Шлифки для ремонта авто
Шлифматериалы для обработки поверхностей различных типов
Шлифматериалы - абразивные материалы для ремонта автомобиля и принадлежности
Фирма 3М как и всякий раз ведет за собой фаворитные позиции в области изготовления качественных абразивных материалов для авто индустрии и всего того что связано с автоиндустрией. На данной страничке вебсайта представлен сводный лист тарифов на поставляемые в Российскую Федерацию шлифматериалы и приспособления 3М. Наждачная бумага - листы для "влажной" шлифовки с использованием воды. Шлифовальная бумага. Водостойкая абразивная бумага серии 734 производится с использованием минералов карбида кремния с очень высокой режущей возможностью сделана для шлифовки с водой вручную. Предназначена для ручной шлифовки с водой лакокрасочных покрытий транспортных средств и иных синтетических материалов.
Плюсы
База листов - бумага плотностью 115 г/м2 для шкурок Р1200–Р220 и водостойкая бумага плотностью 127 г/м2 для шкурок Р180 –Р60. Абразивная ткань - минерал карбид кремния. Покрытие выполнено с замкнутым месторасположением минералов. Связывающий состав покрытия - клей на базе cмолы. Качественная база шкурки гарантирует эластичность и отличное прилегание к обрабатываемой плоскости. Минерал карбид кремния выделяет ускорение шага исходной шлифовки плоскости. Все выше перечисленные факты гарантируют безупречный комфорт в работе, и наиболее высшую производительность ремонта.
Обстоятельства и срок хранения
Все изделия с абразивным покрытием рекомендовано хранить при температуре в границах 18—22°C и условной влаги 50-65% вдалеке от (холодных)стенок, окошек или же полов (во избежание впитывания влаги), а еще вдалеке от источников чрезмерного тепла, к примеру, труб парового отопления, радиаторов, печей, вентиляционных каналов с нагретым воздухом и т.д. все абразивы вплоть до использования рекомендовано беречь в заводской упаковке. При соблюдении данных критериев срок сбережения абразивного материала не ограничен
Микротонкая наждачная бумага 3M серии 401Q
Очень тонкая абразивная бумага 401Q зернистостью 1200 и 1500 служит для обработки поверхностей с водой. Основа, пропитанная латексом водостойкая бумага плотностью 115 г/м 2. Основой является минерал карбид кремния. Покрытие выполнено с закрытым расположением минералов Связующий состав - клей на основе смолы, существует два вида - Р1500 и Р2000.
Изобретена для шлифовки, устранения дефектов неровностей и удаления дефектов окраски (подтеки, пыль, перепыл и т. д.) а также для подготовки к дальнейшей полировке детали.Камни нанесены на основу из бумаги, которая пропитана латексным покрытием, именно поэтому материал не размокает под действием влаги и работает очень долго. Используется при помощи шлифков 3M™ с добавлением воды. Отходы шлифовки удаляются резиновым ракелем 3M™ 05517.
Шлифки
Резиновый шлифок 3M™ 05519, 05520
Гибкий шлифок для крепления шлифовальных листов. Применяется как при шлифовке с водой, так и при сухом вышкуривании.
Мягкий шлифок 3M™ 05442
Мягкий рубанок имеет размер 70 мм х 125 мм
Резиновый ракель 3M™ 05517
Резиновый шпатель имеет размер 70 мм х 108 мм
Губка-шлифок для полировки 3M™ 05530
Размер губки-шлифка 70 мм х 140 мм
Абразивная бумага 3M™ в листах серии 255P Золотая
Шкурка в листах без пыле отвода
Размер листа 230 мм x 280 мм Она сделана для долгого и продуктивного шлифования ремонтных поверхностей, лакокрасочных покрытий и шпаклевок. Предназначен для обработки древесины различных пород, пластика, лакокрасочных покрытий и полиэфирных шпаклевок и грунтов. Основой является абразивный минерал - оксид алюминия, покрытие с открытым расположением минералов, связующим составом является клей на основе смолы. Увеличенный ресурс стойкости (особенно мелких градаций).
