Ремонт оптики авто своими руками

.

Ремонт автомобильной оптики своими руками

Подробности Категория: Оптика и свет

Автомобильные фары – это одна из поддающихся повреждению деталь автомобиля вследствие мелкого ДТП или неопытности водителя. Но не стоит отчаиваться, вы можете восстановить целостность автооптики своими силами.

Ремонт автомобильной фары

Бесспорно, идеальным вариантом будет замена поврежденной фары на новую, которую можно приобрести в магазине. Однако порой найти подходящую фару довольно проблематично, да и нынешние цены на оптику такие, что позволить себе подобную роскошь может не каждый автовладелец. Вот им-тои будет полезна наша сегодняшняя статья, в котороймы поговоримо том, как своими силами реанимировать разбитую или треснувшую фару.

Для восстановления целостности фары нам понадобится фен-паяльник,с помощью которого мы будем лепить из того, что есть новую оптику. Недостающие кусочки можно будет заменить кусочками от других старых фар. Закрепить результат нужно проваркой швов с внутреннейи внешней стороны. На первый взгляд, процедура может показаться довольно простой и быстрой, но не торопитесьс выводами, сейчас мы расскажем вам более подробно об этой операции.

Если фарное стекло повреждено настолько, что его невозможно реанимировать, то можно постараться воссоздать фару с использованием оргстекла, учитывая точную форму и размеры оригинальной фары. Части, которых недостает, можно заменить пластилином. Вот у вас готова шаблонная форма, по которой нужно выполнить гипсовую матрицу. Для этого следует вырезать из прозрачного оргстекла требуемый кусок.

Переходим к основному этапу работ по созданию фары. Начать необходимо с чертежа оптического внутреннего рисунка. Для более точных замеров и дальнейшего воспроизведения вам понадобится штангенциркуль. После этого чертеж уже переносят на оргстекло,и есливы все сделали правильно, после восстановления фары направленность светового потока будет такой же, как и до повреждения.

После этого необходимо максимально герметично упаковать в специальный вакуумный пакет гипсовую матрицу с оргстеклом. Затем на специальном станке нагреваем его до тех пор, пока оно не размякнет.В результатемы получаем оргстекло необходимой формы, точнее его переднюю часть, к которой позже приклеиваются изготовленные отдельно боковины фары.

Полировка отремонтированной фары

Если фара повреждена незначительно, например, от нее просто откололся один кусок, то его следует приклеить с помощью специального молекулярного клея, для этой же цели можно использовать дихлорэтан. Не забывайтео мерах безопасности! Образовавшиеся во время восстановления рубцы и швы следует убрать напильником, а затем зашлифовать мелкой наждачной бумагой. При этом, стоит сказать, что полностью скрыть швы вам вряд ли удастся, но не стоит переживать – это не скажетсяна светопропускной способности стекла.

Последним этапом работы является полировка фар, для этого можете использовать пасту ГОИ или фетровый круг.

Вот и все, новые фары готовы. Они не только намного дешевле, чем заводские экземпляры, но и к тому же еще и более прочные – доказано, что фары из оргстекла при ударе гравием лишь трескаются, а их же стеклянные собратья в подобной ситуации просто-напросто разобьются. Пластиковые фары подвержены деформации, оргстекло же сохраняет свою форму в любых температурных условиях. Однако есть у самодельных фар недостатки – они быстрее мутнеют и царапаются,но это легко ликвидировать, стоит лишь их хорошо отполировать.

Автомобильная оптика, какая бы она не была, призвана помочь водителю в его нелегком деле. Осветить темный путь (кстати, для этого многие устанавливают ксенон), обозначить машину в сумерках, можно перечислять до бесконечности незаменимость фар. Поэтому уделяйте оптике особое внимание, следите за ее исправностью,не пренебрегайте советами по эксплуатации и тогдаиз любой самой мрачной ситуации вы выберетесь победителем. Удачи на дорогах, бесперебойной работы вашему автомобилю и светлого пути!

autosam.su

Как восстановить отражатель фары своими руками с видео

Из всех деталей оптики автомобиля чаще всего изнашиваются отражатели фар. Эти элементы тускнеют, выгорают или покрываются трещинами, что ухудшает яркость и направленность света. В большинстве случаев провести восстановление отражателей можно своими руками, это сэкономит деньги на покупку новых деталей в автомагазине.

Для чего нужны отражатели и какие они бывают

В современных моделях авто используются отражатели разных форм и размеров. Главной функцией этой детали является создание единого потока света. Рефлектор будет наиболее эффективен, когда он имеет гладкую чистую поверхность. Все существующие на сегодняшний день отражатели можно разделить на 4 типа:

  1. Софокусные.
  2. Параболические.
  3. Полиэллипсоидальные.
  4. Бифокальные.

Типы на фото

Софокусные отражатели просты и часто стоят на отечественных авто Полиэллипсоидальный отражатели разработаны ещё в 80-х годах Параболический отражатели считается наиболее эффективным Бифокальные отражатели можно встретить на «Фордах» и «Ситроенах»

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, для оптимальной работы отражателя могут потребоваться специальные лампы.

