Ремонт замка зажигания авто


Тонкости замены замка зажигания

Как известно, система запуска является важнейшей составляющей автомобиля, без которой невозможна правильная работа важнейших элементов транспортного средства. Одним из основных компонентов данной системы является замок зажигания.Поскольку в ходе работы транспортного рассматриваемый элемент подвержен повышенному износу, нередко он приходит неисправность и требует ремонта. При этом перед каждым автолюбителем встаёт вопрос — устранить неисправность самостоятельно или обратиться в специализированный сервис? Как известно, самостоятельное обслуживание транспортного средства позволяет сэкономить немалое количество денежных временных затрат. Поэтому рассмотрим пути самостоятельного решения проблемы.

Основные принципы функционирования замка системы зажигания.

В зависимости от производителя и технических особенностей автомобиля замок системы зажигания может включать в себя несколько рабочих положений. Определённое положение замка позволяет своевременно выполнять определенную функцию системы зажигания.Большинство современных автомобилей оснащены замками, которые включают в себя от двух до четырёх позиций ключа. Каждое положение ключа регулирует подачу заряда от аккумулятора к определённым системам автомобиля. Функция замка достаточно проста, он производит замыкание необходимо групп контактов, при взаимодействии которых производится подключения бортовой сети или запускается делитель автомобиля.

Распространённые причины замена замка зажигания.

Нередко в ходе эксплуатации автомобиля замок зажигание подвергается механическим воздействиям вследствие чего приходит неисправность. В случае серьезных повреждений структуры замка он подлежит обязательной замене. Также замена замка актуальна в случае утери ключа. Если в ходе эксплуатации автомобиля вышла из строя контактная группа системы устройства начинают работать неправильно и часто требуют замены.

Рассмотрим основные принципы частичной смены элемента системы зажигания.

В зависимости от масштаба неисправности, может потребоваться частичная реставрация элемента системы зажигания.Если неисправность незначительна, но при этом препятствует функции ключа, то проблему можно решить сменой внутренней части замка.Процесс замены сердцевины элемента является достаточно простым и включает себя несколько пунктов:Для начала необходимо включить питание штатной сети транспортного средства. Поэтому перед началом проведения работ необходимо отключить питание аккумуляторной батареи.Далее, снимаем защитную оболочку замка с корпуса держателя рулевого колеса.Демонтируем замок зажигания и производим смену поврежденного элемента. Собираем замок зажигания в противоположном порядке и включаем питания аккумуляторной батареи.

Если нарушилось правильная функция контактной группы необходимо произвести локальный ремонт замка зажигания, который подразумевает выполнение данной операции:

Отключаем питания штатной сети машины. Демонтируем оболочку рулевого управления. Производим демонтаж элемента системы и замену вышедших из строя, группы контактов.Снимаем уплотнитель и устанавливают и восстанавливаем фиксатор после проведения работ.Собираем систему в обратном порядке и подключаем питания аккумуляторной батареи.

Для простоты и удобство установки контактной группы рекомендуется промаркировать каждый контакт определённым цветом или номером.

Масштабная замена замка зажигания руками автолюбителя.

Для того чтобы улучшить противоугонную защиту, автомобильные эксперты рекомендуют использовать держатели поддающийся срыву. Замена замка зажигания и этапы пополнения работы.

Первым шагом необходимо ослабить фиксаторы замка.Для того чтобы фиксатор правильно взаимодействовал с корпусом замка зажигания необходимо вставить ключ в замок и установить его в первичное положение.Далее, остается только закрепить новый замок к рулевой колонке. На этом замена замка зажигания завершена.

После проведения работ необходимо проверить работоспособность блокировки механизма. В случае правильной работы крепежные болты будут растягиваться до отрыва верхней части. Если держатель не функционирует после оборота руля, нужно установить замок в необходимое положение и произвести окончательное закрепление.

Замена замка зажигания, позволит восстановить функцию системы запуска автомобиля и предотвратит преждевременный выход из строя отдельных элементов. В ходе эксплуатации автомобиля, своевременно диагностируйте и обслуживайте зажигание во избежание преждевременного выхода системы из строя. Несмотря на то что процедура замены элемента является достаточно простой, необходимо оставаться предельно внимательным, для того чтобы не повредить элементы контактной группы. В случае если замок потребовал полной замены, не стоит экономить на изделии и допускать возможность вторичной поломки. Каждая система зажигания имеет свои характерные особенности. Поэтому перед началом выполнения работ ознакомьтесь с особенностями вашей системы, указанными в комплектующей инструкции производителя. В случае замены, используйте запасные части от завода изготовителя транспортного средства.

Использование оригинальных запчастей, позволит в значительной мере увеличить срок эксплуатации транспортного средства.

При внимательном подходе к вопросу замены, с работой справится как опытный, так и начинающей автолюбитель. Если, все устранить проблему самостоятельно не удалось, стоит обратиться к профессионалам.

Удачного ремонта!

