Технология ремонт стекол авто


Технология ремонта лобовых стекол. Видео

Попадание камня в лобовое стекло не является редкостью.

В результате могут образовываться сколы и трещины, которые создают неудобства для водителя. Есть несколько типов сколов, которые мы рассмотрим на примере.

Теоретические основы ремонта и используемое оборудование

 

При попадании камня или другого предмета в лобовое стекло, могут образоваться следующие типы повреждений:

Восстановление стекла от перечисленных видов повреждений проводится с помощью технологии их заполнения вакуумным давлением.

 

Конструкция современных лобовых стекол подразумевает наличие двух слоев – наружного, который и поддается различным воздействиям, и внутреннего слоя. Разделяет их тонкая пленка. При попадании камня в стекло образуется скол, от которого могут отходить трещины.

Ничего сложного в технологии ремонта повреждений лобового стекла не подразумевается: если есть скол, мы устанавливаем посредине повреждения инжектор, при этом, с внутренний стороны закрепляется зеркало, которое помогает в ремонте. Когда инжектор установлен, создается вакуум, для чего поршень нужно поднять вверх. Время образование вакуума – одна минута. Следующий шаг мастера – нужно опустить поршень, чтобы полимер заполнил скол и трещины, при этом необходимо следить он не проступал через сальник, который находится между инжектором и стеклом. Трещины и скол должны стать прозрачными. Когда работа по устранению повреждения завершена, инжектор нужно снять и за дело «принимается» УФ-лампа, которое позволяет сделать повреждение невидимым, а трещины и скол соединяются или, проще говоря, склеиваются. Это позволит предотвратить распространение трещины и сделать ее, а также скол, невидимыми.

 

Инжектор, используемый для устранения повреждений сколов на лобовом стекле имеет некоторые отличия по сравнению с инжектором, применяемым для устранения трещин и заключается оно в конструкции поршня. В первом случае давление создается вследствие передвижения поршня, а для фиксации его положения используется специальный винт. Технология ремонта предполагает с целью устранения повреждения создание вакуума, для этого нужно крепеж, в который будет устанавливаться инжектор, закрепить так, чтобы отверстие для инжектора находилось над сколом. Когда это сделано, создается вакуум вышеописанным способом. Когда время, отведенное на процедуру, исчерпано, винт освобождается и полимер заполняет повреждение. Этот процесс можно повторять несколько раз, главное, чтобы удалось полностью устранить дефект.

 

Инжектор, применяемый для устранения дефекта в виде трещин. Его отличием от представленного выше устройства является поршень, который передвигается по резьбе. Давление образуется после того, как мы вкручиваем его.

 

Ремонт повреждений лобового стекла на сегодняшний день подразумевает использование полимеров двух различных типов. Для удаления сколов предназначен полимер Стоун чип резин. Чтобы устранить трещину, лучше использовать средство Крег пит фил. Это полимер оптимально подходит для устранения таких дефектов, хорошо по ним распространяет и надежно их скрепляет. Объем таких пузырьков 30 мл.

 

Также в работе понадобится такой инструмент, как бормашинка. В нашем случае устройство работает от аккумулятора, имеет две скорости – Higt и Low. Первое используется для перпендикулярного высверливания, второе предназначено для того, чтобы убрать мелкие частицы с повреждения. Для фиксации бора используется специальная кнопка. Устройство имеет съемный аккумулятор. Для питания используется зарядное устройство, которое также в комплекте имеет конвертер. Напрямую нельзя подключаться зарядное устройство в розетку, для этого предназначен конвертер. Для полной зарядки ему требуется три часа.

Как уже говорилось, для работы понадобится УФ-лампа. Используется для полимеризации дефекта. Кнопка включения размещена наверху. Работать может от обычного прикуривателя или преобразователя на 220В.

Практическая составляющая ремонта сколов

Используя бормашинку, сделаем скол. Устройство следует держать перпендикулярно к лобовому стеклу. Скол, который мы делаем искусственно, нужен нам для того, чтобы остановить распространение трещины.

Любое место ремонта перед началом работ всегда нужно очистить. В нашем случае используем для этого лезвие. Это позволит нам устранить возможные излишки грязи.

 

Устанавливаем инжектор над местом повреждения. В процессе подготовки выставляем правильно пластмассовые винты и смазываем присоску, для этого используем вазелин. Также устанавливаем зеркало.