Зернистость
- P500
- P400
- P320
- P280
- Р240
- Р220
- Р180
- Р150
- Р120
- Р100
- Р80
- Р60
- Р40
Абразивные губки 3M™ SOFTBACK
Используются для обработки поверхности сложного профиля, придания формы и зашлифовки кромок. Идеально подходят для шлифования ручным способом в труднодоступных участках, а также для подготовки поверхности под окраску. Абразивные губки с ультратонким зерном применяются для шлифовки грунта под светлые металлики и перламутры со сверхтонким зерном – для шлифовки грунта под нанесения двухкомпонентного акрила; с тонким зерном – для подготовки поверхности для нанесения грунта.
Круги
Абразивные круги c креплением Hookit™
Абразивным материалам для сухой шлифовки компании 3М доверяют специалисты по ремонту автомобилей по всему миру. Абразивные круги неизменно обеспечивают высококачественную и быструю обработку поверхностей.
Абразивные круги 3M™ Hookit™ серии 245 Зеленая, 7 отверстий. Размер - диаметр 150 мм.
Градация Р40, Р60, Р80, Р120.
Абразивные круги 3M™ Hookit™ серии 245 Зеленая, 9 отверстий. Размер - диаметр 150 мм. 801A.
Градация Р40, Р60, Р80, Р120.
Абразивные круги Hookit серии 255Р+ Золотая, 15 отверстий
Промышленная шлифовальная бумага 3M с креплением типа Stiki. Основа категория плотности: ”C” Абразивный материал - минерал оксид алюминия. Покрытие с открытым расположением минералов. Связующий состав - клей на основе смолы. Высокоэффективный абразивный материал, предназначенный для ручных шлифовальных машин. Выпускается в форме кругов и полосок для ручных шлифков. Продукт разработан для продолжительного эффективного шлифования металлов, лакокрасочных покрытий и шпаклевок.
Размер - диаметр 150 мм, 861A.
Градация
- Р80
- Р120
- Р180
- Р220
- Р280
- Р320
- Р360
- Р400
- Р500
- Р600
Правила техники безопасности применения абразивных кругов
Производить шлифование в помещении с хорошей вентиляцией в защитных очках, противопылевом респираторе и перчатках. Шлифовальные круги следует применять только на машинах с соответствующими, предназначенными для этой цели оправками и в надлежащем техническом состоянии. Шлифовальные круги не должны симметрично выступать за размеры оправки более чем на 2 мм. Не разрешается вносить изменения в конструкцию кругов или оправок. Следует применять круги и оправки только тех размеров и форм, которые официально поставляются заводом изготовителем. Рекомендуется применять круги только с такими оправками, которые имеют четкую маркировку максимально допустимой скорости вращения. Не разрешается превышать указанную скорость. При работе шлифмашинкой угол между плоскостью оправки и обрабатываемой поверхностью должен быть минимальным. Круги без центрального отверстия следует особенно тщательно центрировать относительно оправки. Неиспользуемую шлифовальную машину следует держать на специальном стенде или в другом месте, уложив ее на тыльную сторону. Не укладывать шлифовальную машину рабочей поверхностью круга или оправки на пол или рабочий стол.
Условия и сроки хранения
Все изделия с абразивным покрытием рекомендуется хранить при температуре в пределах 18–22°C и относительной влажности 50–65% вдали от влажных (холодных) стен, окон или полов (во избежание впитывания влаги), а также вдали от источников тепла, например, труб парового отопления, радиаторов, печей, вентиляционных каналов с нагретым воздухом и т.д. Материал вплоть до применения рекомендуется хранить в заводской упаковке. При соблюдении данных условий срок хранения абразивного материала не ограничен.
bampera-remont.ru
Как правильно выполнить шлифовку автомобиля своими руками
В данной статье будет дано несколько рекомендация относительно того, каким методом и посредством каких материалов и инструментов можно осуществлять процессе шлифовки машины. Это поможет достигнуть такого результата, когда кузов после окрашивания будет выглядеть, как совершенно новый, более того, на долгое время будет сохранен привлекательный внешний вид.
Процесс шлифовки проводится для того, чтобы через определенное время осуществить процесс лакокрасочного покрытия более быстрым. Слой шпатлевки ляжет гладко, без резких границ и каких-то шероховатостей.
