Ремонт термостата своими руками авто


Как проверить термостат в домашних условиях: 2 способа

Каждый автолюбитель хоть раз слышал такой название, как термостат. И, наверно, все знают, что если что-то не так с системой охлаждения, то в первую очередь нужна проверка термостата. Но наверняка не все знают, как проверить термостат.

Содержание статьи

Признаки неисправности

Термостатами называются приборы для поддержания постоянной температуры. Автомобильные термостаты являются по своей сути клапанами, которые срабатывают при определенной температуре охлаждающей жидкости (ОЖ). Температура его срабатывания обычно маркируется на нём самом. Его задачей является переключение движения охлаждающей жидкости с так называемого малого круга, по которому проходит ОЖ, на большой круг, после достижения антифризом определенной температуры (обычно 90 градусов Цельсия). 

Случаются такие ситуации, когда мотор очень долго прогревается, например, зимой, не обеспечивая должного обогрева салона и не выходя на рабочий температурный режим. Как следствие, это приводит к повышению расхода топлива и снижению мощности мотора. Или, наоборот, очень быстро нагревается, что грозит закипанием охлаждающей жидкости, особенно, в теплое время года.

Даже если на интуитивном уровне вам что-то не нравится в температурном режиме работы двигателя, стоит проверить работоспособность термостата. Особенно опасен перегрев мотора, который может привести к закипанию ОЖ, что в результате может стать причиной его поломки. Всё это свидетельствует о необходимости проверки работоспособности термостата. И для того чтобы разобраться, как проверить термостат, рассмотрим его принцип работы. 

Проверка

После запуска мотора еще холодная ОЖ начинает циркулировать по малому кругу (контуру), который включает в себя печку (радиатор отопления) и сам мотор. Это необходимо для того, что двигатель быстрее достиг рабочего температурного режима. После достижения этого режима клапан термостата открывается — вначале он закрыт и ОЖ начинает также циркулировать через радиатор охлаждения мотора. Знание этих принципов подсказывает, как проверить термостат.

Не снимая

Самый простой и доступный способ, как проверить работоспособность термостата, это провести проверку прямо на машине, при этом его не требуется снимать. Условием является холодный двигатель в начале проверки. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы – две минуты работы двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель ещё не успевает прогреться до рабочего температурного режима, и ОЖ должна циркулировать по малому кругу (контуру).

Следовательно, радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен быть задействован. Чтобы убедиться в этом, трогаем рукой резиновый патрубок, подходящий к верхней части радиатора. Если он относительно холодный, значит ОЖ в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Следовательно, клапан термостата находится в закрытом положении, как и должен быть.

Выждав еще некоторое время, а для пущей убедительности дождавшись, когда стрелка датчика температуры покажет 90 градусов Цельсия, опять трогаем подводящий патрубок радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открытым, и таким образом, горячая ОЖ должна поступать в радиатор. Патрубок, следовательно, в этом случае будет горячим. Горячим должен быть и нижний патрубок, отходящий от радиатора. Если этого не произошло, то можно сделать вывод, что клапан так и остался в закрытом состоянии, то есть его по какой-то причине заклинило. В этом случае термостат подлежит срочной замене во избежание перегрева двигателя.

И конечно же, понятно, что если почти сразу после запуска двигателя подводящий патрубок радиатора охлаждения начнет медленно нагреваться, это говорит о том, что клапан заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру.

В этом случае двигатель работает при пониженной температуре, так как ему трудно выйти на оптимальный температурный режим. Эта ситуация не так критична в отличие от той, когда клапан постоянно закрыт, но неприятна повышенным расходом топлива.

Возможен также случай, когда клапан заклинит в некотором промежуточном состоянии, между положениями открыт – закрыт. В этом случае двигатель будет дольше времени прогреваться и выходить на рабочий температурный режим. Такую неисправность определить сложнее, но тоже возможно. Как проверить исправность термостата в этом случае? Для этого его придется снимать с машины.

Для этого, прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливать её следует аккуратно, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит её повторно использовать. Для слива ОЖ можно использовать любую ёмкость нужного размера (объём ОЖ своей машины каждый автолюбитель может узнать из технической документации на автомобиль).

Ёмкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. При этом необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка для лучшего слива ОЖ. Где находятся сливные пробки для охлаждающей жидкости можно узнать также из технической документации на машину. На некоторых моделях автомобилей такие пробки отсутствуют. В этом случае необходимо ставить ёмкость для слива ОЖ под нижний патрубок радиатора охлаждения двигателя.

После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а ОЖ сливается в подготовленную ёмкость. Слив ОЖ, и тем самым избежав её потери, можно снимать термостат. Обычно это не вызывает проблем. Отходящий от него патрубок (патрубки) также снимается и он откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.

После снятия

После этих операций идем на кухню. Способ проверки очень прост, беспроводный. Никаких приборов подключать не надо. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в кастрюлю или другую металлическую ёмкость, полностью заливаем водой и помещаем на огонь.  При этом необходимо создать такие условия, чтобы его корпус не касался стенок кастрюли. Также у вас должен быть технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.

Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открываться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана.  При нагреве воск существенно расширяется в объёме, приводя клапан в действие.

Убеждаемся, что клапан открылся именно при указанной температуре. Если отрывания не произошло, то термостат находится в нерабочем состоянии. Затем достаем его из воды и даём ему остыть. При остывании клапан закрывается. Если этого мы не наблюдаем, то он также подлежит замене. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет решить возникшие проблемы.

Видео «Проверка регулятора температурной жидкости»

В этом видео показана проверка термостата в домашних условиях.

mineavto.ru

ТЕРМОСТАТ – ЗАМЕНА - Ремонт автомобилей своими руками

Руководства по ремонту и диагностике автомобилей

Abarth Grande Punto

Acura CSX, Acura Integra, Acura MDX, Acura NSX, Acura RDX, Acura RL, Acura RSX, Acura TL,Acura TSX

Альфа Ромео 145 Альфа Ромео 146 Альфа Ромео 147 Альфа Ромео 156 Альфа Ромео 159 Альфа Ромео 164 Альфа Ромео 33 Альфа Ромео 75

Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

Avia 21 , Avia 31

BAW Fenix

Beifan Benchi

BMW M3  BMW X1  BMW X3  BMW X5  BMW X6  BMW Z4  BMW двигатели  BMW серия 1 BMW серия 3  BMW серия 5  BMW серия 6  BMW серия 7

Brilliance BS4 Brilliance BS6 Brilliance M1 Brilliance M2

Buick Enclave , Buick Excelle , Buick Regal

BYD F3  BYD Flyer  BYD S6

Cadillac BLS , Cadillac CTS , Cadillac Escalade , Cadillac SRX , Cadillac STS

Chana Benni , Chana CV6

Chery A1 , Chery A13 , Chery A18 , Chery A3 , Chery Amulet , Chery Bonus , Chery Eastar , Chery Elara , Chery Fora , Chery Fulwin , Chery IndiS , Chery Jaggi , Chery Karry , Chery Kimo , Chery M11 , Chery Mikado , Chery Oriental Son , Chery QQ , Chery Sweet , Chery Tiggo , Chery Very

Chevrolet Avalanche , Chevrolet Aveo , Chevrolet Blazer , Chevrolet Camaro , Chevrolet Captiva , Chevrolet Cobalt , Chevrolet Conversion , Chevrolet Corvette , Chevrolet Cruze , Chevrolet Epica , Chevrolet Equinox , Chevrolet Evanda , Chevrolet Express , Chevrolet HHR , Chevrolet Impala , Chevrolet Lacetti , Chevrolet Lanos , Chevrolet Lumina , Chevrolet Malibu , Chevrolet Niva , Chevrolet Optra , Chevrolet Orlando , Chevrolet Rezzo , Chevrolet S-10 , Chevrolet Sens , Chevrolet Silverado , Chevrolet Sonic , Chevrolet Spark , Chevrolet Starcraft , Chevrolet Suburban , Chevrolet Tacuma , Chevrolet Tahoe , Chevrolet Tracker , Chevrolet TrailBlazer , Chevrolet Vans , Chevrolet Viva , Chevrolet Volt

