Ремонт стекол авто своими руками


Ремонт автомобильных стекол своими руками

Появление трещин и сколов на стекле машины всегда расстраивало водителей. Однако воспрепятствовать такому ухудшению дизайна автомобиля, наверное, не возможно. Поэтому, смирившись с худшим, лучше предпринять шаги, которые помогут исправить такие неполадки. В этой статье мы подробно объясним, какие инструменты понадобятся для этого, а также дадим пошаговую инструкцию по ремонту автостёкол своими руками.

От трещин на стекле не только портится внешний вид машины, но и ухудшается обзорность. Более того, вибрация, температурные перепады и другие негативные факторы приводят к увеличению трещин в размерах, и могут сделать дальнейший их ремонт невозможным. Поэтому лучше ликвидировать трещины пока они мелкие, чем покупать новое стекло.

Если 15-20 лет назад заделать трещину на автостекле самому было в принципе не реально (даже зная как) — не было инструментов и материала — то сейчас это сравнительно не сложно.

 

Для ремонта автостёкол нам будут нужны:

 

Диагностика повреждений автостекла

Необходимо знать, что автостёкла бывают двух типов: сталинит и триплекс. Вторые можно сравнительно легко отремонтировать, но первые достаточно тверды и хрупки, и при малейшем повреждении рассыпаются — они ремонту не подлежат. Лобовые стёкла из триплекса изготавливаются всегда, но боковые — обычно из сталинита; заднее стекло бывает и первого, и второго типа.

Если на стекле машины вы нашли, пусть и небольшой, скол — постарайтесь заделать его как можно быстрее. Не нужно ждать пока он станет заметной трещиной. Хотя и трещина может быть устранена. Но если трещины побежали по всему стеклу, то лучше обратиться в автомастерскую или сразу заменить старое стекло на новое. В случае со многими трещинами, ремонт своими руками может быть рискованным и привести к ещё большим трещинам. В условиях автосервиса это исключено.

 

Процесс ремонта автостёкол

  1. Перед началом ремонта стекло необходимо тщательно очистить и высушить. При заделывании скола, место повреждения необходимо аккуратно зачистить при помощи дрели с алмазным сверлом, потом обдуть компрессором, насосом или пылесосом.
  2. Инжекторный прибор закрепляется таким образом, чтобы, собственно, инжектор разместить в центре скола перпендикулярно стеклу.
  3. Введя клей в шприц, а потом и в сосок инжектора (в инструкции процесс подробно описывается, но и так предельно понятно, как и куда вводить полимер). При помощи поршня создаётся давление. Если же одной порции полимера будет мало, то операцию повторяют.
  4. Снимаем инжекторный прибор. Теперь нужно дождаться высыхания клея. Убыстрить процесс можно с помощью ультрафиолетовой лампы. Излишки полимера убираются при помощи лезвия.

 

Устранение трещины на стекле автомашины

Имеет некоторые отличия от ремонта скола. Первым делом нужно снять напряжение, имеющееся на поверхности стекла. Для достижения этого необходимо на расстоянии 3-5 мм от края трещины при помощи алмазного сверла проделать несколько углублений. Важный нюанс — насквозь сверлить стекло НЕ нужно!

Все последующие операции проделываются так же, как и при заделке скола. Однако в случае, когда трещина имеет большую длину, полимер просто наносится по всей её протяжности. После твердения клея, его излишки удаляют лезвием. Для того чтобы скол стал совсем незаметным, нужно отполировать стекло, но об этом в другой раз.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

2auto.su

Ремонт автостекл своими руками: пошаговая инструкция с видео

Как ремонтировать автостекла уже давно не секрет для большой массы автолюбителей. И если 15 лет назад, даже зная как это нужно делать, мы не могли произвести ремонт лобового стекла из-за дефицита материалов, то сейчас это не проблема.

Начинается все с диагностики. А она начнется с того, что мы вспомним о структуре автомобильных стекол. Для ремонта подходят только стекла типа «триплекс». Вы увидели на лобовом стекле что-то непонятное. Пусть это будет скол или трещина. Если скол, то это не страшно, но ремонт все равно понадобится. Страшнее, если это трещина стекла, потому что если ее не исправить, то она грозит перерасти в разветвленную трещину, которая является очень серьезной проблемой. Она обеспечит вам нарушение видимости во время движения (особенно в ночь или дождь), неприятности с представителями Госавтоинспекции и последующую замену лобового стекла. Страшно? Поэтому позаботьтесь о решении этой проблемы заранее.

