Ремонт отслоение лака на авто
Дефекты покраски автомобиля
Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Подготовка к покраске
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
Дефекты покраски
Рыбий глаз
«Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
Причина:
- В основном, нанесение краски на поверхность, которая не была нормально очищена и обезжирена. На ней остались частицы жира, силикона, масла или воска.
- В качестве обезжиривателя могли применить растворитель, который не обезжирил нормально поверхность.
- В воздухе из компрессора присутствуют частички воды и масла.
- Использовался некачественный разбавитель.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
Сморщивание
Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
Причина:
- Растворители, которые находятся в новой краске воздействуют на старое покрытие.
- Окрашиваемое покрытие не полностью затвердело, либо когда второй слой нового покрытия наносился после слишком длительной сушки первого слоя.
- Несовместимость старого покрытия на компоненты нового.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
Обесцвеченное пятно
Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
Причина:
- Это получается когда растворитель свежей краски растворяет пигменты на старом покрытии, и они поднимаются на поверхность нового покрытия.
- Иногда может не размешанный отвердитель от шпаклёвки так воздействовать на новое покрытие.
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
Причина:
- Одной из причин может быть недостаточная выдержка времени после нанесения первого слоя.
- Другой причиной может быть недостаточно хорошая вентиляция в помещении, где происходит окрашивание, либо её полное отсутствие. Испарившиеся растворители от первого нанесённого покрытия как бы «зависают» в воздухе и действуют с ещё не засохшим финишным покрытием. Таким образом, они вызывают его матовость.
- Другая возможная причина – это слишком короткое время сушки между слоями и использование дешёвых разбавителей. Иногда причина – слишком толстое финальное покрытие.
Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции.
Растрескивание
Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности.
Эта проблема имеет множество возможных причин.
Причина:
- Наиболее частые причины – слишком толстая плёнка краски или лака.
- Cлишком короткое время межслойной сушки.
- Ускорение сушки нижнего слоя (к примеру с помощью фена)
- Использование слишком большого количества отвердителя.
Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
Причина:
- Cлишком близкое расположение краскопульта к поверхности, слишком медленное движение покрасочного пистолета во время распыления и покрытие одной области два раза подряд без сушки.
- Слишком много разбавителя при разбавлении краски и окрашивание в холодном помещении, также можно причислить к возможным причинам этой проблемы.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
Шагрень тоже достаточно частое явление.
Причина:
- Недостаточно жидко разведённый лакокрасочный материал и распыление со слишком низким давлением.
- Слишком быстрый разбавитель и слишком толстые слои.
- Неправильные настройки краскопульта.
- Первый слой был нанесён слишком сухо. Последующие слои повторяют структуру первого.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Окунторивание (проявление контура ремонтной области)
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
Причина:
- Это может быть область, загрунтованная однокомпонентным грунтом.
- Плохая подготовка поверхности, в частности краёв ремонтной области. Крупные царапины вокруг загрунтованного участка восприимчивы к растворителю краски.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
Пузырьки воздуха под краской
Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
Причина:
- Перед нанесением краску или лак взбалтывали и не подождали, когда пузырьки исчезнут.
- Конденсат под краской.
- Вода в воздухе из компрессора.
- Неправильные настройки пистолета.
В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
Царапины от шлифования (риски)
Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
Причина:
- Неправильная подготовка к покраске. Была использована шлифовальная бумага со слишком крупным абразивом.
- Шлифование недосушенного грунта перед покраской.
- Слишком тонкий слой нового лакокрасочного покрытия.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
Отслаивание
Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности. Обычно плохая шлифовка или очистка (обезжиривание).
- Превышено время сушки первого слоя.
- Нанесения несовместимой краски.
Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
Отверстия
Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
Причина:
- Пузырьки воздуха образуются и остаются в шпаклёвке во время смешивания. Эти пузырьки проявляются после шлифования, создавая маленькие отверстия. Иногда воздух, который собрался в этих отверстия действует на верхний слой лакокрасочного покрытия после окрашивания, поднимаясь и образуя кратер.
Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
Пыль и мусор
Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности.
- Запыленность помещения, где происходит окрашивание.
- Пыльная одежда маляра.
- Неотфильтрованная краска с частицами мусора.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
Медленное затвердевание
Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
Причина:
- Cлишком толстые слои краски или лака и плохая просушка между ними.
- Было добавлено слишком мало или слишком много отвердителя.
- Мог быть использован неправильный разбавитель, не соответствующий температурным условиям.
- Слишком низкая температура в помещении, где окрашивается автомобиль и высокая влажность.
- Краска с превышенным сроком годности.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
Просадка
Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
Причина:
- Шпаклёвка могла полностью не затвердеть и просела уже после окрашивания.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
Причина:
- Мог использоваться слишком быстрый разбавитель или другие факторы, которые ускорили слишком быстрое высыхание верхнего слоя. То есть, у растворителя не хватило времени испариться, так как сверху уже образовалась плёнка.
- Был нанесён слишком толстый слой краски или лака. Сверху образовывается плёнка, а весь остальной слой продолжает сохнуть, испаряя растворитель.
В такой ситуации часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.
Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
Причина:
- Несбалансированный факел краскопульта.
- Перебор с добавлением в краску разбавителя.
- Нанесение лака до того как высох слой базы.
- Неправильное перекрывание рядов во время окраски.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
Причина:
- Это может быть из-за повышенной влажности во время нанесения краски или невидимого конденсата на окрашиваемой поверхности.
- Влага из компрессора из-за плохого или неисправного водоотделителя.
При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
Просвечивание подложки
Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
Причина:
- Недостаточное количество и толщина слоёв краски.