Chrysler 300C , Chrysler 300M  , Chrysler Cirrus  , Chrysler Concorde  , Chrysler Grand Voyager  , Chrysler LeBaron  , Chrysler LHS  , Chrysler Pacifica  , Chrysler PT Cruiser  , Chrysler Sebring  , Chrysler Town  , Chrysler Country Voyager

Citroen Berlingo , Citroen BX , Citroen C-Crosser , Citroen C-Elysee , Citroen C1 , Citroen C15 , Citroen C2 , Citroen C25 , Citroen C3 , Citroen C3 Picasso , Citroen C4 , Citroen C4 Picasso , Citroen C5 , Citroen C6 , Citroen C8 , Citroen DS3 , Citroen DS4 , Citroen DS5 , Citroen Evasion , Citroen Jumper , Citroen Jumpy , Citroen Nemo , Citroen Saxo , Citroen Visa , Citroen Xantia , Citroen XM , Citroen Xsara , Citroen Xsara Picasso , Citroen ZX

Dacia Duster , Dacia Logan , Dacia Sandero , Dacia Solenza , Dacia SuperNova

Dadi Shuttle

Daewoo Damas , Daewoo Espero , Daewoo Gentra , Daewoo Istana , Daewoo Kalos , Daewoo Lacetti , Daewoo Lanos , Daewoo Leganza, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia , Daewoo Nubira , Daewoo Sens , Daewoo Tacuma , Daewoo Tico , Daewoo Winstorm

DAF 105 , DAF 45 , DAF 75 , DAF 85 , DAF 95 , DAF CF

Daihatsu Be-Go , Daihatsu Boon , Daihatsu Cuore , Daihatsu Feroza , Daihatsu Sirion , Daihatsu Storia , Daihatsu Terios , Daihatsu YRV

Datsun Cherry , Datsun Sunny

Dodge Avenger , Dodge Caliber , Dodge Caravan , Dodge Challenger , Dodge Dakota , Dodge Durango , Dodge Intrepid , Dodge Journey , Dodge Magnum , Dodge Neon , Dodge Nitro , Dodge Ram , Dodge Stratus , Dodge Viper

Dong Feng

FAW Besturn B50 , FAW C1 , FAW Vita , FAW грузовые , FAW двигатели

FIAT 127 , FIAT Albea , FIAT Bravo , FIAT Croma , FIAT Doblo , FIAT Ducato , FIAT Fiorino , FIAT Linea , FIAT Marea , FIAT Multipla , FIAT Palio , FIAT Panda , FIAT Punto , FIAT Qubo , FIAT Scudo , FIAT Sedici , FIAT Stilo , FIAT Tempra , FIAT Tipo , FIAT Ulysse , FIAT Uno

Ford Bronco , Ford C-MAX , Ford Cargo , Ford Contour , Ford Cougar , Ford Courier , Ford Crown Victoria , Ford Econoline , Ford Edge , Ford Escape , Ford Escort , Ford Excursion , Ford Expedition , Ford Explorer , Ford F-series , Ford Fiesta , Ford Flex , Ford Focus , Ford Freda , Ford Fusion , Ford Galaxy , Ford Granada , Ford Ka , Ford Kuga , Ford Maverick , Ford Mondeo , Ford Mustang , Ford Orion , Ford Probe , Ford Ranger , Ford S-MAX , Ford Scorpio , Ford Sierra , Ford Taunus , Ford Taurus , Ford Thunderbird , Ford Tourneo , Ford Transit

Foton Auman , Foton Ollin

Freightliner Argosy , Freightliner Century Class , Freightliner Columbia

Geely CK , Geely Emgrand , Geely FC , Geely King Kong , Geely MK , Geely Otaka , Geely Vision

GMC Denali , GMC Envoy , GMC Jimmy , GMC S-15 , GMC Savana , GMC Sierra , GMC Sonoma , GMC Vans , GMC Yukon

Great Wall CoolBear , Great Wall Deer , Great Wall Florid , Great Wall Haval , Great Wall Hover , Great Wall Pegasus , Great Wall Safe , Great Wall Sailor , Great Wall Sing , Great Wall So Cool , Great Wall Steed , Great Wall V240 , Great Wall Voleex , Great Wall Wingle

Hino Dutro , Hino Ranger , Hino двигатели

Honda Accord , Honda Airwave , Honda Ascot , Honda Avancier , Honda Capa , Honda City , Honda Civic , Honda CR-V , Honda Crosstour , Honda Domani , Honda Edix , Honda Element , Honda Fit , Honda FR-V , Honda , HR-V , Honda Insight , Honda Inspire , Honda Integra , Honda Jazz , Honda Legend , Honda Logo , Honda Mobilio , Honda Odissey , Honda Orthia , Honda Partner , Honda Passport , Honda Pilot , Honda Prelude , Honda Rafaga , Honda Ridgeline , Honda S-MX , Honda S2000 , Honda Spirior , Honda StepWGN , Honda Stream , Honda Torneo , Honda двигатели

Hummer h2 , Hummer h3 , Hummer h4

Hyundai Accent , Hyundai Atos , Hyundai Avante , Hyundai Azera , Hyundai County , Hyundai Coupe , Hyundai Elantra , Hyundai Entourage , Hyundai Equus , Hyundai Galloper , Hyundai Genesis , Hyundai Getz , Hyundai Grace , Hyundai Grandeur , Hyundai h2 , Hyundai h200 , Hyundai h300 , Hyundai HD , Hyundai i10 , Hyundai i20 , Hyundai i30 , Hyundai i40 , Hyundai i45 , Hyundai ix20 , Hyundai ix35 , Hyundai ix55 , Hyundai Lantra , Hyundai Lavita , Hyundai Matrix , Hyundai Mighty , Hyundai NF , Hyundai Pony , Hyundai Porter , Hyundai Real , Hyundai Santa Fe , Hyundai Satellite , Hyundai Solaris , Hyundai Sonata , Hyundai Sonica , Hyundai Starex , Hyundai Terracan , Hyundai Tiburon , Hyundai Trajet , Hyundai Tucson , Hyundai Universe , Hyundai Veloster , Hyundai Veracruz , Hyundai Verna , Hyundai XG , Hyundai двигатели

Infiniti EX , Infiniti FX , Infiniti G , Infiniti M , Infiniti QX

International , International двигатели

Isuzu Amigo , Isuzu Aska , Isuzu Axiom , Isuzu Bighorn , Isuzu D-Max , Isuzu Elf , Isuzu Forward , Isuzu Giga , Isuzu Hombre , Isuzu Rodeo , Isuzu Trooper , Isuzu VehiCross , Isuzu Wizard , Isuzu двигатели

Iveco Daily , Iveco EuroCargo , Iveco EuroStar , Iveco EuroTech , Iveco EuroTrakker , Iveco Stralis , Iveco TurboStar

JAC 1020 , JAC 1045 K , JAC Refine , JAC Rein

Jeep Cherokee , Jeep Commander , Jeep Compass , Jeep Grand Cherokee , Jeep Liberty , Jeep Patriot , Jeep Wrangler

KIA Avella , KIA Besta , KIA Bongo , KIA Carens , KIA Carnival , KIA Ceed , KIA Cerato , KIA Clarus , KIA Forte , KIA Granbird , KIA Joice , KIA K2 , KIA K2500 , KIA Magentis , KIA Mohave , KIA Morning , KIA Opirus , KIA Optima , KIA Picanto , KIA Pregio , KIA Pride , Kia Quoris , KIA Retona , KIA Rio , KIA Rondo , KIA Sedona , KIA Sephia , KIA Shuma , KIA Sorento , KIA Soul , KIA Spectra , KIA Sportage , KIA Venga

Land Rover Defender , Land Rover Discovery , Land Rover Freelander , Land Rover Двигатели

Lexus CT200 , Lexus ES300 , Lexus ES330 , Lexus ES350 , Lexus GS300 , Lexus GS430 , Lexus GS450 , Lexus GX460 , Lexus GX470 , Lexus IS250 , Lexus LS460 , Lexus LS600 , Lexus LX470 , Lexus LX570 , Lexus RX270 , Lexus RX300 , Lexus RX330 , Lexus RX350 , Lexus RX400 , Lexus RX450 , Lexus SC430

