Ремонт вакуумного насоса авто


Ремонт вакуумного насосаAutoRemka - Ремонт автомобиля

Что же такое вакуумный насос? Уже из названия этого предмета становится ясно, что это насос служащий для создания вакуума в какой либо из систем автомобиля. Конкретно в этой статье, мы рассмотрим принцип работы вакуумного насоса в дизельных двигателях.

Вакуумный насос в дизельных двигателях необходим для улучшенной работы топливного насоса высокого давления (ТНВД), насыщая его пустоты, КПД двигателя возрастает из-за небольшой увеличение мощности, кроме того за счет создаваемого разряжения при нагрузке на двигатель, увеличивается холостой ход.

Нельзя не отметить, что кроме того вакуумный насос двигателя служит для создания вакуума в системе тормозов и используется для управления всеми типами пневматических клапанов. 

Теперь немного о работе вакуумного насоса

 

  1. Коленчатым или распределительным валом насос приводится во вращение (эффективность работы насоса зависит от числа оборотов двигателя).
  2. За счет вращения лопастей внутри корпуса насоса, объем одной из рабочих частей увеличивается, а объем другой полости уменьшается.
  3. Со стороны всасывания производится отбор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через выпускной канал и обеспечивает наш двигатель вакуумом.

 

Из-за трения лопастей, возникает потребность в смазки движимых деталей насоса, для этого применяется масло. Масло для вакуумных насосов  используется то же, что и в двигателе автомобиля. Его подача осуществляется через дренажный канал , таким образом надежность механизма возрастает в разы а его обслуживание сокращается до минимума. На этом примере мы рассмотрели вакуумный насос роторный .

 

Устройство вакуумного насоса.

 

Для примера возьмем распространенный вакуумный насос форд который состоит из:

 

  1. Литого корпуса алюминиевого сплава

  2. Лопастей прикрепленных на оси

  3. Подшипников

  4. Каналов для смазки

 

Кстати вакуумный насос газ  имеет аналогичное строение т.к. наши двигатели создавались на базе моделей Форд и не имеют почти никаких конструктивных изменений в связи с простотой механизма насоса.

 

Ну и конечно же о ремонте насоса.

Чаще всего насос приходит в негодность из-за течи масла или подсоса воздуха под крышкой вакуумного насоса.

Для начала необходимо снять крышку насоса, процесс этот может оказаться весьма трудоемким, поэтому советую набраться сил и терпения. После снятия крышки, необходимо отделить старую прокладку и заменить её на новую. Купить новую прокладку для вакуумного насоса не так уж и просто, в таком случае её можно вырезать самому из тонкого листа паранита. Зачистив крышку и насос от грязи, обезжириваем их, наносим тонким слоем с обеих сторон герметик и устанавливаем крышку на место, не забыв о паранитовой прокладке которую вырезали. Таким образом мы отремонтировали вакуумный насос своими руками избавившись от течи масла и подсоса воздуха.

 

Вакуумный насос как агрегат двигателя сам по себе очень важен, ведь в случае его поломки последствия могут привести либо к капитальному ремонту либо и вовсе замене двигателя целиком. Не стоит пренебрежительно относиться к столь маленькой детали, которая выполняет огромные функции. Проверяйте каждое ТО, хотя бы визуально состояние насоса и он вам послужит верой и правдой…

 

Ну и на последок, интересное видео-обзор по замене вакуумного насоса!

 

autoremka.ru

Ремонт вакуумного насоса ОВБ | Дизель клуб

Ремонт вакуумника , а именно устранение течи масла в вакуумные трубки соленоидов.Сам вакуумный насос откручиваем 3 болта сзади и разбираем Вот верхний штуцер - клапан к которому подключается вакуумный усилитель тормозов его вид с зади где стоит мембрана А вот и сам виновник выхода масла в трубки соленоидов и вот отверстие изнутри Тут же видно как задрало поверхности которые надо подшкурить.

По сравнению с верхним клапаном этот не разбирается и он впрессован в аллюминиевый корпус вакумника. Поэтому берём промывку для карбюратора и пшикаем в отверстие как из нутри так и с наружи, с наружи побольше пока не пойдёт чистая промывка. В этих клапанах стоит мембрана и так как штуцер на трубки соленоидов стоит в самом низу вакуумного насоса в него оседает как частички выработки частей вакуумника так и грязное масло - забивая мембрану, она клинит и перестаёт работать на закрытие т.е. дуется и туда и обратно, а соответсвтенно масло начинает проникать в трубки забивая как трубки так и сами соленоиды и от этого начинает появлятся ошибка 0400 - вакуум или по самому электро пневмо клапану ( соленоиду ). После того как промывка пошла чистая надо тихонечко продуть клапан с наружи чтоб выгнать остатки промывки и подсушить в нутри клапана. Он начинает работать. Так же как и клапан на вакуумный усилитель тормозов он должен дутся в вакуумный насос а в обратную сторону т.е. на ружу затыкаться.Затем берём шоколадку и проверяем на наличие задиров царапин вот эти полукруглые достающиеся части Если задиров нет то можно собирать. У меня же задиры были как на них так и на самой аллюминиевой поверхности в нутри насоса, видно на фото выше. Взял мелкую наждачную бумагу и слегка шлифанул как лопасти так и поверхность в нутри вакуумного насоса, просто сгладил острые задиры. Собрал насос намазав предварительно место стыка корпуса тонким слоем герметика там где резиновая прокладка.Ну и так еще добавлю картинку с вакуумником из тиса по просьбе соклубника WvW Удачи.

