Ремонт стойки кузова авто


Особенности ремонта средней стойки кузова

Средняя стойка – элемент боковой части кузова, которая наряду с передними и задними стойками выполняет функцию ребер жесткости и формирует остов автомобиля.

Средняя стойка – элемент боковой части кузова, которая наряду с передними и задними стойками выполняет функцию ребер жесткости и формирует остов автомобиля.

В результате дорожно-транспортных происшествий средняя стойка может деформироваться и повлечь за собой повреждение других кузовных элементов (дверей и крыши автомобиля).

В конструкции стойки выделяют 2 части:

Низ стойки соединен с порогом кузова, а верх – с боковой его частью.

В зависимости от степени повреждения стойку можно попытаться поправить и вернуть ее в первоначальный вид, либо заменить новой.

Эти два вида работ имеют свои особенности.

Ремонт стоек кузова состоит из следующих этапов:

В случае, когда стойку нужно менять полностью, кроме вышеперечисленных этапов нужно сделать следующее:

Наружная часть стойки (балка) срезается на 2-3 сантиметра ниже места соединения ее с дверным проемом или по верхней части ниже уровня крыши автомобиля. Накладку аналогично срезают ниже, желательно, чтобы срез попал на отверстие. Это нужно для смещения будущего сварочного шва. Другой конец накладки аккуратно отделяется путем высверливания сварочных точек с внешней стороны.

При отделении нижней части средней стойки нужно учесть способ ее соединения с другими деталями кузова.

Когда стойка и порог являются единым целым, для замены нужно брать стойку, поперечная часть которой является отрезком кузовного порога. При такой конструкции деформированная стойка срезается болгаркой в поперечном направлении, либо путем высверливания точек сварного шва. Затем размечаются разрезы с запасом на подгонку деталей. Вырезается порог, демонтируется старая стойка. После вырезки зачищается место среза от заусенцев, с поверхности удаляются краска и следы коррозии. После всех манипуляций производится установка и подгонка новой стойки.

В случае, когда крепление стойки выполнено при помощи сварки, для ее демонтажа нужно удалить сварные точки любым известным способом.

До того, как закрепить стойку, следует проверить длины диагоналей по заводскому чертежу автомобиля. Предварительное крепление стойки саморезами или ручными тисками позволит последовательно подогнать двери, проверить правильность их расположения, выставить зазоры.

После того, как двери подогнаны, нужно точечно приварить стойку в тех местах, где она соединяется с другими частями кузова. Разрезы заварить сплошным швом газовой сваркой, используя кислородно-ацетиленовую горелку. В труднодоступных местах сваривать лучше глухими точками без расстояний.

После всех сварочных работ поверхности выравнивают, шлифуют и подготавливают для следующих работ.

Ссылки по теме:

Назад к списку

www.sg-motors.ru

Кузовной ремонт стойки (стоек) крыши автомобиля — AVTOkapitan

Диагностика повреждений, технологии ремонта

Чаще всего деформация стоек происходит при аварийных повреждениях кузова. Дополнительными факторами могут стать некорректная работа подвески, очаги коррозии, которые возникают в местах соединения средней стойки с порогами автомобиля.

Во время лобовых ударов деформируются передние стойки, при ударах сзади могут искривляться задние стойки. Такие повреждения ведут к разгерметизации соединений стоек со стеклами машины (ветровым, задним, дверными), искривлению крыши. При боковых ударах искривляется или ломается средняя стойка. Значительная длина кузовного элемента усугубляет деформацию. Искривления стойки меняют конфигурацию двух дверных проемов, смещают положение дверных петель задней двери, замков запирания дверей.

Сложность ремонтных работ и цену ремонта мастер может определить только после детального осмотра стойки изнутри, для чего необходимо снять двери, сиденья, удалить обшивку салона, декоративные накладки.

