Ремонт сколов краски авто


Ремонт сколов и повреждений автомобиля — фото и видео

В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие (ЛКП) постоянно подвергается разным механическим воздействиям, в результате чего на нём появляются мелкие повреждения в виде сколов или трещин. Если на них не обращать внимания, металл под ЛКП в этих местах начнёт корродировать, что вызовет вздутие краски. Результат – неизбежное перекрашивание фрагмента или даже всего кузова авто. Лучше выполнить ремонт сколов и трещин на начальной стадии, это будет стоить недорого и займёт совсем немного времени.

Устранение мелких дефектов

Мелкие сколы и царапины ЛКП можно закрашивать при помощи реставрационных карандашей. Изделие представляет собой небольшой тюбик с автомобильной эмалью и кисточкой в комплекте. Цветовая гамма реставрационных карандашей весьма обширна, подобрать цвет можно к любому глянцевому покрытию. Присутствуют и краски для ремонта кузова, окрашенного в самые ходовые цвета «металлик».

Для выполнения операции потребуются:

Внимание! Любые операции по подкрашиванию нужно выполнять на вымытом и высушенном кузове машины.

Протерев салфеткой место скола, на него наносят растворитель ржавчины, действуя согласно инструкции на баллончике. После этого место скола тщательно обезжиривают и дают подсохнуть. Если повреждение ЛКП совсем небольшое (2–3 мм), берут деревянную палочку с заострённым концом и наносят ею эмаль в углубление скола таким образом, чтобы заполнить его. При этом капля краски должна немного возвышаться над поверхностью покрытия, она «усядется» после высыхания. В конце закрашенный дефект обрабатывают полиролем.

вернуться к меню ↑

Работа с глубокими повреждениями покрытия

Когда повреждение имеет размеры 5 мм и более, понадобится выполнить ряд дополнительных действий, иначе новая эмаль может просто отпасть через некоторое время. Вначале нужно обработать скол или трещину мелкой наждачной бумагой (№1500) вместо растворителя ржавчины.

Зачищать надо по принципу: если глубина повреждения достигает металла, то шкурить надо до металла. Если же только до слоя грунтовки, значит, шлифовать до грунтовки. Охватывать большую площадь поверхности вокруг дефекта не следует.

Далее, обработанный участок протирается обезжиривателем и покрывается тонким слоем грунта. Последний тоже продаётся в небольших баллончиках. После высыхания поверхность грунтовки будет иметь шероховатости, поэтому её снова надо прошлифовать мелкой наждачной бумагой и протереть обезжиривателем.

Следующая операция – подкраска места от скола выполняется равномерно и тонким слоем маленькой кистью, чтобы граница между старым и новым покрытием была слегка размытой. Чтобы защитить слой нанесённой эмали, рекомендуется покрыть окрашенный участок бесцветным лаком, а для цветов типа «металлик» такая операция является обязательной. В завершение процесса поверхность полируется, после этого автомобиль можно мыть не ранее, чем через 5 дней.

Ремонт глубоких царапин несколько сложнее и требует некоторых навыков. Надо понимать, что технология подойдёт для устранения локальных повреждений ЛКП в виде сильных сколов или глубоких трещин. Если дефект расположен на просматриваемых плоскостях (капот, крылья, двери), то результаты ремонта будут заметны при внимательном визуальном осмотре кузова.

вернуться к меню ↑

Инструкция по подготовке

  1. Вымытую и очищенную поверхность на участке повреждения тщательно вытереть антистатической салфеткой. Наждачной бумагой выполнить шлифовку скола по принципу, описанному ранее. Если трещина глубокая, то зачищать надо до самого металла, при этом минимально захватывать окружающее старое покрытие. Визуально результат будет выглядеть как срез древесины, станут видны слои грунта, краски и лака. По окончании ошкуренный участок обезжирить.
  2. При помощи старых газет или полиэтиленовой плёнки и автомобильного скотча оклеить окружающие поверхности, чтобы защитить от попадания на них грунтовки и краски.
  3. Приготовить автомобильную шпатлёвку, следуя инструкции на упаковке. Отвердителя не стоит добавлять слишком много, состав будет быстро застывать и браться комочками, придётся работы остановить и размешивать его ещё раз. Резиновым шпателем нанести состав тонким слоем на зачищенную поверхность.
  4. Слой шпатлёвки должен быть несколько толще старого ЛКП автомобиля. Это нужно для того, чтобы после обработки в этом месте не получилось видимого углубления.

