Ржавчина ремонт авто


Борьба с ржавчиной автомобиля

Не секрет, что реагенты на дорогах, которые использую в зимнее время, негативно воздействуют на кузов автомобиля. Если у иномарки кузов способен противостоять ржавчине десятки лет, то про русские автомобили такого сказать нельзя. Поговорим о том, какие есть способы устранения коррозий и последующей защиты кузова автомобиля от ржавчины.

Вода тоже способствует появлению ржавчины и это хорошо прослеживается в регионах с влажным климатом. К примеру, если на автомобиле ВАЗ не проводилась антикоррозийная обработка, то влага совместно с дорожной солью способна через несколько лет оставить сквозную ржавчину. Стоит только немного ей появиться, как она начинает стремительно разрастаться, поэтому советуют не затягивать, а сразу избавиться от ржавчины. Весь процесс достаточно трудоемкий и поэтому некоторые решают просто скрыть ржавчину, что в корне не правильно. Через год коррозия снова появиться и для ее удаления потребуется уже еще больше сил.

Коррозия кузова может быть различной тяжести, и чем она больше, тем больше мероприятий будет направленно на ее устранение. 

Видео материал:

Способы устранения ржавчины на кузове автомобиля

Самый простой способ избавиться от ржавчины - преобразователь ржавчины. Это вещество преобразует ржавчину в уже не вредное соединение, в результате, дальнейшего роста коррозий не будет. Баллончиков с такой жидкостью великое множество, некоторые пишут положительные отзывы, а некоторые не верят в чудеса. Теперь рассмотрим пример, когда ржавчина на кузове автомобиля уже не первый год и имеет небольшие вздутия или ямки. Первым делом нужно подготовить поверхность для работы, тщательно очистить ее от грязи.Убрать ржавчину, которая имеет небольшие вздутия следует удалять с помощью насадки металлической щетки на дрель. Допускается использовать на этом этапе тот самый уничтожитель ржавчины. После этого хорошо обработать наждачной шкуркой (зернистостью от 80 до 100). Важно, проследите, чтобы следов ржавчины не было совсем, в противном случае коррозия в этом месте будет снова развиваться. Далее обезжириваем поверхность, например, уайт-спиритом (ацетон не подойдет, т.к. он разъедает лакокрасочное покрытие кузова).

Последний этап - антикоррозийная обработка (антиржавчина). На рынке предлагают великое множество таких средств и одним из них может быть эпоксидный грунт. Состав этого средства хорошо защищает от ржавчины и создают хорошую основу для нанесения грунта или краски. Недостатки таких средств - это длительность и токсичность. Таким образом, для получения качественного результата требуется не меньше 12 часов.

И последний, на мой взгляд лучший способ удаления ржавчины. Это метод на основе электрохимических процессов. В отличии от жидких антикорров, этот метод требует в десятки раз меньше времени. Метод на основе электролитического раствора солей цинка на данный момент считается наиболее надежным в борьбе с коррозией. В основе лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. Все слышали про оцинкованный кузов, который не поддается ржавчине ? 

Такой набор называется "Цинкор-Авто" в состав которого входит раствор для обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствор для нанесения защитного покрытия.

При работе с цинковыми препаратами сначала нужно удалить ржавчину с выбранного участка кузова, а затем обрабатывают смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подсоединен к аккумулятору. В результате воздействия электричества частички цинка оседают на кузове, а обработанный участок становится серого цвета.

Если в магазинах нет похожих комплектов по борьбе с коррозией металла, тогда можно перед покраской покрыть кузов автомобиля цинком в домашних условиях:
  1. Потребуется кусочек цинка, паяльная кислота, длинный провод, чистая тряпка, источник 12-30В (подойдет аккумулятор автомобиля).
  2. Обмотать кусочек цинка тряпкой под которую подкладывается вата, получается тампон.
  3. В кусочек цинка вкручиваем саморез с проводом, который последовательно через 12в лампочку подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.
  4. Одеваем перчатки и хорошо смачиваем рабочую поверхность тампона паяльной кислотой.
  5. Водим тампоном по поверхности кузова в течении 5-10 минут до получения серого налета.
  6. Смываем остатки кислоты с металла и даем высохнуть.
Такая защита от ржавчины никогда не позволит образоваться коррозии на кузове автомобиля, даже если обработанную поверхность после не покрывать краской и лаком !

В случае, когда ржавчина сквозная, то работы по восстановлению кузова займут не один день. После удаления ржавчины нужно восстановить первоначальную форму участка кузова автомобиля. Реставрация может быть выполнена за счёт приваривания новых металических панелей. В завершении опять же наносим эпоксидный грунт.Но до такого плачевного состояния кузов лучше не доводить.

Заключение

Теперь Вы знаете, что борьба с ржавчиной своими руками заключается не в маскировке коррозий, а в ее удалении и защите кузова от последующих возникновений. Помните, что первое обнаружение ржавчины - это сигнал о том, что нужно обработать кузов автомобиля антикорром. Обтяжка кузова виниловой пленкой тоже может считаться в какой то степени защитой от реагентов и влаги.

