Шлифки для ремонта авто


Шлифматериалы для обработки поверхностей различных типов

Шлифматериалы - абразивные материалы для ремонта автомобиля и принадлежности

Фирма 3М как и всякий раз ведет за собой фаворитные позиции в области изготовления качественных абразивных материалов для авто индустрии и всего того что связано с автоиндустрией. На данной страничке вебсайта представлен сводный лист тарифов на поставляемые в Российскую Федерацию шлифматериалы и приспособления 3М. Наждачная бумага - листы для "влажной" шлифовки с использованием воды. Шлифовальная бумага. Водостойкая абразивная бумага серии 734 производится с использованием минералов карбида кремния с очень высокой режущей возможностью сделана для шлифовки с водой вручную. Предназначена для ручной шлифовки с водой лакокрасочных покрытий транспортных средств и иных синтетических материалов.

Плюсы

База листов - бумага плотностью 115 г/м2 для шкурок Р1200–Р220 и водостойкая бумага плотностью 127 г/м2 для шкурок Р180 –Р60. Абразивная ткань - минерал карбид кремния. Покрытие выполнено с замкнутым месторасположением минералов. Связывающий состав покрытия - клей на базе cмолы. Качественная база шкурки гарантирует эластичность и отличное прилегание к обрабатываемой плоскости. Минерал карбид кремния выделяет ускорение шага исходной шлифовки плоскости. Все выше перечисленные факты гарантируют безупречный комфорт в работе, и наиболее высшую производительность ремонта.

Обстоятельства и срок хранения

Все изделия с абразивным покрытием рекомендовано хранить при температуре в границах 18—22°C и условной влаги 50-65% вдалеке от (холодных)стенок, окошек или же полов (во избежание впитывания влаги), а еще вдалеке от источников чрезмерного тепла, к примеру, труб парового отопления, радиаторов, печей, вентиляционных каналов с нагретым воздухом и т.д. все абразивы вплоть до использования рекомендовано беречь в заводской упаковке. При соблюдении данных критериев срок сбережения абразивного материала не ограничен

Микротонкая наждачная бумага 3M серии 401Q

Очень тонкая абразивная бумага 401Q зернистостью 1200 и 1500 служит для обработки поверхностей с водой. Основа, пропитанная латексом водостойкая бумага плотностью 115 г/м 2. Основой является минерал карбид кремния. Покрытие выполнено с закрытым расположением минералов Связующий состав - клей на основе смолы, существует два вида - Р1500 и Р2000.

Изобретена для шлифовки, устранения дефектов неровностей и удаления дефектов окраски (подтеки, пыль, перепыл и т. д.) а также для подготовки к дальнейшей полировке детали.Камни нанесены на основу из бумаги, которая пропитана латексным покрытием, именно поэтому материал не размокает под действием влаги и работает очень долго. Используется при помощи шлифков 3M™ с добавлением воды. Отходы шлифовки удаляются резиновым ракелем 3M™ 05517.

Шлифки

Резиновый шлифок 3M™ 05519, 05520

Гибкий шлифок для крепления шлифовальных листов. Применяется как при шлифовке с водой, так и при сухом вышкуривании.

 

Мягкий шлифок 3M™ 05442

Мягкий рубанок имеет размер 70 мм х 125 мм

Резиновый ракель 3M™ 05517

Резиновый шпатель имеет размер 70 мм х 108 мм

Губка-шлифок для полировки 3M™ 05530

Размер губки-шлифка 70 мм х 140 мм

Абразивная бумага 3M™ в листах серии 255P Золотая

Шкурка в листах без пыле отвода

Размер листа 230 мм x 280 мм Она сделана для долгого и продуктивного шлифования ремонтных поверхностей, лакокрасочных покрытий и шпаклевок. Предназначен для обработки древесины различных пород, пластика, лакокрасочных покрытий и полиэфирных шпаклевок и грунтов. Основой является абразивный минерал - оксид алюминия, покрытие с открытым расположением минералов, связующим составом является клей на основе смолы. Увеличенный ресурс стойкости (особенно мелких градаций).