    После просушки нанесённый слой шпатлёвки надо зачистить наждачной бумагой (№180–320) до необходимой гладкости. После этого визуально изучить рабочий участок на предмет неровностей. Выпуклые места можно ошлифовать шкуркой, впадины придётся прошпаклевать дополнительно и снова зачистить, добившись максимального выравнивания поверхности.

    Работать наждачной бумагой следует, обернув её вокруг плоской деревянной тёрки, руками выровнять поверхность не получится. Время застывания состава – ориентировочно 30 мин при комнатной температуре. По этой причине все работы нужно выполнять в закрытом отапливаемом помещении.

  5. Перед тем как подкрасить сколы на лакокрасочной поверхности автомобиля, их необходимо загрунтовать. Для этих целей удобнее всего применить готовую грунтовку в аэрозольном баллоне. Наносить и просушивать её надо согласно инструкции на упаковке. После отвердения грунтовка имеет мельчайшие неровности, которые нужно зачистить шкуркой № 1000–1200, а потом обезжирить. Участок готов к окрашиванию.

вернуться к меню ↑

Завершающий этап

При отсутствии специального покрасочного оборудования для работы лучше всего использовать автомобильную эмаль в аэрозольном баллоне. Цвет краски нужно подобрать заблаговременно, для покрытий типа «металлик» дополнительно понадобится бесцветный лак, который также имеется в баллонах. Перед подкраской сколов эмаль хорошенько взболтать в баллоне, подробную инструкцию по применению можно прочитать на его поверхности.

Суть операции в том, чтобы равномерно распылить эмаль по поверхности, не выходя за границы обработанного участка. При этом соблюдать расстояние от распылителя до кузова авто, указанное в инструкции. Чтобы добиться качества нового покрытия, краску придётся наносить 2–3 раза, давая высохнуть каждому слою ориентировочно 15 мин.

После окончательной просушки участок покрывают защитным слоем бесцветного лака по такой же схеме, что и эмаль, только граница нанесения должна несколько зайти на старый слой лака. Для глянцевых поверхностей последняя операция не является обязательной, только для покрытий «металлик».

Завершающая процедура ремонта сколов и трещин – это полировка подкрашенной поверхности. Она поможет скрыть перепады на границах участков и придать им приятный эстетичный вид.

Эксперт: Андрей Волков.

Статьи по теме:

tachka-moya.ru

Подкраска и удаление сколов на автомобиле

Со временем эксплуатации каждый автомобиль получает следы поездки по непростым дорогам. В самых неожиданных местах краска начинается отсыпаться, к чему приводят различные микроудары, встречи с жучками на трассе или с гравием из-под колес. Удаление сколов – это один из залогов долговечной эксплуатации машины, поскольку без этого процесса авто поржавеет и потребует дорогого сварочного ремонта. Можно использовать стандартный набор материалов или профессиональное устранение проблем, но оставлять сколы на кузове нельзя.

Чтобы неприятные сколы были полностью удалены, не нужно делать локальную покраску и заказывать дорогостоящие услуги на СТО. Можно самостоятельно справиться с этой проблемой и привести автомобиль в нормальное состояние, отсрочив вложения в его кузов. Подкраска позволяет стянуть слои краски на ЛКП и предотвратить разрушение кузова. Даже если авто оцинковано, без подкраски сколов не удастся сохранить целостность деталей. В любом случае, стоит следить за кузовом и всегда оперативно откликаться на любые проблемы. Везти транспорт на станцию и платить большие деньги не обязательно.

Основной и недорогой способ  устранения сколов на кузове авто

При использовании минимального количества краски ваш автомобиль можно полностью обновить и защитить. Но не стоит просто заливать материал в скол и думать, что ржавчина не появится. Уже через несколько дней после такого ремонта придется делать более качественную работу, поскольку коррозия снова проявится. Единственным эффективным методом будет устранение коррозийного процесса. В таком случае автомобиль избавляется от зачатков ржавчины и продлевает свою жизнь. Главные стадии работы следующие:

Если проблема находится на горизонтальной поверхности, проблем при удалении скола не возникнет. Можно использовать спичку или косметическую кисточку. Если же повреждение на двери или другой вертикальной плоскости, подкраска вызовет определенные сложности. Машина должна находиться все это время в сухом месте, чтобы краска могла высохнуть. Но уже через час после выполнения работы можно будет эксплуатировать автомобиль. Через день или два после выполнения задач можно провести полировку.