Как лучше бороться с ржавчиной автомобиля?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Удаление ржавчины с автомобиля его кузова

Ни один автомобиль не может быть застрахован от ржавчины. Естественно лучше не допускать ее появления, а в случае возникновения не отчаиваться, а вести борьбу. Удаление ржавчины с кузова автомобиля – процесс довольно неблагодарный. Однако применение современных средств значительно его упрощает, повышая при этом эффективность. Наиболее уязвимыми местами в автомобиле подверженным появлением ржавчины, являются: кузов, днище и подкрылки автомобиля. Для этого стоит всего на всего вовремя обработать нужными средствами те железные части, что не имеют лакокрасочного покрытия.

что будет если вовремя не начать борьбу с ржавчиной

Что такое ржавчина

Оксид железа – ржавчина – возникает при окислении металла после контакта с водой и воздухом. Она образуется именно в воде, а на металле остается после ее высыхания. Борьба, если не начать ее вовремя и не провести тщательно, может быть бесконечной.

Ржавчиной принято называть коррозию любого металла. Однако на самом деле ржаветь способно только железо и его сплавы. Ржавчина на поверхности образуется в виде рыхлого налета, цвет которого может быть как красно-коричневым, так и оранжевым.

Что способствует появлению и разрастанию ржавчины

Коррозия начинается в результате сложного химического процесса, в ходе которого железо попросту «сгорает». Не стоит рисковать и оставлять надолго автомобиль в сыром месте. Там, не защищенные краской и нейтрализаторами части, могут покрыться ржавчиной через неделю – другую.

Пористое пятно ржавчины, появившееся на машине, сможет буквально вытягивать влагу из наружного воздуха, удерживать ее и расти с молниеносной быстротой. Причем захватив какую-то часть железа, ржавчина способна к развитию уже даже в сухом помещении.

Можно сказать, что группой риска для автомобиля будет наличие таких факторов, как

  1. Длительная дислокация в помещениях с повышенной влажностью;
  2. Отсутствие антикоррозийных средств на местах более всего подверженных ржавчине;
  3. Аварийное состояние авто – вмятины и глубокие царапины кузова.

ржавчина в месте поврежденного кузова

Как предотвратить появление ржавчины на кузове автомобиля

Чаще всего, кузов нового авто, без сколов краски, не будет доступен ржавчине. Хорошие производители заботятся о том, чтобы металл не подвергался коррозии. Но, если для целого кузова не страшна ненастная погода, то вполне может начать окисляться в новой машине железо на подкрылках и днище. Именно поэтому стоит обработать эти места, больше всего в автомобиле контактируемые с влагой, сразу же после покупки.

Эксплуатация автомобиля в холодное время года, когда слякоть, дождь или снег, который при поездке глубоко утрамбовывается под подкрылки, прилипает к днищу и будет таять в отапливаемом гараже, гарантировано может дать толчок для возникновения там ржавчины.

Эти части машины наиболее уязвимы. Даже тщательная обработка подкрылок нового автомобиля нейтрализаторами, за время эксплуатации смоется от брызг воды на дороге, от попадания туда соли, которой посыпают снег и от мытья машины керхером.

Вывод напрашивается сам собой, чтобы не было ржавчины стоит обработку преобразователем, делать с периодической регулярностью. Как правило, этого средства хватает на несколько лет довольно жесткой эксплуатации авто.

В случае «травм» кузова, перед его ремонтом, мастера проводят обработку железа, а потом уже его выравнивают, шпаклюют и красят. Когда после аварийных ситуаций автомобиль не будет ремонтироваться сразу, то поврежденные участки стоит обработать нейтрализатором.

удаление ржавчины с кузова автомобиля

Как и чем победить ржавчину

Если железные части автомобиля по каким-то причинам не имели защиту в виде пленки нейтрализатора, и ржавчина уже появилась, надо начинать против нее целую компанию. Убрать навсегда коррозию с железного кузова можно только комплексно. И, если первая часть этой борьбы не меняется уже лет 200, то вот вторая, а именно обработка, поможет оставить победу на долгое время за человеком.

1. Чтобы навсегда удалить коррозию металла, недостаточно просто убрать ее с автомобиля. Сразу надо счистить ее с пораженных участков, причем желательно тщательно и максимально всю. Если ржавчина еще в начальной стадии возникновения, достаточно будет просто очистить от нее поверхность металла. Подойдет обычная наждачная бумага. Сначала стоит удалить ее полностью крупнозернистым полотном, затем нужна обработка мелкозернистым.

А, если ржавчиной поражена большая площадь кузова или на авто уже есть вздутия, то ее удаление подразумевает использование насадки металлической щетки на дрель. Так можно будет сравнительно быстро и, главное, полностью убрать всю ржавчину.

