Ремонт пластиковых деталей авто


Пайка пластикового бампера своими руками

Поговорим немного о ремонте пластмассовых деталях автомобиля. Их ремонт немного отличается от металлических поверхностей и имеет свои нюансы, которые следует знать, дабы облегчить себе работу в будущем.

Наверное самая ремонтируемая деталь на авто это передний бампер, так как он находиться спереди автомобиля и постоянно случаются какие-то происшествия с ним. Вследствие чего ремонт и пайка пластиковых бамперов очень востребован и овладеть этим ремеслом будет очень полезно.

 

Сразу скажу, что мы будем разговаривать о профессиональной сварке пластика. Так как этот метод считается самым лучшим, надёжным и качественным ремонтом. Если Вам предлагают ремонт при помощи сеточек, склёпок, стекловолокном и т.д. это всё "Ерунда" этим занимаются перекупы и "недомастера". Пластик эластичный он "играет" и всё это начинает лопаться и отваливаться! Проверенно на собственном многолетнем опыте

 

Сварка пластмассы

Важно!

При механической обработке пластмассы имейте в виду, что частицы пластика, также опасны для глаз, как и металлические.

Процесс сварки пластика позволяет отремонтировать любые пластмассовые детали. Будь то бампер, молдинги автомобиля или детали салона. Для пайки разработаны технологические процессы и выпускается специальное оборудование.

 

Перед началом работы первое что нужно сделать это определить тип пластика, который Вы намерены варить. На некоторых деталях обратной стороны есть расшифровка с кодом. Этот код соответствует законодательству об утилизации и он также позволяет определить тип пластмассы.

 

Далее приведены основные типы пластика:

 

 

Самые распространенные из них, которые используются на автомобилях сейчас, это пластики ABS, PP, PA, PE. Самый простой в пайке это PP - Полипропилен. Тяжело паяется PA - Полиамид, требует высокой температуры при работе. Практически не паяется PE - Полиэтилен, как с ним работать расскажу как-нибудь в другой раз.

Процесс пайки пластмасс несложен, особенно для того, кто имеет опыт газовой сварки. Но в нём есть особенности, о которых надо знать.

Важно заметить, что пластмассы делятся на пару групп: термореактивные и термопластичные. К первой группе относятся стеклопластики (и некоторые другие) - они не свариваются, потому что термореактивные пластмассы не размягчаются при нагревании. К счастью, большинство пластмасс, применяемых в автомобилях, относятся к группе термопластов. Если Вам надо отремонтировать деталь из стеклопластика, это уже другой вид работы, поговорим об этом позже.

 

Необходимый инструмент для пайки (сварки) пластика.

Для работы нам потребуется: 

  1. Специальный фен для пайки и насадки к нему.
  2. Припой для пластика.
  3. Обычный паяльник с острым наконечником, желательно по мощнее.
  4. Шлифовальная машинка, с абразивными кругами.
 

Если Вы не можете найти прутков для пайки, их можно вырезать самому из схожего по составу старого не нужного пластика, бамперов и т.д. 

Если же Вы приобретаете готовый припой, то каждая упаковка сварочных прутков имеет маркировку в соответствии с указанным выше кодом пластмассы. Таким образом, если Вам известна пластмасса, из которой изготовлена деталь, подлежащая ремонту, смело берите пруток с нужной маркировкой.

Если Вы не знаете тип своей пластмассы, выберите похожий по внешнему виду пруток и попробуйте его приварить на обратной стороне детали. Эксперимент может закончиться успешно или неуспешно!

Если сварка детали никак не удается (бывает и такое), то единственный возможный в этой ситуации вариант - химический способ восстановления. Об этом расскажу в другой статье.

 

Как спаять трещину на бампере (пример).