- Краска со слабой укрывной способностью.
- Слишком большая концентрация разбавителя в красе.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения
СОДЕРЖАНИЕ:
Дефекты покраски автомобиля
Закончив ремонт своего автомобиля, владелец машины далеко не всегда доволен полученным результатом. В чем причина недовольства? В том, что, затратив массу усилий и средств, обнаружил дефекты покраски авто.
Зачастую, это происходит, если мастер не имеет должного опыта в работе с чувствительными красками либо подготовка к покраске была проведена неправильно.Возникать подобные дефекты могут, как во время окраски, так и перед ней и после завершения работы.
Дефект покраски «Хлопья»
Хлопья на поверхности ЛКП
Одним из самых распространенных дефектов является образование хлопьев. Его причина кроется в несоответствии разбавителя данному типу краски. В этом случае краска образует, так называемые «хлопья», и фактически становится непригодной к дальнейшему использованию.
Дефект покраски «Подтеки»
Дефекты покраски автомобиля часто включают еще один неприятный момент – подтеки. Это происходит если краска слишком жидкая. Она легко собирается в дорожки, которые стекают по вертикальным и наклонным плоскостям кузова. И это не единственная причина данного дефекта.
Подтеки ЛКП
Подтеки могут образовываться из-за следующих ошибок:
1. Краска нанесена слишком толстым слоем. При этом сам красящий материал очень долго высыхает.
2. Краска разбавлена слишком сильно. Или растворитель действует очень медленно.
3. Краскораспылитель находится слишком близко к рабочей поверхности. Нормальным считается расстояние около 20 –25 сантиметров.
4. Краскораспылитель перемещался по дуговым траекториям.
5. Низкая температура рабочей поверхности или окружающей среды.
6. Лак был поглощен основанием неравномерно.
Дефект покраски «Зернистость»
Зернистость
Результатом часто является получение грубой зернистой текстуры. Причинами могут стать:
1. Во время покраски или сушки поверхности на нее осела пыль. Именно из-за этого рекомендуется красить автомобиль в закрытом помещении, при избыточном давлении и без сквозняков. Если в помещении цементный пол, рекомендуется его тщательно помыть перед началом покраски.
2. Краску не отфильтровали, а, между тем, она содержит в себе твердые частицы. Запомните, что при заливке краски в бачок пулевизатора, ее обязательно нужно отфильтровать для удаления возможных пленок и твердых частиц.
3. Краска распылялась с недопустимо большого расстояния. Для избежания проблем необходимо обдуть окрашенную поверхность сухим воздухом.
Дефект покраски «Шагрень»
Шагрень
Нередко встречается дефект, напоминающий кожуру апельсина. Когда сделана покраска авто, шагрень возникает по следующим причинам:
1. Разбавитель испаряется очень быстро. Старайтесь подбирать разбавитель в соответствии с размером объекта, движением воздуха в помещении и температурой.
2. Лак и разбавитель несовместимы между собой.
3. Лак разбавлен недостаточно. Следует тщательно соблюдать пропорции смешиваемых компонентов, используя для этого измерительные линейки.
4. Краска плохо распыляется. Дефекты покраски авто чаще всего из-за того, что на краскораспылитель неровно подается сжатый воздух.
5. Слишком большое расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности.
6. Температура среды в помещении, где ведется работа, значительно выше температуры окрашиваемой поверхности. Лучшей температурой считается +20 градусов С.
7. Слои краски наносятся без соблюдения положенного для сушки временного промежутка.
8. Для работы используется краскораспылитель со слишком большой дюзой.
Что делать, если уже завершена покраска авто, шагрень на лицо и необходимо избавиться от дефекта? Легкую шагрень можно устранить зашкуриванием и полировкой. Выраженную шагрень можно убрать, только зачистив дефектный участок и проведя работу заново.
Дефект покраски «Отслаивание лака»
Отслаивание лака
Следующие дефекты покраски авто — отслаивание лака:
1. Перед нанесением лака недостаточно тщательно зачищена старая краска.
2. Несовместимы лак и подслой.
3. Лак нанесен на металл, без использования защитного покрытия.
4. Не удалена полностью ржавчина. В результате, проходя через капилляры, влага провоцирует дальнейшее ржавление и вызывает поднятие краски.
5. Сушка после шлифования с водой вызвала осаждение кристаллов известняка, которые начали поглощать проходящую через капилляры влагу. Испаряясь под действием тепла, влага образует волдыри. Дефекты покраски авто в этом случае не возникнут, если протереть поверхность замшей, просушить и использовать без содержания известковых примесей.
Дефект покраски «Завивка лака»
Завивка лака
Почему во время сушки поверхности лак завивается? Объяснение кроется в том, что:
1. Краска нанесена толстым слоем. Из-за этого поверхностный слой высыхает, а нижний продолжает оставаться влажным. Следует просушить каждый слой положенное время, перед нанесением нового слоя.
2. Лак высох плохо. Возможно, в помещении низкая температура или высокая влажность. Лак нанесен слишком толстым слоем. Разбавитель не соответствует типу лака.
3. На поверхности появились матовые пятна. Как правило, они появляются на шпатлеванных участках, где лак впитывается намного быстрее. Для того чтобы не было подобного дефекта необходимо провести грунтовку поверхности перед тем, как покрывать ее лаком. Возможно, это следы травителя, который был плохо удален.
Дефект покраски «Изменение цвета»
Изменение цвета
Дефекты покраски автомобиля включают также изменение цвета:
1. Цвет изменился во время сушки. Распространенная ошибка мастера. При составлении смеси он не проверил образец. Часто лак после суки начинает темнеть.