удаление ржавчины болгаркой

Хороший очиститель, который, кстати, стоит совсем недорого, способен упростить этот процесс. В общем, сейчас на ржавое пятно наносят удалитель. Он состоит из щелочных кислот. Их воздействие на железо буквально мгновенно. Ржавчина как бы отслаивается от металла и ее убрать просто.

Чтобы железо после проведения даже одной такой чистки не изнашивалось, удалитель содержит еще ряд соединений, смягчающих действие щелочных кислот. Важно выдержать технологию и не оставить вещество на металле надолго. Иначе после высыхания средства окажется, что ржавчина никуда не делась.

Довольно не маловажно и то, при какой температуре удалитель будет нанесен на ржавчину. Оптимально, чтобы она была 60 — 70 градусов. Коррозию это химическое соединение сможет убрать быстро, но вот с задачей предотвратить ее дальнейшее возникновение не справится.

2.Следующий этап – нанесение преобразователя. Это вещество меняет окись железа на плотную защитную пленку. Другими словами использует саму ржавчину для того, чтобы ее в дальнейшем не было. Нужно нанести на очищенное место нейтрализатор. Именно это вещество, вступая в реакцию с железом и его оксидами, способно создать защитную пленку, которая не позволит, чтобы ржавчина на автомобиле возникла вновь.

Вязкость у преобразователей разная и в зависимости от нее, выбирается способ нанесения – пульверизатором или кистью. Модификаторов, так еще называют преобразователи, более 50 видов. С ржавчиной, точнее с ее дальнейшим отсутствием, сможет справиться каждый.

3. Если вышеперечисленная обработка касалась кузова, дальше нужно место удаления ржавчины шпаклевать, выравнивать, а затем красить. Если против коррозии велась борьба с другими железными частями автомобиля, то достаточно использовать только уничтожитель и преобразователь.

Лень – двигатель прогресса. Спасибо ей за то, что сейчас значительно упрощены многие непростые процессы, в данном случае в борьбе с коррозией. И все же, лучше предупреждать ее появление. При длительной эксплуатации автомобиля, стоит периодически делать осмотр его подкрылков, днища, кузова, дабы не пропустить начало поражения ржавчиной. Если же коррозия началась, своевременно нужно принимать меры по ее ликвидации. Это позволит продлить полноценную жизнь машине и сохранить свои нервы.

pokraskainfo.com

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Коррозия кузова автомобиля – одна из главных проблем. Решать ее лучше сразу же после обнаружения небольших очагов. В противном случае коррозия распространится, и бороться с ней будет весьма сложно. А еще лучше заблаговременно предпринять защитные меры.

Но если все же очаги коррозии появились, их нужно срочно ликвидировать. Причины появления коррозии различны, но главными врагами для кузова автомобиля считаются:

В этом тексте мы опишем, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, и как убрать жучки на машине различными способами.

Подготовительные работы для удаления коррозии своими руками

Удаление ржавчины с кузова автомобиля нужно начинать с подготовительных работ. Оттого, насколько качественно они будут сделаны, напрямую зависит результат. Для того чтобы гарантированно остановить ржавчину на кузове автомобиля, ее необходимо обнаружить в полном объеме. Значит, ТС необходимо полностью вымыть.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Процедуру можно выполнить вручную или с помощью автомойки. Кузов нужно промыть не только снаружи, но и внутри, в том числе багажное и моторное отделение. Чтобы процедура прошла более эффективно, можно воспользоваться автошампунями.

После качественной мойки, прежде чем удалить ржавчину с машины, ее нужно полностью высушить. Это можно сделать с помощью вентиляторов или дождаться естественного высыхания. Теперь можно сделать тщательный осмотр, с локализацией очагов коррозии.

Способы удаления коррозии с металла кузова и их цена

Существует два метода, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля:

Механический вариант обойдется владельцу транспортного средства дешевле, но потребует больших временных затрат. Рассмотрим особенности каждого способа, как бороться с ржавчиной.

Механический способ очистки от коррозии с порогов, дверей и других деталей

Для этого способа есть три средства, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля:

Чтобы эффективно удалить ржавчину с металла авто, их нужно использовать в означенной последовательности. Шкурить можно сухим и мокрым способом. Во втором случае поверхность смачивают уайт-спиритом или керосином.

Выполняя этот этап работ, будьте осторожны, поскольку металл, который поразила сухая ржавчина, легко разрушается.

Также убрать ржавчину с кузова автомобиля можно с помощью машинки для шлифовки. В этом случае лучше пользоваться диском наборного типа, который выполнит зачистку коррозии на 5-8 миллиметров.

А для формирования гладкой поверхности, использовать в финале мелкозернистую шкурку. Есть еще одно эффективное устройство, чем зачистить ржавчину на машине. Это пескоструйка. Устройство подает воздух с частицами песка под давлением, что дает весьма высокий результат в проблеме, как обработать ржавчину на кузове.

