводов нужно замкнуть накоротко и ко второй паре проводов подсоединить два щупа прибора. Такой способ является окончательным и более точным на выявление целостности либо разрыва последовательно соединенных двух обмоток.
Дисплей прибора как мы обратили свое внимание, показывает общее сопротивление двух обмоток статора электродвигателя — 1927, а точнее — 1,927 кОм.
При каком либо замыкании в схеме электродвигателя прибор укажет на нулевое значение сопротивления, — как это показано на фотоснимке №11.
фото №11
Устройство электродвигателя вентилятора
фото №12
Так что из себя представляет электродвигатель \рис.12\ настольного вентилятора? Двигатель вентилятора — асинхронный, однофазный с короткозамкнутым ротором.
Почему именно с короткозамкнутым ротором? — Спросите Вы. Потому что ротор как видно из фотоснимка, выполнен путем заливки пазов сердечника расплавленным алюминием, а также отливанием на его короткозамыкающих кольцах — лопастей вентилятора. Точнее, здесь не наблюдается визуально — обмоток ротора.
Лопасти на роторе служат как для охлаждения так и для циркуляции воздуха электродвигателя. Конденсатор служит для первоначального сдвига ротора \запуска ротора\.
Скорость вращения ротора во вращающемся электромагнитном поле статора данного типа двигателя составляет 1200 об.\мин. Входная мощность такого двигателя небольшая — 60 Вт. Потребляемая мощность в общем то сравнима с мощностью лампы накаливания \электрической лампочки\.
Электродвигатель в своем исполнении — простой. Единственной основной причиной неисправности электродвигателя здесь может быть:
- перегорание обмоток статора;
- неисправность конденсатора.
С электродвигателем мы разобрались, разобрав его основательно и теперь конечно же нам нужно усвоить — как правильно выполнить соединения проводов. То есть необходимо правильно подключить электродвигатель, при неправильном подключении электродвигатель просто выйдет из строя.
Подключение электродвигателя вентилятора
рис.1
По схеме рисунка №1 видно, что электродвигатель настольного вентилятора состоит из двух обмоток:
- рабочей;
- пусковой.
Если смотреть по фотоснимкам, можно заметить, что статор состоит из четырех катушек. То есть каждая обмотка в этом примере состоит из двух полуобмоток если можно так выразиться.
При измерении сопротивления первой обмотки, сопротивление составило — 1,125 кОм. При измерении сопротивления второй обмотки, сопротивление составило — 803 ом.
Нам необходимо правильно подключить конденсатор в электрической схеме электродвигателя.
Как правильно подключить конденсатор в электродвигателе
Итак друзья, для напоминания, — мы рассматриваем подключение однофазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
Для правильного подключения конденсатора, состоящего в электрической схеме двигателя, необходимо определить:
- рабочую;
- пусковую
обмотки статора. Конденсатор в схеме соединяется последовательно с пусковой обмоткой.
Здесь нужно усвоить, что пусковая обмотка по своему значению имеет наибольшее сопротивление и в данном варианте такое сопротивление составляет — 1,125 кОм. Ни в коем случае нельзя соединять конденсатор с рабочей обмоткой, — это приведет к перегоранию обмоток статора электродвигателя в следствии первоначального возникновения большого пускового тока. Из раздела электротехники нам известно, что сила тока увеличивается — по мере уменьшения сопротивления.
Ремонт напольного вентилятора
напольный вентилятор эленберг
Мы вновь друзья встречаемся на этой странице и я считаю своим гражданским долгом поделиться с Вами своим опытом и знаниями.
Недавно мне отдали в ремонт напольный вентилятор «Эленберг». Ремонт сопровождался выполнением личных фотоснимков и это послужит Вам в дальнейшем небольшим практикумом. Причина неисправности напольного вентилятора в начале была не ясна, конечно же необходимо было разобрать вентилятор, чтобы проверить отдельные участки электрических соединений.
Итак к делу.
фото №1
Чтобы удобней было проводить ремонт \фото№1\, разъединим непосредственно сам вентилятор от его стойки. Далее нам нужно снять защитный металлический каркас вентилятора для удобства в проведении ремонта \фото №2, фото №3\.
фото №2
фото №3
Затем, нам нужно освободить пластмассовый чехол от электродвигателя, чтобы полностью осмотреть и непосредственно проверить сам электродвигатель вентилятора. То есть необходимо открутить болтовые соединения \фото №4, фото №5\.
