Ремонт шпаклевка авто


Шпаклевка авто видео своими руками

Шпаклевкой называют способ подготовки поверхностей кузовных деталей автомобиля к покрытию грунтовкой и окрашиванию после рихтовальных работ. В процессе шпаклевания удается избавиться от незначительных вмятин, неровностей и царапин. Из этой статьи вы узнаете следующее:

Типы шпаклевок

По химическому составу шпаклевки делятся на два типа:

Профессионалы и просто люди, работающие со шпатлевками, отдают предпочтение эпоксидным составам, так как их после высыхания можно шлифовать. Таким образом, шпаклевки второго типа обеспечивают существенную экономию времени.

При выборе шпаклевки нужно придерживаться советов производителей и учитывать, какой лак и краска будут использоваться при последующих работах. Если компания-производитель рекомендует использовать определенный тип материала, лучше этого придерживаться.

Владельцам старых транспортных средств, кузов которых обработан акриловым лаком, нужно покупать те шпаклевки, которые совместимы с ним по составу.

к содержанию ↑

Классификация шпаклевок

Все автомобильный шпаклевки можно разделить на несколько категорий:

  1. Грубые крупнозернистые. Подходят для скрытия серьезных дефектов на кузове. Для увеличения прочности состава компании часто добавляют в эти шпаклевки алюминиевый наполнитель или стальную стружку. Материал отличается пластичностью и хорошо противостоит высоким температурам.
  2. Мелкозернистые финишные. Нужны для маскировки несущественных дефектов и неглубоких царапин. Их наносят финишным слоем и они могут обрабатываться.
  3. Универсальные. Эти шпаклевки сочетают достоинства мелкозернистых и грубых шпаклевок. При затвердевании они легко шлифуются и сохраняют при этом однородную структуру. Использовать их можно в качестве наполнителей.
  4. Со стекловолокном. За счет уникального состава шпаклевки этого типа отлично маскируют отверстия и пробоины, образующиеся из-за ржавчины или ударов.
  5. Жидкие. Затвердевают в течение 2-3 часов. Их наносят с помощью особых пистолетов.

На практике специалисты в основном применяют комбинацию тонкой и грубой шпаклевок, а также пользуются универсальными составами. Мы советуем новичкам покупать шпаклевки Novol или 3M.

к содержанию ↑

Как шпаклевать своими руками?

Для начале необходимо оценить качество поверхности после рихтовальных работ. Оптимальным считается сой шпатлевки не толще 2-3 мм (в зависимости от рекомендаций компании-производителя). Если необходимо нанести более толстый слой, нужно отрихтовать определенный участок кузова более тщательно. В слишком толстых слоях шпатлевки могут возникать внутренние напряжения, приводящие к разным проблемам. Некоторые мастера наносят более толстые слои, но при этом они используют другие типы шпаклевок. Необходимо перед работой проконсультироваться со специалистом касаемо своего конкретного случая.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Для подготовки поверхности нужно действовать следующим образом:

После проделанных работ вы должны получить матовую поверхность. Нельзя накладывать шпаклевку на глянец.

к содержанию ↑

Инструменты и материалы

Кроме шпаклевки вам потребуются следующие вещи:

к содержанию ↑

Последовательность работ

Для накладывания первых слоев лучше использовать грубую шпатлевку, особенно если нужно скрыть серьезные дефекты. После извлечения смеси из банки ее следует смешать с отвердителем. В течение нескольких минут состав можно наносить, а затем он начнет твердеть. Таким образом, нельзя замешивать сразу большие порции. Чтобы лучше заполнить царапину шпаклевкой нужно придать ей полукруглую форму.

При помощи шпателя подходящих размеров следует нанести шпаклевку. Чередуя шпатели следует добиться получения ровного слоя. Приложите усилия, чтобы шпаклевка полностью заполнила вмятины и царапины.

Шпатель необходимо держать под углом 30-40 градусов к поверхности детали. Наносить следует от 1 до 3 слоев, пока поверхность не сравняется с уровнем поверхности целого участка детали. Каждый слой следует наносить только после того, как высохнет предыдущий. Когда шпаклевка начнет немного выступать, материалу нужно позволить высохнуть и начать его шлифовать. При ускоренной сушке нужно действовать согласно инструкции производителя.

к содержанию ↑

Шлифование

driving24.ru

Шпаклевание авто - как зашпаклевать машину своими руками

При ремонте машины одной из наиболее важных стадий является шпаклевание автомобиля. Этот вопрос требует ответственного подхода, так как от него будет зависеть форма кузова и процесс последующего нанесения лакокрасочного слоя. Каждый водитель машины сталкивается с необходимостью шпаклевки не только когда автомобиль попадает в ДТП, получает выбоины, но и если на кузове начинает образовываться ржавчина.Шпаклевание машины – непростой процесс, и не всем удается достигнуть безупречных результатов. Шпаклевка – толстый слой для отделки поверхности, и чем ровнее он нанесен, тем меньше затем придется заниматься шлифовкой площади.

Советы

Если шпаклевка авто настолько необходима, а средства на это отсутствуют, то такую работу можно выполнить самостоятельно. При этом потребуется лишь свободное время и терпение. Если же шпаклевание вам не знакомо совсем, то рекомендуем обратиться к профессиональному специалисту. Он просто подскажет азы и простые приемы. Перед тем как начать работу, рекомендуется ознакомиться со следующими советами:• Перед началом нужно обезжирить площадь кузова. Это позволит в будущем наносить ровный красочный слой;• Не менее значимой стадией подготовки площади кузова является его зачистка. В этих целях рекомендуется использовать наждачную бумагу;• Заранее требуется определиться, какой материал будет применяться. Профессионалы используют несколько разновидностей материала одновременно, но если вы совершаете эту процедуру в первый раз, то лучше остановиться пока на единственном варианте;• Смесь моментально оседает, поэтому при работе её нужно постоянно помешивать;• До того как вы добавите отвердитель, внимательно прочитайте инструкцию. Вы должны правильно определить пропорции компонентов;• Запрещено разводить сразу много материала, так как он начинает моментально твердеть. Все манипуляции требуется совершать быстро;• Перед работой подготовьте несколько шпателей, это значительно облегчит задачу;• Держать шпатель требуется под углом, равным 60 град.;• При использовании шпаклевки запрещено применение воды;• Для процесса требуется использовать тару, равную затратам. Если взять тару слишком большого размера, то материал, оставшийся после всех манипуляций, моментально придет в негодное состояние.

Разновидности шпаклевки

Сегодня на рынке строительных материалов представлено сразу несколько разновидностей шпаклевки. Качественный материал должен обладать отличными соединительными качествами, чтобы крепко сцепляться с поверхностью и ложиться ровным слоем. В твердой форме шпаклевка не должна отличаться хрупкостью. И, конечно, стоит отметить, что на эту смесь лакокрасочные материалы должны наноситься без труда.Грубые или крупнозернистые шпаклевочные составы применяются для выравнивания значительных дефектов: вмятин или глубоких пробоин. В состав этой смеси входит наполнитель, к примеру, стальная стружка. Её добавление сказывается на увеличении прочностных качеств материала. Из числа крупнозернистых материалов выделяются шпаклевки с наполнителем из алюминия. К числу его достоинств относится:• Повышенная устойчивость к высокой температуре;• Незначительный усадочный процент;• Быстрая шлифовка;• Повышенный уровень эластичности. Благодаря этому материал может применяться для выравнивания крупных площадей.Шпатлевки с добавлением стекловолокна отличаются повышенной прочностью, обусловленной содержанием стеклянных волокон. Наносимая смесь преобразуется в стеклопластик, отлично поддающийся шлифовке. Шпаклевка автомобиля подобного типа лучше подходит для маскировки сквозных дыр или ржавчины.Тонкие или мелкозернистые шпаклевочные смеси применяются для устранения незначительных дефектов. Их другое наименование – финишные составы. Обусловлено оно тем, что такая шпаклевка наносится на завершающем этапе работ. К таковым относятся нитро-составы, которые с легкостью поддаются обработке.Жидкие смеси наносятся предназначенным для этого пистолетом. С использованием этой шпатлевки можно добиться нанесения идеального слоя. Твердеет она в течение пары часов.Универсальные смеси смогут послужить отличной заменой мелкозернистым материалам. Ввиду превосходных прочностных характеристик, их можно использовать как наполнитель. Они обладают однородной структурой, что и обеспечивает нанесение ровного слоя.Большое внимание при выборе шпаклевочной массы рекомендуется уделять владельцам старых машин. Если для их окрашивания был использован лак на акриловой основе, то им подойдут только некоторые типы материала. Подробнее эти нюансы описываются на упаковке материала.