Зернистость

Абразивные губки 3M™ SOFTBACK

Используются для обработки поверхности сложного профиля, придания формы и зашлифовки кромок. Идеально подходят для шлифования ручным способом в труднодоступных участках, а также для подготовки поверхности под окраску. Абразивные губки с ультратонким зерном применяются для шлифовки грунта под светлые металлики и перламутры со сверхтонким зерном – для шлифовки грунта под нанесения двухкомпонентного акрила; с тонким зерном – для подготовки поверхности для нанесения грунта.

Круги

Абразивные круги c креплением Hookit™

Абразивным материалам для сухой шлифовки компании 3М доверяют специалисты по ремонту автомобилей по всему миру. Абразивные круги неизменно обеспечивают высококачественную и быструю обработку поверхностей.

Абразивные круги 3M™ Hookit™ серии 245 Зеленая, 7 отверстий. Размер - диаметр 150 мм.

Градация Р40, Р60, Р80, Р120.

Абразивные круги 3M™ Hookit™ серии 245 Зеленая, 9 отверстий. Размер - диаметр 150 мм. 801A.

Градация Р40, Р60, Р80, Р120.

Абразивные круги Hookit серии 255Р+ Золотая, 15 отверстий

Промышленная шлифовальная бумага 3M с креплением типа Stiki. Основа категория плотности: ”C” Абразивный материал - минерал оксид алюминия. Покрытие с открытым расположением минералов. Связующий состав - клей на основе смолы. Высокоэффективный абразивный материал, предназначенный для ручных шлифовальных машин. Выпускается в форме кругов и полосок для ручных шлифков. Продукт разработан для продолжительного эффективного шлифования металлов, лакокрасочных покрытий и шпаклевок.

Размер - диаметр 150 мм, 861A.

Градация

Правила техники безопасности применения абразивных кругов

Производить шлифование в помещении с хорошей вентиляцией в защитных очках, противопылевом респираторе и перчатках. Шлифовальные круги следует применять только на машинах с соответствующими, предназначенными для этой цели оправками и в надлежащем техническом состоянии. Шлифовальные круги не должны симметрично выступать за размеры оправки более чем на 2 мм. Не разрешается вносить изменения в конструкцию кругов или оправок. Следует применять круги и оправки только тех размеров и форм, которые официально поставляются заводом изготовителем. Рекомендуется применять круги только с такими оправками, которые имеют четкую маркировку максимально допустимой скорости вращения. Не разрешается превышать указанную скорость. При работе шлифмашинкой угол между плоскостью оправки и обрабатываемой поверхностью должен быть минимальным. Круги без центрального отверстия следует особенно тщательно центрировать относительно оправки. Неиспользуемую шлифовальную машину следует держать на специальном стенде или в другом месте, уложив ее на тыльную сторону. Не укладывать шлифовальную машину рабочей поверхностью круга или оправки на пол или рабочий стол.

Условия и сроки хранения

Все изделия с абразивным покрытием рекомендуется хранить при температуре в пределах 18–22°C и относительной влажности 50–65% вдали от влажных (холодных) стен, окон или полов (во избежание впитывания влаги), а также вдали от источников тепла, например, труб парового отопления, радиаторов, печей, вентиляционных каналов с нагретым воздухом и т.д. Материал вплоть до применения рекомендуется хранить в заводской упаковке. При соблюдении данных условий срок хранения абразивного материала не ограничен.

bampera-remont.ru

Как правильно выполнить шлифовку автомобиля своими руками

Для придания транспортному средству, которое только было выкрашено, блеска и сделать цветовой оттенок еще более насыщенным, требуется произвести такой важный процесс, как шлифовка. Это серьезная комплексная работа, при проведении которой используются разного плана средства и качественное современное оборудование. При грамотно проведенной шлифовке в поверхности авто полностью удаляются все неровности и царапины, после проведенных работ она становится очень гладкой.

В данной статье будет дано несколько рекомендация относительно того, каким методом и посредством каких материалов и инструментов можно осуществлять процессе шлифовки машины. Это поможет достигнуть такого результата, когда кузов после окрашивания будет выглядеть, как совершенно новый, более того, на долгое время будет сохранен привлекательный внешний вид.

Процесс шлифовки проводится для того, чтобы через определенное время осуществить процесс лакокрасочного покрытия более быстрым. Слой шпатлевки ляжет гладко, без резких границ и каких-то шероховатостей.

