Ремонт протечек в авто


Что делать, если потек радиатор

Нельзя переоценить роль радиатора в системе охлаждения двигателя любого современного автомобиля. Данное устройство непрерывно отводит от двигателя лишнее тепло и рассеивает его в воздухе окружающей среды. Исправный радиатор гарантирует оптимальную температуру двигателя, при которой он будет работать на полную мощность без сбоев. В случае поломки радиатора детали мотора быстро перегреваются, что способствует выходу двигателя из строя с его последующим дорогостоящим ремонтом. Можно сделать вывод, что каждый автолюбитель должен иметь хотя бы общие представления о том, что делать если потек радиатор. Только своевременно принятые меры в случае обнаружении проблемы позволяют эффективно ее ликвидировать на ранней стадии и избежать больших незапланированных финансовых потерь.

Возникновение поломки какой-либо детали транспортного средства – это всегда неприятный сюрприз, не является исключением из общего правила и протечка радиатора, которая может случиться в любой момент с каждым автомобилем. И хорошо, если неисправность обнаружилась тогда, когда автомобиль стоял в гараже. Гораздо хуже, если радиатор потек во время загородной поездки, например, когда поблизости нет станций технического обслуживания, а домой возвращаться далеко. Однако и из этой ситуации может вполне достойно выйти даже начинающий автомобилист, имеющий некоторые представления об особенностях ремонта протекшего радиатора.

Виды протечек радиатора и способы их устранения

Средства для ремонта

Первым делом следует выяснить, в каком именно месте радиатора образовалась течь, и установить масштабы дефекта. Самые незначительные дырки и микротрещины, которые наиболее часто образуются в корпусе радиатора, достаточно просто устраняются при помощи специальных герметиков. Способ применения данных веществ очень прост: герметик нужно залить в радиатор или в бачок для охлаждающей жидкости и подождать некоторое время. Вместе с охлаждающей жидкостью герметик начинает циркулировать по всей системе охлаждения до тех пор, пока не происходит его протечка через трещину радиатора. После взаимодействия с воздухом вытекший наружу герметик образует вокруг поврежденной поверхности прочную полимерную пленку, тем самым возвращая системе охлаждения прежнюю герметичность. После проведения данной процедуры водитель может продолжить движение к ближайшей станции технического обслуживания, где специалисты произведут более тщательный осмотр автомобиля с последующим профессиональным ремонтом потекшего радиатора.

После использования подобных веществ систему охлаждения лучше всего полностью промыть, чтобы исключить риск ее закупорки в дальнейшем.

С использованием холодной сварки

Для ликвидации больших трещин потребуется использование термостойкого клея-герметика, также известного под названием «холодная сварка». Данный композиционный материал имеет сходную с пластилином консистенцию, благодаря чему «холодную сварку» легко наносить на любой, даже самый труднодоступный участок радиатора. Состав вещества содержит в себе разные наполнители (кварц, металлический порошок, оксид железа и др.), которые способствуют прочному свариванию поврежденного корпуса радиатора.

Порядок ремонта радиатора при помощи «холодной сварки»

Очищенный радиатор

  1. Поврежденная поверхность, на которую будет наноситься ремонтный состав, по возможности максимально очищается от различных загрязнений и просушивается.
  2. От стержня «холодной сварки» отрезается необходимый по размеру кусочек и разминается в руках на протяжении 4-5 минут (пока материал не будет выглядеть как однородная и одноцветная масса).
  3. Далее материал наносится на поврежденную поверхность радиатора, после чего для получения ровного шва его следует разгладить любым инструментом с плоской поверхностью, которая предварительно была смочена водой.

Холодная сварка уже через 10-15 минут схватывается, а через 1-2 часа (в зависимости от свойств используемого состава) радиатор можно эксплуатировать в обычном режиме.

После выполнения ремонтных работ в этом случае, как и в предыдущем, лучше всего посетить станцию технического обслуживания для квалифицированной диагностики состояния радиатора.

Меры предосторожности при работе с «холодной сваркой»

Производить ремонтные действия нужно в защитных перчатках. Нельзя допускать попадания состава в глаза. Если это все же произошло – глаза нужно обильно промыть водой и попросить медицинской помощи в ближайшей больнице.