Из-за чего выходят из строя

Как и любые другие детали автомобиля, отражатели со временем не могут должным образом выполнять свою функцию. Из-за попадания влаги и резких перепадов температур поверхность рефлектора начинает деформироваться и разрушаться. Это ухудшает фокусировку светового луча и его направление, в результате чего свет от фар становится не таким ярким. Если владельцы авто устанавливают лампы высокой мощности, это может привести к быстрому выгоранию отражателя. Зеркальное напыление тускнеет, что ухудшает видимость во время движения.

Совет: Рекомендуем использовать лампы, которые разрешены производителем, и не превышать указанную мощность.

При разрушении рефлектора вам придётся заказывать новую оптику или искать запчасти на разборке. Учитывая высокую стоимость новых фар, лучше попробовать своими руками восстановить экран, сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Какие инструменты и материалы потребуются для восстановления рефлектора

Если вы решили своими руками восстановить эффективную работу отражателя, то для начала нужно демонтировать и разобрать оптику. В каждой модели автомобиля есть свои нюансы, нужно иметь под рукой стандартный набор ключей и отвёртку. В некоторых случаях потребуется снять передний бампер.

Демонтировать фары нужно аккуратно, без использования грубой силы. При повреждении деталей придётся тратить немалые деньги на покупку новых.

Существует несколько простых и эффективных методов восстановления отражателя. Для такой работы могут потребоваться следующие материалы:

  1. Скотч с металлизированным элементом.
  2. Фольга и эпоксидный клей.
  3. Зеркальная плёнка двух типов.
  4. Хромированные краски.

Инструкции по восстановлению

Перед тем как начать восстановление рефлектора, рекомендуем ознакомиться с каждым способом и выбрать наиболее подходящий вариант для себя. Оцените все преимущества и недостатки, найдите нужные материалы и уже после этого начинайте ремонт оптики.

Использование металлизированного скотча

После демонтажа фары необходимо провести её разборку. Все элементы дополнительно скрепляются между собой герметиком. Поэтому запчасть сначала разогреваем в течение 20 минут. Можно использовать обычный фен или слаборазогретую духовку. После нагрева тщательно вымываем все детали, чистим их и высушиваем при необходимости.

Металлизированный скотч отлично подойдет для восстановления эффективной работы отражателя

В качестве материала для восстановления отражателя оптимально подходит металлизированный скотч. Он может выдерживать высокие температуры и хорошо соединяется с внутренней поверхностью экрана.

  1. Проводим необходимые замеры поверхности рефлектора.
  2. Отрезаем кусочки скотча по заданным размерам.
  3. Обезжириваем поверхность и аккуратно приклеиваем кусочки скотча.
  4. Покрываем рифлёные части хромом.

Такой способ недорогой и подходит даже начинающим автолюбителям.

С помощью фольги и эпоксидного клея

Если металлизированного скотча не нашлось, можно использовать фольгу, которая будет приклеиваться к внутренней поверхности эпоксидным клеем. Эти материалы также не разрушаются под воздействием высокой температуры.

Для восстановления поверхности можно использовать обычную фольгу и эпоксидный клей

  1. Делаем замеры поверхности отражателя.
  2. Вырезаем фольгу нужной формы и размеров.
  3. Обезжириваем поверхность и приклеиваем лист фольги.
  4. Ждём, пока высохнет эпоксидный клей, и устанавливаем фару на место.

Совет: Не спешите проводить сборку фары. Эпоксидный клей высыхает довольно долго, поэтому четко придерживайтесь инструкции от производителя.

Применение зеркальной плёнки Oracal

Довольно часто опытные автолюбители используют специальную зеркальную плёнку. В продаже есть материалы «Oracal 352» или «Oracal 351», эта плёнка имеет высокую термостойкость и качество. По сравнению со скотчем или фольгой заводская зеркалка имеет больший срок службы.

Заводская зеркальная плёнка имеет все необходимые технические свойства и прослужит долгое время

  1. Создаём макет для выкройки с помощью обычного скотча.
  2. Нарезаем зеркальную плёнку согласно макету.
  3. Готовые полоски аккуратно наклеиваем на внутреннюю поверхность отражателя. Для нагрева плёнки понадобится строительный фен.
  4. Разглаживаем материал и убираем лишние пузырьки воздуха.
  5. Рифлёные части покрываем хромом из баллончика.

Восстановление рефлектора хром-краской

Этот способ наиболее простой и требует только качественной хромированной краски. В предыдущих способах краска использовалась только для рифлёных частей, а здесь ею покрывают всю поверхность отражателя. Перед началом работы рефлектор нужно тщательно вымыть и обезжирить. Краска наносится тонким слоем и высыхает через 2-3 часа.

Восстановление поверхности рефлектора с помощью хром-краски это наиболее простой и быстрой способ

 

Совет: Рекомендуем выбирать этот способ, когда поверхность рефлектора находится в хорошем состоянии, не имеет царапин и трещин.

Видео: пример работы с фарой Volkswagen Passat B3

Всегда ли возможно восстановить отражатель своими руками?

