Ремонт радиатора авто кондиционера


Автомобильные радиаторы кондиционера – как поддерживать исправность?

Сегодня почти все авто укомплектованы охлаждающими системами, их устройство знают немногие, отсюда и решать возникающие проблемы умеют не все, поэтому в этой статье рассмотрим автомобильные радиаторы кондиционера и их ремонт, так как эта деталь является практически главной в работе всего агрегата.

Почему может потребоваться ремонт радиатора автокондиционера?

Радиатор, вернее, его исправное состояние очень значимо, так как именно эта деталь отвечает за обеспечение теплообмена между окружающей средой и охлаждающей жидкостью. Принцип работы этого механизма заключается в том, чтобы газообразный фреон преобразовался в жидкий, выделяя при этом тепло. Пары хладагента нагреваются в компрессоре, поднимаются в верхнюю часть радиатора и отдают трубкам, по которым проходят, свое тепло. Соответственно, осуществляется теплообмен, в результате чего газообразный фреон охлаждается и образует капли. Получается, что в верхней части конденсатора находится пар, а в нижней уже жидкость, которая поступает в испаритель.

Если система работает не в полную мощность, то вполне возможно, что необходим для автокондиционера ремонт радиатора. Иногда причиной служат легкие механические повреждения вследствие ДТП или же микротрещины, возникшей в результате губительного действия коррозии и различных реагентов, что встречается довольно часто, ведь в основном теплообменники делаются из алюминия. В этом случае необходимо просто заварить разгерметизированные места аргонной сваркой или же запаять. При более серьезных повреждениях той же коррозией следует полностью заменить радиатор новым.

Кроме того, в нем очень часто собирается разный мусор, пыль, грязь, что приводит к нарушению процесса теплообмена. Именно поэтому регулярно необходима для автомобиля промывка радиатора кондиционера. Учтите, что любая поломка данного элемента приведет к более серьезным неисправностям всей климатической системы в целом. Поэтому рассмотрим подробнее, как не довести ситуацию до критического момента. Начнем с профилактики, то есть научимся чистить этот узел.

Промывка радиатора кондиционера автомобиля самостоятельно – реально?

Как только в салоне автомобиля появляется неприятный запах или же система охлаждения начинает плохо функционировать, сразу же следует обратить внимание на загрязненность радиатора. В принципе, можно поехать на профессиональную станцию, где его за определенную плату почистят, правда, можно сделать это и самостоятельно. Только имейте в виду, что для любого автомобиля мойка радиатора кондиционера требует некоторой осторожности, поэтому запаситесь временем, чтобы спешка не привела к непоправимым последствиям.

Дабы до этого элемента было легче добраться, лучше снять переднюю решетку авто. Также учтите, что конструкция самого радиатора довольно хрупкая, поэтому следует делать напор воды минимальным, иначе можно погнуть ребра сот. А если система охлаждения уже служит давненько, то сильная струя и вовсе повредит хрупкую поверхность теплообменника. Очистка радиатора кондиционера автомобиля состоит из нескольких операций: ликвидации мусора из внутренних полостей, шлангов и трубок системы.

И если с внешней стороны нам поможет струя воды, то вот для остальных областей потребуется специальное приспособление, но необходимый комплект для промывки вполне можно купить, а инструкция к нему поможет вам освоить операцию.

Когда можно починить автомобильные радиаторы кондиционера самим?

Иногда без помощи профессионала не обойтись, но в некоторых случаях ремонт радиаторов кондиционера авто будет вам по силам. Например, когда выскочила воздухоотводная трубка, ее следует попросту установить на прежнее место, и тогда вся система будет функционировать, как прежде. Другое дело – трещины и деформация элементов, здесь скорей всего придется потрудиться. При серьезных поломках деталь меняют целиком. Чтобы демонтировать радиатор, необходимо снять бампер, для этого отсоединяются подкрылки, сетку радиатора и крепления бампера. Также снимаются усилитель, телевизор с лонжеронов и панель. И только после этого появляется возможность подобраться к двухконтактным разъемам, которые располагаются снизу, их тоже нужно отсоединить, и тогда, отвинтив пять торксовых крепежей, можно осуществить демонтаж радиатора.