 

Заливаем в инжектор полимер. Но перед этим снимаем сальник, для чего используем специальную белую палочку. Когда инжектор не используется, он всегда должен быть закрыт колпачком. Поршень нужно опустить, после чего заливаем в инжектор полимер для сколов, для устранение такого повреждения хватит двух капель. Полимер нужно подвести к нижней кромке, для этого аккуратно передвигаем поршень вверх. В этом месте будет находиться сальник. Фиксируем винт и ставим сальник на место. Дальше просто вкручиваем инжектор в крепеж. Винты, можно немного подкрутить, если инжектор приподнимет основу. Важно чтобы обязательно была параллельность. После этого, предварительно отпустив винт, поднимаем поршень и создаем вакуум. Выполняем его фиксацию. Хорошо помним, что в этом состоянии инжектор нужно оставить на одну минуту. Как выглядят наши следующие действия: после того, как винт ослаблен, нужно создать внутри инжектора давление. Для этого передвигаем вниз поршень и снова фиксируем его боковым винтом.

 

Наблюдаем, как полимер заполняет дефект. Когда мы полностью уверены в том, что повреждение заполнено полимером, используем УФ-лампу. Для этого размещаем ее сбоку от дефекта, так производится фиксация полимера. Снимаем инжектор, берем прозрачную пленку и полимер Крег пит. Для этого отсоединяем присоску и снимаем инжектор. Далее наносим на скол одну каплю, после чего закрываем повреждение пленкой. Производим фиксацию полимера с помощью УФ-лампы. Время полимеризации – одна минута. Убираем пленку и с помощью лезвия устраняем остатки полимера по направлению к центру. На сам скол заходить не нужно. После этого лезвие устанавливаем перпендикулярно и выполняем резкие движения по дефекту из стороны в сторону. Полировку выполняем полимером, для этого наносим одну каплю жидкости на место повреждения и выполняем полировку. Для того, чтобы устранить такой скол, понадобится примерно 5 минут. Поверхность после завершения устранения повреждения очищаем стеклоочистителем. Снимаем зеркало и работу можно считать выполненной.

Ремонт трещины и скола

Рассмотрим достаточно интересный пример ремонта повреждения лобового стекла, которое образовалось в результате попадания двух камней. Чтобы трещина не распространялась, нужно выполнить высверливание. Для образования отверстия вставляет иголку и выполняем по ней удар в месте высверливания. Доводим трещину к искусственному сколу, чтобы она в нем остановилась. Полимер будет заполнять как скол, так и трещину.

Для начала участок ремонта очищается с помощью лезвия. Проводиться удаление грязи со скола и его высверливание. Далее следует уже знакомая нам процедура установки зеркала. Прикрепляем основу для инжектора. Также готовим инжектор, процесс также уже нам знаком. Используем полимер Стоун чип резин, хватит две капли жидкости для такого дефекта. Инжектор после того, как он будет заполнен, а сальник установлен в основание, вкручиваем в основание. Создаем вакуум. Ждем одну минуту. Освобождаем винт и передвигаем поршень вниз. Полимер заполняет трещину и скол. Пока это повреждение восстанавливается, нам нужно установить инжектор на верхний скол. Но перед этим проведем высверливание и чистку. Поскольку этот инжектор будет использоваться для заполнения трещину, это предварительно нужно провести по маршруту передвижения. Готовим инжектор для ремонта трещин. В нашем случае достаточно трех-четырех капель средства Крег пит. Вкручиваем инжектор в опору. Он должен находиться над дефектом. После этого подаем полимер под давлением. Чтобы обеспечить лучшее заполнение трещины полимером, рекомендуется устанавливать с внутренней стороны расширитель для трещины. На заполненные участки наноситься полимер Крег пит и сверху закрепляется прозрачная пленка. Устанавливаем УФ-лампу на одну минуту. После процесса полимеризации пленку можно снять, также нам понадобится удалить излишки полимера. Пятно, которое осталось на месте скола и трещин, понадобится отполировать. Используя стеклоочиститель, протираем поверхность после ремонта.

 

Еще один пример поможет вам поближе познакомится с технологией ремонта больших трещин. Для этого с внутренней стороны стекла нам понадобится разместить расширитель для трещины. Чтобы инжектор передвигался свободно по трещине, предварительно проводим основу по маршруту движения. Готовим инжектор – понадобится три-четыре капли полимера для трещин. После этого вкручиваем его в основание. Когда мы убедимся, что основание параллельно стеклу, можно увеличивать давление. Это позволит равномерно заполнять трещину полимером. В процессе передвигаем инжектор по трещине, одновременно следя за тем, чтобы по направлению движения инжектора избежать возникновения воздушных пробок внутри трещины. После завершения процесса трещина будет заполнена полимером. На места, которые уже пройдены полимером, можно накладывать пленку, обеспечивая полимеризацию дефекта. После ее выполнения снимаем пленки и счищаем остатки полимера. Трещина отремонтирована, склеена, ее практически незаметно. Как видим, нет ничего сложно в ремонте такого рода повреждений.

vsepoedem.com

Технология ремонта автостекол

Первая технология ремонта автостекол появилась в США в конце 60-х годов прошлого столетия. Она позволяла восстанавливать только такие повреждения как «бычий глаз» и оборудование было очень громоздким и дорогим. С годами технологии усовершенствовались и к настоящему времени концепция ремонта сколов и трещин следующая: при помощи инжектора в повреждение вводится специальный полимерный состав, который заполняет полость скола и надежно склеивает края повреждения. Затем введенный полимер отверждается при помощи ультрафиолета. Практически у всех фирм-производителей оборудование подобно по конструкции,  чего нельзя сказать о полимерах. Каждый производитель полимера тщательно хранит секрет его формулы в тайне, и стоимость 30 мл высококачественного полимера может достигать более 100$. Именно от полимера зависит большая часть успешного ремонта стекла.