2. Компоненты смеси отличаются друг от друга параметрами качества.
3. Лак светлеет, если рефлекторы для сушки были установлены на небольшом расстоянии.
Дефект покраски «Кратеры на поверхности краски»
Кратеры на поверхности краски
На поверхности краски возникли дырочки:
1. Автомобиль был помещен после нанесения лака в сильно нагретую камеру слишком рано. Произошло закипание более легких растворителей.
2. Нагреватели были расположены преждевременно или очень близко. Предварительная сушка должна проводиться в течение 15 минут перед помещением детали в сушильную камеру.
3. Защитное покрытие нанесено в сильно влажной среде.
4. Кратеры на поверхности могут возникать из-за полировки с применением силикатов.
5. На протяжении длительного времени автомобиль находился в очень загрязненном месте.
Дефект покраски «Стык в месте перехода тонов»
Стык в месте перехода тонов
Также, к одним из распространенных дефектов относится стык с постепенным переходом тонов. Дефекты покраски автомобиля подобного рода не возникнут, если предварительно отполировать шлифовальной шкуркой окрашиваемую поверхность. После покраски участка отполированная поверхность окрашивается распылением туманом той же, но более жидкой краски, с расширением границ при нанесении каждого слоя. Новая окрашенная поверхность соединяется после сушки с переходной зоной.
Практически такой же дефект представляет «утопленный стык». Только при этом рабочий участок располагается посреди панели. Зону перехода также полируют и окрашивают краскопультом, варьируя разбавление краски и расстояние.
Дефекты покраски авто содержат в своем перечне и размягчение. Это происходит из-за нанесения слоя краски на плохо просохший слой. В результате растворитель прежнего слоя размягчает поверхностный. Для исправления ситуации рекомендуется перекрасить полностью всю деталь либо до границы, которая служит зрительным разграничением вновь окрашиваемой и старой поверхности.
Дефект покраски «Матовость»
Матовость
Недостаточно сухой воздух вызывает такие дефекты покраски автомобиля, как матовость. Особенно часто такая проблема появляется при работе с самыми чувствительными красками, красного и синего цветов. Плохая просушка воздуха приводит и к образованию кратеров на окрашиваемой поверхности. Именно поэтому, во избежание появления недостатков в покраске, необходимо следить за изношенностью оборудования и содержать его в безукоризненном состоянии.
Иногда причиной дефекта становиться отсутствие должного сервисного обслуживания. Прежде всего, речь идет о мойке и чистке. Неухоженное оборудование вызывает образование кратеров, вследствие выделения воды или масел из компрессора; шагрень, как результат неподходящего факела краски; засорение, из-за впитывания грязи со стенок сушильной камеры.
Дефекты покраски, возникающие по вине производителя
Довольно часто дефекты покраски автомобиля возникают по вине производителя. Основной причиной служит отличие вязкости в партиях, выпущенных в различное время. А также, появление в краске масел или воды из-за некачественно очищенной и высушенной тары.
Нередко дефекты появляются из-за оборудования.
Неисправность краскопульта
К ним, в первую очередь, можно отнести изношенность. В том числе, изношенность краскопульта, которая проявляется в следующем:
- Наличие дефектов на крышке, в результате чего закупориваются или деформируются отверстия, предназначенные для протока воздуха.
- Конец иглы поврежден и закрывает сопло неправильно, из-за чего краска не распыляется, а капает.
- Поврежденное сопло не позволяет краске выходить равномерно.
При любом из этих повреждений, факел краски выходит с изменением формы. Данный дефект оборудования вызывает неравномерность наносимой пленки красочного материала. Результатом служит появление шагрени, подтеков и матового эффекта.
Изношенность компрессора. К дефектам оборудования относится изношенность компрессора. Она проявляется в неспособности обеспечить на выходе краскопульта достаточного давления. Это не просто приводит к возникновению дефектов, но и может сделать покраску практически невозможной.
Отсутствие условий покраски автомобиля
Отсутствие условий покраски
Дефекты покраски авто проявятся и при отсутствии необходимых сушильных и покрасочных камер. Если помещение проветривается недостаточно, возможно повышение влажности. А если, к тому же, мастер зальет пол водой для снижения содержания пыли, покрытие может потерять свой блеск.
Из-за деформации в носящей конструкции фильтра сушильной камеры, воздух протекает неправильно. При этом возможно поступление в камеру неконтролируемой пыли. Естественно, вид окрашенной поверхности будет неудовлетворительным.
Неправильная работа термометров, манометров и вискозиметров также приводят к образованию дефектов. Или мешают вовремя выявить возможные нарушения в работе, что впоследствии сказывается на качестве покраски. Это происходит из-за неправильных показаний давления, температуры и вязкости.
Для успешного проведения работы немаловажно подготовить воздух для распыления. Для его подвода необходимо соответственно обеспечить систему. Основными компонентами служат компрессор, с клапаном выпуска конденсированной воды и манометром, сушилка, фильтры для выделения масла и воды и регулятор давления. При отсутствии любого из компонентов, проявляются дефекты покраски автомобиля.
Деффекты покраски из-за несоблюдения технологических требованний
Несоблюдение предписанного для использования материалов процесса, также является причиной неудачной покраски. Наиболее часто это происходит при смешивании компонентов от различных производителей. Одним из проявлений подобного нарушения становится сморщивание. Данные дефекты покраски автомобиля при исправлении требует удаления слоев лакокрасочных материалов до слоя, где сморщивание не произошло.
Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем.