Если на его поверхности обнаружены небольшие трещины, то ситуацию спасет пайка радиатора кондиционера автомобиля. Вам понадобятся паяльник, канифоль, припой и шлифовальная шкурка. Тщательно зачищаем обрабатываемое место и наносим на него железоканифоль и флюс (плавень). Затем окунаем хорошо разогретый паяльник в канифоль, берем его кончиком немного припоя и как бы размазываем его по нужному участку. При этом спешить нельзя ни в коем случае, а чтобы шов получился ровным и однородным, паяльник должен быть достаточно прогрет. Также важно разрушить оксидную пленку, поэтому следует добавить в олово немного железных опилок. После всех операций отремонтированный или же новый агрегат устанавливается обратно на свое место.

carnovato.ru

Инструкция по ремонту и чистке радиатора кондиционера автомобиля своими руками

Важность автомобильного кондиционера нельзя отрицать — благодаря этому устройству водитель и пассажиры авто могут комфортно себя чувствовать при передвижении в жару. Но как и любой другой узел, кондер — не вечный, поэтому автовладельцу предстоит время от времени сталкиваться с его неисправностями. Подробнее о том, в каких случаях производится ремонт радиатора кондиционера автомобиля и как осуществить его чистку своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

В каких случаях может потребоваться ремонт радиатора кондиционера?

Предназначение радиатора автокондиционера очень важно для всей системы в целом — это устройство обеспечивает нормальный тепловой обмен между антифризом и воздухом снаружи. Принцип функционирования данного элемента заключается в преобразовании фреона из газообразного состояния в жидкое, выделяя при этом тепло. Пары охлаждающей жидкости нагреваются в компрессоре, после чего поднимаются в верхнюю часть радиаторного устройства и передают свое тепло патрубкам. В этот момент происходит тепловой обмен, что способствует охлаждению фреона и образованию конденсата. По сути, в верхней части конденсаторного узла находится пар, а внизу — жидкость, которая впоследствии передается на испаритель.

Забитое мусором и листьями радиаторное устройство

В том случае, если кондер работает не в полную силу, есть вероятность того, что радиатор кондиционера нужно отремонтировать или промыть. В некоторых случаях причина проблемы кроется в механических повреждениях устройства в результате аварии или в наличии микротрещин, которые появились из-за воздействия коррозии на узел. С такой проблемой наши соотечественники сталкиваются довольно часто, поскольку теплообменники, как правило, изготовляются из алюминия. Если повреждения незначительные, то исправить проблему поможет сварка или пайка, то если они серьезные, то возможно, радиатор придется менять.

Помимо этого, в данном механизме может собираться пыль и различный мусор, в результате чего процесс теплового обмена нарушается. Соответственно, чистка радиатора кондиционера является одним из важных процессов в плане технического обслуживания системы. Необходимо помнить, что даже незначительные неисправности со временем могут привести к более серьезным поломкам узла в целом.

Подытожим — в каких случаях радиатор кондера нуждается в ремонте:

Возможные неисправности узла и способы их устранения

Как правило, ремонт радиатор кондиционера автомобиля — это процедура, которую обычно выполняют специалисты, но в некоторых случаях выполнить эту задачу можно и в домашних условиях. К примеру, если отсоединилась воздухоотводная магистраль, ее необходимо будет просто заново подключить, что позволит восстановить работоспособность системы. Но если на устройстве появились трещины, а сам узел деформировался, то в этом случае для восстановления его работоспособности нужно будет постараться. Если поломки действительно серьезные, то механизм меняется целиком.