Профилактические меры

Периодически надо проверять подкапотное пространство

В качестве профилактики подкапотное пространство автомобиля следует периодически просматривать. Визуальному контролю следует подвергать:

  1. Уровень масла и охлаждающей жидкости.
  2. Состояния клемм, соединительных шлангов и трубок.
  3. Места возможных протечек радиатора и т.д.

Эти несложные действия помогут вам избежать многих проблем, которые могут возникнуть в дальнейшем.

Несколько советов напоследок

Сегодня в сети Интернет можно найти огромное количество форумов, на которых идет активное обсуждение различных способов самостоятельного ремонта радиатора. Народные «умельцы» уверяют, что потекший радиатор можно восстановить при помощи горчичного порошка, сырого куриного яйца или даже жевательной резинки. Конечно, каждый водитель решает для себя, следовать подобным советам или нет. Однако многочисленные поломки, которые зачастую являются результатом подобной самодеятельности, свидетельствуют о том, что от выполнения этих советов лучше всего воздержаться.

auto-wiki.ru

Находим и устраняем просачивание воды и воздуха

Вы допиваете свой утренний кофе, одновременно ожидая прогноз погоды. И вот то, чего вы ужасно боитесь, – дождь. Для большинства людей дождь во время часа пик означает только дополнительное раздражение, так как повышает риск во время поездки и увеличивает время в пути. Но для вас езда в дождь означает скверную мокрую поездку, испорченный костюм и, возможно, также испорченную обувь, если только вы не примете меры и не наденете заранее непромокаемую одежду. Вы, как и многие другие водители на дороге, имеете автомобиль, который страдает от просачивания воды.

Вы все слишком хорошо знакомы с холодной дождевой водой, капающей из-под щитка и стекающей по вашей левой ноге. Свистящий звук, исходящий из места течи, раздражает еще больше.

Сначала вы собираетесь позвонить на работу и сказаться больным, но потом собираетесь с силами. Вы решили, что обязательно найдете источник этих течей и уничтожите их раз и навсегда – даже если для этого вам придется разобрать автомобиль на кусочки.

Свист ветра

Во время движения воздух, окружающий автомобиль, производит разницу давления снаружи кузова и внутри его. Самый большой перепад давления получается вдоль боков автомобиля между крышей и поточной линией, где давление снаружи кузова намного ниже, чем давление в салоне.

Уплотнители окон и прокладки предназначены для того, чтобы сохранять воздух в салоне и не пропускать воздух снаружи. Однако когда они повреждены, появляется свист, шипение и другие раздражающие звуки.

Таким образом, место, где сначала нужно искать пропускание воздуха, – оконные уплотнители. Порванные, отвалившиеся или деформированные участки – возможные источники течей, которые приводят к свисту ветра. Также следует осмотреть уплотнители дверей на наличие шишек, бугров или других недостатков, которые мешают уплотнителям плотно прилегать к поверхности.

Замените порванные или отвалившиеся уплотнители, но не используйте стандартные уплотнители, предназначенные для наружных дверей, чтобы заменить фирменные резиновые прокладки (если только вы не в отчаянии). Дилерская фирма должна иметь возможность заказать для вас необходимую деталь, либо вы можете подобрать максимально подходящую деталь на кладбище поломанных автомобилей. Также возможно починить разорванные участки уплотнителей с помощью силиконового герметика или сильного быстросохнущего клея. Но сначала протрите куски спиртом или растворителем лака. Не бойтесь соединять короткие кусочки.

Кроме того, многие фирмы производят запасные уплотнители для старых автомобилей по очень умеренным ценам – хотя вам, возможно, придется покупать целый ремонтный набор. J.C. Witney и другие компании также продают уплотнители в большом количестве и разнообразных профилей.

Деформированные участки часто можно починить, просто нагрев их с помощью термопистолета или фена для волос, а затем придать им форму руками.