Шлифовать можно исключительно сухую поверхность. Если оно твердое на ощупь, оно не будет сдираться в процессе обработки, а также шкурка не будет быстро засаливаться.

Подготовка наждачной бумаги

Для осуществления процесса шлифовки требуется использовать качественную наждачную бумагу. При этом для каждого вида грунтовки рекомендуется применять определенный вид шкурки:

Осуществление процесса при помощи инструмента или вручную

Отвечая на вопрос, каким образом лучше шлифовать кузов транспортного средства после процесса окрашивания, стоит отметить, что это зависит от того, какие участки обрабатываются. Одним можно отшлифовать вручную, иные при помощи специального механизированного инструмента.

Для изготовления инструмента, которым можно осуществлять данный процесс вручную, потребуется взять такие составляющие:

Шкурку требуется разрезать на две части. Одна из них оборачивается строго вокруг бруска. Процесс шлифовки должен осуществляться плавными движениями, при этом важно очень тщательно наблюдать за тем, в каком состоянии находится шкурка. Как только наждачный лист стирается или становится засаленным, ее нужно сразу менять. Небольшие по размеру детали автомобиля, где присутствуют фигурные края, узкие проемы и участки лучше обрабатывать вручную. Так можно будет добиться максимально качественного результата.

Особенности сухой и мокрой шлифовки

Данный процесс обработки может быть мокрым и сухим. «Мокрая» шлифовка автомобиля после окрашивания заключается в увлажнении поверхности, а также самой шкурки. Делать это можно специальным инертным растворителем или водой. «Сухая» шлифовка представляет собой обработку поверхности обычной сухой шкуркой. Мокрое шлифование поможет добиться максимально высокого качества полученного результата, а также можно уменьшить количество производственной пыли.

В процессе работы с водостойкими покрытиями, к которым можно отнести масляно-лаковые, эпоксидные или меламиновые, то здесь можно использовать простую воду. Для нитролаковых покрытий оптимально подойдет такой раствор, как уайт-спирит.

Производить шлифовку с применением растворителей можно исключительно устойчивых покрытий к их воздействию.

Оценка полученного результата

После того, как шлифовка полностью окончена, поверхность требуется произвести такие процессы, как:

Только после этого можно проверять, как хорошо была проведена работа. Качественно отшлифованная поверхность должна быть очень гладкой на ощупь, не должно быть резких переходов между слоями или шероховатостей.

Профессионалы обычно оценивают результат при боковом освещении. Таким образом можно определить общее качество работы. все проблемные участки отмечаются мелом, а затем снова обрабатываются шкуркой. В данном процессе важно соблюдать определенную меру, так как есть риск дойти в шлифовании до краски или до металла. Если это произойдет, участок потребуется загрунтовать и затем нанести верхний слой покрытия.

Полезные советы

Необходимо знать, что процесс шлифования не производится сразу после осуществления окрашивания. Краска, а также нанесенный лак в обязательном порядке должны очень хорошо высохнуть и затвердеть. На это уходит примерно три недели. Как правило, на протяжении данного времени лак немного оседает, и все присутствующие дефекты становятся хорошо видимыми. Обычно это какие-то провалы, царапины или шагрени. Все обнаруженные изъяны отлично устраняются при помощи качественно проведенной шлифовки. Профессионалы после этого проводят полировку, что придает еще более привлекательный внешний вид автомобилю. Подобная последовательность действий особенно актуальна для машин черного цвета или каких-то темных оттенков.

Требуется тщательно подготовить помещение, в котором будет производиться шлифовка. Оно должно быть чистым, так как пыль в процессе попадания под шкурку, может способствовать появлению достаточно серьезные повреждения лака и краски. Кроме того, следует оградить попадание на автомобиль прямых солнечных лучей, так как они способствуют слишком быстрому высыханию. Также важен вопрос освещения. для проведения работ лучше использовать лампы дневного света, причем установленные сверху, строго под потолком и снизу, примерно на уровне коленей. Вполне возможно придется использовать какой-то небольшой переносной светильник, так как требуется высококачественное освещение.