 

В настоящее время на мировом рынке оборудования для ремонта стекол автомобилей

 существует огромное разнообразие всевозможных видов полимеров. Отличаются они в основном качественными характеристиками. У каждого производителя полимера для ремонта автостекол существует линейка полимеров, отличающихся по вязкости, т.к. при ремонте для каждого вида повреждений используется полимер с разной степень вязкости. В нашей работе мы используем только высококачественные полимеры, хорошо зарекомендовавшие себя в климатических условиях России, в частности Приморского края.

 

 Причины образования трещин на лобовом стекле

В современных автомобилях применены вклеенные автостекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки, по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на них приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития дефекта. И это может быть не только разрастание трещины, но и развитие трещины из скола, так как: 

 

- Вокруг скола на лобовом стекле почти всегда имеют место микротрещины, не видимые невооруженным глазом. 

- Скол — место ослабления жесткости стекла, а как гласит народная мудрость, «где тонко, там и рвется».

 

Причиной дальнейшего развития дефектов могут быть те же факторы, которые их и вызывают: и это может быть не только следующий «пойманный» камень, но и банальный проезд бордюра, ямы, «лежачего полицейского» или мини-авария — во всех этих случаях на кузов приходится дополнительная нагрузка, которая может передаться и на «травмированное» ранее стекло. В холодное время года риск в дальнейшем потерять стекло окончательно значительно возрастает т.к влага, попавшая в трещину, и мороз или просто резкий прогрев стекла печкой или кондиционером могут сделать свое «черное» дело в считанные минуты. Так же причиной разрастания трещины из скола может быть малейшее нарушение геометрии кузова, заложенной на заводе.

 

Схема ремонта сколов и трещин

В случае неглубокого скола на лобовом стекле он дополнительно засверливается, очищается (промывка исключена), с помощью инжектора скол под давлением заполняется полимером, который под действием ультрафиолета затвердевает, и место скола полируется.

В случае трещины на стекле автомобиля первоначально требуется снять напряжение, имеющееся на ее концах, чтобы предотвратить дальнейшее ее разрастание. На пути вероятного развития трещины и в местах соединения трещины со сколом стекло засверливается, трещина (но не скол) промывается, просушивается, в нее инжектором вводится полимер, после затвердевания которого стекло полируется. Зимой могут понадобиться еще и дополнительные меры против образования в трещине конденсата. Здесь описана общая схема ремонта, и она может как упрощаться, так и усложняться в зависимости от особенностей повреждения.

 

Помните, что чем дольше Вы будете ездить с повреждением, тем сложнее будет его качественно отремонтировать! Не откладывайте на завтра, обращайтесь к нам, звоните, приезжайте, и наши специалисты помогут вам!

artemtriplex.ru

Бизнес идея - выездное устранение сколов и трещин лобового стекла: технология, оборудование

Для тех, кто ищет идеи бизнеса с минимальными вложениями, почти нулевым риском и быстрой окупаемостью, выездное устранение сколов и трещин лобового стекла станет отличным вариантом для стартапа. В этой статье мы расскажем о тонкостях этого ремесла, подсчитаем окупаемость и дадим советы начинающим предпринимателям.

Особенности бизнеса по ремонту лобового стекла

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не требует многолетнего опыта и дорогостоящего оборудования. По сути, автовладелец может произвести его самостоятельно, достаточно приобрести соответствующий набор для ремонта стекол, материалы и действовать согласно инструкции, в которой подробно описано как заделать трещину, скол на лобовом стекле авто. Специально для таких случаев, на рынке инструментов можно найти наборы с пластиковым мостом и инжектором для одноразово использования.

Стоимость таких наборов не велика и колеблется от 12$ до 26$. Зачастую автолюбители не находят свободного времени, чтобы приобрести все необходимое, изучить технологию и самостоятельно произвести ремонт. Вдобавок такая проблема как трещина или скол требует срочного устранения, поскольку с течением времени повреждение будет увеличиваться в размерах, заполняться пылью и грязью, а это делает ремонт лобового стекла более дорогостоящим и трудоемким.

Гораздо удобнее приехать в автосервис, заплатить от 18$ до 70$, в зависимости от масштабов повреждения, подождать пару часов и получить желаемый результат.

