Ремонт сигнала авто


почему пропал, схема, как сделать гудок

Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.

Возможные неисправности: признаки и причины

Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:

Схема состоит из следующих компонент:

Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.

На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).

Признаки неисправности:

В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.

Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.

Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание. Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.

Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:

После диагностики найденные неисправности следует устранить (автор видео — Alex Life).

Способы устранения поломки

Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.

Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.

Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.

Взаимозаменяемость сигнала

Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.

Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).

В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.

В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.

Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:

  1. Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
  2. Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
  3. Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.
Клаксон пневматического типа Дисковый сигнал Клаксоны рожки

При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
  2. У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
  3. Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
  4. Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В.Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.

Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.

Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.

Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.

 Загрузка ...

Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»

В этом ролике демонстрируется, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (автор видео – ДамирБикметов).

avtozam.com

Устройство, неисправности и ремонт звукового сигнала на ВАЗ 2107

Звуковой сигнал на автомобиле ВАЗ 2107 существует в двух вариантах исполнения:

   1. Два раздельных сигнала: тип С-305 (высокий тон) и С-304 (низкий тон). Держится на кронштейне, слева от радиатора.

   2. Единственный неразборной сигнал типа 20.3721-01 (один тон), со встроенным реле. Держится на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схему работы звукового сигнала можно описать так: к звуковому сигналу подходят 2 провода. Красный провод является плюсовым. Эта часть цепи всегда находится под напряжением. Серо–чёрный - это минусовой провод, «масса, в обычном состоянии на нем нет напряжения, а при замыкании по нему начинает идти ток. На фото ниже можно увидеть цвет проводов и 2 раздельных сигнала с кронштейнами.

Часть цепи под знаком "минус" - длинная. Если нажать на центральную кнопку рулевого колеса, то происходит замыкание пружинных контактов. Они находятся под рулевым колесом в корпусе переключателей.

Контактное кольцо установлено на обратной стороне рулевого колеса. С его помощью обеспечивается хороший контакт за счет трения, а также обеспечивается подача сигнала при повороте рулевого колеса в любую сторону. Поэтому чтобы не допустить выработки, контактное кольцо необходимо смазывать токопроводящей графитовой смазкой.

Далее по проводу в составе жгута, который находится под капотом, ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место звукового реле (переключателя звукового сигнала) -  третье справа (по ходу движения авто).

Функции реле звуковых сигналов:

Порой схема не предусматривает реле, а вместо него стоит перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это целесообразно, поскольку он имеет встроенное реле. Но в случае наличия двух «улиток», для улучшения работы реле рекомендуется поставить.

Ток после реле проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках устанавливается предохранитель флажкового типа на 20 А (жёлтого цвета). В старых блоках установлены предохранители на 16 А. Ресурса последних часто не хватает, потому как эти предохранители одновременно служат в цепи вентилятора охлаждения.

Затем, после выхода из монтажного блока, в составе жгута проводов моторного отсека провод "минус" подходит напрямую к звуковому сигналу.

Как проверяется работа и как ремонт выполняется при неисправностях звукового сигнала?

Неисправностей может быть три: 

По сравнению с высоковольтной системой зажигания, на которую качество соединения влияет не сильно, система звукового сигнала - низковольтная. А это означает, что ржавчина или плёнка окислов значительно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы является мощным потребителем тока. Сила тока в цепи не меньше 4-5 А.

Поэтому качество всех контактов должно быть хорошее, в противном случае ремонт сигнала ВАЗ 2107 будет требоваться регулярно. Помните, что сам автомобильный кузов является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на "плюсовом" контакте. Особое внимание следует обратить на зачистку клемм «плюсового» (красного) провода.

Часть цепи под знаком "минус" более длинная. Поэтому именно в ней зачастую встречаются поломки.

Сразу нужно проверить работоспособность сигнала и искать обрыв в цепи. Для этого необходимо серо–чёрный провод "минус" от звукового сигнала "законтачить" к зачищенному месту на корпусе (другими словами - «замкнуть на массу»), а «плюсовой» контакт напрямую подсоединить к аккумулятору, после чего включаем зажигание. Если сигнал есть, значит, обрыв где-то в «минусовой» части цепи. Если сигнала нет, при этом клеммы «плюсового» контакта зачищены, значит, неисправен сам сигнал.

Существует несколько часто встречающихся неисправностей звукового сигнала и способы их устранения:

На фото ниже показан процесс замены предохранителя и реле на новом монтажном блоке (на примере другого предохранителя) для инжекторных моторов ВАЗ 2107. Установка осуществляется с использованием пластикового пинцета, который входить в комплект поставки.

 

Полезный совет. Когда включен вентилятор охлаждения радиатора (на ВАЗ 2107 это видно по приборам и заметно на слух) то сигналом лучше не пользоваться. На автомобилях ВАЗ 2107 схема предусматривает наличие общего предохранителя, который не рассчитан на такую нагрузку. Для этого рекомендуется ставить предохранитель на 25 А.

avtofixit.com

Ремонт электрики. Ремонт звукового сигнала. автомобильные звуковые сигналы, звуковой сигнал ваз

В жизни каждого водителя бывают моменты, когда надо “подать голос”.

