Ремонт отслоение лака на авто

.

Дефекты покраски автомобиля

Дефекты покраски могут иметь мно­же­ство при­чин. Вообще, чтобы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ется уче­сть и соблюсти много пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­его дела, покра­сив много машин и изу­чив своё ремесло дос­ко­нально, мно­гое делает авто­ма­ти­че­ски, но даже у профи не все­гда всё про­хо­дит гладко.

В этой ста­тье я рас­скажу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­кают во время и после покраски. Рас­смот­рим при­чины их появ­ле­ния, спо­собы предот­вра­ще­ния и устра­не­ния.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­блемы при покраске авто­мо­биля воз­ни­кают по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­товки пане­лей кузова. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нужно отне­стись очень ответ­ственно. Базо­вые моменты вклю­чают в себя мато­ва­ние, мойку, сушку, обез­жи­ри­ва­ние.

Важно, чтобы окра­ши­ва­е­мая поверх­но­сть была сухой и без малей­шего намёка на кон­ден­сат. Необ­хо­димо, чтобы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ется машина была тем­пе­ра­тура от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нужно исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов краски и пра­вильно настро­ить крас­ко­пульт. Более подробно о под­го­товке машины к покраске можно про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Дефекты покраски

Рыбий глаз

«Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­теры, кото­рые появ­ля­ются во время или сразу после нане­се­ния слоя краски.

При­чина:

Для предот­вра­ще­ния дефекта нужно тща­тельно обез­жи­ри­вать поверх­но­сть, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фетку. Также можно в краску добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добавку.

Смор­щи­ва­ние

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие краски про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой краски съё­жи­ва­ется во время нане­се­ния нового покры­тия или во время сушки све­же­на­не­сён­ного лако­кра­соч­ного покры­тия.

При­чина:

Чтобы устра­нить такой дефект нужно либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­щего грунта.

Веро­ят­но­сть под­ня­тия и смор­щи­ва­ния краски сни­жа­ется, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мокро. Для этого пер­вые слои нужно делать «туман­ными» с уве­ли­чен­ного рас­сто­я­ния. Более подробно об этом дефекте можете про­чи­тать в ста­тье “Если под­няло краску”.

Обес­цве­чен­ное пятно

Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ется пятно (обычно крас­ного или жёл­того цвета).

При­чина:

Чтобы спра­виться с этой про­бле­мой нужно подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­но­сть к покраске, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­щего грунта. Потом снова выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­но­сть и уже потом нане­сти све­жую краску, не боясь появ­ле­ния дефекта.

Затуманивание/матовость

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­кает доста­точно часто и у него может быть несколько при­чин.

При­чина:

Реша­ется про­блема после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­во­сть можно соблю­де­нием всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной сушки, а также обо­ру­до­ва­нием вен­ти­ля­ции.

Рас­трес­ки­ва­ние

Выра­жа­ется в тре­щи­нах раз­лич­ной длины и ширины, кото­рые появ­ля­ются на поверх­но­сти.

Эта про­блема имеет мно­же­ство воз­мож­ных при­чин.

При­чина:

Един­ствен­ный путь решить эту про­блему – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­но­сть снова.

Опять же, предот­вра­ща­ется про­блема соблю­де­нием всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и сушки лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Подтёки/смещения краски или лака

Этот дефект слу­ча­ется доста­точно часто, осо­бенно у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал под­тёки.

При­чина:

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нужно соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сразу после начала фор­ми­ро­ва­ния глянца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­туру внутри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нужно забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­циях сме­ши­ва­ния краски и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, можете про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ются под­тёки либо пере­кра­ши­ва­нием, либо шли­фо­ва­нием места под­тёка после пол­ного затвер­де­ва­ния краски и после­ду­ю­щей поли­ров­кой. О дру­гих мето­дах устра­не­ния под­тё­ков можете про­чи­тать ста­тью “как убрать под­тёки после покраски”.

Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой корки”)

Шаг­рень тоже доста­точно частое явле­ние.

При­чина:

Реша­ется про­блема шли­фо­ва­нием абра­зи­вом P1200 – P2000 и после­ду­ю­щая поли­ровка. Либо же более кар­ди­нально – пере­краска поверх­но­сти с нор­маль­ными настрой­ками писто­лета и нор­мально раз­ве­дён­ной крас­кой.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­тура ремонт­ной обла­сти)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­жего слоя краски про­ни­кает и воз­дей­ствует на неко­то­рую зону под­ложки (обычно загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щинки вокруг опре­де­лён­ной обла­сти.

При­чина:

Чтобы предот­вра­тит такой дефект, лучше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ными грун­тами. Если на поверх­но­сти несколько неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то лучше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие малень­кие.

Реша­ется про­блема шли­фо­ва­нием дефект­ной обла­сти и нане­се­нием слоя изо­ли­ру­ю­щего грунта и после­ду­щее пере­кра­ши­ва­ние.

Пузырьки воз­духа под крас­кой

Пузырьки воз­духа под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­нему виду напо­ми­нают дефекты «рыбий глаз».