Как произвести ремонт автостекл своими руками?

Изначально заклейте снаружи стекло скотчем в месте трещины — прозрачный скотч не будет мешать движению и защитит стекло от попадания мелкой пыли в полость трещины. Для того чтобы вибрация кузова не привела к разрастанию проблемы сведите скорость до пункта ремонта к минимуму. Если решили отложить ремонт, то не мойте поврежденное стекло автохимией. При попадании в полость она мешает в дальнейшем полимеризации полимерного клея.

Если же трещины разбежались по стеклу, то лучше всего проконсультироваться у специалиста. В некоторых случаях замена лобового стекла обойдется чуть дороже, чем его ремонт. Ремонт — это ремонт, а новое стекло — это новое стекло. Вам решать.

Готовим необходимые материалы в зависимости от дефекта и приступаем к устранению вопроса. Зачистка сколов и трещин проводится независимо от того, когда вы получили его. Технология ремонта есть технология ремонта и надежда на русский «авось» не самый лучший вариант.

Ремонт сколов.

Очистка проводится специальным составом, удаляются микроосколки, грязь; промывается и продувается и просушивается место ремонта; поверхность обезжиривается спиртом. Все! Подготовка операционного поля закончена! Начинаем хирургическую операцию! Ремонт скола делается при помощи специального ремкомплекта, куда входят инжектор, шприц, полимерный клей (одно — или двухкомпонентный).

  1. Устанавливается инжектор над местом ремонта по инструкции.
  2. В шприц набирается полимерный клей, затем он вводится в сосок инжектора. Необходимо сделать минимум 2 прокачки.
  3. В среднем полимеризация наступает в течение 4 — 8 часов. После высыхания очищается от излишков клея с помощью бритвы.
  4. Полировка.

Советую также прочитать пост — ремонт сколов на лобовом стекле своими руками.

Ремонт трещин.

Ремонт трещин отличается тем, что требует большего времени и другого оборудования. Процесс остается тем же. Необходимо засверлить алмазным сверлом на расстоянии 3-5 ммот обоих краев трещины маленькие отверстия. Они помогут сдержать трещину в текущем размере. После засверления выполняйте вышесказанные этапы. Вот так при минимальных затратах и небольших физических усилиях вы сможете сэкономить немного денег и почувствовать себя авто мастером. Ведь это так просто!

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Ремонт стекла на автомобиле своими руками + видео

Новое стекло или ремонт – такой вопрос встает перед каждым автомобилистом, внезапно «поймавшим» в лобовое стекло щебенку или неудачно прогревшим салон в своем автомобиле.

И хотя многие владельцы автомашин считают ремонт лобового стекла бесполезным и затратным, на самом деле это все же не так.

Менять же стекло всякий раз, когда вы проехали по отечественным «второстепенным дорогам»…

Повреждения автомобильных стекол, которые поддаются ремонту

Существует ряд повреждений автостекла, ремонтировать которые проще и менее затратно, чем приобретать новое лобовое или боковое стекло. К таким повреждениям относятся: трещины (возникающие чаще всего из-за резкого перепада температур), сколы, выщерблены (как следствие механического воздействия) и их комбинации.

Все эти виды повреждений устраняются при помощи фотополимерных растворов, вводимых в область скола или трещины, с последующей обработкой участка ультрафиолетовым излучением.

Стоимость ремонта стекла на автомобиле своими руками

Стоимость ремонта лобового стекла таким методом зависит от нескольких факторов.

  1. Цена полимера для ремонта лобового стеклаПолимер для ремонта лобового стекла – это специальный фотополимеризационный материал с коэффициентом преломления, сходным с коэффициентом преломления стекла, который при облучении УФ-лучами дает стойкую адгезию к автостеклу. После обработки он не мутнеет и не желтеет, а также имеет свойство повышать прочность самого стекла.Качественный фотополимер стоит в среднем:
    • для обработки трещины: 1см=1$
    • для обработки скола (в условиях вакуума) 1,5 см=15$
  2. УФ-лампаРемонт сколов и трещин лобового стекла производится при обработке УФ-излучением длиной волны 320 нм.
  3. Вид поврежденияНесмотря на то, что в целом методика ремонта трещин и сколов лобового стекла идентична, существуют некоторые технологические отличия, обуславливающие отличие в стоимости ремонта.