Подготовка к покраске (очистка поверхности)
Подготовка к покраске
Перед началом работы хороший мастер обязательно удалить загрязнения с поверхности окрашиваемого предмета. Этими загрязнениями могут быть остатки шлифования, шлифовальной бумаги, воды. Смоет с рук соль и масло.
Перед окрашиванием каждый предмет должен быть тщательно очищен и высушен. Иначе, некоторые дефекты покраски авто, вроде образования кратеров, начнут проступать практически сразу. Позднее возможно появление пузырей или растрескивание нанесенного слоя краски. Такие дефекты исправляются только повторной очисткой поверхности и новой покраской.
Очистку поверхностей и дальнейшую покраску необходимо выполнять, соблюдая все условия, чтобы не появились дефекты покраски автомобиля. Если попробовать собрать их все вместе получиться довольно небольшой список, придерживаться которого не составит особого труда.
- Очищение от грязи и ржавчины. Поверхность нужно обезжирить при помощи чистящих средств и просушить. Особое внимание уделяется кромкам. Очищенную поверхность нельзя трогать руками.
- Необходимо отшлифовать до самого основания старую краску.
- Температура в рабочем помещении не должна опускаться ниже 18°С. твердость воды должна быть как можно выше. После шлифования остатки воды следует тщательно вытереть.
- Следите за чистотой и сухостью сжатого воздуха.
- Вторичные грунтовки наносят при помощи дюзы диаметром 1,5-1,8 мм, для покрывочных эмалей — 1,1-1,4 мм.
- Сушильные и покрасочные камеры должны иметь пртивопыльные фильтры, подвод свежего воздуха, отвод пара.
- необходимо повторно защитить антикоррозионно все места, подвергнувшиеся избыточной шлифовке.
- Наносить следующий слой лакокрасящего материала после полного высыхания предыдущего.
- Соблюдать предписанные рабочие вязкости.
Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем!
pokrasymavto.ru
Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля
Несоблюдение технологии окрашивания, использование некачественных материалов, плохая подготовка окрашиваемой поверхности и множество других причин могут привести к тому, что после нанесения и высыхания краски на кузове можно обнаружить различные дефекты. дефект от царапины
Они сильно портят внешний вид авто и требуют немедленного устранения, что в свою очередь увеличит стоимость процедуры окрашивания, время выполнения работы и трудовые затраты.
Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля можно условно разделить на две большие группы: технологические (в большинстве случаев возникают из-за неправильной подготовки кузова автомобиля перед окрашиванием, а также из-за несоблюдения технологии в процессе работы) и эксплуатационные (езда при плохих погодных условиях, хранение машины под прямыми солнечными лучами не в оборудованном для этого месте, несвоевременная обработка от коррозии и пр.).
Эксплуатационные дефекты
Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному старению покрытия. Разрушение может начаться из-за процессов окисления, эрозии, сильных и резких температурных скачков и многих других агрессивных факторов.
Скорость, с которой покрытие будет приходить в негодность в этом случае будет зависеть от качества используемых ЛКМ, соблюдения технологии его нанесения и осуществлялся ли уход за покрытием.
Образовавшиеся дефекты практически сразу же можно заметить невооруженным глазом. Они нарушают целостность покрытия, портят внешний вид авто и могут стать причиной коррозийных процессов и разрушения металла кузова. Эти изъяны необходимо сразу же устранять и провести обновление лакокрасочного покрытия автомобиля.
Растрескивание краски
На поверхности кузова можно обнаружить разрывы различного размера в покрытии кузова. Повреждения могут быть:
- Мелкими (волосяными), расположенными хаотично по всей поверхности.
- Поверхностными (небольшие, покрывают кузов сплошным узором).
- Очень глубокими, проникающими вплоть до металла (магистральными)
- В виде крокодиловой кожи (очень глубокие трещины, которые складываются в рисунок, напоминающий крокодилью кожу).
Существуют несколько причин появления подобных изъянов:
- Старение самого покрытия, которое вызвано негативным влиянием факторов окружающей среды. Краска со временем теряет свою эластичность.
- Лакокрасочное покрытие потеряло адгезию вследствие появления и развития ржавчины на металле.
- Окрашенное изделие было неправильно сконструировано, в нем не предусмотрены специальные отверстия для удаления скопившейся влаги.
- Если дефект возник сразу же после окраски — автомобиль был неправильно подготовлен к процедуре окрашивания.
- Между окрашиванием и завершением подготовки поверхности прошло слишком много времени и могли появиться загрязнения.
- Большие перерывы, которые возникали между нанесением новых слоев краски на кузов.
Возникновение пузырей
Чаще всего они могут появиться из-за избыточной влаги, которая проникла под краску. Причины возникновения:
- Кузовный металл начинает ржаветь, вследствие чего произошла локальная потеря краской адгезии.
- Лакокрасочное покрытие автомобиля было выбрано неправильно и оно не подходит для эксплуатации в таких условиях окружающей среды.
- Покрытие стареет по естественным причинам или из-за повышенной влажности.
- Окрашенная подложка выделяет газы, из-за которых вспучивается краска.
- Перед нанесением краски поверхность некачественно обработали.
Такой изъян можно исправить тщательной шлифовкой или с помощью пескоструйной машинки. Затем проводится повторное окрашивание.
Отслаивание
Краска отделяется целыми слоями. На начальных этапах появления такого дефекта можно заметить растрескавшееся покрытие. Факторы, способствующие появлению дефекта:
- Резкое снижение адгезии по причине естественного старения ЛКП транспортного средства.
- Поверхность была плохо подготовлена к процедуре нанесения краски.
- Под покрытием развивается коррозия, объем ее постоянно увеличивается.
