Ремонт радиоприемников авто


РЕМОНТ И НАСТРОЙКА ВЕЩАТЕЛЬНОГО РАДИОПРИЁМНИКА

Жила-была магнитола Sony, при продаже сказали что японская, поверить заставила цена, в дальнейшем сам уверял всех, что она от туда. Её объективное достоинство чистый звук. Правда был маленький нюансик – шкала FM диапазона 88-108 МHz, но при магазине имелся кудесник, который за «долю малую» сотворил чудо – наполнил шкалу множеством русскоговорящих радиостанций. Эксплуатировали магнитолу по полной программе, но памятуя, сколько за нее уплачено, не бросали ни ее, ни на неё. Так что сохранилась не плохо, не смотря на весьма почтенный возраст. Вот только радиовещательных станций, что она ловила, сначала поубавилось, а потом не осталось совсем.

В интернете по поводу настройки звуковоспроизводящей аппаратуры информации море, написано грамотно, подробно. Это счастье для студентов радиотехнических ВУЗов, запросто можно использовать вместо конспектов для подготовки к экзаменам, а владельцу занедужившего радио эта инфа не поможет, ему же не интеллект повышать, а приёмник починить. Или выбросить, уже не жалко.

Вскрыл корпус, стал разбирать на составные части. Ни к блоку питания, оказавшемуся супер примитивным, что внизу слева, ни к лентопротяжному механизму магнитофона, справа от него, претензий нет. Один выдаёт «на гора» свои 12 В, а второй исправно тянет магнитную ленту.

А вот печатную плату понять немного хотелось. Для разминки проверил все электролитические конденсаторы на фактическое наличие ёмкости и ESR. Поверить трудно, но все оказались в полном порядке. Выпаял и разобрал регулятор громкости – переменный резистор, на пример ревизии. Как-то ещё давно он малость забарахлил и был, посредством медшприца с иглой, удостоен порции машинного масла. Не нуждается ли в добавке? А масло в нём оказалось столько, что хоть сейчас на сковородку – промокнул излишки, вернул на место. Плату со стороны печатных проводников отмыл специально купленным в аптеке муравьиным спиртом (ничего другого не дали), а затем, чтобы не осталось белого налёта от него, горячей водой с шампунем. Получилось не плохо, хотя и воспринимается на слух, сей способ диковато.

Контакты проводов, подходящие к динамику, пропаял. А по окружности динамика установил ободок – разрезанную по вдоль гибкую трубку от медицинской капельницы. Это чтобы металл динамика не опирался на пластик корпуса – хуже для звуковых характеристик точно не будет.

И тут, очень кстати вспомнил, что мастер дорабатывавший магнитолу говорил про какие-то проволочные спирали. На плате их оказалось несколько и все в районе конденсатора переменной ёмкости. Частично собрал аппарат, включил и на нужном диапазоне стал касаться навитых кольцами медных проводов отвёрткой. Два не отозвались, а едва дотронулся до третьего, в динамике появились характерные изменения звука. Нашёл! На фото нижний. Потрогал хорошо его пинцетом, а он болтается. Выпаял, расправил и по новой навил, на оправке подходящего диаметра. Запаял на место. FM диапазон ожил. Тут вконец осмелел и давай шевелить отвёрточкой витки (увеличивать и уменьшать зазор между ними). В ответ на мои действия стало изменяться расположение и количество станций на шкале. Но самым удобным для настройки оказались два пинцета. Растягивал и сжимал их как гармошку, только нежно. Наглядно это действо смотрите на видео.

Видео

В итоге выбрал подходящее для себя и оптимальное по расположению на шкале сочетание станций. Сложность только в том чтобы всё делать не спеша, а то, знаете ли, хочется всё побыстрее. Успехов!  Простейшим вариантом возможного восстановительного ремонта – настройки поделился Babay iz Barnaula.

 

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

elwo.ru

РЕМОНТ СТАРОГО РАДИОПРИЕМНИКА

   Этот опыт для новичка, достигшего морального права называться «чайником», от электроники. То есть уже умеющего включать паяльник, понимающего о различии   радиодеталей между собой, ну хотя бы по внешнему виду и знающему, что это и есть электронные компоненты. При этом имеющему непреходящее желание вернуть «к жизни» одно из электронных устройств пылящихся в его кладовке, причём с условием обязательного успеха. Пусть для начала это будет старый радиоприёмник "Океан-209", возможно даже старинный. Он исправен, но пользоваться им уже просто не возможно. Причина – например не совсем адекватное звуковоспроизведение. Первое, что нужно усвоить и на протяжении всего мероприятия помнить, так это то, что «за один присест» ремонт можно не  осилить, поэтому  всё делать основательно и по ходу ремонта, не очень-то рассчитывать на свою прекрасную память, а делать записи и даже фото того, что придётся в его процессе делать. Начал с поиска в интернете информация, причём в полном объёме, о восстанавливаемом радиоприёмнике. Это инструкция по эксплуатации, схема расположения блоков и узлов на шасси радиоприёмника, принципиальная электрическая схема, электромонтажные схемы печатных плат и перечень применяемых в нём узлов и деталей.

