Статьи о кузовном ремонте авто

.

Качество кузовного ремонта - Кузовной ремонт - Статьи

В этой статье мы еще раз возвращаемся к не простой теме «Качество кузовного ремонта», но на это раз сфокусируемся на том, как принять свеже-отремонтированный автомобиль, как не пропустить огрехи и недочеты. 

   

 Итак, Ваш автомобиль отремонтирован, покрашен, Вам звонит мастер-приемщик кузовоного цеха и сообщает о готовности автомобиля. Если автомобиль отремонтирован в срок ,это очень хороший знак. Но и обольщаться не стоит. Дело в том, что автовладельцы, далекие от специфики тех или иных работ, могут не специально поставить автосервис в слишком жесткие условия выполнения работ, например, заявив свой срок на проведения ремонта просто потому, что нужно ехать на дачу.. Жестянщики и маляры могут работать в излишне поспешном темпе, что может отразиться на качестве как кузовных и малярных работ, так и технологического цикла сушки. 

Осмотр автомобиля после покраски

 Для начала проведите осмотр авто прямо в ремонтной зоне, не спешите выкатывать автомобиль на улицу и осматривать при естественном освещении. Чем больше условий освещения при осмотре будут меняться, тем Вам удобнее. Качество "попадания" в цвет, зернистость "металлика", "перламутра", фактура шагрени, все эти моменты проявляют себя по разному в зависимости от освещения. Возьмите чистый лист белой бумаги и приложите его к поверхности окрашенной детали так, что бы лист охватывал и не ремонтированную часть автомобиля. Дело в том, что белый цвет листа бумаги резко контрастирует с краской и позволяет определить, насколько точно была подобрана краска. 

 Осмотрите автомобиль на предмет соответствия, симметричности и ровности зазоров. Обращайте внимание на все зазоры, как на не ремонтируемых деталях, так и на новых. Сравнивайте. 

 Откройте и закройте двери, капот, крышку багажника. Все должно работать мягко и правильно. Кроме того, осмотрите резиновые уплотнители, они должны быть: а) на своих местах; в) они должны быть целые; с) не иметь напыла и следов краски. Везде, где проводилась покраска, отодвиньте/сместите уплотнители, Вы не должны увидеть швы краски, переходы и другие артефакты.

            

 Проверьте работоспособность стеклоподъемников, кнопок, качество установки обшивок дверей, багажника. Если кузовной ремонт проводился не в специализированном автосервисе по определенной марке авто, то быть уверенным в том, что арматурщик при разборке и сборке кузовных деталей не допустил огрехи, что-то не сломал, например, клипсы, «уши» тех или иных деталей, не приходится. Вам стоит внимательно осматривать не просто окрашенные детали, но все то, что подвергалось разборке и сборке во время работ.

 После вышеуказанных процедур переместите автомобиль под естественное освещение и повторно осмотрите кузов. Постарайтесь делать это без участия сотрудников сервиса, Вам так будет проще. При осмотре качества окраски обратите внимание на следы рихтовки, именно при естественном освещении. Чуть отойдя от авто легко заметить все недочеты жестянщика, который проводил рихтовочные работы. Если использовалась краска «маталлик» или «перламутр», уделите особое, пристальное внимание на сверку зернистости. Качественная покраска обеспечивает соответствие зерна, как на старом покрытии, так и на новом. 

 Типичные уловки «мастера» кузовного сервиса

 Приводим ряд уловок, которые любят использовать не добросовестные автосервисы 

 «Со временем краска выгорит и все будет в тон»

 Со временем вся краска будет выгорать и все так и останется не в тон, а гарантия пройдет. 

«Это новая деталь, а это старая, конечно будут отличия» 

 Вы, как заказчик, вправе требовать и оплачивать только качественную услугу, которая подразумевает отсутствие следов ремонта. В описываемой ситуации сотрудник сервиса пытается Вас обвинить в том, что тона отличаются. 

«Эта вмятина/царапина была раньше» 

Очень деликатный момент. Для того, что бы не участвовать в подобных препирательствах, до постановки в ремонт, стоит провести осмотр автомобиля и указать результаты в заказ-наряде. Это типичная и повседневная процедура в всех цивилизованных автосервисах. В других случаях, есть надежда на камеры видеонаблюдения, которые опять-таки установлены, как правило, только в серьезных сервисах. 

