Шпатель для ремонта авто


Инструменты для эффективного устранения вмятин

Обычная технология рихтовки кузова транспортного средства за все время своего существования претерпела немало изменений. Ушли те времена, когда данный процесс осуществлялся посредством применения одного молотка. Рихтовка кузова – это достаточно сложный процесс, который требует очень ответственного подхода, профессиональных навыков, знаний, а также важно выбрать инструмент для рихтовки кузова.Приобрести в настоящее время качественные инструменты для рихтовки кузова можно в специализированных магазинах или на обычном рынке. Можно, конечно, изготовить все требуемые инструменты своими руками, но для этого требуется обладать определенными знаниями и материалами.Среди наиболее распространенных инструментов можно выделить следующие приспособления:

Поддержки в обязательном порядке должны повторять вмятину, потому в обычном профессиональном наборе их присутствует немало.

Такие инструменты, как молоток и наковальня обязательно должны быть использованы в паре. Здесь самое главное грамотно подобрать специальный подкладной штамп, а также учесть такие параметры, как размер, вес и радиус кривизны. Для осуществления данного процесса можно использовать разные подручные предметы, но их также необходимо очень тщательно подбирать под каждый вид и тип изъяна кузова;

Набор инструментов для рихтовки кузова

При отсутствии профессиональной шлифовальной машины, если работы проводятся в обычном гараже, можно использовать не профессиональный набор для рихтовки, но простой наждачный круг, который закреплен на электрической дрели.

Споттер для рихтовки кузова

Современные рихтовочные инструменты в обязательном порядке предполагают наличие такого устройства, как споттер. По сути, это профессиональный инструмент, который предназначен для осуществления точечной сварки на разных металлических поверхностях. На данный момент современный рынок предлагает настоящие полноценные многофункциональные системы, которые построены на базе споттера. Как правило, в них присутствует специальный пневматический или гидравлический молоток.

Несомненным преимуществом споттера является наличие у него высоких показателей точности обработки кузовной поверхности. Подобный инструмент дает возможность ограничить шпаклевку и грунтовку, слой которой равен всего 1 мм. Подобным образом предоставляется возможность обеспечить высокое качество последующей покраски кузова.

Специальный набор молотков для рихтовки

Многие в процессе рихтовки используют специальный набор молотков. Он состоит из следующих видов данного инструмента:

  1. С плоским бойком – для качественной обработки плоской поверхности.
  2. С выпуклым бойком – для эффективного устранения дефектов, присутствующих на выпуклой поверхности кузова.
  3. Гладилки – применяются для сглаживания всех видов выпуклых дефектов.
  4. Молоток, имеющий насечки – используется для работы с разными вытянутыми поверхностями.
  5. Специальные крючки для выдавливания вмятин с внутренней стороны кузова авто.
  6. Напильники, имеющие насечки, которые используются для обработки относительно небольших поверхностей.
  7. Наковальни и поддержки – это качественное дополнительное оборудование, которое требуется для эффективного крепления металла и его поддержки в процессе рихтовки.

Пошаговая инструкция – как правильно рихтовать машину

Начинающим автолюбителям и тем, кто не имеет большого опыта, можно посоветовать пользоваться услугами профессионалов, как их физической помощью, так и консультационной.

Процесс рихтовки своими руками осуществляется посредством следующих шагов:
  1. Прежде всего производится демонтаж дефектных элементов кузова, также требуется снять обшивку и иные мешающие элементы.
  2. Снятый элемент ложится на ровную поверхность, это необходимо для того чтобы очертить существующие границы повреждения.
  3. Присутствующие достаточно большие вмятины следует выравнивать с края, там где находятся все основные механические повреждения. Используя специальный рихтовочный молоток, требуется от края в центру двигаться, вмятина при этом постепенно будет уменьшаться. При осуществлении данного процесса требуется в обязательном порядке использовать поддержку.

Насколько высококачественно выполнена рихтовка кузова, можно провести просто посредством приложения ладони к обработанному месту. Если это впадины, то устранить их посредством простого выдавливания невозможно.