- Антикоррозийная обработка не выполняет своих функций и не защищает покрытие от воздействия негативных факторов.
Полное разрушение ЛКП автомобиля
Свидетельствуют об этом коррозийные процессы и ржавчина, которая проявилась на поверхности кузова транспортного средства. Может произойти по таким причинам:
- Краска полностью утратила свои свойства в результате естественного старения.
- Целостность покрытия была нарушена (в том числе по причине механических повреждений).
- Если провели окрашивание подложки без предварительного удаления с поверхности продуктов коррозийных процессов.
- Антикоррозийное покрытие не может защитить кузов машины от агрессивных воздействий.
Плесень на кузове
В большинстве случаев дефекты лакокрасочных покрытий такого типа могут возникнуть, если оштукатуренную поверхность окрасили водно-дисперсионной краской. Причины, по которым может образоваться плесень на кузове:
- На краску постоянно воздействовала влага, само транспортное средство хранилось в невентилируемом гараже.
- Краска была нанесена на подложку, поврежденную плесенью.
- Краска не была обогащена достаточным количеством компонентов, которые препятствуют развитию плесени.
Чтобы убрать плесень, понадобится снять всю краску, которая подверглась повреждениям вплоть до металла. Затем все эти участки необходимо тщательно обработать специальной пропиткой, обладающей бактерицидным действием. Затем поверхность вновь обезжиривается и на нее наносят новую краску.
Покрытие потеряло первоначальный блеск
Это первый этап разрушения краски, который может повлечь за собой более серьезные повреждения лакокрасочного покрытия. Она может потерять свои свойства по причине длительного влияния сырой погоды, различных механических повреждений и других серьёзных причин.
Как следствие на поверхности кузова могут появиться микрошероховатости, из-за которых краска и теряет свой первоначальный блеск. Устранить такую проблему можно сразу же после ее обнаружения, тщательно отполировав кузов, используя в процессе работы специальные полироли и пасты разной абразивности.
Краска начала менять цвет
дефект в виде хлопьевТакая реакция может произойти как результат фотохимической активности пигментов, а также их миграции. Если воздействовать на пигменты краски кислотами или другими агрессивными компонентами, краска начинает изменять свой оттенок, вовсе терять первоначальный цвет и темнеть. Вместе с потерей цвета лакокрасочное покрытие также теряет блеск.
Меление
Этот изъян проявляется в виде тонкой пленки особого «пигментного порошка» на кузове транспортного средства, который при необходимости можно легко снять. Спровоцировать его появление могут деструктивные процесс, которые происходят среди компонентов лакокрасочного покрытия.
Если не устранить дефект на начальном этапе возникновения, он переходит в запущенную стадию (краска будет выветриваться и в результате такого повреждения подложка может оказаться полностью обнаженной).
Грязеудержание
В некоторых случаях под воздействием негативных внешних факторов покрытие теряет способность отталкивать воду и загрязнения. При промывке накопленные механические загрязнения могут не удаляться вообще.
Появление сколов и царапин
Такое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля возникает из-за механических воздействий – небрежной парковки, небольших ДТП и прочих факторов. Такие изъян сильно портят внешний вид машины, нарушают целостность лакокрасочного покрытия и вследствие этого могут начать развиваться коррозийные процессы.
Сегодня производители предлагают широкий спектр материалов, отличающихся по своим характеристикам и свойствам для исправления таких дефектов. Выбирая средства нужно быть очень внимательным, поскольку можно приобрести подделку. Дефекты ЛКМ тоже могут стать причиной того, что покрытие кузова очень скоро придёт в негодность.
Избежать дефектов покрытия подобного рода практически невозможно, они рано или поздно начинают возникать на любом авто. Увеличить срок эксплуатации покрытия можно, используя для этого специально средства антикоррозийной защиты и регулярно проводить специальную защитную полировку.
Советы по сохранению покрытия авто:
- Покрытие для авто нужно выбирать грамотно, чтобы окрашенная поверхность была надолго защищена от негативных воздействий. При этом обязательно необходимо ориентироваться на тип климата, в каком будет эксплуатироваться авто.
- Ездить на машине безо всяких дефектов покрытия, устранять их сразу же после появления.
- Оградить автомобиль от всяческих механических воздействий.
Дефекты кузова автомобиля, которые возникли при нарушении технологии окрашивания
Часто после окончания процедуры нанесения лакокрасочного покрытия даже в специализированных автомастерских автовладельцы могут увидеть неудовлетворительный результат. Различные дефекты, которые портят экстерьер автомобиля могут появиться вследствие многих причин.
Основные виды дефектов:
Образовавшиеся из-за негативного влияния факторов окружающей среды.
- Биологической природы (смолы, выделения птиц).
- Химической природы (всяческие загрязнения промышленной отрасли: бетон, смолы, пыль с дорожного покрытия, кислоты из аккумулятора и тормозная жидкость).
Механические (изъяны, которые возникают вследствие аварий и столкновений).
все лкп в дефектахВызванные нарушением технологии при проведении процедуры окрашивания транспортного средства).
Нарушение лакокрасочного покрытия из-за воздействия окружающей среды
В процессе эксплуатации автомобиля на его покрытие сильно влияют всяческие насекомые, которые разбиваются о капот и другие части кузова. От таких ударов остаются небольшие пятна, затем под воздействием высоких температур и влажности мертвое насекомое как бы «погружается» вглубь покрытия авто.
Из-за такого вздутия краска начинает ускоренными темпами разрушаться. И хоть повреждение имеет размер всего несколько миллиметров, оно может очень негативно сказаться на лакокрасочном покрытии. Такие дефекты нужно стараться замечать сразу же и устранять.