В любом случае, для снятия устройства нужно будет демонтировать бампер авто, а также сетку радиатора двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции авто, возможно, придется снимать усилитель, так называемый телевизор с лонжеронов, а также приборную панель. Только выполнив эти действия, вы сможете получить доступ к двухконтактным штекерам, находящимся внизу — их также необходимо отключить. И только после этого вы сможете увидеть фиксаторы, которые крепят радиаторное устройство — их надо выкрутить (автор — канал Cheviplus LIVE).

Если на наружной поверхности радиатора имеются небольшие повреждения, то возможно, восстановить работоспособность устройства позволит пайка узла. Для этого вам потребуется паяльник со всеми расходными материалами — канифолью, припоем и шлифовальной шкуркой. Поврежденное место на механизме необходимо зачистить, после чего нанести на него канифоль и флюс, взять паяльник и его жалом зацепить немного припоя, а затем размазать по обрабатываемому участку. Будьте аккуратны и не спешите, в противном случае шов может получиться не ровным, при этом учтите, что сам паяльник должен быть максимально прогрет. В олово можно добавить металлические опилки или стружку, это позволит разрушить оксидную пленку.

Руководство по чистке

Перед тем, как почистить узел, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой и особенностями крепления бампера на своей машине. Автомобильные бамперы могут демонтироваться по-разному, поэтому данный этап мы описывать не будем, поскольку он индивидуален в каждом случае.

Промывка радиатора кондиционера включает в себя следующие шаги:

  1. Прежде чем помыть радиатор кондера, необходимо демонтировать радиаторный узел силового агрегата. Также на этом этапе производится демонтаж переднего бампера. Для выполнения этих шагов вам необходимо ознакомиться с сервисным мануалом к своему авто, в нем должны быть указаны рекомендации касательно этого процесса. Если в сервисной книжке ничего нет по этому поводу, то воспользуйтесь интернетом.
  2. Выполнив эти действия, вы сможете получить доступ к конденсору. Вам необходимо отсоединить магистрали, которые соединяют данный компонент с системой кондиционирования. Также нужно будет демонтировать фиксаторы, которые крепят радиаторный узел на кузове транспортного средства.
  3. Зафиксируйте механизм в вертикальном положении таким образом, чтобы вам было удобно использовать большой объем жидкости, а также химические составы для очистки. Если зафиксировать устройство не получится, то вам потребуется помощь другого человека.
  4. Перед тем, как помыть устройство, его ребра необходимо обработать специальным концентратом, использующимся для очистки устройства от засохших насекомых.
  5. Подождите около десяти минут после того, как ребра устройства будут обработаны химией. Затем отойдите примерно на полметра, теперь вы можете почистить радиатор. Для очистки используйте напор воды, струю необходимо направить точно на узел. Процесс очистки при помощи воды необходимо осуществить с обеих сторон, также его нужно будет повторить два-три раза. При необходимости вы можете воспользоваться специальными средствами для очистки, мы же описали наиболее бюджетный способ промывки.
1. Демонтируйте бампер с автомобиля. 2. Струей воды промойте радиатор.

При мойке керхером нужно быть осторожным, чтобы давлением воды не погнуть ламели, тем самым привести его в негодность.

Видео «Инструкция по самостоятельной промывке»

Более наглядная инструкция по промывке системы своими руками приведена на видео ниже (автор — СТО Ковш).

 Загрузка ...

avtozam.com

Ремонт радиаторов автокондиционера по низким ценам в Москве

Салон автомобиля напоминает парилку? Кондиционер отказывается охлаждать воздух? Внимательно посмотрите на радиатор: скорее всего, система забилась или возникла утечка фреона. Для компетентного ремонта радиаторов автокондиционеров настоятельно советуем посетить мастерские «Кволити Моторс» и воспользоваться услугами мастеров.

Самостоятельно восстановить функциональности установки невозможно. Помните, некомпетентное вмешательство чревато серьезными последствиями (цена ошибки высока). Во избежание травм и дополнительных затрат (денег, времени), рекомендуем доверить работу профессионалам.

