Ремонт турбины своими руками авто

.

Ремонт турбины своими руками: видео ремонта актуатора дизельной

Если турбокомпрессор двигателя вашего автомобиля стал очень шумно работать или расходовать масло, не торопитесь с его заменой –  сначала попробуйте сделать ремонт турбины своими руками.

Дефекты турбонаддува и причины их появления

Неисправности турбин дизеля и бензинового двигателя ничем не отличаются друг от друга. Ниже приведем некоторые из них:

Демонтаж турбокомпрессора

  1. Остудите мотор и слейте антифриз.
  2. Отключите от корпуса узла масляные магистрали, и патрубки охлаждения.
  3. Отверните крепеж фланцев улиток. Чтобы не повредить грани болтов или гаек, используйте для этого только накидные и торцевые ключи.
  4. Отсоединение фланца улитки компрессора от впускного коллектора, как правило, не составляет труда. Фланец улитки турбины обычно крепко пригорает к выхлопной системе. Для разъединения этого стыка следует использовать WD-40, а если это не помогает, то и деревянную киянку.

Что такое картридж турбины

Картриджем турбокомпрессора двигателя называют узел, состоящий из корпуса подшипников, вкладышей и установленного в них вала с крыльчатками. Поступающий в продажу, он не требует балансировки вала с крыльчатками или других подготовительных операций и после удаления консервирующий смазки полностью готов к установке.

Ремонт турбокомпрессора

Для устранения дефекта актуатора полная разборка турбонагнетателя двигателя обычно не требуется. Если же неисправность сложнее – заклинивания клапана актуатора, то ее устранение потребует полной разборки агрегата. Чтобы отремонтировать турбокомпрессор самому сделайте следующее:

Чтобы восстановить картридж турбины, требуется доступ к оборудованию и инструментам, отсутствующим в обычном гараже. Если у вас его нет, вам придется оплачивать услуги специалистов, которые выполнят необходимые операции. Поэтому выгоднее всего отремонтировать турбокомпрессор двигателя самому. Если вы хотите гарантированно хороший результат, лучше всего поменять картридж на новый.

Ремонт защиты от перегрузок

Для проверки исправности актуатора запустите мотор и снимите с патрубка шланг, подводящий давление к диафрагме актуатора. Если клапан актуатора не поменял свое положение, то неисправность налицо. Ремонт механического актуатора чаще всего заключается в замене диафрагмы управления устройством или иное устранение негерметичности управляющего пневмопривода. Если же заклинивание клапана актуатора дизеля вызвано отложениями грязи, то чтобы отремонтировать его, достаточно чистки.

Поиск неисправности электромеханического актуатора турбонаддува двигателя может потребовать проверки электрической части устройства. Чаще всего здесь встречаются такие дефекты, как окислившиеся контакты соединений и обрыв в проводах рядом с местом обжима клемм.

autolirika.ru

Ремонт турбины своими руками на дизеле. Ремонт турбины своими руками на "Фольксваген-Пассат". Ремонт турбины "КамАЗа" своими руками

Ремонт турбины своими руками сделать может потребоваться при снижении мощности дизельного силового агрегата. Проверить исправность узла можно путем нажатия на педаль газа для создания максимальных оборотов. Если турбокомпрессор не набирает предельное давление, значит, он неисправен. Как вариант, турбину можно заменить. Однако если вы хотите сэкономить, лучше попытаться починить элемент самостоятельно. Рассмотрим основные причины выхода из строя детали, а также способы и возможности ремонта.

Причины поломок

О том, что может потребоваться ремонт турбины своими руками сделать, свидетельствуют следующие признаки:

При появлении указанных признаков необходимо проверить не только турбину, но и весь мотор.

Особенности

Процесс проведения ремонта турбины своими руками требует внимательного подхода. Вряд ли специалисты порекомендуют вам это делать самостоятельно. Связано это с тем, что даже небольшая песчинка может вывести агрегат из строя. Если имеются определенные навыки и желание, то починку следует начать с подготовки ремкоплекта. Для этого потребуется приобрести вкладыши разных размеров, комплект сальников, шайбы, винты, шурупы. По возможности необходимо отмечать все установочные места и гнезда во время разборки. К работе необходимо отнестись предельно аккуратно и внимательно.

Разборка

Дальнейший ремонт турбины своими руками на дизеле продолжают ее демонтажем. Сначала отвинчиваются все фиксирующие болты частей турбинного и компрессорного корпуса. Часто первый узел прикипает намертво, для его снятия можно использовать киянку, откручивая болты равномерно по всей улитке. Затем ее необходимо аккуратно отодвинуть.