Определенная часть производителей выпускает лаки и краски, которые совместимы только со шпатлевками их производства. Подобными пометками не стоит пренебрегать. Запомните, нельзя игнорировать примечания или инструкции.Перед тем как начать шпатлевание, требуется выяснить, совместима ли выбранная смесь с поверхностью конкретного автомобиля. Это позволит сэкономить не только личное время, но и средства.

Подготовка поверхности

До того как зашпаклевать машину, требуется тщательно очистить всю площадь. В этих целях рекомендуется применять растворитель – он моментально обезжиривает зону, на которую требуется нанести шпатлевку. Другая стадия – зачистка площади. Запрещается накладывать шпаклевку на глянцевую поверхность автомобиля. В подобных случаях рекомендуется использовать орбитально-шлифовальный аппарат. Если шпаклевка осуществляется в труднодоступных местах, то зачистка проводится вручную с применением наждачной бумаги. Места со ржавчиной для начала нужно обработать преобразователем.Шпаклевание авто нужно осуществлять по следующей инструкции:1. Для начала применяется крупнозернистая смесь. С помощью катализатора нужно развести требуемое количество смеси, затем нанести её на определенное место и равномерно распределить;2. Не стоит сразу маскировать изъян. Первым делом нанесите начальный слой, подождите пятнадцать минут, затем нанесите другой. Такие манипуляции провести несколько раз. Не стоит забывать, шпатлевка может быть исправлена только 7-10 минут, затем она твердеет. Выравнивание шпатлевки, которая начала постепенно твердеть, приводит к ухудшению ситуации;3. Если смесь твердеет, а изъян не замаскирован, то необходимо временно остановить работу, дать ему схватиться. В это время можно очистить шпатель от остатков смеси. После застывания, нанесите еще один слой, чтобы полностью скрыть изъян. Помните, от качества нанесенной шпаклевки в первую очередь зависит последующая окраска.Шпаклевка авто своими руками предусматривает нанесение слоя определенной толщины. Наиболее оптимальное значение всегда указано на этикетке. Оно изменяется от 1 мм до 10 мм. Впрочем, здесь все подбирается под конкретную ситуацию. Некоторые специалисты предпочитают накладывать толстый слой. Это не идет в разрез с рекомендациями, но может сказаться на прочности.

Пренебрежение инструкцией по технике наложения может привести к отслоению материала от поверхности машины. Это повредит лакокрасочный слой и сведет на «нет» все усилия. Причиной отслоения в большинстве случаев является нарушение температурных условий. Как правило, специалисты советуют наносить смесь при температуре не менее 50С.Чем ответственнее и аккуратнее вы будете подходить к ремонту, тем меньше времени будет затрачено на шлифовку площади.

Шлифование

Шпатлевка представляет собой смесь, состоящую из двух компонентов. Период сушки смеси равен тридцати минутам при температуре 25С. Процесс ускорится, если увеличить температуру до 65-80С. После высыхания нужно приступать к шлифованию площади. Запрещается начинать эти манипуляции, если смесь еще не до конца застыла. Это может привести к прилипанию рабочего инструмента к поверхности.Шлифовать зону рекомендуется шкуркой P80-P120. Процедуру можно осуществлять вручную либо с применением специальных инструментов.Не стоит забывать, что во время шлифовки появляется вредная пыль. Чтобы это предотвратить, многие специалисты применяют воду. Однако у подобного способа есть и отрицательная сторона: шпатлевка быстро впитывает воду, что приводит к коррозии. Большинство разновидностей шпаклевочных масс категорически запрещают применение воды при шлифовке. Другим способом защиты является использование специальной маски.И в завершение требуется нанести финишную шпатлевку. Она выравнивает и скрывает мелкие повреждения и царапины. Если после шлифовки потребуется повторное шпаклевание, то рабочую поверхность нужно тщательно очистить от пыли и грязи, в чем поможет сжатый воздух.

Следуя всем этим несложным правилам и рекомендациям, каждый владелец автомобиля сможет самостоятельно прошпаклевать свою машину. Конечно, новичку будет сложно, то не стоит опасаться, все вышеперечисленные работы вполне выполнимы. Стимулом при этом может послужить значительная экономия финансовых средств.

Услуга шпаклевки в мастерских

Если ввиду отсутствия соответствующих навыков, времени, желания или иных причин вы не хотите самостоятельно шпаклевать автомобиль, то всегда имеется альтернативный выход – обратиться за помощью к профессионалам. Большой стаж и опыт работы, высокое качество материалов и услуг – это, несомненно, станет залогом успешного ремонта автомобиля.На работу в мастерской уйдет меньше времени, нежели заниматься самостоятельным ремонтом. Обусловлено это тем, что мастер работает с помощниками, а под рукой у него всегда имеется нужная техника.К примеру, шлифование с использованием шлифовальной техники позволит моментально снять старый красочный слой, зачистить переходные зоны, выровнять зашпаклеванную поверхность. Также профессионалы используют инфракрасные лампы, благодаря которым процесс сушки значительно ускоряется. Конечно, при этих условиях вы сможете получить непревзойденный результат – будто бы новую машину, на которой не останется ни следа от её прошлого: пробоин, вмятин, результатов ДТП.Особое внимание требуется уделять выбору мастерских. Можно посоветоваться с друзьями, родственниками или коллегами. Если кто-нибудь из них пользовался такими услугами, то он подскажет профессионала, к которому стоит обратиться. Таким образом, вы сможете самостоятельно оценить уровень выполнения ими ремонта автомобиля.Обязательно посетите соответствующие форумы и обсуждения в интернете, изучите отзывы на мастерские в вашем городе. Выберите из числа всех мастерских те, которые заслужили признание клиентов, и отправляйтесь именно к ним. В таком случае вы будете уверены в качестве услуг. При выборе не стоит ориентировать на стоимость ремонта. Лучше немного переплатить, нежели через небольшой период времени снова отдавать денежные суммы за повторный ремонт.И помните, ремонт машины – неизбежная процедура. Владелец автомобиля самостоятельно решает, какую сумму средств он готов на это потратить, где и как он хочет его провести, и какого результата желает добиться.

emex52.ru

Шпатлевка автомобиля - можно ли сэкономить на специалистах?

Рано или поздно на поверхности любого автомобиля приходится делать косметический ремонт. Причиной и поводом для этого могут стать аварии, коррозия или даже не очень значительные царапины. В целом, подобные работы не предполагают выполнения никаких сложных действий. Однако, если на поврежденную поверхность неправильно нанести шпаклевку или же использовать некачественный материалы, то обновленный «декор» отвалится уже через несколько дней. В связи с этим, знать практические основы шпатлевания – святая обязанность каждого автовладельца.