 При­чина:

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­блема реша­ется шли­фо­ва­нием абра­зи­вами P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверх­но­сти.

Цара­пины от шли­фо­ва­ния (риски)

Следы от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ются как линии на краске.

При­чина:

Ино­гда уда­ётся убрать следы от шли­фо­ва­ния, после пол­ного высы­ха­ния краски и её про­садки в цара­пины. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ровка. Если же цара­пины оста­лись под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно пере­кра­ши­вать поверх­но­сть.

Предот­вра­тить это можно соблю­дая пра­вила под­го­товки поверх­но­сти и поэтапно умень­шая гра­да­цию абра­зива шли­фо­валь­ной бумаги.

Отсла­и­ва­ние

Это потеря адге­зии между лако­кра­соч­ным слоем и под­лож­кой.

При­чина:

Предот­вра­ще­ние про­блемы состоит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­товки и нане­се­ния краски.

Отвер­стия

Отвер­стия бывают внутри и сверху шпа­клёвки и оста­ются на грунте и краске.

При­чина:

Чтобы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­духа, шпа­клёвка должна сме­ши­ваться пра­вильно и нано­сится тон­кими сло­ями.

Пыль и мусор

Это одна из самых частых про­блем при покраске в посред­ствен­ных усло­виях.

При­чина:

Для устра­не­ния пыли и мусора в краске потре­бу­ется после пол­ного затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­но­сть абра­зи­вами P1200-P2000 и отпо­ли­ро­вать.

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­можно изба­виться, но зна­чи­тельно сокра­тить, воз­можно. Для этого нужно всё тща­тельно про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную уборку. Можно также, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Также важно орга­ни­зо­вать вен­ти­ля­цию.

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­ко­сть лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ется, когда краска вроде бы высохла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ниям и воз­дей­ствию воды.

При­чина:

При такой про­блеме хорошо может помочь инфра­крас­ная сушка. Она про­су­ши­вает все слои изнутри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­шены незна­чи­тельно, то про­сто будет уве­ли­чено время высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­виях. Если краска не при каких усло­виях не высы­хает, то её нужно уда­лять, грун­то­вать поверх­но­сть и кра­сить заново дру­гой ерас­кой.

Про­садка

Подоб­ный дефект может про­яв­ляться, когда ремонт­ная область ста­но­вится види­мой через несколько дней после ремонта.

При­чина:

Пузырьки от испа­ре­ний рас­тво­ри­теля (вски­па­ние)

Пузырьки от рас­тво­ри­теля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­вают, пред­став­ляет собой малень­кие пузырьки или кра­теры на поверх­но­сти краски. Это неис­па­рив­шийся рас­тво­ри­тель остался под плён­кой засох­шего верх­него слоя.

При­чина:

В такой ситу­ации часто при­хо­дится пере­кра­ши­вать поверх­но­сть, исполь­зуя более мед­лен­ный раз­ба­ви­тель.

Пят­ни­сто­сть

Пят­ни­сто­сть, а также поло­са­то­сть бывает на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ется, когда чешуйки рас­по­ла­га­ются нерав­но­мерно, фор­ми­ру­ются обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­цией чешуек «метал­лика» и места, где их очень мало. Полу­ча­ются свет­лые и тём­ные пятна и полосы. Такая же про­блема может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» кра­сок.

При­чина:

Чтобы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нужно про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мого факела, раз­во­дить краску в пра­виль­ных про­пор­циях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а также пра­вильно нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды краски на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных слоёв базы нужно уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пульта до поверх­но­сти. Более подробно можете про­чи­тать ста­тью “как кра­сить метал­ли­ком”.

Чтобы устро­ить пятна и полосы, при­дётся под­го­то­вить поверх­но­сть заново и пере­кра­сить.

Обра­зо­ва­ние пузы­рей

Раз­ду­тые обла­сти могут появиться на поверх­но­сти краски спу­стя неделю. Такое слу­ча­ется из-за влаги, кото­рая оста­ётся под крас­кой.

При­чина:

При воз­ник­но­ве­нии такой про­блемы лучше пере­кра­сить поверх­но­сть, пред­ва­ри­тельно счи­стив нане­сён­ное покры­тие.

Про­све­чи­ва­ние под­ложки

Такая про­блема наблю­да­ется после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда заметна только при опре­де­лён­ном осве­ще­нии.

При­чина:

Неко­то­рые цвета краски имеют сла­бую укры­ви­сто­сть и тре­буют нане­се­ния на под­ложку (грунт) опре­де­лён­ного цвета. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ется нане­се­ние боль­шего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную сушку каж­дого слоя.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения

СОДЕРЖАНИЕ:

Дефекты покраски автомобиля

Закончив ремонт своего автомобиля, владелец машины далеко не всегда доволен полученным результатом. В чем причина недовольства? В том, что, затратив массу усилий и средств, обнаружил дефекты покраски авто.

Зачастую, это происходит, если мастер не имеет должного опыта в работе с чувствительными красками либо подготовка к покраске была проведена неправильно.Возникать подобные дефекты могут, как во время окраски, так и перед ней и после завершения работы.