Как уже отмечалось выше, после шлифовки производится процесс полировки. Для этой цели часто используются специальные «консервирующие полироли». Они позволяют на максимально долгое время сохранить глянцевый блеск, а также защитить лакокрасочное покрытие. Такие составы, как правило, в состоянии выдержать примерно 5-7 моек. Профессионалы рекомендуют использовать их примерно раз в месяц, тогда автомобиль будет сверкать на протяжении долгого времени. На весь процесс в среднем уходит от пяти до восьми часов, но результат стоит всех стараний.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

Шлифки | Автопалитра.ру

Шлифок без пылеотвода 70х420 мм BETACORD 601.0420

Шлифовальный блок без пылеудаления с плоской поверхностью для ручного шлифования полиэфирных материалов. ...

1015.344 RUR

{id:3127,title:'Шлифок без пылеотвода 70х420 мм BETACORD 601.0420',amount:1015.344,info:'Autopalitra.ru'}

Длинный шлифок без пылеотвода 70х400 мм RADEX 500400

Для крепления и абразивных материалов в полосках используется система"крючок — петля" («липучка»). Ручной инструмент для шлифования «по-сухому» без пылеотвода различных поверхностей с применением таких материалов, как абразивные материалы в полосках.

2998.0852 RUR

{id:3130,title:'Длинный шлифок без пылеотвода 70х400 мм RADEX 500400 ',amount:2998.0852,info:'Autopalitra.ru'}

Шлифок Hookit (длинный) 70х390 мм 3М 50113

Новое поколение легких ручных шлифков без пылеотвода с тщательно отфрезированной поверхностью.

...

3366.1474 RUR

{id:3132,title:'Шлифок Hookit (длинный) 70х390 мм 3М 50113 ',amount:3366.1474,info:'Autopalitra.ru'}

Шлифок без пылеотвода 70х198 мм BETACORD 606.0125

Пластиковый шлифовальный блок без пылеудаления с плоской рабочей поверхностью, креплением Velcro ("липучка") для ручной обработки небольших и труднодоступных участков

423.06 RUR

{id:3134,title:'Шлифок без пылеотвода 70х198 мм BETACORD 606.0125',amount:423.06,info:'Autopalitra.ru'}

Средний шлифок без пылеотвода 70ммx198мм RADEX 500198

. Для крепления абразивных материалов в полосках используется система"крючок — петля" («липучка»). Ручной инструмент для шлифования «по-сухому» без пылеотвода различных поверхностей с применением таких материалов, как абразивные материалы в полосках.

1939.025 RUR

{id:3136,title:'Средний шлифок без пылеотвода 70ммx198мм RADEX 500198',amount:1939.025,info:'Autopalitra.ru'}

Шлифок Hookit (средний) 70х196 3М 50111

Новое поколение легких ручных шлифков без пылеотвода с тщательно отфрезированной поверхностью.

 

Технические характеристики

 

Размер, мм...

2464.3245 RUR

{id:3139,title:'Шлифок Hookit (средний) 70х196 3М 50111',amount:2464.3245,info:'Autopalitra.ru'}

Малый шлифок без пылеотвода 70ммx125мм RADEX 500125

. Для крепления и абразивных материалов в полосках используется система"крючок — петля" («липучка»). Ручной инструмент для шлифования «по-сухому» без пылеотвода различных поверхностей с применением таких материалов, как абразивные материалы в полосках.

1903.77 RUR

{id:3141,title:'Малый шлифок без пылеотвода 70ммx125мм RADEX 500125',amount:1903.77,info:'Autopalitra.ru'}

Шлифок Hookit малый жесткий 70х125 3М 50112

Новое поколение легких ручных шлифков без пылеотвода с тщательно отфрезированной поверхностью.

 

Технические характеристики

 

Размер, мм...

2464.3245 RUR

{id:3143,title:'Шлифок Hookit малый жесткий 70х125 3М 50112',amount:2464.3245,info:'Autopalitra.ru'}

Малый мягкий шлифок Hookit 70х127 3М 5742

Мягкий шлифок из вспененного материала для абразивных материалов Hookit™ для выравнивания ремонтной зоны или контурного шлифования. 

 

Технические характеристики

 

...