Мастера «Кволити Моторс» располагают инновационным оборудованием, профильными инструментами, складом запасных частей и расходных материалов. Досконально знают технологии эффективного ремонта радиаторов автокондиционера, способы обслуживания узла и профилактики неисправностей. Обязательства выполняют срочно, компетентно, дешево. На комплекс услуг предоставляют официальную гарантию.

Технология ремонта радиаторов автокондиционера

Алюминиевые элементы климатической установки подвергаются коррозии, трескаются под действием перепадов температур, радиатор становится уязвимым и начинает пропускать фреон. Неисправность чревата серьезными последствиями. И каждый водитель обязан немедленно отреагировать на поломку, посетив мастерские «Кволити Моторс».

Для восстановления работы климатической установки выполняются две опции: замена изношенных деталей (часто страдает конденсор) либо ремонт радиаторов автокондиционера. Операции проводятся квалифицированными специалистами, которые всегда руководствуются наставлениями производителя. Как свидетельствуют отзывы экспертов отрасли, целесообразнее починить деталь, чтобы сэкономить драгоценное время и семейный бюджет.

Изначально опытные специалисты проводят диагностику неисправностей. Внимательно осматривают изделие на предмет механических повреждений (иногда удается избежать ремонта радиаторов автокондиционеров). При необходимости, применяют инновационное оборудование, позволяющее недорого и очень быстро установить причину поломки.

Если трещина небольшая, дефект устраняется методом аргонной сварки. Иногда по желанию клиента устанавливаются новые запасные части, которые, кстати, широко представлены на складе автосервиса. Продукция отвечает мировым стандартам качества, отличается практичностью, надежностью, износостойкостью (стоимость деталей – минимальная).

Если клиенту необходим совет или рекомендация, менеджеры «Кволити Моторс» помогают подобрать и выгодно купить необходимую деталь, составляют график обслуживания транспортного средства, поддерживают беседу на автомобильную или отвлеченную от машин тему. Становятся хорошими слушателями и собеседниками.

Мастера «Кволити Моторс» придерживаются установленных производителем технологий, обязательно соблюдают регламент работ по ремонту автокондиционеров и правила техники безопасности. Систематически посещают тренинги и мастер-классы, проходят курсы повышения квалификации, изучают новые принципы ремонта радиаторов автокондиционера, установки дополнительного оборудования и выполнения других операций по обслуживанию транспортного средства.

Прекрасно понимают, что замена изношенной детали стоит десятки, или даже сотни евро, поэтому стараются восстановить функциональность любого изделия. Мастера эффективно используют время и ресурсы клиентов, что подтверждают многочисленные отзывы независимых наблюдателей. На комплекс оказанных услуг предоставляют официальную гарантию автосервиса, поскольку безукоризненно осуществляют ремонт радиаторов автокондиционеров, переборку двигателя или замену проводки.

Ремонт радиаторов кондиционера: важные советы

Представительства автосервиса находятся в Москве, работают по стандартному графику, имеют выгодное территориальное расположение. Для получения содержательной консультации или компетентной помощи рекомендуем Вам заблаговременно «записаться на прием». Обязательства мастера выполняют быстро, точно и грамотно, что заслуживает уважения и похвалы.

Уважаемые водители. Пожалуйста, удержитесь от желания самостоятельно починить радиатор автокондиционера или другие системы климатической установки. Отсутствие знаний, опыта, оборудования только усугубит ситуацию и создаст предпосылки для дополнительных затрат. Доверьте ремонт автомобиля профессионалам!