Если свет фар потускнел из-за выгоревшего рефлектора или микротрещин поверхности, использование вышеперечисленных способов будет оптимальным решением проблемы. В случаях частичного разрушения рефлектора, его деформации после физических повреждений, восстановление не принесёт должного эффекта. Важную роль в создании единого потока света играет не только отражательная способность экрана, но и его правильная форма. Поэтому если зеркальная плёнка или фольга не улучшили состояние оптики, придётся покупать новые фары в автомагазине.

Восстановить работу отражателя можно с помощью металлизированного скотча, зеркальной плёнки «Oracal 352», «Oracal 351» или обычной фольги. Такая работа позволяет сэкономить на покупке новых фар и вернуть прежнюю яркость осветительных приборов. Важно правильно и аккуратно наносить материалы на поверхность рефлектора, от этого будет зависеть эффективная работа устройств.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Тюнинг оптики своими руками - Как отремонтировать ВАЗ

Замена оптики на ВАЗовских моделях — довольно популярный и очень эффективный вид тюнинга. Стоит поменять фары, и внешний облик авто сразу меняется. Иногда даже до неузнаваемости. Некоторые автолюбители ограничиваются только тем, что ставят ксеноновые фары. Их свечение максимально приближено к дневному свету, вместо спирали применен светящийся инертный газ, в результате и срок службы продлевается, и энергии потребляется значительно меньше. Но если один ксенон вас не устраивает, тогда прочитайте эту статью до конца.

На авторынке или в автомагазинах вам предложат широкий ассортимент альтернативной светотехники. Она может и по дизайну отличаться, и по своим техническим характеристикам. Вам могут приглянуться, например, линзованные фары. Или линзованные, в которых встроены еще габаритные огни. Или фары типа ‘ангельские глазки’. В общем, выбор действительно большой.

Немного об ‘ангельских глазках’. Специалисты в области тюнинга говорят, что при переделке оптики на ‘восьмых’ или ‘девятых’ моделях именно они занимают первое место (см. фото). Впервые ‘ангельские глазки’ применила компания BMW, назвав их ССFL.

Сегодня светодиодные кольца Аngеl Еyеs по популярности постепенно вытесняют кольца ССFL, поскольку обладают рядом преимуществ:

— они более долговечны (ССFL служит 12 000 часов, Аngеl Еyеs — более 100 000),

— интересный и необычный дизайн — линза-рассеиватель установлена на каждом светодиоде,

— имеют модуль стабилизации тока, благодаря которому увеличивается стабильность и надежность, во время перепадов напряжения в бортовой сети кольца особо защищены,

— вы можете подобрать любой цвет на свой вкус.

В продаже можно встретить светодиодные кольца типа ‘ангельские глазки’ в основном корейского и китайского производства. Корейские считаются долговечнее и значительно надежнее.

Но мы пойдем дальше, и поговорим о том, как своими силами можно переделать задние фары.

Тюнинг задней оптики своими руками

Как правило, на ‘восьмых’ и ‘девятых’ моделях тюнинг задней оптики сводится к тому, что штатные фонари просто тонируют. Может, это и выглядит красиво, но, согласитесь, ‘ослепнуть’ при этом на дороге — процедура малоприятная (мы уже не говорим о безопасности). Другие автовладельцы просто ставят другую оптику. Но здесь необходимо учитывать проблемы, которые могут возникнуть при таком ‘тюнинге’. А проблемы сводятся к тому, что на рынке вам могут предложить альтернативные фонари, которые по своему качеству намного хуже, чем ‘родная’, штатная оптика. В основном оптику низкого качества производят в Китае, на Тайване или в Турции. Бывает, что задние фары даже оплавляются. Да, не удивляйтесь — под воздействием тепла пластик просто ‘течет’. Кроме того, внутри собирается излишний конденсат. Причина — невысокое качество материала и отсутствие герметичности. А если альтернативная оптика еще и подверглась тонировке, тогда ее производительность еще и на четверть снижается (бывает, что и больше, чем на 25% — все зависит от глубины тонировки). Чтобы производительность не терялась, некоторые ставят более мощные лампы. Результат — тоже оплавление и перегрев задних фонарей. Кроме того, даже в хороший солнечный день такие фары плохо видно, что чревато ДТП. Или чревато неприятной встречей с дорожными инспекторами. В общем, как видим, потенциальных ‘минусов’ значительно больше, чем ‘плюсов’ (по сути, плюс только один — измененный внешний вид).

Нет, мы не отговариваем вас от тюнинга задней оптики Тем более что это на самом деле красиво и стильно. А тюнинг — это, если хотите, визитная карточка вашего автомобиля. Ведь у нас все еще по одежке встречают. И в этом нет ничего плохого — если тюнинг выполнить правильно, прохожие (да и владельцы других авто) будут провожать вашу машину восхищенным взглядом.

Небольшой рассказ от автолюбителя, который давно вынашивал идею выкрасить задние фонари. Даже не столько выкрасить, а просто лишние места закрасить так, чтобы одни круги только оставались. Можно было бы просто купить накладки и их поставить, но наш герой от этой идеи отказался, поскольку они не всегда совмещаются с лампочками фонарей. В итоге идеей приобрести накладки наш автолюбитель пренебрег, а купил… малярный скотч. Да, не удивляйтесь — скотч в количестве 1 шт. А еще — недорогую черную краску. Плюс — краску под основной цвет (вы можете приобрести или банку, или баллончик — в принципе, одного баллончика вполне хватит). Еще ему понадобилось канцелярское лезвие (если удобнее, можете использовать обыкновенный нож).

