Ремонт зарядка аккумуляторов авто


Как восстановить аккумулятор автомобиля

Практически каждый автолюбитель сталкивался с проблемой, когда аккумуляторная батарея переставала держать заряд. Не стоит его сразу выбрасывать, поскольку прибор можно восстановить, и он еще прослужит не один год. В этой статье вы узнаете, как восстановить аккумулятор автомобиля.

Причины выхода АКБ из строя

Проблемы с аккумулятором автомобиля могут возникнуть по причине его неправильного обслуживания. Чтобы этого не произошло, устройство следует:

Основными причинами разрядки считаются:

Способы восстановления аккумулятора автомобиля в домашних условиях

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Конечно, ничего вечного нет, но все же можно попробовать восстановить аккумулятор автомобиля. Существует 4 способа реанимации:

  1. Зарядка током малого напряжения.
  2. Замена электролита.
  3. Способ обратной зарядки.
  4. Промывка.

Прежде чем проводить измерение реальной емкости АКБ, следует произвести разрядку. Для того, чтобы правильно разрядить автомобильный аккумулятор, подключите его к многофункциональному зарядному устройству. Прибор самостоятельно прекратить процесс и покажет емкость.

Как восстановить аккумулятор севший малым током

Оживить аккумулятор автомобиля можно многократной подзарядкой током малой силы. Между зарядами необходимо делать небольшие перерывы. Очень быстро напряжение в приборе повышается, и он перестает принимать заряд.

Во время перерывов, потенциалы электродов, которые находятся внутри пластин, выравниваются, что делает их восстановление безопасным.

Вместе с зарядом и ростом емкости, повышается и плотность электролита. Когда она достигнет нормы, а напряжение станет 2,5-2,7 В, зарядку прекращают. Повторяют 5-6 р., время каждого из циклов составляет около 6ч.

Замена электролита

Чтобы восстановить АКБ, потребуется слить сначала электролит и промыть прибор горячей водой с содой. Для приготовления раствора в 100 мл воды разводят 3 ст. л. пищевой соды.

Жидкость кипятят и сразу заливают в прибор, по истечении 20 мин. сливают. Действие повторяют несколько раз, после чего промывают АКБ чистой горячей водой три раза. Затем влить новый электролит и ставят устройство на зарядку на сутки. После этого аккумуляторную батарею заряжают ежедневно в течение 10 дней минимум по 6ч.

Зарядное устройство должно быть с силой тока не более 10 А и напряжением 14-16 В.

Обратная зарядка

Для того, чтобы реанимация аккумулятора автомобиля прошла успешно, потребуется достаточно мощный источник напряжения с напряжением не менее 20 В и силой тока – около 80А. Далее потребуется открыть пробки и провести обратную зарядку путем подсоединения плюса зарядного устройства к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу прибора.

Во время этого процесса устройство кипит, но это вполне нормально. Заряжают батарею около 30 мин., затем сливают электролит, прибор промывают кипятком и заливают новый католит. Следующим шагом потребуется подключить обычное зарядное устройство с током до 15А и заряжать аккумулятор в течение суток.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если батарея быстро разряжается или изменился цвет электролита, поможет справиться промывка аккумулятора автомобиля. Причина проблемы – саморазряд или отложение солей на стенках пластин.

  1. Для начала потребуется разрядить аккумулятор.
  2. Вылить старый электролит с помощью резиновой груши.
  3. Влить дистиллированную воду. Процесс повторять до тех пор, пока жидкость не станет чистой.
  4. Оставить аккум с водой часа на 2-3, после чего слить и залить новый электролит.
  5. Поставить АК на зарядку.

Как быстро оживить аккумулятор после глубокой разрядки

Зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор можно за короткий срок – достаточно 1 часа. Если прибор сел, его предварительно ставят на зарядку.

После этого электролит сливают, а само устройство промывают несколько раз чистой водой. В уже промытый АКБ заливают раствор трилона Б с содержанием 5% аммиака и 2% трилона. Этот процесс называется десульфатация – очищение пластин от сульфата свинца, который просто забивает их.

Вся процедура длится около 40-60 мин. В это время происходит повышенное газообразование, а на поверхности образуются небольшие брызги.

Как только прекратится выделение газов, десульфацию можно считать завершенной.

После промывания АКБ промывают дистиллированной водой несколько раз, затем заливают новый раствор электролита и ставят его на зарядку. Такая реанимация аккумулятора автомобиля в домашних условиях подойдет тем, кто не имеет достаточно времени.