Быстрый способ проверить наличие течи – потереть мелом поверхность уплотнителя. Когда вы закрываете дверь, пыль от мела переместится с уплотнителя на дверь на тех участках, которые хорошо прилегают. Вы также можете проверить наличие течи на маленьких участках, поместив долларовую банкноту между уплотнителем стекла и дверью. Закройте дверь и потяните доллар. Если он двигается слишком легко, вы обнаружили зазор.

Уплотнительная прокладка, через которую можно протянуть долларовую банкноту, может пропускать воду и воздух на большой скорости. Тяните сильно, но не порвите доллар.

Пропускание воздуха также может появляться, если дверь неровно установлена или износились дверные петли, из-за чего дверь провисает. Чтобы проверить установку двери, убедитесь, что зазоры между закрытой дверью и кузовом равные по всему периметру. Внешняя сторона двери также должна быть заподлицо с окружающими панелями кузова. Чтобы проверить, не износились ли петли, откройте дверь и подвигайте ее вверх-вниз. Если дверь двигается на петлях, их нужно заменить.

Не хватает давления

Вы можете смоделировать разницу давлений внутри/ снаружи кузова в стоящем автомобиле, воспользовавшись вентилятором печки или кондиционера, чтобы поднять давление в салоне, пока вы ищете течи.

Чтобы сделать это, начните с того, что закройте все внутренние вентиляционные отверстия (их обычно можно найти на задних стойках) с помощью клейкой ленты. Также убедитесь, что все вентиляционные отверстия, встроенные в приборную панель, закрыты. Затем запустите двигатель, чтобы все механизмы управления вентиляцией, приводимые в действие вакуумом, начали работать. Затем поставьте управление системой вентиляции, обогрева и кондиционирования в режим втягивания наружного воздуха на максимальную мощность. Заглушите двигатель, поверните ключ в положение, при котором нагнетатель будет продолжать работать, а затем закройте двери.

Через короткое время в салоне поднимется давление. Найдите просачивание воздуха, медленно проведя ладонью вокруг лобового стекла и уплотнителей, чтобы почувствовать движение воздуха. Отметьте подозрительные места клейкой лентой, чтобы вы могли заняться ими позже.

Для того чтобы почувствовать утечку воздуха, вы можете прислушаться, воспользовавшись стетоскопом, или прижать один конец трубы малого диаметра к уплотнителю, а второй конец к уху.

Устраните небольшие зазоры между кузовом и уплотнителями, заполнив их лентой из виниловой пены. На дверях с рамами течи могут появляться вокруг уплотнений стекла. Если уплотнение порвано или его нет, вы часто можете отрегулировать ход стекла за дверной панелью таким образом, чтобы стекло более тесно прилегало к уплотнению.

Ветер может проходить под отделкой и свистеть. Используйте изоленту, чтобы найти источник проблемы, затем герметизируйте слабое место с помощью специального клея или силиконового герметика.

Свист ветра также может возникать в результате разболтавшихся водосточных желобков по периметру крыши, молдингов (декоративных накладок), решетки и внешних приспособлений. Если вы подозреваете, что шум идет от одного из перечисленных участков, накройте его или измените его форму с помощью изоленты, чтобы проверить, не исчезнет ли шум. Если шум исчез, вы установили проблему.

Просачивание воды

Вы можете не чувствовать, но, когда идет дождь, вода может течь внутри по всему кузову автомобиля. В зависимости от устройства автомобиля вода может стекать внутри задних стоек кузова, внутри дверей и сквозь капот. К счастью, автомобили также имеют системы, которые направляют воду в сливные отверстия. Если сливные отверстия забились, вода накапливается и, до того как вы об этом узнаете, оказывается внутри автомобиля. Чтобы предотвратить это, убедитесь, что экраны (щитки) капота и багажника, а также герметизация капота на месте и в хорошем состоянии. Также вы должны периодически осматривать сливные отверстия панелей дверей и порогов, чтобы убедиться, что в них нет грязи, иначе вода не будет свободно стекать.

Кроме того, что вода может просачиваться сквозь уплотнители окон и дверей, она также может просачиваться сквозь сварные швы кузова, стыки, крошечные отверстия, заглушки и другие места, в которых есть зазоры или отверстия.

Просачивание воды в кузове трудно обнаружить, потому что вода стекает и собирается в углублениях, которые находятся далеко от источника течи.