Факт недочета Вами доказан, но сотрудник сервиса предлагает Вам приехать через день/неделю/месяц «Мы Вам все починим чуть позже, все исправим. Сейчас у нас аврал» 

 Очень распространенная уловка для того, что бы получить от Вас оплату. После того, как деньги получены, интерес к Вашему автомобилю моментально улетучится. Остается посочувствовать автовладельцу, которому придется уговаривать сервис наконец-то взять авто на доработку и исправление дефектов.

            

 Тщательность и требовательность осмотра автомобиля после покраски в некоторой степени зависит от того, в каком сервисе Вы провели работы. Если это Ваш постоянный, специализированный по марке сервис, Вы регулярно в нем обсуживаетесь, и есть понимание, что Вы постоянный, то есть, ценный для сервиса клиент. Вы можете рассчитывать на то, что даже если что-то не заметите сразу, сможете позже решить это недоразумение. И это будет именно недоразумение, Вы ведь не просто так постоянно обсуживаетесь именно в этом автосервисе? Вы уже уверенны в качестве и сервисе этого СТО.

 Ну а если речь идет о случайном автосервисе, в котором Вы по каким то причинам решили провести работы по ремонту и покраске кузова, стоит быть особенно аккуратным в осмотре. 

 Гарантийные обязательства на кузовные работы

 Чем больше гарантия, тем лучше, тем больше сервис верит в себя и готов отвечать. Это несомненный плюс. Но каков срок гарантии должен быть? Оптимальный срок гарантии составляет 12 месяцев. За это время автомобиль будет и под палящим солнцем и при минусовой температуре и при повышенной влажности. Вам важно, чтобы автомобиль обязательно «пережил» перепады температур именно в период гарантии на покраску и ремонт. Если в таких условиях не появляются дефекты – кузовной ремонт выполнен качественно.

xn----7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai

Всё, что нужно знать о кузовном ремонте

Екатеринбург ожидает дня жестянщика. Совсем скоро на дорогах появится наледь, и выезжать на автомобиле будет, мягко говоря, опасно. Даже если вы успели переобуться в зимнюю резину, представьте, сколько автомобилистов выедут на дороги на летних колесах. Конечно, наша статья не обезопасит вас от экстремалов, гоняющих без единого шипа вплоть до крещенских морозов. Зато вы точно будете знать, что делать, если придется ремонтировать или красить, скажем, бампер.

Где делать кузовной ремонт?

В Екатеринбурге на сегодня насчитывается более 500 (!) компаний, занимающихся кузовным ремонтом. Это и официальные дилеры, и специализированные центры кузовного ремонта, и сервисы гаражного типа. Можно сказать, что сегодня все, кому не лень, занимаются кузовным ремонтом. Какому сервису доверить свой автомобиль?

Официальные дилеры.

Если бюджет не ограничен, можете обратиться к официальному дилеру вашей марки. Здесь ремонт будет производиться в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Детали будут краситься полностью (неважно, маленькая царапинка в углу или сколы по всей площади детали), с соблюдением всех технологий. Это, конечно, не дешево. А в случае, если на восстанавливаемых деталях есть существенные вмятины или трещины, вам с большой вероятностью предложат заменить деталь на новую (конечно, оригинальную). Опять-таки существенные траты. На выходе вы получите идеальный результат и, скорее всего, весомый счет за ремонт. Хотя дилеры время от времени устраивают акции на покраску, надо понимать, что чаще всего дело не обходится ремонтом одной детали. Поэтому серьезно сэкономить на ремонте не удастся. Зато деталь будет, как новая (или просто новая).

Специализированные кузовные центры.

Золотая середина, как считают многие. И качественно и не дорого. К сожалению, так бывает не всегда. При выборе специализированного центра кузовного ремонта нужно обратить внимание на следующие моменты:

— Наличие колориста. Если у кузовного центра есть свой колорист, то полдела сделано. Это значит, что краску будут подбирать на месте и, самое главное, делать контрольные выкраски. То есть даже если подобранный (скорее всего с помощью компьютерной программы) цвет не подошел хотя бы на полтона, то колорист будет добиваться идеального попадания в цвет дальнейшей колеровкой красок. Если у центра нет своего колориста, то они снимут лючок бензобака у вашего автомобиля и повезут его, скорее всего, к ближайшему колористу. А если цвет, подобранный сторонним колористом по коду автомобиля, не подойдет…Ну, вы знаете.