Можно ли реанимировать необслуживаемые АКБ

Как зарядить старые банки

Если произошло замыкание пластин, восстановить старый аккумулятор автомобиля поможет десульфатирующая присадка. Ее вливают в электролит и оставляют раствор на двое суток, только после этого жидкость заливают в АКБ. Следующий шаг – измерение плотности электролита. Если она осталась на том же уровне – батарею заряжают и разряжают несколько раз. Через 2-3 ч. заново следует померять плотность. При завышенном показателе – доливают воду, при пониженном – серную кислоту. Затем снова проводят зарядку.

Восстановить необслуживаемый аккумулятор при многочисленных замыканиях между пластинами невозможно.

Одной из причин того, что устройство село, является его неправильное хранение. Дело в том, что на сильном морозе, разряженные банки моментально замерзают. При этом происходит замерзание не только пластин, но и корпуса.

Ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками возможен только в том случае, если есть навыки. Процесс ограничивается:

Если требуется провести более сложный ремонт АКБ, необходимо сначала разобрать аккумулятор. Для этого потребуется снять крышку – она может защелкиваться в пазиках, которые расположены на корпусе, или закреплена методом горячей прессовки.

Чтобы батарея служила долго, следует соблюдать простые правила и обслуживания хранения.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

motorstory.ru

Ремонт и зарядка аккумуляторов для авто

Заряд и хранение АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В. поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный - с отрицательным.В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.Недостаток такого способа - необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда. Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А/ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А/ч).Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его нормальном уровне).

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда в подобных устройствах считают достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4+0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Зимой степень заряженности батареи -70-75%, если напряжение на ее клеммах 13,9-14,3 В. Поэтому зимой (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства при положительной температуре.

1.2. Проверка НРЦ и плотности электролита

Для того, чтобы замедлить старение АКБ, необходимо выполнять несколько основных требований по контролю за состоянием батареи и электрооборудования автомобиля. Проверка напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) проводится через 6-8 часов после выключения двигателя (или зарядного тока при заряде от внешнего зарядного устройства). Напряжение на клеммах батареи измеряется с помощью вольтметра. Значение НРЦ в зависимости от степени заряженности батареи приведено в табл. 1. Степень заряженности также однозначно связана и с плотностью электролита АКБ (рис. 4). При безотказной эксплуатации необслуживаемой батареи, которая не имеет пробок, достаточно один раз в 3-4 месяца проверять ее НРЦ с целью определения состояния заряженности в соответствии с табл. 1. Если же возникают трудности с пуском двигателя, необходимо проверить исправность электрооборудования (см. главы 4.4 и 4.5). У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3. Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Табл.1 Зависимость напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) аккумулятора при различных температурах электролита

Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), В, при различных температурах

Если значение плотности во всех аккумуляторах ("банках") одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит об отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектном аккумуляторе будет значительно ниже, чем в остальных ячейках. Для измерения плотности применяют ареометры со сменными денсиметрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.Универсальный ареометр показан на рис.5. При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°С. Для этого к показаниям денсиметра надо прибавить или отнять поправку, полученную с помощью табл. 2 (в соответствии со знаком указанного значения поправки).Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Табл.2 Температурные поправки к показаниям денсиметра при приведении плотности электролита к +25

Температура электролита, гр.С

Температура электролита, гр.С

1.3. Проверка напряжения на батарее при работающем двигателе

Перед проверкой надо убедиться, что батарея заряжена до напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) не ниже 12,6 В или что плотность электролита не ниже 1,26 г/см3 при нормальном его уровне. Если АКБ недозаряжена, ее следует зарядить с помощью внешнего зарядного устройства. Уровень электролита надо довести до нормы, доливая дистиллированную воду.После того, как батарея приведена в нормальное состояние, надо запустить двигатель и установить его обороты на уровне 1500-2000 мин1. Затем необходимо включить дальний свет и измерить с помощью вольтметра напряжение на клеммах батареи.Если напряжение находится в пределах 13,9-14,3 В, значит система работает в режиме, который может обеспечить заряд АКБ.Отклонение в меньшую сторону может стать причиной недозаряда, а в большую сторону - перезаряда. Хотя следует учитывать, что свои поправки может внести интенсивность эксплуатации автомобиля. Последствия длительной эксплуатации с такими отклонениями описаны в предыдущих разделах.Нередко недозаряд батареи бывает следствием ослабления натяжения ремня привода генератора