Исходя из важности и проблемности данного вопроса, мы решили помочь Вам разобраться в нем как можно более подробно. Поэтому, сегодняшняя статье будет целиком и полностью посвящена основам шпаклевания металлических и пластиковых поверхностей автомобиля, вопросам о том, как проводится подготовка автомобиля к шпаклевке и реализуется правильная технология шпаклевки.

1. Как правильно подготовить автомобиль к нанесению шпаклевки?

Для того, чтобы получить не только качественное, но и надежное покрытие на поверхности автомобиля, а также обеспечить его продолжительную службу, в первую очередь необходимо произвести правильную очистку и обработку поверхностей. Ведь если слой шпаклевки наносить прямо на поврежденный слой краски или же намазывать прямо на очаг ржавчины – она еще в процессе работы будет отпадать. По этой простой причине, перед началом работ необходимо провести несколько совсем не сложных операций по очистке поврежденного участка автомобиля. Так, необходимо:

- произвести шлифование;

- удалить из поверхности слой пыли;

- обезжирить поверхность;

- нанести антикоррозийный грунт.

Шлифовка обычно не занимает много времени, однако если речь идет об использовании шлифовальной машины. Если взяться за это дело собственными руками и обычной шлифовальной бумагой – времени и сил этот процесс у Вам отнимет не мало. Однако, машину целесообразно использовать только в тех случаях, когда проводится зачистка обширных и полностью доступных для работ поверхностей. С небольшими и труднодоступными участками можно работать только вручную.

Думаем, что вы прекрасно знаете об особенностях и видах шкурок. Они имеют разную зернистость, от которой напрямую зависит качество работ. Так, если зачищается большой участок для дальнейшего нанесения шпаклевки, логично будет использовать абразивную бумагу с меткой Р80. Указанная зернистость позволяет так обработать металл, чтобы в дальнейшем избежать усадки шпаклевки. Также, сквозь покрытие не будут проявляться слои рисок, поскольку они не будут слишком глубокими, однако сможет обеспечить полноценное и надежное сцепление материалов.Однако, если же речь идет об устранении небольших повреждений и царапин, логичнее использовать шкурку с зернистостью Р150.

Но зачастую шлифование поврежденных автомобильных поверхностей производится и бумагой как с крупной, так и с мелкой зернистостью. Сама вмятина или другое серьезное повреждение обрабатывается шкуркой Р80, а вот площадь вокруг него – шкуркой Р150. Как Вы догадались, чем толще слой шпаклевки предполагается наносить на поверхность, тем более крупной по зернистости бумагой ее необходимо ошлифовывать. Если же слой нужен небольшой – то и обрабатывать необходимо не так серьезно.

Что же касается удаления пыли, то очистка от нее производится до и после шлифовальных работ. В идеале для этого необходимо использовать обдувочные пистолеты. Считается, что они в разы экономят время и электроэнергию, необходимую для выполнения подобных работ, если сравнивать их с обычными шлангами. Но если у Вас пистолета нет, то и выбора особенного тоже. Придется использовать подручные средства, главное чтобы на поверхности обработанного участка не оставалось и следа от грязи.

После этого уже можно смело приступать к обезжириванию поверхностей. Этот этап также рекомендуют проводить до и после шлифования, однако в такой излишней щепетильности потребность имеется не всегда. Не стоит использовать для обезжиривания слишком едкие вещества, особенно если речь идет об обработке пластика. Оставшись на поверхности детали такое вещество может вступить в нежелательную реакцию со шпаклевкой, в результате чего она не будет держаться и сохранять свои свойства. Многие автолюбители советуют вообще не тратиться на покупку очень дорогих средств, а воспользоваться обычной жидкостью для мытья посуды. Поверьте, обезжиривает и отмывает она не хуже, чем любые другие специальные приспособления. Единственный важный момент – не забудьте ее тщательно смыть с поверхности автомобиля.

Ну и наконец, несколько комментариев касательно нанесения антикоррозийного грунта. Многие мастера осознанно упускают данный этап, однако это не совсем оправдано. В частности, мы можем привести Вам два аргумента, которые подтверждают необходимость в его нанесении:

1. Поскольку в таких случаях обычно шпаклюется не то что отдельная деталь, а даже ее отдельный участок, все остальное покрытие на автомобиле остается заводским. Поэтому, очень важно не нарушать технологию нанесения лакокрасочного покрытия, которую использует производитель. Конвейерная окраска не допускается, если предварительно на металл не была нанесена антикоррозийная грунтовка.

2. Антикоррозийный грунт помогает сделать сцепление между материалами максимально крепкими. В нашем случае это является сверх важно, поскольку обычно на металл наносится только слой краски, а мы будем покрывать его еще и шпаклевкой.

Отметим также то, что при шпаклевке оцинкованных или алюминиевых поверхностей нанесение антикоррозийного грунта является строго обязательным. Также, выбирая в магазине шпаклевку, проследите, чтобы она имела высокий показатель адгезии (сцепления) с указанными материалами. К примеру, стекловолокно довольно плохо сцепляется с алюминием. Поэтому, в такой ситуации между металлом и шпаклевкой рационально наносить промежуточный слой, роль которого как раз таки и может выполнять антикоррозийный грунт.

Но самое главное правило подготовки автомобиля к нанесению шпаклевки – не спешить. Качественная работа должна выполняться максимально внимательно и осторожно. Не нужно зачищать слишком обширные площади вокруг повреждения или чересчур истощать металл, пытаясь полностью вывести из него коррозию. Главное, чтобы подготовленная поверхность была идеально чистой и обезжиренной. А для предупреждения появления ржавчины – еще и обработана дополнительным грунтом.

2. Какие виды шпаклевок могут применяться для реставрирования поверхности автомобиля?

Видов шпаклевок существует огромное множество и каждый мастер может разделять их по собственному критерию. Одни используют для этого вязкость, другие состав, а третьи – предназначение. На наш взгляд, последний критерий является наиболее рациональным, а поэтому, используется он чаще всего. Опираясь на него, можно выделить такие виды шпаклевок:

• наполняющая. Такой вид шпаклевки предназначен для того, чтобы заделывать очень глубокие вмятины и исправлять достаточно крупные неровности. То есть, с ее помощью можно возобновлять прежние формы детали. Для того, чтобы она была максимально прочной, в ее состав добавляют специальные наполнители, в качестве которых могут выступать частичны алюминия или же цинка. Так, шпаклевку с алюминием рекомендуется использовать для восстановления деталей, которые часто подвергаются перепадам температур и вибрации. Даже если слой штукатурки будет очень толстым, на ее целостность могут повлиять только сильные удары. Однако, такая шпаклевка наносится только либо на слой лакокрасочного покрытия, либо на армирующую шпаклевку;

• армирующая. Более распространенное в народе название – «волосянка». По своему составу она довольно сильно похожа на предыдущий вид, однако ее наполнителем служит стекловолокно. Благодаря этому она отличается максимальной прочностью. Ее также можно наносить толстыми слоями, что позволяет за один раз избавляться от очень серьезных неровностей. К примеру, она является незаменимой при устранении сквозных дыр, вызванных коррозией. Но ее недостаток – сложность обработки. Да и при шлифовке такой шпаклевки выделается вредная для человеческого здоровья пыль. В связи с этим, при использовании армирующей шпаклевки рекомендуется оставлять место для нанесения более податливых обработке видов шпаклевки;

• финишная. По сути – универсальная, поскольку состоит из очень мелких зерен и используется на завершительном этапе шпаклевки. Ее рекомендуется наносить перед самой покраской, поскольку именно она обеспечивает идеально ровный слой краски. В чем секрет? Она попросту ликвидирует все царапины, мелкие изъяны и микропоры, которые остаются на основной шпаклевке. При этом, наносить ее можно не только на шпаклевки с наполнителями, но и на абсолютно чистый металл, который предварительно прошел шлифование, и даже на зашкуренную старую краску. Высыхает слой такой шпаклевки идеально ровно, а в случае необходимости – поддается обработке мелкозернистой бумагой.

