Ремонт заднего моста авто газель


Редуктор заднего моста Газели, устройство и ремонт

Заголовок

Газель сегодня очень популярна в сегменте малого коммерческого транспорта благодаря низкой стоимости и неплохим эксплуатационным свойствам. Редуктор заднего моста Газели, как и большинство остальных узлов, надежен в условиях интенсивного использования автомобиля на наших дорогах.

Конструкция заднего моста

Конструкция заднего моста Газель

Сварная жесткая балка выполнена из штампованных стальных листов и состоит из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей (тип «банджо»). Дополнительно приварены подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, крепление редуктора, задняя крышка, цапфы с фланцами для крепления ступиц, стойка для регулятора тормозов. Сверху на кожухе левой полуоси находится сапун для вентиляции и защиты от повышения давления.

Главная передача и дифференциал съемные, в картере крепятся болтами. Для обеспечения плавности хода, малого уровня шума, высокой нагрузочной способности при малых габаритах применяется гипоидная передача со смещенной вниз осью ведущей шестерни. Передаточное число для модификаций с двигателями ЗМЗ 5,125 и 4,556 для двигателя УМЗ. Возможна комплектация части автомобилей неразборным задним мостом старого образца. Шестерни главной передачи подбираются парой по пятну контакта и шуму, поэтому их замену необходимо проводить также в сборе.

Обслуживание редуктора

Узел надежен, но для того, чтобы отодвинуть ремонт, периодически необходимо:

Для смазки применяется трансмиссионное масло класса GL-5, общий объем 3 литра (в несъемном варианте 2,2). Замена производится по рекомендациям производителя через 48 000 км пробега, но при интенсивной эксплуатации с высокой нагрузкой лучше менять масло через 30–35 тысяч. Сливать надо после поездки, в горячем виде масло вытечет быстрее и полнее. Если на магнитной сливной пробке есть металлические частицы, то можно выполнить десятиминутную промывку картера смесью масла с дизтопливом или керосином. После заливки на 10 минут поднимите домкратом поочередно левое и правое колеса для смазки их подшипников и долейте трансмиссионное масло.

Ремонт и замена редуктора Газель

Ремонт и замена редуктора

На необходимость выполнить ремонт указывают посторонние шумы заднего моста. Чаще это гудение, реже подвывание, сила звука может быть от малозаметной до вызывающей дискомфорт. Условно допустимым является только несильное гудение на некоторых режимах, избегая их, можно еще эксплуатировать редуктор Газели.

Осмотр и ремонт выполняются на снятом редукторе. Для демонтажа сливается масло, отсоединяются карданный вал и задние полуоси, откручиваются болты крепления. Ремонт достаточно сложен, предполагает использование съемников, напрессовку подшипников в горячем виде, применение динамометрического ключа, проведение ряда специфических точных регулировок. С этими задачами лучше справится специализированный автосервис с опытом, самостоятельно можно выполнить замену редуктора в сборе или заднего моста целиком.

Кроме стандартных двух вариантов редуктора для Газели имеются модификации с самоблокирующимся дифференциалом. Максимальный коэффициент блокировки 70–80% (полная блокировка невозможна), цена выше в 2–3 раза, требуется применение специального трансмиссионного масла. Возможна установка редуктора от Соболя, динамика автомобиля улучшится, но ресурс будет меньше. Совсем редким является узел с электронным управлением блокировкой, его цена в 4–5 раз выше, чем у штатного редуктора.

Для продления срока службы редуктора заднего моста выполняйте по возможности следующие правила:

autodont.ru

Разборка и сборка заднего моста на Газеле-Бизнес

Операция по разборке заднего моста на Газеле-Бизнес следующая (в процессе работы понадобится помощник):

1. Сначала установите автомобиль на смотровую яму либо эстакаду.

2. После этого необходимо слить масло из редуктора. Для этого выполните такие действия:

3. Вокруг сливного отверстия очистите картер редуктора.

4. Затем подставьте емкость объемом как минимум 3,5 л под сливное отверстие.

5. Возьмите шестигранник на 12 мм и открутите пробку сливного отверстия.

6. Теперь можно слить масло в подставленную емкость.

8. Очистите от грязи картер главной передачи.

10. Открутите десять крепежных болтов редуктора к балке заднего моста при помощи головки или ключа на 14 мм.

11. Вытащите из балки редуктор, при этом стараясь не повредить прокладку.

12. Чтобы было удобно разбирать редуктор, установите его на стенд.

13. Нужно замерить момент сопротивления вращению ведущей шестерни, так как это будет нужно для дальнейшей регулировки подшипников редуктора после обратной сборки.

14. Ударами молотка по кернеру пометьте взаиморасположение крышек подшипников дифференциала с их гайками, а также картера и самих крышек.