1.4. Проверка наличия утечек в системе электрооборудования

Для такой проверки необходимо иметь амперметр с максимальной величиной измеряемого постоянного тока до 10 А.Клемму, соединенную с массой автомобиля (и в отечественных, и в импортных автомобилях - отрицательная), отсоединяют от полюсного вывода батареи и в разрыв цепи включают амперметр. При этом все потребители автомобиля, в том числе сигнализация, должны быть выключены.При исправном электрооборудовании, в зависимости от особенностей электрооборудования конкретных автомобилей, показание амперметра не будет превышать 10 мА. Такие утечки не оказывают вредного влияния при бездействии автомобиля в течение 1-3 месяцев. При включенной сигнализации потребление тока может вырасти до 20-30 мА. Это значит, что время бездействия автомобиля не должно превышать в таком состоянии 3-х недель в летнее время и 10-и дней зимой. Иначе батарея разрядится от сигнализации настолько, что не сможет запустить холодный двигатель.Если ток утечки больше 30 мА, необходимо найти и устранить причину.Для защиты батареи от утечек тока при длительном бездействии автомобиля рекомендуется отключать на это время клеммы бортовой сети от полюсных выводов аккумуляторной батареи, то есть снимать один из наконечников с полюсного вывода батареи.

1.5. Если батарея не запустила двигатель. Запуск двигателя необходимо производить кратковременными попытками по 5-10 секунд с паузами между ними не менее одной минуты. Если после 3-х попыток подряд двигатель не проявляет "признаков жизни", хотя стартер "крутит" его как обычно, необходимо прекратить бессмысленные попытки и поискать причину, из-за которой двигатель не работает. Только найдя и устранив неисправность, следует возобновить попытки пуска, иначе батарея разрядится.Если же стартер плохо, очень медленно, "с натугой" проворачивает двигатель, это говорит о потере работоспособности батареи. Первым делом надо проверить плотность электролита в каждом аккумуляторе, а если нет пробок - напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) батареи. Проверку НРЦ следует проводить через 15-20 минут после попытки пуска. Если НРЦ ниже 12,5 В, значит батарея разряжена и ее необходимо зарядить. Плотность электролита у разряженной батареи будет примерно одинаковой во всех аккумуляторах. Одновременно с зарядом АКБ необходимо устранить причину ее глубокого разряда. Если же в одном из аккумуляторов плотность электролита значительно (более чем на 0,1 г/см3) ниже, чем в остальных, это говорит о возможном внутреннем коротком замыкании (КЗ). В этом случае, если батарея еще не исчерпала гарантийный срок, следует обратиться в сервисный центр или к продавцу (см. гарантийный талон).Бывает, что, при попытке зарядить батарею, ее владелец видит отсутствие тока на зарядном устройстве. При этом НРЦ батареи не превышает 10В. Вместе с тем плотность электролита близка к нормальной и практически одинакова (±0,01 г/см3) во всех аккумуляторах. Как правило, это говорит о наличии обрыва цепи между "банками" (соседними аккумуляторами) или в полюсном выводе.

Хранить сухозаряженные батареи можно в любом неотапливаемом помещении. Единственное условие - они не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Батареи в пластмассовых моноблоках лучше хранить в закрытых помещениях с минимальной освещенностью, так как яркий свет ускоряет процесс старения полимерного материала моноблока. При хранении сухозаряженных батарей пробки должны быть плотно завернуты, а все герметизирующие выступы или специальные заглушки не должны иметь повреждений - тогда влага не попадет внутрь АКБ и после заливки электролита и пропитки она быстрее зарядится до нормального рабочего состояния. При хранении батарей необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Обычно рекомендуют хранить АКБ в вертикальном положении выводами вверх на поддонах в заводской упаковке или на специальных стеллажах.При хранении залитых АКБ могут быть две ситуации: 1. Хранение новых батарей перед вводом в эксплуатацию;2. Хранение в связи с временным перерывом в процессе эксплуатации.В обоих случаях перед началом хранения необходимо определить состояние заряженности батареи, измерив плотность электролита в аккумуляторах. Если пробки не предусмотрены конструкцией, следует измерить НРЦ батареи. В случае, если плотность электролита ниже 1,26 г/см3 или НРЦ ниже 12,6 В, батарею следует зарядить согласно инструкции по эксплуатации. В АКБ с пробками при заряде уровень и плотность электролита надо довести до значений, указанных в инструкции (но не менее 15-20 мм над блоком пластин). Полностью заряженные необслуживаемые батареи можно хранить до одного года. При этом, в зависимости от их исполнения (сплав решеток, чистота электролита, вид сепараторов) и степени износа, а также температуры окружающей среды, саморазряд после года хранения может составить 25-60%. Минимальный саморазряд характерен для батарей с токоотводами из свинцово-кальциевых сплавов при температуре в хранилище не выше 0°С. Средний саморазряд при реальных условиях хранения в неотапливаемом помещении составляет 25-50% за год в зависимости от исполнения батареи.Саморазряд батарей увеличивается по мере их эксплуатации. Поэтому, при хранении АКБ, работавших более 1 ,5-2 лет, необходимо не реже одного раза в три месяца проверять плотность электролита или НРЦ. При снижении их ниже допустимых значений, указанных ранее, заряжать хранящиеся батареи. Это позволит исключить глубокий разряд и образование льда в батарее, так как у сильно разряженных батарей электролит низкой плотности может замерзнуть. При хранении АКБ в связи с временным перерывом в процессе эксплуатации непосредственно на автомобиле следует отключать батарею от бортовой сети. Если же это невозможно, необходимо в процессе бездействия подзаряжать батарею с периодичностью, определяемой на основании данных о потреблении энергии включенной сигнализацией. За время бездействия АКБ не должна разряжаться более, чем на 30%.Сливать электролит из залитых батарей на время бездействия нельзя - иначе они не будут работать при заливке электролита после хранения.Полюсные выводы АКБ на время хранения необходимо смазать нейтральной консистентной смазкой для защиты от окисления их поверхностей.