Lifan 320 , Lifan Breez , Lifan Smily , Lifan Solano , Lifan X60

MAN 19 , MAN F90 , MAN F2000 , MAN L2000 , MAN M90 , MAN M2000 , MAN TGA , MAN TGL , MAN TGM , MAN TGX , MAN TGS

Mazda 121 , Mazda 2 , Mazda 3 , Mazda 323 , Mazda 5 , Mazda 6 , Mazda 626 , Mazda 929 , Mazda Atenza , Mazda Axela , Mazda Bongo , Mazda BT-50 , Mazda Capella , Mazda CX-5 , Mazda CX-7 , Mazda CX-9 , Mazda Demio , Mazda E2200 , Mazda Familia , Mazda Levante , Mazda Miata , Mazda Millenia , Mazda MPV , Mazda MX-3 , Mazda MX-5 , Mazda MX-6 , Mazda Navajo , Mazda Premacy , Mazda Protege , Mazda RX-7 , Mazda RX-8 , Mazda Titan , Mazda Tribute , Mazda Verisa , Mazda Xedos , Mazda двигатели

Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Nissan 100NX , Nissan 350Z , Nissan 370Z , Nissan AD , Nissan Almera , Nissan Altima , Nissan Armada , Nissan Atlas , Nissan Avenir , Nissan Bassara , Nissan Bluebird , Nissan Cabstar , Nissan Cargo , Nissan Cedric , Nissan Cefiro , Nissan Condor , Nissan Cube , Nissan Elgrand , Nissan Expert , Nissan Fairlady , Nissan Frontier , Nissan Fuga , Nissan Gloria , Nissan Interstar , Nissan Juke , Nissan Kubistar , Nissan Largo , Nissan Laurel , Nissan Liberty , Nissan Lucino , Nissan March , Nissan Maxima , Nissan Micra , Nissan Murano , Nissan Navara , Nissan Note , Nissan NP300 , Nissan NV400 , Nissan Pathfinder , Nissan Patrol , Nissan Pick-Up , Nissan Prairie , Nissan Presage , Nissan Presea , Nissan Primastar , Nissan Primera , Nissan Pulsar , Nissan Qashqai , Nissan Quest , Nissan R`nessa , Nissan Rogue , Nissan Safari , Nissan Sentra , Nissan Serena , Nissan Silvia , Nissan Skyline , Nissan Stagea , Nissan Sunny , Nissan Teana , Nissan Terrano , Nissan Tiida , Nissan Tino , Nissan Titan , Nissan Urvan , Nissan Vanette , Nissan Wingroad , Nissan X-Trail , Nissan Xterra , Nissan двигатели

Opel Agila , Opel Antara , Opel Ascona , Opel Astra , Opel Calibra , Opel Combo , Opel Corsa , Opel Frontera , Opel Insignia , Opel Kadett , Opel Meriva , Opel Mokka , Opel Monterey , Opel Monza , Opel Movano , Opel Omega , Opel Rekord , Opel Senator , Opel Signum , Opel Sintra , Opel Tigra , Opel Vectra , Opel Vita , Opel Vivaro , Opel Zafira

Peugeot 106 , Peugeot 107 , Peugeot 206 , Peugeot 207 , Peugeot 208 , Peugeot 3008 , Peugeot 306 , Peugeot 307 , Peugeot 308 , Peugeot 309 , Peugeot 4007 , Peugeot 4008 , Peugeot 405 , Peugeot 406 , Peugeot 407 , Peugeot 408 , Peugeot 5008 , Peugeot 508 , Peugeot 605 , Peugeot 607 , Peugeot 806 , Peugeot 807 , Peugeot Bipper , Peugeot Boxer , Peugeot Expert , Peugeot J5 , Peugeot Partner , Peugeot RCZ

Plymouth Neon , Plymouth Voyager

Pontiac Firebird , Pontiac Trans Sport , Pontiac Vibe

Porsche 911 , Porsche Cayenne

Renault 18 , Renault 19 , Renault 21 , Renault 25 , Renault 9, Renault 11 , Renault Clio , Renault Dokker , Renault Duster , Renault Espace , Renault Fluence , Renault Fuego , Renault Kangoo , Renault Koleos , Renault Laguna , Renault Latitude , Renault Lodgy , Renault Logan , Renault Magnum , Renault Major , Renault Mascott , Renault Master , Renault Megane , Renault Modus , Renault Premium , Renault Safrane , Renault Sandero , Renault Scenic , Renault Symbol , Renault Thalia , Renault Trafic , Renault Twingo , Renault Vel Satis , Renault двигатели

Saab 9-3 , Saab 9-5 , Saab 90, Saab 99, Saab 900 , Saab 9000

Scania 112 , Scania Автобусы , Scania серий P, Scania серий R, Scania серий T , Scania серия 3 , Scania серия 4

SEAT Alhambra , SEAT Altea , SEAT Arosa , SEAT Cordoba , SEAT Ibiza , SEAT Inca , SEAT Leon , SEAT Toledo

Skoda Fabia , Skoda Favorit , Skoda Felicia , Skoda Forman , Skoda Octavia , Skoda Pickup , Skoda Praktik , Skoda Rapid , Skoda Roomster , Skoda Scout , Skoda Superb , Skoda Yeti

SsangYong Actyon , SsangYong Chairman , SsangYong Istana , SsangYong Korando , SsangYong Kyron , SsangYong Musso , SsangYong Rexton , SsangYong Rodius , SsangYong двигатели

Subaru 1600 , Subaru 1800 , Subaru Baja , Subaru Dex , Subaru Forester , Subaru Impreza , Subaru Justy , Subaru Lancaster , Subaru Legacy , Subaru Leone , Subaru Outback , Subaru R2 , Subaru Tribeca , Subaru XT , Subaru XV

Suzuki Aerio , Suzuki Alto , Suzuki Baleno , Suzuki Escudo , Suzuki Grand Vitara , Suzuki Ignis , Suzuki Jimny , Suzuki Kizashi , Suzuki Liana , Suzuki Samurai , Suzuki SJ , Suzuki Splash , Suzuki Swift , Suzuki SX4 , Suzuki Vitara , Suzuki Wagon , Suzuki XL7

Toyota 4Runner , Toyota Allex , Toyota Allion , Toyota Alphard , Toyota Altezza , Toyota Amazon , Toyota Aristo , Toyota Auris , Toyota Avalon , Toyota Avensis , Toyota Aygo , Toyota bB , Toyota Belta , Toyota Blade , Toyota Brevis , Toyota Caldina , Toyota Cami , Toyota Camry , Toyota Carib , Toyota Carina , Toyota Celica , Toyota Chaser , Toyota Corolla , Toyota Corona , Toyota Corsa , Toyota Cresta , Toyota Crown , Toyota Curren , Toyota Duet , Toyota Dyna , Toyota Echo , Toyota Estima , Toyota FJ Cruiser , Toyota Fortuner , Toyota FunCargo , Toyota Gaia , Toyota Granvia , Toyota Harrier , Toyota HiAce , Toyota Highlander , Toyota Hilux , Toyota Ipsum , Toyota iQ , Toyota Isis , Toyota Ist , Toyota Kluger , Toyota Land Cruiser , Toyota Lite-Ace , Toyota Mark II , Toyota Mark X , Toyota Matrix , Toyota Nadia , Toyota Noah , Toyota Opa , Toyota Passo , Toyota Picnic , Toyota Platz , Toyota Porte , Toyota Prado , Toyota Premio , Toyota Previa , Toyota Prius , Toyota Probox , Toyota Progres , Toyota Ractis , Toyota Raum , Toyota RAV4 , Toyota Regius , Toyota RunX , Toyota Rush , Toyota Scion , Toyota Sequoia , Toyota Sienna , Toyota Sienta , Toyota Soarer , Toyota Solara , Toyota Sprinter , Toyota Starlet , Toyota Succeed , Toyota Supra , Toyota Tacoma , Toyota Tercel , Toyota Town-Ace , Toyota Toyoace , Toyota Tundra , Toyota Urban Cruiser , Toyota Vanguard , Toyota Vellfire , Toyota Venza , Toyota Verossa , Toyota Vigo , Toyota Vista , Toyota Vitz , Toyota Voltz , Toyota Voxy , Toyota Will , Toyota Windom , Toyota Wish , Toyota Yaris , Toyota двигатели

Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

Volvo 240, Volvo 960 , Volvo 340, Volvo 343, Volvo 345, Volvo 360 , Volvo 440, Volvo 460, Volvo 480 , Volvo 740, Volvo 760 , Volvo 850 , Volvo 940, Volvo 960 , Volvo B10 M , Volvo C30 , Volvo C70 , Volvo F, Volvo FH, Volvo FM, Volvo TF , Volvo FL, Volvo FE , Volvo S40 , Volvo S60 , Volvo S70 , Volvo S80 , Volvo V40 , Volvo V50 , Volvo V60 , Volvo V70 , Volvo VN, Volvo VNL, Volvo WX, Volvo WG, Volvo AC , Volvo XC60 , Volvo XC70 , Volvo XC90

autorepair.autolatcars.ru

Тюнинг термостата | Пособие автомобилиста

Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.

Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.Почти у всех отечественных автомобилей принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) – с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в «Москвиче» 80–95°С, в переднеприводных ВАЗах, «Оке», «Таврии» 87–102°С и т. д. Термостат обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя… пока не включен отопитель. В чем же дело?

Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой – охладителем жидкости. Отопитель – это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 – на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 – на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500–1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя закрыт.Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же – 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру – около 80°. Теперь – самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) – температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок – 78°.

Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10–20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д.Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это – при небольших его нагрузках.Стоит им возрасти – возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще?

Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант – встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место – напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей.Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты – совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора – всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.

В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на автомобилях с небольшими по объему и мощности двигателями. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна.Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели автомобилей «Волга», «Москвич», ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье «Улучшаем охлаждение ветерана» (ЗР, 1997, № 3) и в «Советах бывалых» (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат.На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение.

Сергей НИКИФОРОВ

Источник: http://zr.ru

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Ремонт термостата своими руками

Замена и ремонт термостата своими руками в автомобиле

Проверить или заменить термостат своими руками при поломке можно без СТО. Неисправный термостат приведёт к постоянному перегреву двигателя. Важную роль в работе термостата играет термоэлемент.

Фотография автомобильного термостата, применяемого в системах жидкостного охлаждения двигателя.

Термостат — прибор-регулятор температуры в системе охлаждения двигателя. Ускоряет процесс прогрева силового агрегата и сохраняет оптимальный тепловой режим.

Функция термостата

При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона.

Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.

При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.

Принцип работы

Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.

Признаки неисправности термостата

Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.

Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.

Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.

При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут. При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.

Проверка термостата

Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:

  1. Запустить двигатель.
  2. После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.

Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:

  1. Снять термостат с автомобиля.
  2. Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
  3. Зажечь конфорку.
  4. При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
  5. Достать термостат из ёмкости.
  6. Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.

В случае выявления несоответствии после проверки — заменить термостат на новый.

Как самому заменить термостат

Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:

  1. Отсоединить трубку воздухозаборника от пластмассового корпуса воздушного фильтра и от правой стойки.
  2. Открутить пробку расширительного бачка.
  3. Подставить ёмкость под термостат.
  4. Нижний болт крепления термостата ослабить на 3 оборота ключа.
  5. Верхний болт ослабить на 1–2 оборота ключа.
  6. Задний болт крепления ослабить строго на 1 поворот.
  7. Через образовавшуюся щель слить 1 литр антифриза в ёмкость.
  8. Сдвинуть термостат плоской отвёрткой через щель. При сдвиге следует действовать аккуратно и не задеть прокладку термостата.
  9. Слить 2 литра антифриза.
  10. Профильтровать всю жидкость путём переливания в другую ёмкость через марлю/бинт.
  11. Установить новый термостат пружиной к силовому агрегату.
  12. Закрутить болты.
  13. Найти шланг от термостата к печке.
  14. Открутить пробку и выпустить воздух.
  15. Залить профильтрованный антифриз в систему и закрутить пробку.

bezsto.ru

Ремонт термостата на Ладе Приоре своими руками

Термостат в автомобиле нужен для того, чтобы автомобиль быстро грелся и контролировал температуру силового агрегата. Поломку термостата можно можно легко определить с помощью панели приборов. Датчик температуры и уровня тосола уходит в красную зону, а в зимнее автомобиль очень плохо греется — это первые признаки поломки. Когда стрелка уходит в красную сторону, то скорее всего дело в простом закрытии термостата. В таком случае тосол будет циркулировать по малому кругу.

Силовой агрегат автомобиля Лада Приора перегревается в первую очередь из-за того, потому что основная часть тепла не уходит с мотора. Тогда будет видна противоположная картина. Термостат постоянно находится в закрытом положении, а двигателю начинает не хватать тепла, в результате чего это грозит большим расходом топлива. Термостат нужно снять и сделать это нужно тогда, когда вся система охлаждения будет вылита из автомобиля. Потом термостат тщательно очищаем, накипь аккуратно удаляем и дырки клапана приводим в порядок. Перед данным этапом работы нужно проверить термостат.

Его нужно установить в ёмкость с водой и нагревать, предварительно приготовив термометр, шкала которого может показывать больше 100 градусов. Нужно точно зафиксировать температуру, при которой клапан будет открываться без проблем. На отечественных автомобилях термостат будет срабатывать при температуре 81-85 градусов. Есть еще один способ проверки работоспособности термостата — по размерам в зависимости от степени нагрева. Для проверки нужен простой штангенциркуль, и им нужно замерить растояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница в замерах будет минимум 7 мм. После этого нужно подождать пока термостат остынет и проверить открылся ли он. Если термостат ремонтировать своими руками, то могут возникнуть проблемы, потому что намного лучше сразу приобрести новую деталь и быть уверенным, что она прослужит немало лет.

Есть вероятность, что в магазине не будет термостата, но в таком случае паниковать не нужно, потому что его можно сделать своими руками. Берем кусок тонкого пластика, вырезаем в нем круг и делаем несколько дырок. Потом это приспособление нужно установить в штатное место. В таком случае циркуляции по большому кругу будет замедлена и будет возобновлена подача теплого теплого воздуха отопления салона, тем более будет обеспечиваться нормальная работа двигателя. Термостат нужно снимать только тогда, когда наблюдается нестабильный температурный режим. Термостат можно проверить и не снимая его. Двигатель запускаем и трогаем нижний шланг от радиатора, который в это время должен быть холодным. Когда температура охлаждающей жидкости будет примерно 85-92 градусов, то шланг будет нагреваться. Если этого не случилось, тогда термостат нужно удалить и проверить его работу. Для выполнения этого этапа работы нужен ключ-шестигранник на 5 и отвертка с крестообразной головкой. Для начала нужно снять пробку, которая устанавливается на расширительном бочке, потом выворачиваем пробку для слива и удаляем всю охлаждающую жидкость. Не нужно забывать завернуть на место пробку для слива. Потом нужно ослабить хомуты для крепления шлангов на патрубках крышки термостата и оттуда потом снять шланг. Три болта крепления крышки откручиваем и снимаем её. Нужно обратить особое внимание на состояние уплотнительного кольца, который находится в пазу крышки термостата. Если кольца потеряло свою прежнюю форму, тогда его нужно заменить на новое и в таком случае медлить нельзя. Сопротивление пружины преодолеваем, отжимаем фиксирующую пластину термостата вниз и вместе выводит из зацепления.

Загрузка...

vazikov.ru

Замена термостата своими руками » АвтоНоватор

Автомобиль – система на первый взгляд чрезвычайно сложная. Однако, если обладать минимальными познаниями о том, как он устроен и как работает, можно некоторые несложные виды операций выполнять самостоятельно, то есть сэкономить немалое количество средств на обслуживании. Главное — не забывать все же время от времени заглядывать на специализированный сервис, чтобы не пришлось проходить техосмотр.

Что такое термостат и для чего он нужен?

Когда перегревается двигатель, проблем не избежать. Чтобы не допускать «повышения температуры» вашего авто, достаточно время от времени выполнять несложный ритуал проверки: нормально ли работает термостат или ему давно пора на заслуженный отдых.

Начнем с элементарного: термостат – небольшой приборчик, основная функция которого состоит в том, чтобы поддерживать постоянную температуру в ДВС. В рабочем состоянии термостат блокирует антифриз и не позволяет ему добраться до радиатора до тех пор, пока двигатель не разогрет. Пока он закрыт, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, обеспечивая постепенный разогрев двигателя, однако, когда температура внутри ДВС достигает 95 градусов по Цельсию, термостат открывается и разогретая жидкость попадает в радиатор.