Химический метод очистки от коррозии крыла, арок и других деталей

Есть еще один способ, как убрать ржавчину на машине самостоятельно – с помощью химикатов. Это реагенты, которые преобразовывают коррозию. Они способны купировать разрастание коррозии по кузову транспортного средства. Их производят изготовители автокосметики и в настоящее время их ассортимент весьма широк. Например:

Также в продаже имеются наборы, в которые включены сразу два средства: для устранения очага коррозии и покрытия участка защитной пленкой. Второй этап процедуры выполняется с помощью электродов, подключенных к бортовому аккумулятору, для осуществления электрохимической реакции.

Важно! Каким бы способом вы не удаляли коррозию с вашего транспортного средства, в целях сохранности вашего здоровья и зрения, не забывайте использовать перчатки и очки.

Удаление коррозии с деталей кузова

Рассмотрим очистку ржавчины с деталей кузова автомобиля конкретно:

  1. Ржавчина на крыльях, как убрать. В принципе, способы, как убрать ржавчину арок – те же. Но, как правило, параллельно приходится убирать вмятины, поскольку крылья чаще всего страдают при столкновении или во время неправильной парковки. Следовательно, сначала восстанавливается геометрия, а затем выполняются все вышеперечисленные работы в строгой последовательности: зачистка, удаление очага, шпаклевка, грунтовка и окраска.
  2. Ржавчина на багажнике. Для выполнения мероприятий необходимо полностью освободить багажник, помыть его и высушить. Затем удаляются жучки, выбранным вами способом: механическим или химическим. Далее наносится шпаклевка, грунтовка и краска.
  3. Ржавчина на бампере. Ржавый бампер наносит огромный ущерб внешнему виду транспортного средства, поэтому удалять жучки рекомендуется сразу по мере образования. Процедура состоит из двух этапов. Сначала удаляем ржавчину, например, с помощью преобразователя. Второй этап – это восстановление хромированного покрытия. Если повреждения не значительны, можно воспользоваться средством для полировки хрома. Если повреждены значительные участки, они также покрываются полиролями или каким-то аналогичным средством для формирования защитного слоя, но полностью восстановить внешний вид у вас не получится.
  4. Коррозия на дверях. Скрыть ржавчину на дверях невозможно. Главное, что необходимо сделать, это полностью убрать коррозию, чтобы от нее ничего не осталось. То есть коррозия снимается – до металла. Участок зачищается, шпаклюется, грунтуется и окрашивается.

Покраска кузова после удаления коррозии

После удаления очагов коррозии, необходимо нанести защитный лакокрасочный слой. Существует множество способов, как закрасить ржавчину на машине самостоятельно, но означим основной метод. На очищенную от коррозии поверхность, нужно нанести слой шпаклевки.

Ее нужно разровнять. Обычно это делают с помощью влагостойкой шкурки. Материал наносится несколькими слоями, каждый из которых выравнивается. После того как шпаклевка просохнет, согласно прилагаемой инструкции, наносится грунтовка.

Этот материал так же должен просохнуть, согласно инструкции. Теперь можно приступать к покраске. Краска на ржавчину для авто выбирается в соответствии с основным оттенком кузова. Лучше это сделать в мастерской, руководствуясь номером в документе транспортного средства. Окраску лучше выполнять краскораспылителем и не менее чем в 3 слоя.

Сколько стоит быстро убрать коррозию с кузова авто

Стоимость работ напрямую зависит от того, хотите вы заделать ржавчину на машине или остановить ржавчину. Немаловажную роль в финальной цене играет площадь покрытия коррозией металла и насколько она вошла в материал. Еще один параметр, который оказывает влияние на стоимость – это средства от ржавчины для авто, которые вы используете.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Все эти критерии могут варьироваться в значительных пределах, поэтому точную сумму назвать сложно. Зато, теперь вы знаете, как убрать ржавчину с металла самостоятельно. Также владелец автомобиля должен понимать, что необходимо регулярно проводить работы по удалению коррозии и ее профилактике.

krasimavtomobil.ru

Руководство по удалению ржавчины с автомобиля своими руками

Как удалить ржавчину на своем автомобиле самостоятельно

Данный материал поможет всем, кому интересен ремонт узнать, как можно устранить локальные проявления ржавчины или, как их еще называют – «жуки» на своем автомобиле.

В качестве примера нами сегодня выбран автомобиль Volkswagen Passat. Проведем небольшой осмотр перед тем, как приступить к работе. Это поможет нам увидеть проблемы, которые потом придется устранить.

На фото ниже показаны несколько мест на автомобиле, где проявляются разного размера «жуки» - есть маленькие, которые сейчас не вызывают беспокойства, но это только дело времени, чтобы не допустить их распространения, нужно устранить их сразу; но есть и большие, которые обязательно требуют внимания.

Во время такого осмотра не забывайте обращать внимание на внутренние поверхности дверей, там также могут быть первые проявления ржавчины.