От глубоко разряженной (по причине неисправности электрооборудования или оставления во время длительной стоянки включенных потребителей тока) аккумуляторной батареи обычно не удается осуществить пуск двигателя. В этом случае проблему пуска двигателя можно решить с помощью АКБ другого автомобиля. Для этого используют метод "прикуривания", для которого необходимы два провода с "наконечниками-крокодилами" на концах. Прежде всего наконечник штатного "массового" (минусового) провода отсоединяют от полюсного вывода разряженной АКБ. Одним проводом для "прикуривания" соединяют отрицательный вывод заряженной АКБ и двигатель автомобиля с разряженной батареей. Другим проводом соединяют положительные выводы обеих АКБ. В этой ситуации снятый с разряженной батареи провод не позволит ей заряжаться от исправной батареи во время пуска двигателя, поскольку из-за большого тока это может подвергнуть последнюю глубокому разряду. Когда все необходимые провода подсоединены, можно пускать двигатель автомобиля с разряженной АКБ.Некоторые автолюбители пытаются избежать разряда заряженной батареи, "прикуривая" при работающем двигателе автомобиля с заряженной АКБ. Этого делать не следует. Заряженная АКБ при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент "прикуривания" напряжение на полюсах заряженной АКБ значительно снизится. Величина этого снижения зависит от величины тока, потребляемого стартером, и от продолжительности прокручивания вала двигателя до его пуска. Пониженное напряжение на заряженной АКБ при работающем двигателе вызовет увеличение зарядного тока, что с высокой вероятностью может привести к перегрузке генератора и перегоранию предохранителя в цепи заряда. Чтобы этого не произошло, целесообразно перед "прикуриванием" дать поработать двигателю автомобиля с исправной АКБ на средних оборотах 5- 1 0 минут. Это его прогреет, облегчит пуск после "прикуривания", а также подзарядит, а зимой - еще и подогреет заряженную АКБ. После этого следует заглушить двигатель, снять "массовый" провод с полюса разряженной батареи и провести "прикуривание" как указано выше.Запущенный в работу двигатель автомобиля с разряженной АКБ после присоединения к ее выводу ранее отсоединенного провода должен работать на оборотах не ниже средних. Это связано с тем, что заряд глубоко разряженной АКБ в первое время работы двигателя будет происходить при больших токах, вырабатываемых генератором, для привода которого требуется определенная мощность. При малых оборотах двигателя ее может оказаться недостаточно и он заглохнет. То же самое произойдет, если генератор неисправен. В последнем случае "прикуривание" не решит проблемы: вместо поездки придется заняться ремонтом генератора и зарядом аккумуляторной батареи от стационарного устройства.

1.8 Ремонт и восстановление аккумулятора

Конструкция АКБ не предусматривает их ремонта в процессе эксплуатации в части замены блоков пластин в аккумуляторах, крышки или корпуса. Этого не делают даже на заводах производителях. Если в новой АКБ обнаружен дефект, её утилизируют.Другое дело, если у АКБ незначительное повреждение пластмассовых корпуса или крышки, приведшее к течи электролита. Повреждения, не затронувшие целостность пластин из сплавов свинца и сепараторов в ячейках, поддаются ремонту с помощью тепловой сварки: поверхность места повреждения и фрагмент из аналогичной пластмассы одновременно нагревают до размягчения и плотно прижимают на 2-3 минуты. Затем, с помощью нагретого паяльника и специального пластмассового припоя обрабатывают края наложенного фрагмента. Трещины на корпусе и крышке можно заделать без наложения фрагмента, а только разогретым припоем. Если автомобильный аккумулятор с поврежденным корпусом хранилась без электролита в поврежденной ячейке более недели, то после ремонта (и заливки электролита в ремонтную ячейку) такую АКБ необходимо подвергнуть двухкратному заряду-разряду для восстановления работоспособности ремонтной ячейки.Чаще всего повреждения корпуса происходят, если АКБ не закреплена на установочной площадке, острые борта которой повреждают корпус по основанию (днищу). Иногда на крутых поворотах незакрепленную батарею повреждает вентилятор двигателя. Поэтому одно из условий для обеспечения ее нормальной работы - обязательное закрепление на рабочей площадке.