15. После этого необходимо снять фланец ведущей шестерни с манжетой. Для этого выполните следующее:

16. Расправьте замятый поясок гайки ведущей шестерни.

16. Удерживайте фланец хвостовика с помощью газового ключа, открутите гайку с помощью головки на 24 мм.

17. Затем подденьте тонкой отверткой и снимите шайбу.

18. Снимите фланец ведущей шестерни, постукивая молотком.

19. Извлеките манжету, поддев отверткой.

20. Используя ключ на 12 мм, открутите болты стопорных пластин.

21. Снимаем стопорные пластины.

22. Дальше возьмите головку или ключ на 17 мм и открутите болты крышки подшипника.

23. Снимите крышку.

24. Таким же способом снимите вторую крышку.

25. С помощью большой отвертки или специального ключа открутите регулировочные гайки подшипников, после чего снимите их.

26. Затем снимите коробку дифференциала с ведомой шестерней.

27. Если не планируете менять подшипники, нужно пометить их наружные кольца, дабы при обратной сборке установить их на свои места.

28. Ведомая шестерня монтируется на коробку дифференциала лишь в одном положении, ввиду этого, для упрощения сборки следует пометить взаиморасположение коробки дифференциала и шестерни.

29. Затем открутите десять крепежных болтов ведомой шестерни с помощью головки или ключа на 17 мм.

30. Сбейте с коробки дифференциала шестерню легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла, после чего снимите ее.

Примечание. На коробке дифференциала для лап съемника имеются специальные выемки.

31. Возьмите специальный съемник…

…и снимите внутреннее кольцо подшипника.

32. Таким же способом снимите второй подшипник.

Если съемника нет, можно вставить зубило между коробкой дифференциала и торцом внутреннего кольца подшипника, а затем, нанося удары по зубилу, сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.

33. В зазор, который появился, вставьте две мощные отвертки (или монтажные лопатки).

34. Спрессуйте внутреннее кольцо подшипника вместе с сепаратором и роликами.

35. После этого возьмите кернер и молотком пометьте взаиморасположение частей коробки дифференциала и осей сателлитов.

36. Открутите восемь болтов, которые соединяют две части коробки дифференциала, используя ключ на 13 мм.

37. Аккуратно постукивая молотком через выколотку из мягкого металла...

…разъедините коробку дифференциала.

38. Из снятой половины коробки извлеките полуосевую шестерню.

39. После этого извлеките ее опорную шайбу.

40. Вытащите оси в сборе с сателлитами и их шайбами.

41. Далее с осей снимите сателлиты и шайбы.

42. Снимите вторую полуосевую шестерню.

43. Снимите ее опорную шайбу.

44. Затем из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка по торцу вала через проставку из мягкого металла) вытащите ведущую шестерню, а также внутреннее кольцо переднего подшипника.

45. Снимите распорную втулку.

46. Дальше спрессуйте внутреннее кольцо заднего подшипника с хвостовика шестерни.

47. Снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни.

48. Возьмите выколотку и выбейте наружное кольцо переднего подшипника.

49. Извлеките кольцо.

50. Таким же способом выбейте наружное кольцо заднего подшипника.

51. Перед тем, как собирать задний мост, необходимо промыть в дизельном топливе или керосине все детали и осмотреть их.

Внимание! На деталях не должно быть никаких трещин. Задиры, сильный износ и выкрашивания на зубьях шестерен не допускаются. Вращение подшипников должно быть легким без заеданий и щелчков. На роликах и кольцах не должно быть сколов, выкрашиваний и сильного износа. Деформации и разрывы на сепараторах подшипников не допускаются. При обнаружении изношенных или поврежденных деталей они меняются на новые.

Процесс сборки заднего моста на Газеле-Бизнес следующий:

1. Вначале на ведущую шестерню установите регулировочное кольцо 8 и напрессуйте до упора внутреннее кольцо заднего подшипника (7).

2. Устанавливая новые подшипники ведущей шестерни, отрегулируйте положение ведущей

шестерни, подобрав толщину регулировочного кольца (8).

3. Далее запрессуйте до упора в картер (6) редуктора наружные кольца подшипников ведущей шестерни.

4. На хвостовик ведущей шестерни наденьте новую распорную втулку (5) длиной 47,5–0,39 мм конусом к резьбовому хвостовику, после чего установите в картер редуктора ведущую шестерню.

5. Установите на ведущую шестерню внутреннее кольцо переднего подшипника (4).

6. После этого в картер запрессуйте новую манжету (3) ведущей шестерни заподлицо с торцом картера. Перед тем, как запрессовывать манжету, смажьте смазкой Литол-24 посадочные поверхности с рабочей кромкой манжеты.

7. Установите на хвостовик ведущей шестерни фланец (2), затем накрутите гайку (1) и отрегулируйте преднатяг подшипников.