1491.9916 RUR

{id:3145,title:'Малый мягкий шлифок Hookit 70х127 3М 5742',amount:1491.9916,info:'Autopalitra.ru'}

Мягкий шлифок, желтый 70х125 мм 3М 5442

Мягкий шлифок из вспененного материала для выравнивания ремонтной зоны или контурного шлифования.

 

Технические характеристики

 

Размер, мм...

1354.4971 RUR

{id:3147,title:'Мягкий шлифок, желтый 70х125 мм 3М 5442 ',amount:1354.4971,info:'Autopalitra.ru'}

Шлифовальный блок для профильных поверхностей 70х125 мм BETACORD 605.0125

Шлифовальный блок без пылеудаления с полукрулой рабочей поверхностью и креплением Velcro ("лупучка") для ручной обработки сложных по форме, небольших и труднодоступных участков.

445.6232 RUR

{id:3149,title:'Шлифовальный блок для профильных поверхностей 70х125 мм BETACORD 605.0125',amount:445.6232,info:'Autopalitra.ru'}

Шлифовальный блок для абразивных кругов диам. 150 мм CAR FIT 5-170-0001

Ручной шлифовальный блок для абразивных кругов диаметром 150 мм на "липучке" (Velcro).

 

Технические характеристики

 

Материал...

225.632 RUR

{id:3151,title:'Шлифовальный блок для абразивных кругов диам. 150 мм CAR FIT 5-170-0001',amount:225.632,info:'Autopalitra.ru'}

www.autopalitra.ru

Абразив применяемый в авторемонте — Рефиниш-Авто

Виды шлифования

В авторемонте применяются два вида шлифования: по-мокрому и по-сухому. Абразив для этих видов шлифования отличается связующим, при помощи которого абразив закреплен на подложке. Для абразива по-сухому необязательно может быть использован водостойкий связующий материал. Градация абразивных материалов имеет обозначение в виде буквы P и числовое обозначение размера зерна. Чем меньше число, тем крупнее зерно. Р40 — самый крупный, P6000 — самый мелкий абразив , который применяется в авторемонте.

Шлифование по-мокрому производится с применением воды, которая очищает абразив от продуктов шлифования и абразив гораздо дольше остается в рабочем состоянии. Шлифование по-сухому проводится без воды, но позволяет применять пылесос для удаления продуктов шлифования, применять электроинструмент для работы и не разводить грязь на рабочем месте.

Некоторые материалы в авторемонте противопоказано шлифовать с водой, например шпаклевка является гигроскопичным материалом и шлифовка с водой шпаклевки недопустима.

Сухое шлифование, при помощи эксцентриковой шлифмашинки:

Размерность зерна абразива и его применяемость

Форм-фактор абразивных кругов

В авторемонте применяются шлифмашинки с диаметром подошвы 150мм. Ну и размер кругов применяемых для шлифования тоже 150мм. Существуют так же круги диаметром 125 мм, но они не получили широкого распространения для проведения ремонтных работ по кузову. Диски обычно имеют перфорацию для отвода продуктов шлифования при помощи пылесоса, подключенного к шлифмашике. Крепятся круги к подошве шлифмашинки при помощи обыкновенной липучки, что позволяет быстро менять абразив не тратя драгоценного времени. 

 

Шлифование по-мокрому и абразивы, применяемые для этого рассмотрим в следующей статье…

refinish-auto.ru

Шлифовка шпаклевки авто

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели!

В этой ста­тье подробно рас­смот­рим про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клевки.

Луч­шие советы, кото­рые можно дать, когда шли­фу­ется шпа­клевка – шли­фо­вать крест накрест, про­ходя всю ремонт­ную область и не пере­шли­фо­вы­вать шпа­клёвку до металла.

Новички чаще всего нару­шают эти пра­вила. Шли­фо­ва­ние крест накрест рав­но­мерно всей поверх­но­сти помо­жет выве­сти плос­ко­сть. Пере­шли­фо­ван­ные участки с «голым» метал­лом будут выде­ляться после грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покраски.

Итак, рас­смот­рим про­цесс вырав­ни­ва­ния шпа­клевки подробно.

Этапы шлифования автомобильной шпаклевки

Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?