— Материалы, используемые в работе. Для кузовного ремонта используется:

1). Шпатлевка (сложные вмятины, как правило, не удается выправить идеально, поэтому неровности замазываются)

2).  Грунты (повреждение сначала вышкуривают, а затем наносят грунты – эпоксидный и наполнитель)

3). Краска (от 2 до 12 слоев, в зависимости от сложности цвета)

4). Лак

В идеале, все 4 материала должны быть одной фирмы. Лидерами являются марки SIKKENS (Нидерланды), LESONAL (Германия) и SPIES HECKER (Германия). Если у кузовного центра налажена система работы с одной из этих фирм,  то можете смело обращаться к ним.

— Гарантия больше, чем на 6 месяцев. Плохая работа, как правило, выдает себя в течение полугода (особенно после зимы). Поэтому компании, которые дают гарантию на год, два или даже пожизненно (бывает и такое), априори уверены в качестве работы.

Сервисы гаражного типа.

Самый рискованный вариант, и, в то же время, самый дешевый. В такие сервисы лучше обращаться только по чьей-то рекомендации, кого вы знаете лично и кому доверяете. В противном случае можно получить вот что:

-бывает, что повреждение не вышкуривают и не грунтуют, а сразу наносят краску. Вы не заметите этого сразу, но через некоторое время на месте покраски появятся бликующие ореолы.

-попадание в цвет зависит от зоркости мастера, т.к. в гаражах вряд-ли сидят колористы и смешивают краски по граммам

— вам могут идеально подобрать цвет и покрасить с полным соблюдением технологии, но не исключено, что при нанесении лака, в гараже на него налипнет слой пыли

Автомалина желает вам не попадать в ДТП, а если такое случится, то подходить к выбору кузовного центра очень тщательно.

automalina.ru

Что нужно знать о кузовном ремонте в Томске | Avtoritet.su

Если в идеале, то лучше автолюбителю НИЧЕГО О НЕМ НЕ ЗНАТЬ! Это искреннее, от всей души, пожелание каждому, кто читает эти строки. Но если вы все-таки хотите узнать, почему о кузовном ремонте лучше ничего не знать — читайте.

Нести на себе грузы, пассажиров и агрегаты, обеспечивать требуемые для движения жесткость и прочность, быть легким, при этом противостоять погодным условиям и, наконец, принимать на себя удары судьбы, спасая жизнь и здоровье водителя и пассажиров, — у автомобильного кузова множество различных и весьма противоречивых задач. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кузов — самое дорогое, что только есть в автомобиле. Дорогое и по цене, и по важности его конструктивного совершенства. Ведь чтобы кузов мог удерживать все, что в нем и на нем, делать это долго и без деформаций, приходится оплачивать услуги специалистов супер-квалификации, применять дорогущие высокопрочные сплавы, проводить прочностные, ресурсные испытания и испытания на безопасность, которые тоже обходятся автомобильным концернам очень не дешево. А ещё кузов должен противостоять перепадам температуры и всяким агрессивным средам, которыми коммунальные службы обильно окропляют зимние дороги. 

Поэтому нет ничего удивительного в том, что ремонт кузова автомобиля — самый дорогой изо всех дорогих ремонтов, которые только выполняются в машинах в Томске! 

Кузовной ремонт в Томске начинается с того, что «битый» автомобиль, особенно, если повреждения довольно серьезные, можно полностью отдефектовать (выявить вышедшие из строя детали) только при его разборке. Ведь точно узнать, что творится под треснувшим бампером, расколотой фарой, помятой крышкой багажника или капотом можно только в том случае, если их снять! А чем дальше — тем больше. Достаешь из автомобиля двигатель, глянь, а его опоры тоже имеют повреждения. Значит — замена. Ну и так далее. И все эти «танцы» технарей вокруг машины требуют и времени и денег. Вы ведь тоже не работаете «забесплатно», правда? И чем больше работаете, тем больше надеетесь заработать. Мы, специалисты автоцентров, ничем от вас не отличаемся, мы такие же люди, как и вы. 