Дефект покраски «Хлопья»

Хлопья на поверхности ЛКП

Одним из самых распространенных дефектов является образование хлопьев. Его причина кроется в несоответствии разбавителя данному типу краски. В этом случае краска образует, так называемые «хлопья», и фактически становится непригодной к дальнейшему использованию.

Дефект покраски «Подтеки»

Дефекты покраски автомобиля часто включают еще один неприятный момент – подтеки. Это происходит если краска слишком жидкая. Она легко собирается в дорожки, которые стекают по вертикальным и наклонным плоскостям кузова. И это не единственная причина данного дефекта.

Подтеки ЛКП

Подтеки могут образовываться из-за следующих ошибок:

1. Краска нанесена слишком толстым слоем. При этом сам красящий материал очень долго высыхает.

2. Краска разбавлена слишком сильно. Или растворитель действует очень медленно.

3. Краскораспылитель находится слишком близко к рабочей поверхности. Нормальным считается расстояние около 20 –25 сантиметров.

4. Краскораспылитель перемещался по дуговым траекториям.

5. Низкая температура рабочей поверхности или окружающей среды.

6. Лак был поглощен основанием неравномерно.

Дефект покраски «Зернистость»

Зернистость

Результатом часто является получение грубой зернистой текстуры. Причинами могут стать:

1. Во время покраски или сушки поверхности на нее осела пыль. Именно из-за этого рекомендуется красить автомобиль в закрытом помещении, при избыточном давлении и без сквозняков. Если в помещении цементный пол, рекомендуется его тщательно помыть перед началом покраски.

2. Краску не отфильтровали, а, между тем, она содержит в себе твердые частицы. Запомните, что при заливке краски в бачок пулевизатора, ее обязательно нужно отфильтровать для удаления возможных пленок и твердых частиц.

3. Краска распылялась с недопустимо большого расстояния. Для избежания проблем необходимо обдуть окрашенную поверхность сухим воздухом.

Дефект покраски «Шагрень»

Шагрень

Нередко встречается дефект, напоминающий кожуру апельсина. Когда сделана покраска авто, шагрень возникает по следующим причинам:

1. Разбавитель испаряется очень быстро. Старайтесь подбирать разбавитель в соответствии с размером объекта, движением воздуха в помещении и температурой.

2. Лак и разбавитель несовместимы между собой.

3. Лак разбавлен недостаточно. Следует тщательно соблюдать пропорции смешиваемых компонентов, используя для этого измерительные линейки.

4. Краска плохо распыляется. Дефекты покраски авто чаще всего из-за того, что на краскораспылитель неровно подается сжатый воздух.

5. Слишком большое расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности.

6. Температура среды в помещении, где ведется работа, значительно выше температуры окрашиваемой поверхности. Лучшей температурой считается +20 градусов С.

7. Слои краски наносятся без соблюдения положенного для сушки временного промежутка.

8. Для работы используется краскораспылитель со слишком большой дюзой.

Что делать, если уже завершена покраска авто, шагрень на лицо и необходимо избавиться от дефекта? Легкую шагрень можно устранить зашкуриванием и полировкой. Выраженную шагрень можно убрать, только зачистив дефектный участок и проведя работу заново.

Дефект покраски «Отслаивание лака»

Отслаивание лака

Следующие дефекты покраски авто — отслаивание лака:

1. Перед нанесением лака недостаточно тщательно зачищена старая краска.

2. Несовместимы лак и подслой.

3. Лак нанесен на металл, без использования защитного покрытия.

4. Не удалена полностью ржавчина. В результате, проходя через капилляры, влага провоцирует дальнейшее ржавление и вызывает поднятие краски.

5. Сушка после шлифования с водой вызвала осаждение кристаллов известняка, которые начали поглощать проходящую через капилляры влагу. Испаряясь под действием тепла, влага образует волдыри. Дефекты покраски авто в этом случае не возникнут, если протереть поверхность замшей, просушить и использовать без содержания известковых примесей.

Дефект покраски «Завивка лака»

Завивка лака

Почему во время сушки поверхности лак завивается? Объяснение кроется в том, что:

1. Краска нанесена толстым слоем. Из-за этого поверхностный слой высыхает, а нижний продолжает оставаться влажным. Следует просушить каждый слой положенное время, перед нанесением нового слоя.

2. Лак высох плохо. Возможно, в помещении низкая температура или высокая влажность. Лак нанесен слишком толстым слоем. Разбавитель не соответствует типу лака.

3. На поверхности появились матовые пятна. Как правило, они появляются на шпатлеванных участках, где лак впитывается намного быстрее. Для того чтобы не было подобного дефекта необходимо провести грунтовку поверхности перед тем, как покрывать ее лаком. Возможно, это следы травителя, который был плохо удален.

Дефект покраски «Изменение цвета»

 

Изменение цвета

Дефекты покраски автомобиля включают также изменение цвета:

1. Цвет изменился во время сушки. Распространенная ошибка мастера. При составлении смеси он не проверил образец. Часто лак после суки начинает темнеть.