Процесс осуществления рихтовки автомобиля осуществляется обычно по элементам, а ниже будет описано, как производить данный процесс в зависимости от того, какой из элементов подвергается рихтовке.

Рихтовка дверей транспортного средства своими руками

Процесс отделки этой детали также должен осуществляться с предварительного демонтажа. С дверной конструкции требуется снять обшивку, установить или положить данный элемент в удобное положение и также подложить мягкую пластинку. Для осуществления рихтовки двери потребуется использовать инструменты, которые используются при беспокрасочном выравнивании вмятин. Они позволяет проникать в самые труднодоступные места.

В ситуации, если металл не поддается процессу рихтовки, можно перед отделкой немного прогреть ее посредством специального полуавтомата.

Соприкосновение поверхностей требуется разделять при помощи специального крюка, а также рихтовочной ложки. Отделку такого плана следует начинать очень аккуратно.

Рихтовка автомобильного капота своими руками

Наиболее часто автомобилистам приходится осуществлять рихтовку капота. Предварительно его нужно снять, удалить с наружной стороны остатки краски или лака. Также потребуется удалить с внутренней поверхности специальное антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие.

Процесс ремонта данного элемента требуется начинать с рихтовки тех мест, которые характеризуются высокими показателями жесткости:

При осуществлении этого процесса следует производить частые и небольшие по усилию удары. Если вмятина достаточно большая, начинать процесс рихтовки необходимо с вершины данного дефекта.

Процесс рихтовки считается достаточно сложным для применения его в домашних условиях. Это основано на необходимости присутствия большого опыта работы. По осуществлению данного процесса нет никакой учебной литературы, потому существует не так много мастеров, способных произвести ручную рихтовку.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

Подготовка автомобиля к покраске

СОДЕРЖАНИЕ:

Подготовка автомобиля к покраске

Правильная подготовка автомобиля к покраске подразумевает не только выполнение работ по очистке окрашиваемых поверхностей, но и подбор полного комплекта необходимых инструментов и лакокрасочных материалов. Если вы приобретаете негодный инструмент или смешиваете неподходящие компоненты, все затраченные на покраску машины усилия будут напрасными. После выполнения окраски, наверняка, возникнут дефекты, которые потребуют частичной переделки работы. Либо вам придется начинать всю работу с основ.

Какие инструменты и материалы необходимы для подготовки автомобиля?

1. Компрессор для покраски автомобиля

Компрессор для покраски автомобиля

Одним из основных инструментов, от выбора которого будет во многом зависеть подготовка автомобиля к покраске, компрессор. Определяющими параметрами при покупке служат производительность и объем его ресивера. Производительность должна превышать в полтора – два раза потребление малярного пистолета. Иначе вам не избежать задержек в работе,  проведенных в ожидании, пока компрессор закачает необходимый воздух в ресивер.

Ресивер – специальная емкость, предназначенная для закачки воздуха. Именно от него и зависит производительность компрессора. Ресивер с маленьким объемом при выключении и включении компрессора лишь незначительно сглаживает скачки давления. Ресивер емкостью100 литровобеспечит время покраски до 10 – 20 минут и при перепадах давления.

2. Краскопульт

Краскопульт для покраски автомобиля

Следующим необходимым инструментом является пульвер или краскопульт. В принципе, грунтование практически ничем не отличается от покраски. Использование некачественного краскопульта приведет к тому, что вам придется заново очищать поверхность от шагрени и подтеков. Для грунтовки хорош малярный пистолет с размером сопла 1.3-1.5 мм. и верхним расположением бачка. Для шпатлевки подойдет малярный пистолет с диаметром сопла 1.6-2.5.

Обязательно купите шланги, специально предназначенные для покраски. Но учтите, длинный и тонкий шланг вызовет потерю скорости проходящего сквозь него воздуха и, соответственно, спровоцирует снижение давления. Шланг – пружинку вообще покупать не стоит. Он будет постоянно мешать, путаясь и растягиваясь.