Монтажная схема радиоприёмника

   После прочтения инструкции и изучения схем радиоприёмника открутил винты и снял заднюю крышку, боковой корпус и переднюю панель. 

   Обременять себя сверхсложными задачами не стал, а попросту, как и советует большинство корифеев электроники, решил проверить исправность электролитических конденсаторов и переменных резисторов, произвести замену негодных. Для этого снял с шасси отдельные блоки усилителя низкой частоты и питания. При выполнении этой операции соединительные провода лучше всего резать пополам и на каждый конец одевать по кусочку картона с написанным порядковым номером. Картонки будет две, но номер на них одинаковый. Что касается проводов, то при сборки всё равно необходимо ставить новые.

Блок питания

   Начал с блока питания, как наиболее понятного узла. Из принципиальной схемы видно, что его трансформатор рассчитан как на работу с сетевым напряжением 220 В, так и 127 В. Я не застал то время, когда встречались розетки с напряжением 127 В, поэтому эта «функция» питания воспринимается мной как коварное наследие, от которого нужно избавляться :)

   Замерив, сопротивление входных обмоток трансформатора, выявил средний отвод для 127 В, откусил оголённый конец, смотал колечком и изолировал. Наличие и расположение электронных компонентов особенно хорошо видно на электромонтажной схеме. Интересующий меня электролит здесь всего один. Выпаиваю его, разряжаю и замеряю ёмкость – не хватает до нормы 60 мкФ, а вот пробник ESR показывает минимальное допустимое сопротивление. Поэтому принимаю решение поставить его на место и в параллель ему припаять ещё один конденсатор с ёмкостью 100 мкФ, несколько большей, чем недостаёт, но на такое, же напряжение – 25 В. Новый компонент перед установкой в обязательном порядке проверяется на соответствие ёмкости номиналу, а ESR допустимому значению. Сделал, подал на БП сетевое напряжение 220 В и замерил на выходе полученное – всё в норме, блок питания исправен.

Усилитель звука

   Теперь усилитель звука. Здесь всё серьёзней...

   Нахожу на плате семь электролитических конденсаторов К50-12, ну очень древних по своему внешнему виду. Пододвигаю поближе к себе электромонтажную схему и отпаиваю у каждой ёмкости по одной ножке от платы. Естественно там, где это возможно. Где нет, конденсатор выпаивается полностью.

   Можно всё выпаять полностью, монтажка есть, но её может и не быть, и тогда это сэкономит очень много времени и сбережёт нервов.

   Пробником проверил ESR. У того, что на фото (91 милливольт) соответствует, по переводной таблице для данного пробника, где-то более 30 Ом. По таблице допусков видно, что у ёмкости близкой к 50 мкФ х 16 В предел 1,3 Ом.

   У остальных, кроме двух, примерно тоже самое. Они к дальнейшему использованию не годны. У двух электролитов с допустимым значением ESR измеренная ёмкость соответствует номиналам – можно и оставить.

   Установил на плату необходимые исправные электролитические конденсаторы и снял переменный резистор – регулятор громкости, уж больно много было треска в динамике при его вращении. Подключил к нему омметр и при его вращении увидел на дисплее настоящую «чехарду», это местами стёрлась токоведущая дорожка внутри его корпуса. Ставлю исправный идентичный  переменный резистор и собираю плату усилителя в исходное положение. Теперь проверка. На выход подходящий динамик, питание 9 В с лабораторного БП, а в качестве источника звука можно использовать любой китайский мини приёмник-сканер. Звучание чистое и при вращении регуляторов никакого шума.

   Остался узел ВЧ-ПЧ. Его снимать не стал, да и необходимости не было. На нём стояли плохо себя зарекомендовавшие электролитические конденсаторы марки К50-12, поэтому тела компонентов были попросту выкушены бокорезами и на плате оставлены их выводы, к которым и были подпаяны новые исправные конденсаторы. Блок питания и усилитель звука вернулись на место. Ещё раз, проверив правильность пайки соединительных проводов, включил радиоприёмник в сеть. Всё заработало и главное лучше, чем было. И пусть всякая работа у Вас кончается успехом, Babay.

   Форум по самостоятельному ремонту

 

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

elwo.ru

cxema.org - Ремонт радиоприёмника своими руками

Принесли на ремонт мне приёмник Альпинист 320 с жалобой на то, что приёмник ничего кроме шумов не ловит. Но вместо простого ремонта нужно было расширить диапазон принимаемых частот, до 95-108МГц. Было решено использовать готовый набор радиоприёмника.

