Скорость ремонт авто


Неисправности датчика скорости: как проверить и устранить

Когда автомобиль глохнет на холостом ходу, необходимо проконтролировать состояние нескольких датчиков – ДС, ДМРВ, ДПДЗ. Датчик скорости всегда можно проверить своими усилиями, для этого предусмотрено три простых способа. При этом датчик и его ошибочные данные грозят не только состоянию двигателя, но и остальным узлам автомобиля. Поэтому так важно осознавать принцип работы ДС и его основные неисправности.

Каков принцип работы датчика скорости

На современных автомобилях устанавливается ДС, который работает на основе эффекта Холла. Фото: mtsznrb.ru

Во время работы ДС передает частотно-импульсные сигналы, которые и определяют скорость. В среднем один километр дороги составляет 6000 сигналов.

Электронный блок имеет предварительно заложенную программу, которая вычисляет скорость передвижения машины. Частота передачи импульсов прямо пропорциональная скорости движения.

При размещении проводника в магнитном поле образуется электрическое напряжение – это явление и называется эффект Холла. Располагается датчик в механизме привода спидометра, хотя во многом расположение зависит от марки авто.

ДС непосредственно влияет на безопасность движения, стабильность работы машины. Зная все эти нюансы, невозможно пренебрегать ситуацией, необходимо восстановить работу ДС или заменить его на новый.

Какие бывают неисправности ДС

При неисправностях данного элемента сложно определить скорость движения автомобиля. Фото: avtomarket.ru

Чтобы своевременно устранить поломку, пока она не переросла в более дорогостоящий ремонт, каждый владелец должен прислушиваться к поведению машины. При малейших отклонениях рекомендуется осуществить замену ДС. К основным признакам неисправностей можно отнести:

На холостом ходу мотор перестает работать или же во время переключения передачи, выжимания сцепления.

В таком случае каждый водитель увидит индикатор Check engine, при наличии бортового компьютера высвечивается ошибка «24».

Первым делом необходимо проверить состояние проводов и контактов, которые могли просто оборваться. Чаще всего это происходит рядом с разъемом, где провода изгибаются и могут перетереться. Если контакты окислились, загрязнились, то им необходимо обеспечить должный уход. В районе выпускного коллектора контролируется состояние целостности изоляции проводов. Кроме того неисправность ДС может быть связана с выходом из строя троса спидометра, который с годами просто истерся.

Неисправности кондиционера автомобиля лучше устранить, пока они не привели к негативным последствиям. Подробности — в нашем материале.

Как оперативно провести ремонт прокола бескамерной шины — узнайте здесь.

Как можно протестировать ДС

Каждый владелец авто должен знать три возможных способа определения исправности ДС, необходимо при этом определить выдает ли он 12 В. Поскольку принцип работы базируется на эффекте Холла, то состояние контактов может осуществляться только при вращении, при этом показатели напряжения должны быть в пределах 0,5 В — 10 В.

  1. Проверка вольтметром. Датчик скорости снимается, необходимо определить какая клемма за что отвечает. Один контакт вольтметра присоединяется к клемме, которая выводит импульсные сигналы, второй — подводится к проводу заземления. Вращая датчик, смотрим на показатели напряжения. Чем быстрее он вращается, тем больше показатели должны быть.
  2. Не обязательно снимать ДС с машины, чтобы определить его работу. Для этого необходимо с помощью домкрата приподнять ее, чтобы колесо не касалось земли. Затем соединить контакты датчика с вольтметром, который при вращении колеса выдаст показатели напряжения. При наличии частоты в Гц и напряжения диагностируем, что ДС работает.
  3. Необходимо отсоединить импульсный провод, что определяется специальным контроллером. Как и в предыдущем варианте поднимаем колесо для его вращения. Провод «Сигнал» присоединяется контолькой, если показатель «-«, то ДС работает. Заменить контрольку в этой процедуре может провод с лампочкой.

Как устранить неисправности

Неисправности не всегда связаны с деталью, т.е. ДС может оказаться вполне работоспособным, необходимо провести только некоторые процедуры, чтобы восстановить прежний функционал. Фото: drive2.ru

На ДС могут образоваться грязь, пылевые налеты и масляные подтеки в процессе эксплуатации авто. Прочистив данное устройство, вы обеспечите профилактику изделия и возможно предотвратите в будущем поломку.

Проблема может оказаться в контактах, их переломе, истирании, необходимо заменить поврежденный участок.

Проблема может оказаться элементарной и скрываться в механическом повреждении дефектах троса, который проще заменить.Сделав диагностику датчика, каждый убедиться в его не исправности, тогда стоит опробовать и устранить вышеперечисленные неисправности.

О некоторых особенностях ремонта датчика скорости можно узнать из этого видео:

В каких случаях требуется замена

ДС – деталь, которая не так часто меняется, связано это с надежностью устройства, которая заключается в простой конструкции. Прежде чем менять его необходимо убедиться в неисправности, ведь признаки могут сигнализировать совсем о других проблемах.