Во время сжатия воздух конденсирует содержащуюся в нем влагу, а компрессор закидывает масло из системы. Струя воздуха выносит масло и воду на окрашиваемую поверхность. Поэтому, их необходимо тщательно отфильтровывать. Для проведения грубой фильтровки нужны фильтры на 25 микрон, для проведения тонкой фильтровки – на 5 микрон.

3. Автомобильные шпатели

Автомобильные шпатели

Подготовка авто к покраске требует приобретения качественных шпателей. Не поддавайтесь соблазну сэкономить! Лучшие шпатели – сталистые, способные после изгиба вернуться к первоначальной форме.  Пластиковые и резиновые шпатели также вам понадобятся для шпаклевки искривленных поверхностей.

Шлифок или брусок для затирания. Вы можете купить готовый брусок. Или притереть к плоскости прямой деревянный брусок. Решайте сами, что вам нужно.

4. Абразивный материал

Абразивный материал

И, конечно, вам понадобится абразивный материал.

Как подготовить автомобиль к покраске?

Необходимо провести тест на совместимость, если машина была покрыта старой краской. Смочите в 646 растворителе небольшую тряпочку и положите на поверхность. Через 15 – 20 секунд оцените состояние поверхности.

Вам повезло, если поверхность не изменилась и осталась гладкой. В случае если появились морщины – у вас проблемы! Любой материал, нанесенный на нее, не важно лак или грунт, точно так же будет морщинить.

Матовка поверхности детали

Как правильно заматовать поверхность? От того, как подготовлена поверхность к покраске, на 70 % зависит успешность дальнейшей работы. Поэтому, для затирки нужно использовать наиболее подходящие абразивы. В частности не стоит покупать абразивы на тканной или обычной основе. Они осыпаются, так как предназначены только для работ по дереву.

Движения при затирке должны быть плавными, без нажима, круговыми. Затирку проводите по всей поверхности проблемного участка. Если при этом забивает, значит, вы слишком сильно нажимаете, повреждая материал, или он просто еще не просох. Затирать на мокрую можно краску или грунт.

Подготовка автомобиля к покраске включает часто и необходимость  убрать слой старой краски. Иногда на старой краске встречаются вздутия. Скорее всего, это происходит из-за присутствия ржавчины. Краска может отшелушиваться из-за отсутствия перематовки или ее некачественного выполнения. При попадании под слой краски влаги отшелушивание происходит в виде маленьких пузырьков.

При всех подобных проявлениях возникает необходимость снять слой старой краски. Конечно, это невероятно тяжелый труд. Но иначе, через месяц после ремонта, старая краска начнет отваливаться кусками. Голый металл следует покрыть специальным антикоррозийным грунтом, предварительно зашпатлевав и зачистив поверхность.

Подготовка авто к покраске включает правильную зачистку рабочей поверхности. Старая краска при этом удаляется с помощью абразива р80-180.

Проводить работу следует равномерно и аккуратно. Если вы начинали зачистку р80, то при появлении голого металла перейдите на р180.

Вы затратите больше времени, используя менее зернистый абразив р180. Но это позволит вам пропустить работу по обязательному удалению следов, оставленных крупным наждаком. Можете использовать шлифовальную машинку или дрель с насадкой.

1. Грунтование кузова автомобиля

Грунтование кузова автомобиля

Правильная подготовка автомобиля к покраске включает обязательную грунтовку. Грунт не ляжет на свежий или голый металл или не задержится на нем надолго. Шкуркой р180-240 придайте матовость поверхности равномерными круговыми движениями. Не должно остаться блестящих участков.

Поверхность промойте от остатков пыли, используя обезжириватель. Протрите всю поверхность чистой салфеткой. Не забудьте использовать резиновые перчатки, чтобы не загрязнить очищенные места. Отшпатлюйте и выровняйте поверхность.

Грунтование поверхности выполняйте эпоксидным или реактивным грунтом или, в крайнем случае, обычным двухкомпонентным. Просушите поверхность. Перед покраской затрите поверхность р320-500.

2. Шпатлевание

Шпатлевание, это тоже подготовка авто к покраске. Она помогает скрыть неровности и вмятинки.  Но перед проведением работы необходимо реально оценить глубину неровностей. Необходимость реальной оценки исходит из того, какую именно шпатлевку нужно будет применить для выравнивания поверхности.