Набор шли­фо­валь­ных рубан­ков раз­ных раз­ме­ров

Исполь­зуйте бруски и рубанки в соот­вет­ствии с раз­ме­ром и кон­фи­гу­ра­цией шли­фу­е­мой поверх­но­сти. Длин­ные бруски лучше при­ме­нять для боль­ших пло­ща­дей. Если поверх­но­сть неболь­шая, то нужно при­ме­нять бру­сок мень­шего раз­мера. Длин­ный шли­фо­валь­ный руба­нок на малень­кой пло­щади может заде­вать за при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти и детали кузова и остав­лять неже­ла­тель­ные цара­пины. Для вогну­тых поверх­но­стей можно при­ме­нять спе­ци­аль­ные бруски, име­ю­щие закруг­лён­ную подошву.

Пред­мет с обёр­ну­той шли­фо­валь­ной бума­гой повто­ряет вогну­тую форму кузов­ной панели

Можно, также, при­ме­нять трубки или какие-либо дру­гие пред­меты нуж­ного раз­мера, име­ю­щие закруг­ле­ние, обер­нув шли­фо­валь­ную бумагу вокруг них. Для пане­лей кузова, име­ю­щих плав­ный изгиб, таких, как крыша и капот, можно при­ме­нять эла­стич­ные длин­ные бруски. Они будут повто­рят нуж­ный кон­тур панели кузова.

Важно, чтобы шли­фо­валь­ные бруски и рубанки имели «иде­ально» ров­ную поверх­но­сть (подошву), на кото­рую кре­пится шли­фо­валь­ная бумага. Неко­то­рые бруски и рубанки имеют завод­скую неров­но­сть, либо полу­чает пере­кос в резуль­тате пере­пада тем­пе­ра­тур или по дру­гим при­чи­нам. Такими инстру­мен­тами будет невоз­можно хорошо выров­нять шпа­клевку. Осо­бенно, когда дело дой­дёт до эта­пов завер­ша­ю­щего дове­де­ния поверх­но­сти до «иде­ала».

Шли­фо­валь­ные рубанки c  метал­ли­че­ской подош­вой

Опре­де­лить «пря­моту» шли­фо­валь­ного бруска можно, при­ло­жив к нему линейку. В иде­але, не должно быть ника­кого зазора между линей­кой и подош­вой бруска или рубанка. Были слу­чаи, что даже пла­сти­ко­вые шли­фо­валь­ные рубанки 3М имели зна­чи­тель­ные неров­но­сти подошвы. Это может быть обу­слов­лено как завод­ским бра­ком, так и нару­ше­нием усло­вий хра­не­ния инстру­мента. Нужно уже при покупке про­ве­рять шли­фо­валь­ный инстру­мент.

Можно поре­ко­мен­до­вать шли­фо­валь­ные рубанки с метал­ли­че­ской подош­вой. Они бывают раз­ных раз­ме­ров, имеют удоб­ные зажимы для креп­ле­ния шли­фо­валь­ной бумаги и чаще всего имеют ров­ную подошву, сохра­ня­ю­щую ров­но­сть вне зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­туры окру­жа­ю­щей среды.

Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента

Шли­фо­валь­ные машинки помо­гают уско­рять и облег­чать про­цесс шли­фо­ва­ния.

Исполь­зо­ва­ние авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных шли­фо­валь­ных инстру­мен­тов на этапе обу­че­ния шли­фо­ва­нию не жела­тельно. Нужно про­чув­ство­вать весь про­цесс и пол­но­стью пони­мать, что про­ис­хо­дит на каж­дом этапе шли­фо­ва­ния. Когда всё будет легко выпол­нятся вруч­ную, то можно ино­гда при­ме­нять раз­лич­ные шли­фо­валь­ные машинки. При этом завер­ша­ю­щие этапы доводки поверх­но­сти шпа­клевки лучше про­из­во­дить вруч­ную.