Зачастую многие автовладельцы не знают о такой услуге, как выездное устранение повреждения на лобовом стекле их машины. Если такой ремонт будет дешевле, а работа не уступит по качеству ремонту из автосервиса, любой человек, который ценит свое время, отдаст предпочтение именно ему.

Если предприниматель осуществляет ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно, то ему не составит труда предложить более выгодную цену своих работ. Ему не нужно снимать помещение под автосервис, платить за электроэнергию и воду. Он не платит заработную плату своим сотрудникам.

Вложений потребует лишь покупка набора и материала, а так же реклама предоставляемых услуг. Так же неоценимую пользу начинающему предпринимателю принесет собственная машина.

Оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей

Рассмотрим подробнее инструменты, которые понадобятся выездному мастеру ремонта повреждений ветрового стекла, для быстрой и качественной работы:

Мост и инжектор для ремонта лобовых стекол автомобиля

Рекомендуется приобрести качественный инжектор и мост из нержавеющей стали, не лишней будет удобная рычажная присоска. Например, мост и инжектор «Master» — 70$;

Клей полимер

Полимер для ремонта лобовых автостекол – это основной материал, с которым работает мастер. Для различного рода повреждений нужны полимеры отличающейся вязкости, поэтому нам понадобится 3 вида полимерного клея: высокой, средней и низкой плотности. Чтобы приобрести качественное средство для ремонта трещин лобового стекла, обратите внимание на качественные проверенные марки, такие как GLASS TECHNOLOGY – 56$ за тюбик, GLASWELD – 52$ за тюбик, Poly – 44$ за тюбик, DELTA KIT – 22$ за тюбик, из отечественных – полимеры «Антискол» — 18$. Покупая полимер, не забудьте проверить срок годности;

Ультрафиолетовая лампа

Лампу следует выбирать с учетом скорости полимеризации и охватываемой площади обработки. От этих показателей зависит и цена самой лампы. Удобно, если и она будет на присосках. Подойдет качественный, мощный и мобильный вариант лампы такого типа как от GLASS TECHNOLOGY, которая работает от прикуривателя, ее стоимость составит порядка 80$;

Насос

Наос нужен для того чтобы продувать место повреждения. Качественный насос будет стоить в районе 150$;

Скрайбер

Стоит недорого, около 10$, он понадобится для очищения и расширения ремонтируемой области;

Фонарик и зеркало

Эти инструменты помогут оценить само повреждение и качество ремонта – 5$;

Лезвия

Необходимы для удаления излишков полимера и придания гладкости поверхности стекла. Цена составляет 1$;

Дрель

Микродрель так же работает от прикуривателя, она нужна для снятия напряжения на границах трещины, а так же помогает остановить трещину, не давая ей увеличиваться в размерах. Цена в среднем составляет 70$;

Полировальная паста

Нужна для завершающего этапа ремонта. Хорошо подойдет паста PitPolish (PL-107), от фирмы Poly. Ее цена составляет 12$;

Курвиметр

Нужен для измерения криволинейной длинны трещин. Это поможет оценить повреждение, рассчитать требуемое количество полимера и, как следствие, стоимость ремонта. Стоит 6$ — 7$.

Набор для ремонта стекол автомобиля

Существует большой ассортимент компактных и удобных наборов, включающих в себя все необходимое для ремонта ветровых стекол по довольно привлекательной цене.

Так, например, комплект для ремонта стекла автомобиля «Maximum» для ремонта сколов и трещин лобовых стекол, стоит всего 350$.

Для начинающего предпринимателя приобретение подобного набора вполне целесообразно.

На заметку: качество полимеров в таких наборах, как правило, довольно низкое, поэтому их рекомендуется докупать отдельно. Наиболее качественные наборы представлены следующими марками: «Maximum», Vertical kit, Auto-profi, American star.

Подготовка поврежденной поверхности

Прежде чем начинать работу необходимо очистить стекло от грязи и пыли. Рекомендуется заклеить поврежденный участок стекла скотчем и очистить лобовое стекло. Далее наступает этап очищения самого повреждения, из скола или трещины нужно удалить всю грязь и влагу, можно сделать это с использованием специального раствора. Если этого не достаточно, то от загрязнений поможет избавиться скрайбер.

Технология ремонта трещин на лобовых стеклах авто

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками должен начаться с диагностики и оценки типа повреждения. Трещины делятся на два основных типа: полумесяц, имеющие округлую форму и звездочка лучевидной формы.