И так, приступим к ремонту пластикового бампера. Первое что необходимо сделать, это зачистить шлифовальной машинкой, до голого пластика место ремонта. Я использую Эксцентриковую шлиф машину. Далее удалить загрязнения, обезжирить растворителем. Затем паяльником разделать трещину по всей длине в виде V - образной канавки. Это нужно чтобы туда лёг припой, для качественной спайки.

Далее включаем фен выставляем нужную температуру. Температура для сварки бампера где-то от 300 до 600 градусов, в зависимости от типа пластика. Начинайте от начала трещины. Держите фен по углом и на расстоянии 0.5 - 1 см. от детали и припоя и ведите равномерно до края трещины, наблюдая за тем как ложиться припой. Не прислоняйте насадку фена слишком близко, так как можно легко продырявить деталь насквозь. 

 

Важно! Обязательно пропаивайте шов с обеих сторон. Причём сначала изнутри затем с лицевой стороны.

 

Дайте шву остыть. Можно приступать к его обработке. Сравняйте выступающий слой припоя машинкой. Далее все действия выполняются в обычном порядке. Шпаклюется (если требуется), грунтуется, и краситься.

 

www.myavto.net

Ремонт пластиковых деталей кузова

Ремонт пластика обычно обходится дешевле, чем кузовной ремонт, хотя с технологической точки зрения иногда может быть сложнее. Пластик - очень капризный материал, структура которого к тому же различается у различных моделей автомобилей. Значит, для подготовки этой  поверхности и для нанесения краски необходимы очень качественные и специализированные материалы. Сама покраска так же требует тщательного соблюдения технологии. Сегодня мы обсудим с экспертом некоторые нюансы ремонта пластиковых деталей кузова.

Наш эксперт: Виктор Кузьминых, технолог компании «Сибирская Альтернатива»

На самом деле, говоря о «пластиковых» деталях кузова как о едином целом, мы поступаем не совсем профессионально. Дело в том, что видов пластика, из которых в своё время производители автомобилей изготавливали детали кузова и в частности бамперы, – довольно много. На глаз определить, с каким из них вы имеете дело, невозможно. Именно поэтому для некоторых видов пластика применяют специальную маркировку с внутренней стороны бампера. Например, полипропилен обозначается буквами PP, полиуретан — PUR, твердые пластмассы — PAG6, GF15 и 30, ABS, а стеклопластиковые бамперы не маркируются совсем. Это в какой-то степени облегчает жизнь маляров, которые работают «по пластику». Но даже при наличии такой маркировки ошибки в ремонте иногда возникают. Для начала поговорим о том, как следует работать с абсолютно новыми деталями бампера.

 

Покраска новой детали 

Одна из частых проблем, возникающих при покраске нового бампера или какой-нибудь детали обвеса кузова, – плохая адгезия. Даже профессиональные маляры иногда жалуются на то, что новый лакокрасочных слой облезает вместе с грунтом уже через несколько месяцев эксплуатации. Происходит это из-за несоблюдения технологии:

«Современные новые бамперы, перед подготовительными работами нуждаются в выпаривании, – поясняет технолог компании «Сибирская Альтернатива» Виктор Кузьминых. - В чем заключается эта процедура? Бампер помещается в ОСК и нагревается там до определенной температуры, чтобы «выпарить» с его поверхности остатки силиконовых смазок, которыми обрабатываются пресс-формы на заводе. После этого деталь должна обрабатываться активным обезжиривателем-очистителем, снимающим с поверхности  выпаренную смазку. На следующем этапе наносится грунт для химической адгезии (типа «Пластофлекс»), поверх которого без дополнительного шлифования обязательно следует нанести выравнивающий грунт. Можно несколько упростить последние два этапа работы и сразу нанести грунт 2 в 1 (адгезионный и выравнивающий). Это допустимо».

При соблюдении всех этих процедур краска на бампер ложится так же хорошо, как и на обычное кузовное железо. Впрочем, при нанесении эмали на пластиковую деталь тоже следует учитывать некоторые нюансы. В отличие от железа, на поверхности пластика постоянно накапливается большое статическое электричество.