Выбрав один из вышеперечисленных методов можно диагностировать состояние детали. Если все же причина кроется в ней, то стоит купить качественный элемент, чтобы он проработал долго.

Процедура замены датчика скорости не займет много времени и не потребует столько усилий, поэтому многие стараются провести эту процедуру самостоятельно. Следуйте порядку процедуры:

  1. Аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сетки, только после этого отсоединить датчик скорости. При этом в работе используется два ключа — «10» и «21». Хотя многое зависит о марки авто.
  2. Откручивается сам датчик, только делать это необходимо аккуратно, ведь может повредиться шток, тогда процедура усложнится. Необходимо приобрести такую же деталь с равным количеством зубов на шестерне.
  3. Процесс установки нового элемента осуществляется в обратном порядке. Во втулке датчика устанавливается шток, затем уплотнительное кольцо, которое предварительно обрабатывается маслом, в завершении устройство фиксируется на его место.

После монтажа нового ДС необходимо обнулить ошибки ЭБУ, в противном случае автомобиль не будет считать замену результативной. Как это сделать — смотрите на примере VW Passat:

На что обратить внимание

При проведении процедуры замены датчика скорости, необходимо отключить зажигание. Ведь если в цепи окажется напряжение, а вы будете подключать вольтметр, может случиться замыкание, тогда остальные элементы точно выйдут из строя.

При снятии ДС можно столкнуться с дефектами штока, поэтому следует осуществить демонтаж привода спидометра.  Привод снимается с помощью гаечного ключа, процедуру важно проводить аккуратно, доставая из корпусной части МКПП. Не упустите шток в районе коробки передач.

Итог

Теперь каждый может оценить важность ДС, который не просто указывает на скорость, но и влияет на двигатель. Поэтому важно своевременно устранить неисправность, а порой и прибегнуть к замене датчики.

Используйте вышеуказанные методы определения его работоспособности, прежде чем монтировать новую деталь.

procrossover.ru

Определение скорости движения автомобиля

Сегодня рассмотрим простые способы определения скорости автомобиля.

Иногда в жизни случается так, что вам необходимо определить скорость своего автомобиля не учитывая то, что показывает ваша панель приборов. Для этого могут быть совершенно разные причины, отказ панели в работе, кроме того, очень часто спидометры немного привирают скорость.

Достаточно часто происходит так, что вы, наблюдая за своей панелью приборов, видите на спидометре одну скорость, а по факту она оказывается совершенна другая. И это хорошо, когда на самом деле она будет меньше, чем вам показано. Потому что если ее показатели больше даже на каких-то пять километров, то вы можете получить штраф от сотрудника ГИБДД за превышение скорости, хотя на самом деле, думаете что едите в пределах допустимой нормы.

Именно по этим причинам определение скорости движения автомобиля необходимо уметь делать несколькими способами.

Все мы привыкли следить за скоростью своего автомобиля по спидометру, но иногда случается так, что он в самый неподходящий момент выходит из строя и тогда определение скорости движения автомобиля предложенным сейчас способом может прийти вам на помощь. Да и как уже говорилось выше, все спидометры могут врать. Поэтому проверив его заранее, вы будете знать настоящую скорость движения вашего автомобиля.

Для тог чтобы определить реальную скорость вашего автомобиля или понять насколько врет ваш спидометр автомобиля, необходимо разогнать автомобиль и поддерживать одинаковую скорость. Другими словами, вы можете выехать за город для того чтобы у вас была возможность ехать с постоянной скоростью девяносто километров в час. В том случае, если на вашем автомобиле установлена функция круиз-контроль, следует ее включить. Теперь, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, можно приступать к определению реальной скорости вашего движения.

Отличным помощником в этом вам станет Навител. Дело в том, что Наветел ведет посредством программы ваш автомобиль вместе со спутником, а это значит, что он замеряет реальную скорость автомобиля, так как практически не может врать.

Включив программу Навител, в верхнем углу экрана вы увидите реальную скорость своего автомобиля, потому что все данные, которые он выдает, он сверяет со спутником. Таким образом, если Навител покажет вашу скорость 85-86 километров в час, а на спидометре у вас будет показывать 90 километров в час, то это значит только то, что ваш спидометр завышает реальную скорость автомобиля на 4-5 километров.

Определение скорости встречного автомобиля

Чаще всего мы следим за скоростью своего собственного автомобиля, поэтому скорость попутного автомобиля определить гораздо легче, чем скорость встречного авто. Однако стоит отметить, что вопрос про определение скорости встречного автомобиля сегодня волнует все больше автомобилистов. Потому что и от этого фактора во множестве зависит безопасность их маневров, таких как обгон, поворот на главную или второстепенную дорогу, разворот, а также для полной оценки ситуации на дороге для того чтобы своевременно среагировать в сложившейся ситуации.

