Ремонт ребра жесткости на авто

.

Особенности ремонта вмятин на разных элементах кузова автомобиля - 15 Декабря 2011

на дверина крыле, на арке крылана крышена порогена капотена багажникена ребре жесткостина стойке и в труднодоступных зонахград

«У меня вмятина на машине, вмятина на кузове»

Чаще всего клиент звонит и говорит, что у него мелкие вмятины или небольшая вмятина или вообще одна маленькая вмятина и хочет услышать сколько будет стоить ремонт вмятин на кузове, не уточнив на каком элементе вмятина, в каком месте она находится и т.п. И при этом начинает задавать массу вопросов, если сотрудник фирмы по ремонту вмятин пытается узнать какой у клиента автомобиль, какого размера вмятина, на каком элементе, какой конфигурации и т.п. Давайте разберёмся зачем всё это нужно. Дело в том, что в данной технологии есть свои особенности при ремонте каждого элемента. Давайте разберёмся конкретно:

Вмятина на двери

По статистике - двери – это самый «страдающий» элемент автомобиля. Вмятины на двери есть почти на каждом втором автомобиле. Данные вмятины появляются, как правило, от ударов дверьми соседних автомобилей на парковках, при попадании камней во время движения автомобиля, да и просто от вандализма – почему то в нашей стране двери пинают ногами особенно часто. Если у вас вмятина на двери, то вы должны знать основные особенности ремонта данного элемента: дверь НЕ снимается с автомобиля - ремонт происходит непосредственно на автомобиле, что экономит массу времени.

a) демонтаж обшивки не происходит - доступ к вмятине осуществляется через технологические отверстия сбоку (замок и т.п.), но чаще всего сверху (через проём для стекла), предварительно разжав дверь специальным инструментом, что тоже позволяет сэкономить массу времени.

б) демонтаж обшивки происходит - доступ к вмятине осуществляется через технологические отверстия. Обшивка снимается и ставится легко.

Так что если у вас вмятина на двери, то можете спокойной ехать в центр ремонта без покраски и быть уверенным, что вся обшивка и дверь останутся на месте.

Вмятина на крыле, на арке крыла

Вмятины на крыльях встречаются тоже довольно часто и чинятся довольно легко. Вот основные особенности ремонта, если вмятина на крыле вашего авто:

Крыло НЕ снимается с автомобиля

Доступ осуществляется, как правило, через подкрылок или через фару, в зависимости от месторасположения вмятины.

Если вмятина на арке крыла, то это усложняет дело, особенно если задние арки, так как там с внутренней стороны второй металл и доступа практически нет. Заранее сказать получится убрать вмятину на арке или нет практически не возможно, для этого нужно показывать автомобиль специалисту.

Вмятина на крыше

Вмятины на крыше встречаются не часто, но если они есть, то это особенно неприятно. Чаще всего причинами таких вмятин становится град, сосульки, падающий с крыши снег или вандализм, когда из окон домов в автомобиль летят остатки бытового мусора. 

Когда вмятина на крыше автомобиля – это самый сложный с точки зрения доступа ремонт. Прежде всего, это обусловлено тем, что необходимо снимать обшивку, а что представляет собой довольно трудоёмкий и длительный процесс. Однако ремонт вмятин на крыше автомобиля имеет ряд больших плюсов:

Остаётся заводское ЛКП, что при продаже очень важно, так как в народе жестко устоялось мнение, что крашеная крыша – это «перевёртыш». Остаётся «родной» элемент - в большинстве случаев официальные дилеры меняют крышу (срезают старую и приваривают новую).

Ремонт вмятин на крыше автомобиля – это самый выгодный с точки зрения затраченных средств и полученного результата вид ремонта без покраски.

Вмятина на пороге

Очень часто зимой водителям приходится преодолевать препятствия в виде сугробов. От этого частенько происходит повреждения порогов. Вмятина на пороге – одно из самых сложных повреждений на автомобиле, доступа с внутренней стороны туда нет. Ремонт с внешней стороны возможен, при пологих повреждениях, на 90%. Острые угловатые заломы не выправить. Однако, в каждом конкретном случае необходима консультация специалиста.

Вмятина на капоте

Капот – в большинстве случаев - самый лёгкий в плане ремонта элемент автомобиля, так как имеется полный доступ с внутренней стороны. Вмятины на капоте в большинстве случаев починить довольно легко и занимает это мало времени. Однако на многих капотах есть рёбра жесткости и усилители, и если вмятина находится под ними, то сложность ремонта и потраченное время сразу возрастают.