«По этой причине, даже при работе с одной и той же краской в абсолютно одинаковых условиях, между крыльями и бампером может проявиться «разнотон», – отмечает Виктор Кузьминых. - Причина такого эффекта в том, что под воздействием статического электричества частички металла (в красках типа «металлик») встают в слое краски под определенным углом».

Впрочем, назвать это дефектом нельзя, поскольку таковы свойства ремонтируемой поверхности, и маляр на них повлиять не в состоянии. Однако учитывать этот факт в своей работе необходимо.

Также при работе с бамперами рекомендуется добавлять в состав всех ремонтных материалов специальный пластификатор (в разумных концентрациях). Этот материал делает ремонтное покрытие более эластичным и стойким на изгиб, что исключает вероятность образования трещин по ЛКП в процессе эксплуатации. Инструкция по тому, в каких пропорциях следует добавлять этот материал в краску, грунт и лак, как правило, имеется на бутылочке. Кстати, несмотря на то, что производители уверяют, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификаторов,  при шлифовании возникают определенные трудности. В частности, шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход.

 

Ремонт пластикового бампера

На рынке есть множество ремонтных составов для восстановления бампера. В верхнем ценовом сегменте представлена продукция марки 3M. Состав называется FPRM. Ремонтный комплект состоит из двух материалов. По своей сути – это жидкий полимер, который застывает после  его нанесения.

«Технология ремонта заключается в том, что поверхность бампера в районе повреждения прорезается насквозь и обезжиривается, – рассказывает Виктор Кузьминых. - Причем, при прорезке надо постараться закруглить края повреждения. После подготовки бампера к ремонту с лицевой стороны место повреждения заклеивается специальным скотчем. С внутренней стороны образовавшуюся трещину или отверстие заполняют ремонтным составом, который после застывания становится практически однородным с основным материалом бампера. Если технология ремонта соблюдена, то никакие усилия на изгиб не приведут к тому, что в месте ремонта бампер (или лакокрасочное покрытие) потрескаются».

Есть и более доступные материалы у различных производителей эконом класса. Технология ремонта похожая, разница заключается лишь в составе ремонтного материала.

«Это уже не жидкий полимерный материал, а специальная шпатлевка со стекловолокном, – отмечает Виктор Кузьминых. - Качество ремонта получается так же неплохим, но сам материал считается менее качественным, чем у лидеров в этой сфере».

Есть ещё и гаражный метод ремонта бампера, самый дешевый. Место повреждения попросту запаивается с добавлением латунной сетки либо любого другого армирующего материала. Этот способ ремонта неплохо подходит для мягких бамперов, изготовленных из полиуретана и полипропилена. Однако работать надо с большой осторожностью, поскольку у полиуретана довольно низкая температура плавления, и потому его нужно сваривать аккуратно, не перегревая ремонтируемый участок. По этой же причине полиуретановые изделия нежелательно подвергать горячей сушке после окраски.

Для сварки применяются «электроды», вырезанные из того же материала, что и ремонтируемый бампер. Обычно это полоски шириной 8—10 мм и толщиной 2—3 мм, нарезанные из не подлежащих восстановлению деталей. Кроме того, нужен так называемый «сварочный аппарат». В его роли можно использовать  воздушный фен или термопистолет со специальной насадкой, а также газовую или пропановую горелку, специальный воздушный паяльник, а также обычный паяльник. Каждый из этих инструментов имеет свои плюсы и минусы.