По материалам журнала "Секреты выбора и применения. Автомобильные аккумуляторы".Авторы: Н. Курзуков, В. Ягнятинский

http://www.1ak.ru

legkoe-delo.ru

Как правильно зарядить на автомобиле необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый вариант автомобильного аккумулятора начал выпускаться в целях снижения итоговой стоимости автомобиля. Если необслуживаемый, значит, не требующий ремонта и регулировки. То есть при выходе из строя быстрая замена. Но продлить длительность эксплуатации можно старым проверенным способом – подключением к зарядному устройству.

У многих возникает вопрос: можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Ответ однозначный: можно и даже нужно, но с оговоркой. Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях требует от автолюбителя теоретических знаний протекающих процессов, кое-какого опыта и правильного следования инструкции.

Продавцы в один голос заверяют, что закрытые необслуживаемые батареи будут работать длительное время при условии исправности генератора, регулятора напряжения и диодного моста. Но на практике все выглядит не так радужно. В большинстве отзывов говорится о двух годах работы, а при должном уходе они дотягивают до трех лет.

Теория процесса зарядки

Перед массовым выпуском любой продукции она проходит множество испытаний и тестов в научных лабораториях. Так вот, подключив зарядное устройство к аккумуляторной батарее, внутри начинает протекать множество (до 60-ти) химических реакций и электрических процессов.

Аккумуляторная автомобильная батарея содержит в себе:

Химическая реакция, протекающая при зарядке, обратима, и имеет следующий вид:

Pb+PbO+h3SO4<->PbSO4+h3O

Серная кислота, выступающая в качестве электролита, меняет свою плотность. Ее увеличение говорит о том, что произошло накопление энергии. Во время электролиза дистиллированная вода распадается до исходного состояния – водород и кислород. Газы, вытесняемые жидкостью, поднимаются на поверхность. При этом создается впечатление того, что жидкость внутри емкости кипит. Грамотный процесс позволяет исключить интенсивное газовыделение.

Процесс разряда вызывает обратную химическую реакцию. При этом у электролита плотность значительно падает.

Принцип зарядки аккумулятора

Старые модели аккумуляторных батарей нуждались в частом обслуживании по следующим причинам:

Во время подзарядки на обслуживаемых моделях требовалось:

Устройство необслуживаемых аккумуляторов с течением времени кардинальных изменений не претерпели. Просто для выполнения условия, снижения потери жидкости, они стали оборудоваться газовыми клапанами и герметично закрытым корпусом.

Газовый клапан состоит из:

Такие газовые клапаны позволяют снизить увеличившиеся внутреннее давление, но при этом блокируют выход водяных паров.

Для продления срока работы и хранения необслуживаемых батарей используются материалы, стойкие к кислоте и слому. Для соединения элементов применяются припои на основе свинца, но с добавками серебра или кальция.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Зарядка необслуживаемого аккумулятора требуется по простой причине. Езда в городских условиях не позволяет полностью произвести процесс подзарядки. Для этого требуется проехать на автомобиле порядка 150 км. Но сделать это трудно даже жителям мегаполисов. В среднем поездка не превышает 30 км. За такой промежуток батарее достанется треть от номинала мощности.

В зимний период эти значения еще снижаются. Например, понижение температуры окружающего воздуха на 1°С после 20°С, снижает емкость на 1%. Простояв, на холоде мощность падает до 20%, а это уже критические показания, при которых неудачный пуск двигателя вызовет полный разряд. Поэтому требуется в домашних условиях производить подзарядку.

Хорошие зарядные устройства поддерживают два режима.

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Для этого неукоснительно следовать следующим правилам:

  1. Проверить напряжение. Если показания на приборе не превышают 11В, то реанимирование не приведет ни к какому результату.
  2. Подсоединить крокодилы заряжающего устройства к выходным контактам.
  3. Первоначальное напряжение выставляется на уровне 12,5В. При глубоком разряде стрелка на амперметре будет показывать увеличение показаний. Это говорит о замыкании.
  4. При стабилизации показаний напряжение следует установить равное 14,4В. При данном напряжении следует выдержать не больше 2 часов и сделать перерыв.
  5. После перерыва подключите устройство и оставьте на 4-5 часов. При этом через некоторое время сила тока начнет падать на 0,5-1А.