Процесс ремонта происходит следующим образом (при желании с видео ремонта лобовых стекол можно ознакомиться на Ютьюбе):

ремонт трещин лобовых стекол:

  1. определение границ трещины
  2. сверление, ограничивающее «расползание» трещины
  3. закачка фотополимера в область трещины при помощи специального инжектора
  4. обработка ультрафиолетом
  5. полировка стекла;

ремонт сколов лобовых стекол:

  1. заправка фотополимера в место скола
  2. обработка ультрафиолетом
  3. полировка

Такие этапы совершаются, если трещина (или скол) находятся в идеальном состоянии, т.е. без грязи или пыли в них. Однако же часть водителей обращаются в сервис не сразу, с уже загрязненными повреждениями.

Помимо того, что в таких случаях возрастает цена ремонта лобового стекла автомобиля (очистка повреждения от грязи обойдется вам дополнительно от пятидесяти до ста гривен), одновременно падает качество получаемого результата: ведь «вбитая» в микроповреждение стеклоочистителем или руками самого владельца автомобиля грязь будет изыматься с трудом – а это или увеличение трещины, или ее «расхождение» после ремонта.

Поэтому любое полученное повреждение автостекла желательно немедленно заклеить скотчем и как можно раньше приступить к ремонту. А если же у вас это сделать не получилось, хотя бы воздержитесь от использования стеклоочистителей и вытирайте стекло машины вручную, при этом совершая движения не поперек трещины, а вдоль нее.

Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла

Очень часто можно услышать: «Ремонт трещин? Да это дорого. Зачем мне мастер, я могу сделать ремонт лобовых стекол своими руками, достаточно купить клей». Это в корне неправильно. Автокосметика – это достаточно сложная наука, а в случае ремонта стекла, да если еще и иномарки, требует высококвалифицированной подготовки специалиста. Если мастер, к которому вы обратились, не может рассказать вам ни о полимере для ремонта автостекол, ни о длине волны ультрафиолетовой лампы, используемой для затвердения полимера, да еще и предлагает «заклеить» или «запаять» ваше стекло – меняйте автомастерскую.

Обратите внимание, ремонт трещин лобового стекла квалифицированный мастер начнет с тщательного осмотра самой трещины. Он обязательно предложит вам «остановить» трещину. Также квалифицированный мастер не откажется от работы под предлогом влаги в трещине или загрязнения в ней: перед работой трещина обязательно высушивается, а загрязнения удаляются.

Определенное внимание стоит уделить происхождению фотополимера для ремонта автостекол: полимеры производства США, часто расхваливаемые в автосервисах, не всегда могут соответствовать особенностям нашего климата.

Также полимер должен быть свежим, иначе его адгезионные и оптические свойства теряются.

Подводя итоги, скажем:

  1. Ремонту подлежат сколы и трещины лобового стекла в наружной или внутренней его части любой конфигурации и любой протяженности.
  2. Восстановление прозрачности стекла зависит от своевременного обращения и составляет от 85 и выше процентов, т.е разглядеть дефект после ремонта можно будет только под определенным углом зрения.
  3. Прочность поврежденного стекла восстанавливается полностью.
  4. Время ремонта автостекол составляет от получаса до нескольких часов.
  5. Стоимость ремонта лобового стекла автомобилей зависит от вида повреждения, его протяженности, состояния на момент ремонта и материалов, используемых при ремонте, и в любом случае ниже стоимости нового лобового стекла.

Цена ремонта лобовых стекол автомобилей полностью оправдывает себя для иномарок и выгодна при трещинах в среднем до 20 см и сколах до 3 см для отечественных автомобилей.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

ветрового и лобового стекла своими руками

749 Просмотров

Нередко водители сталкиваются с такой проблемой, как трещина или скол на лобовом или ветровом стекле. На первом такие сколы чаще всего появляются от того, что машина часто ездит по трассам, и от впереди идущей машины отлетают мелкие камни в нее. Это не редкость на наших дорогах, поэтому в последнее время на станциях технического обслуживания автомобилей появилась новая услуга под названием ремонт автостекол.

Водители нередко пользуются ею из-за того, что ремонт автостекол не такая уж и дорогая процедура по сравнению со стоимостью нового стекла, и производится ремонт стекол авто достаточно быстро.

Процесс

Основной задачей ремонтных работ автомобильных стекол считается устранить различные сколы с поверхности. Для того, чтобы произвести ремонт, используется полимер. Именно он заполняет трещину, после чего дефект незаметен. Но не так все просто. Полимер должен наноситься на поверхность с помощью специального инжектора. Такой принцип работы у специальных станков, которые предназначены для того, чтобы отремонтировать автомобильные лобовые и ветровые стекла.