Порядок выполнения работ:

— фонари снимаем, чистим и вымываем. Затем откладываем в сторону,

— берем один из фонарей и по одному отсеку заклеиваем его скотчем. Т.е. если это отсек габаритов, скотч клеим по всей ширине,

— берем любой круглый предмет. Это может быть даже крышка от баллончика с краской — главное, чтобы диаметр круга не выходил за размеры рамки фонарного отсека,

— лезвием или ножом прорисовываем круг, после чего лишний (ненужный) скотч по бокам сдираем, оставляя только круг на фаре. Подобную ‘процедуру’ выполняем и над другими отсеками.

Примечание. При желании сигнал поворота можно сделать в форме треугольника, а не обязательно круглым. При этом острый конец треугольника может смотреть в сторону поворота. Но это так, на любителя — треугольный сигнал поворота может быть вам не по вкусу.

Продолжаем:

— берем чистые, сухие фары с заклеенными местами, которые предназначены для окрашивания,

— наносим на фары черную краску в два слоя (два слоя нужны для того, чтобы следующие слои краски под основной цвет не просвечивались при зажигании фары,

— после того, как черная краска подсохла, наносим этот основной цвет — тоже в несколько слоев (два слоя — минимум),

— после того, как краска подсохла, аккуратно отдираем малярный скотч.

Все, как видим, просто. Главное — доступно. ‘А результат?’ — спросите вы. Результат работы нашего мастера наглядно продемонстрирован на этой фотографии.

Подведем итог: не важно, какой из способов тюнинга фар вы выбираете — покупку уже готовых комплектов или работу своими руками. Главное — измененный внешний облик вашего автомобиля, который не может не впечатлить окружающих. Если не верите, посмотрите этот небольшой видеоролик. В этом тюнинге фар ВАЗ 21099 были использованы 66 светодиодов. В поворотниках владелец ‘завязал’ светодиоды на ближний свет, а фары окрасил черной матовой краской. Выглядит довольно агрессивно, но в тоже время изящно и привлекательно.

portalvaz.ru

Ремонт автомобильной оптики своими руками

Ремонт автомобильной оптики своими руками

Автомобильные фары – это одна из поддающихся повреждению деталь автомобиля вследствие мелкого ДТП или неопытности водителя. Но не стоит отчаиваться, вы можете восстановить целостность автооптики своими силами.

Ремонт автомобильной фары

Бесспорно, идеальным вариантом будет замена поврежденной фары на новую, которую можно приобрести в магазине. Однако порой найти подходящую фару довольно проблематично, да и нынешние цены на оптику такие, что позволить себе подобную роскошь может не каждый автовладелец. Вот им-тои будет полезна наша сегодняшняя статья, в котороймы поговоримо том, как своими силами реанимировать разбитую или треснувшую фару.

Для восстановления целостности фары нам понадобится фен-паяльник,с помощью которого мы будем лепить из того, что есть новую оптику. Недостающие кусочки можно будет заменить кусочками от других старых фар. Закрепить результат нужно проваркой швов с внутреннейи внешней стороны. На первый взгляд, процедура может показаться довольно простой и быстрой, но не торопитесьс выводами, сейчас мы расскажем вам более подробно об этой операции.

Если фарное стекло повреждено настолько, что его невозможно реанимировать, то можно постараться воссоздать фару с использованием оргстекла, учитывая точную форму и размеры оригинальной фары. Части, которых недостает, можно заменить пластилином. Вот у вас готова шаблонная форма, по которой нужно выполнить гипсовую матрицу. Для этого следует вырезать из прозрачного оргстекла требуемый кусок.

Переходим к основному этапу работ по созданию фары. Начать необходимо с чертежа оптического внутреннего рисунка. Для более точных замеров и дальнейшего воспроизведения вам понадобится штангенциркуль. После этого чертеж уже переносят на оргстекло,и есливы все сделали правильно, после восстановления фары направленность светового потока будет такой же, как и до повреждения.

После этого необходимо максимально герметично упаковать в специальный вакуумный пакет гипсовую матрицу с оргстеклом. Затем на специальном станке нагреваем его до тех пор, пока оно не размякнет.В результатемы получаем оргстекло необходимой формы, точнее его переднюю часть, к которой позже приклеиваются изготовленные отдельно боковины фары.

Полировка отремонтированной фары

Если фара повреждена незначительно, например, от нее просто откололся один кусок, то его следует приклеить с помощью специального молекулярного клея, для этой же цели можно использовать дихлорэтан. Не забывайтео мерах безопасности! Образовавшиеся во время восстановления рубцы и швы следует убрать напильником, а затем зашлифовать мелкой наждачной бумагой. При этом, стоит сказать, что полностью скрыть швы вам вряд ли удастся, но не стоит переживать – это не скажетсяна светопропускной способности стекла.