 

Также интересен следующий момент. В задней части автомобиля, на бампере, примерно посредине, может присутствовать выпуклость, в итоге, бампер упирается в багажник, что вызывает проявления ржавчины. Поэтому понадобится подогнуть, в процессе работы, бампер.

 

Можно увидеть, что под двумя задними фарами также начала проступать ржавчина. Ее понадобится устранить. Продолжаем осмотр. Особое внимание следует уделить колесным аркам, где возможно проявление небольшой ржавчины, которую обязательно понадобится устранить.

Подготовка автомобиля

 

Чтобы все это правильно обработать и устранить, понадобится снять бампер, защиту с арок и, конечно, следует снять молдинги, чтобы не делать переход, под ними можно сделать границу покраски. Сам молдинг стоит на защелках, некоторые из которых, вполне возможно, придется заменить.

Также рекомендуется заглянуть под фару, где может, как в нашем случае, быть настоящее «ржавое» место. Эта часть прогнила настолько, что даже появилась дырка. В процессе работы мы увидим, как это заделать.

 

Когда будут сняты молдинги, может случится, что клипсы, которые их держат, не так просто можно будет вынуть. Как это сделать. Берем саморез, фиксируем его на клипсе пласкогубцами и подкручиваем саморез в этот клипс. После этого, взяв саморез пласкогубцами, вынимаем клипс.

 

Если работы на колесных арках будут проводится только с одной стороны, а именно - в нижнем углу, не обязательно снимать всю арку. Чтобы ее снять, понадобится откручивать колесо, болты, которые крепят ее к автомобилю, а это лишняя трата времени.

Можно просто оттянуть ее с той стороны, где будет проводится ремонт и провести всю работу, значительно сэкономив время. Совсем другое дело с задней аркой, здесь к болтам крепления добраться было легко, поэтому снять арку нам удалось быстро.

 

После того, как была снята защита с багажника, можно увидеть, какая под ней находилась ржавчина. Ее также понадобится обработать, чтобы не расходилась дальше.

Процесс удаления ржавчины

 

Теперь переходим к работе. Мы прошлись болгаркой по всем вышеперечисленным местам, где была найдена ржавчина. Но во время работы мы столкнулись и с определенными трудностями. Так, в уголке двери пройтись болгаркой было очень трудно, поэтому, насколько вы ддостанете, можете это сделать, но дальше этот уголок понадобится зачистить шкуркой Р80.

Также с помощью наждачной бумаги, можно взять и Р120, нужно пройтись по «голому» металлу», где мы ранее прошлись болгаркой. Поскольку болгарка только шлифует эти места, необходимо еще пройтись шкуркой, чтобы хорошо подготовить поверхность для нанесения грунта.

Далее берем преобразователь и покрываем им все подготовленные места, где раньше была ржавчина. Задняя арка, в нашем случае, была покрыта ржавчиной в достаточно количестве, поэтому ржавчину эту понадобилось полностью убрать. Не забывайте также о багажнике, особенно хорошо нужно пройтись по кантику.

Кроме того, есть еще внутренние поверхности двери, которые также следует зачистить. По окончании нанесения преобразователя нужно дать ему время выполнить свою работу, это может занять примерно один час.

 

Чтобы не зря тратить время, пока преобразователь работает, можно пройтись болгаркой на порогах, чтобы убрать неровности и получить ровную поверхность. Потом можно ее красиво окрасить.

 

В ходе осмотра могут быть выявлены еще «жуки», как у нас, например, в багажнике. После того, как преобразователь поработает, он становится на вид серовато-голубым, этот голубоватый оттенок показывает, что материал сработался с ржавчиной.

Если взглянуть на фару, где такого голубоватого оттенка нет, можно увидеть, что ржавчины в этих местах не было. Если остается сероватое напыление, его нужно снять. После того, как преобразователь высохнет, понадобится пройтись в местах, где у нас ржавчина проела кузов до дыр, шкуркой Р80, это поможет убрать отработанный цынкор (преобразователь).

Здесь также сначала можно пройтись болгаркой, а после нее шкуркой. Чтобы убрать такие небольшие дырки, понадобится нанести шовный герметик. Необходимо обезжирить места, где мы будет заделывать дырочки.

Нанесение грунтовки 

 

Поверхности, которые обрабатываться не будут, нужно заклеить скотчем и бумагой (это достаточно грубый вариант, но не такой и не эффективный, он прекрасно подходит, если нет слишком много времени на эту работу). Перед тем, как наносить грунтовку, во всех местах, которые мы подготовили, нужно пройтись скотчбрайтом. Далее все это понадобится обезжирить.

Для работы мы использовали цинковый аэрозоль, который является быстросохнущим цинковым препаратом, образующим гладкий, не пористый защитный слой. Он обеспечивает длительную антикоррозийную защиту. Для металлов является катодной защитой от коррозии и одновременной преобразует защитный устойчивый слой из синтетической смолы.