При этом следует отметить, что достоверно ответить на вопрос про определение скорости встречного автомобиля просто невозможно. Ведь расчет данных показателей зависит не только от погодных условий, дорожного покрытия и технического состояния транспорта, но и от того, каковы действия будут у водителя, который непосредственно находится за рулем данного встречного транспортного средства.

Если говорить о каких-то расчетах, то скорость встречного автомобиля можно просто предположить.

Например, когда вам навстречу движется фура, большой автобус или груженый легковой автомобиль с прицепом, то вряд ли скорость такого транспорта будет превышать более девяноста километров в час.

Ну а в том случае, когда вам навстречу едет современный легковой автомобиль или микроавтобус, то тут и предположить возможную скорость тяжело. Потому что, имея отличные технические характеристики такие автомобили, могут буквально за несколько секунд существенно увеличить скорость своего движения.

Помните о том, что все приходит с опытом. Поэтому водители, которые находятся за рулем уже не один год, могут зрительно определить приблизительную скорость встречного транспорта. Но даже несмотря на это, никогда нельзя быть уверенным при совершении маневра в скорости встречного автомобиля. Если же вы научитесь определять скорость встречного транспорта, то со временем сможете установить рекорд скорости на автомобиле среди тех, чью скорость вы отмечали.

chancecar.ru

Автотехническая экспертиза, практика определения скорости автомобиля перед столкновением.

На сегодняшний день, в большинстве случаев, данные о скорости движения автомобиля перед столкновением фактически отсутствуют. Экспертам автотехникам приходится прибегать к сбору и анализу даже таких данных как: показания свидетелей, водителя, потерпевших, а от этого существенно страдает объективность проводимого исследования процесса ДТП. Однако, в практике автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, кроме субъективных предпосылок существуют и объективные данные. К таким данным относятся в частности следы юза, место осыпи грязи, местоположения транспортных средств после ДТП, зафиксированное на схеме ДТП и т.д. Кроме того, современные автомобили, иногда имеют функции «черного ящика», с записанными в них данными о параметрах движения транспортного средства и действиях водителя как до, так и после столкновения или наезда на препятствие, или пешехода.

В России до сих пор, одним из наиболее достоверных признаков, по которому определяют скорость движения автомобиля до столкновения, является след тормозного юза. Сам процесс юза, это образование катышков резины, при полной блокировке колеса тормозным механизмом, которые расчерчивает асфальт черными продольными полосами в направлении движения автомобиля при торможении. Однако никто не может точно определить, как действовал водитель до столкновения, и с какой силой он нажимал на педаль тормоза перед блокировкой колес. Фактически это означает, что существует общепринятое допущение некоего стандартного процесса торможения, когда все водители одинаково нажимают на педаль тормоза. Поэтому выводы эксперта автотехника при применении формулы определения скорости движения автомобиля перед столкновением по следам юза всегда далеки от истинного значения устанавливаемых параметров движения автомобиля в той или иной аварийной или опасной дорожно-транспортной ситуации. Сама формула содержит космическое по своим масштабам допущение, согласно которому, на участке нарастания замедления автомобиля перед блокировкой колес, само значение замедления равно половине установившегося. В формуле это выглядит так:

 

Не сложно догадаться, что формула расчета скорости с установившимся замедлением выглядит так:

 

Где Su – следы юза колес автомобиля на асфальте.

Однако, все эксперты автотехники понимают, что если автомобиль оборудован системой ABS или ESP, то никаких следов юза на схеме ДТП не будет и в помине. Кроме того, при жестких столкновениях существует такое явление, как потеря энергии на деформацию деталей автомобиля. Учесть которую до сих пор можно было лишь проведя неимоверно сложный расчет по каждой детали отдельно, подтвержденный экспериментально не один раз, что делает экспертизу неимоверно дорогой и трудоемкой.

Некоторые наши зарубежные коллеги, научились использовать для расчетов показания протоколов OBD II и EOBD при жестких столкновениях, когда скорость определяется в момент разрушения какой-либо детали оборудованной датчиком. Если эксперту повезло, то он получает данные по протоколу $02, сопоставляя данные о неисправности локализации места удара и параметрам, записанным в Data Code автомобиля.

Существуют и более правильные с точки зрения законов физики способы расчета скорости движения автомобиля перед столкновением. Это формулы, основанные на законе сохранения энергии импульса. Когда скорость перед столкновением, и после него определяется по затратам кинетической энергии на отброс транспортных средств. Импульсный метод расчета, так же содержит огромную погрешность. Это обусловлено пресловутой сложностью учесть жесткость конструкции автомобиля в месте удара. Согласно нашим данным, погрешность «импульсного» метода расчета достигает 25% от истинного значения скорости до столкновения и в момент столкновения транспортных средств.  Для сравнения покажем расчет реальной ситуации ДТП, и определение скорости автомобиля по затратам кинетической энергии на отброс транспортных средств после столкновения и данные функции EDR того же автомобиля: 