В отличие от воздуха на воду действует сила притяжения, поэтому не важно, где начинается течь, вода в конечном итоге стекает в нижнюю часть транспортного средства. Вода может пройти очень длинный путь от того места, через которое она попадает внутрь. Например, нередко вода попадает внутрь около линии крыши кузова и стекает вниз внутри салона между отделкой и кузовом. Заметите ли вы ее до того, как она потечет по полу салона, зависит от ее направления.

Как вы сможете определить, начинает ли вода течь у соединительного шва днища кузова или из прозрачного люка в крыше? Включите здравый смысл: если пол кузова становится мокрым только тогда, когда вы проезжаете через глубокую лужу, можно предположить, что вода проникает через коррозионное отверстие, утерянную заглушку в кузове, пропускающий шов кузова или любое другое отверстие внизу. Пол кузова, ниши крыльев и нижняя часть перегородки двигателя – участки, в которых течи появляются в первую очередь. Если пол влажный, когда идет дождь, но вы не ездили на автомобиле, можно предположить, что вода попадает внутрь в верхней точке, например через люк в крыше, стойку крыши или уплотнения окна. Капание воды из-под приборной панели может привести вас к участку капота ниже ветрового стекла.

Боритесь с водой с помощью воды

Неудивительно, что вы можете использовать воду, чтобы найти протечку воды. Самый лучший способ определить место течи – попросить помощника понаблюдать, откуда течет, сидя внутри автомобиля, пока вы поливаете подозрительные участки несильной струей воды из поливочного шланга.

Вам нужен помощник и поливочный шланг, чтобы проследить, откуда вытекает поток воды. Возможно, вам придется снять некоторую отделку, чтобы обнаружить источник.

Чтобы точно определить, откуда течет, вам может понадобиться снять внутреннюю обшивку с двери, стоек крыши или даже с пола. Когда вы передвигаете поток воды по кузову снизу вверх, попросите помощника посветить фонариком на участки, которые соответствуют местам, которые вы поливаете.

Протечку в уретановом уплотнении вокруг ветрового стекла или заднего окна может быть особенно трудно обнаружить. Если вы подозреваете эти участки, нанесите мыльную воду с пеной на внешнюю поверхность, затем попросите помощника продуть сжатым воздухом эти места. Если вода начнет пузыриться снаружи, вы нашли место протечки.

Помните, что ветровые и задние стекла на автомобилях последних моделей имеют уретановые уплотнители. Поскольку они влияют на конструктивную целостность крыши, только профессионалы по ремонту стекол или кузова должны устранять подобные протечки.

Ремонтные работы

Вы, безусловно, захотите устранить или заменить дефектные прокладки, уплотнители стекол и приспособления для предохранения от дождя. Есть множество разнообразных материалов для заполнения и герметизации протечек кузова. Проконсультируйтесь со специалистами, чтобы определить, какой материал наиболее подходит для устранения течи.

Иногда устранить течи так же просто, как установить заново неправильно установленную резиновую прокладку. В магазине автозапчастей должен быть подходящий клей для отделки. Сначала счистите весь старый клей с дверной рамы и уплотнителя.

Если вы хотите, чтобы протечку устранил профессионал, отвезите автомобиль к технику, который имеет сертификат, выданный межотраслевой конференцией по ремонту автомобилей после аварии (I-CAR). Такой сертификат означает, что мастера прошли курс подготовки по применению методов герметизации кузова.

Опубликовано: 26 сентября 2014

automend.ru

Как устранить течь масла?

Как устранить течь масла?

У каждого автолюбителя, который имеет большой опыт управления автомобилем, со временем вырабатывается привычка осматривать пространство под машиной на предмет появления масляных пятен. Происходит такое автоматически, поскольку масляные утечки являются самым распространённым явлением и требуют немедленного устранения.

Места возникновения утечек масла

Причин утечки масла из двигателя обычно только две: нарушение целостности уплотнений и механические повреждения в виде отверстий и трещин. Перед тем как устранить течь масла, необходимо обнаружить место протекания путём визуального осмотра двигателя. Наиболее часто встречаются протечки в таких местах как:

В большинстве указанных выше мест, неисправность можно устранить самостоятельно при наличии инструмента и запасных частей.

