Ремонт обогрева стекла авто


Не работает обогрев заднего стекла

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!

Принцип работы системы

В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.

Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед. Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.

Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.

Подобная схема применяется не только для заднего, но и лобового стекла. Толщина нитей, используемых для нагрева, в этом случае меньше, чем при реализации обогрева заднего стекла.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.

Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект.Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.

Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки.Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.

Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор.Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.

znanieavto.ru

Восстановление нитей обогрева заднего стекла. Шаманские методы

1-й способ:  - на запотевшем стекле включаете обогрев и в месте разрыва стекло быстро отпотевает пятном, при этом вся нить с разрывом не отпотевает.

2-й способ: - для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла. - соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя. - соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя. - для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

3-й способ: - омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.  - омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).  - работает в случае, если обрыв в одном месте!

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше - согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

1-й способ (токопроводящая паста): - восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты. - перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла. - соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом. - воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка. - нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника. - после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие): - из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккамулятора. - из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра. - на конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто вроде кисточки. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась. - приготовление электролита - не путать с электролитом аккамулятора - тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения, не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора - это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана. - собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода. Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту! 

3-й способ (краска со стружкой): - взять медно-латунный брусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стружку.  - краска (можно красная, под цвет нитей) смешивается со стружкой, пропорция примерно 50/50. Должна получится тестообразная смесь.  - включается обогрев и наноситься краска на нить, предварительно сделав трафарет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пропало, но нить грелась.  - все сделано. Буквально через минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей): - приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.  - приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски - если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).  - нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).  - затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести еще один слой клея (лака).  - хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи): - специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства - отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет - инструкция по применению прилагается к клею - рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка): - места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок - лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей): - серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2...3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем - раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

http://vkontakte.ru/note979486_10290116

saturnlife.livejournal.com

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками

Еще лет 25 назад обогреватель заднего стекла считался чуть ли не космической технологией, а его появление на пятерках и семерках в экспортном исполнении вызывали неистовый восторг у диковатых владельцев советских машин. Сегодня только ленивый производитель не ставит нити обогрева на заднее стекло, и это уже не опция, а стандартная комплектация для всех автомобилей.

Как работает обогреватель заднего стекла

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Типичные поломки обогревателя

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками

Менять все стекло из-за одной перегоревшей нити нецелесообразно. В сервисах не занимаются ремонтом нитей, а предлагают замену стекла полностью, поэтому рациональным такой поступок не назовешь. Процедура восстановления обогревателя не сложна, не занимает много времени, при правильном подходе позволит сэкономить кучу денег.

Поиск проблемной нити и обрыва

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Методы устранения неисправности

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Хотя сейчас на улице осень, мы решили поднять вопрос, связанный с обогревом заднего стекла автомобиля. Некоторые новички могут думать, что на данный момент обогрев заднего стекла не используется, однако это свидетельствует о том, что вы редко ездите в дождливую погоду. 

Что можно сделать, если исчез обогрев заднего стекла. Как правило, такое случается в самый неподходящий момент, когда возрастает влажность на улице и в салоне машины. Это негативно влияет на видимость, поэтому ремонт обогрева заднего стекла авто необходимо выполнять незамедлительно.

Неисправность системы обогрева возникает по разным причинам, поэтому попробуем разобраться, что можно сделать в таких случаях.

Существуют разные способы, с помощью которых можно найти место обрыва, с помощью которых вы сможете сделать это, приложив минимум силы и времени.

После этого необходимо начинать ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Осуществление ремонта обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Существует много способов выполнения такого ремонта, а также материалов, которые для этого используются. Сперва рассмотрим способ с использованием специального ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. После этого рассмотрим другие методы, которые зачастую называют «народными».

Участки соединения проводов либо нитей обогревательной системы нужно предварительно зачистить и обезжирить, если будет использоваться пайка.

  1. Применение ремнабора нитей обогрева заднего стекла (его можно купить в любом автомагазине). С помощью таких наборов можно провести ремонт до 10 см поврежденной обогревательной нити. Комплект набора включает в себя специальные трафареты с нитями, а также полимерную термоактивную смолу. После того как будет найдено место обрыва, обогрев надо выключить. С шаблона надо снять защитную плёнку и приложить к поврежденному месту. Затем наносим компаунд на место обрыва и проводим аналогичную процедуру не менее 2-3 раз после высыхания. После снятия шаблона обогрев заднего стекла не нужно использовать на протяжении 24 часов.
  2. Использование токопроводящей пасты. На поврежденный участок надо нанести токопроводящую пасту, захватив при этом около 20 мм с двух концов оборванной нити. Паста сохнет около 24 часов, однако процесс можно ускорить с помощью строительного фена.
  3. Ремонт обогрева заднего стекла авто народными методами. Разница заключается лишь в используемых материалах.