Шлифовать можно исключительно сухую поверхность. Если оно твердое на ощупь, оно не будет сдираться в процессе обработки, а также шкурка не будет быстро засаливаться.
Подготовка наждачной бумаги
Для осуществления процесса шлифовки требуется использовать качественную наждачную бумагу. При этом для каждого вида грунтовки рекомендуется применять определенный вид шкурки:
- Заводская грунтовка – наждачка Р220-320;
- Лакокрасочное покрытие по краю определенного поврежденного участка — Р150-180;
- Полиэфирная шпатлевка и эпоксидная — Р80-100 для начальных слоев, для средних Р100-120, для заключительного процесса подойдет шкурка марки Р120-150;
- Если присутствуют шпатлевка МС-006 или нитрошпатлевка потребуется взять наждачку марки Р150-180;
- Для качественных меламиноалкидных эмалей подойдет Р180-200 для нижнего слоя, а затем рекомендуется использовать бумагу P240-280, P320-360, P400-500, P1000-P1200 для последних слоев.
Осуществление процесса при помощи инструмента или вручную
Отвечая на вопрос, каким образом лучше шлифовать кузов транспортного средства после процесса окрашивания, стоит отметить, что это зависит от того, какие участки обрабатываются. Одним можно отшлифовать вручную, иные при помощи специального механизированного инструмента.
Для изготовления инструмента, которым можно осуществлять данный процесс вручную, потребуется взять такие составляющие:
- Стандартный лист наждачки, размером примерно 230х280 мм;
- Брусок, выполненный из резины и войлока, его размер равен 120х75х10 мм.
Шкурку требуется разрезать на две части. Одна из них оборачивается строго вокруг бруска. Процесс шлифовки должен осуществляться плавными движениями, при этом важно очень тщательно наблюдать за тем, в каком состоянии находится шкурка. Как только наждачный лист стирается или становится засаленным, ее нужно сразу менять. Небольшие по размеру детали автомобиля, где присутствуют фигурные края, узкие проемы и участки лучше обрабатывать вручную. Так можно будет добиться максимально качественного результата.
Особенности сухой и мокрой шлифовки
Данный процесс обработки может быть мокрым и сухим. «Мокрая» шлифовка автомобиля после окрашивания заключается в увлажнении поверхности, а также самой шкурки. Делать это можно специальным инертным растворителем или водой. «Сухая» шлифовка представляет собой обработку поверхности обычной сухой шкуркой. Мокрое шлифование поможет добиться максимально высокого качества полученного результата, а также можно уменьшить количество производственной пыли.
В процессе работы с водостойкими покрытиями, к которым можно отнести масляно-лаковые, эпоксидные или меламиновые, то здесь можно использовать простую воду. Для нитролаковых покрытий оптимально подойдет такой раствор, как уайт-спирит.
Производить шлифовку с применением растворителей можно исключительно устойчивых покрытий к их воздействию.
Оценка полученного результата
После того, как шлифовка полностью окончена, поверхность требуется произвести такие процессы, как:
- Промывка чистой водой;
- Далее стоит протереть поверхность чистой тряпкой;
- Поверхность высушивается строго при температуре 18-24 градуса.
Профессионалы обычно оценивают результат при боковом освещении. Таким образом можно определить общее качество работы. все проблемные участки отмечаются мелом, а затем снова обрабатываются шкуркой. В данном процессе важно соблюдать определенную меру, так как есть риск дойти в шлифовании до краски или до металла. Если это произойдет, участок потребуется загрунтовать и затем нанести верхний слой покрытия.
Полезные советы
Необходимо знать, что процесс шлифования не производится сразу после осуществления окрашивания. Краска, а также нанесенный лак в обязательном порядке должны очень хорошо высохнуть и затвердеть. На это уходит примерно три недели. Как правило, на протяжении данного времени лак немного оседает, и все присутствующие дефекты становятся хорошо видимыми. Обычно это какие-то провалы, царапины или шагрени. Все обнаруженные изъяны отлично устраняются при помощи качественно проведенной шлифовки. Профессионалы после этого проводят полировку, что придает еще более привлекательный внешний вид автомобилю. Подобная последовательность действий особенно актуальна для машин черного цвета или каких-то темных оттенков.
