Сколы на авто ремонт


Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками: удаление, покраска сколов на машине

Как подкрасить сколы на машине самому

Каждый водитель замечает сколы на кузове своего автомобиля. На самом деле это неизбежно для каждого автомобиля, который интенсивно эксплуатируется не только в городе, но и за его пределами. Царапины и сколы на кузове появляются не только от ударов о другие автомобили или предметы, но и во время движения от летящих камней. Такие сколы чаще всего появляются на арках, порогах и нижних частях дверей кузова машины.

Многие водители ошибочно думают, что, чтобы убрать сколы с кузова автомобиля, его нужно обязательно красить. Это не так, чтобы устранить сколы на кузове автомобиля, первым делом нужно определить характер повреждения и устранить его своими руками.

Устранение повреждений

Как уже было сказано, перед тем как избавиться от царапин и сколов на кузове автомобиля. нужно определить характер повреждения. Если на кузове есть много царапин и сколов, которые повредили только поверхность лакокрасочного покрытия, то можно обойтись бюджетными вариантами.

Первый способ устранения такого повреждения – это использование воскового карандаша. Такой ремонт сколов на кузове не отличается особой трудностью, разве что перед тем, как начинать убирать сколы на авто, его нужно промыть, а область вокруг царапины или скола локально обработать бензином. Это очень важно, ведь слой воска сможет отвалиться от ЛКП автомобиля.

Следует обратить внимание на то, что сколы на кузове машины нужно будет еще обработать специальной полиролью, которая обогащена определенным цветом. Это поможет максимально скрыть следы обработки кузова.

Понятно, что сделать это можно своими руками, при этом сохранить немалую сумму денег.

Есть также и второй вариант устранения сколов с лакокрасочного покрытия авто. Этот способ называется полировкой кузова. В этом случае нужно тщательно помыть машину, чтобы песчинки пыли или песка при полировке не нанесли еще больших повреждений. В этом случае потребуется приобрести специальные крема для локальной полировки лакокрасочного покрытия. Кроме этого нужно иметь специальную для этого процесса машинку, а если ее нет, то альтернативой может стать обыкновенная дрель. Удаление сколов этим способом можно выполнить своими руками при условии, если все делать правильно и аккуратно.

Дело в том, что многие водители при первой полировке снимают слой краски до самого грунта, после чего приходится красить участок, где была неправильно и неаккуратно произведена полировка.

После полировки ЛКП его нужно покрыть лаком, это поможет продлить срок службы поверхности. Этот способ считается наиболее действенным по сравнению со способом, где используется восковой карандаш. Причин этому несколько, основной из которых считается скорость. Избавление от сколов на машине с помощью этого способа проходит значительно быстрее, чем в варианте с первым способом за счет того, что машинка быстрее обрабатывает большую площадь ЛКП.

Полный ремонт

К сожалению, бывают и такие царапины, которые не достают до грунта, но их невозможно устранить с помощью использования первых двух методов. К таким царапинам в первую очередь относятся широкие или длинные повреждения. В этом случае потребуется локальная окраска поврежденного участка ЛКП. Подкрашивать участок нужно специальной кисточкой, которая по мягкости похожа на ту, которой девушки красят ногти. На самом деле для этой процедуры можно использовать именно ее.

Конечно же, бывают и такие случаи, когда царапина достает до грунта или даже до металла. Избавиться от такой царапины можно двумя способами.

Основной проблемой в способе с окраской автомобиля считается то, что нужно идеально подобрать краску для кузова.

Это очень важно, ведь каждый водитель хочет, чтобы после ремонта не были заметны следы того, что ремонт производился своими руками. В этом случае нужно наносить краску на автомобиль в два слоя. Этот способ считается надежнее, чем способ с применением воскового карандаша. Следует отметить, что это правило распространяется только на такие случаи окраски, когда окраска производилась правильно и по всем правилам. Если же окраска производилась наспех, то краска отвалится, и придется производить весь ремонт заново. Если вы сомневаетесь в своих силах, то можно найти информацию в Интернете о том, как закрасить сколы на машине.