Автосервис на Дмитровке

Москва, улица Лобненская, 17 стр.1

+7 (495) 150-70-73

Быстрая запись

Автосервис на Калужской

Москва, ЮЗАО, Научный проезд, дом 14А, строение 8

+7 (495) 374-50-55

Быстрая запись

Автосервис на Нижегородской

Москва, улица Нижегородская 102стр.3А

+7 (495) 788-77-84

Быстрая запись

Автосервис на Мичуринском

Москва, улица Удальцова, 60

+7 (495) 150-77-21

Быстрая запись

Автосервис на Тульской

Москва, Большая Тульская, дом 51

+7 (495) 150-70-36

Быстрая запись

www.qmotors.ru

Как запаять радиатор кондиционера – защита от протечек

Кондиционеры являются спасателями от летнего зноя. Но, к сожалению, она, как и вся другая бытовая техника в доме, имеет свойства иногда ломаться. Причины поломки могут быть разными. Большинство людей, для экономии денежных средств и времени, готовы устранить неисправность своими силами. И, конечно же, многие «самоделкины» задавались вопросом, как запаять радиатор кондиционера в домашних условиях?

От чего подтекает кондиционер?

Самая распространенная жалоба на кондиционеры, это их внезапное протекание. Конденсат, вытекая из под внешнего блока кондиционера, может испортить отделку стен, а если кондиционер расположен непосредственно над розетками, может вызвать короткое замыкание, что чревато возгоранием помещения.

Для того чтобы выявить истинную причину протекания кондиционера, требуется очень тщательно провести осмотр агрегата. Ремонтируя кондиционер собственными руками, стоит обратить внимание на систему диагностики, которая имеется в современных моделях. Она известит о конкретной поломке при помощи мигания определенной светодиодной лампочки, которая расположена на климатическом блоке.

Кондиционер дает течь из-за банальной причины — засорения дренажного клапана. Это происходит когда, кондиционер долгое время не очищался. Для того чтобы устранить проблему, следует несильно дуть в дренажную трубку выходящую на улицу, при этом загрязнение выходит само, под давлением воды.

Следующей причиной может послужить – подтекание фреона. Вода начинает течь с большей интенсивностью, при выключенном кондиционере или включенном режиме обогрева.

Если потёк кондиционер после падения, то возможно произошло выскакивание воздухоотводной трубки. То тогда для исправления проблемы, требуется просто напросто поставить ее на место. Но может быть и такое, что при падении был пробит радиатор кондиционера или деформированы его детали, которые отвечают за важную функцию охлаждения помещения. Он состоит из теплообменников и вентиляторов, по своей структуре очень напоминающий машинный радиатор.

Ремонт радиатора кондиционера своими руками

Если же все-таки вышел из строя радиатор, то прежде чем обращаться в сервисные центры, можно попробовать исправить проблему собственными силами. Для этого требуется запаять кондиционер самому. Это значительно сэкономит денежные средства и время, которое потребовалось бы для ожидания мастера.

Для того чтобы начать производить ремонт радиатора, нужно определить из какого материала он изготовлен. Так как для того чтобы запаять радиатор из алюминия, потребуется больше времени и навыков. А вот для ремонта радиатора из меди или латуни, потребуется не так много времени.

Для того чтобы самостоятельно запаять радиатор кондиционера из алюминия потребуется:

Пошаговая инструкция

Как запаять радиатор кондиционера из алюминия в домашних условиях? Первым делом нужно подготовить место для пайки. Нужно произвести очистку от всевозможных загрязнений, жира, пыли, смазки и других подобных веществ. Шлифовальной шкуркой необходимо его зачистить. Деталь, которая будет подлежать пайке, должна иметь сухую поверхность. Так как вода может быть очень опасной при такой работе.

Ремонт радиатора изготовленного из меди в домашних условиях

Запаять радиатор кондиционера своими руками можно при помощи паяльника с мощностью 250 Вт, специального строительного фена – вырабатывающий горячий воздух до 650 градусов Цельсия, флюса и олова.

Пошаговая инструкция пайки радиатора, выполненного из меди:

Профилактическая проверка кондиционера

После того как была произведена запайка радиатора, кондиционер нуждается в постоянной профилактической проверке, для исключения повторной течи конденсата.