Как устранить течь

Для чтобы предотвратить протечку заранее, необходимо знать некоторые советы.

Профилактика появления протечек

  1. Не допускайте перегрева двигателя, это ведёт к уменьшению вязкости машинного масла и потере его смазочных свойств. 
  2. Перегрев  двигателя также сокращает срок службы сальников, при чрезмерных нагрузках и высоких температурах они твердеют, быстро изнашиваются или лопаются. 
  3. При замене сальников и прокладок, используйте только сертифицированные изделия с гарантией от производителя. 
  4. Следите за исправностью системы отвода газов из картера.

Иногда автомобилисты помимо течи масла из двигателя сталкиваются с проблемой течи из радиатора. О том, как устранить данную неприятность рассказано далее.

Устранение течи радиатора

Наиболее распространённая причина течи - это трещины или коррозия. Перед тем как устранить течь радиатора, необходимо слить охлаждающую жидкость, зачистить и обезжирить место протечки. Если радиатор сделан из латуни, то его паяют при помощи газовой горелки, если из алюминия, то отверстие замазывают «холодной сваркой».

Для предотвращения коррозии и трещин, не допускайте перегрева двигателя и используйте специальные антикоррозийные охлаждающие жидкости вместо обычной воды.

При обнаружении ржавчины на внешней стороне радиатора, необходимо это место зачистить наждачной бумагой, обезжирить растворителем, покрыть слоем грунта и покрасить краской по металлу с целью предотвращения дальнейшего гниения металла.

elhow.ru

Как устранить течь в системе отопления дома? Как устранить течь радиатора отопления своими руками?

Отопление дома может подвести в самое неподходящее время. Эта проблема доставляет много хлопот, но ее нужно решать как можно быстрей. В зависимости от вида неисправности есть разные способы, как устранить течь в системе отопления дома.

Какие бывают виды протечек

  1. Нарушение герметичности в местах стыков.
  2. Щель в радиаторе.
  3. Сквозная коррозия или трещина в трубопроводах.
  4. Деформация в полостях от перемерзания или перегрева.
  5. Трещины в оборудовании.

Есть общие правила относительно того, как устранить течь в системе отопления дома:

Течь в местах стыков

Ремонт в месте соединения производится просто: его раскручивают, очищают резьбу и на нее накладывается уплотнитель, пропитанный краской, олифой или герметиком, после чего снова заворачивают.

Как устранить течь в трубе отопления. Причина. Что делать?

Трещины в трубах появляются в результате механических разрушений или от воздействия коррозии.

Проржавевшую металлическую стенку сложно заварить, поскольку она истончается от коррозии.

Существуют разные способы, как устранить течь трубы отопления. Течь отопительной трубы при временном ремонте устраняется с помощью «куклы» - обмотки мешковиной или бинтом с пропиткой жидким стеклом, силиконовым герметиком или водостойким клеем.

Когда нет возможности просушить трубу, «куклу» делают на влажной поверхности с помощью специального герметика. Способ применяют только при слабых протечках.

Также применяют «холодную сварку», которая наносится на сухую поверхность. Место ремонта можно просушить феном. Для затвердевания состава требуется время, поскольку в качестве основы применяется эпоксидный клей.

Исправить электросваркой можно трещину, возникшую от механической деформации или в результате перемерзания теплоносителя. При повреждении коррозией участок вырезают и вваривают кусок новой трубы. Можно нарезать новую резьбу и ввернуть штуцер. Старую трубу меняют целиком.

Давно проверенным способом является резиновая накладка с хомутом. Хотя это считается временной мерой, но таким образом удается на годы устранять значительные протечки. Выпускаются даже специальные зажимы для труб, которые можно приобрести во многих магазинах сантехники.

Устранение протечек в отопительных радиаторах

Как устранить течь радиатора отопления своими руками? В современных системах отопления на каждой батарее устанавливают вентили, которые перед ее заменой перекрываются.

Старые отопительные приборы целесообразно заменить на новые. Современные изделия обладают большей теплопроводностью и их стоимость окупится экономией энергозатрат.