Наконец, автомобиль отдефектован, и наступает пора непосредственно ремонта кузова. А для ремонта нужны запчасти. А запчасти эти, оптика, детали остекления и «кузовщина», во-первых, не дешевы по условию, а во-вторых, далеко не все имеется в наличии. У этих деталей может быть куча модификаций для одной модели автомобиля, и все их на складе держать не получится. Значит, опять приходится тратить время на заказ ну и, понятно, деньги. 

И вот, все запчасти получили. Начинаем работы. А здесь, от рихтовки деталей, до восстановления геометрии кузова, все требует и оборудования ценой в десятки тысяч долларов, и квалификации персонала, близкой к ювелирам-скульпторам, и, опять же, времени. А еще бывает так, что сняли для замены, например, крышку багажника, взяли новую, подогнали к посадочным местам, все честь по чести. А тут р-р-р-раз! И выясняется, что замок от удара из строя вышел. До того, на помятой «железяке», это проверить не получалось, а после замены детали этот «косяк» и проявился. Опять затраты времени и денег. 

Вот и с этим этапом разобрались. Наступил черед покрасочных работ. Подбор цвета и смешивание компонентов, подготовка к покраске и сама покраска, а потом ещё и сушка, с заключительными работами. Все это — несколько десятков рабочих операций, которые тоже требуют и квалификации сотрудников, и дорогостоящего оборудования и кучу времени для их выполнения. Например, между рядом рабочих операций при подготовке и покраске кузова требуется сушка. И не 20 минут. И не час. И не два. И не на открытом воздухе. И даже не просто в цеху. А в покрасочной камере, или под специальными инфракрасными лампами. Знаете, сколько покрасочная камера стоит? Не знаете? Ну, и слава богу. J Конечно, можно сделать и дешевле, и быстрее. Но потом, если «не попали» в цвет, в слое краски набралось куча сора, а после первой зимы лакокрасочное покрытие начало облезать — не стоит обижаться. Как заплатили, так и «поехали», чудес не бывает. 

Вот примерно таков расклад по кузовным и покрасочным работам. Не самый дешевый, мягко говоря, и не самый быстрый во всех отношениях. 

Поэтому, пытаясь проскочить перекресток на «почти красный», или стартуя на «почти зеленый», или перестраиваясь, не глядя в зеркала заднего вида, помните: Если не обязательное страхование гражданской ответственности, то КАСКО-страховка может «спасти» деньги. Офицеры ГАИ могут не «отобрать» водительское удостоверение. Но никакое чудо не спасет от огромных затрат времени при кузовных и покрасочных работах. Причем, после них автомобиль лучше не становится. Если это сделают высококлассные специалисты хорошо оснащенной СТО, то он может вернуться к прежнему состоянию. Но в любых других «раскладах» — этого не произойдет.

ufa.avtoritet.su

Словарь

 Статьи о кузовном ремонте

  

 

История совершенствования конструкции автомобильных кузовов

 

Инструменты, необходимые для кузовного ремонта (рихтовка и шлифование)

 

Упругость и пластичность листовой стали

 

Правка панелей

 

Сварка, разновидности сварки

 

Описание разновидностей шпатлёвок

 

Рекомендации по шпаклеванию

 

Стекловолокно

 

Разновидности красок и их описание

 

Оборудование для окраски

 

Полировка после покраски

 

Полировка по технологии 3М

 

Извлечение и вклеивание лобовых стёкол

 

Рекомендации по подготовке гаража к покрасочным работам

 

Подготовка к окраске

 

Начинаем красить!