Для этого следует:

  1. Проверять свои ощущения после каждого включения кондиционера. Не должно быть слишком холодно, но в тоже время должен поступать умеренный прохладный воздух.
  2. Осматривать наружный блок на наличие инея
  3. Также при подозрительной ситуации можно сделать пробу масла.

oventilyatsii.ru

Ремонт радиатора автокондиционера (автомобильного кондиционера) недорого в Уфе в ЦК Авто /цена/стоимость/сколько стоит/станция обслуживание/кондеры/автомобиль/машина/с выездом/климат контроль/Башкортостан/дешево

Компания Центр Климат Авто (ЦК Авто) в Уфе в Башкирии и Башкортостане предоставляет услуги по продаже, установки (заправки, ремонта) и обслуживанию автокондиционеров (автомобильных кондиционеров) и рефрижераторов (автомобильное рефрижераторное холодильное оборудование и системы) для любых марок, производителей, назначения (отечественные, импортные (иномарки), легковые, грузовые, коммерческий транспорт) автомобилей, а также для тракторов, комбайнов, спецтехники, у нас в ассортименте есть оборудование различных производителей Frost (Фрост),Elinje (Элинж), Alex-Original (Алекс-Оригинал), а также мы осуществляем монтаж автономных обогревателей для кабины (салона автомобилей) и предпусковые обогреватели для двигателя и топлива ведущих известных мировых брендов Webasto (Вебасто), Eberspacher(Эберспехер), Binar (Бинар), а также услуги по сварке аргоном (аргоннная, аргодуговая) и пайке сплавов и металлов.<br />yong, wall, volvo, volkswagen, v, up, toyota, suzuki, subaru, step, ssang, srk25zjp, srk25qa, srk20hg, srk, sportage, spectra, solaris, skoda, seat, saab, s40, s, rover, renault, porsche, peugeot, opel, niva, nissan, nexia, msz, msc, ms, mitsubishi, mini, mercedes, mazda, lifan, lexus, land, lacetti, kia, jeep, jaguar, infiniti, industries, hyundai, honda, heavy, h, great, ge25va, ge20vb, g, ford, focus, fiat, f0726r, f0714lh, f0526c, electronics, electric, e90, dwb, duster, dsb, dodge, daikin, daewoo, cr, corolla, com, climatic, civic, citroen, chrysler, chevrolet, chery, cadillac, bmw, benz, audi, astra, almera, accord, accent, 80, 626, 6, 406, 31105, 3110, 308, 307, 3, 2131, 21214, 2121, 2115, 2114, 2113, 2112, 2111, 2110, 2109, 2107, 2106, 2105, 2101, 206, 2, 1118, 100, 1, 0, ёнг, ягуар, эсперо, электросхема, электрический, электрические, электрическая, эксплуатации, шланг, шкода, шкив, шевроле, шанс, чистки, чистка, чистить, чери, цивик, цены, цена, х5, хюндай, хундай, хонда, холодит, хладагент, хендай, хантер, фьюжен, фрост, фреон, фреоном, фреона, фото, форум, форд, фокус, флюенс, фитинги, фильтр, фильтра, фиат, фабия, уфе, уфа, устройство, установки, установка, установить, управление, уплотнительные, универсальный, универсальные, уаз, тур, трубок, трубки, трубка, трафик, транзит, тольятти, тойта, тиида, тиго, технология, термоэлектрический, термостат, теплым, тагаз, таблица, с4, с, сценик, схема, сузуки, субару, стоит, стоимость, стиральной, стерлитамак, станции, стандарт, ссанг, средство, средства, срв, спринтер, спортейдж, спектра, соната, солярис, солано, сколько, скачать, ситроен, системе, система, симбол, сид, серена, сеат, сделать, своими, сборка, санни, сандеро, самостоятельно, самостоятельная, самодельный, сайт, сааб, ручки, руководство, руками, ростов, ростове, ровер, рио, ресивер, рено, ремонт, ремонта, ремня, ремень, разборка, радиатор, радиаторов, работы, работа, работает, пульт, профилактика, промышленные, промывка, производство, продажа, проверка, проверить, приора, принцип, принципиальная, примера, прикуривателя, по, почистить, потолочные, поставить, поршневого, порше, портативный, пользоваться, подшипник, подшипника, плохо, пикассо, переходник, переходники, переносные, переносной, первый, пенный, пежо, патриот, ошибок, ошибки, очистки, очистка, очистить, очиститель, охлаждает, официальный, от, отремонтировать, отзывы, осушитель, остается, оптом, опель, омега, октавия, оконный, оконные, обход, обучение, обслуживания, обслуживание, обработка, оборудование, н, нужен, ноут, нормы, ниссан, нива, не, неприятный, нексия, неисправность, неисправности, на, настенные, насос, наружный, накрышные, набор, муфты, муфта, москве, москва, монтаж, мондео, мобильный, мобильные, митсубиши, мини, микроавтобусов, мерседес, меган, машины, машиных, машину, машине, машина, матиз, масло, максима, мазда, логан, ли, лифан, литература, ленд, лексус, лачетти, ланос, к, куплю, купить, ксара, крышу, крутилки, круз, крайслер, корса, кондиционер, кондиционеры, кондиционеру, кондиционером, кондиционеров, кондиционере, кондиционера, компрессор, компрессоров, компрессора, комплектующие, кольца, количество, кожи, коды, книгу, книга, классик, кия, киев, киа, кашкай, канальный, канальные, калину, как, какое, кадиллак, и, исправность, испарителя, испарители, инфинити, инструмент, инструкция, импреза, из, зимой, зафира, запчасти, заправки, заправке, заправка, заправить, запах, замена, заз, жидкость, е39, екатеринбурге, д, дэу, дукато, дует, дону, дозаправка, додж, для, дилер, дизайнерские, диагностика, деу, дезинфекция, датчик, дастер, данных, давление, грузовой, гранд, герметик, где, газ, газель, в, выездом, встроенный, вольво, воздухом, внутренний, включается, вито, витара, виды, видео, вентилятор, вентилятора, вектра, ваз, боксер, бмв, блок, база, а6, а5, ауди, астра, аппарат, антибактериальная, амулет, альмера, альбеа, акция, акцент, аккорд, авто, автономный, автономные, автомобиля, автомобиль, автомобильных, автомобильный, автомобильные, автомобильного, автомобильная, автомобиле, автомобилей, автомашина, автокондиционер, автокондиционеры, автокондиционером, автокондиционеров, автокондиционере, автокондиционера, автокондиционерам, авео, август