Звуковой сигнал на особом положении: пользоваться им Правила разрешают лишь для предотвращения ДТП и при обгоне вне населенных пунктов. Но аварийных ситуаций и обгонов нам хватает, так что “дуделку” надо держать наготове. Благо, нехитрая схема позволяет найти и устранить неисправность самостоятельно. Итак – не дудит?

Первым делом проверяем предохранитель. Его номер указан на крышке блока.

К изделиям старого образца присматривайтесь – обрыв не всегда заметен с первого взгляда.

Заодно стоит проверить реле, поменяв его на аналогичное из соседней ячейки. Если управляющая цепь исправна, при нажатии на кнопку сигнала реле должно щелкнуть.

На “шестерке” монтажного блока, как известно, нет, а реле РС628 крепится к левому переднему брызговику. Правда, на машинах последних выпусков оно больше не встречается, а сигнал, как некогда на “копейке”, соединен с кнопкой напрямую.

Коли реле сработало, проверяем силовую цепь. Правда, прежде надо отыскать сам сигнал.

Если в “классике” он на виду... ...то на “восьмерках” и “десятках” прячется за решеткой радиатора. Ныне так сделано и на “шестерке”.
С помощью пробника выясняем, есть ли питание.

На “четверках”, “пятерках” и “шестерках” “плюс” подведен постоянно, управление же происходит по “минусу”. В остальных моделях ВАЗа и АЗЛК – наоборот. При неблагополучном исходе на них стоит поискать утерянную “массу”, пошевелив винты крепления корпуса сигнала или отрицательного провода. Проследить же целостность коммуникаций от разъема реле до потребителя не слишком просто. Лучше оставить это специалисту.

Если питание есть, а звука нет – дело в “гудке”.

Единственное, что можно сделать на скорую руку – покрутить регулировочный винт.

Не помогло – отправляйтесь в магазин за новым сигналом. Чтобы не пришлось переделывать схему, лучше приобретать “родную” деталь.

Слабое место управляющей цепи – контакты подрулевого переключателя.

Кстати, он на всех отечественных переднеприводниках одинаков. Частый дефект: грубо установленная облицовка вала руля стягивает подводящие провода. Надевать кожухи надо строго на свои места, иначе сигнал заголосит непрерывно.

Другая беда – если сам переключатель съехал вниз и подвижные контакты перестали доставать до пластины руля. В правильности догадки легко убедиться, перемкнув их отверткой – сигнал зазвучит.

На “классике” это выглядит несколько иначе (для наглядности рулевое колесо снято). И в том...
...и в другом случае надо ослабить хомут крепления переключателя...

...и сдвинуть его вверх до восстановления контакта.

Все! Надеемся, этот блицремонт восстановит ваше “право голоса” на дороге.

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский” источник:Журнал За рулем.

tuning-remont.narod.ru

Ремонт звукового сигнала Рено Логан

 Ремонт звукового сигнала Рено Логан

 Многие автомобилисты пользуются звуковым сигналом нечасто, поэтому не сразу замечают, что он не работает. Если ваша машина находится на гарантии, то это тот самый случай, когда стоит обратиться в сервис. Но если такой возможности нет или нет времени, можно провести ремонт звукового сигнала Рено Логан самостоятельно.В первую очередь необходимо проверить кнопку включения сигнала. Если при нажатии сигнал не срабатывает, попробуйте проворачивать переключатель с нажатой кнопкой. Периодически появляющейся звук, свидетельствует о нестабильном контакте. Причиной этому может быть переломленный проводок. Внутри переключателя расположено множество проводков, которые поворачиваются вместе с механизмом переключения, при постоянном перегибании они могут обломиться. Это распространенная проблема на автомобилях Рено Логан.Для устранения этой проблемы необходимо снять переключатель с руля. Ремонт кнопки сигнала Рено Логан не займет много вашего времени. Чтобы снять всю конструкцию, необходимо снять рулевой кожух. Перед этим обязательно отключите питание. Для снятия кожуха необходимо открутить снизу два самореза. Возле ручки переключения передач вы можете увидеть такой же саморез и по нему подобрать инструмент. После откручивания, необходимо снять верхнюю и нижнюю крышку кожуха. После чего включите зажигание и поверните руль таким образом, чтобы можно было без помех открутить саморезы, удерживающие блок переключения. Это можно сделать с помощью обычной крестовой отвертки.Вынув подрулевой переключатель, проведите визуальный осмотр. Если есть поврежденные или переломленные провода, это сразу будет видно. Отключите блок, от подходящих к нему проводов, отжав боковые крепления. Дальнейший ремонт звукового сигнала Рено Логан лучше проводить в более подходящих условиях. Если провод просто оторвался от своего места крепления, его нужно припаять на место. Переломленный проводок лучше отпаять и заменить новым, если хватает длинны, оставить этот.

После ремонта, уложите провода таким образом, чтобы они не перегибались при поворотах переключателя. Установите подрулевой переключатель на место, зафиксировав саморезами. Установите на место кожух и все готово.Обломиться может не только провод включения звукового сигнала. Проводя ремонт, осмотрите и другие провода и при необходимости замените и их.

autochauffeur.ru


Смотрите также