По технологии ремонта работы со всеми видами стоек по сути мало чем отличаются друг от друга. Силовая конструкция стоек, выдерживающая нагрузки до двух тонн, усложняет ремонтные работы. Щадящие методы правки тонкого металла (вакуумная, споттерная вытяжка) к толстой, изогнутой стали стоек неприменимы. Кузовной ремонт стоек крыши авто производится силовой вытяжкой на специальном стапеле или ручной рихтовкой, требующей больших усилий. Опытные мастера могут отремонтировать искривления стойки ручной рихтовкой, для чего наковаленку проводят через технические отверстия в накладке или прорезают специальные вырезы.

При невозможности вытяжки, рихтовки без демонтажа стойки кузовной элемент разбирается. Так же поступают, если средняя стойка деформируется одновременно с порогом автомобиля, несущим лонжероном. Для демонтажа стойки нужно высверлить точки контактной сварки или срезать сварные швы. После разборки стойка и соседние элементы выправляются или заменяются деталями с разборки.

При сборке исправленных стоек, сопутствующих кузовных элементов технология монтажа предусматривает:

При локальной покраске стоек особого мастерства маляра требует точный подбор оттенка автомобильной краски, соответствующего цвету выцветшей эмали кузова.

Преимущества заказа ремонта стоек в нашем автосервисе

Кузовной цех сервиса «Авто Капитан» принимает в ремонт машины с повреждениями стоек любой сложности. Наши мастера, принимая машину в ремонт, всегда предлагают клиентам экономичные варианты работ и объясняют необходимость выбора той или иной технологии ремонта. Совместное с заказчиком обсуждение сметы ремонта после полной дефектовки, присутствие клиента при замерах, документальное оформление заказа исключают разногласия.

В своих отзывах постоянные клиенты автосервиса отмечают реальные выгоды заказа ремонта:

Для всех клиентов нашего автосервиса удобны простая процедура заказа, прием авто в работу до 22 часов. Заказывая у нас кузовные работы, вы можете быть уверены в полноте, технологической правильности всех операций ремонта.

avtokapitan.ru

Автокомплекс Королевский - Автоателье в Томске, тюнинг, автоэлектрик, кузовной ремонт, автомойка

Кузовной ремонт и тюнинг автомобилей в Томске - Автокомплекс «Королевский»

Средняя стойка – деталь боковой части кузова и повреждается, как правило, одновременно с дверью. Деформация стойки влияет на состояние передней двери, расположение задней двери, оси которых установлены на средней стойке, а также вызывает деформацию крыши, поддерживаемой средней стойкой.

Средняя стойка кузова автомобиля состоит из двух основных частей: наружной штампованной части в форме балки и накладки, часто выполненной с отверстиями и привариваемой к отбортовке наружного профиля. Внизу стойка соединяется с порогом кузова, а верхняя часть стойки соединяется с верхом боковой части кузова. Способы соединения стойки с кузовом определяются изготовителем.

Применяются два вида ремонта: правка поврежденной стойки и ее замена.

Рассмотрим правку деформированной стойки. Ее осуществляют в следующей последовательности. Снимают двери и вынимают сиденья. Снимают со стойки декоративные накладки и ковер с пола кузова. Далее производят правку стойки с помощью домкрата, который упирают в две большие деревянные подкладки, расположенные у нижнего и верхнего основания стойки.

При рихтовке стойки наковаленку проводят через отверстия в накладке, а в случае необходимости прорезают накладку. После восстановления формы наружного профиля прорез для наковаленки заваривают и производят сборку разобранной части кузова.

При замене стойки, кроме разборки, указанной выше, необходимо снять обивку крыши, закрыть панель приборов и рулевое колесо тканью. Далее производят общую правку поврежденной стойки с помощью толкающего домкрата, а также, по возможности, правку порога так, чтобы поврежденные детали заняли свои первоначальные положения на боковой части кузова. Затем удаляют поврежденную стойку.

В зависимости от конструкции могут применяться следующие способы удаления стойки: вырезка; разделение точек сварки; комбинация этих двух способов.