фото №4
фото №5
После снятия пластмассового чехла электродвигателя, мы сможем проверить конкретно как сам электродвигатель так и конденсатор состоящий в электрической схеме \фото №6\.
фото №6
Конденсатор \фото №7\, состоящий в электрической схеме электродвигателя напольного вентилятора Эленберг, — содержит следующие значения:
- емкость конденсатора — 0,85 микрофарад;
- номинальное допустимое переменное напряжение конденсатора — 400 Вольт
фото №7
Другие значения указанные на конденсаторе, — не столь важны в проведении ремонта. Нам нужно проверить конденсатор, устанавливаем мультиметр в диапазон измеряемой емкости \фото №8\. Емкость конденсатора для нашего примера составляет — 0,85 микрофарад, то есть прибор устанавливается в диапазоне от 200 нанофарад до 2 микрофарад.
фото №8
Емкость вполне соответствует значению, указанному на корпусе конденсатора \фото №9\. Как видно на дисплее прибора, емкость при измерении составляет — 0,84 микрофарад. Учитывая допуск: +-5%, емкость вполне не утрачена и конденсатор является действующим.
фото №9
Что еще нам необходимо проверить? — Конечно же электродвигатель вентилятора \фото №10\.
фото №10
И что же мы здесь наблюдаем? — Дисплей мультиметра показывает общее значение сопротивления для двух обмоток статора электродвигателя — 1215 Ом или же точнее — 1,2 кОм. Отсюда следует, что электродвигатель вентилятора и конденсатор — исправны.
Так в чем же причина неисправности напольного вентилятора? Что еще нам необходимо проверить? Нам необходимо проверить непосредственно сам сетевой шнур, а также выключатель состоящий в последовательном соединении \фото №11\.
фото №11
Откручиваем болтовые соединения, чтобы осмотреть выключатель вентилятора и также нам необходимо будет проверить шнур в соединении от электрической вилки до соединения с выключателем \фото №12\.
фото №12
На фотоснимке №13 можно заметить, что провод с черной изоляцией отпаян от контакта с выключателем. То есть выключатель для данного примера является не подключенным к электрической схеме вентилятора.
фото №13
Устраняем неисправность с помощью паяния оловом \фото №14\, для ремонта нам понадобится:
- паяльное олово;
- паяльная кислота либо другой припой;
- паяльник.
фото №14
На место соединения проводов после паяния оловом — надеваются кембрики для изоляции. В данном изображении \фото №15\ показано соединение конденсатора, такой способ изоляции прост и удобен в проведении какого либо ремонта бытовой техники.
фото №15
Вот мы и починили напольный вентилятор Эленберг. Неисправность заключалась в самой простой причине, разрыве электрического соединения — через выключатель вентилятора.
Итак друзья, мы прошли небольшое обучение — как пользоваться цифровым мультиметром.
Тема будет дополнена информацией по различным видам вентиляторов.
На этом пока все.
zapiski-elektrika.ru
Uremont.com | Ремонт двигателя вентилятора
13.10.2017Ремонт двигателя вентилятора производится для устранения возникших неисправностей, которые негативно воздействуют на качество охлаждения силового агрегата автомобиля.
Интенсивность работы вращаемого им вентилятора, влияет на обдув радиатора и отвод излишков тепла из двигательного отсека. Эксплуатация автомобиля с неработающим вентилятором приведет к перегреву и дорогостоящему ремонту мотора, из-за отсутствия необходимого охлаждения двигателя.
Разделение вентиляторов обдува по видам
Жидкостная система охлаждения автомобильного двигателя внутреннего сгорания имеет вентилятор. По принципу привода их во вращательное движение, для нагнетания воздушного потока, они различаются по 2 основным видам:
1)Механический – вращение передается через ременную передачу шкивом коленчатого вала. Частота зависит от оборотов двигателя. Система широко применялась на ранних моделях ВАЗ и других марках отечественного автопрома. Ремонт вентиляторов данного типа сводится к их замене за счет низкой стоимости.
2)Электрический – наличие специального электродвигателя, обеспечивает вращение вентилятора с заданной частотой и температурными параметрами включения/выключения.
Последний вариант получил наибольшее распространение на современных автомобилях. Считается наиболее надежным и поддерживающим оптимальный температурный режим не зависимо от времени года.