2. Компоненты смеси отличаются друг от друга параметрами качества.

3. Лак светлеет, если рефлекторы для сушки были установлены на небольшом расстоянии.

Дефект покраски «Кратеры на поверхности краски»

Кратеры на поверхности краски

На поверхности краски возникли дырочки:

1. Автомобиль был помещен после нанесения лака в сильно нагретую камеру слишком рано. Произошло закипание более легких растворителей.

2. Нагреватели были расположены преждевременно или очень близко. Предварительная сушка должна проводиться в течение 15 минут перед помещением детали в сушильную камеру.

3. Защитное покрытие нанесено в сильно влажной среде.

4. Кратеры на поверхности могут возникать из-за полировки с применением силикатов.

5. На протяжении длительного времени автомобиль находился в очень загрязненном месте.

Дефект покраски «Стык в месте перехода тонов»

Стык в месте перехода тонов

Также, к одним из распространенных дефектов относится стык с постепенным переходом тонов. Дефекты покраски автомобиля подобного рода не возникнут, если предварительно отполировать шлифовальной шкуркой окрашиваемую поверхность. После покраски участка отполированная поверхность окрашивается распылением туманом той же, но более жидкой краски, с расширением границ при нанесении каждого слоя. Новая окрашенная поверхность соединяется после сушки с переходной зоной.

Практически такой же дефект представляет «утопленный стык». Только при этом рабочий участок располагается посреди панели. Зону перехода также полируют и окрашивают краскопультом, варьируя разбавление краски и расстояние.

Дефекты покраски авто содержат в своем перечне и размягчение. Это происходит из-за нанесения слоя краски на плохо просохший слой. В результате растворитель прежнего слоя размягчает поверхностный. Для исправления ситуации рекомендуется перекрасить полностью всю деталь либо до границы, которая служит зрительным разграничением вновь окрашиваемой и старой поверхности.

Дефект покраски «Матовость»

Матовость

Недостаточно сухой воздух вызывает такие дефекты покраски автомобиля, как матовость. Особенно часто такая проблема появляется при работе с самыми чувствительными красками, красного и синего цветов. Плохая просушка воздуха приводит и к образованию кратеров на окрашиваемой поверхности. Именно поэтому, во избежание появления недостатков в покраске, необходимо следить за изношенностью оборудования и содержать его в безукоризненном состоянии.

Иногда причиной дефекта становиться отсутствие должного сервисного обслуживания. Прежде всего, речь идет о мойке и чистке. Неухоженное оборудование вызывает образование кратеров, вследствие выделения воды или масел из компрессора; шагрень, как результат неподходящего факела краски; засорение, из-за впитывания грязи со стенок сушильной камеры.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя

Довольно часто дефекты покраски автомобиля возникают по вине производителя. Основной причиной служит отличие вязкости в партиях, выпущенных в различное время. А также, появление в краске масел или воды из-за некачественно очищенной и высушенной тары.

Нередко дефекты появляются из-за оборудования.

Неисправность краскопульта

К ним, в первую очередь, можно отнести изношенность. В том числе, изношенность краскопульта, которая проявляется в следующем:

При любом из этих повреждений, факел краски выходит с изменением формы. Данный дефект оборудования вызывает неравномерность наносимой пленки красочного материала. Результатом служит появление шагрени, подтеков и матового эффекта.

Изношенность компрессора. К дефектам оборудования относится изношенность компрессора. Она проявляется в неспособности обеспечить на выходе краскопульта достаточного давления. Это не просто приводит к возникновению дефектов, но и может сделать покраску практически невозможной.

Отсутствие условий покраски автомобиля

Отсутствие условий покраски

Дефекты покраски авто проявятся и при отсутствии необходимых сушильных и покрасочных камер. Если помещение проветривается недостаточно, возможно повышение влажности. А если, к тому же, мастер зальет пол водой для снижения содержания пыли, покрытие может потерять свой блеск.

Из-за деформации в носящей конструкции фильтра сушильной камеры, воздух протекает неправильно. При этом возможно поступление в камеру неконтролируемой пыли. Естественно, вид окрашенной поверхности будет неудовлетворительным.

Неправильная работа термометров, манометров и вискозиметров также приводят к образованию дефектов. Или мешают вовремя выявить возможные нарушения в работе, что впоследствии сказывается на качестве покраски. Это происходит из-за неправильных показаний давления, температуры и вязкости.

Для успешного проведения работы немаловажно подготовить воздух для распыления. Для его подвода необходимо соответственно обеспечить систему. Основными компонентами служат компрессор, с клапаном выпуска конденсированной воды и манометром, сушилка, фильтры для выделения масла и воды и регулятор давления. При отсутствии любого из компонентов, проявляются дефекты покраски автомобиля.

Деффекты покраски из-за несоблюдения технологических требованний

Несоблюдение предписанного для использования материалов процесса, также является причиной неудачной покраски. Наиболее часто это происходит при смешивании компонентов от различных производителей. Одним из проявлений подобного нарушения становится сморщивание. Данные дефекты покраски автомобиля при исправлении требует удаления слоев лакокрасочных материалов до слоя, где сморщивание не произошло.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем.