Последним этапом работы является полировка фар, для этого можете использовать пасту ГОИ или фетровый круг.

Вот и все, новые фары готовы. Они не только намного дешевле, чем заводские экземпляры, но и к тому же еще и более прочные – доказано, что фары из оргстекла при ударе гравием лишь трескаются, а их же стеклянные собратья в подобной ситуации просто-напросто разобьются. Пластиковые фары подвержены деформации, оргстекло же сохраняет свою форму в любых температурных условиях. Однако есть у самодельных фар недостатки – они быстрее мутнеют и царапаются,но это легко ликвидировать, стоит лишь их хорошо отполировать.

Автомобильная оптика, какая бы она не была, призвана помочь водителю в его нелегком деле. Осветить темный путь (кстати, для этого многие устанавливают ксенон), обозначить машину в сумерках, можно перечислять до бесконечности незаменимость фар. Поэтому уделяйте оптике особое внимание, следите за ее исправностью,не пренебрегайте советами по эксплуатации и тогдаиз любой самой мрачной ситуации вы выберетесь победителем. Удачи на дорогах, бесперебойной работы вашему автомобилю и светлого пути!

autosam.su

Как правильно восстановить оптику автомобиля

Как правильно восстановить оптику автомобиля

Способы восстановления разнообразны, необходимо только определиться, с каким видом повреждения необходимо будет работать и какой подручный материал при этом будет необходим.

Перед началом процесса необходимо определиться, какой материал применялся при изготовлении фары. Если это пластик, то обычно применяется холодная сварка. Дефекты полипропилена обычно устраняются обычной сваркой. Стоит помнить, что различные материалы не могут заменить друг друга при ремонте.

Распространенным дефектом при длительной эксплуатации является помутнение. Этот дефект может показаться безобидным, но он напрямую влияет на светопропускаемость стекла фары, что при поездке может привести к печальным последствиям.

К основным неисправностям оптики автомобиля можно отнести:

1) Возникновение трещин.

2) Разрушение закрепляющих элементов фары.

3) Износ герметизирующего материала в швах.

Самым распространенными повреждениями являются различные сколы и потертости. Эту проблему проще всего устранить при помощи шлифовального аппарата с применением последующей полировки. Эта не самая «страшная» проблема. Автовладельцы ей уделяют мало внимания, хотя со временем каждый скол может перерасти в трещину. А это уже более серьезная проблема.

Запотевание фары может вызвать помутнение зеркального слоя фары, что приведет к замене всей фары. Влага, скопившаяся внутри, приводит к окислению контактов электроэлементов.

Трещина, как уже было сказано выше, является серьезной проблемой, которая требует своевременного решения. Самой распространенной причиной появления трещин может быть попадание камней от встречных автомобилей. Еще одной причиной может стать резкий перепад температур или химические реагенты, которыми обильно посыпается дорога в зимний период. Устранить такой дефект достаточно сложно, но если к поврежденному элементу можно подобраться без проблем, то все можно сделать самостоятельно.

Крепежные элементы фары разрушаются в основном под воздействием влаги и колебаний температур. Нередко причиной может быть некачественный материал, использованный при производстве детали.

Материал, герметизирующий фару, приходит в негодность под влиянием химических реагентов и от времени срока эксплуатации. Поэтому нужно тщательно следить за защитным слоем фары.

Процедура восстановления оптики трудоемкая, потребует много терпения и времени. Первым  будет полная очистка рабочей поверхности. Затем нужно помыть поврежденный участок и дать ему высохнуть. Далее, скол необходимо заполнить восстанавливающим составом. При этом необходимо следить за возникновением воздушных пузырьков. Их количество нужно свести к минимуму. Дальше нужно время для полного высыхания клеящей основы. На последнем этапе осуществляется шлифовка и полировка.

www.kakprosto.ru

Ремонтируем автомобильную оптику своими руками

Автомобильные фары – это одна из поддающихся повреждению деталь автомобиля вследствие мелкого ДТП или неопытности водителя. Но не стоит отчаиваться, вы можете восстановить целостность автооптики своими силами.

Ремонт автомобильной фары

Бесспорно, идеальным вариантом будет замена поврежденной фары на новую, которую можно приобрести в магазине. Однако порой найти подходящую фару довольно проблематично, да и нынешние цены на оптику такие, что позволить себе подобную роскошь может не каждый автовладелец. Вот им-то и будет полезна наша сегодняшняя статья, в которой мы поговорим о том, как своими силами реанимировать разбитую или треснувшую фару.

Для восстановления целостности фары нам понадобится фен-паяльник, с помощью которого мы будем лепить из того, что есть новую оптику. Недостающие кусочки можно будет заменить кусочками от других старых фар. Закрепить результат нужно проваркой швов с внутренней и внешней стороны. На первый взгляд, процедура может показаться довольно простой и быстрой, но не торопитесь с выводами, сейчас мы расскажем вам более подробно об этой операции.