Воздушные термопистолеты достаточно удобны, имеют регулировку температуры воздуха, однако есть у них один существенный недостаток: насадки, позволяющие получить тонкую струю горячего воздуха, значительно снижают срок службы инструмента. Газовые горелки, заправляемые газом для зажигалок, у нас встречаются достаточно редко, и главный их недостаток — открытое пламя. Воздушные паяльники конструктивно напоминают обычные и отличаются лишь наличием в центральном электроде отверстия диаметром 2—3 мм, через которое компрессор прогоняет сжатый воздух. Таким образом, воздух нагревается и обеспечивает плавление пластика. Но именно необходимость применения громоздкого и дорогостоящего компрессора не позволяет назвать воздушный паяльник идеальным инструментом. Этого недостатка лишен обычный паяльник, но он годится лишь для небольших трещин и не позволяет заниматься ремонтом крупных повреждений. Температура подаваемого термопистолетом воздуха должна быть такой, чтобы  «пруток» легко плавился, но при этом не испарялся. Подбирать режим его работы следует в каждом конкретном случае, так как находящиеся в пластмассе различные добавки изменяют температуру плавления материала. Термопистолет для этих целей имеет специальный регулятор, а вот с газовой горелкой дело обстоит сложнее. Температура открытого пламени, естественно, не регулируется, а требуемый эффект достигается изменением расстояния между электродом и языком пламени. При использовании воздушного паяльника температура регулируется путем изменения величины тока.

Стоит добавить, что данная методика ремонта бамперов на крупных автосервисах сегодня применяется всё реже, поскольку стабильность качества такого ремонта оставляет желать лучшего. Что же касается заводских стандартов в этой сфере, то  ведущие мировые автопроизводители при любом повреждении бампера рекомендуют производить замену элемента целиком.

automediapro.ru

Пластиковая хирургия - автоновости - Авто Mail.Ru

Чем дороже автомобиль, тем выгоднее его владельцу ремонт пластиковых элементов обвеса кузова по сравнению с покупкой новых деталей Ремонт пластиковых навесных деталей авто — услуга, востребованная в любое время года, однако зимний сезон особенно щедр на неприятности с этими элементами кузова. Ремонтом искалеченных бамперов обычно занимаются автомастерские, специализирующиеся на кузовном ремонте и окраске.

Ломаются бамперы по-всякому. Случаются трещины, проломы в пластике. Частенько от детали откалываются части, а царапину или вмятину можно обнаружить на обвесе практически любого автомобиля. Сварка термопластиков требуется, когда нужно заделать трещину, пролом или приделать недостающие фрагменты. Проще всего с трещинами. Сначала свариваемые поверхности зачищают от торчащих фрагментов пластика, которые могут помешать сплачиванию. Затем промышленным феном доводят температуру обрабатываемого фрагмента до состояния «мнется рукой», и мастер подводит поверхности друг к другу, выправляя, если необходимо, их отклонения от первоначальной формы. После этого в ход идет либо промышленный фен, либо (гораздо чаще) мощный паяльник, с помощью которого, собственно, и производится сварка пластика. Как и в привычной пайке металла, для пластика используется «припой». Не углубляясь в технические дебри, нужно сказать, что, например, при сварке бампера европейского происхождения в качестве припоя выступают кусочки от бамперов европейских авто, а при сварке «японца» — куски от японского. Детали дают время остыть и зашлифовывают неровности шва. Затем место пайки необходимо усилить, чтобы предупредить потенциальную возможность повторного разрушения в этом месте. Для этого с внутренней стороны бампера «пятно», где располагалось разрушение, и его «окрестности» усиливают, наклеивая сеточку из стеклоткани. Для склейки, как правило, используют многокомпонентные составы, при высыхании превращающиеся в пластики.

Когда борются с пробоинами в бамперах, восстанавливая недостающие фрагменты, утраченные части приходится либо восстанавливать из кусков пластика, либо заполнять на специальном макете полимером или эпоксидной смолой отсутствующую часть, армируя место повреждения сеткой из стекловолокна. Если повреждение бампера не привело к тому, что он потерял форму (трещина или локальный пролом, например), бампер можно снять с машины и, оставив его сервисменам, ехать по своим делам на авто. Если потеря формы присутствует (на две части развалился), то в сервисе придется оставить и автомобиль — без него бампер не восстановить.