Следует наблюдать за тем, чтобы не произошла деформация турбинного колеса. В зависимости от модели агрегата улитка компрессора может крепиться при помощи болтов либо стопоров. После снятия всех фиксаторов демонтируют саму улитку.

Затем проверяют наличие люфта в картридже. Поперечное перемещение допускается в незначительных размерах, а продольного люфта быть не должно. В противном случае потребуется замена элемента. При помощи кусачек с раздвижными губками снимают компрессорное стопорное кольцо. Обратную сторону вала зажимают при помощи фигурной правки. При разборке следует помнить, что деталь имеет левую резьбу.

Ремонт турбины «Пассата» своими руками

Для снятия компрессорного колеса следует использовать специальный универсальный съемник. Предварительно помечают взаимное размещение колеса и гайки, что нужно для предотвращения разбалансировки узла. Чаще всего причиной люфта становится износ втулок. Они фиксируются при помощи стопорных колец и трех болтов. Еще три стопора удерживают вкладыш.

После разборки выполняется тщательная очистка картриджа и колес от грязи и нагара. С вала снимается кольцо-уплотнитель. Если наблюдается расслабление номинальных вкладышей, потребуется провести проточку и балансировку вала. Остальные детали заменяются аналогами из ремонтного комплекта. Вкладыши очищаются и смазываются маслом.

Сборка

После того как ремонт турбины «Фольксвагена» своими руками проведен, приступают к сборке узла. Внутренние стопорные кольца монтируются в картридж. Необходимо убедиться в том, что они плотно сели в свои гнезда. Затем устанавливается турбинный вкладыш, смазанный моторным маслом. После фиксации элемента стопором вставляют вкладыш компрессора. Втулка смазывается, после чего монтируется маслосъемник, пластина и болты.

Затягивать фиксирующие винты следует аккуратно с нужным, но не чрезмерным усилием. Далее при помощи стопорных колец крепится грязезащитная пластина. На вал устанавливаются маслосъемные кольца. Здесь придется запастись терпением, поскольку процесс весьма непростой и монотонный. После смазки вала он монтируется и затягивается посредством гайки с усилием порядка 4-5 Нм. Очищенные улитки ставятся на свои места вместе с клапаном (вестгейтом). Переборку узла можно считать законченной.

Устройство

Для того чтобы провести ремонт турбины "КамАЗа" своими руками, необходимо изучить ее устройство. Несмотря на кажущуюся сложность, конфигурация узла включает в себя всего три основных части:

  1. Турбинный блок (со стороны выхлопных газов).
  2. Компрессор, отвечающий за наддув.
  3. Промежуточный картридж (подшипниковый узел).

Картридж агрегирует с валом ротора, который соединен вместе с турбинным колесом. Компрессорный аналог фиксируется отдельно на валу. Узел оснащен системой регулировки, которая размещается на корпусе турбины или компрессора в зависимости от модификации агрегата. Данное устройство отвечает за работу клапана перепускного типа. На картридже предусмотрены уплотнения, не позволяющие маслу попадать в корпусные части.

Частые ошибки

Проводя ремонт турбины своими руками, многие пользователи допускают характерную ошибку, которая связана с непониманием демпфера, эффект которого предусмотрен в конструкции подшипникового узла. Демпфирование требуется по причине особенностей работы силового агрегата. Отработанные газы подаются в выпускной коллектор, а затем на рабочее турбинное колесо в дозировке, которую определяет размер открытия выпускных клапанов мотора. В связи с этим поток имеет импульсный характер.

Чтобы компенсировать ударное воздействие в случае постоянной подачи, появилась бы необходимость придания ротору большей жесткости. Это, в свою очередь, привело бы к увеличению габаритов и массы всего агрегата. Стабилизировать ситуацию позволяют подшипники скольжения и втулки плавающего типа. Между ними и корпусом имеется определенный зазор, служащий для образования масляной пленки, как между ротором и втулкой. Элемент вращается примерно вдвое медленнее ротора, две масляные прослойки успешно нивелируют импульсное воздействие выхлопных газов на турбинный ротор.