Контрольный замер после зарядки можно провести по истечении нескольких часов. За это время успокоятся все процессы и автомобильная батарея остынет.

Напряжение для подзарядки не следует увеличивать свыше 14,6В. А при 15В максимальное количество энергии накопится за 30 минут, а далее пойдет перезаряд. Излишек, как и недостаток плохо сказывается на общем состоянии батареи. Но если недостаток можно компенсировать дополнительной зарядкой, то превышение 15В для необслуживаемой батареи верная смерть.

Как определить длительность зарядки

Если используется устройство с амперметром в качестве индикации, то требуется определиться с временем процесса заряжения. Самыми распространенными АКБ имеют емкость 55-62 А/ч. Взяв середину, полная емкость будет 60 А/ч. Учитывая, что зарядка во время движения на автомобиле производится наполовину, то ее емкость будет составлять 30 А/ч.

Необходимый ток для такой емкости равен 6 А. А значит, требуемое время вычисляется по формуле:

Т=30/6=5 часов.

Используемые зарядные устройства

Для процесса зарядки необслуживаемой автомобильной батареи не подойдут дешевые модели китайского производства или самодельные. У них нет функции стабилизации тока. Лучше взять современные зарядные станции или же полуавтоматические приборы советского производства.

Они в автоматическом режиме поддерживают параметры, заданные пользователем. Качественные изделия оснащаются электронным дисплеем, который точнее передает показания силы тока и напряжения. В них предусмотрена циклическая работа. В цикл для подзарядки входят следующие режимы: зарядка – выдерживание – разряжение. В цикл полной зарядки входят следующие режимы: зарядка по выставленному току – зарядка по пониженному току – зарядка по выставленному току.

Если зарядка будет проводиться в гаражном боксе, то АКБ снимать с автомобиля необязательно. Но при отключении автомобиля от сети вызовет обнуление показателей и настроек, записанных в памяти бортового компьютера.

При работах по зарядке в домашних условиях стоит помнить о газовых выделениях. Если у вас маленький ребенок, домашние питомцы ли, то работы требуется производить в отдельной проветриваемой комнате, для исключения входа в нее.

Подведение итогов

Не оглядываясь на утверждения продавцов и производителей, учтите, что необслуживаемым АКБ требуется периодическая профилактическая подзарядка. Проведенная со всеми предосторожностями подзарядка позволит продлить работу и избавит от трат на покупку новой батареи.

Использование автоматических устройств, предотвращает перезаряд, поэтому по истечении некоторого времени заданный параметр будет автоматически снижаться.

Видео

Из видео вы узнаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.

liveposts.ru

Как правильно зарядить аккумулятор

Выбор, как правильно зарядить аккумулятор и способа зарядки АКБ зависит от типа аккумулятора, который необходимо зарядить. АКБ бывают обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые, которые отличаются по заливочным отверстиям для воды и электролита. Первые два типа АКБ могут быть заряжены доливкой электролита и воды с выведением плотности, для зарядки необслуживаемого требуется зарядное устройство.   

Как правильно зарядить аккумулятор

АКБ можно зарядить при постоянном токе и напряжении, двумя способами:

1. Зарядка аккумулятора в машине, от генератора или прикуривателя другого авто.

2. Зарядным устройством, с демонтажем АКБ из гнезда, подключением контактов и соблюдением полярности, и установкой определенных значений тока и напряжения зарядки.

Основные принципы заряда:

Доливка электролита и дисводы до требуемого уровня (для обслуживаемых аккумуляторов доливка проводиться каждые 5-7 тысяч, для малообслуживаемых 20—30 тысяч километров) составляющего около 20 мм над поверхностью защитного щитка. Этот щиток является перфорированной пластмассовой пластиной, которая не вступает в реакцию с электролитом, и которая отделяет его от наружного корпуса аккумуляторной батареи.

Зарядным устройством для этих аккумуляторных батарей должна автоматически выдаваться постоянная сила тока. Вы должны определить величину зарядного тока, который равен примерно 1/10 от величины его ёмкости. Так, например если ваша аккумуляторная батарея 55 А/Ч, зарядный ток не должен превышать больше чем 5.5 А.

Кроме того есть метод уравнительного заряда, принцип которого заключается в выравнивании плотности электролита находящегося в каждой аккумуляторной банке. Уравнительный ток имеет величину равную 3-5%, от величины номинальной ёмкости. 

Как правильно зарядить аккумулятор, если аккумуляторная батарея необслуживаемая — ее базовый параметр заряда является постоянное напряжение, а не постоянный ток. Показатель напряжения необслуживаемой аккумуляторной батареи должен составлять 14,4 В, также необходимо строгое отслеживание, того чтобы не происходило его роста более чем до 15.5 В.