Для этого необходимо тщательно вымыть транспортное средство с использованием специальных шампуней. После его высыхания все пораженные участки обрабатываются специальной жидкостью, чтобы убрать прилипших насекомых (приобрести ее можно в специализированном автомагазине). Затем поверхность тщательно очищают обезжиривателем и обрабатывают твердой мастикой.
Некоторые дефекты может вызвать на первый взгляд безобидный птичий помет. Место повреждения обычно выглядит тускнея остального покрытия и этот участок немного разъеден. Именно в жаркое время птичий помет наиболее сильно вредит краске и лаку, которым покрыто авто.
Если вовремя его не устранить, он может стать причиной химических ожогов поверхности, трещин, а лакокрасочный слой в этом месте может вытравиться вплоть до слоя шпаклевки. Если повреждения кузова незначительны, убираются они полировкой с помощью специальных паст и полиролей.
На кузове также можно заметить капли коричневого оттенка от капель сока или смолы, капающей с деревьев. Разрушительное влияние на лакокрасочный слой они оказывают в тёплое время года, зимой смолы практически не разрушают покрытие. В связи с воздействием высоких температур смола начинает плавиться, ее компоненты вступают в активную реакцию с эмалью, которой покрыт кузов и это приводит к разбуханию.
Избавиться от разбухших участков можно в покрасочно-сушильном боксе. Там с помощью инфракрасного излучения добиваются температуры окружающей среды в 60С, затем прогреть транспортное средство около часа. Убрать прилипшие частички смолы с кузова можно используя смоченную в керосине (бензине) чистую тряпочку.
Разъесть покрытие кузова практически до шпаклевки могут выделения тли. Такие капельки размером не более 1 мм сильно портят лакокрасочный слой, поэтому удалять их нужно как можно быстрее. Потускнения краски, которые остались после этого можно удалить тщательно отполировав автомобиль.
Несмотря на обилие лакокрасочных материалов и средств защиты покрытия от коррозийных процессов, негативного влияния окружающей среды и ультрафиолета, пока что не удалось изобрести такое покрытие, которое вовсе не будет реагировать на тормозную жидкость, строительный раствор, кислоты и прочие элементы.
После попадания цемента на поверхность авто в тёплое время года он начинает образовывать щелочные соединения, которые разъедают слой краски. Поэтому нужно сразу же смывать загрязнения и удалять тусклые пятна после них полировкой. Если цемент уже подсох, размягчить его можно приложив к нему салфетку, смоченную в уксусе. После этого цемент аккуратно удаляется, место нужно тщательно промыть обычной проточной водой и отполировать.
Отложения промышленной пыли оставляют на кузове изъяны, которые отличаются цветом от остального покрытия (могут иметь все оттенки от красного до синего). Если такие островки не удались вовремя, в тех местах образовывается ржавчина, которая может стремительно увеличиваться в размерах.
дефект на лакокрасочном покрытииПыль, которая содержит в себе частицы железа, удалить с поверхности кузова очень непросто, а если же это не сделать сразу же – спустя несколько дней это станет и вовсе невозможно. Убрать пыль с поверхности можно в процессе мойки, затем с помощью очистительной мастики можно провести финишную полировку.
Некоторые изъяны образовываются еще в момент окрашивания и могут стать заметными сразу же после высыхания.
Появление подтеков краски на кузове
Такой дефект может испортить внешний вид окрашенной поверхности. Чаще всего он образовывается на вертикальных поверхностях если для окрашивания мастер использовал слишком жидкую краску. Чтобы подтеки на окрашенном кузове не возникали, необходимо придерживаться таки правил:
- Разбавлять краску до нужной консистенции можно только качественным растворителем, который рекомендуется изготовителями краски.
- Если краска сохнет слишком медленно, ей необходимо давать больше времени для высыхания и не наносить за раз слишком толстый слой.
- Краскопульт нужно держать на небольшом расстоянии от окрашиваемой поверхности. Если он был установлен неправильно, на кузов попадает слишком много краски, а это неизбежно приведет к появлению подтеков.
- Проводить окрашивание нужно в специальном помещении, где установлен температурный режим. Необходимо избегать резких перепадов температуры.
- Поверхность кузова необходимо правильно подготовить перед нанесением краски. Грунтовка автомобиля – один из важнейших этапов этой подготовки, которому необходимо уделить должное внимание.
Зернистость поверхности можно удалить только в том случае, если полностью снять нанесенное покрытие, заново обработать поверхность и нанести краску повторно. Причинами такого явления может стать обилие пыли в перемещении, оборудованном под покрасочную камеру или использование краски с твердыми частицами, которая не была предварительно отфильтрована. Чтобы избежать зернистости нужно:
- Обеспечить идеальную чистоту в помещении, где проводятся работы по подготовке поверхности и сама процедура окрашивания. Красить машину на открытом воздухе строго запрещается.
- Краска должна быть обязательно проверенной (чтобы избежать попадания на поверхность кузова крупных частиц). Перед заливкой в краскопульт ее необходимо процедить с помощью специального фильтра или капронового чулка).
- Нельзя распылять краску со слишком большого расстояния.
Появление шагрени – такой дефект внешне имеет сходство с апельсиновой корочкой. Легкую степень дефекта можно устранить при помощи полировки, если же изъян ярко выражен, необходимо полностью снять нанесенное покрытие и повторить весь цикл подготовительных работ. Затем вновь покрыть кузов краской. Как избежать шагрени:
- Правильно подбирать растворитель, чтобы он не испарялся слишком быстро.