При ремонте дизельной турбины своими руками ошибочно может диагностироваться завышенный люфт между корпусной частью и втулкой. Некоторые «умельцы», принимая это за дефект, вытачивают увеличенные бронзовые втулки, которые монтируются с усиленным натягом. Такая ошибка приводит к негативным последствиям. Турбокомпрессор начинает работать с максимальным усилием, а отсутствие дополнительной камеры с масляной пленкой приводит к уменьшению демпферного эффекта и повышенному износу подшипников. В некоторых случаях это чревато деформацией вала ротора.

Итог

В завершение необходимо отметить, что турбина может потребовать балансировки. Этот процесс проводится в два этапа, на разных стендах и требует участия специалистов. Самостоятельно произвести починку турбины реально, но процесс требует определенных навыков и внимания. По возможности, для реанимации узла обращайтесь в специализированные мастерские.

fb.ru

ремонт турбины своими руками - видео на VideoRemont-Mashin.ru

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Ремонт турбины автомобиля своими руками — Автомобили от А до Я

При покупке автомобиля, большинство автолюбителей обращает внимание, установлена ли на нем турбина, видь, как мы знаем, при ее помощи заметно возрастает его мощность. Также значимым фактором при установленной турбине считается и звук работы автомобиля на повышенных оборотах.

Для увеличения ходовых качеств авто, монтируют большое количество различных дополнительных механизмов, которые помимо пользы, могут принести и большое количество разнообразных проблем. А все потому, что у каждого из них есть свой строк службы, и как только он закончится, наступит время ремонтных работ. Кое-какие из них можно сделать самостоятельно, так сказать своими силами, а вот большую часть нужно делать в специальных станциях тех – обслуживания. Ремонт такого механизма как турбина, довольно сложный процесс, но, все, же самостоятельно провести его можно.

За для продления строка службы турбины без осуществления ее ремонта, нужно проводить следующие работы:

  1. Регулярное проведение замены масла с возможной эксплуатацией синтетических вариантов исполнения. Благодаря регулярной замене масла, исключается изнашивание ее подвижных элементов, вследствие чего продлевается строк их службы. Такой способ оберегания от преждевременного выхода из строя турбины, намного дешевле, чем проведение ее ремонтных работ.
  2. Необходимо проверить, чтобы все трубки, по которым подается масло, нигде не перегибались. В случае перегиба одной из трубок, масло не сможет поступать в нужном количестве, вследствие чего произойдет поломка данного элемента.
  3. На автомобиле с установленной турбиной необходимо установить турботаймер или перепускной клапан блоу-оффа.
  4. Стараться ни в коем случае не допускать перегрев двигателя.

Все выше сказанное поможет вам продлить строк службы турбины.

Демонтаж турбины дизельных агрегатов

Такая процедура разделяется на несколько этапов:

  1. Первым делом необходимо снять турбину с агрегата. Не забываем, что идущие к ней трубопроводы нужно отключить. Такие демонтажные работу нужно проводить очень аккуратно, так как можно повредить как турбину, так и другие находящиеся под капотом элементы автомобиля.
  2. На следующем этапе снимаем турбинную и компрессорную улитки. Как показывает практика, со снятием компрессорной улитки проблем не возникает, а вот с турбинной все сложнее, из-за того, что она зачастую прикипает намертво. Демонтировать ее можно при помощи нескольких способов, два из которых являются самыми распространенными. При первом способе применяют грубую силу и киянку. Второй можно считать более радикальным, и предусматривает эксплуатацию болтовых креплений самой улитки. С помощью которых, возможно по не многу ее отодвигать, но, учитывая, что она насажена на конус, такой процесс будет довольно сложным и длительным. Нужно помнить, что ни в коем случае нельзя допускать перекос. Для того чтобы это не произошло, все болты необходимо отпускать, по всем сторонам равномерно. При выполнение таких работ также возможна деформация колеса турбины. Все сложности при проведение работы, зависят от вида турбины. Освобожденное стопорное кольцо или послабленные болты, помогут вам в процессе снятия компрессорной улитки.
  3. После того как сняли компрессорную и турбинную улитку перед нами появляется картридж, а также теперь мы можем проверить нет ли люфта на вале. При отсутствие на нем продольного люфта, мы исключаем его из списка причин поломки. Может быть небольшой поперечный люфт, но не более чем пол миллиметра.
  4. Дальше снимаем колесо компрессора. С помощью кусачек закрепляем передний конец вала, а задний при помощи оправки или любого находящегося под рукой подходящего инструмента. Просто так компрессорное колесо не слезет, чтобы его снять понадобиться обыкновенный съемник, также не забываем, что на всех компрессорных валах левая резьба.
  5. Чтобы снять упорный подшипник, необходимо открутить всего лишь три болта. На специальных канавках ротора и таблетки расположены уплотнительные вкладыши.
  6. Сняв стопорные кольца, мы с легкостью добираемся до вкладышей. Со стороны турбины подшипники скольжения или вкладыши, держаться с помощью двух вкладышей (за для повышения степени надежности), а вот со стороны компрессора, закреплены одним стопорным кольцом, снять которое не составляет особого труда.
  7. В процессе проведения таких работ, каждый из составляющих турбины (кольца, уплотнители, картриджи), необходимо тщательно очистить от грязи.