Если фарное стекло повреждено настолько, что его невозможно реанимировать, то можно постараться воссоздать фару с использованием оргстекла, учитывая точную форму и размеры оригинальной фары. Части, которых недостает, можно заменить пластилином. Вот у вас готова шаблонная форма, по которой нужно выполнить гипсовую матрицу. Для этого следует вырезать из прозрачного оргстекла требуемый кусок.

Переходим к основному этапу работ по созданию фары. Начать необходимо с чертежа оптического внутреннего рисунка. Для более точных замеров и дальнейшего воспроизведения вам понадобится штангенциркуль. После этого чертеж уже переносят на оргстекло, и если вы все сделали правильно, после восстановления фары направленность светового потока будет такой же, как и до повреждения.

После этого необходимо максимально герметично упаковать в специальный вакуумный пакет гипсовую матрицу с оргстеклом. Затем на специальном станке нагреваем его до тех пор, пока оно не размякнет. В результате мы получаем оргстекло необходимой формы, точнее его переднюю часть, к которой позже приклеиваются изготовленные отдельно боковины фары.

Полировка отремонтированной фары

Если фара повреждена незначительно, например, от нее просто откололся один кусок, то его следует приклеить с помощью специального молекулярного клея, для этой же цели можно использовать дихлорэтан. Не забывайте о мерах безопасности! Образовавшиеся во время восстановления рубцы и швы следует убрать напильником, а затем зашлифовать мелкой наждачной бумагой. При этом, стоит сказать, что полностью скрыть швы вам вряд ли удастся, но не стоит переживать – это не скажется на светопропускной способности стекла.

Последним этапом работы является полировка фар, для этого можете использовать пасту ГОИ или фетровый круг.

Вот и все, новые фары готовы. Они не только намного дешевле, чем заводские экземпляры, но и к тому же еще и более прочные – доказано, что фары из оргстекла при ударе гравием лишь трескаются, а их же стеклянные собратья в подобной ситуации просто-напросто разобьются. Пластиковые фары подвержены деформации, оргстекло же сохраняет свою форму в любых температурных условиях. Однако есть у самодельных фар недостатки – они быстрее мутнеют и царапаются, но это легко ликвидировать, стоит лишь их хорошо отполировать.

Автомобильная оптика, какая бы она не была, призвана помочь водителю в его нелегком деле. Осветить темный путь (кстати, для этого многие устанавливают ксенон), обозначить машину в сумерках, можно перечислять до бесконечности незаменимость фар. Поэтому уделяйте оптике особое внимание, следите за ее исправностью, не пренебрегайте советами по эксплуатации и тогда из любой самой мрачной ситуации вы выберетесь победителем. Удачи на дорогах, бесперебойной работы вашему автомобилю и светлого пути!

carnovato.ru

Ремонт автомобильной оптики своими руками | Пособие автомобилиста

В процессе ежедневного эксплуатирования автомобиля, фары, а также другие элементы оптических приборов могут быть повреждены. Как правило, происходит это из-за мини-ДТП или по неопытности, или неосторожности самого автовладельца.

Поврежденные детали можно легко купить в магазине — ответите вы, однако, учитывая нынешние цены на такого рода товары, такие покупки может позволить себе не каждый. Да, и к тому же, иногда случается так, что купить оптику в магазине не так-то просто, ее либо нет в наличии, либо вообще отсутствует возможность ее покупки. Именно в этих случаях на помощь придет еще один запасной вариант — восстановление оптики во время ремонта авто своими руками.

Корпус фары, а также фонарей восстанавливают методом сваривания, нагнетая на место повреждения горячий воздух. Для таких целей нужен фен-паяльник, с воздушным питателем от компрессора. Таким образом, кусочки корпусов крепят на место. В случае, когда осколков поп каким-то причинам не хватает, их можно изготовить из старых запчастей корпусов фар. После этого шов проваривается с внутренней и внешней стороны, с целью обеспечения надежной крепости.

Прежде чем начинать работу необходимо точно знать, из какого типа пластика изготовлен корпус фары —  АВС-пластика или же полипропилена. В случае с первым типом пластика, ремонт можно произвести, используя «холодную сварку». Что касается второго, то он «лечится» только сваркой. Необходимо также учитывать тот факт, что в случае несовместимости или разности типов материала их соединение друг с другом будет не очень прочным.

В случае, когда в фаре разбито стекло и заменить его нет возможности — деталь также можно найти на «разборке» или попытаться изготовить ее из оргстекла. Прежде чем приступить к работе по восстановлению, необходимо из оргстекла воспроизвести точную форму старого стекла. Недостающие части заменяются пластилином, в этом случае у вас получится шаблонная форма. По такой форме изготавливается гипсовая матрица. Для этого также необходимо вырезать требуемый  кусок прозрачного оргстекла. Как правило, для  изготовления стекла фар используют оргстекло толщиной примерно 5-6 мм, для противотуманок или подфарников достаточно будет — 4-5 мм.

Первый шаг — расчерчивание на кальке оптического внутреннего рисунка. Для того чтобы точного измерить параметры рисунка используют штангенциркуль. По такому шаблону уже на оргстекле  с использованием фрезерного станка воспроизводится рисунок. Если все пройдет правильно, то направленность потока будет таким же, как и до повреждения.