 

Контроль качества ремонта кузова по величине зазоров сопрягаемых лицевых деталей кузова

 

Некоторые замечания при подготовке к окрашиванию и при покраске

 

Дефекты окраски

 

Диагностика кузова

 

Разборка "упрямых" соединений

 

Восстановление деформированного кузова автомобиля

 

Примеры технологий восстановления аварийного кузова

 

Контроль геометрических параметров кузова c помощью специальных измерительных устройств

 

Восстановление формы поврежденного кузова

 

Меры безопасности

 

Техника рихтовки

 

Пайка кузова

 

Восстановление кузова заменой деталей

 

Пример правки кузова

 

Материалы, используемые для изготовления кузова (высокопрочная кузовная сталь)

 

Материалы, используемые для изготовления кузова (кузова из алюминиевых сплавов)

 

Материалы, используемые для изготовления кузова (оцинкованная кузовная сталь)

 

Ремонтное окрашивание автомобилей

 

Устранение повреждений кузова с использованием клеев и стекломатериалов

 

Восстановление деталей УФ-отверждаемыми полимерными смолами

 

Свет и цвет (теоретическая статья, описывающая свойства света и цвета)

 

Если глубоко задуматься – всё не так просто

 

Старение лакокрасочного покрытия

 

Подбор цвета

 

Применение стекловолоконного мата

 

HVLP-технология

 

 

Уход за автомобилем

 

Обновление потускневшей краски

 

Уход за лакокрасочным покрытием кузова

 

Уход за стеклами, резиновыми, пластмассовыми деталями и ремнями безопасности

 

Внешний вид машины

 

Детали внешней отделки

 

Чистка стекла

 

Устранение мелких дефектов окраски

 

 

 

◄Вернуться на главную страницу

 

 

     

remont-kuzova.narod.ru

Шлифование в кузовном ремонте

Содер­жа­ние ста­тьи:

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

Сегодня рас­смот­рим тему шли­фо­ва­ния в кузов­ном ремонте.

Шли­фо­ва­ние явля­ется одним из самых тру­до­ём­ких и моно­тон­ных про­цес­сов в кузов­ном ремонте. На хорошо отрих­то­ван­ной поверх­но­сти дол­жен остаться только тон­кий слой шпа­клёвки, а для вырав­ни­ва­ния может потре­бо­ваться нано­сить её несколько раз. Таким обра­зом, 90 про­цен­тов шпа­клёвки, кото­рую Вы нане­сёте на кузов, будет уда­лена обра­бот­кой абра­зив­ными мате­ри­а­лами. Кроме вырав­ни­ва­ния шпа­клёвки, шли­фо­ва­ние тре­бу­ется для обра­ботки грунта и лако­кра­соч­ного покры­тия при под­го­товки к покраске, а также после покраски, перед поли­ров­кой.

Вы, воз­можно, нико­гда не полю­бите про­цесс шли­фо­ва­ния, но вполне реально к нему отно­ситься тер­пимо и ответ­ственно. Без пра­виль­ной шли­фовки, выпол­нен­ная работа не смо­жет быть каче­ствен­ной.

Исполь­зуйте защит­ные сред­ства, такие как респи­ра­тор и пер­чатки, а также вовремя пыле­сосьте остатки от шпа­клёвки в мастер­ской и про­вет­ри­вайте поме­ще­ние. Мел­кие частицы пыли от шли­фо­ва­ния могут накап­ли­ваться в лёг­ких и вызы­вают забо­ле­ва­ние. Даже если, кажется, что пыль до Вас не доле­тает, когда рабо­та­ете с неболь­шой обла­стью, это не правда. Выклю­чите свет в мастер­ской в тём­ное время, после шли­фо­ва­ния и посве­тите фона­ри­ком. В лучах света будут отчёт­ливо видно мно­же­ство частиц пыли, кото­рые не заметны при осве­ще­нии всего поме­ще­ния. Поэтому не стоит пре­не­бре­гать защи­той орга­нов дыха­ния.

Шлифовальные абразивные материалы

Нане­сён­ная на кузов и затвер­дев­шая шпа­клёвка, грунт или лако­кра­соч­ное покры­тие шли­фу­ются при помощи раз­лич­ных абра­зив­ных мате­ри­а­лов. Они могут иметь раз­ный раз­мер абра­зив­ных частиц и быть пред­на­зна­чены для машин­ной обра­ботки или для шли­фо­ва­ния вруч­ную, для исполь­зо­ва­ния с водой, либо на сухую.

В основ­ном, в кузов­ном ремонте, в каче­стве абра­зива, при­ме­ня­ется кар­бид крем­ния и оксид алю­ми­ния.