 Параметры \ время

за 5 сек до ДТП

за 4 сек до ДТП

за 3 сек до ДТП

за 2 сек до ДТП

за 1 сек до ДТП

в момент ДТП

Скорость, км/ч

118,0

122,0

122,0

122,0

122,0

120,0

Педаль тормоза

отжата

отжата

отжата

отжата

отжата

нажата

Педаль газа (V)

8,75

8,75

8,75

8,75

8,75

8,75

Обороты ДВС, об.мин

5200

5200

5200

5200

4400

2500

Мы не показали всех возможных методик определения скорости на данной странице, однако даже исходя из вышеизложенного, становится ясно, что применение тех или иных методов расчета или получения информации о скорости движения автомобиля перед столкновением требует специальных, комплексных программ изучения для создания новых, научно обоснованных методик реконструкции ДТП во всех его фазах. 

 

Если вам требуется консультация нашего специалиста по возможности определения скорости перед столкновением, то вы можете обратиться напрямую к эксперту, просто позвонив по телефону (812) 924-05-01

 

kitocenka.ru

Как понять механику движения автомобиля и научиться его чувствовать

Для того чтобы быть хорошим водителем, мало знать и придерживаться всех правил дорожного движения. Человек может провести за рулём всю свою жизнь, но так и не понять тонкой натуры автомашины. А ведь нужно всего-навсего научиться её слушать. Настоящий водитель чувствует свой автомобиль. Что для этого нужно? Знать законы физики, которые определяют механику движения машины, думать не только о себе, но и об окружающих, заботиться о четырёхколёсном друге.

Учимся чувствовать автомобиль

Движение — жизнь

Механика движения автомобиля не зависит от её марки и модели, завода-изготовителя и т. д. В первую очередь физические законы предупреждают водителей, что остановиться в один миг невозможно! Чтобы определить время торможения, необходимо учесть скорость машины, качество шин, состояние дорожного покрытия. Помните, снизив скорость на треть, вы сокращаете путь торможения в два раза!На поворотах стоит подружиться с таким понятием в физике, как центробежная сила. Именно ей противодействует сцепление колёс с дорогой. Центростремительная сила то и дело пытается выбросить автомашину с трассы, а если сцепления недостаточно, то транспорт начинает скользить. При этом важно сразу снизить скорость, иначе вы мгновенно вылетите с дороги или попадёте в аварию. Снижайте скорость на поворотах, особенно если на крыше вашего автомобиля находится груз. По законам физики он опрокинет её.

На видео рассказывается, как научиться чувствовать габариты автомобиля:

Если вы не мыслите жизни без автомобиля, тогда вам как воздух необходимо овладеть тремя главными навыками:

Ну и, конечно же, нельзя обойтись без управления собственным вниманием!

Чувство автомашины

На каждое действие водителя автомашина реагирует по-своему. Настоящий водитель знает все нюансы подобных реакций. Перед тем как вы по-настоящему начнёте ощущать автомобиль, может пройти не один год.

На видео рассказывается, как почувствовать срыв автомобиля в скольжение:

На управляемость автомашины может повлиять всё что угодно, к примеру наличие большого количества пассажиров. Таким образом, ни в коем случае нельзя отвлекаться от дороги. Учёные подсчитали, что осознанное и сконцентрированное управление машиной по затратам энергии приравнивается к физическому и умственному труду средней интенсивности. К сожалению, современные автомашины постоянно провоцируют автолюбителя расслабиться и снизить контроль над ситуацией.

Габариты автомашины

Чувствовать автомобиль — это ещё, значит, и ощущать его габариты. Эта способность очень пригодится при маневрировании и включении заднего хода. Габариты автомобилей различных марок и моделей отличаются друг от друга. Очень часто водитель небольшой машины чувствует себя за рулём внедорожника некомфортно.

Лучшим способом понять, как чувствовать габариты автомобиля, является практика. Только на практике вы сможете овладеть этим приёмом в совершенстве. Попробуйте установить на площадке, где вы тренируетесь, ограничитель габаритов — обыкновенную палку, высота которой более полутора метров. Теперь пробуйте объехать её со всех сторон, слегка прикоснуться к ней и т. д. Таким образом водитель почувствует передний и задний бампер, а также переднюю часть крыла. Очень важно при подобных манёврах не вытягивать шею, не напрягать спину и не стараться увидеть препятствие. Почувствуйте его! Напоследок сделайте ворота, которые всего на несколько сантиметров больше ширины вашего авто и постарайтесь проехать через них, не дотронувшись до палок. Вот увидите, эти упражнения помогут вам развить чувство габаритов машины.