Обычно стойку срезают в верхней части на расстоянии нескольких сантиметров от конца (вне зоны сопряжения) или ниже радиуса сопряжения стойки с проемом двери. Накладку вырезают на несколько сантиметров ниже, посреди отверстия, если оно есть, чтобы сместить будущую сварку. Сварные точки сдвинутой части накладки высверливаются со стороны наружного профиля, чтобы не повредить остающуюся часть накладки.

Нижняя часть стойки кузова выполняется в двух вариантах. Рассмотрим каждый в отдельности.

Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то новая стойка заканчивается поперечной частью, представляющей собой отрезок порога кузова, посредством которого стойка соединяется с порогом. Поврежденную стойку удаляют «болгаркой» или высверливанием сварных точек. Размечают места разрезов с припуском под дальнейшую подгонку. Вырезают порог и разъединяют части, сваренные точечной сваркой. После удаления поврежденной стойки производят зачистку заусенцев, могущих остаться после вырезки, а также очищают поверхность металла от краски, ржавчины и др. Новую стойку зачищают, устанавливают на место и подгоняют.

Если стойка соединяется точечной сваркой либо с лонжероном, либо с порогом, либо одновременно с этими двумя деталями, для ее снятия удаляют сварные точки, применяя любые способы.

Как и в предыдущем случае, после удаления поврежденной стойки удаляют заусенцы и производят зачистку опорной поверхности металла. Очищают новую стойку, устанавливают на место и подгоняют.

Перед закреплением стойки по чертежу изготовителя проверяют размеры диагоналей. Затем закрепляют стойку предварительно, чтобы проверить зазоры дверей и их расположение. Предварительное крепление осуществляется с помощью ручных тисков, которые обеспечивают последовательное выставление дверей. Можно также закрепить стойку винтами-саморезами, что дает возможность одновременной установки и регулировки двух дверей за счет овальности отверстий.

После подгонки дверей их снимают и производят точечную сварку тех участков стойки с другими деталями, которые для этого предназначены. Разрезы, выполненные пилой, заваривают преимущественно сплошным швом кислородно-ацетиленовой горелкой в струе защитного газа. В местах, недоступных для точечной сварки, производят сварку глухими точками, затем заравнивают места сварки и ведут подготовку поверхностей.

Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то ее нижн

autoking.tomauto.ru

Общие принципы ремонта средней стойки кузова автомобиля

Такая деталь автомобиля как средняя стойка относится к кузову, к его боковой части, и выходит из строя наравне с дверью. Повреждение самой стойки оказывает влияние на переднюю дверь, вернее ее состояние, на заднюю дверь, ее расположение, и на оси, которые находятся на стойке по середине. Кроме этого происходит деформация крыши, которая опирается на среднюю стойку.

Две части являются составляющими передней стойки:штампованная внешняя часть в виде балки и накладка. Последняя частопроизводится с отверстиями, а также приваривается к наружному профилюотбортовки. Верхняя часть стойки соприкасается с верхней частью боковой стороныкузова, а с нижней – с порогом автомобильного кузова. Как именно будетсоединяться кузов и стойка, определяет производитель.

При повреждении стойки проводится два типа ремонта: полнаязамена и рихтовка поврежденной.

Работы по рихтовке поврежденной средней стойки осуществляютв определенном алгоритме. Сначала снимают все двери и достают автомобильныесиденья. Далее снимают декоративные накладкии вынимают ковер из кузова автомобиля. Затем выполняют рихтовку стойки,используя домкрат. Последний желательно упереть в две большие колодки издерева, которые следует разместить у верхнего и нижнего основания стойки.

В процессе ремонта стойки наковаленку нужно провести черезотверстия в накладке. Если таковых нет или они маленькие, то прорезать ее. Послеокончания восстановительных ремонтных работ внешнего профиля прорез длянаковаленки заваривается и осуществляется полный сбор кузовной частиавтомобиля.