В противном случае в электролите ускориться гидролиз воды, а из-за отсутствия в этой аккумуляторной батарее заливочных отверстий, произойдет необратимое снижение электролита.

Произведите соединение выключенного устройства зарядки к АКБ. Произведите установку минимального напряжения. После того как включите, доведите его до 14,4 В. Далее должна упасть сила тока до 0,2 А, что соответствует величине паразитного тока батареи, это будет значить, что аккумуляторная батарея заряжена.

Вы должны учитывать, что безопасной величиной силы тока АКБ считается показатель, составляющий 1/20 ёмкости. Это контролируется, наличием на клеммах устройства зарядки напряжения равного 14,4 В, в некоторых режимах, если производить это бесконтрольно, возникнет опасность выхода из строя батареи, и поражения током.

Сколько надо заряжать аккумулятор

Если используется постоянная сила тока, надо учитывать следующее. Как правильно зарядить аккумулятор — зарядка аккумулятора разряженного не до конца должна производиться час с силой тока составляющей 20% его ёмкости, затем 10% пока не загорится зеленая лампочка зарядного индикатора.

Однако это возможно лишь на новых, полностью исправных АКБ. Если показатель силы тока будет изначально равен 10%, на зарядку потребуется 12-16 часов.

При использовании постоянного напряжения 14,4 В, время необходимое на зарядку составит приблизительно 20-24 часа.

Как правильно зарядить аккумулятор мы рассказали, пробуйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sochi-avto-remont.ru

Как правильно зарядить аккумулятор авто зарядным устройством

Все, кто когда-либо ездил на автомобиле, знают, что без аккумулятора автомобиль ехать не может. Данный элемент является самой важной частью при пуске двигателя и берет на себя довольно большую нагрузку. Кроме того, он, как и любая другая батарея имеет свойство садиться, поэтому нуждается в периодической зарядке. Сегодня вы узнаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Какие зарядные устройства применяются для подзарядки

Наверное, все знают такую электрическую машину, как генератор. Генератор есть на каждом автомобиле, и вырабатывает энергию для потребителей и наравне с этим выполняет зарядку аккумулятора. Он приводится в действие от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи и после пуска мотора мгновенно берет на себя всю нагрузку потребителей. Конечно, чтобы заряжать аккумулятор таким способом, необходимо определенное время, а в городском ритме, для которого характерны частые остановки этого времени не хватает, к тому же, после каждого пуска, энергия расходуется снова. Полная зарядка автомобильного АКБ обеспечивается только после пробега в 100 километров без остановок, что случается не всегда.

Ну и главным устройством принято считать обычный выпрямитель, который подключается к сети 220 вольт и посредством специального трансформатора заряжает аккумулятор напряжением в 12 вольт. Такое зарядное устройство имеет шнур (вилку) и два «крокодила», контакты которого подключаются к клеммам.

Иногда устройства комплектуются встроенным измерительным прибором для контроля тока подзарядки. Многие из них такого прибора не имеют. Обычно они используются для того, чтобы обеспечить заряд на непродолжительное время, чтобы быстро запустить двигатель.

Лучше всего будет купить среди устройств такое, которое обеспечивает хороший заряд АКБ на 100%. Но перед тем, как пользоваться им, необходимо знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Способы зарядки батареи

После того, как вы разобрались в том, чем выполняется зарядка. Самое время узнать, как правильно зарядить батарею. Для этого понадобится разряженный аккумулятор, необязательно снятый с автомобиля, гараж или любое другое теплое помещение, снабженное зарядным выпрямительным устройством.

Существует два способа, с помощью которых выполняется зарядка. Они подразумевают использование одного и того же выпрямителя, разработанного специально для преобразования напряжения в постоянное, но имеют разное время.

Если вы решили воспользоваться первым способом, то достаточно подогнать авто как можно ближе к розетке. Чаще всего, такое место есть только в гараже. Клеммы снимаются, и подключается выпрямитель. Зарядный ток выставляется на максимальный уровень, после чего устройство подключается к сети. Для одиночного пуска хватит и 15-ти минут. Однако следует помнить, что мотор должен поработать какое-то время, чтобы в дальнейшем была энергия на второй пуск, ведь потом зарядить автомобильный аккумулятор уже будет невозможно.

Теперь переходим к более ответственному способу зарядки, который подразумевает 80-100% восстановление электрической энергии. Для этого аккумулятор необходимо занести в теплое помещение, протереть сухой тряпкой от грязи и влаги и открутить пробки банок, если он обслуживаемый. Далее его необходимо внимательно осмотреть. Иногда причиной плохого заряда становится повреждение корпуса, через которое электролит попросту вытекает наружу. Если опасения подтвердились, заряжать такую батарею нет смысла.