Подготовка к покраске (очистка поверхности)

Подготовка к покраске

Перед началом работы хороший мастер обязательно удалить загрязнения с поверхности окрашиваемого предмета. Этими загрязнениями могут быть остатки шлифования, шлифовальной бумаги, воды. Смоет с рук соль и масло.

Перед окрашиванием каждый предмет должен быть тщательно очищен и высушен. Иначе, некоторые дефекты покраски авто, вроде образования кратеров, начнут проступать практически сразу. Позднее возможно появление пузырей или растрескивание нанесенного слоя краски. Такие дефекты исправляются только повторной очисткой поверхности и новой покраской.

Очистку поверхностей и дальнейшую покраску необходимо выполнять, соблюдая все условия, чтобы не появились дефекты покраски автомобиля. Если попробовать собрать их все вместе получиться довольно небольшой список, придерживаться которого не составит особого труда.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем!

 

pokrasymavto.ru

Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля

Несоблюдение технологии окрашивания, использование некачественных материалов, плохая подготовка окрашиваемой поверхности и множество других причин могут привести к тому, что после нанесения и высыхания краски на кузове можно обнаружить различные дефекты. дефект от царапины

Они сильно портят внешний вид авто и требуют немедленного устранения, что в свою очередь увеличит стоимость процедуры окрашивания, время выполнения работы и трудовые затраты.

Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля можно условно разделить на две большие группы: технологические (в большинстве случаев возникают из-за неправильной подготовки кузова автомобиля перед окрашиванием, а также из-за несоблюдения технологии в процессе работы) и эксплуатационные (езда при плохих погодных условиях, хранение машины под прямыми солнечными лучами не в оборудованном для этого месте, несвоевременная обработка от коррозии и пр.).

Эксплуатационные дефекты

Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному старению покрытия. Разрушение может начаться из-за процессов окисления, эрозии, сильных и резких температурных скачков и многих других агрессивных факторов.

Скорость, с которой покрытие будет приходить в негодность в этом случае будет зависеть от качества используемых ЛКМ, соблюдения технологии его нанесения и осуществлялся ли уход за покрытием.

Образовавшиеся дефекты практически сразу же можно заметить невооруженным глазом. Они нарушают целостность покрытия, портят внешний вид авто и могут стать причиной коррозийных процессов и разрушения металла кузова. Эти изъяны необходимо сразу же устранять и провести обновление лакокрасочного покрытия автомобиля.

Растрескивание краски

На поверхности кузова можно обнаружить разрывы различного размера в покрытии кузова. Повреждения могут быть:

Существуют несколько причин появления подобных изъянов:

  1. Старение самого покрытия, которое вызвано негативным влиянием факторов окружающей среды. Краска со временем теряет свою эластичность.
  2. Лакокрасочное покрытие потеряло адгезию вследствие появления и развития ржавчины на металле.
  3. Окрашенное изделие было неправильно сконструировано, в нем не предусмотрены специальные отверстия для удаления скопившейся влаги.
  4. Если дефект возник сразу же после окраски — автомобиль был неправильно подготовлен к процедуре окрашивания.
  5. Между окрашиванием и завершением подготовки поверхности прошло слишком много времени и могли появиться загрязнения.
  6. Большие перерывы, которые возникали между нанесением новых слоев краски на кузов.

Возникновение пузырей

Чаще всего они могут появиться из-за избыточной влаги, которая проникла под краску. Причины возникновения:

  1. Кузовный металл начинает ржаветь, вследствие чего произошла локальная потеря краской адгезии.
  2. Лакокрасочное покрытие автомобиля было выбрано неправильно и оно не подходит для эксплуатации в таких условиях окружающей среды.
  3. Покрытие стареет по естественным причинам или из-за повышенной влажности.
  4. Окрашенная подложка выделяет газы, из-за которых вспучивается краска.
  5. Перед нанесением краски поверхность некачественно обработали.

Такой изъян можно исправить тщательной шлифовкой или с помощью пескоструйной машинки. Затем проводится повторное окрашивание.

Отслаивание

Краска отделяется целыми слоями. На начальных этапах появления такого дефекта можно заметить растрескавшееся покрытие. Факторы, способствующие появлению дефекта:

Полное разрушение ЛКП автомобиля

Свидетельствуют об этом коррозийные процессы и ржавчина, которая проявилась на поверхности кузова транспортного средства. Может произойти по таким причинам:

  1. Краска полностью утратила свои свойства в результате естественного старения.
  2. Целостность покрытия была нарушена (в том числе по причине механических повреждений).
  3. Если провели окрашивание подложки без предварительного удаления с поверхности продуктов коррозийных процессов.
  4. Антикоррозийное покрытие не может защитить кузов машины от агрессивных воздействий.

Плесень на кузове

В большинстве случаев дефекты лакокрасочных покрытий такого типа могут возникнуть, если оштукатуренную поверхность окрасили водно-дисперсионной краской. Причины, по которым может образоваться плесень на кузове:

  1. На краску постоянно воздействовала влага, само транспортное средство хранилось в невентилируемом гараже.
  2. Краска была нанесена на подложку, поврежденную плесенью.
  3. Краска не была обогащена достаточным количеством компонентов, которые препятствуют развитию плесени.