Если было решено производить ремонт автомобильного стекла в домашних условиях, то нужно придумывать альтернативу или же покупать такой станок. Итак, когда производится ремонт автостекол, специальный станок под давлением подает полимер в нужную область. После этого уже вручную мастер начинает обрабатывать поверхность. Это нужно для того, чтобы восстановить структуру и уменьшить видимость скола. Следует отметить, что перед тем, как станок зальет трещину полимером, из нее должны быть удалены все посторонние частицы, в том числе и воздух. Если в трещине или сколе останется даже совсем немного воздуха, то после заливки полимером стекло не станет крепче по строению или лучше выглядеть, скорее наоборот. Если под полимером останется воздух, то трещину или скол все равно будет видно, и структура только нарушится.

Следует отметить тот факт, что ни один станок, который есть на рынке, не способен устранить скол или трещину с поверхности лобового или ветрового стекла. Но есть такие станки, которые способны максимально качественно убрать трещину или скол с лобового стекла. Конечно же, такое оборудование стоит на порядок выше, и не каждый хозяин станции технического обслуживания способен приобрести такое. Причин этому три:

Чаще всего именно третий пункт мешает хозяину приобрести дорогостоящее оборудование.

Любой ремонт лобового стекла автомобиля начинается с подготовки основы для нанесения специального клея. Главное, что нужно знать во время принятия решения о том, ремонтировать или покупать новое стекло — это процент, на который повреждена поверхность стекла.

Если стекло повреждено более чем на 75%, то ремонтировать его нет смысла. Дело в том, что за такой ремонт возьмут больше, чем стоит новое стекло, да и процесс ремонта займет времени на порядок больше, чем установка нового стекла.

Ведь даже восстановленная и улучшенная структура не может быть лучше, чем структура нового монолитного стекла.

Типы повреждения

Во многом цена ремонта автомобильного стекла зависит от повреждений. Существует шесть основных типов повреждений, за каждый тип повреждения есть определенная цена ремонта.

Оценка

Конечно же, перед началом ремонта мастер оценивает характеристику повреждений и примерную стоимость ремонта.

Немногие знают, что лобовое стекло состоит из двух соединенных между собой стекол. Первый слой – наружный, как понятно из названия, он находится с наружной стороны, а внутренний слой, это тот, который находится в салоне машины.

Чаще всего повреждается именно наружный слой, бывает такое, что камень либо слишком острый, либо слишком быстро летит и пробивает не только наружный слой, но и оставляет трещины на внутреннем слое. Ремонт такого повреждения считается самым дорогим за счет того, что усложняется процесс. Поэтому если появилось такое повреждение, то лучше всего ездить с ним до тех пор, пока стекло не начнет трескаться еще сильнее и не придет время менять его на новое.

Самостоятельный ремонт

Многие водители пытаются произвести ремонт лобового стекла своими руками в своем гараже, но не у всех это получается. Как уже сказано выше, чтобы устранить повреждение, нужен полимер, который должен наноситься на стекло под давлением с помощью форсунок. Но многие водители находят различные альтернативы или просто наносят полимер на стекло с помощью чего-то на подобии шпателя. После долгих обработок в результате получается неплохо отремонтированное стекло. Следует отметить, что получается это не у всех, а лишь у единиц.

Резюме

В последнее время водители все чаще сталкиваются с такой проблемой, как трещины на лобовом или ветровом стекле его машины. Поэтому в последнее время владельцы собственных станций технического обслуживания приходят к такому решению, как ввести новую услугу под названием ремонт лобовых стекол для автомобилей. Что для этого нужно и как это происходит, подробно описано в статье.

portalmashin.ru

Ремонт лобового стекла автомобиля своими руками

Трещина либо же скол, образовавшийся на лобовом стекле – привычное дело для любого автомобилиста. Ведь в нашей стране дороги, даже междугороднего значения, больше напоминают насыпи гравия, нежели добротный асфальт. Так что камней, что постоянно вылетают из-под колес тех машин, что едут по встречной, и попадающих в стекло, предостаточно. Да и резкие перепады температур вполне вероятны, равно, как и иные факторы.