Требуется тщательно подготовить помещение, в котором будет производиться шлифовка. Оно должно быть чистым, так как пыль в процессе попадания под шкурку, может способствовать появлению достаточно серьезные повреждения лака и краски. Кроме того, следует оградить попадание на автомобиль прямых солнечных лучей, так как они способствуют слишком быстрому высыханию. Также важен вопрос освещения. для проведения работ лучше использовать лампы дневного света, причем установленные сверху, строго под потолком и снизу, примерно на уровне коленей. Вполне возможно придется использовать какой-то небольшой переносной светильник, так как требуется высококачественное освещение.Как уже отмечалось выше, после шлифовки производится процесс полировки. Для этой цели часто используются специальные «консервирующие полироли». Они позволяют на максимально долгое время сохранить глянцевый блеск, а также защитить лакокрасочное покрытие. Такие составы, как правило, в состоянии выдержать примерно 5-7 моек. Профессионалы рекомендуют использовать их примерно раз в месяц, тогда автомобиль будет сверкать на протяжении долгого времени. На весь процесс в среднем уходит от пяти до восьми часов, но результат стоит всех стараний.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
загрузка...
kuzovspec.ru
Шлифки | Автопалитра.ру
Шлифовальный блок без пылеудаления с плоской поверхностью для ручного шлифования полиэфирных материалов. ...
1015.344 RUR
{id:3127,title:'Шлифок без пылеотвода 70х420 мм BETACORD 601.0420',amount:1015.344,info:'Autopalitra.ru'}
Для крепления и абразивных материалов в полосках используется система"крючок — петля" («липучка»). Ручной инструмент для шлифования «по-сухому» без пылеотвода различных поверхностей с применением таких материалов, как абразивные материалы в полосках.
2998.0852 RUR
{id:3130,title:'Длинный шлифок без пылеотвода 70х400 мм RADEX 500400 ',amount:2998.0852,info:'Autopalitra.ru'}
Новое поколение легких ручных шлифков без пылеотвода с тщательно отфрезированной поверхностью.
...3366.1474 RUR
{id:3132,title:'Шлифок Hookit (длинный) 70х390 мм 3М 50113 ',amount:3366.1474,info:'Autopalitra.ru'}
Пластиковый шлифовальный блок без пылеудаления с плоской рабочей поверхностью, креплением Velcro ("липучка") для ручной обработки небольших и труднодоступных участков
423.06 RUR
{id:3134,title:'Шлифок без пылеотвода 70х198 мм BETACORD 606.0125',amount:423.06,info:'Autopalitra.ru'}
. Для крепления абразивных материалов в полосках используется система"крючок — петля" («липучка»). Ручной инструмент для шлифования «по-сухому» без пылеотвода различных поверхностей с применением таких материалов, как абразивные материалы в полосках.
1939.025 RUR
{id:3136,title:'Средний шлифок без пылеотвода 70ммx198мм RADEX 500198',amount:1939.025,info:'Autopalitra.ru'}
Новое поколение легких ручных шлифков без пылеотвода с тщательно отфрезированной поверхностью.
Технические характеристики
Размер, мм...
2464.3245 RUR
{id:3139,title:'Шлифок Hookit (средний) 70х196 3М 50111',amount:2464.3245,info:'Autopalitra.ru'}
. Для крепления и абразивных материалов в полосках используется система"крючок — петля" («липучка»). Ручной инструмент для шлифования «по-сухому» без пылеотвода различных поверхностей с применением таких материалов, как абразивные материалы в полосках.
1903.77 RUR
{id:3141,title:'Малый шлифок без пылеотвода 70ммx125мм RADEX 500125',amount:1903.77,info:'Autopalitra.ru'}
Новое поколение легких ручных шлифков без пылеотвода с тщательно отфрезированной поверхностью.
Технические характеристики
Размер, мм...
2464.3245 RUR
{id:3143,title:'Шлифок Hookit малый жесткий 70х125 3М 50112',amount:2464.3245,info:'Autopalitra.ru'}
Мягкий шлифок из вспененного материала для абразивных материалов Hookit™ для выравнивания ремонтной зоны или контурного шлифования.