Шли­фо­валь­ные мате­ри­алы могут иметь раз­ную кон­цен­тра­цию абра­зив­ных частиц, что может вли­ять на ско­ро­сть шли­фо­ва­ния и на рав­но­мер­но­сть цара­пин, остав­ля­е­мых после обра­ботки. Твёр­дые частицы при­кле­ены к бумаге или мате­рии при помощи спе­ци­аль­ного клея или поли­мера. Про­из­во­ди­тели шли­фо­валь­ных кру­гов вклю­чают в состав кру­гов с мел­ким абра­зи­вом, спе­ци­аль­ные ингре­ди­енты, кото­рые слу­жат для смазки поверх­но­сти, поэтому они хорошо дей­ствуют без воды.

Цифра на шли­фо­валь­ной бумаге отно­сится к раз­меру абра­зива. Чем меньше зна­че­ние, тем круп­нее абра­зив, а чем больше зна­че­ние, тем мельче абра­зив.

Стан­дарт, опре­де­ля­ю­щий раз­мер абра­зива

Суще­ствуют раз­ные стан­дарты, кото­рые опре­де­ляют гра­да­цию абра­зива шли­фо­валь­ных мате­ри­а­лов. Наи­бо­лее попу­ляр­ный стан­дарт, кото­рый исполь­зу­ется в Рос­сии – это FEPA (Federation of European Producers of Abrasives), ISO 6344. Если на шли­фо­валь­ной бумаге перед циф­рами стоит буква “P”, то это именно этот стан­дарт. У аме­ри­кан­ского стан­дарта ANSI/CAMI (Coated Abrasive Manufacturers Institute) похо­жие номера абра­зи­вов, но нет буквы “P” перед ними.

Раз­мер абра­зив­ных частиц шли­фо­валь­ной бумаги этих двух стан­дар­тов похож до гра­да­ции 220, но, чем выше зна­че­ние, тем раз­ница в раз­ме­рах абра­зива под оди­на­ко­выми номе­рами более заметна. Так, зна­че­ние 600 стан­дарта CAMI рав­ня­ется зна­че­нию P1200 стан­дарта FEPA. Это можно счи­тать зна­чи­мым отли­чием. Если исполь­зо­вать бумагу стан­дарта CAMI, то может воз­ник­нуть неко­то­рая пута­ница, так как все при­вы­кли исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бумагу с гра­да­цией по стан­дарту FEPA. В Рос­сии шли­фо­валь­ная бумага с гра­да­цией абра­зива по стан­дарту CAMI не рас­про­стра­нена, но тем не менее есть неко­то­рые тон­ко­сти.

К при­меру, у шли­фо­валь­ной бумаги 3M Wetordry Imperial номера от 220 до 800 гра­ди­ру­ются по стан­дарту FEPA (с бук­вой “P”). Номера от 1000 до 2500 имеют гра­да­цию по стан­дарту ANSI/CAMI. Такая инфор­ма­ция ука­зана в опи­са­нии к шли­фо­валь­ной бумаге 3M. Точно не известно, по какой при­чине шли­фо­валь­ная бумага ком­па­нии 3M из одной линейки имеет гра­да­цию по раз­ным стан­дар­там.  Из-за этого и может воз­ни­кать пута­ница. Так, шли­фо­валь­ная бумага с номе­ром выше P800 (1000 и выше), нуме­ру­ется без пре­фикса “P” и явля­ется более мел­кой, чем абра­зив по стан­дарту FEPA. Шли­фо­валь­ная бумага под номе­ром 1000 (по стан­дарту CAMI) может ров­няться при­мерно 1500 (по системе FEPA).  Лично я заме­чал, что шли­фо­валь­ная бумага 3M 2000 (без пре­фикса “P”), шли­фует поверх­но­сть после покраски, перед поли­ров­кой гораздо хуже, чем шли­фо­валь­ная бумага дру­гих про­из­во­ди­те­лей, у кото­рых пре­фикс “P” при­сут­ствует. Созда­ётся впе­чат­ле­ние, что абра­зив­ные частицы этой бумаги гораздо мень­шего раз­мера.