• шпаклевка, предназначенная для пластика. Специально создана для ремонта таких пластиковых деталей автомобиля, как бампер и молдинг. Они обладают мелкозернистой структурой и идеально соприкасаются и скрепляются с поверхностью таких деталей. Благодаря эластичности, поверх их не приходится наносить доводочные материалы. Идеально поддаются шлифовке, что позволяет сделать незаметными переходы от новой к старой покраске;

• жидкая шпаклевка, нанесение которой производится с использованием краскопульта. Могут наносится как непосредственно на металл, та и на другие вышеперечисленные виды шпаклевок. Зачастую они применяются поверх универсальных шпаклевок, которыми заделывались очень большие участки автомобильной поверхности. Благодаря жидкой шпаклевке удаляются следы от наждачной бумаги. Сушить ее рекомендуется с использованием ультрафиолетовых ламп. Поддается дальнейшей шлифовке, но только с мелкими зернами;

• акриловая или однокомпонентная. По своему назначению данный вид шпаклевки схож с финишной. Ее заделываются микротрещины, царапины и другие изъяны, которые будут видны под краской. Для ее нанесения даже не требуется отвердитель. Наносится она очень тонким слоем при помощи строительного шпателя.

Таким образом, исходя из материала поврежденной детали и силы этого самого повреждения, выбирается и сама шпаклевка автомобиля. Однако, даже если Вы правильно подобрали вид шпаклевки, это еще не значит, что Вы сможете ее правильно нанести на поверхность. Поэтому, разбираемся в том, что такое технология шпаклевки и какие особенности работы с ней.

3. Особенности работы со шпаклевкой: основные тонкости и нюансы

Работать со шпаклевкой не так то и просто, поскольку в том варианте, котором она обычно продается на рынке, работы не выполняются. Зачастую шпаклевки являются двухкомпонентными:

1) это наполнитель, о котором мы упоминали выше;

2) полиэфирная смола, которая и обеспечивает прочность. Добиться оптимальной консистенции такого вещества можно только разбавив его в необходимых пропорциях с помощью стирола. Главное не переборщить, чтобы шпаклевка вообще не утратила свои свойства.

Однако, шпаклевка может проявлять себя очень с неприятной стороны. Речь идет об усадке шпаклевки, которую очень важно не допустить.

Что такое усадка шпаклевки и почему она проявляется?

Усадка шпаклевки может происходит в тех случаях, когда было куплено дешевое и некачественное вещество, либо же уже после приобретения Вы дополнительно ее развели при помощи упомянутого стирола. Максимальное количество этого вещества, которое может содержаться в шпаклевке, не должно превышать 30%. Запомните: чем дешевле шпаклевка, тем больше производитель успел ее развести. Поэтому если Вы еще дополнительно разбавите ее стиролом, усадка Вам просто гарантирована.

Самый большой недостаток такого явления заключается в том, что проявляется оно не сразу после высыхания, а через определенный период времени и эксплуатации автомобиля. То есть, Вы нормально зашпаклевали вмятину, покрасили ее и с довольным видом красуетесь на своем авто. Но стирол со временем начнет испарятся, в результате чего слой шпаклевки будет оседать.

Ели Вам удалось приобрести качественную полиэфирную шпаклевочную массу, то со временем ее объем уменьшиться только на 2%. А если еще она была нанесена тонким слоем – Вы не сможете заметить усадку визуально. Поэтому, если при косметическом ремонте Вы пытаетесь подогнать уровень отремонтированного участка под уровень старого слоя краски лучше всего делать плавное или резкое скашивание. Если же заделать вмятину вровень старому покрытию – обновленный участок усядет и на его месте все равно останется небольшая вмятина.

Не стоит забывать и о таком явлении, как вторичная усадка. Вызывается она утрамбовыванием между собой всех нанесенных на вмятину слоев: шпаклевки и грунтовки, грунтовки и краски. Пока стирол еще не успел испариться – изменения не будут заметными. Но когда произойдет первичная усадка, за ним обязательно последует и вторичная.

Но как Вы поняли, вторичную усадку скорее вызывает неправильная технология шпаклевки. Еще в незастывшем виде она должна полностью заполнить все риски, которые остались на поверхности металла после шлифования. Если она опустится в них только после того, как саму шпаклевку растворит поверхностное покрытие, произойдет вторичное оседание. Однако, привести к подобному могут и некачественные грунты, которые содержат в себе очень мало твердых веществ. Ну и еще одна причина такого явления, о которой мы немного вспоминали выше, это чересчур агрессивные обезжиривающие вещества.

Так как же производить нанесение и обработку шпаклевочной массы?

Шпаклевка автомобиля потребует особенной внимательности и пунктуальности в выполнении всех нижеприведенных рекомендаций и указаний. Но думаем, что если Вы приобрели качественную массу для выполнения данных работ, все у Вам пройдет на «Ура!». Итак, приступаем:

1. Перед самым началом работы не забываем добавить в шпаклевочную массу отвердитель. Его необходимо как следует размешать, чтобы не было заметно розовых полос.

2. Для самого нанесения шпаклевки Вам понадобятся шпатели разной формы, особенно если работать придется с восстановлением труднодоступных деталей или очень маленькими повреждениями.

3. Если работать со шпаклевкой Вам приходится впервые, лучше немного потренироваться на других деталях или произвести шпаклевку на изнаночной стороне. Ведь поверхность нанесенного вещества обязательно должна оставаться ровной, а наносить его необходимо быстро и аккуратно.

4. Большой ошибкой считаются попытки заполнить шпаклевкой глубокую вмятину всего за один прием. Ни в коем случае не нужно набирать на шпатель большое количество массы и пытаться замазать ею всю вмятину до уровня ровной поверхности. Лучше всего нанести поочередно несколько слоев, давая каждому из них 15-20 минут для застывания. Такой формат работы позволит заниматься несколькими повреждениями одновременно.

5. Дождавшись полного засыхания шпаклевки, можно начинать ее зашлифовывать, создавая необходимые объемы. Используется для этого брусок или рубанок. Для того, чтобы увидеть неровности в нанесенной массе, перед шлифованием на нее можно нанести немного черной краски из баллончика. После шлифовки Вы сразу же заметите те места, где еще нужен слой шпаклевки.

6. Когда визуально будет видно, что вмятина полностью выровнялась, можно переходить к нанесению финишной шпаклевки. Когда высохнет и этот слой, необходимо снова вооружиться абразивной шкуркой с зернистостью Р240 и обработать ею не только саму шпаклевку, но и поверхность вокруг нее. Таким образом будет сформирован плавный переход от исправленного дефекта до старого покрытия.

7. Завершается шпаклевки обязательным обезжириванием и грунтованием. Другими словами, проводится подготовка для дальнейшего нанесения краски.