Ремонт бампера — удовольствие недешевое. В среднем по Москве за один сантиметр шва (сварного или клееного) придется выложить около $1. Повреждения бамперов сильно различаются и по размерам, и по характеру. Соответственно разнятся и цены. Исходя из практики опрошенных мастеров автосервисов, клиент обычно тратит на восстановление формы и прочности типичного поврежденного бампера от $30 до $50. Шпатлевка, грунтовка и окраска детали в нужный цвет в эту сумму не входят. Если учесть, что новый «голый» бампер автомобиля семейства ВАЗ-2108 стоит примерно те же $50, то ремонт серьезной трещины в такой детали экономически не оправдан. Видимо, по этой причине многие фирмы, занимающиеся ремонтом бамперов, отказываются работать с «восьмерочными» бамперами в принципе. Понятно, что обладателя достаточно свежей иномарки пайка бампера не разорит. Заметный урон кошельку может нанести его последующая окраска. Так, за удаление пустяковой 20-сантиметровой трещины владелец какого-нибудь «немца» скорее всего заплатит не менее $200.

НАША СПРАВКА Если царапины неглубокие и нарушают только лакокрасочное покрытие, ремонт сводится к восстановлению внешнего вида. Глубокие царапины зашпатлевывают перед покраской. Когда из-за значительной глубины повреждения возможно образование трещин, дефект подвергают сварке или склеиванию.

Для устранения вмятины на бампере из термопласта сначала промышленным феном разогревают деформированный участок. Затем мастер рукой в перчатке или с помощью специнструмента придает мягкой пластмассе нужную форму. Редко когда удается точно повторить исходную кривизну поверхности, и без последующих лакокрасочных работ дело не обходится. И скорее всего местным подкрашиванием не обойтись, так как свежеотреставрированный участок неизбежно будет бросаться в глаза, заметно отличаясь от соседних частей пластиковой детали. Понятно, что это касается только окрашенных бамперов или изготовленных из пластика элементов, чей цвет совпадает с цветом кузова. На неокрашенных бамперах, как, например, на отечественных переднеприводных авто вазовского производства, без лакокрасочных работ, само собой, можно обойтись.

КСТАТИВ стоимости ремонта бампера основная составляющая — расходы на его окраску. Кстати, многие фирмы по этой причине не ремонтируют бампер, если клиент не желает потом здесь же его и покрасить. Кроме того, сервисы, как правило, учитывают стоимость операций снятия-установки и разборки-сборки бампера, к которому помимо номерного знака могут крепиться, например, и противотуманные фары. В общем, ремонт бампера вполне может обойтись в $200—350. Несмотря на такие цены, ремонт даже старого бампера вазовской «десятки», не говоря уже о гораздо более дорогих запчастях для иномарок, может оказаться более выгодным, чем покупка нового. Новый бампер все равно придется красить в цвет кузова, а за снятие и разборку старого и сборку и установку нового — платить сервисменам. Единственный реальный способ сэкономить — монтаж и сборку-разборку бампера произвести собственными силами. Это сбережет от $30 до $50. По-хорошему полный цикл работ по реставрации бампера с пайкой и покраской занимает минимум два дня — сушка шпатлевки, грунтовки и краски требует времени.

Бамперы на серийных авто чаще всего делают из двух видов пластика. К первому из них относятся термопласты. Детали, изготовленные из них, поддаются сварке. Из этого пластика делают бамперы европейских, японских и отечественных авто. Другой вид пластика — реактопласты. Детали из этого вида пластмасс не поддаются сварке. Чаще всего такой пластик идет на обвес автомобилей из США.

auto.mail.ru

Ремонт внешних пластиковых деталей автомобиля - Покраска и кузовщина - Avto - Каталог статей

Ha автомобиле присутствуют не только те детали, которые предназначены для приведения авто в движение, но и те, что придают автомобилю более презентабельный внешний вид. К таким деталям относится, например, пластиковый спойлер. Особого функционального предназначения он не несет, но придает авто лучший внешний вид.