Заделать повреждения лакокрасочного покрытия можно не только с помощью карандаша, но и при помощи специального баллончика с краской, который имеет определенный цветовой код. Нередко на автомобилях появляются и такие сколы, которые серьезно повреждают не только лакокрасочное покрытие, но и металл. Такие царапины должны подвергаться немедленному удалению. В данном случае убрать сколы на машине, используя карандаш, не получится. Чаще всего в этом случае слой краски остается на месте и держится только за счет того, что, краска очень плотная.

Внимание нужно обратить на то, что делать это нужно только в теплом и сухом помещении, иначе все придется переделывать.

Резюме

Как известно, со временем на кузове любого автомобиля появляются различные повреждения, от которых нужно избавляться или своими руками, или в сервисе. Восстановление лакокрасочного покрытия должно производиться в срочном порядке, иначе царапина может начать ржаветь, и в итоге придется окрашивать всю деталь полностью.

Перед тем как принять решение о том, что требуется срочно устранять такие повреждения, нужно трезво оценить характер царапин и сколов.

http://portalmashin.ru

legkoe-delo.ru

ремонтная краска, чтобы заделать, закрасить сколы на автомобиле

1632 Просмотров

Водители подержанных машин видели на своем автомобиле различного размера сколы и царапины. Они появляются в то время, когда на автомобиле ездят, и совсем не обязательно для этого ударять машину о какие-либо препятствия. Чаще всего сколы появляются из-за мелких частиц, летящих из-под колес этой же машины или от других авто, которые ездят рядом. При движении авто от колес в кузов летят мелкие камушки и песчинки, они-то и оставляют царапины и сколы на автомобиле. Вне зависимости от того, как повреждения оказались на кузове, их требуется замазать.

Сделать это нужно в короткий срок, иначе из небольших сколов и царапин проблема может перерасти в коррозию кузова.

Зачастую многие водители оставляют без внимания все эти царапины, после чего им приходится удалять ржавчину с авто.

Виды ремонта

Существует три типа ремонта мелких царапин и сколов на автомобиле. Первый способ устранения сколов с поверхности авто заключается в простой полировке. В этом случае замазать все дефекты, которые содержит поверхность авто, можно без подкрашивания, но поможет этот метод, только если краска на кузове повреждена не серьезно, и на ней нет таких повреждений, как длинная царапина или глубокий скол.

Полировка кузова автомобиля должна производиться в сухом, теплом месте, где нет возможности попадания различных песчинок, пыли и прочих лишних предметов под круг, который будет вращаться. Дело в том, что, если песчинка попадет под вращающийся круг, краска будет повреждена до самого металла, и в этом случае придется все замазать, иначе через какой-то промежуток времени краска будет испорчена следами коррозии.

Чтобы осуществить полировку машины, лучше приобрести специальную машинку для полировки и набор насадок. Конечно же, ее можно заменить обычной дрелью. Для этого потребуется только как-то закрепить рабочий круг и весь набор кругов, и можно начать пользоваться. Кроме этого нужно приобрести специальное средство для удаления сколов этим способом. Чтобы грамотно выбрать средство или набор средств и применить их на своей машине, потребуется проконсультироваться с продавцом, который обязан разбираться в продаваемой им продукции.

В завершении процесса понадобится нанести защитный слой полировки, чтобы на машине не стали появляться следы коррозии.

Они могут проступить из-за того, что во время полировки было снято слишком много краски, и металл стал более уязвимым.

Другой способ заключается в том, чтобы закрасить дефект восковым карандашом. В этом случае потребуется не только закрасить карандашом проблемную часть на кузове, но и произвести полировку. Это нужно, чтобы краска не переливалась, и не были заметны следы ремонта. Восковой карандаш или целый набор таких средств можно приобрести в любом автомобильном магазине, там же, где продается краска. Еще понадобится купить набор кремов для полировки и набор, в который входит защитный полироль. Все это можно найти в одном магазине.

Приступаем к ремонту

Перед началом ремонта понадобится вымыть и просушить поверхность. Промывать нужно с шампунем или другим моющим средством, это требуется в первую очередь для полной очистки поверхности дефекта. Только после промывки можно приступать к просушке и обезжириванию. В редких случаях приходится расширять царапину, чтобы полностью заделать ее.