Вмятина на багажнике

После снежной зимы на ремонт приезжает очень много автомобилей с вмятинами на багажнике или как правильно будет сказать на крышке багажника. Дело в том, что множество автомобилей просто «тонет» в снегу и авто владельцам приходится их выталкивать из снега. При этом давление на крышку багажника оказывается чрезмерным и она мнётся. Ещё один вид повреждений на крышке багажника – это вследствие неаккуратной парковки, когда дерево оказывается в том месте, где его совсем не ждёшь. Нельзя отнести ремонт крышки багажника к простому случаю, но это и не сложный ремонт. Сложность только одна – это найти удобный доступ к вмятине, в остальном это не труднее чем чинить капот.

Вмятина на ребре жесткости

В данную группу вмятин отнесены все вмятины, которые находятся на ребре (канте), на каком элементе автомобиля он не находился бы (будь то дверь, крыло, капот, крышка багажника). Вмятина на ребре – один из самых сложных видов ремонта, а соответственно и стоимость работ существенно увеличивается. В большинстве случаев если вмятина на канте (особенно когда кант проломлен на несколько сантиметров в длинну), то стоимость такого ремонта стремится к стоимости покраски.

Вмятина на стойке и в труднодоступных зонах

В любом автомобиле есть ряд мест, куда нет доступа с внутренней стороны. В первую очередь – это когда вмятина на стоке. Но отсутствие доступе не означает невозможности ремонта. Для таких случаев существует система присосок. Время и стоимость работ будут отличаться не сильно от аналогичных в доступной зоне.

Вмятины от града

Попасть под град – это одно из самых не приятных повреждений, которое может случиться с кузовом автомобиля. Не у всех авто владельцев хватает сил взглянуть на свой любимый авто на котором 200 – 1000 мелких вмятин. Вмятины после града редко бывают очень большими и глубокими, но, как правило, их очень много. Ремонтировать вмятины от града не сложно, но это трудоёмкий процесс, обычно занимает от 3-х дней до недели и по стоимости соизмеримо с покраской авто.

Post Scriptum

Ремонт вмятин на автомобиле, особенно ремонт мелких вмятин является очень актуальным, так как обладает рядом преимуществ – цена, время, сохранность заводского ЛКП, однако обладает рядом особенностей, которые необходимо знать каждому владельцу авто.

www.pdronline.su

Убираем самостоятельно небольшие вмятины на автомобиле

Способ первый

Если вмятина оказалась малозаметной (такие дефекты обычно бывают на дверях и капоте автомобиля), то убрать ее можно легко и быстро, вооружившись феном и баллончиком со сжатым воздухом. Прежде всего, необходимо нагреть феном поврежденный участок кузова. Затем направьте баллончик со сжатым воздухом на дефект. Перед началом работ необходимо обязательно очистить рабочую поверхность. Снимите внутреннюю обшивку и шумоизоляцию, а также поднимите до упора стекло.

Если же вмятина оказалась посерьезнее, то вам придется разобрать дверную обшивку или даже снять дверь автомобиля. Для этого вам понадобятся резиновый и обычный молотки, деревянный брусок размером 10Х20 см, а также чистая ветошь. Начинайте выправлять вмятину, легонько постукивая по ней изнутри. Если вмятина не поддается выправлению, то оберните брусок в ветошь и повторите процедуру до полного выравнивания поверхности.

После этого необходимо будет отполировать отремонтированную поверхность кузова.Для устранения глубокой вмятины, необходимо воздействовать на брусок, направленный в центр дефекта, поочередно резиновым и обычным молотком. После завершения процедуры необходимо проверить уровень вогнутости металла. Затем заштукатурьте и зашпаклюйте отремонтированную поверхность кузова автомобиля, загрунтуйте ее и отполируйте.

Способ второй

Прежде чем, приступать к устранению вмятины, определите ее тип. Данный способ применим только к тем вмятинам, которые не имеют острых краев и не затрагивают ребер жесткости кузова. Для устранения небольшой вмятины, расположенной на крыле автомобиля, вам понадобится футбольный или баскетбольный мяч с камерой и велосипедный насос.Осмотрите дверь с внутренней стороны, чтобы обнаружить вмятину. Расположите мяч со спущенной камерой между самой вмятиной и рамой. Постепенно начинайте накачивать мяч. Принцип действия этого метода основан на том, что наполняясь воздухом, мяч осторожно выпрямит вмятину. После устранения дефекта, выпустите воздух из мяча, чтобы извлечь его.

Рихтовка

Для того чтобы устранить небольшую вмятину на крыле или кузове автомобиля, можно воспользоваться и третьим способом. Для этого вам понадобится реечный или гидравлический домкрат, удлинители разной длины типа отрезков толстостенной трубы или сваренных в квадрат двух уголков (в зависимости от типа домкрата), а также рихтовочный молоток, мощную поддержку и несколько добротных деревянных брусков.