Как подобрать материалы для восстановления кузова автомобиля?

Делать удаление сколов и восстановление автомобиля можно достаточно просто, используя готовый набор. В наборе вам предложена непосредственно краска, грунт, растворитель, а также некоторые производители предлагаю преобразователи ржавчины различного типа, к примеру, Rostkiller или Interpid. Все эти комплекты могут быть удачными для устранения проблем. Но учтите, что сколы на кузове не получится закрасить полностью, визуально они все равно будут видны. При выборе стоит учитывать следующие особенности:

Подбирать по цветам лакокрасочные материалы для такого простого события непросто. Тем более, если вы решили купить готовый комплект для восстановления машины. Производители краски не предлагают большой выбор таких комплексных товаров. А покупать несколько грамм краски для вашего автомобиля слишком невыгодно. Лучше приобрести 200-300 грамм материала и восстановить все необходимые детали. Так вы сможете придать машине качественный внешний вид и надолго защитить ее от коррозийных процессов. Помните, что подкраска скола не означает полноценную защиту от ржавчины, поэтому не забывайте о такой необходимости, как антикоррозийная обработка.

Подводим итоги

Делать восстановление кузова после небольших повреждений несложно и самостоятельно, поэтому платить за это мастерам не всегда обязательно. Но если вы хотите сохранить эстетический внешний вид вашего авто, лучше обратиться в сервис для локальной или точечной покраски. Практически нигде в профессиональных СТО не занимаются подкраской, зачастую выполняют более качественные и долговечные процессы восстановления.

Если вы запустили автомобиль, на кузове образовалось множество сколов и царапин, в них начнет развиваться ржавчина. Если слой лакокрасочного покрытия начало подрывать от коррозии, появились видимые следы внутренних процессов разрушения, обычного добавления краски не хватит. Придется полностью зачищать место повреждения и устранять ржавчину. Только после этого можно произвести непосредственно покраску.

Похожие статьи

avtopokras.com

Техника ремонта сколов и царапин

Частенько мелкие царапины на автомобиле травят владельцу душу и бьют по его глазам. Ремонт удаление царапин и ремонт сколов необходимо производить как можно быстрее, особенно ремонт глубоких царапин до металла, так как глубокие царапины начинают покрываться коррозией, а за этим следует ржавчина и сквозная коррозия металла. Подобно раку, необнаруженный процесс окисления под краской распостраняется безконтрольно и незаметно. В тоже время, восстановить лакокрасочное покрытие за 100-200 долларов владельцу автомобиля не дает маленькая коричневая жаба, рожденная с непомерными аппетитами московских автомаляров. Вот и наши две царапки профессиональные маляры оценили именно в $200 и ни цента меньше ( т.е. 100 баксов за один элемент кузова ).

Честно говоря, борьба с царапиной по слою лака, т.е удаление царапины была решена довольно быстро при наличии полировочной машинки наждачки для полироки Р2000, полировочной абразивной пасты пасты и полировочной салфетки с помощью полировочной пасты , отполировал все и от царапины не осталось и следа.

Теперь перейдем к более глубоким царапинам и удаление царапины, ремонт скола, которые достиглигрунта ( пластика ) и требуют обязательной подкраски. И здесь без качественного подбора цвета никак не обойтись.Удивительно, но сейчас малярам не надо подбирать краску «на глазок» или с помощью дорогих сканеров. Достаточно посмотреть код вашего автомобиля   и  узнать код нужной краски.

Но давайте сначала скажем как покрасить автомобиль самому и о самой системе подкраски небольших сколов и удаление царапин на кузове автомобиля.

Итак, если Вы желаете удалить царапину или скол краски на кузове Вашего авто, важно знать,  что наверняка  продаются специальные комплекты подкраски сколов под  названием подкрашивающий карандаш для автомобиля.В зависимости от типа лакокрасочного покрытия Вашего авто, в комплект краска для удаления царапин и ремонта сколов будет входить один или двафлакончик  с кисточкой краски для подкраски царапин, которые напоминают тюбики лака для ногтей.. Для краски типа металлик ( двухслойное покрытие ) в спасительной упаковке будут лежать флакончики с краской и лаком, а для обычного лакокрасочного покрытия( однослойное покрытие )- только один флакончик с краской.Подкрашивающий карандаш помогает заретушировать небольшие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля, что также препятствует образованию ржавчины.В теории, достаточно аккуратно обработать мелкие царапины и сколы и места повреждений больше не будут бросяться в глаза но так-ли это на практике мы расскажем позже.