Подготовив поверхность, можно начинать нанесение воска. Заделать повреждение воском не составит труда, большую часть времени занимает подготовка. Вначале все будет не так опрятно выглядеть, потому что невозможно подобрать восковой карандаш прямо в цвет машине. Именно для этого и потребуется полировка. Выше уже сказано, как она производится и какой набор инструментов требуется для нее. В конечном счете, на машине не останется не единой царапины, и краска будет выглядеть так, будто она сохранилась с завода без единого повреждения. Существуют такие карандаши, после которых не приходится производить полировку кузова. Стоимость таких маркеров, конечно, выше, чем цена на восковые карандаши, но эффективность их тоже выше, да и время ремонта сокращается до минимума.

Существует еще один способ выхода из ситуации, когда краска на авто покрылась сколами и другими дефектами. Придется производить удаление с помощью закрашивания. Процесс ремонта заключается в том, чтобы нанести слой нового лака на поврежденный участок. В первую очередь потребуется приобрести этот лак и полировку, иногда это все включает один набор. На самом деле лак этот можно купить и в магазине, где продаются лаки для девушек, или его можно взять у подруги. Раздобыв лак, можно приступать к ремонтным работам.

Сколы требуется сделать более благоприятными для окраски, а именно убрать острые углы по краям и зачистить все до металла, если скол на авто глубокий.

Затем следует нанести лак и заполировать поверхность.

Резюме

На каждом авто со временем появляются удручающие автовладельца сколы и трещины, которые требуется немедленно удалить. Чаще всего они небольшие, и с поверхности авто их можно удалить тремя способами. Но если же царапины глубокие и длинные, то кроме простого закрашивания, еще понадобится обработка металла перед покраской.

portalmashin.ru

Ремонт сколов и царапин, не откладывая на завтра – просто и быстро

Любой автомобиль рано или поздно нуждается в незначительном ремонте кузова и покраске царапин. Такие повреждения можно убрать самостоятельно, важно правильно соблюдать технологии выполнения работ и использовать качественные материалы. Ремонт сколов лакокрасочного покрытия в автомастерских достаточно экономически затратная процедура, а потому вполне объяснимо желание все сделать самостоятельно в домашних условиях.

Самостоятельный ремонт

Любые повреждения лакокрасочного покрытия необходимо устранять незамедлительно поскольку большое количество сколов и царапин на автомобиле приводят к коррозии кузовного металла. Для удаления сколов требуется значительное количество времени а также расходники и инструмент. Как правило, комплект выглядит следующим образом:

  1. Эмаль-ретушь.
  2. Преобразователь ржавчины.
  3. Обезжириватель.
  4. Нож и шило.
  5. Мягкая тряпочка.
  6. Фен.
  7. Кисточка.
  8. Наждачка.
  9. Полироль.
  10. Шлифовочная машина.
Самостоятельное устранение царапин и сколов позволит не только сэкономить деньги на ремонте в автомастерских, но и продлить срок эксплуатации лакокрасочного покрытия кузова

Покраска сколов на автомобиле производится по определенному алгоритму:

  1. Шилом или ножам из скола аккуратно выбирают ржавчину.
  2. После этого поверхность обрабатывают преобразователем ржавчины и оставляют на 1 час.
  3. По прошествии данного времени средство убирают салфеткой с растворителем.
  4. После проведенный манипуляций можно производить покраску скола.

Удаляем царапины полировкой

Ремонт сколов и царапин можно выполнить реставрационной краской. Работа с данным средством  проста и не требует никаких особых умений. Принцип нанесения похож на нанесение лака для ногтей. Как правило, краску наносят в несколько слоев. Каждый последующий слой укладывают только после полной просушки предыдущего. Для того чтобы ускорить процесс сушки можно использовать фен.

Важно! Ремонтируем только сухие и чистые поверхности.

Краску необходимо нанести таким образом, чтобы после того, как она высохнет, на поверхности возвышался бугорок. Ретушь полностью затвердевает через 40 минут и можно приступать к шлифовке. Ремонт сколов на автомобиле, безусловно, потребует гораздо большего времени. Прежде чем переходить к шлифовке, стоит дождаться полного высыхания краски, лучше если все шлифовальные работы будут выполнены только через сутки.