Опять же, неко­то­рые про­из­во­ди­тели шли­фо­валь­ной бумаги, вся линейка кото­рых соот­вет­ствует евро­пей­скому стан­дарту FEPA, не ука­зы­вают пре­фикса “P” на шли­фо­валь­ной бумаге всех гра­да­ций. Насколько мне известно, ком­па­нии Mirka, Norton, Sia, про­из­во­дят шли­фо­валь­ную бумагу только по стан­дарту FEPA, поэтому такой пута­ницы, как с 3M, не должно воз­ни­кать.

Шли­фо­валь­ные мате­ри­алы на сет­ча­той основе

Кроме бумаги, ком­па­ния Mirka пред­ла­гает также сет­ча­тую струк­туру шли­фо­валь­ного мате­ри­ала. Это эла­стич­ная сетка, сде­лан­ная из проч­ного поли­амид­ного или ней­ло­но­вого мате­ри­ала. Этот мате­риал сде­лан с исполь­зо­ва­нием пере­крёст­ных воло­кон. Абра­зив­ные частицы оксида алю­ми­ния при­креп­лены к сетке.

Из такого мате­ри­ала могут быть сде­ланы шли­фо­валь­ные круги для машинки и полоски для шли­фо­валь­ного бруска. Они хорошо дер­жатся на подошве и не сле­тают при любых ско­ро­стях даже при их исполь­зо­ва­нии с водой.

Абра­зив­ных частиц на сетке меньше, но они исполь­зу­ются более эффек­тивно. Пыль не задер­жи­ва­ется на поверх­но­сти сетки и может легко уда­ляться пыле­со­сом. Это отра­жа­ется на каче­стве работы. Шли­фо­валь­ные круги более эффек­тивны и дольше слу­жат, когда они чистые.

В срав­не­нии с сет­кой,  в шли­фо­валь­ных кру­гах на бумаж­ной основе остатки мате­ри­ала могут оста­ваться между поверх­но­стью и кру­гом и ска­ты­ваться в неболь­шие частицы, кото­рые будут цара­пать шли­фу­е­мую поверх­но­сть.

Итак, шли­фо­валь­ная сетка имеет сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

Раз­мер абра­зива

Вот неко­то­рые базо­вые пра­вила выбора раз­мера абра­зива шли­фо­валь­ной бумаги.

Как известно, по евро­пей­скому стан­дарту, кото­рый рас­про­стра­нён в Рос­сии, чем больше номер шли­фо­валь­ной бумаги, тем меньше раз­мер её абра­зива и меньше цара­пины и, наоборот, чем меньше номер, тем более гру­бый абра­зив исполь­зу­ется.

Гра­да­ция ука­зана по евро­пей­скому стан­дарту FEPA (числа с бук­вой “P”).

Особенности шпаклевания

Так как под­го­товка к нане­се­нию шпа­клёвки осу­ществ­ля­ется шли­фо­ва­нием, а также пра­виль­ное её нане­се­ние вли­яет на даль­ней­шую обра­ботку абра­зи­вами, рас­смот­рим неко­то­рые важ­ные моменты под­го­товки и нане­се­ния шпа­клёвки.

Ручное шлифование

Шлифование эксцентриковой шлифовальной машинкой

Шлифование перед покраской автомобиля

Шлифование после покраски, перед полировкой авто

Как шлифовать, с водой или на сухую?

Шлифование круговыми движениями

Контроль качества выравнивания при шлифовании

Для кон­троля каче­ства вырав­ни­ва­ния при­ме­ня­ется про­явоч­ное покры­тие.

В каче­стве про­явоч­ного покры­тия можно рас­пы­лить тон­кий слой грунта кон­траст­ного цвета. Для таких целей грунт лучше раз­ве­сти с боль­шим коли­че­ством раз­ба­ви­теля и сде­лать лёг­кое напы­ле­ние, кото­рое не будет вли­ять на тол­щину ремонт­ного слоя. Далее грунт дол­жен высох­нуть.

Чаще исполь­зуют спе­ци­аль­ный про­явоч­ный поро­шок или аэро­золь, кото­рый рас­пы­ляет мато­вый быст­ро­сох­ну­щий слой.