Во время замены стойки, помимо описанного разбора кузова,необходимо снять обшивку крыши, плотно укрыть тканью панель приборов и колесоруля. Затем выполняют общую рихтовку деформированной стойки при помощитолкающего домкрата. Кроме этого нужно осуществить монтаж порога таким образом,чтобы деформированные детали встали на свои определенныеместа на боковой стороне кузова. Поокончании этого процессе поврежденную стойку можно удалить.

Каким именно способом будет удалена стойка – разделениесварных точек, вырезка, комбинирование первых двух методов – полностью зависитот конструкции стойки.

Традиционно стойка срезается в верней ее части на расстоянииприблизительно в несколько сантиметров от конца (не затрагивая зонусоприкосновения) или же ниже радиуса соприкосновения стойки с дверным проемом.Накладку вырезают ниже на несколько сантиметров, в середине отверстия, если онов наличии, чтобы сместить будущую сварку. Точки сварки части накладки, котораясдвинута, высверливаются со стороны внешнего профиля, для того чтобы неповредить нетронутую часть накладки.

Нижняя стоечная часть может быть выполнена в двух типах.

К первому относится стойка, которая представляет собойцелостную конструкцию с порогом. В этом случае стойка окончанием стойкиявляется поперечная часть, которая представляет собой отрезок порога автомобильногокузова, с помощью которого происходит соединение порога и стойки.Деформированную стойку вырезают «болгаркой» или высверливают точки сварки.Далее размечаются места разрезов, на которые дается припуск, учитываядальнейшую подгонку. Пороги вырезаются и части, сваренные точечнойсваркой, разъединяются. После того, как стойка удалена, выполняетсязачистка заусенцев, которые остаются после обрезки, очищается металлическаяповерхность от слоя краски, ржавчины и т.д. Затем ставится новая стойка,крепится и подгоняется.

В случае, если стойка соединена с порогом или лонжероном припомощи точечной сварки, то для удаления последней можно применять любые способыи методы.

Как в описанном вышеслучае, после вырезки деформированной стойки производится зачистка заусенцев иопорной металлической поверхности от всех лишних покрытий. Новую стойкуочищают, производят установку и подгоняют.

Для того, чтобы правильно закрепить стойку по чертежампроизводителя, необходимо проверить диагональные размеры. Потом проводятпредварительное закрепление стойки, для того, чтобы удостоверится в правильныхдверных зазорах и их расположении. Предварительное крепление выполняется припомощи ручных тисков. Они выполняют последовательную вставку дверей. Наряду с этим стойку можно закрепитьсаморезными винтами, а это в свою очередь обеспечивает возможность установки ирегулировки двух дверей за счет овальной формы отверстий одновременно.

После процесса подгонки дверей их снимают и выполняютточечную сварку на тех участках стойки, которые предназначены длясоприкосновения с другими деталями. Если разрезы выполнены с помощью пилы, тоих заваривают в основном сплошным швом кислородно-ацетиленовой горелки в струезащитного газа. В тех местах, которые являются недоступными для точечнойсварки, производится сварка глухими точками, а затем места сварки заравниваютсяи выполняется подготовка поверхности.

Если стойка сделана слитно с порогом, то ее нижняя частьотрезается в поперечном направлении, как и верхняя ее часть. Для ее последующейсборки применяют метод сварки.

portalvaz.ru

районы Митино, Тушино, Одинцово, Строгино, Крылатское, Новорижское шоссе, Красногорск.

Подвеска необходима для поглощения неровностей дороги в процессе движения автомобиля, обеспечения стабильного положения машины во время маневров и улучшения сцепления колес с дорогой. Кроме этого, подвеска значительно снижает количество передаваемых на кузов высокочастотных вибраций создаваемых колесами.

Существует множество вариантов конструкций автомобильных подвесок. Они делятся на три основные категории:

Стойки, это те же амортизаторы, которые одновременно выполняют функции и рычага, обеспечивая крепление ступицы колеса к кузову. Полное название стойки – телескопическая, амортизаторная или пружинная стойка.