Ремонт сколов и царапин можно выполнить реставрационной краской

Шлифовку лучше всего производить мелкозернистой наждачной бумагой, которую для удобства использования лучше всего обернуть вокруг шпателя из резины. Лишнюю краску снимают круговыми аккуратными движениями, не затрагивая неповрежденные участки. После этого можно наносить краску и после просушки полировать поверхность. Полировка может быть как ручной, так и при помощи шлифовальной машины с полировочным кругом белого цвета. По окончании всех работ участок, где производилось устранение сколов, необходимо тщательно протереть мягкой тряпкой и удостовериться, что покрытие не сохранило матовость и область покрашена равномерно.

Точечный ремонт

Процесс удаления царапин – работа, которая требует определенного подхода и степень сложность которой зависит от глубины повреждения. В случае если затронут только верхний слой лака, то реставрация может быть выполнена без покраски — достаточно полироли для обновления покрытия.

Стоит понимать, что любая покрасочная маскировка царапин и сколов на кузове – временное решение вопроса. В дальнейшем все равно придется задуматься о реставрации повреждений для исключения развития коррозии. Глубокие царапины необходимо удалять, производя полный комплекс работ: шпатлевку, грунтовку и покраску поверхности с дефектом.

Сложности процесса

Стоит понимать, что как и любая другая ремонтная работа, удаление сколов и царапин ЛКП сопровождается вероятностью получения дефектов после выполнения всех работ. К таким неприятностям относятся:

  1. Не удаленная пыль и грязь с поверхности перед покраской.
  2. Возникновение шагрени.
  3. Появление потеков краски или лака.
  4. Образование кратеров краски.
  5. Матовость.
  6. Пузырьки воздуха.
  7. Появление опыла.
  8. Неравномерно прокрашенная поверхность.
  9. Полоски под лаком.

Любая покрасочная маскировка царапин и сколов на кузове – временное решение вопроса

Для того, чтобы избежать появления вышеперечисленных дефектов необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Все работы лучше всего выполнять в помещении.
  2. На поверхность пола и стен следует нанести воду для того, чтобы уменьшить количество пыли в воздухе.
  3. По окончанию работ особое внимание необходимо уделить шлифовке верхнего слоя лака.
  4. Важно следить за густотой краски и настройками краскопульта.
  5. Необходимо строго следить за нанесением краски на поверхность и соблюдать правильную дистанцию.
  6. В помещении должна быть оптимальная влажность и температура.
  7. Не стоит использовать быстрый растворитель и усердствовать применением фена.
  8. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

В любом случае, если вы решили самостоятельно удалить сколы и царапины, то нужно понимать, что спешить нельзя. Только аккуратный и последовательный ремонт сколов и царапин лакокрасочного покрытия автомобиля приведет к положительному результату. В противном случае стоит обратиться к профессионалам, которые имеют опыт работы и весь необходимый инструмент.

www.avtokrasim.ru

Ремонт сколов на капоте и кузове - удаление сколов на автомобиле - Сервис PAINTAUTO Москва

РЕМОНТ СКОЛОВ НА АВТОМОБИЛЕ

Даже самые аккуратные из водителей не застрахованы от появления царапин и сколов на кузове своего автомобиля. Чаще всего требуется ремонт сколов на капоте. Такие повреждения могут возникнуть в результате дефектов дорожного покрытия, летящих из-под колес других авто камней и разного мусора, замерзших и сухих веток. По статистике, сколы, царапины и трещины имеет половина всех автомобилей – от небольших повреждений до серьезной деформации. Наиболее часто сколы образуются на капоте и переднем бампере автомобиля.

Причин появления сколов на кузове автомобиля много, а результат – один: сколы ухудшают и вид машины, и настроение ее владельца. Впрочем, из такой неприятной ситуации имеется весьма простой выход: сделать ремонт сколов на кузове.

Чем опасно появление сколов?

Во-первых, они портят внешний вид автомобиля.

Во-вторых, царапины и сколы – это повреждения, которые приводят к возникновению коррозии. В результате развития коррозии металл теряет прочность.

В-третьих, автомобиль, имеющий повреждения, падает в цене, а его продажа затрудняется.

Вот почему ремонт сколов на кузове автомобиля стоит делать незамедлительно! И тут возникает проблема: среди автолюбителей (особенно не слишком опытных) бытует мнение, что ремонт сколов и трещин связан с обязательным демонтажем поврежденного участка (детали кузова), а работа затянется на несколько дней. А тот факт, что все это время придется обходиться без машины, заставляет водителей откладывать ремонт, что называется, на потом. Результат – повреждения и процесс коррозии становятся все очевидней!