На видео рассказывается о том, на что в первую очередь обратить внимание начинающему водителю:

Манёвры

Существует несколько рекомендаций, которые позволят вам легко совершать манёвры как на больших, так и на маленьких автомашинах:

  1. При маневрировании в ограниченном пространстве очень часто страдают боковины машины. Чтобы этого не случилось, попробуйте прочувствовать боковое движение, как корпус медленно двигается в сторону при повороте.
  2. Совершая поворот налево, не забудьте перед этим выполнить заход направо. К такому манёвру необходимо привыкнуть.
  3. Вы будете великолепно парковаться, если перед этим в совершенстве освоите приём перестановки машины.
  4. Манёвренность автомобиля увеличивает выкручивание руля до упора. К счастью, современные технологии позволяют выполнять это без затрат физической силы благодаря гидроусилителю руля.

Трогаемся

Научится чувствовать автомобиль можно на специализированной площадке в автошколе

Трогание с места — это ещё один камень преткновения большинства новичков. Молодому водителю необходимо поймать момент схватывания. Оно происходит при плавном нажатии педали газа и одновременном отпускании педали сцепления. Уловив этот момент, следует сразу же плавно прибавить газу. Чтобы научиться плавно стартовать, необходимо научиться чувствовать педаль газа. Она очень чувствительна и реагирует даже на легчайшее прикосновение. Самое главное для новичка — освоить навык удерживания постоянного уровня газа. Держите постоянный газ, отпускаете педаль сцепления и вот оно — плавно и легко трогаетесь с места.

Кроме этого, как правильно трогаться, вам всегда разъяснит профессиональный инструктор.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что чувствовать автомобиль вам помогут несложные упражнения и постоянная практика вождения. Вам повезло, если вы обладаете врождённым чувством машины, но если это не так, то упорство и настойчивость помогут вам приобрести столь необходимый навык.

365cars.ru

Разрушаем автомобильные мифы | Пособие автомобилиста

Каждый водитель, наверняка, сталкивался с «профессионалом», который с умным видом пытался раздавать различные советы. Кстати, многие новички на это ведутся, до того момента, пока в реальности не столкнутся с проблемой и поймут, что дядя Вася с соседнего гаража, мягко говоря, был не прав. Чтобы меньше было разочарований и непонятных ситуаций попытаемся разрушить некоторые мифы, которые чаше всего можно услышать во время разговоров среди водителей автомобилей.