Технология использования комплекта подкраски царапин и сколов всегда будет одинаковой.Сначала хорошо промываем место повреждения ( а лучше помыть весь авто :).Следующий этап обязательно обезжириваем Обезжиривателем участок , который собираемся ремонтировать .

Если царапина глубокая поврежден заводской грунт который находился под краской, то обязательно надо использовать грунт загрунтовать царапину и дать высохнуть, для этого воспользуемсягрунт флакончик с кисточкой для подкраски сколов  .

А если ремонт сколов или удаление царапины идет по пластику , то необходим грунт для пластика для подкраски , после нанесения грунт для пластика обязательно надо ждать 20 минут.

Затем уверенным движением кисточки наносим ровный слой краски для сколов на царапину или скол. И после высыхания первого слоя ( 5-10 минут ), покрываем место обработки лаком из флакончика с лаком ( если она в комплекте ). В завершении всей процедуры можно еще рекомендовать воспользоваться  полиролью , которая придаст ровный блеск поверхности автомобиля.

Но в завершении восстановительных работ признаем, что подкрашивающий карандаш  не оказался той волшебной палочкой, которая может решить все проблемы  удаление царапинами и сколами. Конечно, теперь царапки не бросаются в глаза при беглом взгляде на автомобиль, но если присмотреться — то следы повреждений по-прежнему видны. Увы, придется давить в себе ту самую коричневую жабу и тратиться на услуги профессиональных маляров, делать локальный ремонт. А на сколько мы смогли своими руками улучшить внешний вид крыла с помощью комбинации полировка + подкрашивающий карандаш  Вы можете видеть сами на фотографиях.

Надеемся, нам удалось показать выгодный способ устранения царапин своими руками и при этом мы уложились в финансовый мизер ( менее 20 долл. ), да еще остался боевой запас на случай будущих приключений

autocolor24.ru

Ремонт сколов и повреждений авто

В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие (ЛКП) постоянно подвергается разным механическим воздействиям, в результате чего на нём появляются мелкие повреждения в виде сколов или трещин. Если на них не обращать внимания, металл подо ЛКП в этих местах начнёт корродировать, что вызовет вздутие краски. Результат – неизбежное перекрашивание фрагмента или даже всего кузова авто. Лучше выполнить ремонт сколов и трещин на начальной стадии, это будет стоить недорого и займёт совсем немного времени.

Устранение мелких дефектов

Мелкие сколы и царапины ЛКП можно закрашивать при помощи реставрационных карандашей. Изделие представляет собой небольшой тюбик с автомобильной эмалью и кисточкой в комплекте. Цветовая гамма реставрационных карандашей весьма обширна, подобрать цвет можно к любому глянцевому покрытию. Присутствуют и краски для ремонта кузова, окрашенного в самые ходовые цвета «металлик».

Для выполнения операции потребуются:

Внимание! Любые операции по подкрашиванию нужно выполнять на вымытом и высушенном кузове машины.

Протерев салфеткой место скола, на него наносят растворитель ржавчины, действуя согласно инструкции на баллончике. После этого место скола тщательно обезжиривают и дают подсохнуть. Если повреждение ЛКП совсем небольшое (2–3 мм), берут деревянную палочку с заострённым концом и наносят ею эмаль в углубление скола таким образом, чтобы заполнить его. При этом капля краски должна немного возвышаться над поверхностью покрытия, она «усядется» после высыхания. В конце закрашенный дефект обрабатывают полиролем.

Работа с глубокими повреждениями покрытия

Когда повреждение имеет размеры 5 мм и более, понадобится выполнить ряд дополнительных действий, иначе новая эмаль может просто отпасть через некоторое время. Вначале нужно обработать скол или трещину мелкой наждачной бумагой (№1500) вместо растворителя ржавчины. Зачищать надо по принципу: если глубина повреждения достигает металла, то шкурить надо до металла. Если же только до слоя грунтовки, значит, шлифовать до грунтовки. Охватывать большую площадь поверхности вокруг дефекта не следует.