Оценив глубину вмятин и неровностей, вы с легкостью выберете шпатлевку, подходящую для вашего автомобиля. Но во всех правилах имеются исключения. К примеру, вмятину, по форме как от гвоздя, радиусом 8 –10 мм. и глубиной5 мм. способна убрать и мягкая шпатлевка.

А если вмятина глубокая? Тогда вам понадобится шпатлевка на основе стекловолокна. Возьмите необходимое количество на шпатель и добавьте к ней 2 – 4 % отвердителя от массы взятой шпатлевки. Отвердитель прилагается к шпатлевке.

Большее количество отвердителя обеспечит более быстрое высыхание. Но учтите, что при этом шпатлевка может стать хрупкой. Недостаточное количество отвердителя приведет к тому, сто шпатлевка будет высыхать довольно долго.

3. Повторное грунтование

На этом подготовка авто к покраске не заканчивается. После шпатлевания переходите к грунтовке. Предварительно стоит зачистить подготовленную поверхность наждаком номер 320 или 500 и убедиться в том, что все дефекты устранены. Иначе грунт повторит каждую оставленную вами неровность.

Необходимо подвесить деталь, чтобы иметь к ней всесторонний доступ. Помещение должно быть чисто убранным. Отнеситесь с предельной внимательностью к этому этапу работы.

Подготовьте грунт. В отдельной емкости смешайте грунт, отвердитель и растворитель, предварительно размешав грунт в банке. Пропорции необходимые для правильного смешивания должны быть указаны в инструкции. Смешивайте грунтовку чистой деревянной линейкой или палочкой.

Время жизни грунта один – два часа. Поэтому, не стоит готовить его про запас. Для грунтовки крыла понадобится примерно 100 –150 граммнеразбавленного грунта.

Подготовка автомобиля к покраске требует чистоты и удаления пыли с поверхности обрабатываемой детали. Приобретите специальные пылесборные салфетки. В продаже имеются мокрые и сухие. Мокрые пропитаны клеевым составом и очень удобны для удаления пыли, так как не оставляют частичек волокон, при использовании сухих, смачивайте их в обезжиривателе.

Грунтовку залейте в краскопульт и протестируйте, для того чтобы отрегулировать факел. Для нанесения грунта необходимо давление в 3 – 4 атмосферы. При тестировании должно получиться вытянутое пятно похожее на овал, с высотой в 3 – 4 раза больше ширины.

Отношение ширины и высоты регулируется ручкой сбоку пистолета. После того, как вы отрегулировали размер факела, поводите краскопультом из стороны в сторону. Убедитесь, что слой получается равномерным и не происходит прерываний в подаче грунта. Только после этого начинайте грунтовку детали.

Грунтовать следует, начиная от края, медленно продвигаясь вперед. Скорость перемещения равномерна, угол наклона 90 % к поверхности детали, в сторону необработанной поверхности.  Каждый слой перекрывайте наполовину. Если получилось не слишком равномерно, исправите при нанесении второго слоя.

Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?

Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?

Лучше всего если второй слой вы нанесете вместе с глянцем. Тогда станут видны все допущенные промашки. Грунтовать деталь следует не больше, чем в три слоя. Каждый слой выдерживать для просушки 10 – 15 минут.

1. Шлифование

Шлифуют грунт бруском с абразивом Р320-500, так же, как и шпатлевку. Работу продолжают делать до тех пор, пока не избавятся от опылов, рисок и шагрени. Если не избавиться от них на этом этапе, впоследствии сохранившиеся неровности проявятся после покраски.

Для того чтобы проверить, насколько правильно проведена подготовка автомобиля к покраске, можете использовать черную матовую аэрозольную краску с последующим ее ошкуриванием после высыхания. В местах дефектов краска останется и при наличии множества дефектов, работу нужно будет переделать заново.

2. Обезжиревание поверхности

Как подготовить авто к покраске дальше? Обыкновенным растворителем и сжатым воздухом удалите с поверхности жир и пыль. При этом не следует протирать поверхность бесконечно. Иначе вы ее растворите.  Для начала смахните пыль и, только после этого, приступайте к обезжириванию.