Различия по принципу работы
Система охлаждения двигателя рассчитана таким образом, чтобы поддерживать температуру циркулирующей через блок жидкости в заданных пределах. При этом, данный процесс не должен зависеть от режима работы моторов, скорости передвижения автомобиля и условий окружающей среды.
По принципу работы электрические вентиляторы бывают:
- С вискомуфтой – сейчас почти не встречаются. Применялась на внедорожниках с продольным расположением двигателя. Агрегат, наполненный специальным силиконовым маслом, в зависимости от степени нагрева, вращает вентилятор с большей или меньшей частотой. Герметичный корпус и отсутствие электрических соединений, позволяют, оснащенным им автомобилям, преодолевать водные преграды.
- С электроприводом – система охлаждения комплектуется дополнительным электродвигателем, который и приводит во вращение вентилятор. Команда на отключение/включение поступает от специального термовыключателя. На моделях ВАЗ он установлен в патрубке выхода охлаждающей жидкости в радиатор.
- С электронным блоком управления – вращение обеспечивается индивидуальным электродвигателем. Отслеживание температурных режимов и регулировка интенсивности вращения, осуществляется через специальные датчики, расположенные на выходе и входе антифриза в блок двигателя. Анализируя разницу температур, электронный блок контролирует работу электродвигателя.
Именно электронный блок получил распространение на современных автомобилях. Бортовые компьютеры позволяют точно и надежно отслеживать работу электродвигателя вентилятора. Сообщать водителю о его малейших неисправностях и сбоях, требующих ремонт вентиляторов.
Диагностика и ремонт вентилятора охлаждения
В случае отсутствия включения вращательного движения вентилятора, при нагреве охлаждающей жидкости до максимальной температуры, необходимо проверить исправность электродвигателя. В связи с тем, что электрические контакты проводки подвержены коррозии, в первую очередь проверяется надежность соединений.
Проводится, зачистка и обработка антикоррозийными средствами. При отрицательном результате, необходимо проверить работоспособность электродвигателя. В качестве примера рассмотрим автомобиль фольксваген, система охлаждения которого, имеет кулер, обдуваемый дополнительным вентилятором.
- Проверяется предохранитель электродвигателя вентилятора. При его перегорании необходимо произвести замену.
- С выключенным зажиганием снимаются и замыкаются два провода термовыключателя. После включения зажигания, вентилятор должен заработать. Если это не произошло, следует заменить термовыключатель.
- Разъединяются штекеры проводки электродвигателя. Устанавливается проводящая ток перемычка, соединяющая красно-черную клемму и плюс аккумуляторной батареи или клемму коричневого провода с минусом. Причиной отсутствия вращения, в этом случае, считается неисправность двигателя вентилятора.
В зависимости от срока эксплуатации автомобиля, не спешите отправляться на поиски нового, дорогостоящего оборудования. Попробуйте обратиться и провести диагностику у профессионального автоэлектрика. Иногда устранение неисправности сводится к обычным профилактическим мероприятиям. Особенно эффективно проводится ремонт вентиляторов семейства ВАЗ, которые считаются наиболее неприхотливыми.
Демонтаж электродвигателя вентилятора
В случае неисправности двигателя вентилятора и невозможности «реанимации» на автомобиле, необходим его демонтаж, после которого провести разборку и сделать вывод – отремонтировать старый или приобрести новый движок.
Процедура сложная, даже для автомобилей ВАЗ, требует наличие специальных инструментов и навыков. Состоит из следующих этапов:
1)Снятие вентилятора.
- Откручивается кожух.
- Отключается аккумулятор, отсоединяется вся электропроводка от датчиков и реле.
- Вынимается блок реле и клапанов.
- Кожух вынимается из двигательного отсека.
2)Демонтаж электродвигателя.
- Снимается разрезная шайба с вала.
- Плавными покачивающими движениями снимается вентилятор.
- Откручиваются крепления двигателя к кожуху.
- Вынимается сам двигатель.
Все работы выполняются с особой осторожностью, чтобы не повредить радиатор охлаждения и электропроводку.
Разборка и выявление неисправностей
Сняв двигатель вентилятора с автомобиля, очистите его от пыли и грязи, после чего внимательно изучите корпус, на возможность его пробоя или механических повреждений. Ознакомьтесь с креплением частей кожуха. На некоторых моделях ВАЗ, они могут быть выполнены в виде пластиковых защелок. Распространенный вариант – заклепка в нескольких местах, в этих случаях его можно отогнуть отверткой. Необходимо отметить места соединения, чтобы при сборке они совпали. Несовпадение может привести к разбалансировке во время дальнейшей работы. После снятия крышки кожуха, следует визуально проверить:
- Наличие загрязнений и пыли, при необходимости аккуратно устранить сухой и чистой ветошью.