Далее, обработанный участок протирается обезжиривателем и покрывается тонким слоем грунта. Последний тоже продаётся в небольших баллончиках. После высыхания поверхность грунтовки будет иметь шероховатости, поэтому её снова надо прошлифовать мелкой наждачной бумагой и протереть обезжиривателем.

Следующая операция – подкраска места от скола выполняется равномерно и тонким слоем маленькой кистью, чтобы граница между старым и новым покрытием была слегка размытой. Чтобы защитить слой нанесённой эмали, рекомендуется покрыть окрашенный участок бесцветным лаком, а для цветов типа «металлик» такая операция является обязательной. В завершение процесса поверхность полируется, после этого автомобиль можно мыть не ранее, чем через 5 дней.

Ремонт глубоких царапин несколько сложнее и требует некоторых навыков. Надо понимать, что технология подойдёт для устранения локальных повреждений ЛКП в виде сильных сколов или глубоких трещин. Если дефект расположен на просматриваемых плоскостях (капот, крылья, двери), то результаты ремонта будут заметны при внимательном визуальном осмотре кузова.

Инструкция по подготовке

  1. Вымытую и очищенную поверхность на участке повреждения тщательно вытереть антистатической салфеткой. Наждачной бумагой выполнить шлифовку скола по принципу, описанному ранее. Если трещина глубокая, то зачищать надо до самого металла, при этом минимально захватывать окружающее старое покрытие. Визуально результат будет выглядеть как срез древесины, станут видны слои грунта, краски и лака. По окончании ошкуренный участок обезжирить.
  2. При помощи старых газет или полиэтиленовой плёнки и автомобильного скотча оклеить окружающие поверхности, чтобы защитить от попадания на них грунтовки и краски.
  3. Приготовить автомобильную шпатлёвку, следуя инструкции на упаковке. Отвердителя не стоит добавлять слишком много, состав будет быстро застывать и браться комочками, придётся работы остановить и размешивать его ещё раз. Резиновым шпателем нанести состав тонким слоем на зачищенную поверхность.
  4. Слой шпатлёвки должен быть несколько толще старого ЛКП автомобиля. Это нужно для того, чтобы после обработки в этом месте не получилось видимого углубления.

    После просушки нанесённый слой шпатлёвки надо зачистить наждачной бумагой (№180–320) до необходимой гладкости. После этого визуально изучить рабочий участок на предмет неровностей. Выпуклые места можно ошлифовать шкуркой, впадины придётся прошпаклевать дополнительно и снова зачистить, добившись максимального выравнивания поверхности.

    Работать наждачной бумагой следует, обернув её вокруг плоской деревянной тёрки, руками выровнять поверхность не получится. Время застывания состава – ориентировочно 30 мин при комнатной температуре. По этой причине все работы нужно выполнять в закрытом отапливаемом помещении.

  5. Перед тем как подкрасить сколы на лакокрасочной поверхности автомобиля, их необходимо загрунтовать. Для этих целей удобнее всего применить готовую грунтовку в аэрозольном баллоне. Наносить и просушивать её надо согласно инструкции на упаковке. После отвердения грунтовка имеет мельчайшие неровности, которые нужно зачистить шкуркой №1000–1200, а потом обезжирить. Участок готов к окрашиванию.

Завершающий этап

При отсутствии специального покрасочного оборудования для работы лучше всего использовать автомобильную эмаль в аэрозольном баллоне. Цвет краски нужно подобрать заблаговременно, для покрытий типа «металлик» дополнительно понадобится бесцветный лак, который также имеется в баллонах. Перед подкраской сколов эмаль хорошенько взболтать в баллоне, подробную инструкцию по применению можно прочитать на его поверхности.

Суть операции в том, чтобы равномерно распылить эмаль по поверхности, не выходя за границы обработанного участка. При этом соблюдать расстояние от распылителя до кузова авто, указанное в инструкции. Чтобы добиться качества нового покрытия, краску придётся наносить 2–3 раза, давая высохнуть каждому слою ориентировочно 15 мин. После окончательной просушки участок покрывают защитным слоем бесцветного лака по такой же схеме, что и эмаль, только граница нанесения должна несколько зайти на старый слой лака. Для глянцевых поверхностей последняя операция не является обязательной, только для покрытий «металлик».

Завершающая процедура ремонта сколов и трещин – это полировка подкрашенной поверхности. Она поможет скрыть перепады на границах участков и придать им приятный эстетический вид.

 

Эксперт: Андрей Волков

tachkamoya.ru


Смотрите также