Ремонт округлых трещин

Обычно, при таком повреждении сверление требуется по границам повреждения, для того чтобы остановить трещину. Определяя, на какую глубину нужно сверлить стекло автомобиля при ремонте, важно помнить, что микродрель не должна повредить средний слой многослойного лобового стекла. В противном случае будет нарушена целостность слоя технического пластика, что приведет к необратимым последствиям и решить такую проблему можно будет уже только заменой ветрового стекла автомобиля. Глубина сверления в каждом случае определяется индивидуально. Так же дрель при таком повреждении может понадобиться, если нет возможности очистить место трещины при помощи скрайбера.

Подготовьте и установите монтажный мост. При закреплении моста убедитесь, что он находится над повреждением и не мешает контролировать ремонт трещины.

Цилиндр инжектора должен быть в плотном контакте со стеклом. Давление должно быть не слишком слабым, но и не слишком сильным. Убедитесь в том, что инжектор установлен правильно, осмотрите стекло с внутренней стороны.

Чем толще трещина, тем плотнее должен быть используемый полимер. Введите в цилиндр инжектора 6 — 9 капель, в зависимости от размеров повреждения. Необходимо подождать около 3 минут.

Далее чередуя давление и вакуум, добейтесь полного отсутствия пузырьков воздуха внутри трещины. Прежде чем приступать к полимеризации, тщательно осмотрите рабочую область и убедитесь в отсутствии воздуха в повреждении. Снимите инжектор и мост, нанесите 1 каплю закрепителя и равномерно распределите ее.

Установите УФ лампу и произведите полимеризацию в течение 5 минут, затем удалите излишки лезвием. После того как полимер застыл, отполируйте рабочую область с помощью полировочной жидкости.

Ремонт трещин в форме звездочки

Это довольно сложное повреждение, требующее кропотливой и тонкой работы. В данном случае специалисты рассверливают трещины, для того чтобы они могли полностью равномерно заполниться полимером. Рекомендуется использовать полимер средней плотности.

Особенность ремонта таких трещин заключается в сложности заполнения полимером узких трещин, которые зачастую бывают глубокими, что тоже усложняет задачу мастера. Еще раз убедитесь в достаточной плотности контакта инжектора со стеклом. Если вы видите, что тонкие ответвления трещин не заполнились полимером, повторите еще несколько циклов вакуум – давление, подождите 15 минут до получения желаемого результата. Так же справиться с этой задачей поможет аккуратное расширение трещины с помощью скрайбера.

Технология ремонта сколов лобового стекла авто

Как отремонтировать скол на стекле? Сколы обычно имеют круглую форму, в народе их называют «бычий глаз». Чтобы убрать скол на лобовом стекле, сверление не требуется, поскольку полимер способен заполнить его полностью без дополнительной обработки. При отсутствии трещин вокруг скола следует использовать полимер высокой плотности, если же таковые имеются – воспользуйтесь низкоплотным полимерным клеем.

Осуществляя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, особое внимание при таком повреждении следует уделить удалению воздуха из повреждения. Чередование режимов давление – вакуум поможет постепенно вывести весь воздух из скола. Перед полимеризацией создайте вакуум и посмотрите с обеих сторон стекла, не остались ли в сколе пузырьки воздуха. Не приступайте к полимеризации до полного выведения воздуха из повреждения.

В остальном ремонт скола осуществляется так же, как и ремонт трещин лобового стекла.

Расчет рентабельности бизнеса по выездному ремонту автостекол

Идея создать бизнес по ремонту автостекол своими руками, поможет начинающему предпринимателю быстро окупить свои инвестиции и получать стабильный доход. Насколько быстро это произойдет? Давайте посчитаем:

Инвестиции

Итого: 670$

Стоимость работ и расчет прибыли

  1. Устранение трещины – 1$/см.;
  2. Устранение скола – 8$/шт.;
  3. Количество выездов в день – 5-8;
  4. Прибыль в день – 46$ — 72$;
  5. Прибыль в месяц – 1 196$ — 1 872$;
  6. Средняя прибыль в месяц – 1 534$

Таким образом, согласно подсчетам, вложения окупят себя менее чем за 2 недели интенсивной работы и бесперебойным потоком клиентов. В реальных условиях к этой цифре можно добавить 1-2 месяца на набор базы клиентов и наработку мастерства.

Плюсы и минусы бизнеса по выездному ремонту автостекол

Выездной ремонт автостекол в наши дни набирает все большую популярность. Как и любой другой, этот бизнес имеет свои минусы и плюсы.

Недостатки выездного ремонта лобового стекла

Достоинства выездного ремонта лобового стекла

Подводя итоги, можно сказать, что такая идея бизнеса, как выездной мастер устранения повреждений ветрового стекла автомобиля, с высокой вероятностью станет прибыльным делом, которое будет радовать своего владельца постоянными клиентами и высоким уровнем заработка.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

p-business.ru

Stekloprav » Технология и оборудование для ремонта автостекол

В статье вы узнаете технология ремонта автостекол и оборудование для ремонта автостекол автомобилей.Основная задача ремонтно-восстановительных работ для ремонта сколов автостекол заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера – адгезионной смолы и последующей полимеризации восстановленной области для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Полимер наносится при помощи специального инжектора, закрепленного в монтажный мост. Перед нанесением полимера, из трещины или скола необходимо полностью удалить воздух и обеспечить отсутствие воздушных включений в заполненном участке. Если воздух будет не полностью удален из повреждения, то это значительно снизит адгезионные характеристики полимера при восстановлении и обработке данного участка и окажет негативное влияние на общий вид отремонтированной поверхности.