    1. Необходимости прогревать двигатель автомобиля перед поездкой.Прогревать автомобиль вовсе не обязательно. Во-первых, при работе двигателя на холостом ходу значительно увеличивается расход бензина. Во-вторых, многие автопроизводители не рекомендуют этого делать, так как не прогретый двигатель сильнее загрязняет атмосферу.
    2. Если долгое время не ездишь на автомобиле, необходимо отключать аккумулятор, так как какое-то количество энергии все-таки потребляется, даже если машина длительное время простаивает в гараже. Но от аккумулятора питается бортовой компьютер, сигнализация и магнитола. Отключать полностью его все же не стоит, просто время от времени аккумулятор нужно подзаряжать.
    3. Миф о возможности сделать смесь более богатой самому, нажав педаль газа сразу же после запуска двигателя. Во-первых, это может нанести вред автомобилю, а во-вторых, современные автомобильные системы в зависимости от температуры сами выбирают необходимый состав смеси.
    4. Чем более высокооктановый бензин залить, тем лучше и быстрее будет ехать машина. На самом деле, на крышке бензобака имеется наклейка, на которой указана необходимая марка бензина, а заправлять другим бесполезно бросать деньги на ветер.
    5. Не стоит менять моторное масло, а достаточно просто доливать его до необходимого уровня. Это довольно ошибочное мнение, так как любое моторное масло со временем теряет свои смазочные свойства, а внутрь к тому же попадает пыль и грязь, которые удаляются каждый раз при замене масла. Если же этого не делать, то со временем может «стукануть» двигатель.
    6. Зимнюю резину можно устанавливать только на ведущую ось. Многие автомобилисты считают, что можно поставить зимнюю резину в зависимости от привода автомобиля только на переднюю или заднюю ось. Однако это далеко не так. Установленные таким образом колеса помогут вам тронуться с места, но на скользкой дороге это может привести к печальным последствиям.
    7. Если, спускаясь с горки, выключать передачу и катиться на нейтрали , можно сэкономить топливо. Если спускаться с горки на нейтрали, двигатель будет работать на холостом ходу и расходовать топливо. При спуске с включенной передачей подача топлива прекращается.
    1. Гомогенная смесь вредна мотору. Гомогенная смесь с равномерным распределением топлива по объему организует самый выгодный для двигателя режим работы.
    2. От нагрева шина может лопнуть. От нагрева шина действительно нагревается, и давление в ней растет. Так, давление 1,7 кгс/см2, зафиксированное при температуре 20°С, повысится в нагретой до 40° шине всего на 0,1 кгс/см2. Эта величина не оказывает заметного влияния на работу шины и поведение автомобиля, не говоря уже о том, что она лопнет
    3. Повышенное на 0,2 атм давление снижает износ покрышки. Повышенное давление шины из-за уменьшения пятна контакта шины с дорогой приводит к ухудшению сцепления автомобиля с дорогой и, стало быть, снижению устойчивости. На износе шины повышение давления сказывается незначительно.
    4. Широкий раструб впускной трубы, выведенный к набегающему потоку, наддувает двигатель. Широкий раструб впускной трубы, выведенный к набегающему потоку, не может наддувать двигатель. Среди авиаконструкторов принято считать, что до скорости около 600 км/ч (шестьсот) воздух несжимаем, а вот после 600 эффект наддува сработает, можно смело ставить перед капотом воронку. Только вряд ли автомобиль можно разогнать до такой скорости.
    5. У дизеля больше ресурс. Вроде бы более прочная конструкция и невысокие обороты действительно способствуют меньшему износу. Но, с другой стороны, у дизеля высокая теплонапряженность камеры сгорания и большие нагрузки, особенно у КШМ. Большой ресурс дизелей — миф, и сформировался он оттого, что дизель устанавливают на коммерческие автомобили, вся конструкция которых «заточена» под большой пробег
    6. Дизель менее токсичен, чем бензиновый мотор. Заблуждение о том, что дизель менее токсичен, чем бензиновый мотор, сложилось во времена, когда проверяли только угарный газ (СО) и несгоревшие углеводороды (СН). Их в выхлопе у дизеля действительно мало. Зато почти вдвое больше оксидов азота (NOx), а они чрезвычайно вредны
    7. АБС всегда удлиняет тормозной путь. Длина тормозного пути при работе АБС напрямую зависит от условий торможения, тормозной путь может как сократиться, так и увеличитьсяДлина тормозного пути при работе АБС напрямую зависит от условий торможения, тормозной путь может как сократиться, так и увеличиться.
    8. Если выхлопную трубу заткнуть, двигатель выйдет из строя. Все использованные при проверке предметы немедленно вылетали из выхлопной трубы после запуска мотора. Если закупорить выхлопной коллектор наглухо, двигатель просто заглохнет через 5-10 секунд. Этот эффект хорошо известен водителям, живущим в холодном климате, где при длительной работе мотора небольшой мощности на холостых оборота выхлопная труба может затянуться льдом.
    9. Если пуля пробьет бензобак, он взорвется. Миф был опровергнут экспериментом с обычной пулей, но затем частично подтвержден при использовании трассирующего снаряда — от него бензобак действительно взорвался.Дверь автомобиля может защитить в перестрелке. Кузов автомобиля изготовлен из тонкого — 0.4-0,7 миллиметра, — металлического листа, не способного остановить пулю. Так же беспомощны и панели внутренней обшивки. Пистолетная пуля 38-го калибра пробивает дверь насквозь. Единственное исключение — вмонтированный в дверь динамик достаточно большого диаметра — 9 дюймов и более. Его магнит способен остановить пулю или заставить ее изменить направление.
    10. Двигатель выйдет из строя, если в бензобак насыпать сахар. В ходе эксперимента в бак высыпали порядка 10 килограммов сахара, мотор при этом продолжал работать — лишь дым из трубы стал черным. Вместе с бензином в двигатель неизбежно попадают инородные примеси: вода, ржавчина, присадки — все это либо сгорает, либо выводится с выхлопными газами.
    11. Спортивные автомобили 70-х годов имели лучшую аэродинамику сзади, нежели спереди. Кузов соответствующей машины был развернут, продут в аэродинамической трубе и проверен в движении. Особенно увеличился расход топлива.
    12. Автомобиль может прыгнуть на большое расстояние, используя кучу земли как трамплин, и приземлиться с минимальными повреждениями и без потери скорости. Во время эксперимента автомобиль пролетел 30 метров и врезался в землю радиатором, повредив мотор.
    13. Человек может покинуть упавшую в воду машину после того, как вода покроет стекла. Давление воды на дверь слишком высоко, открыть ее изнутри невозможно, равно как и опустить стекло ручкой или электромотором.
    14. Автомобиль может проехать через ряды овощного базара и остаться на ходу (как это показывают в кино). В ходе эксперимента машину протащили по базару на скорости 70 миль в час (около 110 км/ч).Камера на крыше оторвалась, автомобиль оказался серьезно помят. Лобовое стекло покрылось сеткой трещин, водителю ничего не видно.
    15. Если держать руль рекомендуемым хватом «без десяти два», при срабатывании подушки безопасности оторвет большие пальцы. При эксперименте с искусственными руками руль вырвало из них, но пальцы уцелели.
    16. Полицейский радар можно обмануть, поместив под лобовое стекло компакт-диск. Ни CD, ни зеркальный диск на крыше, ни покрытие автомобиля фольгой не смогли притупить бдительность радар-детектора. Даже позвякивание связкой ключей не помогло. Использование авиационного стелс-покрытия не проверялось, поскольку эта краска с добавлением железа тяжела и безумно дорога — дешевле платить штрафы.
    17. Использование различных веществ и трюков может обмануть алкотестер. Для проверки Адам Сэвидж выпил две порции виски, а Джейми Хайнеман — коктейль из водки и клюквенного сока. В обоих случаях прибор показал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Кроме того, полиция всегда может потребовать проведения анализа крови. Использование жидкости для полоскания полости рта лишь увеличит количество алкоголя в дыхании.
    18. Если во время заправки автомобиля разговаривать по мобильному телефону, может произойти взрыв. Экспериментально доказано, что работающий телефон не может привести к взрыву, даже будучи окружен бензиновыми парами в концентрации, достаточной для воспламенения. Реальную угрозу представляет статический заряд на одежде, накопить который можно, несколько раз сев в автомобиль и покинув его.
    19. Столкновение двух машин, на скорости 80 километров в час происходит с той же силой, как столкновение одной машины со стеной на скорости 160 километров в час. Сила, действующая на машину, будет одинакова как при столкновении с другим автомобилем, так и с неподвижной стеной.