- Лак и разбавитель должны идеально между собой сочетаться, смешивать их нужно в пропорциях, указанных инструкции.
- Подача воздуха в краскопульт должна проводиться равномерно, чтобы краска хорошо распылялась.
- Выдерживать оптимальное расстояние между краскопультом и окрашиваемой поверхностью.
- Соблюдать температурный режим в процессе окрашивания транспортного средства и его сушки, наносить слой краски только после того, как полностью подсох предыдущий.
Причины, которые могут спровоцировать появление различных видов дефектов:
- Лакокрасочные материалы были выбраны неправильно (рекомендуется подбирать товары одного производителя, чтобы избежать проблем несовместимости).
- Поверхность была некачественно обезжирена (краска не ляжет ровно на покрытие, где имеются загрязнения, поэтому после каждого этапа подготовки специалисты рекомендуют тщательно обезжиривать деталь и обрабатывать ее антистатической салфеткой).
- Некачественная шлифовка (зачистку поверхности нужно проводить очень аккуратно, используя специальную машинку и наждачную бумагу разной зернистости, чтобы избавиться от всех неровностей).
- Ошибки в процессе шпаклевания (технология нанесения шпаклевки была нарушена, использовался некачественный материал или инструменты для нанесения ее на поверхность кузова).
- Несоблюдение пропорций в процессе разбавления материалов (процентный состав добавок и растворителей должен быть таким, как указано в инструкции).
- Неисправное оборудование для окраски (поломки краскопульта или компрессора приведут к тому что краска будет ложиться на поверхность неровно и образуются дефекты).
topreit.ru
Дефекты покраски автомобиля
Содержание:
- Исправность покрасочного оборудования – гарантия успешной покраски
- Когда не соблюдены технологические требования
- 10 типичных дефектов лакокрасочного покрытия авто
- «Хлопья»
- Подтеки
- «Зернистость»
- «Шагрень»
- Отслоение лака
- «Завивка» лака
- Изменение первоначального цвета
- Кратеры
- Видимый стык в месте перехода цветов
- Матовость
- Правила удачной покраски автомобиля
Не всегда погрешности при окрашивании авто возникают из-за оборудования или особенностей лакокрасочного материала. Большое значение имеют и подготовка окрашиваемой поверхности, и используемое оборудование. Порой дефекты покраски автомобиля появляются вследствие халатности владельца, не проверившего условия для проведения работ. Качество лакокрасочного покрытия зависит также от стерильности покрасочной камеры или оборудования.
Исправность покрасочного оборудования – гарантия успешной покраски
Наиболее частая причина дефектов ЛКП – изношенность покрасочного оборудования. Из-за этих неисправностей изменяется факел краски, от которого зависит равномерность нанесения красящего материала. Краскопульт малопригоден к использованию при следующих неисправностях:
- дефекты на крышке, закупоренные или деформированные отверстия для воздушного потока;
- поврежденный конец уплотнительной иглы, некорректно закрывающий сопло, вследствие этого красящее средство начинает капать, а не распыляться;
- при дефектах сопла красящее средство наносится неравномерно.
Способность компрессора подавать на выходе краскопульта необходимое давление также влияет на качество работ. При неспособности компрессора обеспечить давление в 3-5 бар, окраска авто будет вряд ли возможной. Вискозиметры, термометры и манометры также играют важную роль в процессе, позволяя контролировать вязкость, давление и температуру. От точности их показателей зависит результат покраски.
Система, обеспечивающая воздушный поток для равномерного распыления, включает в себя компрессор с манометром и клапаном выпуска конденсата, сушилку, регулятор давления и фильтры для выделения воды и масла. Отсутствие или некорректная работа в системе одного из перечисленных компонентов приводит к дефектам покрытия. Отнеситесь внимательно к этим вещам.
Когда не соблюдены технологические требования
Несоблюдение инструкций для тех или иных покрасочных материалов, заключающиеся в смешивании компонентов различного производства, является наиболее грубой ошибкой и причиной возникновения дефектов. Результатом является сморщивание слоев краски, которые необходимо удалить. Применение нитро-разбавителя в качества универсального средства также приводит ко многим огрехам покрытия, поэтому лучше использовать совместимые ЛКМ.
Нередко дефекты покраски возникают на кузове автомобиля по вине производителей материалов. В партиях ЛКМ, выпущенных в разные сроки, уровни вязкости могут различаться. К тому же плохо вычищенная и высушенная тара может стать причиной появления в краске воды или масла.
10 типичных дефектов лакокрасочного покрытия авто
1. «Хлопья»
Данные дефекты образуются, если марка разбавителя не соответствует типу красящего материала. В результате реакции в краске могут появиться «хлопья», исключающие ее дальнейшее использование.
2. Подтеки
Причин появления подтеков несколько:
- консистенция красящего вещества является слишком жидкой: краска собирается на вертикальных и наклонных плоскостях кузова, образовывая подтеки;
- при порошковой окраске не отрегулирована подача порошка;
- медленное действие растворителя либо применение его в большом количестве;
- температурные условия окрашивания ниже требуемых;
- нанесение долгосохнущей автокраски толстым слоем;
- движение краскораспылителя по дуговой траектории или приближение к кузову ближе, чем на 20-25 см;
- лак впитывается в основание неравномерно.