Условия «труда» термостата не из легких. На него постоянно воздействуют агрессивные жидкости, поэтому не удивительно, что основная причина поломки этой детали – коррозия. Определить, сломан ли термостат, можно следующим способом. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. После выключаем зажигание, выходим из авто, открываем капот и дотрагиваемся до шлангов радиатора: сначала до верхнего, затем до нижнего. В норме оба шланга должны быть горячими. Если один из них холодный – термостат вышел из строя. Кстати, пока ваш капот все равно открыт, посмотрите, не требуется ли чистка радиатора, так как это тоже может стать причиной перегрева.

Как заменить термостат своими руками?

Для замены термостата своими руками нужны следующие приспособления:

Когда все инструменты подготовлены, начинается самое интересное.

Для замены термостата отсоединяем трубку воздухозаборника в двух местах: от корпуса воздушного фильтра и от правой стойки возле фары. Далее позволяем двигателю слегка остыть, медленно и аккуратно снижаем давление в системе охлаждения. Для этого стоит постепенно, не торопясь, откручивать пробку расширительного бачка.

Теперь нам понадобятся пластиковые емкости. Одну пятилитровую разрезаем на две части так, чтобы в нижней остался своеобразный «язычок» с одной стороны. Эту часть бутылки подсовываем снизу так, чтобы язычок плотно обхватил модуль термостата. Когда эта нехитрая операция завершена, начинаем ослаблять болты крепления термостата. Делать это нужно в строгой последовательности, от нижнего к верхнему, а потом к тому, что расположен сзади. Болт, который находится ниже всех, ключом на 10 откручиваем на два или три оборота. Тот, что сверху – на один или два оборота, а задний – строго на один. В результате спереди образовывается щель, через которую антифриз стекает в пластиковую бутылку по вырезанному вами язычку. Если есть необходимость, помогаем, немного расширяя щель.

Когда стечет примерно литр охлаждающей жидкости, откручиваем болты еще немного, очень аккуратно просовываем в щель плоскую отвертку и сдвигаем термостат. Проделывать это стоит крайне осторожно, так как можно легко повредить прокладку термостата.

Когда в пластиковую бутылку выльется уже около трех литров антифриза, фильтруем его через марлю или бинт, и переливаем в неразрезанную пластиковую бутылку, а разрезанную снова подставляем под термостат, до конца откручиваем болты и снимаем старый прибор. Новый устанавливаем на то же место, пружиной к двигателю. Закручиваем все болты, но откручиваем пробку, выпускающую воздух, на шланге, ведущем к печке. Затем заливаем профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему. Закручиваем все пробки. Проверяем болты и заводим двигатель.

carnovato.ru

Как заменить термостат своими руками?

Устройство автомобиля – довольно сложная штука, однако это только на первый взгляд. Обладая минимальным понятием о его устройстве и принципе работы, можно легко выполнять кое-какие несложные виды ремонтных работ своими руками, то есть самостоятельно. Это позволит вам существенно сэкономить на услугах сервисных центров.

При перегреве двигателя, вам никак не избежать проблем, поэтому с целью не допущения этого, следует быть внимательным к «повышению температуры» автомобиля. Просто необходимо взять за правило выполнение довольно несложного ритуала проверки термостата на предмет нормальной работы, а в случае необходимости его своевременной замены.

Как это работает?

Давайте начнем с простого. Что такое термостат? Это – небольших размеров прибор, который выполняет свою основную функцию по поддержке постоянной температуру в ДВС. Термостат во время работы двигателя способен блокировать антифриз, не позволяя ему попадать в радиатор, до момента его полного разогрева. До тех пор пока он закрыт, охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, дабы обеспечить постепенное разогревание двигателя. После того, как температура ДВС достигает отметки 95 градусов, термостат открывается и уже разогретая жидкость начинает циркулировать по большому кругу с попаданием в радиатор.

Термостат имеет довольно тяжелые условия «работы». Он постоянно подвергается воздействию агрессивных жидкостей, и как результат – образование коррозии. Определить неисправность или полный выход из строя термостата, можно таким образом. Произведите запуск двигателя и подождите до тех пор, пока он достаточно прогреется до оптимальной рабочей температуры. Затем выключите зажигание и откройте капот, дотроньтесь до радиаторных шлангов: сначала к верхнему, а затем к нижнему. В идеале оба эти шланга должны быть достаточно горячими. В случае если один шланг холодный, можно смело сделать вывод, что термостат сломан. Кстати, посмотрите заодно, пока не закрыли капот, не нуждается ли в чистке ваш радиатор, поскольку это также может стать причиной перегрева.

Для того чтобы произвести замену термостата своими руками вам понадобится следующий набор:

1. Торцевой ключ на «10».

2. Отвертка (плоская).

3. Пластиковая тара: одна 5-литровая и одна 1-литровая.

4. Чистый бинт или марля;

5. Ну и конечно же новый термостат, разумеется.

Если все необходимое есть и вы готовы приступить к «самому интересному».

Чтобы заменить термостат, вам необходимо отсоединить в двух местах трубку воздухозаборника: от правой стойки возле фары, а также от корпуса воздушного фильтра. После этого дайте двигателю немного остыть, затем не спеша, аккуратно и осторожно снижайте давление в системе охлаждения. Делается это постепенно, посредством откручивания пробки расширительного бака.

Далее вам понадобятся приготовленные ранее пластиковые емкости. Пятилитровую необходимо разрезать на две части таким образом, чтобы в нижней части емкости образовался такой себе «язычок». Именно эта часть бутылки вам и пригодится, подставьте ее снизу таким образом, чтобы этот язычок обхватил плотно модуль термостата.

По завершению этой нехитрой операции, можете начать ослаблять крепежные болты термостата. Важно помнить о строгой последовательности этой процедуры, начинайте от нижнего к верхнему, затем к тому, который расположен сзади. Нижний болт, тот который находится ниже остальных, при помощи ключа на 10 открутите на два-три оборота. Болт, который находится сверху, нужно открутить на один-два оборота, ну а задний болт – строго на один. Такие манипуляции, в итоге, приведут к образованию щели в передней части, через которую охлаждающая жидкость вытечет в пластиковую тару по специальному язычку сделанному вами. В случае необходимости, можете слегка помочь, несильно приоткрывая щель.

После того как стечет порядка 1 литра охлаждающей жидкости, можно открутить болты немного еще, при этом очень аккуратно просуньте в щель плоскую отвертку и сдвиньте термостат. Это следует делать крайне осторожно, поскольку есть высокая вероятность повреждения прокладки термостата.

Как только в пластиковой бутылке окажется около 3 литров антифриза, можете отфильтровать его при помощи бинта или марли, затем перелейте его целую пластиковую бутылку. Отрезанную бутылку опять подставьте под термостат, и уже до конца открутите болты и демонтируйте неисправный термостат. Аккуратно установите новый агрегат на то же место, обратите внимание, чтобы пружина была повернута к двигателю. Далее закручивайте болты, и откручивайте пробку, которая выпускает воздух, она находится на шланге, который ведет к печке. После этого залейте профильтрованный антифриз обратно в систему и закрутите все пробки. Тщательно проверьте все болты и только потом пробуйте завести двигатель.

какой антифриз долить

.

sanekua.ru

Замена термостата своими руками - как восстановить тепловой режим мотора

В системе охлаждения автомобиля, в том случае, если двигатель охлаждается с помощью определенной жидкости, обязательным конструктивным элементом является термостат. Данное устройства располагается непосредственно между радиатором и двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, термостат – это ничто иное как регулятор температуры тосола (антифриза), который находится в самой охладительной системы двигателя автомобиля. Данное устройство производит ускорение подогрева двигателя, а также поддерживает необходимый для его роботы режим тепловой работы.

Важных функций, которые позван выполнять термостат немного. Если быть точнее, то она одна. Так, главной задачей термостата является блокировка потока охлаждающей жидкости антифриза непосредственно в радиатор до того момента, пока двигатель внутреннего сгорания не нагрелся до нужной кондиции. В тот период, когда двигатель остывший или просто холодный, через него не проходит никакая охлаждающая жидкость. Тем не менее, когда двигатель приводится к работе и достигает определенной температуры (зачастую, показатель температуры в таких случаях составляет 95 градусов) происходит процесс открытия устройства термостата. Именно данный инструмент системы охлаждения способствует более скорому разогревы двигателя. Помимо этого термостат значительно уменьшает количество вредных выхлопов, а также снижает уровень износа двигателя внутреннего сгорания.