Но, как правило, такие детали, а в особенности бампер, подвержены механическим воздействиям, которые оставляют на пластиковых деталях трещины, сколы из-за чего автомобиль приобретает несколько потрепанный внешний вид. Менять довольно дорогостоящие наружные пластиковые детали после каждой царапины будет накладно, поэтому рассмотрим, как можно самостоятельно и главное дешево отремонтировать подобные повреждения.

Существует несколько способов того, как можно отремонтировать пластиковую деталь авто. Например, можно используя строительный фен просто запаять образовавшиеся трещины, но во-первых подобный ремонт требует специального оборудования, а во-вторых, если вы не являетесь специалистом в подробных делах, то у вас вряд ли получиться отремонтировать тот же бампер качественно и тем более не получиться придать пластиковой детали авто прежний привлекательный внешний вид. Поэтому рассмотрим другой более простой способ.

Для того, чтобы заклеить трещину, например на бампере или спойлере нам понадобиться стеклоткань, шпаклевка для пластика, шкурка и эпоксидный клей с затвердителем. Стеклоткань с эпоксидкой вы сможете приобрести в одном комплекте на любом авто рынке, где для этих целей продаются специальные наборы. Когда все, что необходимо для проведения ремонта окажется у вас под рукой, то можно приступать к снятию с автомобиля поврежденной детали.

После проведения демонтажных работ, отрежьте кусок необходимого размера стеклоткани и пропитайте его эпоксидной смолой, которую предварительно необходимо перемешать с затвердителем. Затем ткань наклейте на поверхность ремонтируемого участка детали — желательно это делать с изнанки, который до этого нужно зачистить мелкой шкуркой.

Здесь есть небольшая особенность. Не старайтесь заклеить стеклотканью сразу весь участок, от этого вы не получите необходимой прочности детали. Необходимо наклеить несколько кусков стеклоткани таким образом, чтобы края стеклоткани перекрывали на пару сантиметров друг друга. После высыхания стеклоткани, ее края необходимо зачистить и таким образом вы получите монолитную поверхность, которую можно будет зашпаклевать.

Также и с наружной стороны наносят шпатлевку, если есть в этом необходимость. Тут надо учитывать, что она застывает быстро, в пределах 15-20 минут и выждав после этого ещё полчаса, можно смело браться за шлифовку. Если для Вас трудоемкость шлифовки плёвое дело, то можете добавить в грунтовку лак-присадку. Он усиливает поверхность к несильным ударам и делает её эластичной.

Следует сказать пару слов о покраске отремонтированной детали. Тут можно обратиться к специалистам – но, это деньги. Цена зависит от марки автомобиля.

Если ремонт детали был незначительным, то вернуть покрытию окраску близкую по цвету, можно с помощью полироля цветовосстанавливающего. Если остались мелкие трещинки, то купите комплект полиролей с тонирующим карандашом. Его цветовой спектр обширен и можно подобрать под любой автомобиль. Само место повреждения следует протереть карандашом и вязкая масса заполнит царапины, а после нужно нанести полироль-восстановитель.

Вся работа отнимет у вас примерно сутки, при этом большая часть времени отводится на то, чтобы высох клей и шпаклевка. Но зато в результате пластиковая деталь станет как новая и к тому же приобретет большую прочность, по крайней мере, в месте ремонта деталь точно больше не треснет, так как стеклоткань обеспечит довольно высокую прочность поверхности, на которую она была нанесена.

 Данные взяты с сайта http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/kak-otremontirovat-neznachitelnye-treshhiny-na-avtomobile-remont-plastika.html

avto-glushkovo.ucoz.ru


Смотрите также