autokondicionery-refrizheratory.ru

Ремонт автокондиционера

Современный автомобиль представить без системы климат контроля или хотя бы кондиционера практически невозможно. Даже бюджетные модели машин, в базовых комплектациях, нередко оснащают системой охлаждения салона. Благодаря этому водитель и пассажиры авто, даже при самых резких перепадах температур, чувствуют себя достаточно комфортно.

Как и в случае с любыми другими деталями в транспортном средстве, здесь иногда требуется ремонт автокондиционера. И хотя очень многие поломки требуют внимания профессионалов, есть ряд неисправностей, которые можно отремонтировать собственными силами. При этом, необходимо сразу предупредить – если нет опыта ремонта и понимания того, чем отличается болт от гайки, то лезть в устройство кондиционера не стоит.

Диагностика неисправностей кондиционера в автомобиле

Чтобы понять работает ли автокондиционер достаточно его включить. Если после нажатия кнопки «включить» ничего не происходит, прохладный воздух в салон авто не поступает, значит присутствует какая-то проблема.

Первым делом необходимо открыть капот и проверить радиатор кондиционера и все трубки которые ведут к нему и от него. Наличие маслянистых пятен, в данном случае, характеризует утечку хладагента. Защитная система кондиционера сделана таким образом, что при утечке фреона, он перестает работать.

В таком случае, необходимо подтянуть все места соединения шлангов и переходных трубок, а затеем добавить хладагент до нормального объема.