Вобщем то решил немного добавить. Не давно попросил человек отремонтировать заклиненный двигатель на Омега Б X20DTH и попался мне на глаза его вакуумный насос который меня сильно заинтересовал. Выглядит интересно, на вектровский не похож , но крепление идентичное. Вот номер 24 402 638 , но по номеру выдаёт General Motors 9194280 и аналог Pierburg 7.22256.06.0 , но ценник повергает сильно расширится глазам))). Ещё идёт инфа что это вакуумник с мотора Y 2.2 DTH Не суть важна интересен ливер данного агрегата. Вот положил его рядом с вектровским для сравнения. Видим какой то шестерёнчатый механизм. Самое интересное в данном насосе ещё и то что сосок который частенько пропускает масло в вакумные трубки находится с боку, а значит меньше шансов что опять попадёт грязь, заклинит мембрану и масло потечёт в трубки и соленоиды. Ну и очень же интересно стало что находится внутри , разбираем. Откручиваем 4 болтика и снимаем первую крышку. Внутри и на крышке видим шестерни. В корпусе под шестерней две пластинки, в вектровском одна большая. Теперь откручиваем ещё 4 болтика чтоб располовинить насос и увидеть всё таки начинку. Предупрежу сразу, аккуратно разъединяйте, внутри лопасти на пружинах , масло разлетается вобщем сильно. На фотке одну прижал чтоб показать. Вот тут есть канал (показал отвёрточкой) для масла и видно отвод для вакуумной трубки, вобщем сложно туда добраться маслу. Вытер немного от масла чтоб посмотреть плоскость где ходят лопасти и был сильно удивлён, но это даже порадовало. Плоскость идеальна, состоит она из запрессованного металлического стакана в дюралевый корпус, а не как на вектре корпус и есть плоскость, да и проще сделать задиры на дюрали чем на металле. Даже если и будут задиры то стакан можно и токарю заказать. От сюда делаем однозначный вывод что этот вакуумный насос ну просто находка и удачный вариант. Идеально подойдёт для фронтер думается, а вот для вектры нужно будет немного подумать над переходником так как даже на картинке видно что выход который идёт на вут находится с другой стороны. Штуцер там выкручен потому что побоялись сломать быстросъём, захрустел)))). Думаю какой то нарощенный шланг можно изогнуть аккуратно чтоб подошло.Собираем в обратном порядке, при вставлении лопасти надо прижать.Всем удачи!!!

 

diesel-club.net

Портал о насосах. Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?

Содержание   

Ремонт вакуумного насоса – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации.

Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя.

Устройство вакуумного насоса

Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением.

Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту.

Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях:

Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса

к меню ↑

Наиболее распространенные виды поломок

Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники.

К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие:

к меню ↑

Износ

К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования.

Как добраться до мембраны вакуумного насоса?

Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.к меню ↑

Проблемы с включением

Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что:

Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы.

Вид рабочей и изношенной мембраны

Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости.

Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты.

Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.к меню ↑

Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)

к меню ↑

Правила диагностики и ремонта

Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.

На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.

Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.

nasosovnet.ru

Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?

Содержание   

Вакуумный насос является долговечным оборудованием, и его непросто сломать. Но у него, как и прочих агрегатов, работающих в сложных условиях, могут появиться сбои. Необходимо проведение периодических плановых осмотров и ремонта износившихся комплектующих. Чтобы выполнить ремонт вакуумного насоса, его нужно остановить, достать из скважины, осмотреть, провести ремонт, требующийся в данных условиях.

Неисправность агрегата может быть вызвана различными типами поломок; важно быстро выяснить, чем вызвана проблема. Обычно оборудование имеет не очень сложную конструкцию, множество неисправностей можно отремонтировать самостоятельно.

Особенности вакуумных насосов

Конструктивные характеристики вакуумных насосов мало отличаются от прочих видовтехники в этой категории, но принцип его действия другой. Такая помпа способна обеспечить создание вакуума, вытесняя воздушную массу под сниженным давлением.

Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса

Герметичность рабочего пространства поддерживается рабочими органами насосного агрегата и даётвозможность выполнять большой спектр работ в сфере откачки жидкостей или газа без риска утечки. На данный момент такая разновидность техники используется не только на производстве, но и для бытовых целей.к меню ↑

Самые распространённые поломки

Даже с учётом надежности и долговечности и вакуумных насосов, необходимо проведение своевременного обслуживания оборудования и замена различных деталей при необходимости. Обычно корпус агрегата служит в течение многих лет, самые уязвимые детали в конструкции — это мембраны, сальники и шланги.

К самым распространенным неисправностям вакуумного насоса относят такие:

к меню ↑

Износ

Причинами механического износа деталей насоса является слишком напряжённая эксплуатация устройства на предельных возможностях или природный процесс выхода из строя при длительном функционировании агрегата.

Большая часть производителей предлагают своим покупателям уже готовый ремкомплект вакуумного насоса, который позволяет быстро устранить поломку и отличается универсальностью. К примеру, в сфереавтомобилестроения популярен ремонтный комплект вакуумного агрегатаТ4 модели – недорогая надежная деталь. Он включает мембрану, клапаны и крепления – самые подверженные износу детали. Иногда в такойремкомплект включают также и помпу.к меню ↑

Проблемы  с включением

При самопроизвольном включении насоса можно говорить о том, что:

Неисправный насос способен осуществлять перекачку жидкости, не теряя производительности, но не отключаться, когда выключается система. При этом проблема может быть вызвана необходимостью отрегулировать реле или плохим качеством перекачиваемой жидкости.

Если это система водоснабжения, то возможно перенасыщение водыкальцинированными солями, если в машине, то в топливе могут быть в наличии инородные фракции, которые провоцируют непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если очистка отверстия реле и корректировка его настроек не позволяет решить проблему,то выяснять, почему не отключается насос, необходимо профессионалам.

Если вроде исправное насосное оборудование не может включиться при запуске системы, это может объясняться нарушениями в подаче электрического питания или загрязнениями контакта датчика. При первом варианте поломку необходимо устранять профессионалам, при втором – нужно почистить контакты. Проблема с включением устройства может быть вызвана неисправностьюэлектродвигателя, определяемой по присущему запаху гари. Отремонтировать двигатель нельзя, нужна его замена.к меню ↑

ПОВРЕЖДЕНИЕ ВАКУУМНОГО НАСОСА ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ МАСЛА (ВИДЕО)

к меню ↑

 Как правильно выполнить диагностику и ремонт

  1. Перед тем, как проверить вакуумный насос на присутствие поломок, систему необходимо полностью отключить, поднять его из воды. На начальной стадии диагностики необходимо проверить герметичность оборудования прибора и трубопроводов, включенных в его конструкцию, и корректность функционирования обратного клапана.
  2. На второй стадии нужно выполнить осмотр всех стыков на предмет их засоренности песком, листьями, частичками грунта, пылью. Это может являться одной из причин некорректной работы обратного клапана.
  3. Проверяют трубопровод, который находится между источником воды и насосом. В случае отсутствия воды, устройство не должно функционировать, и необходимо заполнить водой трубопровод через особое отверстие для заливки воды в корпусе.
  4. Если вакуумное насосное оборудование является частью системы снабжения водой, советуют выполнить проверку наличия жидкости в скважине. При падении уровня жидкости, шланг насоса опускают глубже. Нужно учитывать, что расстояние от зеркала жидкости до насоса не должно быть больше максимума, определённого производителем. За уровнем жидкости нужно постоянно наблюдать.

    Вид рабочей и изношенной мембраны

  5. Часто насосная станция выходит из строя из-за увеличенной абразивности жидкости, которая провоцирует появление выработки между крыльчаткой и корпусом агрегата. Для предотвращения необходимости ремонта вакуумных насосов из-за этой поломки советуют взять пробы воды и установить фильтр и особые средства, снижающие абразивность. Часто выработка появляется из-за обычного песка, находящегося на дне источника. Тогда агрегат начинает работать на себя, и его производительность уменьшается. Нужно всего лишь выполнить замену корпуса и крыльчатки, если есть возможность их приобрести.
  6. Существует еще одна причина такой поломки и неисправности насосного оборудования. В сети, которая его питает, происходит падение напряжение или оно постоянно скачет. Необходимо вызвать электрика или применить особое оборудование, чтобы поддержать необходимое напряжение в электросети.

Отремонтировать насос можно, только остановив его. При небольших поломках,меняют износившиеся детали. А при серьёзных проблемах необходимо заменить сам насос или обращаться к специалистам.

 Главная страница » Насосы

byreniepro.ru


Смотрите также