Проще говоря, он является и цинком, и эпоксидным грунтом. Наносим его тонким слоем, одновременно используя кусок картона для защиты близлежащих поверхностей. Этот грунт хорошо видно, когда он просох. Например, темное пятно – это значит, что он еще сырой в этом месте, светлое – он уже подсох. Когда грунт хорошо подсохнет, можно наносить второй слой. Снова нужно дать время, чтобы грунт подсох.

Нанесение шпатлевки

 

Когда средство полностью подсохнет (рекомендуется оставить его на сутки, нанесенным на автомобиль), нужно воспользоваться шкуркой Р240 и пройтись по всем местам, которые мы обрабатываем. Не забываем все обезжирить перед нанесением шпатлевки. После берем шовный герметик и замазываем с его помощью дырки, которые мы обнаружили под задними фарами. Наносить его можно в два слоя. Оставшийся герметик можно убрать растворителем.

Далее можно наносить шпатлевку. Поскольку дефекты минимальные, можно сразу, не используя универсальную шпатлевку, выводить все финишной шпатлевкой. Остатки герметика, которые не удалось убрать растворителем, можно устранить с помощью шкурки Р80, после чего нужно еще раз пройтись грунтом. Все это можно будет заделать акриловым грунтом, после чего смело можно наносить шпатлевку.

Главное наша задача была избавится от «жуков». Мы все вычистили, обработали и зашпатлевали. Осталось только загрунтовать и покрасить автомобиль, как это сделать, мы расскажем подробно в другом материале.

vsepoedem.com

Как избавиться от коррозии кузова: секреты опытных водителей

Как избавиться от коррозии кузова, большинство автовладельцев знают или имеют об этом общее представление хотя бы теоретически. Но беда в том, что коррозия имеет обыкновение периодически беспокоить хозяина машины, даже если он тщательно следит за ее состоянием.

Как минимум один раз в 3 года владелец активно используемого автомобиля с огорчением замечает новые пятна ржавчины, вспученные островки на покрытии кузова или порыжевшие полосы в местах сварных швов, нижних и боковых кромок дверей, на порожках. И первой же тревожной мыслью становится беспокойство о предстоящих материальных затратах, вынужденном простое любимой машины, потерянном времени.

К сожалению, кузов постоянно подвергается опасности поражения ржавчиной. И поэтому устранить коррозию так, чтобы она вообще никогда больше не беспокоила хозяина авто, невозможно. Но есть способы максимально отодвинуть такой неприятный момент, как обнаружение новых разрушений впервые после серьезной обработки. Даже при покупке новой иномарки водитель не застрахован от появления коррозии через небольшой промежуток времени после приобретения.

У российских машин заводская антикоррозийная защита весьма слабая, а старые иномарки страдают в этом отношении от активной езды по нашим дорогам, посыпанным реагентами, от состава воздуха, насыщенного всевозможными индустриальными отходами, от погодных факторов и неправильного хранения, ухода. Главное условие продления срока спокойной жизни автовладельца – своевременность антикоррозийной обработки. Это также и условие сохранности его средств. Опоздания с ликвидацией возникших очагов ржавчины обычно обходятся дорого. Не менее важно сделать все процедуры правильно. Иначе все усилия просто пропадут, а то и станут причиной локального усиления коррозии.

Вернуться к оглавлению

Полезные действия для продления защитного эффекта

Ни один автомобилист не сможет предотвратить естественное окисление и другие химические реакции, возникающие под воздействием атмосферы и условий эксплуатации. Но в наших силах остановить активные разрушительные процессы, избавиться от коррозии кузова, которая уже «имеет место быть», притормозить ее, а заодно и обеспечить защиту непораженных участков. Что же надо сделать, чтобы эффект от антикоррозийной обработки сохранялся как можно дольше?

Вернуться к оглавлению

Какими инструментами надо работать?

Для грамотной обработки поверхности кузова нужны качественные инструменты. При этом наряду с компрессорами, дрелями с насадками, шлифовальными машинками необходимо иметь и наборы ручных приспособлений. Это всевозможные скребки, шпатели (из металла и резины), стамески, заточенные отвертки, деревянные и пластиковые лопаточки, кисточки разной толщины и жесткости.

Пескоструйные аппараты, широко применяемые в промышленных целях, не всегда можно использовать в ремонте автомобиля. Хотя технология такой обработки экономит время и эффективно счищает покрытие, но оказывает также и разрушительное действие на истонченных коррозией поверхностях.

В неумелых руках эта техника может принести больше вреда, чем пользы. Основной инструмент домашнего мастера – наждачная бумага, стальная щетка и мягкая ткань. Для периодической антикоррозийной обработки надо иметь солидный запас шкурки №№40 и 80.