Технические характеристики
...
1491.9916 RUR
{id:3145,title:'Малый мягкий шлифок Hookit 70х127 3М 5742',amount:1491.9916,info:'Autopalitra.ru'}
Мягкий шлифок из вспененного материала для выравнивания ремонтной зоны или контурного шлифования.
Технические характеристики
Размер, мм...
1354.4971 RUR
{id:3147,title:'Мягкий шлифок, желтый 70х125 мм 3М 5442 ',amount:1354.4971,info:'Autopalitra.ru'}
Шлифовальный блок без пылеудаления с полукрулой рабочей поверхностью и креплением Velcro ("лупучка") для ручной обработки сложных по форме, небольших и труднодоступных участков.
445.6232 RUR
{id:3149,title:'Шлифовальный блок для профильных поверхностей 70х125 мм BETACORD 605.0125',amount:445.6232,info:'Autopalitra.ru'}
Ручной шлифовальный блок для абразивных кругов диаметром 150 мм на "липучке" (Velcro).
Технические характеристики
Материал...
225.632 RUR
{id:3151,title:'Шлифовальный блок для абразивных кругов диам. 150 мм CAR FIT 5-170-0001',amount:225.632,info:'Autopalitra.ru'}
www.autopalitra.ru
Абразив применяемый в авторемонте — Рефиниш-Авто
Виды шлифования
В авторемонте применяются два вида шлифования: по-мокрому и по-сухому. Абразив для этих видов шлифования отличается связующим, при помощи которого абразив закреплен на подложке. Для абразива по-сухому необязательно может быть использован водостойкий связующий материал. Градация абразивных материалов имеет обозначение в виде буквы P и числовое обозначение размера зерна. Чем меньше число, тем крупнее зерно. Р40 — самый крупный, P6000 — самый мелкий абразив , который применяется в авторемонте.
Шлифование по-мокрому производится с применением воды, которая очищает абразив от продуктов шлифования и абразив гораздо дольше остается в рабочем состоянии. Шлифование по-сухому проводится без воды, но позволяет применять пылесос для удаления продуктов шлифования, применять электроинструмент для работы и не разводить грязь на рабочем месте.
Некоторые материалы в авторемонте противопоказано шлифовать с водой, например шпаклевка является гигроскопичным материалом и шлифовка с водой шпаклевки недопустима.
Сухое шлифование, при помощи эксцентриковой шлифмашинки:
Размерность зерна абразива и его применяемость
- Для удаления лакокрасочного покрытия с поверхности детали, шлифования металла применяется абразив с градацией P40-P180. Более мелкий абразив становится неэффективным. Причем оптимальный размер абразива для удаления краски P80-P120.
- Оптимальная риска на металле под шпаклевку наносится абразивом P80. Края зоны шлифования обрабатываются абразивом P180.
- Перед нанесением грунта поверх зашпаклеванной зоны ремонта, необходимо понизить риску от шлифования при помощи абразива P240-P320. Более грубая риска может проявится после покраски в виде контуров и рисок, что не допустимо. Риска от более мелкого абразива может привести к отслоению грунта .
- Перед покраской грунт должен быть перешлифован абразивом P400-P500. Риска от такого абразива непросматривается под слоем краски и не наносит ущерба внешнему виду окрашенной детали.
- Абразив мельче P600 применяется для полировки финишного покрытия после окраски или удаления дефектов на поверхности ЛКП.
Форм-фактор абразивных кругов
В авторемонте применяются шлифмашинки с диаметром подошвы 150мм. Ну и размер кругов применяемых для шлифования тоже 150мм. Существуют так же круги диаметром 125 мм, но они не получили широкого распространения для проведения ремонтных работ по кузову. Диски обычно имеют перфорацию для отвода продуктов шлифования при помощи пылесоса, подключенного к шлифмашике. Крепятся круги к подошве шлифмашинки при помощи обыкновенной липучки, что позволяет быстро менять абразив не тратя драгоценного времени.
Шлифование по-мокрому и абразивы, применяемые для этого рассмотрим в следующей статье…
refinish-auto.ru
Шлифовка шпаклевки авто
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье подробно рассмотрим процесс шлифования шпаклевки.