Строение лобового стекла

В зависимости от их строения и предназначения все стандартные автомобильные стекла можно разделить на два основных типа – закаленное стекло (усиленная конструкция) и многослойное ламинированное стекло (триплекс). В салоне автомобиля закаленное стекло монтируется на заднем окне и боковых окнах, а многослойное стекло используется для переднего ветрового окна.

Закаленное стекло состоит из единичного конструкционного слоя, обработанного при производстве таким образом, чтобы полностью разрушаться под воздействием сильного удара, что значительно снижает риск для пассажиров при аварии. Благодаря специальной обработке повреждение даже самой незначительной части закаленного стекла приводит к снижению стабильности всей структуры и распаду конструкции на множество мельчайших осколков. Данные технические характеристики закаленного стекла исключают любую возможность для его восстановления при повреждении.

В отличие от закаленного стекла, незначительные дефекты многослойного стекла (триплекс) могут быть восстановлены со значительным улучшением внешнего вида поврежденной поверхности. Многослойное стекло (триплекс) состоит из двух стеклянных панелей, соединенных специальным техническим слоем из пластика PVB (поливинилбутираль).

Как правило, дефекты лобового стекла касаются только внешнего слоя. В отдельных случаях осколок камня пробивает два слоя, повреждая внутреннюю структуру лобового стекла. К сожалению, дефект лобового стекла, распространяющийся на оба слоя, исправить очень сложно.

Единственная возможность для проведения ремонтно-восстановительных работ в таком случае - это демонтаж стекла, проведение полного восстановления и повторная инсталляция, но такая процедура сложна и проводится довольно редко.

Наиболее распространенный дефект лобового стекла - это повреждение внешнего слоя при ударе о поверхность осколков щебня и других предметов.

Основные виды повреждений лобового стекла

Все повреждения при ремонте лобового стекла можно условно разделить на 6 основных типов:

круглые сколы, округлые трещины, лучевидные трещины, двусторонние трещины, комбинированные дефекты сложные трещины. Ремонт трещин и сколов автостекла

На сегодняшний день существует качественный ремонт трещин, и заделка сколов стекла, которые осуществляются даже без демонтажа самого стекла, благодаря технологии, которая применяется сегодня и с помощью специальных материалов - полимеров (polimer), которые имеют тот же коэффициент преломляемости, что и само стекло. Этими материалами заполняются полости стекла, что дает возможность надежно склеить между собой трещины стекла. Поэтому, когда свет проходит сквозь стекло, область, подвергшаяся ремонту, никак не выделяется.

Любой ремонт трещин или ремонт сколов может быть по настоящему эффективен только в том случае, если на места склеивания не попадает грязь. Тогда места скола или трещины практически не заметно. Однако если в том месте, где производилась заделка сколов на стекле, набралось большое количество пыли и грязи, тогда эта часть будет сильно выделяться. Влага в сочетании с температурным воздействием приводит к расширению и увеличению трещин. Всевозможные загрязнители могут вызвать затруднения при заделывании выбоин в стекле, вследствие чего по окончании работ на местах повреждений могут остаться видимые следы и ремонт автостекла будет некачественным. В связи с этим можно сделать вывод, что сколы и всевозможные трещины нужно устранять как можно скорее со времени их возникновения.

Качество работы

В ремонте автостекол – есть несколько очень важных моментов:

Первое: очистка и сушка трещины – от этого зависит прилипаемость (адгезия) полимера и прозрачность повреждения после ремонта лобовых стекол.

Второе - заполнение повреждения полимером для ремонта стекол – оно должно быть полным и тщательным, без пузырей.

Третье – это работа с клиентом. Как бы тщательно и хорошо мы не делали техническую работу, самое главное – это общение. Мы должны очень точно представлять ожидания клиента перед началом работы. Потому как если клиент приехал с надеждой, что ремонт подарит ему новое стекло, будто только из магазина, что случится чудо и его разбитое стекло станет новым, то уже на начальном этапе велика вероятность, что клиент не будет доволен.

Поэтому, важно в начале разговоров с заказчиком ясно объяснить ему, что получится в результате. Представьте себе, что жестянщик, который правит крыло на автомобиле, будет утверждать, что исправленное крыло будет как новое? Оно никогда не будет, как новое, даже если жестянщик – очень хороший мастер. Потому что всегда найдется дотошный клиент, который найдет мелочь или изъян в отремонтированной детали. Также и со стеклами – они не становятся новыми. Они просто перестают выглядеть разбитыми.