Также необходимо убедиться, что она действительно разряжена. Ведь нередко, такое явление, как отсутствие реакции стартера подразумевает неисправность последнего, поэтому перед тем, как зарядить батарею, убедиться, что она действительно разряжена. Для этого осмотрите автомобильный аккумулятор сверху и обратите внимание на его индикатор. Если он красного цвета, то заряд АКБ низкий. Кроме того, есть более точный метод, который подразумевает использование вольтметра. Просто прислоните щупы прибора к клеммам АКБ и определите напряжение по цифрам на экране. Оно должно составлять не менее 12-13 Вольт. Этот метод распространяется на аккумуляторы, где индикатора заряда нет.

Как только вы убедитесь, что он действительно разряжен, проверьте уровень электролита. Если он недостаточен, то его необходимо долить. Делать это самостоятельно при отсутствии нужных навыков крайне не рекомендуется, иначе есть риск вывести батарею из строя навсегда.

Внимание! Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, для того чтобы слить электролит, нуждающийся в замене. Осадок, оставшийся на дне батареи, попадет на пластины, что быстро поставит крест на источнике энергии.

Обратите внимание на срок годности аккумулятора. Если он вышел, то заряжать такую батарею бесполезно. Особенно это касается необслуживаемых агрегатов, которые рассчитаны на непродолжительную работу, по сравнению со своими продвинутыми аналогами.Далее, нужно подключить зарядное устройство вначале к аккумулятору, затем к сети 220 вольт. Обратите внимание на правильность подключения! Провод «+» обычно красного цвета, подключается в клемме «+» аккумулятора. Провод «-«, обычно черного цвета, подключается к клемме «-» аккумулятора. После зарядки отключение производится в обратном порядке. Дело в том, что в процессе зарядки из банок АКБ будет выделяться водород. Если внезапно отключить «крокодил» ЗУ от клеммы батареи, то возникшая искра

может вызвать воспламенение.

В процессе зарядки следует учесть некоторые особенности, пренебрегать которыми не стоит:

  1. Самая важная величина – это сила тока. Она не должна превышать показатель в 10% от номинальной емкости самого аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора на вашем авто составляет 60 А ч, то значение зарядного тока не должно превышать 6 Ампер. В процессе этот параметр постепенно уменьшается устройством автоматически. Завершением процесса будет свидетельствовать ток равный нулю. Существует и другой метод, когда ток остается неизменным, а напряжение меняется, но он слишком сложен, поэтому будем рассматривать только простейшие способы.
  2. То же самое касается такой величины, как напряжение. Чтобы правильно подобрать нужное напряжение зарядки, необходимо прибавить к полностью заряженному аккумулятору +10% от этого напряжения. Таким образом, если при правильной и полной зарядке аккумулятора оно составляет 12,7 Вольт, то на клеммах ЗУ оно должно составлять 13,97 Вольт.
  3. Если вы выполняете быструю зарядку, то сила тока должна составлять от 25 до 30 А. Следует сразу учесть, что такой режим опасен для АКБ и значительно снижает его срок службы. Наиболее правильная зарядка – полная.
  4. Владельцам гелевых аккумуляторов следует быть особенно осторожными. В процессе зарядки не допускайте повышения напряжения до максимально допустимых отметок в 14,2 Вольт. Данная величина является критической и может навсегда «убить» даже новую батарею.
  5. В зависимости от емкости аккумулятора вашего автомобиля и мощности зарядного устройство, процесс зарядки может длиться по-разному. В целом эти цифры сходятся в 10-15 часах. Однако это время необходимо только для полностью разряженных батарей. Многие владельцы автомобилей просто подзаряжают батарею, оставляя ее на ночь.
  6. Важным явлением во время зарядки является выделение водорода, которое сопровождается кипением электролита. В связи с этим, настоятельно не рекомендуется заряжать аккумулятор в жилых помещениях. Лучшим местом для этого принято считать гараж, где стоит автомобиль. Однако этим правилом можно пренебречь, если батарея будет стоять в отдаленной комнате, а другого места для восстановления ее энергии нет.

Как только процесс завершится, проверьте напряжение на клеммах при помощи вольтметра. Если эта величина находится на номинальном уровне, то батарея считается заряженной. Об этом может свидетельствовать индикатор, который окрасится в зеленый цвет.

Ну и последнее, хорошо заряженный автомобильный аккумулятор должен достаточно хорошо раскручивать стартер. Кроме того, после небольших пауз, он должен частично восстанавливать свою энергию для следующей попытки пуска. Теперь вы знаете, как правильно заряжать аккумулятор своего автомобиля.

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru


Смотрите также