Если вы сразу приступите к обезжириванию, то рискуете размазать скопившуюся пыль по всей поверхности. Это способно привести к возникновению дефектов. В частности, грунтовка может отвалиться. Такое правило исправно применяйте на всех этапах окрашивания. В этом случае подготовка автомобиля к покраске пройдет успешно!

Время жизни грунта один – два часа. Поэтому, не стоит готовить его про запас. Для грунтовки крыла понадобится примерно 100 –150 граммнеразбавленного грунта.

Одним из основных инструментов, от выбора которого будет во многом зависеть подготовка автомобиля к покраске, компрессор. Определяющими параметрами при покупке служат производительность и объем его ресивера. Производительность должна превышать в полтора – два раза потребление малярного пистолета. Иначе вам не избежать задержек в работе,  проведенных в ожидании, пока компрессор закачает необходимый воздух в ресивер.

На этом подготовка авто к покраске не заканчивается. После шпатлевания переходите к грунтовке. Предварительно стоит зачистить подготовленную поверхность наждаком номер 320 или 500 и убедиться в том, что все дефекты устранены. Иначе грунт повторит каждую оставленную вами неровность.

Как подготовить авто к покраске при наличии  больших вмятин?

Подготовка при больших вмятинах

На шпатель берите столько шпатлевки, сколько нужно для выполнения данной работы. Оптимальным считается количество равное четверти площади шпателя. Добавив отвердитель, перемешайте все другим шпателем, несколько раз перекладывая шпатлевку с одного шпателя на другой.

Замешивайте не дольше минуты. Через 5 – 7 минут шпатлевка начнет высыхать. Наносите ее поперек продолговатой вмятины и разравнивайте по длине. Как только в шпатлевке начинают появляться комочки, прекращайте работу.

Выравнивание уже засыхающей шпатлевки недопустимо. Время засыхания составляет 25 – 30 минут при температуре 20 – 25 градусов. За это время отмойте шпатели обычным растворителем, предварительно потерев их друг о друга и, таким образом, удалив значительную часть шпатлевки с поверхности.

Высохшую шпатлевку зачистите абразивом. Возьмите от 60 до 180. высохшая шпатлевка не будет забивать наждак. После этого оставьте поверхность в покое примерно на одни сутки, так как стекловолокнистая шпатлевка дает при высыхании усадку.

При мелких неровностях стекловолоконная шпатлевка  бесполезна. Используйте мягкую. Работа с ней практически такая же, как и со стекловолоконной шпатлевкой. Просто для затирки возьмите наждак 180 – 320.

Только жидкая шпатлевка позволит скрыть мелкие царапины. Наносить ее проще всего распылителем, так как по своим характеристикам она очень напоминает грунт. С помощью жидкой шпатлевки можно избавиться от пор, которые возникли после нанесения предыдущих слоев, и сгладить риски от применения абразива.

Как подготовить авто к покраске? При выборе шпатлевки обращайте внимание на ее показатели.

 

 

pokrasymavto.ru

Инструменты для ремонта авто - видео, инструкция

В видео и статье вы узнаете, какой инструмент для ремонта авто необходимо иметь в своём гараже. С представленным списком оборудования будет удобно осуществлять ремонт авто своими руками.

Такой шпатель можно приобрести в строительном магазине. В специализированном магазине вы купите точно такой же инструмент, только дороже. Он используется для стяжки больших площадей, например, крыши. Также им можно проверять плоскость.

Бумажные в основном идут от Р40 до Р800. Сначала поверхность деталей затирается 80-й шкуркой, затем риска обязательно перебивается – в противном случае после покраски будет просадка. Грунт замывается 800-й шкуркой, после этого можно красить.

Норм расхода шкурок в принципе нет. Это абсолютно индивидуально. Для определения своих норм возьмите по метру каждой шкурки перед работой. Со временем будете уже на глаз видеть, сколько нужно шкурки. Со шпаклёвкой та же самая история – берите по килограмму стекловолокна и финишной.