8. Если правильно выполнена регулировка, то момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен быть 0,7–1,0 Н·м (для работавших подшипников) и 1,5–2,0 Н·м (для новых подшипников).

8. Если момент соответствует этим показателям, застопорите гайку путем замятия ее пояска в паз ведущей шестерни.

9. При меньшем моменте сопротивления вращению необходимо повторить сборку путем подбора регулировочного кольца меньшей толщины.

10. При большем моменте необходимо подобрать

регулировочное кольцо большей толщины.

11. После того, как подшипники ведущей шестерни отрегулированы, в картер установите дифференциал вместе с подшипниками, а также ведомой шестерней.

12. Далее накрутите гайки регулировки (16) до соприкосновения с подшипниками.

13. Установите крышки (17) подшипников дифференциала, после чего закрутите крепежные болты крышек

моментом, не препятствующим вращению регулировочных гаек.

14. Болты, а также резьбовые крепежные отверстия

ведомой шестерни с крышками подшипников следует обезжирить и покрыть герметиком «Унигерм-6».

15. Затем отрегулируйте преднатяг подшипников

дифференциала, а также положение ведомой шестерни.

16. Окончательно затяните крепежные болты крышек подшипников дифференциала.

17. Стопорные пластины (15) подшипников дифференциала нужно закрепить болтами.

18. На фланец редуктора установите новую прокладку и прикрепите редуктор к заднему мосту с помощью болтов.

19. Болты с резьбовыми отверстиями в заднем мосту следует предварительно обезжирить и покрыть герметиком «Унигерм-6».

Инструменты:

• емкость объемом как минимум 3,5 л,

• шестигранник на 12 мм,

• ключ на 12, 13, 14. 17 мм,

• кернер,

• молоток,

• газовый ключ,

• головка на 24 мм,

• тонкая отвертка,

• толстая отвертка (или специальный ключ),

• две монтажные лопатки (или две мощные отвертки),

• выколотка из мягкого металла,

• специальный съемник (или зубило).

gaz.avtofixit.com

Разборка заднего моста | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Сливаем масло (см. Замена масла в редукторе). Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Снятие карданной передачи). Очищаем картер главной передачи от грязи. Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. Снятие полуоси).

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.

Вынимаем редуктор из балки, при этом стараясь не повредить прокладку.

Для удобства работы…

…устанавливаем редуктор на стенд.

Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой (см. Замена манжеты ведущей шестерни).

Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.

Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой (см. Замена манжеты ведущей шестерни).

Ключом «на 12» отворачиваем болты стопорных пластин.

Снимаем стопорные пластины.

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болты крышки подшипника.

Снимаем крышку.

Аналогично снимаем вторую крышку.

Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников…

…и снимаем их.

Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.

Если подшипники не заменяются, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем 10 болтов крепления шестерни.

Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов…

…и снимаем ее.

Для лап съемника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки.

Специальным съемником…

…снимаем внутренние кольца подшипников.

Аналогично снимаем второй подшипник.При отсутствии съемника вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…

…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Кернером помечаем взаимное положение частей коробки дифференциала и осей сателлитов.

Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки дифференциала.

Осторожно постукивая молотком через мягкую выколотку,

…разъединяем коробку.

Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню…

…и ее опорную шайбу.

Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами.

Снимаем с осей сателлиты и шайбы.

Снимаем вторую полуосевую шестерню…

…и ее опорную шайбу.

Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.

Снимаем распорное кольцо.

Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Выколоткой выбиваем внешнее кольцо переднего подшипника...

…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем внешнее кольцо заднего подшипника.

Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа. Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ. Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций. Поврежденные и изношенные детали заменяем. В любом случае после пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники, независимо от их состояния. 

www.autofizik.ru

Как разобрать задний мост автомобиля Газель

Страница 1 из 3

Основные неисправности главной передачи:

- Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)

- Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях — вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)

Разборка заднего моста

Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.

Сливаем масло (см. Замена масла в редукторе).

Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).

Очищаем картер главной передачи от грязи.

Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. Снятие полуоси).

1. Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.

2. Вынимаем редуктор из балки, при этом стараясь не повредить прокладку.

3. Для удобства работы устанавливаем редуктор на стенд.

4. Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой. Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.

5. Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой. Ключом «на 12» отворачиваем болты стопорных пластин.

 

6. Снимаем стопорные пластины.

7. Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болты крышки подшипника

8. Снимаем крышку. Аналогично снимаем вторую крышку.

9. Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников

10. снимаем регулировочные гайки.

autoruk.ru

Ремонт редуктора Газель

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель.

   Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели. 

После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.

Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.

Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.

Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.

Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.

Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её. 

Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.

Снимаем регулировочное кольцо.

 

Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.

Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.

Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.