Второй шаг – гипсовую матрицу с оргстеклом максимально герметично упаковывают в специальный вакуумный термостойкий пакет. После этого конверт нагревается на специальном станке, до тех пор, пока оргстекло не размягчится. При этом используют компрессор, в котором создают разрежение. Результатом этих манипуляций становится принятие оргстеклом необходимых форм по гипсовому шаблону за счет нагнетания наружного воздуха. Следует отметить тот факт, что в результате всех вышеописанных действий, вы получите только переднюю часть стекла. Боковины делаются отдельно, после чего приклеиваются к фронтальной части стекла.

Отбитые куски колпаков, а также трещины фонарей можно приклеить при помощи специального молекулярного клея. В качестве альтернативы разрешается применять дихлорэтан. В случаях, когда разрушена основная часть изделия или полностью всей фары, его изготавливают, как я уже описывал ранее — из прозрачного оргстекла. После того как повреждения  заклеены, образовавшиеся «рубцы» необходимо обработать отвердителем. Важно! Будьте осторожны, клей достаточно сильно нагревается, в случае попадания на кожу может вызвать ожоги. Рубцы или швы убираются при помощи специального напильника, затем шлифуются мелкой наждачкой. Последний этап — полировка пастой ГОИ или фетровым кругом. Сразу вас предупрежу, и быть может, разочарую, но сделать швы полностью невидимыми у вас вряд ли получится. Однако тут же и успокою — на светопропускные способности это никоим образом не влияет.

Новые «самодельные» стекла фар имеют хорошую прочность, они намного крепче стандартных, однако есть у них и недостатки, такие стекла гораздо быстрее мутнеют и намного больше подвержены всяческим царапинам. К примеру, «атаке» гравием и камнями, оргстекло способно лишь пустить трещину, чего нельзя сказать об оригинальных стеклах фар, которые практически полностью разрушаются. Вдобавок ко всему, «родимые» стекла противотуманок зачастую разрушаются или трескают из-за попадания на их поверхность холодного снега или воды. Пластиковым изделиям присуще деформироваться вследствие нагревания, оргстекло и в этом плане превосходит оригинальные стекла для фар, поскольку напрочь лишено такого рода недостатков.

sanekua.ru

Как восстановить фары

Вам понадобится

Инструкция

Для того чтобы вернуть первоначальный блеск фарам, вы можете обратиться в специализированный салон. Не так давно среди услуг по обслуживанию автомобилей появилась новая – полировка фар. Здесь не только придадут фарам элегантный первозданный вид, но и восстановят утерянные оптические свойства. А это благоприятно повлияет на качество света, а значит, повысит безопасность на дорогах.

Вы можете выполнить работы по восстановлению утраченных качеств передних фар самостоятельно. Для этого приобретите комплект Headlight Lens Restorer от компании Turtle Wax. Комплект состоит из:– трех восстанавливающих затирок различной зернистости – от 1800 до 8000;– состава для очистки фар; – увлажняющего спрея; – средства для защиты фар.

Вымойте фары. Чтобы не повредить краску, оклейте прилегающую поверхность специальной лентой. Нанесите на фары просветляющий компаунд для линз, используя хлопковую тряпку. Протрите всю поверхность фары, затем отполируйте чистой ветошью.

Если данная операция не привела к нужному результату, и качество фар по-прежнему неудовлетворительное, продолжите операцию по восстановлению. Достаньте из комплекта зеленую подушечку № 1, увлажните ее спреем и протирайте линзу, пока не будет удалена нанесенная смесь.

Проделайте те же операции с остальными затирками, соблюдая нумерацию подушечек. Не забывайте брызгать спреем на линзу и увлажнять подушечки. По окончании шлифовки протрите поверхность фар чистым полотенцем досуха. Нанесите просветляющий компаунт для линз, протрите и отполируйте чистой тряпкой.

В заключение наденьте на руку пластиковую перчатку из набора и протрите линзы салфеткой с защитным покрытием. Оставьте фары на 24 часа для полного высыхания нанесенного состава. Средство для защиты фар поможет защитить линзы от дальнейшего пожелтения и выцветания.

Видео по теме

Обратите внимание

Чаще всего причинами потускнения фар автомобиля становятся мелкие сколы, дорожная грязь, а также воздействие высоких температур. Посещение автомоек также неблагоприятно сказывается на качестве передних фар.

www.kakprosto.ru

autofluids.ru

Тюнинг фар своими руками - 4 способа улучшить переднюю и заднюю оптику автомобиля

Одним из очень эффективных и простых способов усовершенствовать внешний вид автомобиля является тюнинг фар своими руками. На сегодняшний момент существует множество вариантов по тюнингу оптики, и сегодня мы рассмотрим самые доступные и легко осуществимые из них.

Реснички

Особые накладки, или как их привыкли называть «реснички», могут придать автомобилю индивидуальные черты без существенных денежных затрат. Визуально реснички являются продолжением капота. Ими перекрывают верхнюю часть оптики, за счет чего передняя часть выглядит агрессивно и динамично. Накладки могут быть абсолютно любой формы, все зависит только от собственной выдумки и фантазии. Проще всего изготовить реснички из обычного пластика или разноцветной пленки.