Здесь попасть в норму очень сложно – постоянно остаётся и засыхает. Под светлые краски используется светлый грунт, под тёмные – тёмный.

Выбор компрессора опять же дело индивидуальное. Всё зависит от способов и объёмов покраски.

К такому оборудованию также нужно приобрести газовый баллон и наполнить его углекислотой.

Надевается он на флакон с баланком. Сзади подсоединяется шланг компрессора. С его помощью наносится антигравий, т.н. «баранок».

Очень пригодится для подсушки шпаклёвки. Также пригодится для снятия герметика и различных наклеек.

Это для настоящих кузовщиков, которые собираются исправлять дефекты кузова посредством вытягивания.

Незаменимая вещь, которая обязательно используется при покраске автомобиля.

Такой инструмент для ремонта авто пригодится во время сварки. Если вам необходимо прижать элементы друг к другу, то щипцы будут незаменимым помощником!

Дюза 1,3 идёт под лак и металлик, 1,4  под акриловую краску, 1,7-2 используются для грунта. Однако можно использовать одну и ту же дюзу для различных целей. У пистолетов ХВЛП распыл лучше. Обратите внимание, что дорогой пистолет не обеспечивает высокого качества работы, но он гарантирует низкий расход материалов.

Используется для резки элементов кузова. Может пригодиться для подгонки деталей или разборки кузова. На болгарку приобретается специальный круг. Лучше всего немецкие.

Применяется для точечной вытяжки деформированных участков металла. Особенно выручает, когда подобраться к детали с другой стороны не представляется возможным.

autoremka.ru

Важная часть кузовного ремонта

Важная часть кузовного ремонта: красим автомобиль в домашних условиях Кузовной ремонт – специальный термин, обозначающий в совокупности все виды работ с кузовом машины. Одна из самых трудоемких, но одновременно и важных его частей — покраска автомобиля. И даже не собственно покраска, сколько подготовка к ней. Это процесс кропотливый и требующий выполнения очень многих условий, ведь владелец хочет, чтобы его любимец выглядел идеально. Краска – это защита автомобиля от коррозии металла, потому лакокрасочное покрытие имеет и практическое, и эстетическое значение.

В соответствии с этим, подготовка к покраске авто делится на этап подготовки практической стороны вопроса, и эстетической. Имеется в виду технология собственно кузовных работ (об этом впереди), и подбор краски, что само по себе, дело тоже очень непростое в силу особенностей цветового восприятия.

Часть практическая: кузовные работы

Здесь все зависит от повреждений, если таковые имеются. Если повреждены двери машины, то без покупки новых, скорее всего, не обойдется. И в таком случае принцип следующий: финансовых затрат больше, работы поменьше. Если повреждены крылья, капот, багажник, то, наоборот, можно обойтись и без покупки новых запчастей, но работы будет больше.

Перед тем как начать этап подготовки, необходимо собрать все инструменты и материалы, которые понадобятся.

Это компрессор, краскопульт, автомобильные шпатели (обычные не годятся), материалы – абразивные материалы разного вида и назначения, автомобильная шпатлевка, грунтовка, обезжириватель, растворитель, противопылевые салфетки, баллончик черной краски для тестов. Это самый минимум для выдерживания технологии.

Компрессор должен иметь ресивер (емкость для сжатия воздуха) не менее 100 литров, иначе краска будет ложиться неравномерно, краскопульт будет работать с перебоями. Подтеков и шероховатостей не избежать.

Важно правильно подобрать краскопульт. Краскопультом можно не только красить, но и грунтовать, и шпатлевать авто, но размер сопла при этом должен быть разным: от 1,3 мм до 2,5 мм, в зависимости от густоты материала.

Краскопульт соединяется с компрессором шлангом. Между шлангом и штуцером компрессора должен быть фильтр от 5 микрон до 25 микрон (для разных видов работ), так как во время работы компрессора конденсируется влага, а сам компрессор может выбросить масло из своих систем. И все это попадет на автомобиль. Шланг лучше выбирать не в виде пружинки и не слишком тонкий, опять же для лучшего выброса краски или грунтовки.