Похожие статьи

carmend.ru

Ремонт замка зажигания

Замки зажигания имеют свой предел износа, как и любые другие детали. Со временем ключ начинает плохо поворачиваться или с трудом входить-выходить из замка зажигания, либо как-то ещё некорректно работать. В один прекрасный момент замок заблокируется окончательно и ремонта не избежать, поэтому об этом нужно позаботиться заранее. Наши специалисты по техпомощи помогут устранить практически любые подобные неисправности и быстро осуществят ремонт замка зажигания вашего автомобиля.

Если всё же случилась непредвиденная неприятность - заблокировался замок зажигания, и застрявший ключ в замке зажигания не получается вытащить, или же не вставляется ключ в замок зажигания, без помощи опытного механика тут не обойтись.

Если имеет место чисто механическая поломка - провернулся ключ в замке зажигания или застрял ключ в замке зажигания, то зачастую ремонт может сводиться просто к замене личинки замка зажигания, что займёт не так много времени. К этому же можно отнести и такие случаи, когда автовладелец умудряется выдернуть ключ в положении "аккумулятор".

Неисправно работающие замки зажигания чинятся, как и всё остальное. Наши автомеханики с выездом осуществят разблокирование и ремонт замка зажигания. Сперва механик проведёт определённую диагностику и определит причину блокировки замка зажигания, затем при необходимости тщательно произведет демонтаж для последующего ремонта и разблокирования замка зажигания.

Иногда случается такое, что воры украли ключ от замка зажигания, а он был единственным. Либо автовладелец попросту потерял ключ от замка зажигания. В подобных ситуациях не обязательно менять все замки на автомобиле, достаточно изготовить ключ замка зажигания, восстановив ключ по личинке (личине) двери или замка зажигания. Если же использовался ключ с чипом, наши выездные специалисты техпомощи на дороге произведут прошивку ключа в иммобилайзер автомобиля.

Система зажигания, общие сведения по безопасности

Если автовладелец решится на самостоятельный ремонт замка зажигания автомобиля, ему стоит быть осторожным и следовать некоторым важным правилам. Во время работы системы зажигания напряжение в ней может достигать тридцати тысяч вольт!. Вполне вероятно, что при определённом уровне влажности в двигательном отсеке при всплесках напряжения электрические импульсы могут пробить изоляцию и при неосторожном прикосновении к ним руки неопытного автовладельца вызвать сильнейший шок. Чтобы сберечь свои здоровье и жизнь, а также для того, чтобы не повредить систему зажигания ещё сильнее, во время работы даже опытному специалисту следует строго соблюдать следующие правила:

По сути, электронная система зажигания разработана таким образом, чтобы надежно и долго служить - и обычно она оправдывает усилия инженеров-разработчиков. Ремонт замка зажигания востребован чаще других работ, связанных с системой зажигания из-за того, что именно замок зажигания постоянно подвергается механическим усилиям при вставлении, вынимании и вращении ключа замка зажигания. Современные системы зажигания и впрыска топлива имеют общий электронный блок управления ЭБУ, в котором предусмотрена функция запоминания для фиксации неисправностей. Если при движении автомобиля в электронике двигателя происходят сбои, то они фиксируются в памяти электронного блока. Перед проведением ремонта системы зажигания сначала следует считать содержимое памяти ЭБУ. Содержимое памяти считывается специальным прибором диагностические контакты блока предохранителей. Такого рода приборы не распространены широко, и пользоваться ими учат не везде, поэтому такую диагностику рекомендуется проводить на станции техобслуживания. И всегда во время проведения работ в электронной системе зажигания необходимо строго соблюдать технику безопасности.

kerel.ru

Замена замка зажигания

Замок  зажигания является важнейшим узлом в автомобиле и это хорошо известно каждому автовладельцу. Если он по ряду причин вдруг вышел из строя, то завести автомобиль не удастся.  Решить проблему поможет замена замка зажигания специалистами автосервиса "Автоспектр".

Данной поломка чаще всего возникает по ряду причин

Основными причинами  и поводом замены замка зажигания произвести специалисты  выделяют следующие:

  1. Замок зажигания заклинил из-за заводского брака;
  2. Условия эксплуатации не соблюдались надлежащим образом;
  3. Влияние перепада температур и влажности;
  4. Сгорела контактная группа;
  5. Попытка угона автомобиля.

Кроме того замена замка зажигания может понадобиться в случае, если водитель потерял ключи или их поломал.

Располагая необходимыми знаниями можно самостоятельно заменить личинки замка зажигания или же обратиться за помощью в автосервис. Компания "Автоспектр" проведет все необходимые работы согласно технологии и по доступной цене. Решение проблемы, как правило, не занимает длительного времени. Вы не только дешево решите свою проблему, но и получите моральное удовлетворение от своего статуса и солидности. 

Замена замка зажигания своими руками - занятие не для слабонервных

Данный узел можно попробовать заменить самостоятельно. Но это возможно если вы обладаете достаточным опытом и техническими знаниями. В худшем случае ваши действия могут вывести из строя и другие узлы автомобиля. Более рациональным решением будет обратится к специалистам компании "Автоспектр". Возможно, что автомобиль не заводится из-за плохого контакта, что можно легко проверить. Для этого необходимо, используя омметр измерить сопротивление при отключенных контактах на аккумуляторе. Если прибор покажет не нулевое сопротивление, понадобится замена всего замка или замена личинки замка зажигания.