Если интерес автолюбителя зашкаливает, то можно спокойно и без трудностей просмотреть весь принцип работы устройства термостата. Для этого необходимо произвести маленький эксперимент. В полную кастрюлю воды необходимо положить термостат, после чего саму кастрюлю, уже с термостатом и водой, поставить на электрическую плитку или газовую плиту. По мере того, как будет закипать вода примерно на 2-3 см в термостате откроется клапан. Данную процедуру лучше всего будет проводить с термостатом новым, и желательно не со своего транспортного средства.

Термостат является одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство может выходить из строя по многим причинам. Самой распространенной причиной является коррозия. Если устройства термостата было заклинено в тотально закрытом положении возникает возможность перегрева двигателя при любом режиме передвижения транспортного средства и при любой температуре воздуха. Такая неисправность возможна даже при небольших морозах. Если же устройство термостата открывается не до конца, то происходит перегрев двигателя. Также, из-за данной поломки может «закипеть» двигатель. В таком случае все зависит непосредственно от режима эксплуатации автомобиля.

В ситуации, когда клапан термостата «завис» в частично открытом или полностью открытом состоянии, двигатель будет очень долго нагреваться до рабочей температуры. В зимний период рабочая температура и вовсе может и не быть достигнута. С системой охлаждения, которая находится в полной исправности при температуре воздуха в ноль градусов прогрев двигателя до нужной кондиции должен происходить за 5-10 минут передвижения. В том случае, если термостат не был полностью открыт, максимальная температура двигателя не будет превышать 70 градусов.

1. Что такое термостат и для чего он нужен?

В те моменты, когда двигатель перегревается, практически не возможно избежать хотя и минимальных, но все же проблем. Для того, чтобы избежать повышение температуры двигателя автомобиля, следует время от времени проводить определенный ритуал осмотра и проверки: в исправности ли находится термостат и нормально ли он работает.

Изначально следует начать с самого простого. Термостат – это маленький прибор, который выполняет функцию корректировщика постоянной температуры в двигателе внутреннего сгорания. В состояние эксплуатации двигателя термостат начинает блокировать антифриз, вследствие чего перекрывает его путь к радиатору. Длится это до того определенного периода, пока не разогреется двигатель. В тот период времени, когда термостат закрыт, вся охлаждающая жидкость направляется по малому кругу, тем самым обеспечивая постепенный двигательный разогрев. В тот момент, когда температура внутри двигателя внутреннего сгорания достигнет 95 градусов, термостат начинает открываться, а разогретая жидкость начинает заливаться в радиатор.

Условия, в которых работает термостат являются достаточно сложными. Связано это с тем, что на него имеют постоянное воздействие агрессивные жидкости. Совершенно не удивительно, исходя из этого, что основной причиной выхода из строя данной детали является ржавление. Можно самостоятельно определить в каком состоянии находится термостат. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля, открыть капот и прикоснуться к шлангам радиатора: начинать нужно с верхнего, после чего переходить к нижнему. При исправности всей системы оба шланга в такой процедуре должны быть горячими. Если же один из них холодный, тогда термостат был выведен из строя. Помимо этого, когда капот автомобиля был уже открыт, можно посмотреть, не нуждается ли радиатор в конкретной чистке, так как именно этот аспект может быть ключевой причиной перегрева двигателя внутреннего сгорания.

2. Как заменить термостат своими руками?

Самостоятельная замена термостата не является очень сложной процедурой. Тем не менее данный процесс требует особых специальных приспособлений, к которым относятся: ключ торцевой на 10, отвертка плоская, бинт или марля, две пластиковые емкости (одна – 5 литров, а другая – 1 литр), новый термостат, который будет установлен на место старого неисправного. После того как все инструменты были подготовлены можно приступать к незамедлительной процедуре замены термостата собственными руками.

Для того, чтобы начать замену термостата необходимо отсоединить трубку воздухозаборника с обоих сторон: от правой стойки, которая находится возле фары, а также от корпуса воздушного фильтра. После этого необходимо позволить двигателю немного охладиться, аккуратно и медленно снизить давление в самой системе охлаждения. Для того, чтобы это сделать, нужно постепенно откручивать пробку, которая находится в расширительном бачке. После проведенной работы пригодятся две подготовленные пластиковые емкости.

Пятилитровую емкость следует разрезать на две части так, чтобы в одной из частей был своеобразный «язычок», который будет находится с одной стороны. Именно эту отрезанную часть бутылки необходимо подсунуть снизу таким образом, чтобы этот «язычок» достаточно плотно смог обхватить модуль термостата. Нужно все это делать в определенной последовательности, к верхнему от нижнего, после чего к тому, который располагается позади. Самый нижний болт нужно открутить ключом на 10 на два или же три оборота. Тот болт, что находится сверху, нужно открутить на один – два оборота, а тот, что сзади – на один оборот. Вследствие данного процесса образуется щель, через которую будет сливаться антифриз в пластиковую бутылку по все тому же «язычку». Если возникает такая необходимость, то можно немного расширить данную щель. После того, как где-то литр охлаждающей жидкости стечет, нужно еще немного открутить болты, после чего очень аккуратно просунуть в щель плоскую отвертку и сдвинуть с места термостат. Данную процедуру следует проделывать очень осторожно, так как можно с небывалой легкостью повредить прокладку термостата.

После того, как в пластиковую бутылку уже выльется близко трех литров антифриза, необходимо профильтровать его через бинт или марлею. После этого следует перелить жижу в неразрезанную бутылку, а разрезанную подставить обратно под термостат и до конца открутить болты, после чего полностью снять старый прибор. Новое устройство следует установить на тоже место. Важно, что пружина должна располагаться к двигателю. После того как все болты будут закручены, необходимо оставить пробку, которая выпускает воздух, на шланге, который ведет к печке. После, нужно полностью залить всю профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему и закрутить все пробки. Вследствие данной процедуры нужно проверить все болты, после чего – последний штрих – завести двигатель. Все, устройство готово к эксплуатации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как отремонтировать терморегулятор для водонагревателя своими руками?

Способ починки терморегулятора

Библиотека интересных вопросов пользователей и ответов на них размещена на внешнем ресурсе.

Первым этапом ремонта является отключение водонагревателя от электрической сети, затем сливание воды, извлечение ТЭНа из водонагревателя. Из ТЭНа извлеките термостат, осторожно вытягивая его. Высверлите медные заклепки, скрепляющие корпус, отсоедините корпус от штока, это надо делать аккуратно, дабы нечего не повредить.

 

Есть два метода зачистки биметаллических пластин: если загрязнение (окисление) не очень сильное, попробуйте зачистить при помощи смоченной  в спирту ткани, просунув кусочек между пластинами и протерев, если же такая чистка не дала результата, зачистите пластины наждачной бумагой самой мелкой зернистости. Лучше даже, если она будет уже использованная, чтобы не нарушить контакты.

Возможно, произошло прилипание размыкающего контакта (качельки) к корпусу. Для устранения этой проблемы разъедините контакты, зачистите это место. Размыкающий контакт должен возвращаться в верхнее положение автоматически.

Если этого не происходит, достаньте «качельку» из устройства, зачистите при помощи мелкоабразивной наждачной бумаги, произведите чистку места, где она установлена (возможно там произошло залипание расплавленного пластика), установите её на прежнее место. Если  «качелька» всё же не возвращается на прежнее место, приклейте под нее кусок изолирующей ленты, подобрав такую толщину, чтобы происходило возвращение контактной пластины в верхнее положение.

Вставьте обратно шток, закрутите при помощи саморезов корпус, вставьте обратно в ТЭН.

Кроме вышеописанных, существуют следующие возможные неисправности термостата, которые устраняются только путем его замены:

Если вы обнаружили, что ваш прибор перестал работать, существуют способы проверки неисправности  своими руками . Для проверки работы терморегулятора для водонагревателя потребуется снять термостат и установить его в режиме изменения сопротивления. Устанавливаем максимально возможную температуру, производим замер сопротивления в контактах входа и выхода прибора.