Чтобы убрать плесень, понадобится снять всю краску, которая подверглась повреждениям вплоть до металла. Затем все эти участки необходимо тщательно обработать специальной пропиткой, обладающей бактерицидным действием. Затем поверхность вновь обезжиривается и на нее наносят новую краску.

Покрытие потеряло первоначальный блеск

Это первый этап разрушения краски, который может повлечь за собой более серьезные повреждения лакокрасочного покрытия. Она может потерять свои свойства по причине длительного влияния сырой погоды, различных механических повреждений и других серьёзных причин.

Как следствие на поверхности кузова могут появиться микрошероховатости, из-за которых краска и теряет свой первоначальный блеск. Устранить такую проблему можно сразу же после ее обнаружения, тщательно отполировав кузов, используя в процессе работы специальные полироли и пасты разной абразивности.

Краска начала менять цвет

дефект в виде хлопьев

Такая реакция может произойти как результат фотохимической активности пигментов, а также их миграции. Если воздействовать на пигменты краски кислотами или другими агрессивными компонентами, краска начинает изменять свой оттенок, вовсе терять первоначальный цвет и темнеть. Вместе с потерей цвета лакокрасочное покрытие также теряет блеск.

Меление

Этот изъян проявляется в виде тонкой пленки особого «пигментного порошка» на кузове транспортного средства, который при необходимости можно легко снять. Спровоцировать его появление могут деструктивные процесс, которые происходят среди компонентов лакокрасочного покрытия.

Если не устранить дефект на начальном этапе возникновения, он переходит в запущенную стадию (краска будет выветриваться и в результате такого повреждения подложка может оказаться полностью обнаженной).

Грязеудержание

В некоторых случаях под воздействием негативных внешних факторов покрытие теряет способность отталкивать воду и загрязнения. При промывке накопленные механические загрязнения могут не удаляться вообще.

Появление сколов и царапин

Такое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля возникает из-за механических воздействий – небрежной парковки, небольших ДТП и прочих факторов. Такие изъян сильно портят внешний вид машины, нарушают целостность лакокрасочного покрытия и вследствие этого могут начать развиваться коррозийные процессы.

Сегодня производители предлагают широкий спектр материалов, отличающихся по своим характеристикам и свойствам для исправления таких дефектов. Выбирая средства нужно быть очень внимательным, поскольку можно приобрести подделку. Дефекты ЛКМ тоже могут стать причиной того, что покрытие кузова очень скоро придёт в негодность.

Избежать дефектов покрытия подобного рода практически невозможно, они рано или поздно начинают возникать на любом авто. Увеличить срок эксплуатации покрытия можно, используя для этого специально средства антикоррозийной защиты и регулярно проводить специальную защитную полировку.

Советы по сохранению покрытия авто:

Дефекты кузова автомобиля, которые возникли при нарушении технологии окрашивания

Часто после окончания процедуры нанесения лакокрасочного покрытия даже в специализированных автомастерских автовладельцы могут увидеть неудовлетворительный результат. Различные дефекты, которые портят экстерьер автомобиля могут появиться вследствие многих причин.

Основные виды дефектов:

Образовавшиеся из-за негативного влияния факторов окружающей среды.

Механические (изъяны, которые возникают вследствие аварий и столкновений).

все лкп в дефектах

Вызванные нарушением технологии при проведении процедуры окрашивания транспортного средства).

Нарушение лакокрасочного покрытия из-за воздействия окружающей среды

В процессе эксплуатации автомобиля на его покрытие сильно влияют всяческие насекомые, которые разбиваются о капот и другие части кузова. От таких ударов остаются небольшие пятна, затем под воздействием высоких температур и влажности мертвое насекомое как бы «погружается» вглубь покрытия авто.

Из-за такого вздутия краска начинает ускоренными темпами разрушаться. И хоть повреждение имеет размер всего несколько миллиметров, оно может очень негативно сказаться на лакокрасочном покрытии. Такие дефекты нужно стараться замечать сразу же и устранять.

Для этого необходимо тщательно вымыть транспортное средство с использованием специальных шампуней. После его высыхания все пораженные участки обрабатываются специальной жидкостью, чтобы убрать прилипших насекомых (приобрести ее можно в специализированном автомагазине). Затем поверхность тщательно очищают обезжиривателем и обрабатывают твердой мастикой.

Некоторые дефекты может вызвать на первый взгляд безобидный птичий помет. Место повреждения обычно выглядит тускнея остального покрытия и этот участок немного разъеден. Именно в жаркое время птичий помет наиболее сильно вредит краске и лаку, которым покрыто авто.

Если вовремя его не устранить, он может стать причиной химических ожогов поверхности, трещин, а лакокрасочный слой в этом месте может вытравиться вплоть до слоя шпаклевки. Если повреждения кузова незначительны, убираются они полировкой с помощью специальных паст и полиролей.