Замена всего замка производится, если он полностью вышел из строя или же имеет серьезные повреждения (например, из-за попытки угона). В других случаях возможны замены вышедших из строя частей.

Необходимый инструмент почти наверняка найдется в багажнике каждого автомобилиста (молоток, зубило, отвертка, ключ на 10).

Последовательность действий при замене:

  1. Необходимо обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора;
  2. Снимается кожух рулевой колонки, под которым кроется проводка и часть рулевого механизма;
  3. Извлекается замок зажигания для замены ( с отключением противоугонного устройства) или производится замена личинки замка зажигания. На данном этапе может понадобиться шило для нажатия на фиксирующий штифт; 
  4. Провода отключаются от замка зажигания;
  5. Если меняется замок зажигания, то можно наново подключать провода и переходить к обратной последовательности действий по сборке. Замена контактной группы повлечет за собой ряд дополнительных действий. Стопорное кольцо поддевается отверткой для съема контактной группы. Новая контактная группа ставится с совпадением пазом и правильным подключением проводов к замку зажигания. 

Таким образом, данные работы может произвести автолюбитель, обладающий даже базовыми навыками ремонта своей машины. Тем не менее, при возникновении опасений в своих силах следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Часто разблокировать замок  возможно, заменив личинку замка зажигания. Это позволит сэкономить время и деньги на замене всего замка зажигания. Сервисное обслуживание дает гарантию использования качественных материалов и необходимого уровня ремонтно-восстановительных работ. Стоимость замены замка зажигания не является высокой, а сертифицированные детали и профессиональное оборудование позволят избежать повторения проблем с зажиганием в дальнейшем.

Если все же принято решение произвести замену самостоятельно, то предварительно следует изучить специфику по модели и марке автомобиля, а также ознакомится  с подробным описанием ремонта в интернете. Кроме того, необходимо будет изучить варианты запчастей, чтобы не приобрести дешевые китайские подделки, при установке которых водители сталкиваются с неприятностями.

avtospektr37.ru

как снять и заменить механизм?

Контактная группа замка зажигания (КГЗЗ) представляет собой систему соединения контактов проводов, позволяющая замыкать их в определенное последовательности. Это, в свою очередь, способствует подаче напряжения на электрооборудование автомобиля от источника питания. КГЗЗ представляет собой довольно прочный и надежный элемент, однако он имеет свойство изнашиваться со временем. Подробнее о его замене вы можете узнать из этой статьи.

Характеристика группы контактов

Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.

Предназначение и функции

По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.

Устройство

Схема устройства замка

Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи. При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата. Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.

Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.

Принцип работы

Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной. Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.

В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя. Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные неисправности

Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:

  1. Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
  2. Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя. 
  3. Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
  4. Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
  5. Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).

Диагностика и замена

Процедура диагностики может быть совмещена с заменой устройства. Поменять КГЗЗ можно как в гаражных условиях, так и обратиться за помощью на СТО. Первый вариант в данном случае является более предпочтительным, поскольку замена контактной группы замка зажигания — не особо сложная задача, с которой сможет справиться практически каждый. Тем более, за это вам не придется платить.

Итак, как проверить и как заменить КГЗЗ (процедура может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля):

  1. Для начала необходимо демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, как правило, она состоит из двух частей — верхней и нижней. С помощью отвертки (обычно с крестовым лезвием) необходимо выкрутить болты, которые фиксируют пластик, после чего аккуратно отсоединить части защиты.
  2. Сделав это, вы можете получить доступ к самому замку. Вам необходимо будет отсоединить разъем с кабелем от патрона с лампочкой подсветки.
  3. После демонтажа самого замка нужно будет отогнуть фиксатор, который крепит пластмассовую крышку. Для отсоединения можно использовать шлицевую отвертку. Сделав это, можно будет по очереди отсоединить все остальные фиксаторы.
  4. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет демонтировать пластиковую крышку с самого замка.
  5. Затем, когда сняли крышку, в ней также надо будет отсоединить еще два фиксатора, это позволит разобрать ее и получить доступ к КГЗЗ. На данном этапе также можно воспользоваться отверткой.
  6. Сделав это, вы можете произвести демонтаж самой КГЗЗ с диодным элементов из крышки. На источнике освещения расположены выпуклые контактные элементы, если они закислились или на них имеется нагар, от можно попытаться обработать их мелкозернистой наждачной бумагой. При необходимости производится полная замена КГЗЗ с дальнейшей установкой в замок. Процедура повторяется в обратном порядке.

Фотогалерея «Меняем КГЗЗ»

1. Отсоедините защелку и демонтируйте крышку. 2. Демонтируйте крышку с устройства. 3. Снимите КГЗЗ и замените ее.  Загрузка ...

Видео «Пример самостоятельной замены КГЗЗ своими руками»

Какие нюансы учесть при замене и как в целом осуществляется эта процедура — пример ремонта приведен на видео ниже (автор — канал ГАРАЖ . 6 на 4).

avtozam.com


Смотрите также