Функциональность тестера

В случае, когда прибор показывает бесконечное сопротивление, можно смело делать вывод о его неисправности. А если сопротивление есть, тогда переведите регулятор на самое маленькое значение и еще раз подсоедините тестер на контакты. Далее, при помощи зажигалки или свечки производим нагрев трубки устройства, если прибор исправен, сработает реле, которое замыкает цепь, показатель сопротивления вырастет. Если это не случилось, прибор неисправен.

Если не удалось починить термостат, для того, чтобы подобрать подходящее устройство, следует придерживаться следующих рекомендаций. Самым правильным решением будет приобретение такого же устройства, того же производителя.

Однако, если вы его не нашли, при выборе обращайте внимание на его размеры, способ крепления к водонагревателю, количество выполняемых функций (только регулировка температуры, либо еще и защитная), напряжение, на которое рассчитан. Идя за покупкой нового, не забудьте взять технический паспорт на бойлер, или вышедший из строя прибор.

Видео об устройстве терморегулятора:

Но, еще у нас есть почти секретная информация по этой проблеме и не только, которую вы во-первых не найдете нигде, потому что ее задают конкретные люди, которые нигде не смогли получить больше поддержки и консультации (о чем они сами сообщают нам). А во-вторых их проблемы настолько сложны, что порой наш эксперт Александр Холодов разбирается с людьми по 10 и более дней. А теперь зайдите сюда и изучите КАЖДЫЙ вопрос пользователя и ответ на него, для избежания денежных затрат в результате неправильной эксплуатации или ремонта бойлера. И здесь не важно аппарат какой фирмы производителя участвует в вопросе. Важно лишь та уникальная ситуация, в результате которой данный вопрос возник, потому что как гласит одна хорошая поговорка: "если предупрежден, значит вооружен".

boilervdom.ru

Как проверить термостат. Замена термостата своими руками |

Сегодня речь пойдет о таком важном элементе автомобильного двигателя как термостат. В своей новой статье я расскажу о том, как проверить термостат и как заменить термостат своими руками в случае его неисправности.

Прежде чем приступить к диагностике следует понять как он устроен, то есть для чего нужен термостат и как он работает.

Для чего нужен термостат?

Если коротко, термостат — это неотъемлемая часть системы охлаждения, устройство обеспечивающее циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения по большому кругу. Задачей номер "1" для термостата является предотвращение перегрева мотора, быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей.

Как работает термостат?

Принцип действия термостата основан на повышении и понижении температуры охлаждающей жидкости, когда ОЖ нагревается он открывается, и ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу, при понижении температуры охлаждающей жидкости он закрывается, не позволяя жидкости циркулировать по большому кругу, тем самым ускоряя процесс прогрева двигателя.

Признаки неисправности термостата.

Нерабочий термостат можно выявить по перегреву двигателя (это можно увидеть по датчикам на панели приборов), а также по длительному прогреву салона автомобиля зимой. Нередко причиной перегрева мотора может стать низкий уровень ОЖ или плохая натяжка привода ремня.

Мы поговорили о том, как работает термостат, теперь давайте разберемся как проверить термостат и его работоспособность.

Если вы проверили уровень ОЖ, натяжку ремня и не заметили никаких проблем, при этом мотор как и прежде сильно греется, можно сделать вывод – термостат неисправен.

Как проверить термостат способ 1

Первичная проверка работоспособности термостата происходит непосредственно на самом автомобиле следующим образом:

  1. Запустите мотор, при запуске термостат должен находиться в закрытом положении, спустя 1-2 минуты после заводки, патрубок, который соединяет его с радиатором должен быть холодным. В случае если патрубок теплый можно сделать вывод, что — термостат неплотно закрыт, поэтому двигатель прогревается дольше, что в свою очередь способствует увеличению расхода топлива.
  2. Патрубок должен стать горячим, когда температура охлаждающей жидкости достигнет отметки 85-90 градусов, в противном случае можно сделать вывод, что термостат заклинил, и необходима срочная замена термостата.

Если же вы, проделав все вышеописанные манипуляции, все еще сомневаетесь в "диагнозе", снимите термостат и произведите более наглядную проверку в домашних условиях.

Как проверить термостат способ 2

  1. Снятый термостат опустите в посудину с водой (чтобы он не касался стенок) и поставьте на плиту.
  2. Включите плиту и следите за работой термостата, по мере того как будет нагреваться вода термостат должен открываться, при этом максимальное его открытие должно произойти непосредственно перед закипанием воды, то есть при температуре 85-90 градусов.
  3. После этого можете вынуть устройство и проследить за тем, как будет происходить его закрытие. По мере остывания термостат должен закрыться и достигнуть своего первоначального вида.

Если в ходе проверки вы заметили какие-либо отличия отклонения (не открылся или не закрылся) можно сделать вывод — необходима замена термостата.

С тем как проверить термостат вроде бы разобрались, пришло время поговорить о том, как заменить термостат своими руками на примере Lada Kalina.

Замена термостата потребует от вас следующего:

  1. Герметик.
  2. Ключ на "12" и "13".
  3. Крестообразная отвертка.
  4. Емкость, литра на четыре, в нее нужно будет слить охлаждающую жидкость.
  5. Ну и, конечно же, сам термостат.

На все про все понадобится около двух часов.

Как заменить термостат - инструкция

1. Слейте ОЖ.

2. Демонтируйте воздушный фильтр.

3. Открутите сверху два болта и гайку во внутренней части моторного отсека. Следите за тем, куда кладете мелкие детали, в процессе замены их очень просто потерять.

4. Снимите разъем с корпуса фильтра клапана рециркуляции, затем извлеките сам клапан и отклоните его вместе с трубками в сторону.

5. Снимите разъем с датчика массового расхода воздуха и ослабьте хомут, отключите подводящий воздушный шланг.

6. После этого, слегка расшатывая и прокручивая корпус фильтра, извлеките его вверх и отодвиньте в сторону.

7. При помощи отвертки (проще торцовым на "8") отпустите хомуты и снимите 4 шланга. В случае если система прокачана хорошо, ОЖ не выльется много.

8. Используя ключ на "12", открутите гайку с верхней части термостата и затем снимите массовый провод.

9. Выкрутите шпильку сверху и гайку снизу термостата ключом на "13".

10. Аккуратно расшатывая, вытяните термостат из гнезда, иногда для этого требуется поддеть его при помощи отвертки.

Теперь можно установить новый термостат

  1. Зачистите посадочное место от всяческих загрязнений прокладок или герметика.
  2. Тонким слоем нанесите герметик 1–1.5 мм, дайте ему подсохнуть 5 – 10 минут, и установите новый термостат на место.
  3. Не забудьте прикрутить на верхнюю шпильку крепления массовый провод и поставить температурный датчик со старого термостата на новый.
  4. Подсоедините все шланги и, профильтровав через несколько слоев марли, слитую ранее охлаждающую жидкость, залейте ее в систему охлаждения.

Когда замена термостата завершена следует проверить все соединения на предмет подтеканий, для этого заведите мотор и как следует все осмотрите.

Теперь можете проверить работоспособность термостата, о том как проверить термостат вы уже знаете. На этом у меня все. Надеюсь, статья была для вас полезной и проблем с тем как заменить термостат у вас не возникнет.

avtopulsar.ru

www.autoblaze.ru

Замена и ремонт термостата своими руками в автомобиле – Ремонт ВАЗ

/

/

Замена и ремонт термостата своими руками в автомобиле

Проверить или заменить термостат своими руками при поломке можно без СТО. Неисправный термостат приведёт к постоянному перегреву двигателя. Важную роль в работе термостата играет термоэлемент.

Фотография автомобильного термостата, применяемого в системах жидкостного охлаждения двигателя.

Термостат — прибор-регулятор температуры в системе охлаждения двигателя. Ускоряет процесс прогрева силового агрегата и сохраняет оптимальный тепловой режим.

Функция термостата

При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона.

Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.

При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.

Принцип работы

Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.

Признаки неисправности термостата

Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.

Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.

Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.

При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут. При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.

Проверка термостата

Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:

  1. Запустить двигатель.
  2. После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.

Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:

  1. Снять термостат с автомобиля.
  2. Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
  3. Зажечь конфорку.
  4. При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
  5. Достать термостат из ёмкости.
  6. Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.

В случае выявления несоответствии после проверки — заменить термостат на новый.

Как самому заменить термостат

Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:

  1. Отсоединить трубку воздухозаборника от пластмассового корпуса воздушного фильтра и от правой стойки.
  2. Открутить пробку расширительного бачка.
  3. Подставить ёмкость под термостат.
  4. Нижний болт крепления термостата ослабить на 3 оборота ключа.
  5. Верхний болт ослабить на 1–2 оборота ключа.
  6. Задний болт крепления ослабить строго на 1 поворот.
  7. Через образовавшуюся щель слить 1 литр антифриза в ёмкость.
  8. Сдвинуть термостат плоской отвёрткой через щель. При сдвиге следует действовать аккуратно и не задеть прокладку термостата.
  9. Слить 2 литра антифриза.
  10. Профильтровать всю жидкость путём переливания в другую ёмкость через марлю/бинт.
  11. Установить новый термостат пружиной к силовому агрегату.
  12. Закрутить болты.
  13. Найти шланг от термостата к печке.
  14. Открутить пробку и выпустить воздух.
  15. Залить профильтрованный антифриз в систему и закрутить пробку.

vaz-remont.pp.ua

Замена термостата своими руками - Легкое дело

Замена термостата своими руками

Автомобиль – система на первый взгляд чрезвычайно сложная. Однако, если обладать минимальными познаниями о том, как он устроен и как работает, можно некоторые несложные виды операций выполнять самостоятельно, то есть сэкономить немалое количество средств на обслуживании. Главное — не забывать все же время от времени заглядывать на специализированный сервис, чтобы не пришлось проходить техосмотр.

Что такое термостат и для чего он нужен?

Когда перегревается двигатель. проблем не избежать. Чтобы не допускать «повышения температуры» вашего авто, достаточно время от времени выполнять несложный ритуал проверки: нормально ли работает термостат или ему давно пора на заслуженный отдых.

Начнем с элементарного: термостат – небольшой приборчик, основная функция которого состоит в том, чтобы поддерживать постоянную температуру в ДВС. В рабочем состоянии термостат блокирует антифриз и не позволяет ему добраться до радиатора до тех пор, пока двигатель не разогрет. Пока он закрыт, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, обеспечивая постепенный разогрев двигателя, однако, когда температура внутри ДВС достигает 95 градусов по Цельсию, термостат открывается и разогретая жидкость попадает в радиатор.

Условия «труда» термостата не из легких. На него постоянно воздействуют агрессивные жидкости, поэтому не удивительно, что основная причина поломки этой детали – коррозия. Определить, сломан ли термостат, можно следующим способом. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. После выключаем зажигание, выходим из авто, открываем капот и дотрагиваемся до шлангов радиатора: сначала до верхнего, затем до нижнего. В норме оба шланга должны быть горячими. Если один из них холодный – термостат вышел из строя. Кстати, пока ваш капот все равно открыт, посмотрите, не требуется ли чистка радиатора. так как это тоже может стать причиной перегрева.

Как заменить термостат своими руками?

Для замены термостата своими руками нужны следующие приспособления:

Когда все инструменты подготовлены, начинается самое интересное.

Для замены термостата отсоединяем трубку воздухозаборника в двух местах: от корпуса воздушного фильтра и от правой стойки возле фары. Далее позволяем двигателю слегка остыть, медленно и аккуратно снижаем давление в системе охлаждения. Для этого стоит постепенно, не торопясь, откручивать пробку расширительного бачка.

Теперь нам понадобятся пластиковые емкости. Одну пятилитровую разрезаем на две части так, чтобы в нижней остался своеобразный «язычок» с одной стороны. Эту часть бутылки подсовываем снизу так, чтобы язычок плотно обхватил модуль термостата. Когда эта нехитрая операция завершена, начинаем ослаблять болты крепления термостата. Делать это нужно в строгой последовательности, от нижнего к верхнему, а потом к тому, что расположен сзади. Болт, который находится ниже всех, ключом на 10 откручиваем на два или три оборота. Тот, что сверху – на один или два оборота, а задний – строго на один. В результате спереди образовывается щель, через которую антифриз стекает в пластиковую бутылку по вырезанному вами язычку. Если есть необходимость, помогаем, немного расширяя щель.

Когда стечет примерно литр охлаждающей жидкости, откручиваем болты еще немного, очень аккуратно просовываем в щель плоскую отвертку и сдвигаем термостат. Проделывать это стоит крайне осторожно, так как можно легко повредить прокладку термостата.

Когда в пластиковую бутылку выльется уже около трех литров антифриза, фильтруем его через марлю или бинт, и переливаем в неразрезанную пластиковую бутылку, а разрезанную снова подставляем под термостат, до конца откручиваем болты и снимаем старый прибор. Новый устанавливаем на то же место, пружиной к двигателю. Закручиваем все болты, но откручиваем пробку, выпускающую воздух, на шланге, ведущем к печке. Затем заливаем профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему. Закручиваем все пробки. Проверяем болты и заводим двигатель.

http://carnovato.ru

legkoe-delo.ru

Устройство и принцип работы термостата

Каждый автомобиль в мире, в котором есть система водяного охлаждения двигателя, имеет компактный агрегат, под названием термостат. Располагается термостат обычно между радиатором и мотором, его диаметр, как правило, не превышает 5 сантиметров.

Главной задачей термостата является — блокировка охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогреется до определенной температуры. В момент, когда мотор охлажден, жидкость свободно циркулирует по его каналам, однако в момент разогрева мотора, до того как он достигнет оптимальной температуры 95-100 градусов, термостат находится в закрытом состоянии.

Для того чтобы понять, как устроен термостат и понять как он работает, можно провести нехитрый эксперимент. Для этого вам необходимо запастись емкостью, водой и газовой/электрической плиткой. Ёмкость с водой необходимо поставить на огонь, предварительно положив в него термостат. Не рекомендую класть его после того, как вода закипит, поскольку в таком случае устройство может выйти из строя, более того ртуть, которая в нем содержится, может причинить вам вред.

Термостат содержит два металла: латунь и медь, которые являются хорошими проводниками. Принцип работы термостата заключается в маленьком цилиндре, который находится со стороны двигателя. В этом же цилиндре находится шарик искусственного воска, который собственно и играет ключевую роль в данном устройстве. От нагревания шарик воска начинает плавиться, это примерно 82 градуса, после расплавления воск расширяется, переходя из твердого состояния в жидкое. После этого штырь, который вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном, от плавление воска выдавливается из цилиндра, открывая при этом клапан. После того как клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость начинает движение.

Когда двигатель остывает, остывает и воск в термостате, переходя обратно в твердое состояние.

Термостат, как это ни странно, не смотря на свои небольшие габариты — очень важная деталь. Неисправный или плохо работающий термостат, будет постоянно отнимать ваше время, задерживая вас у обочины, возможен также вариант перегрева двигателя, в случае если термостат будет работать некорректно.

Термостат может выйти из строя по нескольким причинам, хотя коррозия, равно как и для всех деталей автомобиля, является самой главной причиной их неисправности. Если клапан термостата будет постоянно открыт, по тем или иным причинам — охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор, следовательно, двигателю понадобится намного больше времени для того, чтобы создать оптимальную для работы температуру. Также недопустимо закрытие термостата, если охлаждающая жидкость не будет циркулировать необходимым образом — двигатель быстро перегреется, и движение на автомобиле будет невозможным до тех пор, пока не будет произведена замена термостата. Рекомендуется производить замену термостата каждые 2 года, в независимости от его состояния.

Как определить работает ли термостат? Для того чтобы это узнать, следует запустить двигатель и прогреть его до такой кондиции, чтобы температурная стрелка не доходила до красной линии. Затем необходимо «заглушить» мотор, открыть крышку капота и отыскать верхний шланг радиатора. Аккуратно дотроньтесь к шлангам, будьте внимательны, поскольку они могут быть достаточно горячими. Если датчик показывает нагрев, при этом один из шлангов холодный, а другой слишком горячий то, вероятнее всего, что проблема в закрытом клапане термостата, из-за него охлаждающая жидкость не поступает в радиатор. Выход один — замена термостата.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru


Смотрите также