Важная информация: ремонт сколов на капоте и на бампере занимает всего 3-4 часа! Это – сравнительно небольшой срок, за который ваш автомобиль приобретет отличный вид без следов повреждения.

Технология ремонта царапин и сколов

Первый этап – подготовка. На этом этапе участок, нуждающийся в ремонте, очищается от загрязнений, а затем обезжиривается. Также, происходит удаление воска и силикона, которые могут затруднить последующую покраску. Удаляются и слои краски вокруг скола – те, что начинают отслаиваться.

Важнейшим моментом работы является определение степени повреждения, и особенно – наличия вмятин. Выравнивание вмятин происходит вручную, в случае более серьезного повреждения – с исподьзовнием специальных инструментов. «Ювелирное» выравнивание вмятины важно для последующей работы: в таком случае можно наносить минимальный слой шпатлевки!

Второй этап – зачистка до глубины заводского грунта. На этом этапе поврежденный участок промывается и высушивается. Также, производится обезжиривание. Для всех этих действий требуется мокрое покрытие.

Третий этап – наложение грунта. Обязательно – тонким слоем, с подсушкой и последующей зачисткой. Важность процедуры требует повторить ее 2 раза – чтобы ремонт сколов краски на авто был произведен на 100% качественно. Опытные мастера досконально изучают степень гладкости заводского покрытия; если оно недостаточное, то можно не делать зачистку. Это объясняется просто: качественная зачистка будет выделяться на фоне заводского покрытия, и превосходить его – а это недопустимо.

Четвертый этап – определение глубины скола. В ряде случаев ремонт сколов на автомобиле требует нанесения шпатлевки. Важная особенность этого процесса заключается в том, что шпатлевать нужно с запасом, чем того требует выравнивание слоев. А затем – еще одна обязательная зачистка по мокрому покрытию.

Пятый этап – нанесение краски. Зачистка на этом этапе должна быть произведена максимально корректно, аккуратно, и строго без нажима.

Если ремонт сколов лакокрасочного покрытия производится профессионально, то результат порадует любого владельца: автомобиль будет выглядеть так, словно только что куплен в автосалоне!

Профессиональный ремонт царапин и сколов имеет массу преимуществ

- Ощутимая экономия. Каков бы ни был ремонт сколов, цена за проведенную работу сравнительно невысока;- Минимальная площадь работ. При локальном ремонте царапин и сколов задействуется небольшой участок, и сохраняется максимум заводского лакокрасочного покрытия;

- Оптимальное расходование средств. Если ремонт сколов на авто не связан с серьезными повреждениями (а это – большинство случаев), то потребуется локальный кузовной ремонт. То есть – минимум расходных материалов;

- Удаление сколов и царапин любого уровня сложности. Для профессионалов нет неразрешимых задач;

- Профессиональный подбор цвета. Производя ремонт сколов капота и других частей кузова, мастера не просто подбирают похожий оттенок, но делают это с учетом фактора выгорания эмали. Для этого требуется не только опыт и профессионализм, но и специальные инструменты. Грамотный ремонт сколов лкп сегодня невозможен без прибора особой четкости – фотоспектрометра;

- Незаметность проведенной работы. После устранения проблемы следы ремонта сложно определить даже опытному глазу. Если удаление сколов на кузове приводит к тому, что отсутствуют следы повреждения, значит – автомобиль не теряет в цене при возможной продаже;

- Высокая оперативность. Слабые повреждения устраняются в течение одного часа, более сложные – за несколько часов.

Удаление сколов на автомобиле дает возможность устранить все повреждения, восстановить цвет и целостность структуры, сохранить толщину лакокрасочного заводского покрытия. Плюсы – максимальная оперативность, надежность и гарантия результата. А также – доступная стоимость; когда требуется удаление сколов, цена не подразумевает серьезных трат.

http://paintauto.ru

legkoe-delo.ru

Как убрать сколы на машине своими руками

Как убрать сколы на машине своими руками — наша тема сегодня. Очень часто камешки, вылетающие из-под машины наносят кузову авто серьезный вред, создавая на краске мелкие и даже крупные сколы и царапины. Эти сколы специалисты рекомендуют тут же устранять, дабы металл, из которого выполнен кузов, не покрылся коррозией и ржавчиной. 