Этих способов должно хватить для осуществления ремонта обогрева стекла авто.

Как видите, чего-либо сложного в этой процедуре нет, да и времени нужно сравнительно мало.

Не забывайте о том, что обогрев заднего стекла – это очень важный элемент, который должен быть всегда в рабочем состоянии!

avtopub.com

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками — Авто своими руками.

На улице начало холодать и утром все чаще первое что приходится делать — нажимать кнопку обогрева заднего стекла. Но КОШМАР, вы включаете обогрев и обнаруживаете, что не все нити греют. Что делать? Замена стекла — наслаждение не из недорогих, остается ремонт собственными силами.

В большинстве случаев рекомендуемые методы ремонта греющих нитей заднего стекла со слов тех, кто пробовал, не радуют — малоэффективность недорогих токопроводящих клеев, и большая цена фирменных смесей. И вот на просторах сети встретил увлекательную разработку ремонта, отзывы тех, кто опробовал ее были более, чем восторженные:Описание разработки.Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как бронзовый купорос (используется в строительстве и растениеводстве), и серная кислота — в полной мере подойдет электролит из аккамулятора. Из инструмента — отрезок бронзовой (нужно как раз бронзовой — не латунной. В полной мере подойдут пара отрезков бронзового провода сложенных в пучек) трубки либо прутка диаметром 6-10 мм и полоса ткани шириной 20-30 мм и длиной приблизительно полметра. На конец прутка направляться намотать полосу ткани на половину ее ширины — должно окажется что-то наподобие кисточти.

Сверху нужно наложить бандаж из нитки, дабы ткань не размоталась.Ремонт обогрева заднего стекла собственными рукамиПриготовление электролита — не путать с электролитом акка — также не воображает сложности. В пол-стакана воды насыпается несколько чайных ложек бронзового купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось всецело — не страшно, не обращайте внимания.

В полученный р-р нужно добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты либо 0,5-1% электролита для аккумулятора — это приблизительно добрая половина чайной ложки электролита на эти полстакана.Ну и фактически процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (в случае если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить — ничего делать не нужно), а к трубке с тряпкой подсоединяется «плюс» аккумулятора. Мочим хороший электрод в растворе и начинаем деятельно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 мин.. Через раствор проходит ток, что переносит ионы Cu с электрода на греющую нить.

При маленьком повреждении нити разрыв всецело затягивается медью, при громадных разрывах омедненные участки направляться облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из узкого провода.Ограничивать ток не нужно, т.к. через пара секунд анод пассивируется и ограничивает протекающийток. Не нужно забывать, что раствор содержит серную кислоту — для кожи такая концентрация неопасна, нона одежде спустя семь дней — две появляются дырки ( Исходя из этого не рекомендую проводить процесс без снятия стекла, не смотря на то, что это в полной мере вероятно.Ещё несколько способов ……1-й метод:— на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

2-й метод:— для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.— соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.— соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. В случае если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. В случае если вольтметр показывает напряжение 0 В либо 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.— для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к хорошей клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и есть местом разрыва проводника обогревателя.3-й метод:— омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к второму выводу обогревателя. Забрать кусок намоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, смотреть за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.— омметр лучше применять аналоговый (со стрелкой).— трудится , если обрыв в одном месте…Конкретно ремонт нитей:Во всех нижеперечисленных методах предварительно нужно очистить токопроводящую полосу от лака (лучше – согнутой металлической проволочкой, скрепкой) до появления железного блеска и обезжирить.1-й метод (токопроводящая паста):— вернуть порванный проводник обогревателя заднего стекла возможно с применением токопроводящей пасты.— перед ремонтом отключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.— выполняя осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.— нанесите электропроводную пасту приблизительно на 20 мм с каждого финиша поврежденного проводника.— по окончании сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов возможно пользоваться обогревателем заднего стекла.Возможно высушить при большой температуре, тогда пользоваться обогревом возможно раньше.2-й метод (электролитическое покрытие):— из pеактивов нужен сульфат меди – более известный как бронзовый купоpос (пpименяется в pастениеводстве истpоительстве), и сеpная кислота – в полной мере подойдет электpолит из аккамулятоpа.— из инстpумента – отpезок бронзовой (нужно как раз бронзовой – не латунной. В полной мере подойдут пара отpезков бронзового пpовода сложенных в пучек) тpубки либо пpутка диаметpом 6-10 мм и полоса ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.— на конец пpутка направляться намотать полосу ткани на половину ее шиpины – должно окажется что-то вpоде кисточки.Свеpху нужно наложить бандаж из нитки, дабы ткань не pазмоталась.— пpиготовление электpолита – не путать с электpолитом аккамулятора – также не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек бронзового купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось всецело – не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p нужно добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты либо 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа – это пpимеpно добрая половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.— фактически пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (в случае если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить – ничего делать не нужно), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется «плюс»аккумулятоpа. Мочим хороший электpод в pаствоpе и начинаем деятельно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 мин.. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы Cu с электpода на гpеющую нить. Пpи маленьком повpеждении нити pазpыв всецело затягивается медью, пpи громадных pазpывах омедненные участки направляться облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из узкого пpовода.

Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез пара секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не нужно забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!3-й метод (краска со стружкой):— забрать бронзово-латунный бpусок (подойдет и графит) и небольшим напильником начал делать стpужку.— кpаска (возможно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Обязана окажется тестообpазная смесь.— включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты либо скотча. Входе нанесения краски оказалось шипение из места контакта, позже оно пpопало, но нить гpелась.— все сделано. Практически чеpез 60 секунд состав застывает.4-й метод (магнит и клей):— приготовить весьма небольшие металлические опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) либо нитролак.— приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, после этого со стороны проводника присыпать опилки, тихо шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полосы – в случае если само собой разумеется разрыв в одном месте, в другом случае пригодится большее количество магнитов).— нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и разрешить высохнуть клею (лаку).— после этого убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Возможно повторно нанести ещe один слой клея(лака).— хватает на пара лет.5-й метод (особые клеи):— особые клеи для восстановления нитей обогрева, имеется и русского производства— отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет— инструкция по применению прилагается к клею— рекомендуется додавать в клей мало йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету сходится с остальными нитями6-й метод (пропайка):— места повреждений возможно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 либо ПОСС-4-6, применяя в качестве флюса хлористый цинк. В случае если поврежден долгий участок – лучше припаять узкую бронзовую либо серебряную жилку от провода.7-й метод (опилки и клей):— серебряные опилки (к примеру, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) нужно насыпать в сгиб листка бумаги, В том же направлении добавить каплю нитроклея. Скоро скатать кончиком ножа цилиндрик диаметром 2…3 и длиной 1 мм и наложить его на место повреждения. После этого – раздавить, дабы хорошо сжать опилки, и удалить лишнее.Для реализации данной идеи применял 2ой способ – электролитическое покрытие.Вот тут был разрыв:он был виден невооруженным глазом но на всякий случай я прозвонил это место тестером… После этого изготовил приспособление посредством которого будут наносится ионы Cu:делается он весьма … 3 бронзовых жилы от бронзового провода 2,5мм сечения,спаял их совместно,надел на них термоусадочную трубку,зачистил медь,намотал тряпку шириной где то 3 см,закрепил все это стяжками….иначе припаял втычной контакт чтобы возможно было подключать это устройство вместо обогрева. Потом резвел бронзовый купорос,благо были ветхие запасы и шприцом забрал мало кислоты с аккума….(Бронзовый купорос возможно приобрести в магазине где реализовывают удобрения).Оказалась вот такая жидкость:Потом все по инструкции….опустил электрод в стакан,отключил плюсовой провод от обогрева стекла, подключил к нему самодельный электрод,включил зажигание и кнопку обогрева – так «+» показался на электроде…На полосах обогрева символ «-».Легко поводил по тому месту где был разрыв и заметил как образовывается налет из меди…Отмечу что таковой метод самый действен для небольших царапин…Я для надежности еще и пропаял это место,благо по окончании таковой процедуры омеднения паяется все на ура!В итоге все оказалось и все трудится!

РЕМОНТ ОБОГРЕВАТЕЛЯ заднего СТЕКЛА

Подобранные для Вас, статьи:
Кроме этого весьма интересно:

dream-service.ru

Ремонт и восстановление обогрева заднего стекла своими руками

Почти все современные легковые автомашины имеют обогрев заднего стекла, который препятствует его запотеванию и образованию наледи и снежного налета в дождливую или холодную погоду.

Это позволяет водителю осуществлять необходимый обзор дороги через внутрисалонное зеркало заднего вида, поэтому своевременный и качественный ремонт обогрева заднего стекла обеспечивает удобство и безопасность управления автомобилем.