Еще одной из причин отказа от работы может быть поломка электромагнитной муфты. Определяется нередко по звуку, в момент включения кондиционера. Когда муфта сцепляется с шкивом привода, происходит достаточно громкий щелчок. Если его нет, то с муфтой что-то не в порядке.

И наконец, если чувствуется запах гари, то, скорее всего, вышел из строя подшипник. В таком случае ремонт кондиционера на автомобиле сведется к его замене.

Проблемы с компрессором автокондиционера

Компрессор является одним из самых важных элементов охлаждающей системы. При этом, нередко к нему относятся пренебрежительно, вовремя не проводят обслуживание и диагностику. Как следствие все это ведет к тому, что приходится менять компрессор в автомобиле.

Кроме того, проблемой может стать нарушение герметичности или попадание влаги внутрь. В этом случае, чтобы спасти компрессор, понадобится его промывание. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Используя отвакуумированный баллончик удаляем старый хладагент из системы охлаждения.
  2. Промываем компрессор до тех пор, пока жидкость на выходе не станет прозрачной.
  3. Заправляем систему смесью (промывочная жидкость и масло в соотношении 1:1) и включаем ее на 15 минут.
  4. Сливаем все что было в компрессоре и снова откачиваем отвакуумированным баллончиком все остатки жидкостей.
  5. Заправляем автокондиционер специальным маслом, максимально исключив контакт с воздухом.
  6. Сушим систему с помощью осушенного азота или газообразного хладагента.

Важно! На новом автомобиле заправлять кондиционер хладагентом необходимо каждые два года. После пяти лет эксплуатации эту процедуру придется делать ежегодно.

Зимой также необходимо периодически включать кондиционер, чтобы система недолго поработала и все детали внутри нее смазались.

Замена муфты автокондиционера

Электромагнитная муфта является обязательной деталью любого кондиционера в автомобиле, независимо от производителя.

При этом встречается несколько типов муфт. И для их обслуживания применяются разные масла, которые нежелательно путать.

Во время включения системы охлаждения салона автомобиля, первым делом муфта сцепляется с валом компрессора. При этом происходит щелчок, который можно услышать. Соответственно, если щелчка нет, то проблема с кондиционером авто кроется в муфте.

Кроме того, следует обратить внимание на посторонние шумы при работе электромагнитной муфты. Они также свидетельствуют о том, что на нее надо обратить внимание.

Следует заметить, что муфта в кондиционерах выходит из строя крайне редко, так как является надежной и долговечной деталью. Кроме того, купить ее и поменять достаточно просто.

Проблемы с радиатором системы охлаждения

Одна из самых распространенных проблем с кондиционерами автомобилей связана с основным радиатором системы. Даже небольшие аварии и столкновения приводят к поломкам, которые влияют на работоспособность охлаждения салона.

Если есть подозрения, что проблема кроется в радиаторе, его необходимо демонтировать и тщательно осмотреть. Ремонт радиатора автокондиционера делают методами напыления аргона или с помощью дуговой сварки. После проведения работ, необходимо проверить герметичность под давлением в 20 атмосфер.

Необходимо понимать, что если герметичность радиатора нарушена вследствие естественного износа и сильной коррозии металла, то ремонт такого элемента уже может быть нецелесообразным. Придется менять радиатор.

Ремонт трубок и шлангов автокондиционера

Следует отметить, что владельцу автомобиля необходимо постоянно следить за состоянием всех шлангов, которые соединяют все элементы системы охлаждения. Своевременное обслуживание и контроль могут гарантировать долгий и бесперебойный срок службы всех агрегатов.

Так как работающий двигатель автомобиля дает вибрацию на всю конструкцию, она переходит и на места соединения трубок. В таком случае крепления расшатываются, перестают быть герметичными и допускают утечку фреона. Соответственно ремонт в данном случае заключается в подтяжке креплений и затяжке всех болтов.

Еще одной причиной проблем с данными элементами конструкции может стать естественное старение уплотнителей и прокладок. Это можно заметить визуальным осмотром и по необходимости произвести замену.

cars-bazar.ru


Смотрите также