Если клиент приехал к нам с трещиной, которую видно на расстоянии двух метров, а уедет с отремонтированным стеклом, на котором трещину сложно будет отыскать, наша задача будет достигнута – мы хорошо сделали свою работу. Именно так и определяется то, что получится в результате ремонта, именно так и надо объяснить клиенту, что он получит после ремонта. Тогда клиент не будет строить неоправданных ожиданий и будет доволен результатом.

Довольный, удовлетворенный клиент – это всегда наш агент. Он распространяет информацию вокруг себя. Он говорит с другими людьми и рекомендует нас, как хорошего мастера. Примерно 60 процентов клиентуры образуется благодаря «сарафанному радио» – это очень важно помнить. Поэтому, в самом начале своей работы мы максимум внимания обращаем на изучение технологии, выработку навыков. И на работу с клиентом – чтобы он всегда уходил удовлетворенным.

Помните! Важно использовать качественный полимер для ремонта стекол авто. У нас их представлено более 20 видов.

http://www.stekloprav.ru/shop/category/polimer-dlja-remonta-stekol/

www.stekloprav.ru

Технология ремонта автомобильных стекол - Master Auto Glass

Страница 1 из 2

Основные понятия и немного теории

Все мы когда либо видели повреждения на лобовых стеклах. Они, как правило, выглядели либо в виде трещины, либо в виде скола. Давайте разберемся, что есть что, и как с ним «бороться».

Скол - это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду.

- «Звезда». Самый проблемный скол. Иногда очень тяжело заполнить полимером каждую трещинку (луч звезды), а их бывает много. Причиной этому может быть «зажатость» трещины, старость или грязь попавшая в нее.

- «Бычий глаз». Самый простой скол. Его легко заполнять, и визуальный эффект после ремонта достигает до 95%. Проблемой может возникнуть вода попавшая в скол. Ее обязательно нужно будет высушить перед ремонтом.

- «Полумесяц». Чем то похож на «бычий глаз». При заполнении его полимером, также, не должно возникнуть проблем.

- «Комбинированный». Название говорит само за себя.

- Линейная трещина на лобовом стекле образуется, как правило, от сколов во время езды, или от температурного режима стекла.

Во время езды, кузов автомобиля поддается небольшой деформации, особенно когда ездят по ухабистым дорогам и заезжают на бордюры. Такая деформация кузова не может не отразиться и на самом лобовом стекле. В результате чего в нем возникают напряжения. На практике замечается такая закономерность, что самые большие силы напряжения возникают по периметру стекла и к центру уменьшаются. Поэтому, если скол на лобовом стекле образовался не далеко от кромки стекла, в скором времени ждите полноценную линейную трещину (исключения бывают очень редко).

Что касается температурного режима, так всем известно, что от резкой смены температуры, даже целое стекло, может треснуть, уж тем более поврежденное. Никогда не направляйте обдув горячим воздухом на холодное лобовое стекло, а летом наоборот.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

С видами и причинами повреждений лобовых стекол разобрались, теперь давайте выясним, что из себя представляет ремонт данных повреждений, и какая его основная задача.

Все ремонтно-восстановительные работы представляют собой определенный комплекс работ по заполнению поврежденного участка специальным полимерным составом и дальнейшей его фотополимеризацией под ультрафиолетом. Основная задача заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера (адгезионной смолы) для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Помните, что основной задачей ремонта автостекла есть обеспечение его прочности и продление срока службы, а визуальное улучшение внешнего вида должно расцениваться скорее как дополнительное преимущество ремонтно-восстановительной системы.

Примечание: ни одна из представленных на современном рынке систем для ремонта и восстановления дефектов лобового стекла не может гарантировать 100 % визуального восстановления поврежденного участка стекла. Все автомобильные стекла отличаются между собой по химико-физико-оптическим свойствам. Так, например, есть обычные прозрачные, есть тонированные лобовые стекла, есть с отражающим покрытием (зеркальные), есть стекла окрашенные в массе в зеленый, голубой, серый или бронзовый тон, есть термальные стекла, а есть даже самоочищающиеся стекла с нанесенным слоем в 15 нанометров двуокиси титана, который под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения вступает в реакцию (фотокатализа) с осевшей на стекле грязью, в результате которой последняя разлагается на растворимые компоненты. Поэтому, практически нельзя создать полимер, который по своим свойствам идеально бы подходил ко всем стеклам. В результате чего, после ремонта, поврежденный участок становится еле заметным, но все же заметным. То есть, при детальном рассмотрении, повреждение немного видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения складываются. Ко всему этому не забывайте про грязь и пыль, которая также могут попасть в трещину или скол, тем самым уменьшая светопропускание в месте дефекта. Не верьте тем, кто обещает 100% восстановление стекла, это либо дебютанты в своем деле, либо продавцы оборудования.