Все выше сказанные этапы, заключают в себе демонтаж турбины. Перед началом проведения ремонтных робот турбины необходимо приготовить стандартизированный рем-комплект ТРК. В состав, которого входят: уплотнители, вкладыши, кольца, шайбы, сальники и метизы. Стоит учесть, что проведение ремонтных робот намного сложнее, чем демонтаж системы. Прежде всего, из-за сложной установки необходимых уплотнителей и вкладышей. Заключающейся в их неподвижной и плотной фиксации.

Довольно часто многие автолюбители задаются вопросом, (Как отремонтировать турбину самому?). И как только они получают на него ответ, так сразу же решают отправиться на специальные станции техобслуживания или вообще просто напросто заменить струю турбину на новую. При обладание человеком упорства и немалого количества времени, такой вид работы как ремонт турбины можно сделать собственными силами, без обращения к специалистам.

Работа такого вида проводиться довольно тщательно, с соблюдением всех правил и рекомендаций, которые помогут сделать ее качественной и правильной. От качественного проведения ремонта турбины, зависит не только ее работа, но и общая работа двигателя.

Другие заметки автомобильной тематики

russishauto.ru

Ремонт турбины автомобиля своими руками

Если раньше турбокомпрессор устанавливался только на наиболее динамичные автомобили с высокофорсированными моторами, то сейчас его можно встретить в каждой третьей новой машине. К сожалению, назвать эту деталь особенно надёжной невозможно — практика показывает, что ремонт турбины приходится выполнять каждые 80–250 тысяч километров в зависимости от мощности автомобиля, ухода за ним и стиля езды. Сразу стоит сказать, что отремонтировать турбину за пределами специализированного сервисного центра практически невозможно. Малейший дисбаланс вала или грязь, попавшая внутрь узла, могут стать причиной его окончательной поломки. Однако выполнить замену расходных материалов вроде резинок, прокладок и втулок, а также промывку турбины под силу любому водителю — для этого нужно заранее приобрести ремкомплект и вооружиться обычными автомобильными инструментами.

Предпосылки

Специалисты не рекомендуют выполнять разборку турбин до подтверждения её поломки. Результатом такого необдуманного действия может стать поломка узла, требующая огромных затрат на полное устранение проблемы. Кроме того, вы потратите массу времени и усилий, тогда как реальная неисправность будет находиться совсем в других узлах автомобиля.

Диагностику турбины провести достаточно сложно, однако следует обратить внимание на следующие отличительные признаки её неисправности:

Конечно, поставить диагноз вашему автомобилю со стопроцентной точностью может только специалист. Однако наличие одного из перечисленных выше признаков будет хорошим поводом разобрать турбину — как минимум, для её промывки и улучшения мощностных параметров двигателя. При этом вам стоит знать, как отремонтировать турбину — в противном случае разборка узла будет бессмысленной и даже опасной.

Демонтаж

Чтобы провести диагностику турбины, её придётся полностью демонтировать. Для этого необходимо будет снять обе части устройства — турбинную и компрессорную, которые выполнены в виде двух раздельных «улиток». Вначале от турбины отключаются все патрубки и провода — очень важно сохранить нетронутыми все заводские крепления и разъёмы, поскольку восстановить их будет невероятно сложно. Затем нужно приступить к демонтажу обеих частей узла — для этого нужно открутить болты.

Компрессорный канал турбины обычно снимается без малейших проблем, а вот болты турбинного канала очень часто прикипают к металлическому основанию в результате воздействия высоких температур. Чтобы ослабить их, придётся воспользоваться накидным гаечным ключом и киянкой. Для этого нужно наносить несильные удары по рукоятке инструмента, постепенно освобождая турбину. Помните, что турбинный канал может сильно перекосить при неаккуратном снятии. Чтобы не допустить этого, делайте по 5 ударов по каждому болту, после чего переходите к следующему — процесс будет долгим, однако он позволит сберечь дорогостоящий узел.