Необходимость

В такой ситуации имеется лишь 2 способа решения:

Естественно, вариант с ремонтом предпочтительнее по финансовым соображениям. Кроме того, такую операцию можно провести и своими силами, тогда как замена стекла на авто, с учетом его вырезания из проема и дальнейшего вклеивания, трудновыполнима дома, потому как требует наличия помощника, ведь одному провести все действия физически невозможно. Тонкости

Заделать не одни лишь сколы, но и трещины на стекле следует максимально оперативно. Так как от вибрации при езде они часто начинают увеличиваться, и очень скоро небольшое повреждение может превратиться в большую трещину, проходящую через половину стекла. Поэтому мешкать не стоит.

Особенно опасны те дефекты, что образуются «на периферии» стекла авто – на расстоянии до 10 см от края. Эта часть наиболее слабая. Следовательно, даже небольшой скол в состоянии создать микротрещину (пробойную) на лобовом стекле, направленную к его краю. От вибрации дефект быстро разрастается в результате разгрузки внутренних напряжений. Такое положение дел подтверждается статистическими данными, согласно которым порядка 75% всех трещин являются именно краевыми.

Варианты

Заделка повреждений может осуществляться 2-мя путями:

Первый вариант предпочтительнее в отношении качества и скорости работы. Ведь на то они и мастера. Однако это не только дополнительные расходы, но также необходимость отгонять авто на станцию и некоторое время обходиться без него.Ремонт сколов собственными силами на лобовых стеклах позволяет избежать подобных издержек, однако качество работы будет заведомо ниже, из-за отсутствия опыта и некоторого инструментария. Впрочем, к ремкомплекту всегда прикладывается инструкция, а в сети полно видео по данной операции.

СТО

На станции мастер определяет степень повреждения, после чего начинается ремонт. Как правило, все проходит по одной процедуре – он засверливает конец трещины в стекле авто, которая ушла от скола, не давая ей увеличиваться, после чего закачивает в нее специальный состав на основе оптического фотополимера. В интернете также имеются видео, где подробно показана работа мастера. Такой состав не только заполняет скол, не давая ему разрастаться, но и делает его гораздо менее заметным (визуально).

Самостоятельное устранение повреждений

Сколы, трещины и выщерблины на лобовом стекле можно ликвидировать и самостоятельно. Засверливание в данном случае не рекомендуется. Заделать скол таким образом помешает не только отсутствие необходимого сверла, но и опыта – можно безвозвратно испортить стекло.Инструментарий

Подготовка и ремонт

Для этого требуется подготовить авто, тщательно вымыв и высушив стекло. Но во время мойки категорически запрещено на него надавливать. А для сушки можно использовать технический фен.Ликвидация сколов начинается с обезжиривания поверхности стекла. Для этого используется антисиликон и ветошь. Далее необходимо вооружиться иголкой, которая идет в ремкомплекте, и с ее помощью выковырять из скола все мелкие осколки стекла, ежели таковые имеются. Если вы касались поверхности стекла рукой, ее необходимо снова обезжирить.Далее ремонт подразумевает наклейку самоклеящегося круга (двухсторонний скотч), дабы скол находился в его центре. Именно так, как это показано на видео. После этого с круга снимается защитная пленка, чтобы открыть клейкую поверхность. Затем необходимо взять насадку из набора, повторяющую по конфигурации приклеенный круг, и снять защитную пленку с нее, после чего наклеить на уже зафиксированный круг на лобовом стекле.Затем идет чред смешивания клеящего состава, упакованного, как правило, в двух небольших емкостях, в один шприц. Этот процесс подробно показан на видео. К шприцу прилагается игла, необходимая для выпуска, а также впуска воздуха. После смешивания шприц фиксируется на приклеенной насадке, а далее начинаются манипуляции, описанные в инструкции к ремкомплекту. Обычно процесс ликвидации сколов на лобовом стекле реализуется путем создания разряжения в шприце на 5 минут, после чего на 10 минут необходимо создать давление. Далее действия повторяются. А для остановки поршня шприца используется специальная скоба.В ходе ремонта скол и трещина постепенно заполняются составом (как на видео). На финише необходимо создать давление и оставить конструкцию на 4-5 часов. По прошествии этого временного промежутка, требуется убрать конструкцию, а излишек клея срезать лезвием. Но лучше сразу не отправляться в путь, а дать авто постоять некоторое время для закрепления результата – часов 10-12.

Итог

Как видно, ремонт сколов не так сложен:

Заделать дефект вполне реально и самостоятельно, предварительно просмотрев соответствующее видео. Конечно, результат не будет столь филигранным, как при посещении мастерской, но не разочарует владельца.

Похожие статьи

carmend.ru


Смотрите также