 На вал устанавливаем новую распорную втулку и ставим его в картер редуктора. Ставим новый сальник. Надеваем фланец, закручиваем новой гайкой.

Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки

Делаем специальный ключ для регулировки.

Начинаем регулировку. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до исчезновения зазора. Штангелем его замеряем.

 

После того, как затянули вторую гайку, подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой регулируем зазор 0,08-0,13мм. Подтягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние не увеличится до 0,2мм.

Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.

 

gaz3307.ru

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Разборку редуктора моста мы рассмотрели в статье – «Разборка заднего моста».

В этой статье рассмотрим как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни.

Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка заднего моста) и микрометром измеряем его толщину. Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.

рис. 3

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.

При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгссм для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.

С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца. При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины. Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10x1 (можно использовать болты от старых шатунов).

 

Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение. Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.

avtomechanic.ru

Задний мост ГАЗель правила ремонта регулировки

 

   

    

                     УСТРОЙСТВО ЗАДНЕГО МОСТА ГАЗель

 

1 – тормозной барабан;2 – ступица;3 – манжета ступицы;4 – шайба упорная;5 – кожух полуоси;6 – подшипники ступицы;7 – гайка подшипников;8 – контргайка;9 – фланец полуоси;10 – шпилька;11 – прокладка;12 – коробка сателлитов дифференциала правая;13 – картер заднего моста;14 – шайба опорная шестерни;15, 19 – полуосевые шестерни;16 – шайба опорная сателлита;17 – сателлиты;18 – ось сателлитов;20 – коробка сателлитов дифференциала левая;21 – балка;22 – полуось;23 – гайка подшипников дифференциала;24 – подшипник дифференциала;25 – ведомая шестерня главной передачи;26 – сапун;27 – гайка;28 – шайба;29 – фланец ведущей шестерни;30 – манжета;31 – грязеотражатель;32, 34 – подшипники ведущей шестерни;33 – распорное кольцо;35 – регулировочное кольцо;36 – ведущая шестерня;37 – картер редуктора;38 – болт;39 – стопорная пластина.                                          Особенности конструкции

На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция моста носит название моста «банджо».

Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.

Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).

Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках.

Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленым на вал между ними. Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.

Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.

Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.

Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором). Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установлеными на валу ведущей шестерни и в ступицах. Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.

                     Замена подшипников колес и манжеты полуоси

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля Вынимаем полуось

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку...

и вынимаем ее из ступицы.

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

и упорную шайбу.

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников…

и вынимаем их.Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.Установив упорную шайбу,

смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.Одеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника. Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники (см. Регулировка подшипников колес).Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес

 

Симптомы неисправности заднего моста: Шум (гул) моста повышенной громкости

Причина неисправности заднего моста Способ устранения
Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни Подтянуть гайку
Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать затяжку подшипников

Симптомы неисправности заднего моста: Пульсирующий шум моста

Причина неисправности заднего моста Способ устранения
Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее затылка

Симптомы неисправности заднего моста: Шум ("вой") моста высокого тона

Причина неисправности заднего моста Способ устранения
Недостаточный или избыточный уровень масла Довести уровень масла до нормального уровня
Используется масло, несоответствующее техническим требованиям изготовителя КПП Заменить масло
Неверно отрегулировано зацепление зубьев новых шестерен главной передачи Проверить пятно контакта и отрегулировать его
Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи Заменить шестерни

Симптомы неисправности заднего моста: Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль дроссельных заслонок после движения накатом или на поворотах

Причина неисправности заднего моста Способ устранения
Чрезмерный износ деталей дифференциала Проверить величину суммарного люфта в главной передаче и дифференциале. Изношенные детали заменить

Симптомы неисправности заднего моста: Непрерывные стук и хруст в мосте

Причина неисправности заднего моста Способ устранения
Изношены подшипники либо зубья шестерен Заменить изношенные детали

Симптомы неисправности заднего моста: Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картере и крышки

Причина неисправности заднего моста Способ устранения
Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера Заменить изношенные детали
Засорение сапуна Прочистить или заменить сапун
Ослаблена затяжка болтов крепления крышки картера Затянуть болты
Деформирована крышка картера Заменить крышку
Повреждена прокладка крышки Заменить прокладку

 

                                                                          ДАЛЕЕ

 ЕЩЁ ПРО ГАЗЕЛЬ -- Газель РАЗБИРАЕМ И СОБИРАЕМ 406 двигатель,( с карбюратором )

                                       ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗЕЛЬ

                                         Установка меток цепей ГРМ Газель 406 Двигатель.

                                      Электрические Схемы ГАЗЕЛЬ ГАЗ 2705, 3213, 33021

 

                                                 

                                                                                        

 

                                                             

                                                             

                                                                         НА ВЕРХ

sammitmotors.ru


Смотрите также