    Больше опровержений читайте в статье «Разрушитель автослухов«

    .

    sanekua.ru

    Определение скорости автомобиля | Автоблог

    Сегодня легкая, но полезная статья – определение скорости автомобиля. В наш век информационных технологий, цифровых радаров и цифровых камер, нужно точно знать скорость вашего автомобиля. Причем практически каждый автомобиль, не показывает точную скорость, бывают случаи, когда спидометр автомобиля врет на 5 и более километров в час. Для чего же нужно определять точное показание? Все просто, сейчас даже превышение на пару километров фиксируют радары, тем более на пять и выше…

    Определение скорости автомобиля

    Простой пример – ваш автомобиль двигается со скоростью в 73 км/ч, то есть уже попадает под штраф, так как превышение более 10 км/ч. Но если ваш спидометр врет и превышает скорость на 5 – 7 км/ч, то реально скорость 66 – 68 км/ч и вы еще не превышаете. Поэтому нужно четко знать насколько врет ваш спидометр, пригодится на будущее.

    Итак, я буду определять скорость своего автомобиля (Chevrolet Aveo).

    Разгоняю автомобиль до скорости в 90 км/ч и включаю круиз – контроль, автомобиль двигается со скоростью 90 км/ч. То есть, я ничего не нарушаю, 90 км/ч это нормальная скорость для загородных трасс. Но реально ли мой автомобиль двигается с этой скоростью? Нужно определить точную скорость автомобиля.

    Скорость 90 км/ч

    В этом нам поможет все тот же «старый – добрый» навител. Все дело в том, что навител замеряет реальную скорость автомобиля, ведет нас по спутникам, поэтому врать практически не может.

    Навител

    В верхнем углу экрана отображается реальная скорость автомобиля, навител сверяет эту скорость со спутниками.

    Как видите, автомобиль стабильно двигается со скоростью в 90 км/ч, а навител показывает 86 – 87 км/ч, скорость немного прыгает.

    86 км/ч

    Таким образом, мой автомобиль завышает скорость на 3 – 4 км/ч, а это существенно. То есть если я буду двигатель со скоростью в 103 км/ч, за городом, то я ничего нарушать не буду, превышение на 10 км/ч, не будет.

    Сейчас небольшое видео как определить скорость автомобиля.

    Скорость автомобиля видео

    Замеряли у одного моего товарища скорость на Toyota Camry, в старом кузове, так там вообще разница в скорости 7 – 8 км/ч, в большую строну.

    Как то так, надеюсь, сегодняшняя легкая статья, будет вам полезна. Ребята знайте свою реальную скорость, это реально нужная информация.

    На этом все, читайте наш АВТО САЙТ.

    avto-blogger.ru

    Система поддержания расстояния до переднего автомобиля (ACC)

    От фантазии к готовому решению

    С момента изобретения автомобиля прошло много времени, но работы над его совершенствованием не только не прекращаются, но и набирают темп. В начале XX века было сложно представить, что с увеличением скорости и маневренности автомобилей самым важным станет соблюдение скоростного режима и дистанции для предотвращения ДТП.

    В то время только писатель-фантаст мог предположить, что автомобиль будет обладать возможностью управления без нажатия на педаль газа, при этом двигаться он будет с определенной скоростью и поддерживая заданное расстояние до следующего впереди автомобиля. Тем не менее, с появлением опции Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control), такая возможность стала реальностью.

    Для чего это нужно

    Что же на самом деле представляет собой опция АСС? Производители автомобилей не остались в стороне от повсеместного применения в нашей жизни передовых цифровых технологий и алгоритмизации систем управления. В сущности, управление автомобилем — это стандартный набор несложных действий: поворот руля, нажатие педали акселератора и тормоза с разным скоростным показателем. Если есть процессор, который может выполнять множество задач одновременно, так почему он не сможет осуществлять контроль и управление такими функциями, как управление разгоном и торможением автомобиля, определение расстояния до движущегося впереди автомобиля, распознавание его скорости движения и положения, соблюдение дистанции, установленной водителем.