По сути, все процедура на этом и заканчивается. Однако, остается неразрешенным вопрос, который волнует абсолютно всех, кому хоть раз приходилось работать со шпаклевкой. После нанесения на поверхность шпаклевочной массы по ее краям обязательно остаются полосы, которые выступают на соседние поверхности. Убрать их во время нанесения невозможно, поскольку поверхность останется неровной. Выровнять уже высохшую массу также будет Вам не под силу, поскольку потребует ювелирной щепетильности. Но тут также есть одна хитрость: отвердитель после нанесения не просто остывает, а кристаллизируется. Таким образом, где-то через пять минут после нанесения шпаклевочной массы, она приобретает каучукообразную эластичную структуру, которую можно аккуратно срезать очень острым ножом.

Как не упустить подходящий момент, спросите Вы? Проверять структуру массы необходимо пальцами. Во время протекания данной реакции она разогреется, что и станет для Вас сигналом брать в руки нож и обрезать все лишнее.

Надеемся, что все наши указания и рекомендации смогут воплотиться в качественный косметический ремонт, выполненный Вашими руками. Также, желаем, чтобы Ваш автомобиль как можно меньше страдал от царапин и вмятин, тогда и Вам не придется возиться со шпаклевкой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как правильно шпаклевать автомобиль: пошаговая инструкция для новичка

Как правильно шпаклевать автомобиль – вопрос, который каждый автовладелец должен внимательно изучить перед обновлением поверхности кузова или косметическим ремонтом салона. В противном случае результат реставрации может оказаться плачевным. Например, под красивым блестящим покрытием будут выступать неаккуратные бугорки или краска со временем начнет отслаиваться. Важно не только уметь подобрать подходящие материалы, но и хорошо знать технологию их нанесения, обработки, совместимость различных продуктов автохимии.

Вернуться к оглавлению

Подготовка машины к шпаклевочным работам

Правильная обработка поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров. До того как приступить к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно:

Для шлифования металлических и пластиковых элементов применяется специальная бумага. Обширные поверхности можно обрабатывать машинкой, а небольшие поврежденные участки аккуратно ошлифовываются вручную. Наждачная шкурка имеет разные градации в зависимости от размера зерна. Для подготовки металла к нанесению шпаклевочной массы используют абразивную бумагу Р80. Такая зернистость оптимальна для исключения усадки шпаклевки. Обработка поверхности шкуркой такого размера препятствует проявлению шлифовальных рисок сквозь слои покрытия, а также обеспечивает активное сцепление материалов.

В некоторых случаях грубая шкурка Р80 не является оптимальным вариантом при подготовке поверхности к шпаклевочным работам. Для устранения, например, небольших царапин на пластике или металле используют шлифовальную бумагу Р150 и мелкозернистую шпаклевку. Тонкий слой шпаклевочной массы может дать усадку, а для сцепления материала с поверхностью достаточно будет и небольших рисок. Поэтому в обработке участка крупнозернистой шкуркой в этом случае просто нет необходимости.

Другой пример – несплошное, фрагментированное шпаклевание деталей. Этот способ реставрации применяется в большинстве случаев. Центр вмятины обрабатывается грубой шлифовальной бумагой, поскольку на него будет нанесен толстый слой шпаклевки. Периферийные участки повреждения, напротив, будут покрыты тонким пластом, поэтому и шлифуются мелкозернистой шкуркой Р150.

Обязательное устранение пылевого налета проводится как после выполнения шлифовальных работ, так и перед ними. Удобно использовать для быстрого и эффективного очищения специальные обдувочные пистолеты. И не только удобно, но и выгодно с точки зрения экономии. Примерный расход воздуха при использовании этого инструмента составляет 150 л в минуту. В то же время при обдуве поверхности автомобиля из шланга с внутренним диаметром 9 мм сжатый воздух в объеме 1000 л в минуту уходит в чистую потерю.

Сервисные службы со скромным набором оборудования, таким образом, несут материальные убытки из-за лишних затрат электроэнергии. Хорошо оборудованный сервисный центр, напротив, за счет использования обдувочного пистолета экономит расходы. Чтобы примерно высчитать среднюю потерю при обдуве шлангом, нужно умножить стоимость электрической энергии, потребляемой имеющимся в мастерской компрессором для выдачи этих лишних 850 л в минуту.

Тщательное обезжиривание поверхности, как и устранение пылевого налета, целесообразно производить до и после шлифования. Это не менее ответственная задача, чем другие подготовительные операции, и от нее во многом зависит конечный результат. Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, чрезвычайно важно подобрать соответствующие растворители жира и другие химикаты.

Выбирая средство с агрессивными составляющими, неопытный автомобилист рискует нарушить структуру ошлифованных участков покрытий. Верхний слой при обработке едким интенсивным составом может раствориться, покоробиться, приподняться. Поэтому следует выбирать для этих целей наименее агрессивные жидкости, обязательно посоветовавшись с продавцом магазина или консультантом.

Зачастую обработка поверхности антикоррозийным грунтом как подготовительный этап пропускается начинающими мастерами. Но такой подход к работе далеко не всегда оправдан. Есть два весомых аргумента в защиту необходимости применения первичного антикоррозийного грунта:

Адгезия – это свойство слипания, сцепления разнородных поверхностей. Антикоррозийный грунт, покрывающий очищенный металл, прочно сцепляется с ним. Шпаклевка, наносимая поверх защитного слоя, получает двойной эффект адгезии. Риски, сформировавшиеся на поверхности при обработке шлифовальной бумагой, обеспечивают массе механическое сцепление, а антикоррозийное полусухое средство прочно слипается со шпаклевкой (химическая адгезия).

При некоторых видах работ этот этап является строго обязательным. Например, шпаклевочные операции на оцинкованной или алюминиевой поверхности. В продаже есть специальные типы шпаклевки с высокими показателями адгезии именно к этим покрытиям. Но при сильных повреждениях автомобиля такие средства не дадут эффективного результата.

Стекловолоконная шпаклевка служит для заполнения глубоких вмятин, но у нее нет высокой адгезии к алюминию. В этом случае рационально нанесение промежуточного слоя между металлом и массой, которым и является как раз антикоррозийный грунт. С одной стороны, он прочно сцепляется с поверхностью, а с другой, — надежно удерживает любой шпаклевочный материал.

Вернуться к оглавлению

Как работать со шпаклевкой

Чтобы иметь представление о том, как правильно шпаклевать автомобиль, нужно знать, прежде всего, для каких работ используются те или иные расходные материалы, их состав и воздействие на разные покрытия. Такая информация поможет не ошибиться в выборе средства для конкретной задачи.

Вернуться к оглавлению

Из чего состоит шпаклевка

Большинство предлагаемых сегодня на рынке шпаклевок являются двухкомпонентными, состоят из наполнителя и полиэфирной смолы. Чтобы получить оптимальную консистенцию, необходимую для определенной операции, массу растворяют стиролом в нужной пропорции. Химические свойства наполнителя и смолы, количество растворителя определяют в конечном итоге потребительские качества материала.

Основной компонент, придающий массе эластичность, прочность и адгезию – смола. В качестве наполнителя используются мел, металлическая пудра, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Объем этих веществ в составе шпаклевки и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки, наполнительную способность продукта. Растворитель должен присутствовать в шпаклевочной массе в определенном процентном соотношении.

Грубые двухкомпонентные шпаклевки с алюминиевой пылью или стекловолокном предназначены для заделывания глубоких вмятин на кузове, бампере или дверце. Их обычно применяют в качестве первого слоя. Массы с металлической пудрой более легки в обработке, стекловолоконные материалы требуют ощутимых усилий.

Неглубокие вмятины удобно выравнивать универсальной двухкомпонентной шпаклевкой, легкой в применении. Как правило, ее используют в качестве среднего или вообще единственного слоя. Мелкие шероховатости устраняются мягкой финишной шпаклевкой, максимально легко обрабатываемой. Этот вид материала служит для нанесения поверх других.