Характерным признаком отличия стойки от простого амортизатора является наличие на ее корпусе площадки для упора пружины. Кроме этого, стойка имеет более толстый шток и иные верхнее и нижнее крепления, чем простой амортизатор.

Как правило, стойки встречаются в конструкциях независимых и полузависимых подвесок. При этом стойки задней и передней подвески отличаются по своей конструкции. Дело в том, что задняя стойка должна обеспечивать только гашение колебаний, а стойка передней подвески, еще и возможность поворота колеса. Поэтому стойки передней подвески имеют упорный подшипник и поворотный кулак для соединения с рулевой тягой.

Ремонт передней или задней амортизаторных стойки подвески необходим, когда из нее начинает вытекать масло, лопается пружина, изнашивается упорный подшипник или опора. Также стойка может получить повреждения при аварии.

Поскольку основу стойки составляет амортизатор, ее неисправности во многом схожи с неисправностями амортизаторов.

Внутри амортизатора находится масло, которое может находиться под давлением газа или без него. Обычно, в процессе эксплуатации первым из строя выходит манжета уплотняющая шток и герметизирующее внутреннее пространство амортизатора. Пары масла начинают прорываться наружу, осаживаясь на амортизаторе. Он начинает «потеть», то есть становится влажным снаружи даже всухую погоду.

Такую стойку не ремонтируют, а меняют, но ее опору, пружину и упорный подшипник, если они исправные, можно переставить на новую стойку.

Лопнувшую пружину можно обнаружить визуально, если заглянуть под крыло автомобиля. Для ее замены, мы снимаем стойку с автомобиля и разбираем. Вместе с новой пружиной рекомендуется заменить резиновый отбойник хода сжатия и пыльник, если он поврежден. У передней стойки также следует заложить новую смазку в упорный подшипник. Затем мы собираем стойку и устанавливаем на автомобиль.

Упорный подшипник является частью верхней опоры стойки. Он также может выйти из строя. О себе он дает знать стуками на неровностях и более «тяжелым» рулем. Такой подшипник не ремонтируется, а меняется целиком. Удобнее всего его менять вместе с опорой.

Следует также учесть один важный момент – стойки меняются парами. Если вышла из строя одна передняя стойка, то менять нужно обе. Точно также следует поступать и с пружинами, которые подбираются парами по жесткости и длине. Тогда машина будет стабильна на дороге и легка в управлении.

Когда устанавливаются не заводские, а тюнингованные стойки, то их лучше заменить сразу на всем автомобиле.

Ремонт стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Чтобы уменьшить крены автомобиля в поворотах, в конструкциях подвесок используют элемент, именуемый стабилизатором поперечной устойчивости. Это длинный пруток пружинной стали, который связывает между собой два нижних рычага. Как только одна из сторон автомобиля «приседает», стабилизатор передает это движение на другую сторону, в результате чего крены уменьшаются.

С рычагами подвески стабилизатор связан небольшими стойками, имеющими шаровые шарниры на концах. Эти стойки не ремонтируются, а подлежат замене. О том, что их необходимо менять, сообщит стук подвески на неровностях.

Для замены этих стоек мы используем подъемник. Пальцы стоек выпрессовываем специальным съемником. Затем устанавливаем новые стойки, закрепляя их новыми гайкам, которые не начнут отворачиваться от вибраций во время движения.

За один раз лучше заменить все стойки на одной оси автомобиля.

С ценами на ремонт стоек вы можете ознакомиться в разделе нашего сайта «Цены на услуги». Стоимость выполнения подобных работ зависит от конструкции подвески и самой стойки, а также вида и класса автомобиля.

Наши мастера обладают большим опытом ремонта стоек передней и задней подвесок, а также замен стоек стабилизатора поперечной устойчивости. В их распоряжении самый современный инструмент и точное диагностическое оборудование. Мы уверены в качестве выполняемой работы, а потому даем на нее гарантию.

www.gradient-auto.ru


Смотрите также