    Из чего состоит система

    Современный круиз-контроль состоит из трех основных элементов, каждый из которых отвечает за выполнение определенных функций:

    1. Датчик расстояния. Главная его задача — определение расстояния до автомобиля, следующего впереди, и измерение его скорости. Используются два типа приборов. Первый тип приборов — радары — приборы, работающие по принципу эхолота. Они излучают электромагнитный сигнал, относящийся к радиодиапазону. Получив назад отраженный сигнал, прибор обрабатывает полученные данные. Расстояние рассчитывается, исходя из времени возвращения импульса, скорость рассчитывается по частотным изменениям отраженной волны. Второй тип приборов — лидары. Принцип работы аналогичен радарам, но взамен электромагнитных сигналов используется луч лазера инфракрасного спектра оптического диапазона. Получаемые результаты преобразовываются и передаются в управляющий блок. Первый тип приборов более дорогой, но и более надежный в использовании, в отличие от второго типа, который подвержен атмосферным воздействиям, но стоит дешевле. Для большей точности современные системы оснащаются несколькими датчиками дальнего и ближнего диапазона действия.
    2. Управляющий блок. Своеобразный коммуникационный центр, который принимает и обрабатывает данные датчиков расстояния, следит за данными систем автомобиля для расчета его скорости и расстояния до следующей впереди машины, учитывает боковое ускорение и угол поворота. С таким базовым центром возможно добавление либо удаление дополнительных программных реакций. К примеру, можно оставить только функцию торможения и полной остановки при возникновении препятствия, либо добавить дополнительную функцию ограничения движения по максимальной скорости до 40 км/ч. Продавцы обычно предлагают купить эти функции дополнительно, однако эти программы входят в набор устройств Адаптивного круиз-контроля.
    3. Исполнительные устройства. Ввиду того, что собственных устройств управления в системе АСС нет, она использует электросистемы автомобиля: электромагнитную дроссельную заслонку, автоматическую коробку передач, систему курсовой устойчивости.

    Как работает адаптивный круиз-контроль

    Современные системы АСС работают в диапазоне скорости от 0 до 200 км/ч и поддерживают функцию старта и торможения в потоке движения с повышенной плотностью. Движение автомобиля обеспечивается в трех режимах: ускорение, замедление, постоянная скорость. На свободной дороге система обеспечивает скорость движения, заданную водителем. Если следующий впереди автомобиль производит ускорение или совершает маневр перестроения, ускорение также происходит до заданной водителем скорости. Если автомобиль, следующий впереди, замедляет свою скорость или перестраивается в соседний ряд, система контроля расстояния замедляет автомобиль до дистанции, заданной водителем, активно используя на больших скоростях снижение мощности двигателя, а на низких скоростях — тормозную систему.

    Что предлагают производители

    На сегодняшний день существует пять лидеров среди производителей систем Адаптивного круиз-контроля:

    • Mercedes-Benz с системой Distronic — первый вариант, Distronic Plus — вариант с максимальным расширением опций, актуальный по сей день.

    Компанию можно смело называть основоположником развития и внедрения системы АСС в автомобиле. Созданная в 1998 году модель S-класса была оснащена системой Disctronic, которая имела возможность осуществлять контроль расстояния до автомобиля, следовавшего впереди, в скоростном диапазоне от 30 до 160 км/ч. Торможение автомобиля система производила с использованием 20% мощности тормозной системы, при этом информируя водителя звуковым и световым сигналом на приборной доске.

    Позже система была доработана инженерами компании, были внесены изменения в скоростной режим, и появилась опция полной остановки автомобиля, что особенно удобно при движении в пробках. Автомобиль фактически останавливается и начинает движение сам.

    • BMW с системой Active Cruise Control.

    Система прекрасно выполняет свою задачу как при длительных поездках, так и в плотном потоке автотранспорта при движении в городе. Система оснащена памятью на четыре значения скорости с вызовом одним нажатием кнопки и полностью автоматическим следованием за идущим впереди автомобилем. Нажатие на педаль тормоза необходимо только при остановке на красный свет светофора в случае подъезда к нему первым.

    • Toyota с системой Radar Cruise Control.

    Сохранив аналогичные функции АСС от BMW и Mercedes-Benz, специалисты компании уделили особое внимание возможности следования за впереди идущей машиной со скоростью ниже 30 км/ч. При остановке передней машины срабатывает звуковой сигнал и тормозная система.

    • Mitsubishi с системой Preview Distance Control.
    • Audi, Volkswagen, Honda с системой Adaptive Cruise Control.

    Можно сделать заключение, что в наши дни такую полезную опцию, как Адаптивный круиз-контроль, можно и увидеть на серийно выпускаемых моделях, и заказать как дополнительную на понравившийся вам автомобиль. По-настоящему оценить все плюсы системы можно в любом автосалоне, заказав тест-драйв. Приобретая автомобиль с системой АСС, помните, что все дополнительно предлагаемые функции — это программируемые возможности одного и того же устройства.

    365cars.ru


    Смотрите также