Вернуться к оглавлению

Свойство усадки

В вопросе о том, как правильно шпаклевать автомобиль, очень важной проблемой является усадка шпаклевочной массы. В основном эта характеристика зависит от компонентов. 30% от объема – оптимальное количество растворителя в составе, согласно рекомендациям многих производителей. Превышение этого показателя влияет на цену материала. Так, дешевые средства обычно содержат большее количество растворяющего вещества, что существенно усиливает усадку материала. Это связано с тем, что при высыхании стирол испаряется, уменьшая общий объем нанесенной шпаклевки.

Качественные полиэфирные шпаклевочные массы уменьшаются в объеме после высыхания на 2%. Если наносить их тонким слоем, то усадка не будет заметна визуально. Самая важная задача в косметическом ремонте – скрыть следы реставрации, сделать их по возможности невидимыми. Для этого нужно правильно выбрать один из двух методов подготовки поверхности к шпаклевочным работам и учесть усадку.

В некоторых случаях оптимально плавное скашивание старого покрытия, другие повреждения лучше реставрировать при помощи резкого обрыва. При плавном скосе показатель усадки массы на границе с не шпаклеванным участком составит 2 микрона, а при резком обрыве – около 20 микрон.

Существует, кроме того, вторичная усадка. Когда на высохшую зашпаклеванную поверхность наносится грунт или жидкая масса, верхние слои растворяются, и вещества проникают сквозь них к царапинам и рискам. В период высыхания происходит постепенное утрамбовывание слоев за счет выходящего из шпаклевки растворителя. Такое явление часто наблюдается у материалов, содержащих некачественные наполнители и смолы.

Неверная технология нанесения тоже может стать причиной вторичной усадки. Массу нужно аккуратно вкладывать в глубокие риски специальным шпателем. Если она проваливается в углубления позже, растворенная поверхностным покрытием, произойдет вторичная усадка. Этот нежелательный эффект могут дать и некачественные дешевые грунты с низким содержанием твердых веществ и основой из агрессивного нитрорастворителя.

Использование таких материалов может привести к двум серьезным проблемам: сильному растворению шпаклевки с ярко выраженной усадкой и слабой наполнительной способности грунта, препятствующей аккуратному скрытию дефекта.

Вернуться к оглавлению

Как наносить и обрабатывать массу?

Перед началом работ шпаклевка тщательно перемешивается с отвердителем до однородной массы, до полного исчезновения розовых прожилок. Для нанесения шпаклевочной смеси нужен набор специальных шпателей различной формы. Чтобы добиться ровной поверхности, нужно отработать приемы быстрого и аккуратного накладывания поочередных слоев.

Если заполняется глубокая вмятина, ошибочно пытаться закрыть ее полностью в один прием, набрав на рабочую часть шпателя много шпаклевочной массы. Оптимальный вариант – нанести 2-3 слоя грубой или универсальной шпаклевки. Это сэкономит и время, и материал. Поскольку на застывание уйдет 15-20 минут, можно параллельно заниматься двумя поврежденными участками.

Когда шпаклевка «встала», можно приступать к шлифованию поверхности при помощи бруска или специального рубанка. Целесообразно при этом провести проявочный экспресс-тест. Для этого следует распылить на поверхности черную краску из баллончика мелкими точками или воспользоваться проявочным порошком. После шлифования будут видны места, требующие дополнительного нанесения массы.

Если внешне вмятина уже почти окончательно выровнялась, на поверхность наносится финишная шпаклевка. После ее высыхания берется абразивная шкурка Р240, которой нужно обработать не только саму вмятину, но и прилегающие участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скрывающий место бывшего дефекта. И заключительные стадии обработки – обезжиривание и грунтовка.

Поскольку у каждого шпателя свой контур, неизбежно формирование выступающих полос шпаклевки на поверхности. Это и составляет основную трудность процесса. Пока материал мягкий, устранить полосы трудно: это даст только лишние углубления. После высыхания счистить лишний рельеф также сложно, это потребует массы времени и приложения сил.

Отвердитель, добавляемый в массу, сначала застывает, потом происходит его кристаллизация, а примерно через 5 минут после нанесения материал приобретает эластичную каучукообразную структуру. Вот в этот момент выступающие полосы можно легко срезать острым лезвием или ножом.

Чтобы не упустить этот недолгий момент, поверхность нужно пробовать пальцами. Вследствие химической реакции она станет горячей, это и будет сигналом, что пора брать нож и аккуратно срезать излишки. Если вы хотите увидеть наглядно, как правильно шпаклевать автомобиль — видео на эту тему вы можете найти в интернете.

krasymavto.ru

Как правильно шпаклевать автомобиль. Видео.

Пожалуй частый вопрос, который задает себе каждый мастер кузовного ремонта: «Как правильно шпаклевать автомобиль«? Однозначного ответа на этот вопрос просто нет, так как каждая ремонтная деталь это индивидуальный случай. Но для всех общих случаев есть определенная технология, которой стоит придерживаться для того, чтобы произвести качественный ремонт кузова автомобиля. Шпаклевание автомобиля, это пожалуй один из важных и ответственных этапов при ремонте кузова, и насколько качественно сделает свою работу подготовщик, настолько ее и оценит Ваш клиент. Не однократно бывали случаи, когда работа жестянщика и маляра была выполнена на 5+,  но все приходилось переделывать из-за неправильной подготовки перед шпаклеванием. Например появлялись трещины, вздутия, просадка и прочее. С этими моментами Вы тоже можете столкнуться, если будите игнорировать правила подготовки к нанесению автомобильной шпаклевки.

Этапы подготовки к шпаклеванию автомобиля:

* Шлифование ремонтной части детали

* Устранение пыли и загрязнений

* Обезжиривание поверхности

* Нанесение шпаклевки

* Для шлифования поверхности подвергающейся ремонту, применяется наждачная бумага различной зернистостью. Сам очаг повреждения, необходимо обрабатывать более грубой наждачной бумагой (Р60-80), для перехода стоит использовать более мелкую наждачную бумагу (Р120-180). Этот метод называется не сплошное, фрагментированное шпаклевание деталей. При ремонте автомобиля, он применяется наиболее часто. Для того, чтобы Вам было более понятно, какими абразивами и где зачищать поверхность перед шпаклеванием, я приведу рисунок, на котором обозначены участки и зернистость наждачной бумаги.

Поверхность, на которую будет наноситься шпаклевка, нужно зачищать до металла!!! Если в поврежденном месте уже имеется старая шпаклевка, но на Ваш взгляд она держится хорошо, все таки лучше этот материал удалить и заменить на более свежий. В местах, где есть мелкие поры, углубления и швы от сварки, лучше всего зачищать с помощью металлической насадки на дрель или другого подобного круга.

** Устранение пыли и загрязнений при нанесении шпаклевки. Как известно, на грязи и пыли ни чего не держится! Поэтому перед нанесением шпаклевки нужно обязательно очищать поверхность. Для удаления пыли, очень удобно использовать продувочный пистолет, особенно хорош он для удаления «шпаклевочной» пыли. Поясню: при затирании шпаклевки, появляется масса мелких пор, которые забиваются «шпаклевочной» пылью, и эту пыль, можно удалить только воздухом. В случае если вы этого не сделаете, в этих порах может образоваться воздух, который через некоторое время начнет прорываться наружу и нарушит целостность поверхности, а этого нам бы совсем не хотелось.