Но как убрать сколы на машине, если они появляются часто, а на дорогостоящий ремонт денег нет? Здесь все очень просто восстановить поверхность автомобиля можно самостоятельно, а для этого просто ознакомьтесь с нашими рекомендациями по поводу того, как устранить сколы на машине своими руками. 

Как убрать сколы на машине своими руками

Для работ в зависимости от случая (давность скола, размер и т.д.) понадобится иметь абразивную и тонкую полированную пасту, специальный автошампунь, восковой карандаш, набор для подкраски сколов (лак + краска + кисти) или обычный авто-маркер, салфетки, спички или зубочистки, лейкопластырь, преобразователь ржавчины, наждачка №2000 и растворитель.

Итак, как убрать сколы на машине своими руками — подробная инструкция.

Во-первых, следует правильно подобрать по цвету краску и восковой карандаш, которые позволят быстро восстановить покрытие. Для этого можно обратиться к специалистам.

Во-вторых, если на кузове имеются давние сколы, их нужно предварительно обработать специальным преобразователем ржавчины, купить который можно, как в строительных магазинах, так и на авторынке.

Третье, все сколы хорошенько перед подкрашиванием нужно промыть подготовленным автошампунем, дабы обезжирить места работы и устранить с них пыль и грязь. После обработки кузова моющим средством необходимо дать ему некоторое время для высыхания, после чего можно переходить непосредственно к главным работам по устранению сколов. 

Если место скола не имеет серьезных повреждений, то есть, снят только слой лакокрасочного покрытия, сразу же наносите на место царапины абразивную полировальную пасту, а спустя семь минут после ее нанесения зашкурьте это место наждачной бумагой. Таким образом, проблемный участок будет заполирован. После этого обработайте скол полировальной пастой, и поврежденное место тут же станет незаметным. Этим методом, по версии профессионалов, можно устранить не только мелкие сколы, но и достаточно большие царапины. 

Если же скол более серьезный, то есть повреждено лакокрасочное покрытие вместе со слоем грунтовки или вовсе отбит кусочек, поступать следует несколько по-другому, чем указано выше. В этом случае необходимо место скола сначала прогрунтовать, после обработать краской в соответствии с цветом всего кузова, а затем поверху, когда она подсохнет, нанести полировальную абразивную пасту, подождать 7 минут и следом обработать аккуратно место еще и полировальной тонкой пастой. 

Если сколы незначительные, и вы решили использовать восковой карандаш, то просто заретушируйте им свою трещину, а после при помощи салфетки уберите излишки воска и отполируйте рабочую зону до полной гладкости. При этом помните, что стойкость этого метода устранения сколов минимальная и процедуру, как правило, придется повторять снова и снова. 

Если у вас имеется в распоряжении набор для подкраски царапин на автомобилях, то при его помощи можно так же справиться с возникшей проблемой. Для этого оклейте вокруг скол малярной лентой или самым обычным лейкопластырем, дабы не намазать краски вокруг. Возьмите специальные средства с набора и нанесите краску на скол. При этом подкрашивать нужно будет не менее двух раз, лучше всего три. Слоя краски необходимо делать максимально тонкими и каждый нанесенный слой важно хорошенько высушивать. 

Если нанести краску идеально с первого раза у вас не получилось, промокните излишки покрытия салфеткой, предварительно намоченной в растворителе, и всю процедуру подкрашивания повторите. Когда все готово, дайте краске высохнуть и затем покройте ее слоем лака и через четыре дня отполируйте наждачной бумагой, а затем обработайте абразивной полировальной пастой и тонкой. 

Внимание! Как убрать сколы на машине своими руками, если царапина на авто слишком мала — слой краски на повреждение можно нанести при помощи обычной спички или зубочистки. Спустя час-полтора на это же место необходимо будет нанести и каплю лака. Спустя несколько дней (минимум 4) свое обработанное краской и лаком место отполируйте и покройте сначала полировальной абразивной пастой, а затем тонкой полировальной пастой. 

Как убрать сколы на машине своими руками мы рассказали — вполне простая процедура!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sochi-avto-remont.ru


Смотрите также