Теперь можно приступать непосредственно к устранению вмятины. Необходимо подготовить поврежденную поверхность к ремонту, а для этого снять колесо с соответствующего крыла автомобиля. Затем под гнездо домкрата нужно подложить крепкую поддержку. Один из брусков необходимо расположить под крылом на ребре жесткости, а второй — в задней части крыла.

После этого наденьте подходящий удлинитель на домкрат и вставьте эту конструкцию между брусками. Начинайте работать как при подъеме автомобиля, то есть, изнутри растягивайте вмятину, распирая крыло. Затем, держа домкрат в том же самом положении, подрихтуйте вмятину, слегка постукивая молотком с внутренней стороны крыла одновременно прикладывая с внешней его стороны поддержку.

Если все же осталось небольшое вздутие под ребром жесткости, то для его устранения необходимо обернуть ветошью деревянный брусок, приложить его к дефекту и, несильно ударяя по нему молотком, устранить изъян. Секрет идеального устранения вмятины состоит в том, что, если ребро жесткости попало в зону рихтовки, то начинать ремонт необходимо именно с него.

Прежде всего, нужно выправить ребро жесткости до нормального состояния, а потом уже приступать к другим поврежденным участкам. После окончания ремонта нельзя сразу ослаблять домкрат, наоборот, необходимо его подтянуть на несколько оборотов, чтобы крыло не подверглось деформации. После этого можно убрать домкрат.При выполнении рихтовки следует помнить еще одно правило: начинать ее нужно с краев вмятины, двигаясь круговыми движениями к центру. Для правильного выполнения рихтовки необходимо, прежде всего, определить границы вмятины. Для этого проведите по ее поверхности рихтовочным напильником наперекрест.

Полезные советы

При устранении небольших вмятин нельзя оставлять автомобиль на домкрате. Лучше всего заменить его надежными подставками. Непосредственно перед работой проверьте исправность всех инструментов. Ручки молотков должны быть ровными и гладкими без трещин и неровностей. Ремонтные работы следует проводить в рукавицах или в нитяных перчатках.

После рихтовки вмятины металл необходимо зашпаклевать. Перед шпаклевкой необходимо обезжирить поверхность и дать ей как следует просохнуть. На поверхности не должно быть ни капли влаги. Шпаклевку следует аккуратно наносить шпателем тонкими слоями. Дайте ей просохнуть, а затем подровняйте наждачной бумагой. Перед следующим слоем шпаклевки, отшлифованную наждачной бумагой поверхность следует снова обезжирить. После этого повторите процедуру.

Завершающей стадией устранения небольших вмятин является покраска отремонтированного участка кузова. Красить следует пульверизатором или баллончиком. При этом не нужно красить все крыло, а только поврежденную поверхность. После этого покройте окрашенную и высушенную поверхность грунтом.

Перед грунтовкой обезжирьте окрашенную поверхность и дайте ей, как следует, просохнуть. Встряхните баллончик с грунтом и задуйте поверхность, следя при этом, чтобы грунт не растекался. Грунт должен распыляться по всей поверхности, равномерно покрывая ее. Покройте поверхность грунтом на два раза с интервалом в 15-20 минут для высыхания. Сверху покройте поверхность лаком на три раза, а через месяц покройте поверхность автомобильной полиролью.

Источник:

auto.mirtesen.ru

Убираем самостоятельно небольшие вмятины на автомобиле / Автобегиннер.ру

Небольшие вмятины на автомобиле могут появиться вследствие незначительно ДТП. Тем не менее, они сильно портят внешний вид автомобиля, а стоимость ремонтных работ кузова обходится в копеечку. Но небольшие вмятины на автомобиле можно убрать самостоятельно, следуя инструкциям, приведенным в этой статье.

Способ первый

Если вмятина оказалась малозаметной (такие дефекты обычно бывают на дверях и капоте автомобиля), то убрать ее можно легко и быстро, вооружившись феном и баллончиком со сжатым воздухом. Прежде всего, необходимо нагреть феном поврежденный участок кузова. Затем направьте баллончик со сжатым воздухом на дефект. Перед началом работ необходимо обязательно очистить рабочую поверхность. Снимите внутреннюю обшивку и шумоизоляцию, а также поднимите до упора стекло.

Если же вмятина оказалась посерьезнее, то вам придется разобрать дверную обшивку или даже снять дверь автомобиля. Для этого вам понадобятся резиновый и обычный молотки, деревянный брусок размером 10Х20 см, а также чистая ветошь. Начинайте выправлять вмятину, легонько постукивая по ней изнутри. Если вмятина не поддается выправлению, то оберните брусок в ветошь и повторите процедуру до полного выравнивания поверхности.

После этого необходимо будет отполировать отремонтированную поверхность кузова.Для устранения глубокой вмятины, необходимо воздействовать на брусок, направленный в центр дефекта, поочередно резиновым и обычным молотком. После завершения процедуры необходимо проверить уровень вогнутости металла. Затем заштукатурьте и зашпаклюйте отремонтированную поверхность кузова автомобиля, загрунтуйте ее и отполируйте.