*** Обезжиривание поверхности. Перед нанесением любых материалов, будь то грунт, антикор, краска, шпаклевка или другие материалы, обязательно нужно обезжиривать поверхность, так как это обеспечит наилучшую адгезию. И если сосед по гаражу говорит Вам «Не трать деньги и время на обезжиривание, так как это бесполезная процедура и всего лишь достаточно смахнуть пыль сухой тряпкой». Не слушайте!!!

Обезжиривать поверхность нужно перед каждым нанесением шпаклевки!!!

Чем обезжиривать деталь перед шпаклеванием?

Для обезжиривания поверхности, «какая нибудь» жидкость не подойдет! К выбору обезжиривателя нужно подойти ответственно, так как их виды различны и применяются они для разных материалов. Поэтому перед покупкой нужной жидкости, проконсультируйтесь у продавца, подойдет ли данная жидкость для обезжиривания например перед нанесением шпаклевки или если это краска, то перед нанесением краски.

Например, для обезжиривания перед нанесением шпаклевки, многие используют жидкость под названием «Обезжириватель», фирмы «Синтез». 

**** Нанесение шпаклевки. Для того, чтобы правильно шпаклевать автомобиль, нужно знать немного о видах шпаклевок и для каких случаев их применяют.

В основном, все предлагаемые на рынке шпаклевки являются двух компонентными. 1 -й компонент это — основная масса, которая состоит они из наполнителя и полиэфирной смолы. 2-й компонент это катализатор или отвердитель, который и дает затвердеть всей этой массе. На многих банках со шпаклевкой ничего не написано о катализаторе и тут у многих возникает вопрос: «Сколько нужно класть отвердителя в шпаклевку?«

В ответ скажу, что четких пропорций просто нет. Отвердитель в шпаклевку кладут «на глаз». В жаркую погоду на большую массу его нужно меньше, в прохладном помещении его нужно больше. Т.е. от кол-ва отвердителя и температуры помещения, зависит время затвердевания шпаклевки.

Перед началом работ необходимо тщательно перемешать шпаклевку с отвердителем до получения однородной массы, без розовых прожилок. Для нанесения шпаклевочной смеси Вам потребуется набор специальных шпателей различной формы. Они могут быть металлическими, пластиковыми или резиновыми, здесь роль играет только удобство в использовании. Например некоторые мастера для любых поверхностей используют только резиновые шпателя, когда другие просто не могут их использовать на ровной поверхности. Я лично, редко пользуюсь металлическими шпателями, так как для меня они не удобны. Здесь как говорится дело Ваше.

Для того, чтобы процесс шпаклевания на стал рутиной, нужно учиться мастерски наносить шпаклевку. Чем ровнее вы ее нанесете, тем быстрее и проще будет ее обрабатывать наждачной бумагой.

Если необходимо «залечить» глубокую яму, то не стоит сразу замешивать большое кол-во шпаклевки и пытаться одним махом все «замазать». Лучше всего это сделать в несколько заходов, например нанести 2-3 слоя стекловолокнистой шпаклевки, затем уже финишировать «Универсалкой» или «Финишкой».

Как убедиться, что ремонтируемая поверхность ровная и готова к покраске?

Профессионалы определяют это за счет тактильных ощущений и «глаза-алмаза»)) А как быть новичкам??? Для этого рекомендую использовать специальные проявки в виде пудры, которые можно приобрести в любом специализированном магазине.

Если такой проявки у Вас под рукой не оказалось, можно использовать альтернативные варианты. Например: распылить на ремонтируемую поверхность черную матовую краску или использовать графит от карандаша. После нанесения проявки, поверхность снова шлифуется бруском и выявляются все бугры и ямки.

Вообще процесс шпаклевания достаточно трудно описать словами и в данной статье только основы. Для того, чтобы иметь более четкое понимание как правильно шпаклевать автомобиль, предлагаю посмотреть видео на эту тему.

Рекомендую прочитать:

avtocosmetic24.ru

Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками, видео и инструкция

Практически любой владелец автомобиля в результате интенсивной эксплуатации машины рано или поздно сталкивается с появлением вмятин, глубоких царапин, сколов, других мелких или крупных повреждений, очагов коррозии и ржавчины на кузове авто. новый автомобиль

Причинами возникновения этого явления могут быть самые разнообразные факторы: небольшое столкновение, неудачная парковка, летящие из-под колес камни и многое другое.

Экстерьер автомобиля от этого существенно проигрывает по всем статьям и закономерно возникает острая необходимость принятия срочных мер, благодаря которым можно будет похвастаться отреставрированным кузовом, не имеющих никаких внешних дефектов.

Именно шпаклевка для авто помогает решить основную часть проблем, связанных с кузовным ремонтом машины, являясь важным элементом процесса подготовки автомобиля к покраске. Как правильно наносить шпаклевку на авто? Шпаклевочная масса наносится толстым слоем перед покраской на кузовную деталь автомобиля и влияет на будущую форму кузова.

Как правильно зашпаклевать и загрунтовать автомобиль – вопрос, обязательный к доскональному изучению каждым автовладельцем, приступающим к реставрации поверхности кузова. В противном случае результат может сильно разочаровать, а все старания пойдут насмарку: не самым лучшим образом выглядят под яркой блестящей поверхностью выступающие неровности или отслаивающаяся краска.

Поэтому чрезвычайно важно не только суметь подобрать необходимые средства для восстановления, но и изучить технологию работы с ними, процесс обработки, возможность совместимости с другими продуктами автохимии.

Подготовка автомобиля к шпаклевке

Перед тем, как шпаклевать автомобиль и составлять объективный план требуемых операций необходимо разобраться со степенью серьезности имеющихся дефектов. Вне зависимости от масштабов ремонта и грандиозности проекта, подготовительные работы с поверхностями автомобиля – первое, к чему следует приступить.

Чтобы получить полное представление о размерах и видах повреждений кузовных автомобиля или какой-либо его части, машину необходимо хорошо вымыть, после чего чистая и сухая поверхность протирается обезжиривающим раствором.

Зачастую, кроме повреждений, являющихся первоочередной целью затеваемого кузовного ремонта, попутно выявляется еще целый ряд дополнительных неприятностей в виде мелких сколов, неглубоких царапин, небольших дефектов.

После того, как определяется фронт работ, можно переходить к приобретению необходимых видов и количества материалов и непосредственно к поэтапному выполнению необходимых работ.

Для начала потребуется проведение нескольких подготовительных операций, а именно:

Для работы по шлифовке металлических и пластиковых поверхностей потребуется специальная наждачная бумага для авто или металлическая щетка. Если площадь проведения работ внушительная, то можно воспользоваться орбитально-шлифовальным оборудованием, а небольшие участки повреждения вполне можно аккуратно отшлифовать вручную.

Наждачка обладает разной степенью градации в зависимости от размеров зерен. Самой подходящей зернистостью для предварительной подготовки кузова к работе со шпаклевочной массой и исключения процессов усадки шпаклевки обладает абразивная бумага Р80.

Абразив Р220-240 матирует поверхность, подлежащую реставрации, в результате чего становятся видны мелкие дефекты, которые тоже нужно тщательно зашлифовать, чтобы ликвидировать отшелушивание поверхностей и наличие острых углов.

На этом этапе закладывается 50% эффективности будущих кузовных работ. После чего следует приступать к выбору необходимых для работы материалов.

Виды шпаклевки

К радости автолюбителей-энтузиастов, решающих задачу как правильно шпаклевать машину, рынок предлагает большое количество разновидностей шпаклевки для любого вида работ. По своим составам и компонентам разделяют на однокомпонентные шпаклевки или двухкомпонентные, в качестве примера второго вида можно выступать эпоксидная шпаклевка для автомобиля.