Лучшие советы, которые можно дать, когда шлифуется шпаклевка – шлифовать крест накрест, проходя всю ремонтную область и не перешлифовывать шпаклёвку до металла.
Новички чаще всего нарушают эти правила. Шлифование крест накрест равномерно всей поверхности поможет вывести плоскость. Перешлифованные участки с «голым» металлом будут выделяться после грунтования и последующей покраски.
Итак, рассмотрим процесс выравнивания шпаклевки подробно.
Этапы шлифования автомобильной шпаклевки
- Если зашпаклёвана большая площадь, то при начальном выведении формы и разравнивании шпаклевки можно начинать с очень крупного абразива P36 с длинным бруском. Такой абразив уберёт все грубые неровности шпаклевки. Далее нужно поменять шлифовальную бумагу на P80. Она уберёт глубокие следы шлифования от абразива P36, но также хорошо продолжит выравнивать поверхность. Пока есть видимые углубления, которые требуют дополнительного шпаклевания и последующего шлифования, нужно применять шлифовальную бумагу с крупным абразивом P80. На этом этапе важно выровнять поверхность! Шлифовальная бумага с более мелким абразивом будет хуже выводить основную форму или плоскость кузовной панели. Смысл такой, что чем «грубее» шлифовальная бумага, тем она лучше выравнивает, а чем мельче её градация, тем она больше «полирует» поверхность, повторяя уже выведенный контур.
- Когда плоскость выведена, но остались мелкие ямки, можно переходить к шлифовальной бумаге с более мелким абразивом. Можно использовать P120, который уберёт крупные царапины после предыдущего шлифования. На этом этапе можно применять проявку (очернитель). Она покажет неровности, которые трудно определить визуально или прощупывая рукой. Проявка бывает в виде порошка и наносится аппликатором (губкой, которая идёт в комплекте), либо продаётся в аэрозольном баллончике. Очернитель в баллончике быстро высыхает и позволяет переходить к шлифованию практически сразу.
- Следующим этапом нужно ещё понизить градацию абразива и переходить к шлифовальной бумаге P150 или P180. Конечно же, ей нужно пользоваться на бруске или на специальном рубанке. На этом этапе не следует сильно надавливать на брусок при шлифовании. Здесь уже идёт доведение поверхности до «идеального» состояния.
- Последним этапом можно применить шлифовку бруском с шлифовальной бумагой P220. Её задача не снимать много шпаклёвки, а убрать царапины от предыдущего шлифования и тем самым подготовить поверхность к нанесению заполняющего грунта. Акриловый грунт-наполнитель хорошо заполнит следы от шлифования абразивом P220.
Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?
Набор шлифовальных рубанков разных размеровИспользуйте бруски и рубанки в соответствии с размером и конфигурацией шлифуемой поверхности. Длинные бруски лучше применять для больших площадей. Если поверхность небольшая, то нужно применять брусок меньшего размера. Длинный шлифовальный рубанок на маленькой площади может задевать за прилегающие поверхности и детали кузова и оставлять нежелательные царапины. Для вогнутых поверхностей можно применять специальные бруски, имеющие закруглённую подошву.
Предмет с обёрнутой шлифовальной бумагой повторяет вогнутую форму кузовной панелиМожно, также, применять трубки или какие-либо другие предметы нужного размера, имеющие закругление, обернув шлифовальную бумагу вокруг них. Для панелей кузова, имеющих плавный изгиб, таких, как крыша и капот, можно применять эластичные длинные бруски. Они будут повторят нужный контур панели кузова.
Важно, чтобы шлифовальные бруски и рубанки имели «идеально» ровную поверхность (подошву), на которую крепится шлифовальная бумага. Некоторые бруски и рубанки имеют заводскую неровность, либо получает перекос в результате перепада температур или по другим причинам. Такими инструментами будет невозможно хорошо выровнять шпаклевку. Особенно, когда дело дойдёт до этапов завершающего доведения поверхности до «идеала».