Стоял ряд проблем: напряжение питания модуля ограничено 7,5в, но лучше не рисковать, и запитать плату от 5-6В, а питание приёмника - 9в, быстрое и поспешное решение использовать кренку. Внутренняя антенна – ферритовая, и не годится для FM. Снял с другого радиоприёмника телескопическую антену. А недостающие в комплектации переменные резисторы без проблем приобрёл, при этом регулятор громкости оставил родной, хоть по схеме и рекомендуемое сопротивление 100К, но напряжения между крайними выводами 1,25в, и я без проблем использовал переменный резистор на 8К. Вот ток выглядят внутренности радио

А вот решение применить кренку было поспешным, перед нами классический блок питания на одном транзисторе, единственное, что мне нужно было изменить, так это стабилитрон, и с 9В получил 5В, такого стабилитрона не нашлось, зато имелись два мощных на 2,7В, но из-за падения получил 5,2 – 5,3В

Теперь просто вытаскиваем старые внутренности и вместо них крепим плату новенького приёмника

Подпаиваем провода питания, регулировки.… Обратите внимание на то, что максимальную частоту и громкость получаем, заземлив средний вывод переменных резисторов, а не подтянув к источнику питания! Что бы облегчить конструкцию, я удалил всю не нужную часть платы, оставив только крепёж резисторов. Антенна была припаяна к кусочку текстолита, который прикручен к старому креплению платы.

Вот и готово, новое радио в старом корпусе, приём уверенный и чёткий.

vip-cxema.org

Снятие и установка радиоприемника | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Установленный на заводе радиоприемник имеет карман, благодаря которому облегчается процесс снятия и установки радиоприемника. Для снятия радиоприемника необходимо использовать два специальных ключа.

В качестве стандартного оборудования на автомобиль устанавливается радиоприемник, имеющий кодируемое устройство против кражи, которое выполнено на базе микропроцессора. После отключения радиоприемника от электрической сети автомобиля (снятие аккумуляторной батареи, снятие радиоприемника или первоначальная установка радиоприемника) необходимо ввести код безопасности. Радиоприемник сможет быть включен только после ввода правильного кода.

Перед снятием провода массы с аккумулятора проверьте, имеется ли у вас код радиоприемника. При отсутствии кода безопасности ввести в эксплуатацию радиоприемник можно только на специализированной станции Фольксваген.

Индивидуальный код безопасности радиоприемника имеется в технической документации, прикладываемой к автомобилю при продаже.

СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание.2. Снимите провод массы с аккумулятора.

Предупреждение При снятии провода массы с аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти электронных блоков управления и радиоприемника.

3. Для снятия радиоприемника необходимо использовать два специальных ключа 3316.

4. Вставьте два ключа в узкие щели, расположенные с двух сторон радиоприемника, до фиксации ключей.

5. За головки ключей извлеките радиоприемник из гнезда. При извлечении не перекашивайте радиоприемник и не тяните его в сторону.

6. Снимите специальные ключи, для чего отожмите вниз боковые фиксаторы радиоприемника.7. Отсоедините от радиоприемника электрические разъемы громкоговорителей и антенны, а также многоконтактный разъем подачи напряжения к радиоприемнику. 8. Если для подсоединения используются не многоконтактные разъемы, перед отсоединением разъемов промаркируйте их.УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините электрические разъемы к задней части радиоприемника.2. Вставьте радиоприемник в гнездо панели приборов до защелкивания пружинных фиксаторов.3. Подсоедините провод массы к аккумулятору.4. После установки радиоприемника введите код безопасности.

Предупреждение На радиоприемниках с кодом безопасности на передней клавише имеется красная эмблема в виде ключа.

Индивидуальный код безопасности радиоприемника имеется в технической документации, прикладываемой к автомобилю при продаже. Храните запись индивидуального кода в безопасном месте и никогда не держите его в автомобиле.

5. Введите код безопасности радиоприемника следующим образом.6. Включите радиоприемник.7. Одновременно нажмите на клавиши TR и ТА до появления индикации 1000, затем отпустите клавиши.8. Введите код безопасности, используя клавиши выбора станций с 1 по 4. Клавиша 1 определяет первый номер кода, клавиша 2 – второй номер кода и т.д.9. Снова одновременно нажмите клавиши TR и ТА до появления индикации SAVE, затем отпустите клавиши. Теперь приемник введен в эксплуатацию, а на дисплее высвечивается частота принимаемой радиостанции.10. Если код безопасности был правильно введен в радиоприемник, то после извлечения ключа из замка зажигания должен мигать светодиод, расположенный рядом с надписью названия радиоприемника.

Предупреждение Если в радиоприемник был неправильно введен код безопасности, надпись SAVE сначала замигает, а потом загорится постоянно. После этого можно только один раз повторить процесс ввода кода безопасности. При повторном неправильном вводе кода безопасности радиоприемник будет заблокирован и в течение часа его невозможно будет ввести в эксплуатацию. Через час, в течение которого радиоприемник должен быть включен, повторите ввод кода безопасности. 

www.autofizik.ru


Смотрите также