Шпатели для автомобиля – это не совсем обычные шпатели. Они прочные и гибкие одновременно, так как должны принимать после нажима при работах ту же форму, ведь шпатлюется металл. Пригодятся при подготовке резиновые, и пластиковые шпатели, и брусок для затирки шпатлевки.

Последнее, что нужно проверить при правильно проведенной подготовке, это наличие абразивов разного вида и типа. Каждый этап работы в домашних условиях, каждый участок автомобиля потребует своего вида абразивных материалов. Более грубые Р80 – Р120 используются при первичной работе, Р240 – Р320 – для шлифовки, и так далее. Чем мельче частицы абразивного материала, тем тоньше технология работ.

Тестировать процесс подготовки придется неоднократно, поэтому нужен баллончик черной краски, растворитель для самого первого теста на совместимость и качество лакокрасочного покрытия.

Как подготовить автомобиль к покраске

Сначала необходимо провести тест. Смоченную в растворителе салфетку надо на 20 секунд положить на краску авто. Если появились изменения, шероховатости, вздутия – любая покраска авто в домашних условиях приведет к плачевным последствиям и работы начнутся заново.

Тест прошел успешно – начинается второй этап: затирка поверхности автомобиля перед покраской. Даже движения по поверхности должны быть плавными и точно рассчитанными по силе нажима. Если пережмешь – образуется неровность, если недожмешь – останется краска. Если видно вздутия – внимание: ржавчина! Придется перед тем, как шпатлевать, покрыть поверхность антикоррозийным грунтом. Придется поменять и абразив на Р180, ведь удалять неровности, оставленные более грубым абразивом, совсем не хотелось бы.

Теперь пора прибраться: ответственный этап, так как любая грязь, мельчайшая пыль оставят следы на покраске авто. Надо пройтись обезжиривателем по всей поверхности автомобиля перед следующим этапом.

Этап третий: грунтовка в домашних условиях. Внимание! Обязательно нужно надеть резиновые гладкие перчатки: мельчайшие частицы пыли, абразивного материала могут попасть на грунтовку, и тогда… Правильно, все придется начинать сначала.

Перед грунтовкой шпатлюют неровности. Большие углубления, да и любые углубления убирает стекловолоконная шпатлевка. Технология такова: берут на шпатель грунтовку, добавляют отвердитель – 2-4 % от массы исходного, наносят на неровность, дают просохнуть, затирают. Если неровности менее глубокие, можно взять мягкую шпатлевку (ГОСТ) или финишную, технология та же. Затирка обязательна, ведь краска должна лежать идеально ровно.

Деталь автомобиля, подготовленную к грунтовке, подвешивают – меньше грязи попадет на нее, проще подойти со всех сторон, подобраться к самым трудным местам. Нельзя подготовить грунт впрок – все равно придется делать новую порцию, потому понемногу смешивают грунт, отвердитель и разбавитель, строго придерживаясь инструкций. И нельзя наносить грунтовку, не протестировав краскопульт – вдруг он неравномерно выбрасывает состав? Устанавливают компрессор на давление 3-4 атмосферы – и процесс начинается. Краскопульт должен находиться под углом 90 градусов к поверхности обрабатываемой детали, иначе… все сначала.

Этап четвертый: шлифовка. После того, как автомобиль загрунтован, надо отшлифовать его перед окончательной покраской. Теперь уже используются более тонкие абразивные материалы, а технология действий та же. Проходятся по поверхности грунтовки абразивом, дальше наносят тест – черную краску из баллончика; легла ровно — все прекрасно, есть пробелы – работают дальше, шлифуя до состояния идеальной или почти идеальной гладкости.

Потом пыль сдувают, и обязательно компрессором, проходятся влажными салфетками, которые собирают пыль, а если салфетки сухие, то смачивают их обезжиривателем. Поверхность должна быть идеально чистой и гладкой.

Что касается эстетической стороны вопроса, о которой говорилось вначале, то это решение лучше доверить колористу, который по крышке бензобака подберет точный оттенок с помощью компьютерной программы. На этом технология подготовки автомобиля к покраске завершена.

carscool.ru


Смотрите также