Фото

Система обогрева заднего стекла обычно состоит из:

При выходе из строя любого из этих элементов, система обогрева перестает работать и требует ремонта.

Видео-урок:

Чтобы самостоятельно это сделать, нужно уметь быстро и правильно определять причину неисправности и устранять ее.

Диагностика неисправностей при ремонте обогрева заднего стекла

Перед тем, как отремонтировать обогрев заднего стекла собственными силами, необходимо правильно определить причины возникновения неисправностей, основными из которых могут быть:

Перегорание предохранителей в цепях реле или обогревателя – это первое, что нужно проверить, если не работает обогрев заднего стекла.

Такая неисправность может возникнуть в результате:

Замыкание проводов на массу обычно происходит из-за повреждения их изоляции в результате трения о кузов или другого механического воздействия.

Для определения точного места повреждения используется визуальный осмотр и/или тестер (омметр).

Механическое повреждение или перегорание токопроводящих нитей нагревательного элемента является одной из наиболее распространенных причин, при которой требуется восстановление обогрева заднего стекла.

Эта неисправность определяется простым наблюдением за запотевшим задним стеклом при включении его обогрева.

При этом на участках с поврежденными нитями полоска отпотевающего стекла будет отсутствовать.

После определения поврежденной токоведущей нити обогревателя определяют точное место обрыва одним из следующих способов:

Ремонт нитей обогрева заднего стекла осуществляют с помощью специальных наборов, продающихся в автомагазинах.

Нарушение контактов в клеммных колодках или местах подключения проводов на массу автомобиля может произойти из-за окисления, обгорания или коррозии контактных поверхностей, а также механического разрушения контактов.

Для их обнаружения используют вольтметр, которым замеряют напряжение на отдельных участках электроцепи или омметр, позволяющий проверить места контактов.

Выход из строя переключателя или реле происходит достаточно редко из-за скрытых дефектов, подгорании или механическом разрушении контактов, а также обрыве в рабочей катушке реле.

Видео-инструкция:

Обнаружить такую неисправность можно внешним осмотром деталей и проверкой их с помощью тестера.

Таким образом, перед тем как восстановить обогрев заднего стекла, необходимо точно установить причину неисправности, чтобы выбрать быстрый и правильный способ ее устранения.

Основные способы ремонта обогрева заднего стекла

При перегорании предохранителя его заменяют новым. Если после замены он снова сгорает, проверяют замыкание на корпус электроцепи, в которой он установлен.

Для этого прозванивают отдельные участки цепи омметром, предварительно отсоединив клеммные колодки от переключателя и реле.

Конкретное место замыкания определяется внешним осмотром проводов и других элементов на наличие механических повреждений, следов перегрева и т.д.

Обнаруженное место замыкания на проводе тщательно изолируют, а выявленные неисправные элементы с пробоем на корпус заменяют.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла при небольшой длине повреждения проще всего выполнять с помощью имеющихся в продаже специальных ремкомплектов, содержащих полимеризующийся токопроводящий клей.

Для этого место ремонта тщательно обезжиривают салфеткой, входящей в ремкомплект, после чего на поврежденную нить накладывают самоклеящийся трафарет, также имеющийся в комплекте.

Вместо трафарета можно использовать две полоски из обычного скотча, приклеив их вдоль поврежденного участка на расстоянии, равном ширине нити.

Затем на место повреждения наносят подготовленный согласно прилагаемой инструкции полимерный состав и оставляют так до полного его высыхания.

Для ускорения полимеризации состава место ремонта обдувают горячим воздухом с помощью фена.

После высыхания трафарет или полоски скотча аккуратно удаляются. Включать обогрев стекла можно не ранее, чем через сутки после ремонта.

В случае, если восстановить поврежденные токопроводящие дорожки таким способом не удастся, остается возможность найти и купить нити обогрева заднего стекла в комплекте и полностью заменить нагревательный элемент на заднем стекле автомобиля.

Такие комплекты хотя и редко, но все же встречаются в продаже в некоторых автомагазинах.

Если причиной неисправности стал плохой контакт в электрической сети, то поверхности контактов в таких местах тщательно зачищают, обезжиривают и обрабатывают специальной антикоррозийной смазкой.

При механическом разрушении контактов на элементах системы или выявлении у них внутренних неисправностей, они подлежат замене.

Таким образом, решить проблему того, как починить обогрев заднего стекла, вполне можно самостоятельно, используя для этого минимум инструментов и материальных затрат.

www.avtonerd.ru

Как сделать ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Как сделать ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Доброго времени года, уважаемые автолюбители!

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла

Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница есть.

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

http://cartore.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также