На кузове также можно заметить капли коричневого оттенка от капель сока или смолы, капающей с деревьев. Разрушительное влияние на лакокрасочный слой они оказывают в тёплое время года, зимой смолы практически не разрушают покрытие. В связи с воздействием высоких температур смола начинает плавиться, ее компоненты вступают в активную реакцию с эмалью, которой покрыт кузов и это приводит к разбуханию.

Избавиться от разбухших участков можно в покрасочно-сушильном боксе. Там с помощью инфракрасного излучения добиваются температуры окружающей среды в 60С, затем прогреть транспортное средство около часа. Убрать прилипшие частички смолы с кузова можно используя смоченную в керосине (бензине) чистую тряпочку.

Разъесть покрытие кузова практически до шпаклевки могут выделения тли. Такие капельки размером не более 1 мм сильно портят лакокрасочный слой, поэтому удалять их нужно как можно быстрее. Потускнения краски, которые остались после этого можно удалить тщательно отполировав автомобиль.

Несмотря на обилие лакокрасочных материалов и средств защиты покрытия от коррозийных процессов, негативного влияния окружающей среды и ультрафиолета, пока что не удалось изобрести такое покрытие, которое вовсе не будет реагировать на тормозную жидкость, строительный раствор, кислоты и прочие элементы.

После попадания цемента на поверхность авто в тёплое время года он начинает образовывать щелочные соединения, которые разъедают слой краски. Поэтому нужно сразу же смывать загрязнения и удалять тусклые пятна после них полировкой. Если цемент уже подсох, размягчить его можно приложив к нему салфетку, смоченную в уксусе. После этого цемент аккуратно удаляется, место нужно тщательно промыть обычной проточной водой и отполировать.

Отложения промышленной пыли оставляют на кузове изъяны, которые отличаются цветом от остального покрытия (могут иметь все оттенки от красного до синего). Если такие островки не удались вовремя, в тех местах образовывается ржавчина, которая может стремительно увеличиваться в размерах.

дефект на лакокрасочном покрытии

Пыль, которая содержит в себе частицы железа, удалить с поверхности кузова очень непросто, а если же это не сделать сразу же – спустя несколько дней это станет и вовсе невозможно. Убрать пыль с поверхности можно в процессе мойки, затем с помощью очистительной мастики можно провести финишную полировку.

Некоторые изъяны образовываются еще в момент окрашивания и могут стать заметными сразу же после высыхания.

Появление подтеков краски на кузове

Такой дефект может испортить внешний вид окрашенной поверхности. Чаще всего он образовывается на вертикальных поверхностях если для окрашивания мастер использовал слишком жидкую краску. Чтобы подтеки на окрашенном кузове не возникали, необходимо придерживаться таки правил:

Зернистость поверхности можно удалить только в том случае, если полностью снять нанесенное покрытие, заново обработать поверхность и нанести краску повторно. Причинами такого явления может стать обилие пыли в перемещении, оборудованном под покрасочную камеру или использование краски с твердыми частицами, которая не была предварительно отфильтрована. Чтобы избежать зернистости нужно:

Появление шагрени – такой дефект внешне имеет сходство с апельсиновой корочкой. Легкую степень дефекта можно устранить при помощи полировки, если же изъян ярко выражен, необходимо полностью снять нанесенное покрытие и повторить весь цикл подготовительных работ. Затем вновь покрыть кузов краской. Как избежать шагрени:

Причины, которые могут спровоцировать появление различных видов дефектов:

  1. Лакокрасочные материалы были выбраны неправильно (рекомендуется подбирать товары одного производителя, чтобы избежать проблем несовместимости).
  2. Поверхность была некачественно обезжирена (краска не ляжет ровно на покрытие, где имеются загрязнения, поэтому после каждого этапа подготовки специалисты рекомендуют тщательно обезжиривать деталь и обрабатывать ее антистатической салфеткой).
  3. Некачественная шлифовка (зачистку поверхности нужно проводить очень аккуратно, используя специальную машинку и наждачную бумагу разной зернистости, чтобы избавиться от всех неровностей).
  4. Ошибки в процессе шпаклевания (технология нанесения шпаклевки была нарушена, использовался некачественный материал или инструменты для нанесения ее на поверхность кузова).
  5. Несоблюдение пропорций в процессе разбавления материалов (процентный состав добавок и растворителей должен быть таким, как указано в инструкции).
  6. Неисправное оборудование для окраски (поломки краскопульта или компрессора приведут к тому что краска будет ложиться на поверхность неровно и образуются дефекты).

topreit.ru

Дефекты покраски автомобиля

Содержание:

  1. Исправность покрасочного оборудования – гарантия успешной покраски
  2. Когда не соблюдены технологические требования
  3. 10 типичных дефектов лакокрасочного покрытия авто
    1. «Хлопья»
    2. Подтеки
    3. «Зернистость»
    4. «Шагрень»
    5. Отслоение лака
    6. «Завивка» лака
    7. Изменение первоначального цвета
    8. Кратеры
    9. Видимый стык в месте перехода цветов
    10. Матовость
  4. Правила удачной покраски автомобиля

Не всегда погрешности при окрашивании авто возникают из-за оборудования или особенностей лакокрасочного материала. Большое значение имеют и подготовка окрашиваемой поверхности, и используемое оборудование. Порой дефекты покраски автомобиля появляются вследствие халатности владельца, не проверившего условия для проведения работ. Качество лакокрасочного покрытия зависит также от стерильности покрасочной камеры или оборудования.