- Следы пробоев электричества на проводке в виде черных пятен.
- Работу щеток, в некоторых случаях, если они передвигаются с трудом, их надо «раскачать», очистить от имеющихся отложений и обработать WD40.
- Отсутствие люфтов на роторе и целостность подшипников, он должен свободно и без заедания вращаться. Подшипники смазываются и прокручиваются.
Соберите двигатель в обратной последовательности. Проверьте его работоспособность до установки на автомобиль, подключив к проводке и замкнув на аккумулятор. Если проведенные мероприятия не восстановили работоспособность, обратитесь за помощью к профессионалам. Наличие специальных тестирующих приборов, без труда помогут установить причину неисправности.
С учетом стоимости новых, оригинальных двигателей вентиляторов на известные зарубежные марки автомобилей, самостоятельное проведение ремонта этого оборудования поможет сэкономить крупную сумму денег. В Москве, с помощью сайта Uremont.com, если время и возможности не позволяют провести ремонт своими силами, можно найти профессионального автоэлектрика, который быстро и качественно сможет выявить и устранить неисправность. Достаточно просто оставить заявку.
uremont.com
. . , .
Nissan 4 | 05:30, 129 | ||
Toyota RAV-4 2013-2017. 40 | 17:58, 2 41 | ||
Nissan Cube Z10 | 12:43, 2 104 | ||
Mazda 263500-5070 | 12:43, 2 52 | ||
Nissan | 12:43, 2 75 | ||
15:57, 1 19 | |||
Toyota 16363-11020 | 12:50, 1 93 | ||
18:50, 31 228 | |||
18:35, 31 4 | |||
18:35, 31 6 | |||
18:35, 31 32 | |||
18:35, 31 2 | |||
16:59, 31 33 | |||
Denso 263500-0321 Toyota 16363-74260 | 07:12, 31 69 | ||
Toyota Corolla E120 (08.2000 - 02.2007) | 10:45, 30 41 | ||
Toyota ist, NCP61, 1NZFE | 10:15, 30 11 | ||
Toyota 162500-5431 | 09:43, 30 | ||
14:32, 29 119 | |||
BMW 5- E60 E61 2003-2009 | 17:26, 28 20 | ||
Nissan 214871L000 | 20:06, 27 137 | ||
Toyota 16363-74370 | 13:32, 27 5 | ||
Honda 19030-PCA-004 | 13:32, 27 4 | ||
13:15, 27 48 | |||
Toyota 16363-74350 | 10:06, 27 20 | ||
Mazda 263500-0821 B31R15150 | 10:06, 27 21 | ||
Toyota 065000-1480 | 10:06, 27 38 | ||
Opel | 06:43, 27 19 | ||
Toyota SXV20 /2393525 | 06:55, 26 3 | ||
Mercedes Benz E Class W124 ( 111 . ) | 20:44, 25 81 | ||
Honda 162500-7941 | 17:12, 25 19 | ||
Toyota 16363-11050 | 17:12, 25 103 | ||
Toyota 16363-74210 | 17:12, 25 4 | ||
Toyota 16363-74260 | 17:10, 25 10 | ||
Toyota 88550-32110 | 17:10, 25 7 | ||
Mitsubishi Delica MR206786 | 17:10, 25 15 | ||
Toyota 16363-23020 | 17:10, 25 64 | ||
Mazda Atenza | 11:06, 25 3 | ||
Honda 19030-PAA-A01 | 07:52, 25 17 | ||
Toyota 16363-74311 | 07:52, 25 34 | ||
Mitsubishi Colt | 07:50, 24 2 | ||
07:15, 24 33 | |||
Toyota 16363-23020 | 16:37, 23 110 | ||
Toyota 16363-23030 | 11:15, 23 80 | ||
11:15, 23 73 | |||
Toyota 16363-50060 | 11:15, 23 41 | ||
Toyota 16363-20160 | 10:49, 23 33 | ||
Toyota 16363-74020 | 10:49, 23 70 | ||
Toyota 88550-12150 | 20:28, 22 18 | ||
10:32, 21 47 | |||
Honda Acord IX (2013-) | 21:21, 20 14 |
baza.drom.ru