автомобиль в шпаклевке

Базовыми элементами современных шпаклевок являются нитроцеллюлозная смесь, акриловые и полиэфирные смолы. В дальнейшем для придания объемов и облегчения процесса шлифовки в эту основу могут добавляться пигментные красители и различного рода наполнители.

Из преимуществ однокомпонентных шпаклевок можно выделить способность к высыханию без использования дополнительных составляющих. Для однокомпонентных шпаклевочных составов, разработанных на базе нитроцеллюлозных смесей, необходим несколько больший срок для сушки, они отличаются более высокой способностью к усадке по сравнению с аналогом на основе акриловой смолы.

Шпаклевки на базе акрила идеально совмещаются с большинством автоэмалей. В основном, однокомпонентные шпаклевки используются для устранения незначительных дефектов, таких как появление следов от крупнозернистого абразива.

Широко распространены среди современных автовладельцев двухкомпонентные шпаклевочные составы, для производства которых требуются полиэфирные или эпоксидные смолы. Такие виды шпаклевок требуют добавления отвердителя, доля которого должна составлять 1-4% от общей шпаклевочной массы, незадолго до начала проведения необходимых операций, в противном случае становится невозможным процесс полимеризации.

В отличие от шпаклевок на основе эпоксидных смол, аналоги с полиэфирными смолами имеют меньшую усадку при высыхании. Преимуществом эпоксидных вариантов является отсутствие обязательного нанесения предварительного покрытия изолирующим слоем перед покраской.

Но любые разновидности шпаклевки должны отвечать соответствующим требованиям:

Важными характеристиками для шпаклевочных материалов являются способность к обрабатываемости затвердевшего материала, способность совмещаться с лакокрасочными препаратами, средствами по уходу, отсутствие хрупкости и возможности растрескивания у шпаклевки.

Условно шпаклевку можно разделить на три характерные категории:

  1. Грубые или крупнозернистые шпаклевки (наполняющие), содержащие различные наполнители, например, алюминиевый наполнитель или стальные стружки. Эластичные и крепкие, отлично маскируют глубокие вмятины, крупные неровности, пробоины, заплаты.

Грубая шпаклевка по металлу укладывается толстым слоем, включенные в состав наполнители повышают прочность. Крупнозернистые шпаклевки, имеющие в составе алюминиевый наполнитель, предназначены для поверхностей, подвергающимся вибрациям и нагреву. За счет своих физических способностей расширяться при нагреве такие шпаклевки не растрескиваются.

грубая шпаклевка

Шпаклевки, имеющие в составе синтетические наполнители или стекловолокно, обладают особой прочностью, превращают полученный слой в крепкий стеклопластик, который можно обрабатывать дальше без особых усилий. Могут применяться для заделки пробоин и сквозных дыр. Этот вид шпаклевочных материалов позволяет создавать крепкое армированное покрытие на месте особо сложных повреждений.

  1. Группа тонких мелкозернистых шпаклевок (финишные). Используются для ликвидации мелких дефектов, легкой волнистости, незначительных царапин. Используют для финального оформления кузова, предназначаются для любых видов ремонтных работ. Возможно применение, как для чистовых работ, так и для нанесения на старое заводское покрытие или другие шпаклевки.
  2. Универсальные шпаклевки подходят для замены грубых или тонких аналогов, высокопрочные, востребованные большинством автомастеров, могут использоваться в качестве наполнителя, имеют однородную структуру. Некоторые виды универсальных шпаклевок могут применяться только для обработки «голого» металла, другие могут использоваться и на старом покрытии кузова. Универсальные шпаклевки, отличающиеся особой мягкостью, используются для ускорения обработки, твердые универсальные покрытия распределяются по кромкам деталей и рядом с крепежными отверстиями.

Шпаклевка по пластику относится к классу мелкозернистых шпаклевок, используется для ремонта пластиковых деталей и элементов. После применения не требует обработки финишной шпаклевкой.

В качестве примера можно рассмотреть по порядку, как зашпаклевать крыло на машине:

  1. Вымыть поверхность водой, обработать растворителем и уайт-спиритом. Уточняются дефекты, характер повреждений, определяются необходимые этапы проведения работ.
  2. Заматировать крыло абразивом Р220-240, используя машинку в местах возможного доступа. Там, где доступ ограничен, поверхности обрабатываются вручную. Убираются ржавчина, шлифуются вмятины, царапины, обработать края наждачной бумагой Р120, крупное абразивное зерно поспособствует лучшему сцеплению шпаклевки с поверхностью крыла.
  3. Шлифовка мелких царапин и сколов с расширением их плоскостей, чтобы не осталось ни малейших острых углов.
  4. Обрабатываются следы коррозии, если есть, и обезжиривается ремонтная поверхность.
  5. Обработка соответствующими видами шпаклевки. Как правильно шпаклевать? Сначала тщательно замешивается грубая шпаклевка с отвердителем, потом полученная шпаклевочная масса наносится шпателем на ремонтную зону. Процедура проводится в несколько этапов, до полного заполнения участка с дефектом, с периодичность в 15-20 минут для отвердения, поэтому разводить шпаклевку следует частично в небольших объемах, достаточных для каждого этапа.
  6. Шлифование абразивом Р120, не выходя за рамки обработанной шпаклевкой зоны, чтобы избежать возникновения новых царапин, рекомендуется изолировать зону малярным скотчем, наложенным в несколько слоев. Чтобы упростить контроль дефектов при работе, можно использовать черный проявочный порошок.
  7. После получения необходимого результата наносится финишная или «доводочная» шпаклевка. Все места возможных дефектов обрабатываются мелкой наждачной бумагой, плавно зашлифовывая переходы границ обработки.По завершению еще раз нанести финишную шпаклевку с помощью резинового шпателя, чтобы закрыть все возникшие поры. Лучше всего будет использовать резиновый шпатель светлого цвета или наносить финишные слои силиконовым прозрачным шпателем, чтобы избежать проявления темных полос на зашпаклеванной поверхности, которые впоследствии могут проявиться под покраской.
  8. Обработанная поверхность обезжиривается и грунтуется под покраску. Для минимизации рисков возникновения коррозийных явлений применяется   антикоррозийная грунтовка для авто.

Дефекты шпаклевки

К сожалению, все дефекты, полученные в результате неправильно проведенной шпаклевки автомобиля, впоследствии становятся основными причинами некачественной покраски кузова. Из основных причин возникновения дефектов можно выделить несколько самых распространенных:

Все дополнительные причины возникновения дефектов шпаклевки автомобиля могут возникать по другим объективным причинам, зависящим, по большей мере, от используемых материалов: использование некачественных материалов, истечение срока годности шпаклевки, контрафактная продукция сомнительного производства.

Поэтому ответом на вопрос как правильно шпаклевать авто, чтобы избежать последующих неприятных сюрпризов, является строгое соблюдение технологии производства работ на всех этапах и правильный выбор материалов. Экономить на качестве – не самый лучший совет в этом случае.

Кроме того, перед тем как шпаклевать машину, кроме основных материалов,необходимо будет запастись целым рядом вспомогательных средств, средств защиты, обращать внимание на инструкции по применению, соблюдать технику безопасности при эксплуатации оборудования и в работе с техническими жидкостями.

Если собственного опыта недостаточно для самостоятельной работы, можно обратиться за консультациями к специалистам, знакомым с подобным видом работ.

 

Следующая статья: Пулевизатор (пульверизатор) для покраски автомобиля.Предыдущая статья: Технология покраски автомобиля — видео правильной покраски.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

topreit.ru


Смотрите также