Для начала необходимо подобрать наиболее привлекательный профиль, далее вырезать накладки соответствующей формы и приклеить их на фару используя двухсторонний скотч. Применяя стеклоткань и специальный эпоксидный клей можно сделать более эффектные реснички. Для этого понадобится стекловолокно, наждачная бумага, грунтовка, малярный скотч, «эпоксидка» и краска. Из инструментов будут нужны: ножницы, набор ключей под демонтаж оптики, нож, маркер, перчатки и тряпки.

Первым делом снимаем фару и заклеиваем места остекления малярным скотчем. Далее требуется наклеить полоски стеклоткани на скотч и пропитать их эпоксидным клеем. Когда первый слой высохнет, наносим второй, и так пока не получим четырех равномерных слоев. После этого верхний слой полностью покрывается малярным скотчем и плотно прижимается каким-либо тяжелым предметом. Когда заготовка окончательно высохнет, она примет форму идентичную профилю остекления. Период высыхания эпоксидного клея составляет от 8 до 10 часов. Затем на заготовке маркером рисуем желаемую конфигурацию и вырезаем. Изготовленная накладка обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется и окрашивается. Экспериментировать с дизайном ресничек можно сколько угодно. Лучше всего создать несколько моделей, а потом из них выбрать наиболее оригинальный вариант.

Этот способ имеет свои преимущества:

Единственным недостатком является то, что на больших скоростях появляется вероятность их потери.

Краска для тонировки

Тюнинг оптики своими руками можно выполнить с применением тонирующего лака. Этот метод потребует наличие баллончика краски, малярного скотча, раствора для обезжиривания и средства защиты. Оптику снимают и готовят к процедуре покраски: тщательно моют, качественно просушивают и затем обезжиривают. Далее малярным скотчем закрываются все части корпуса кроме остекления. Теперь можно осуществлять тонировку. Лак наносится тонкими слоями. Стоит избегать попадания мусора и возникновения подтеков. Наносить очередной слой нужно только после того, как хорошо высохнет предыдущий. Количество слоев подбирается с оглядкой на обеспечение достаточной светопропускной способности. Вот почему при выборе лака или краски для тонировки необходимо особое внимание обратить на способность пропускать свет. Яркость тюнинговых фар должна соответствовать 85-90% мощности обычной оптики. Производить тонировку экзотическими или очень яркими тонами не рекомендуется.

Главные преимущества этого метода:

Возможные недостатки:

Тонировочная пленка

Тюнинг задней и передней оптики можно выполнить с использованием тонировочной пленки, что позволит получить на только стильный дизайн, но и дополнительную защиту остекления. Для тонировки необходима качественная пленка, ножницы, нож, мягкий валик, фен и мыльный раствор. Клеить пленку лучше всего на снятые фары, однако, выполнить тонировку и прямо на автомобиле тоже возможно. Изначально остекление фар тщательно чистится, моется и просушивается. После прикладывается пленка и вырезается требуемый кусок. Важно оставить по краям небольшой запас в пределах 2 см. Готовая поверхность остекления увлажняется с помощью специального мыльного раствора, а затем, предварительно сняв защитный слой, сверху аккуратно прикладывается пленка. Полоска разравнивается строго от центра фары к ее краям. Пузырьки воздуха и складки под пленкой должны полностью отсутствовать. Если пузырьков воздуха не удалось избежать, их можно аккуратно проколоть иголкой и потом тщательно разгладить валиком. Для того чтобы пленка лучше разглаживалась её стоит предварительно разогреть феном. Важно быть очень внимательным на краях и изгибах. Пленка будет сохнуть около двух часов. Лишние края аккуратно обрезаются или заправляются под корпус автомобиля.

Основные преимущества метода:

Отрицательные стороны:

Светодиодные ленты и ангельские глазки

Для создания тюнинга «Ангельские глазки» потребуется наличие следующих материалов:

Пластиковая трубка нагревается феном до такого состояния, когда ее можно будет согнуть. С помощью плоскогубцев разогретая трубка сгибается вокруг приготовленного трафарета. Используя дрель или надфиль, обрезаются лишние края и зашлифовываются острые части. Таким образом, получается кольцо, соответствующее размеру остекления и имеющее разрыв от 3 до 5 см. По всей окружности кольца ножом делаются определенные насечки на расстоянии друг от друга примерно в 5 мм. Далее они углубляются дрелью или надфилем на 2-3 мм.

Затем с помощью паяльника необходимо на одну ножку светодиода припаять провод, а на другую ножку крепится провод и резистор. После подключается батарейка и выполняется проверка на работоспособность общей конструкции. Все соединения тщательно обматываются изолентой. По аналогичной схеме делается и второй светодиод. Они объединяются в единый блок, который имеет два разнонаправленных светодиода. Полученная конструкция вставляется в разрыв кольца, учитывая при этом, чтобы светодиоды были помещены в разные концы трубки. Далее, пользуясь батарейкой, проверяется работоспособность светодиодного кольца. Если система функционирует, «Ангельские глазки» монтируются в фару.

Главные преимущества:

Основные недостатки:

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru


Смотрите также