Ремонт турбин на дизельном двигателе может быть облегчён за счёт низкой температуры выхлопных газов — благодаря этому болты редко прикипают к основанию. Сняв обе части узла, внимательно осмотрите крыльчатки. Ремонту они не подлежат, поэтому при наличии видимых повреждений стоит выполнить замену таких компонентов. Кроме того, измерьте люфт вала турбины — его продольное перемещение недопустимо, а поперечное не может превышать одного миллиметра.

Разборка

Если причина неисправности автомобиля заключается не в повреждении крупнейших деталей турбины, следует продолжить демонтаж узла, чтобы найти источник проблемы. Вначале снимается колесо компрессора — для этого используется съёмник, приспособленный к левосторонней резьбе. Можно также воспользоваться плоскогубцами (не пассатижами!) и оправкой, которая будет удерживать вал. Однако при использовании такого инструмента существует высокая вероятность повреждения турбины.Чтобы полностью разобрать узел, необходимо также достать из него упорные подшипники и вкладыши — для этого стоит открутить удерживающие их болты. Будьте внимательны, поскольку детали со стороны турбинной части крепятся с помощью двух стопорных колец — об этом нужно знать, чтобы не повредить фиксаторы при снятии. Выполнив эти действия, вы полностью разберёте автомобильную турбину и сможете найти источник всех неприятностей. Если вы не видите никаких неисправностей, лучше показать снятые компоненты эксперту, который быстро установит причину поломки.

Восстановление

Если вы решили выполнить все работы своими руками, не забудьте промыть компоненты турбины перед их повторной установкой на автомобиль. Выше уже говорилось, что малейшая песчинка может стать причиной поломки всего узла, но стоит также помнить, что неисправная турбина вполне может вывести из строя весь двигатель, что приведёт к существенному повышению ваших расходов. Особое внимание уделите следующим частям турбины:Обязательно слейте оставшееся в приспособлении масло и смойте отложения, которые остались во внутренних каналах — этим вы существенно продлите срок эксплуатации узла.Используя готовый ремкомплект турбины, замените втулки, резинки, прокладки и прочие уплотнительные изделия. Подшипники и вкладыши стоит смазать небольшим количеством моторного масла, используя шприц. Перед сборкой можно также промыть каналы маслораспределительной системы специальной жидкостью, приобрести которую можно в любом автомагазине. Убедившись, что внутри не осталось старого масла, грязи и различных отложений, замените изношенные компоненты и начинайте сборку в обратном порядке. Не забудьте заменить воздушный и масляный фильтры, убедившись, что они не повреждены и не надорваны.

Вне зависимости, от того, ремонтируете ли вы турбину на бензиновом двигателе или на дизеле, перед запуском узел следует хорошо смазать. Для этого в приёмную горловину залейте 20–30 мл масла и несколько раз прокрутите вал вручную, чтобы добиться равномерного перераспределения смазки. После переборки турбины в течение 1000 километров соблюдайте щадящий режим эксплуатации двигателя — не допускайте его сильного нагрева или долгой езды на высоких оборотах. Также желательно поменять масло в автомобиле, чтобы исключить возникновение проблем с повторным загрязнением узла.

Однако помните, что к ремонту турбины следует приступать только при наличии у вас технических навыков и всех необходимых инструментов. Повредить компоненты турбокомпрессора очень легко, а вот их восстановление потребует огромных расходов. В самых худших случаях придётся менять всю турбину, которая оценивается в 800–5000 долларов в зависимости от модели автомобиля и производителя запчасти. Поэтому оптимальным вариантом при любой серьёзной поломке будет ремонт турбины в специализированном сервисном центре или в профессиональной мастерской, оснащённой всем необходимым оборудованием.

Аккуратность и ещё раз аккуратность

Ремонт турбины — это очень сложный процесс, который требует внимательности и аккуратного выполнения всех перечисленных выше действий. Помните, что любое повреждение, нанесённое турбокомпрессору, может стать причиной его необратимой поломки. Результатом станет замена детали, что потребует огромных расходов. Если же вы выполните сборку двигателя с некачественно отремонтированной турбиной, это может стать причиной выхода из строя всего силового агрегата. Поэтому перед началом работ внимательно подумайте — уверены ли вы в своих силах или всё же лучше отдать автомобиль в руки профессионала, чтобы получить гарантию надёжности и долговечности мотора?

smotr.net


Смотрите также