При работе шлиф­ма­шин­кой, не нужно на неё сильно надав­ли­вать. Нужно, также как и при руч­ной шли­фовке, делать про­ходы по всей поверх­но­сти, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Не нужно пере­шли­фо­вы­вать до металла. Дол­жен оста­ваться слой шпа­клевки для вырав­ни­ва­ния вруч­ную с более мел­ким абра­зи­вом

Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс

Можно уско­рить и облег­чить про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клевки, начи­ная её шли­фо­вать до того, как она пол­но­стью затвер­деет. Нужно делать это в нуж­ный момент затвер­де­ва­ния. Если начать шли­фо­вать слиш­ком рано, тогда шпа­клевка будет отсла­и­ваться. Если же выждать слиш­ком много вре­мени, то она пол­но­стью затвер­деет. Нужно пой­мать момент, когда шпа­клевка пере­стала быть мяг­кой и начи­нать шли­фо­вать круп­ной абра­зив­ной бума­гой P36 с брус­ком. Шли­фо­валь­ная бумага будет заби­ваться шпа­клев­кой, но для абра­зива P36 это не так кри­тично. Не пол­но­стью затвер­дев­шая шпа­клевка будет легко шку­риться.

Такой метод можно при­ме­нять на началь­ном этапе гру­бого шли­фо­ва­ния, чтобы «сбить» выступы шпа­клевки и при­дать ей основ­ную форму. Не сле­дует таким спо­со­бом сни­мать слиш­ком много шпа­клевки. Далее нужно подо­ждать, пока шпа­клевка пол­но­стью затвер­деет и про­дол­жить шли­фо­вать более мел­ким абра­зи­вом P80.

Определяем, достаточно ли ровная поверхность

Пери­о­ди­че­ски нужно про­ве­рять ров­ная ли поверх­но­сть. Визу­ально, без при­ме­не­ния про­явки, прак­ти­че­ски невоз­можно опре­де­лить ров­но­сть зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти. Неров­но­сти на началь­ном этапе шли­фо­ва­ния можно опре­де­лить, ощу­пы­вая рукой. Это тре­бует опре­де­лён­ного навыка. Нужно ощу­пы­вать поверх­но­сть всей рукой, а не только паль­цами. Можно поло­жить на поверх­но­сть тон­кую тряпку и через неё рукой про­ве­рить поверх­но­сть. Такой спо­соб помо­жет легче про­чув­ство­вать выступы и углуб­ле­ния на шпа­клевке. Это объ­яс­ня­ется тем, что ощу­ще­ния от рецеп­то­ров на руке будут кон­цен­три­ро­ваться только на фак­туре поверх­но­сти.

Шпа­клевка с нане­сён­ной про­яв­койПро­явоч­ный поро­шок фирмы 3М

Дру­гой спо­соб про­верки ров­ная ли поверх­но­сть, о кото­ром я упо­мя­нул ранее в этой ста­тье  – с помо­щью про­явки (очер­ни­теля). Она нано­сится на зашпа­кле­ван­ную поверх­но­сть, и после шли­фо­ва­ния пока­зы­вает места, где ещё име­ются углуб­ле­ния. То есть, после шли­фо­ва­ния шпа­клевки с про­яв­кой, места, в кото­рых оста­лась про­явка – это углуб­ле­ния или, можно так ска­зать, обла­сти, нахо­дя­щи­еся ниже уровня всей плос­ко­сти. Если поз­во­ляет тол­щина слоя шпа­клевки, то нужно про­дол­жать шли­фо­вать, пока пол­но­стью не исчез­нет про­явка. Ещё раз повто­рюсь, что не нужно сильно надав­ли­вать на бру­сок или ста­раться шли­фо­вать только область, где оста­лась про­явка. Нужно крест накрест про­хо­дить всю поверх­но­сть цели­ком.

Если же тол­щины слоя шпа­клевки недо­ста­точно, то нужно нане­сти допол­ни­тель­ный слой, затя­нув им всю ремонт­ную поверх­но­сть. В таких слу­чаях нано­сится тон­кий слой финиш­ной мел­ко­дис­перс­ной шпа­клевки.

Про­явку можно, также, нано­сить каж­дый раз при смене шли­фо­валь­ной бумаги на бумагу с мень­шим раз­ме­ром абра­зива. Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать как шли­фу­ются следы (риски), остав­лен­ные преды­ду­щей шли­фо­валь­ной бума­гой с более круп­ным абра­зи­вом.

Про­явка (очер­ни­тель) пока­зы­вает углуб­лён­ные места

Ещё интересные статьи:

kuzov.info


Смотрите также