Как устранить течь радиатора отопления? Что делать? Сначала надо определить место протечки. Чаще всего это бывают места соединения с трубопроводом или на стыках секций.

Если течь визуально не обнаружена, радиатор погружают в емкость с водой. Через отверстие начнет выходить воздух. Небольшую течь можно устранить следующим образом.

  1. Снять старую прокладку и краску. Стык зачистить до металла струной. Обезжирить участок бензином или растворителем.
  2. Взять замазку, в качестве которой может служить смесь эпоксидной смолы с металлическим порошком, полимерный герметик, холодная сварка. Состав нанести на ленточку из ткани, после чего произвести плотную намотку в 2-3 слоя на стык.
  3. На замазку наложить хомут и стянуть его болтами с гайками.
  4. После затвердевания клеевой композиции установить радиатор на место и заполнить систему водой. В верхней части каждого отопительного прибора находится кран для выпуска воздуха, который удаляют при работающей системе.

После того как закончится отопительный сезон, радиатор или его поврежденные секции меняются на новые. Иногда достаточно заменить прокладки между секциями.

Протечки также ликвидируют посредством растворения герметика в теплоносителе, который застывает на месте течи, создавая пломбу. Трещины в стальных радиаторах устраняют электросваркой.

Многие из приведенных способов являются временными. При первом удобном случает следует произвести замену неисправного отопительного прибора.

Особенности полимерных труб

Недостаточно осведомленный пользователь может купить трубы, предназначенные для водопроводов холодной воды. Протечка может возникнуть от температурной деформации. Поэтому следует покупать трубы в специализированных магазинах, где можно получить консультацию у квалифицированного менеджера.

Особенности ремонта теплого пола

Как устранить течь в системе отопления дома, если там установлен «теплый пол»? Соединения пластиковых труб со временем могут начать подтекать. При монтаже теплого пола нужно всегда делать соединения в доступных местах. Если место в дальнейшем будет скрыто, например, в стене, тогда трубы надо соединять тепловой сваркой.

Вместе с «теплым полом» могут быть дополнительно установлены радиаторы. Как устранить течь в батарее отопления своими руками в этом случае? Ее ремонт производится самым обычным способом. Для этого находится источник протечки, которая затем устраняется посредством наложения заплатки, пропитанной герметиком или специальным клеем. Перед этим поверхность металла должна быть соответствующим образом подготовлена.

Теплоноситель проходит через всю систему, поэтому при небольших протечках можно применять специальный водорастворимый герметик. В сложной системе подогрева пола и помещений он попадет во все щели и надежно запломбирует протекающие стыки. Способ является действенным при потере теплоносителя не более 5-7 л в сутки. Но прежде надо постараться найти неисправность и устранить ее непосредственно на месте.

Современные герметики могут иметь новые свойства. В них добавляют смазочные и антикоррозионные вещества, что дает возможность увеличить долговечность отопительного оборудования.

Недостатком герметика в системе теплого пола является возможность забивания проходных зазоров в термостатах. Если они постоянно регулируются, то засоров не будет. В крайнем случае теплоноситель, содержащий герметик, сливается через небольшой промежуток времени после устранения протечек и заменяется на новый.

Профилактика

Обязательной мерой по предупреждению и проверке утечек является промывка системы один раз в год и проведение ее гидравлических испытаний под давлением. Это позволяет обнаружить и устранить слабые места, где начинают появляться трещины или зазоры.

Для защиты от коррозии радиаторы и металлические трубы снаружи красятся. Воду из системы сливать не стоит. Нужно только сбросить избыточное давление на летний период.

Заключение

Своевременное обнаружение и устранение протечек в коммуникациях дома позволяют сохранить от повреждения имущество и сберечь оборудование. Наличие необходимых материалов, знание и умение, как устранить течь в системе отопления дома, необходимы для оперативного вмешательства при появлении проблемы.

Замену и ремонт отопительных приборов делают в более благоприятных условиях, когда они не работают. Простые способы устранения протечек являются эффективной, но временной мерой. Целесообразно основной ремонт произвести после того, как отопительный период закончится.

fb.ru


Смотрите также