Исправность покрасочного оборудования – гарантия успешной покраски

Наиболее частая причина дефектов ЛКП – изношенность покрасочного оборудования. Из-за этих неисправностей изменяется факел краски, от которого зависит равномерность нанесения красящего материала. Краскопульт малопригоден к использованию при следующих неисправностях:

Способность компрессора подавать на выходе краскопульта необходимое давление также влияет на качество работ. При неспособности компрессора обеспечить давление в 3-5 бар, окраска авто будет вряд ли возможной. Вискозиметры, термометры и манометры также играют важную роль в процессе, позволяя контролировать вязкость, давление и температуру. От точности их показателей зависит результат покраски.

Система, обеспечивающая воздушный поток для равномерного распыления, включает в себя компрессор с манометром и клапаном выпуска конденсата, сушилку, регулятор давления и фильтры для выделения воды и масла. Отсутствие или некорректная работа в системе одного из перечисленных компонентов приводит к дефектам покрытия. Отнеситесь внимательно к этим вещам.

Когда не соблюдены технологические требования

Несоблюдение инструкций для тех или иных покрасочных материалов, заключающиеся в смешивании компонентов различного производства, является наиболее грубой ошибкой и причиной возникновения дефектов. Результатом является сморщивание слоев краски, которые необходимо удалить. Применение нитро-разбавителя в качества универсального средства также приводит ко многим огрехам покрытия, поэтому лучше использовать совместимые ЛКМ.

Нередко дефекты покраски возникают на кузове автомобиля по вине производителей материалов. В партиях ЛКМ, выпущенных в разные сроки, уровни вязкости могут различаться. К тому же плохо вычищенная и высушенная тара может стать причиной появления в краске воды или масла.

10 типичных дефектов лакокрасочного покрытия авто

1. «Хлопья»

Данные дефекты образуются, если марка разбавителя не соответствует типу красящего материала. В результате реакции в краске могут появиться «хлопья», исключающие ее дальнейшее использование.

2. Подтеки

Причин появления подтеков несколько:

3. «Зернистость»

Основанием для образования такого дефекта, являются следующие факторы:

4. «Шагрень»

Эффект апельсиновой корки проявляется в результате следующих недочетов:

Если легких шагреневых пятен избежать не удалось, то для их устранения можно попробовать зашкурить и отполировать место брака.

5. Отслоение лака

Причины, по которым лак не держится на поверхности:

6. «Завивка» лака

Лак местами «завивается» оттого, что:

7. Изменение первоначального цвета

Происходит при следующих недочетах:

8. Кратеры

Мелкие дырочки возникают при:

9. Видимый стык в месте перехода цветов

Этого дефекта можно избежать, если перед покраской отполировать поверхность шлифовальной шкуркой. Готовая область окрашивается, затем методом распыления наносятся последующие слои, с каждым разом расширяя границы области окрашивания. Окрашенный таким образом участок будет незаметен.

10. Матовость

На окрашенной поверхности авто появляются матовые пятна, если:

Правила удачной покраски автомобиля

Правила достаточно просты, и если им следовать, то процедуры удаления дефектов покраски можно будет избежать.

  1. Очень важна предварительная подготовка поверхности. Ее тщательно очищают от грязи и ржавчины, отшлифовывают старую краску, после чего просушивают. После обезжиривания притрагиваться к поверхности не рекомендуется.
  2. Отшлифованная поверхность должна быть обработана антикоррозийкой.
  3. Оптимальная температура для малярных работ +18-20 °С. Если работы происходят на открытом воздухе, то автомобиль нужно прогреть.
  4. Жесткость используемой воды должна быть минимальной. Оставшуюся на обрабатываемой поверхности влагу необходимо вытереть, иначе содержащаяся в ней соль спровоцирует возникновение дефектов.
  5. Необходимо иметь чистый и сухой сжатый воздух под давлением 3-5 атмосфер, с регулярной очисткой отделителя воды.
  6. При вторичной грунтовке установить сопло в краскопульте диаметром 1,5-1,8 мм, а при распылении эмали – 1,1-1,4 мм.
  7. Пользоваться сушильной и окрасочной камерами, если к ним подведена система свежего воздуха и установлен противопыльный фильтр с возможностью отвода пара. Иначе при покраске на поверхности может возникнуть матовость или осесть пыль.
  8. Последующий красочный слой наносится только после того, как растворитель полностью испарится, иначе покрытие может «закипеть».
  9. При смешивании лакокрасочных материалов точно соблюдать пропорции, вязкость, а также временной отрезок между нанесением слоев.
  10. Для шлифования промежуточных слоев использовать бумагу определенной зернистости.

pokraskamashin.ru


Смотрите также