Про­явоч­ное покры­тие можно исполь­зо­вать как для выяв­ле­ния ямок, так и для кон­троля за уда­ле­нием цара­пин от более круп­ного абра­зива, после смены шли­фо­валь­ной бумаги на мел­ко­зер­ни­стую. После шли­фо­ва­ния, про­явоч­ное покры­тие оста­ётся в углуб­ле­ниях и цара­пи­нах. Так Вы можете уви­деть, что какое-то место тре­бует добав­ле­ния шпа­клёвки или допол­ни­тель­ного шли­фо­ва­ния. Сле­дует ещё раз заме­тить, что на завер­ша­ю­щих эта­пах вырав­ни­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­гой P180-P220, дав­ле­ние на шли­фо­валь­ный бру­сок должно быть мини­маль­ным.

Про­верка поверх­но­сти увлаж­не­нием

Хоро­шим спо­со­бом про­верки поверх­но­сти на завер­ша­ю­щих эта­пах шли­фо­ва­ния, явля­ется про­верка увлаж­не­нием. Про­сто рас­пы­лите тон­кий слой обез­жи­ри­ва­ю­щей жид­ко­сти на вырав­ни­ва­е­мую поверх­но­сть. До того как жид­ко­сть испа­риться, можно вни­ма­тельно посмот­реть под ост­рым углом на то, как поверх­но­сть отра­жает. Будут видны даже незна­чи­тель­ные волны и ямки, рас­по­ло­же­ние кото­рых можно запом­нить или поме­тить и сразу сде­лать повтор­ное вырав­ни­ва­ние, либо доба­вить шпа­клёвки или грунта, а потом уже их отшли­фо­вать. Так можно кон­тро­ли­ро­вать про­цесс вырав­ни­ва­ния до малей­шей неров­но­сти.

Ошибки новичков

  1. Новички не рас­смат­ри­вают вмя­тину в её пол­ном раз­мере. Име­ется в виду, всю пло­щадь повре­жде­ния. Повре­жде­ние может не огра­ни­чи­ваться только види­мой частью. Поэтому нужно покры­вать шпа­клёв­кой область с запа­сом. И шли­фо­вать всю поверх­но­сть одно­вре­менно.
  2. Шпа­клёвка должна нано­ситься на поверх­но­сть, под­го­тов­лен­ную круп­ным абра­зи­вом P80-P100, а края вмя­тины должны быть зачи­щены с запа­сом абра­зи­вом P120-P180. Таким обра­зом, вокруг шпа­клё­ван­ной обла­сти не должно оста­ваться круп­ных рисок. Ваша задача – выров­нять шпа­клёвку, а не уби­рать после этого круп­ные риски вокруг неё, что может наде­лать допол­ни­тель­ных неров­но­стей.
  3. Исполь­зо­ва­ние шли­фо­валь­ной бумаги со слиш­ком мел­ким абра­зи­вом для вырав­ни­ва­ния шпа­клёвки. Мел­кий абра­зив больше «гла­дит» шпа­клёвку, чем вырав­ни­вает её. Для при­да­ния формы шпа­клёвке, её нужно шли­фо­вать круп­ным абра­зи­вом P80-P100, а потом уже исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бумагу с более мел­ким зер­ном для уда­ле­ния круп­ных рисок.
  4. Про­шли­фовка шпа­клёвки до металла. Если после шли­фо­ва­ния ремонт­ной обла­сти, в несколь­ких местах про­све­чи­вает металл, то, ско­рее всего, поверх­но­сть не будет выгля­деть ров­ной после грун­то­ва­ния и покраски, даже если на ощупь поверх­но­сть ров­ная. Нужно добиться того, чтобы края шпа­клёвки выгля­дели бук­вально про­зрач­ными, а ремонт­ная область одно­род­ная. Для этого, как было напи­сано выше, нужно затя­ги­вать тон­ким слоем шпа­клёвки всю зону ремонта и шли­фо­вать её также по всей пло­щади.
  5. Грун­то­ва­ние глу­бо­ких цара­пин тол­стым слоем, с целью их запол­не­ния. Это при­во­дит к даль­ней­шей усадке грунта и види­мо­сти рисок после покраски. Перед грун­то­ва­нием должны оста­ваться цара­пины от абра­зива P180-P220. Это исклю­чит после­ду­ю­щую усадку верх­них слоёв.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info


Смотрите также