Способ второй

Прежде чем, приступать к устранению вмятины, определите ее тип. Данный способ применим только к тем вмятинам, которые не имеют острых краев и не затрагивают ребер жесткости кузова. Для устранения небольшой вмятины, расположенной на крыле автомобиля, вам понадобится футбольный или баскетбольный мяч с камерой и велосипедный насос.Осмотрите дверь с внутренней стороны, чтобы обнаружить вмятину. Расположите мяч со спущенной камерой между самой вмятиной и рамой. Постепенно начинайте накачивать мяч. Принцип действия этого метода основан на том, что наполняясь воздухом, мяч осторожно выпрямит вмятину. После устранения дефекта, выпустите воздух из мяча, чтобы извлечь его.

Рихтовка

Для того чтобы устранить небольшую вмятину на крыле или кузове автомобиля, можно воспользоваться и третьим способом. Для этого вам понадобится реечный или гидравлический домкрат, удлинители разной длины типа отрезков толстостенной трубы или сваренных в квадрат двух уголков (в зависимости от типа домкрата), а также рихтовочный молоток, мощную поддержку и несколько добротных деревянных брусков.

Теперь можно приступать непосредственно к устранению вмятины. Необходимо подготовить поврежденную поверхность к ремонту, а для этого снять колесо с соответствующего крыла автомобиля. Затем под гнездо домкрата нужно подложить крепкую поддержку. Один из брусков необходимо расположить под крылом на ребре жесткости, а второй - в задней части крыла.

После этого наденьте подходящий удлинитель на домкрат и вставьте эту конструкцию между брусками. Начинайте работать как при подъеме автомобиля, то есть, изнутри растягивайте вмятину, распирая крыло. Затем, держа домкрат в том же самом положении, подрихтуйте вмятину, слегка постукивая молотком с внутренней стороны крыла одновременно прикладывая с внешней его стороны поддержку.

Если все же осталось небольшое вздутие под ребром жесткости, то для его устранения необходимо обернуть ветошью деревянный брусок, приложить его к дефекту и, несильно ударяя по нему молотком, устранить изъян. Секрет идеального устранения вмятины состоит в том, что, если ребро жесткости попало в зону рихтовки, то начинать ремонт необходимо именно с него.

Прежде всего, нужно выправить ребро жесткости до нормального состояния, а потом уже приступать к другим поврежденным участкам. После окончания ремонта нельзя сразу ослаблять домкрат, наоборот, необходимо его подтянуть на несколько оборотов, чтобы крыло не подверглось деформации. После этого можно убрать домкрат.При выполнении рихтовки следует помнить еще одно правило: начинать ее нужно с краев вмятины, двигаясь круговыми движениями к центру. Для правильного выполнения рихтовки необходимо, прежде всего, определить границы вмятины. Для этого проведите по ее поверхности рихтовочным напильником наперекрест.

Полезные советы

При устранении небольших вмятин нельзя оставлять автомобиль на домкрате. Лучше всего заменить его надежными подставками. Непосредственно перед работой проверьте исправность всех инструментов. Ручки молотков должны быть ровными и гладкими без трещин и неровностей. Ремонтные работы следует проводить в рукавицах или в нитяных перчатках.

После рихтовки вмятины металл необходимо зашпаклевать. Перед шпаклевкой необходимо обезжирить поверхность и дать ей как следует просохнуть. На поверхности не должно быть ни капли влаги. Шпаклевку следует аккуратно наносить шпателем тонкими слоями. Дайте ей просохнуть, а затем подровняйте наждачной бумагой. Перед следующим слоем шпаклевки, отшлифованную наждачной бумагой поверхность следует снова обезжирить. После этого повторите процедуру.

Завершающей стадией устранения небольших вмятин является покраска отремонтированного участка кузова. Красить следует пульверизатором или баллончиком. При этом не нужно красить все крыло, а только поврежденную поверхность. После этого покройте окрашенную и высушенную поверхность грунтом.

Перед грунтовкой обезжирьте окрашенную поверхность и дайте ей, как следует, просохнуть. Встряхните баллончик с грунтом и задуйте поверхность, следя при этом, чтобы грунт не растекался. Грунт должен распыляться по всей поверхности, равномерно покрывая ее. Покройте поверхность грунтом на два раза с интервалом в 15-20 минут для высыхания. Сверху покройте поверхность лаком на три раза, а через месяц покройте поверхность автомобильной полиролью.

www.avtobeginner.ru

Удаление вмятин без покраски / Вмятин.Net

Последние работы

© 2018 «Вмятин.Net» — удаление вмятин без покраски по технологии PDR

vmatina.ru


Смотрите также