Вернуться к оглавлению

Технология обработки кузова для длительного эффекта

  1. Перед тем как остановить коррозию, находим по всей поверхности ее зародившиеся очаги. Для этого тщательно моем кузов и просушиваем его горячим воздухом. Теперь все проблемные участки хорошо видны.
  2. Снимаем рыхлые лохмотья поверхностной ржавчины абразивной бумагой с крупным зерном. При этом стараемся сильно не нажимать, чтобы не повредить саму базу.
  3. В процесс вступает вещество «преобразователь ржавчины». Наносим его кистью или баллончиком на пораженную зону и вокруг нее.
  4. В течение 12 часов обработанное место подсыхает. Корродированный металл постепенно превращается в плотное грунтовое образование.
  5. Мелкозернистой абразивной бумагой выравниваем поверхность. Вмятины аккуратно замазываем шпаклевкой.
  6. На пораженные участки наносим антикоррозийную грунтовку, высушиваем, опять обрабатываем наждачной шкуркой и кладем второй слой.
  7. Выполняем покраску и полировку кузова.
Вернуться к оглавлению

Преобразователи ржавчины

Как остановить коррозию кузова, если момент упущен, и ржавчина проступает на поверхности пятнами средней величины? Эта беда поправима. В продаже есть специальные препараты, химический состав которых способен превратить некрасивое, рыхлое образование рыжего цвета в твердый и плотный участок покрытия.Ортофосфорная кислота, входящая в состав преобразователя, вступает в активный контакт с коррозией и формирует в результате прочную субстанцию. Наносить жидкое вещество удобно кисточкой на голый металл. Перед употреблением смесь надо взболтать. Защитное средство – перчатки. Следуя инструкции, препарат либо смывают после обработки с поверхности, либо оставляют на ней до высыхания.

Выбрать наиболее подходящий преобразователь вам поможет консультант магазина. Ассортимент «антиржавчины» сегодня в продаже весьма обширный. Есть и отечественные, и зарубежные продукты. Например:

Подберите правильно препарат с помощью консультанта, внимательно изучите каталоги и инструкции. И тогда вы сможете остановить даже активный разрушительный процесс, избавиться от коррозии кузова на долгое время, защитить прилегающие участки поверхности.

krasymavto.ru

Удаление и устранение коррозии

Кузов автомобиля и его детали часто подвергаются коррозийным процессам. Этому активно способствуют неблагоприятные условия эксплуатации транспортного средства и недостаточная его защита от их негативного воздействия. удаление ржавчины

Большинство автовладельцев знают, что удаление ржавчины с металла – очень трудоемкий процесс. Поэтому необходимо своевременно бороться со ржавчиной и не допускать ее распространения.

Коррозия металла – это не только появление рыжеватых пятен ржавчины. Это целый спектр изменений, которые происходят с металлом еще с момента изготовления кузова машины на заводе. Удаление коррозии необходимо проводить систематически, чтобы не допускать ее распространение.

Коррозийные очаги могут быть:

  1. Точечными (небольшое точечное повреждения лакокрасочного покрытия авто, которое развивается вглубь и если не принять соответствующих мер – может начать увеличиваться в размерах).
  2. Сквозными (считается последней стадией разрушения металла, когда на поверхности кузова можно увидеть сквозные отверстия, имеющие разный диаметр).
  3. В виде пятен (больше развивается в ширину, глубина поражения при этом небольшая).
  4. Косметическими (там, где накладные детали контактируют с частями кузова авто).

Как удалить ржавчину с металла?

Существует множество подручных средств, с помощью которых можно удалить ржавчину. Но подходят они только в том случае, если пятно обнаружилось не на металле или оно небольшого диаметра. Для удаления коррозии с металла необходимо пользоваться специальными средствами, которые устраняют ржавчину.

Возникает она в тех местах, где лакокрасочный слой был нарушен в результате царапины или скола. Если повреждение локальное – вскоре в этом месте автовладелец может заметить первые признаки коррозии, но это только часть всех процессов.

Металл продолжает разрушаться изнутри, под краской, а пока она не вздуется и не начнет облущиваться – внешних признаков такого процесса можно не увидеть. Существуют проверенные способы удаления ржавчины:

Механический способ

В этом случае сперва необходимо определить, насколько глубоко ржавчина проникла под лакокрасочное покрытие. Устранить такой дефект можно при помощи крупнозернистой наждачной бумаги, постепенно в процессе шлифовки зернистость бумаги можно уменьшать.

Если же площадь повреждения значительная – лучше воспользоваться специальной машинкой или металлической щеткой. Справиться со значительным слоем ржавчины может и ручная щетка и такая, которую можно устанавливать на электрический инструмент.

Во время такого способа борьбы с коррозией постепенно необходимо уменьшать абразивность используемого средства. Механическая обработка включает в себя несколько видов: шлифовальная и пескоструйная обработка.

Устранение ржавчины на кузове авто при помощи песка это процесс, во время которого под высоким давлением обрабатывается проблемное место на кузове. Устранение ржавчины на автомобиле таким образом эффективно, это не портит внешний вид машины и ее лакокрасочное покрытие, а также в процессе не изменяется толщина металла, из которого изготовлен кузов авто.