Шлифовальные рубанки c металлической подошвойОпределить «прямоту» шлифовального бруска можно, приложив к нему линейку. В идеале, не должно быть никакого зазора между линейкой и подошвой бруска или рубанка. Были случаи, что даже пластиковые шлифовальные рубанки 3М имели значительные неровности подошвы. Это может быть обусловлено как заводским браком, так и нарушением условий хранения инструмента. Нужно уже при покупке проверять шлифовальный инструмент.
Можно порекомендовать шлифовальные рубанки с металлической подошвой. Они бывают разных размеров, имеют удобные зажимы для крепления шлифовальной бумаги и чаще всего имеют ровную подошву, сохраняющую ровность вне зависимости от температуры окружающей среды.
Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента
Шлифовальные машинки помогают ускорять и облегчать процесс шлифования.
Использование автоматизированных шлифовальных инструментов на этапе обучения шлифованию не желательно. Нужно прочувствовать весь процесс и полностью понимать, что происходит на каждом этапе шлифования. Когда всё будет легко выполнятся вручную, то можно иногда применять различные шлифовальные машинки. При этом завершающие этапы доводки поверхности шпаклевки лучше производить вручную.
При работе шлифмашинкой, не нужно на неё сильно надавливать. Нужно, также как и при ручной шлифовке, делать проходы по всей поверхности, не задерживаясь на одном месте. Не нужно перешлифовывать до металла. Должен оставаться слой шпаклевки для выравнивания вручную с более мелким абразивом
Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс
Можно ускорить и облегчить процесс шлифования шпаклевки, начиная её шлифовать до того, как она полностью затвердеет. Нужно делать это в нужный момент затвердевания. Если начать шлифовать слишком рано, тогда шпаклевка будет отслаиваться. Если же выждать слишком много времени, то она полностью затвердеет. Нужно поймать момент, когда шпаклевка перестала быть мягкой и начинать шлифовать крупной абразивной бумагой P36 с бруском. Шлифовальная бумага будет забиваться шпаклевкой, но для абразива P36 это не так критично. Не полностью затвердевшая шпаклевка будет легко шкуриться.
Такой метод можно применять на начальном этапе грубого шлифования, чтобы «сбить» выступы шпаклевки и придать ей основную форму. Не следует таким способом снимать слишком много шпаклевки. Далее нужно подождать, пока шпаклевка полностью затвердеет и продолжить шлифовать более мелким абразивом P80.
Определяем, достаточно ли ровная поверхность
Периодически нужно проверять ровная ли поверхность. Визуально, без применения проявки, практически невозможно определить ровность зашпаклёванной поверхности. Неровности на начальном этапе шлифования можно определить, ощупывая рукой. Это требует определённого навыка. Нужно ощупывать поверхность всей рукой, а не только пальцами. Можно положить на поверхность тонкую тряпку и через неё рукой проверить поверхность. Такой способ поможет легче прочувствовать выступы и углубления на шпаклевке. Это объясняется тем, что ощущения от рецепторов на руке будут концентрироваться только на фактуре поверхности.
Шпаклевка с нанесённой проявкойПроявочный порошок фирмы 3МДругой способ проверки ровная ли поверхность, о котором я упомянул ранее в этой статье – с помощью проявки (очернителя). Она наносится на зашпаклеванную поверхность, и после шлифования показывает места, где ещё имеются углубления. То есть, после шлифования шпаклевки с проявкой, места, в которых осталась проявка – это углубления или, можно так сказать, области, находящиеся ниже уровня всей плоскости. Если позволяет толщина слоя шпаклевки, то нужно продолжать шлифовать, пока полностью не исчезнет проявка. Ещё раз повторюсь, что не нужно сильно надавливать на брусок или стараться шлифовать только область, где осталась проявка. Нужно крест накрест проходить всю поверхность целиком.
Если же толщины слоя шпаклевки недостаточно, то нужно нанести дополнительный слой, затянув им всю ремонтную поверхность. В таких случаях наносится тонкий слой финишной мелкодисперсной шпаклевки.
Проявку можно, также, наносить каждый раз при смене шлифовальной бумаги на бумагу с меньшим размером абразива. Это поможет контролировать как шлифуются следы (риски), оставленные предыдущей шлифовальной бумагой с более крупным абразивом.
Проявка (очернитель) показывает углублённые местаЕщё интересные статьи:
kuzov.info