3. «Зернистость»
Основанием для образования такого дефекта, являются следующие факторы:
- автомобиль окрашивается в открытом помещении или при избыточном давлении. Вследствие этого на ЛКП оседает пыль, образуя грубую текстуру. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать стерильность рабочих условий. Цементный пол необходимо тщательно вымыть;
- перед заливкой в пульверизатор красящее вещество не было отфильтровано. Микрочастицы твердых веществ и пленки нередко становятся причиной брака;
- при порошковой окраске в ЛКМ могут попадаться твердые инородные частицы, которые необходимо отсеять;
- краскораспылитель держался от поверхности кузова на большом расстоянии. Чтобы попавшая пыль не въелась в ЛКП, нужно свежеокрашенную поверхность обдуть сухим воздухом.
4. «Шагрень»
Эффект апельсиновой корки проявляется в результате следующих недочетов:
- при неправильно подобранном разбавляющем средстве без учета размера площади поверхности, а также движения и температуры воздуха, разбавитель испаряется быстро;
- несовместимости марок разбавителя и лака;
- нарушение пропорций смешивания компонентов, приводящее к недостаточному разбавлению лака;
- плохо отрегулирована подача сжатого воздуха на краскораспылитель;
- расстояние от краскораспылителя до поверхности больше допустимого;
- высокая температура воздуха в помещении при покраске. Оптимальным температурным режимом считается +18-20 °С;
- нанесение последующего слоя на еще не высохший предыдущий;
- при порошковом окрашивании истек срок годности краски;
- краскопульт имеет сопло (дюзу) слишком большого диаметра.
Если легких шагреневых пятен избежать не удалось, то для их устранения можно попробовать зашкурить и отполировать место брака.
5. Отслоение лака
Причины, по которым лак не держится на поверхности:
- плохая зачистка поверхности при подготовительных работах;
- поверхность кузова авто лакировалась без грунтовочного слоя;
- лак и грунтовка (предыдущий цветной слой) несовместимы;
- пятна ржавчины. При повышенной влажности ржа продолжает поражать металлическую поверхность, поднимая слои краски.
6. «Завивка» лака
Лак местами «завивается» оттого, что:
- предыдущий слой недостаточно просушен;
- работы проводились в неподходящих условиях, при низкой температуре или повышенной влажности;
- тип разбавителя и марка лака несовместимы;
- матовые пятна на лакированной поверхности появляются в местах шпатлевки, которая быстро впитывает лак. Чтобы не заниматься устранением пятен, лак нужно наносить на грунтовку.
7. Изменение первоначального цвета
Происходит при следующих недочетах:
- после составления смеси образец не был проверен. Как правило, во время просушивания лак темнеет;
- если просушивающие рефлекторы установлены на близком расстоянии от поверхности, то лак светлеет;
- смешиваемые компоненты наносимого покрытия отличаются производителем и качеством;
- при порошковой окраске температура в камере полимеризации распределена неравномерно.
8. Кратеры
Мелкие дырочки возникают при:
- перемещении окрашенного авто в нагретую камеру без выжидания положенных 15 минут. В этом случае легкие растворители «закипают», образуя кратеры;
- нагреватели в сушильной камере были расположены близко от поверхности автомобиля;
- при порошковой покраске несоответствие порошка техническим условиям. Так же кратеры при порошковом окрашивании говорят о том, что сжатый воздух содержит масляные капли;
- покраска происходила в условиях повышенной влажности;
- полировка была произведена с использованием силикатов.
9. Видимый стык в месте перехода цветов
Этого дефекта можно избежать, если перед покраской отполировать поверхность шлифовальной шкуркой. Готовая область окрашивается, затем методом распыления наносятся последующие слои, с каждым разом расширяя границы области окрашивания. Окрашенный таким образом участок будет незаметен.
10. Матовость
На окрашенной поверхности авто появляются матовые пятна, если:
- используемый разбавитель быстро испаряется, охлаждая покрытие. Вследствие этого происходит быстрое испарение с поверхности влаги. К этому же приводит слишком высокое давление в краскопульте;
- при извлечении автомобиля из сушильной камеры раньше положенного срока, краска не успевает засохнуть, и в нее проникает излишняя влага;
- нарушены условия покраски: интенсивные воздушные потоки, их низкая температура или повышенная влажность.Наиболее подвержены матовому эффекту краски синего и красного цветов.
Правила удачной покраски автомобиля
Правила достаточно просты, и если им следовать, то процедуры удаления дефектов покраски можно будет избежать.
- Очень важна предварительная подготовка поверхности. Ее тщательно очищают от грязи и ржавчины, отшлифовывают старую краску, после чего просушивают. После обезжиривания притрагиваться к поверхности не рекомендуется.
- Отшлифованная поверхность должна быть обработана антикоррозийкой.
- Оптимальная температура для малярных работ +18-20 °С. Если работы происходят на открытом воздухе, то автомобиль нужно прогреть.
- Жесткость используемой воды должна быть минимальной. Оставшуюся на обрабатываемой поверхности влагу необходимо вытереть, иначе содержащаяся в ней соль спровоцирует возникновение дефектов.
- Необходимо иметь чистый и сухой сжатый воздух под давлением 3-5 атмосфер, с регулярной очисткой отделителя воды.
- При вторичной грунтовке установить сопло в краскопульте диаметром 1,5-1,8 мм, а при распылении эмали – 1,1-1,4 мм.
- Пользоваться сушильной и окрасочной камерами, если к ним подведена система свежего воздуха и установлен противопыльный фильтр с возможностью отвода пара. Иначе при покраске на поверхности может возникнуть матовость или осесть пыль.
- Последующий красочный слой наносится только после того, как растворитель полностью испарится, иначе покрытие может «закипеть».
- При смешивании лакокрасочных материалов точно соблюдать пропорции, вязкость, а также временной отрезок между нанесением слоев.
- Для шлифования промежуточных слоев использовать бумагу определенной зернистости.
pokraskamashin.ru