Химический метод

Подразумевает применение специальных средств, которые обладают способностью растворять ржавчину или превращать ее в пленку, после чего можно приступать к обработке кузова машины. В большинстве случаев они содержат в себе ортофосфорную кислоту, которую можно приобрести в специализированных магазинах отдельно и воспользоваться ею как растворителем ржавчины.

Средства для удаления ржавчины с металла эффективны, но некоторые автовладельцы относятся к ним скептически, поскольку всегда есть небольшая вероятность того, что при обработке дефекта может пострадать и лакокрасочное покрытие, которое на данный момент в отличном состоянии.

устранение коррозии

Существуют некоторые минусы использования такого средства. Ортофосфорная кислота после ее применения на месте ржавчины может запустить химические процессы, которые приводят к тому, что удаляется не только ржавчина, но и оксидный слой, защищающий металл.

Некоторые группы средств необходимо наносить на поврежденное место только после того, как слой ржавчины был удален. Таким образом можно удалить все существующие очаги коррозии, которые остались после механической обработки и обезжирить поверхность перед ее дальнейшей обработкой.

Слой грунтовки можно наносить сразу же и как можно быстрее – в этом случае поверхность практически не будет контактировать с воздухом, окисляться и коррозийные процессы вновь не начнутся. Если после устранения коррозии остается необходимость устранить дефекты на кузове, для этого лучше использовать шпаклёвку, которая содержит специальные вещества, останавливающие коррозийные процессы.

Средства для удаления ржавчины – как выбрать?

Способы удаления ржавчины с металла бывают самые разнообразные. Иногда могут применяться такие материалы:

  1. Молочная кислота (преобразовывает ржавчину в соль, которая впоследствии удаляется).
  2. Хлорид цинка (при смешивании с водой в кислой среде хорошо растворяет ржавчину).
  3. Керосин.
  4. Лимонный сок и уксус.

Кроме таких средств можно использовать уже готовые растворы, которые помогут устранить ржавчину. Приобрести их можно в специализированных магазинах, где представлен широкий ассортимент таких товаров.

Обязательно необходимо обращать внимание на состав средства и удостовериться в том, что оно подлинное (поскольку были известны случаи, когда вместо защиты от коррозии поддельное средство наоборот проедало металл кузова).

Перед применением средства его можно протестировать на ненужной детали кузова и применять только в строгом соответствии с инструкцией. Устранение коррозии кузова можно провести даже при помощи специальных аэрозольных баллончиков.

Также существуют препараты, которые работают на основе электролитического раствора солей цинка. На сегодня они считаются самыми эффективными средствами, поскольку после их применения ржавчина больше не появляется на обработанной части кузова.

Участок, который необходимо обработать, тщательно зачищается при помощи крупнозернистостой наждачной бумаги до металла. Затем при помощи ватного тампона, смоченного средством и подсоединённого к аккумулятору участок обрабатывается.

коррозия

Под влиянием электричества в процессе процедуры можно увидеть, как на поверхности металла образовывается тонкий слой цинка серого цвета. Такая процедура должна проводиться очень осторожно.

Как удалить ржавчину с кузова

Выполнить такую процедуру самостоятельно вполне реально. Проводится она в несколько этапов:

Теперь вы знаете, как устранить коррозию металла на автомобиле. Чтобы она не развивалась, автомобиль нужно регулярно обрабатывать антикором и хранить в сухом, вентилируемом гараже.

Что нужно знать при удалении ржавчины

  1. Лучше всего шлифовать небольшие участки кузова, которые подверглись коррозии при помощи наждачной бумаги, которую смочили Уайт-спиритом. Чтобы при обработке не повредить остальное лакокрасочное покрытие, необходимо предварительно оклеить все участки, которые не будут подвергаться шлифовке, малярным скотчем.
  2. Приобретать специальное средство для работы вовсе не обязательно. Приготовить его можно своими руками смешав такие ингредиенты: 2 литра воды, 15 грамм пищевой соды, щепотку лимонной кислоты.

Полученным раствором необходимо обработать поверхность, затем хорошо ополоснуть деталь простой водой.

  1. Вместо фабричного обезжиривателя отлично подойдет средство для мытья посуды.
  2. Чтобы тон краски на отремонтированном участке совпал с уже имеющимся лакокрасочным покрытием обязательно необходимо проконсультироваться со специалистом.
  3. Если царапина или скол небольшой, не нужно приобретать ремонтную краску. Для окрашивания участка можно воспользоваться специальным карандашом.

Лучше, если устранением коррозии будут заниматься специалисты СТО. Хоть весь процесс и не сложный, новички часто не в состоянии выявить все очаги коррозии и обработать их настолько качественно, чтобы ржавчина больше появлялась.

Зачастую деталь кузова очищается недостаточно, что приводит к образованию ржавчины под нанесенным лакокрасочным покрытием. К тому же для обработки серьезных повреждений может понадобиться применение специального оборудования.

topreit.ru


Смотрите также