При правильном проведении ремонтно-восстановительных работ и соблюдении всех условий, улучшение внешнего вида дефекта лобового стекла достигает до 95 % (в зависимости от размера, конфигурации, давности и сложности повреждения).

Особое внимание хочется уделить температурному режиму.

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Освещенность рабочего места.

При плохом освещении иногда бывает тяжело качественно заполнить повреждение полимерным составом. Схожие оптические свойства полимера со стеклом могут послужить причиной того, что мы не можем увидеть разницу между заполненными участками и нет. Это особенно касается «зажатых» участков трещин и сколов, где очень трудно визуально определить, заполнена трещина или нет. Бывает часть трещины настолько зажата, что даже тяжело определить ее конец. В данном случае советом является использование дополнительно переносной лампы (светильника) дневного света с рассеивательным цоколем (крышкой), которая обеспечивает мягкий свет, дает хорошую видимость и не слепит глаза. Также, для полного и качественного заполнения сколов и трещин полимеров, а также избежания визуального обмана, необходимо обсматривать данные повреждения под разными углами.

ПРИСТУПАЕМ К ПРАКТИКЕ

Предварительные работы

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

Определить причину возникновения повреждения: а) удар камня; б) удар дворником; в) неправильная установка стекла; г) перекос рамки; д) другое;

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений. ВНИМАНИЕ: сколы не промывать! Для более точного определения степени загрязнения трещины задать несколько вопросов владельцу автомобиля:

 - как давно существует трещина?

 - пользовался ли дворниками?

 - мылось ли стекло моющимися средствами?

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

По результатам предыдущих пунктов можно определить, как будет выглядеть повреждение после ремонта. После ремонта так называемой "свежей" трещины повреждение будет иметь вид небольшой царапины снаружи и малозаметно изнутри. С увеличением количества грязи в трещине этот эффект снижается.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

master-auto-glass.com.ua

Технология ремонта трещин на лобовых стеклах

Можно ли отремонтировать лобовое стекло со сколами и трещинами? Можно, если повреждения имеют небольшой размер. Первой страной, которая разработала технологию ремонта стекла, стали США. Еще 40 лет назад они практиковали восстановление открытых сколов, которое позволило многим американским автовладельцам существенно экономить. До этого единственным известным вариантом решения проблемы была замена стекла.

История

Начиналось все с того, что техники нескольких компаний, продвигающих идею восстановления лобового стекла, стали работать над разработкой специальных инструментов и технологии проведения ремонта. Современный метод появился после изобретения многослойного стекла, когда стало возможным удаление воздуха из поврежденной области и заполнение ее полимером.

Факты

♦    В 1971 году компания Minisota Mining and Manufacturing придумала, как отремонтировать скол на лобовом стекле, называемый «бычьим глазом». Однако популярным способ восстановления не стал — оборудование было слишком массивным и дорогим для массового производства.

♦    В 1972 году инженер Origin Inc, Билл Виль, изобрел метод восстановления лобового стекла, поврежденного камнем. Ремонт проводился с помощью прозрачной смолы. Ею заполнялись повреждения.

♦    В 80-е годы компания Билл Виль стала работать в Glass Medic, где разработала усовершенствованную систему вакуумирования зоны дефекта.

♦    В середине 80–90-х возросло число компаний, продающих не только оборудование для восстановления лобовых стекол. В это же время появились фирмы, которые занимаются улучшением качества и продажей полимеров. Появилась возможность проводить ремонт стекла с более сложными повреждениями: серьезными сколами и трещинами.

Состав полимеров и оборудования, которые используются сегодня для ремонта лобового стекла, более совершенный. Поэтому процесс ремонта не требует больших временных и денежных затрат.

Технология ремонта

♦    Специалист засверливает границы повреждения.

♦    Откачивается воздух из трещины или скола, удаляет загрязнения.

♦    Заливает полимер под давлением.

♦    Устанавливает УФ-лампу для сушки полимера.

♦    Снимает излишки восстановительного материала лезвием.

♦    Полирует стекло специальным составом.

Необходимые материалы и инструменты:

♦    Бор-машинка с бурами для сверления.

♦    Скрабер для зачистки обработанного сверлом места.

♦    Инжектор для подачи полимера.

♦    Насос, создающий давление, для равномерного распределения полимера в зоне повреждения.

♦    Мост для установки инжектора на лобовом стекле.

♦    Полимер.

♦    Уф-лампа.

♦    Лезвие.

♦    Полирующий порошок и стеклоочиститель.

Лучшие марки материалов и инструментов:

♦    Vertical kit

♦    American star

♦    Maximum

♦    Auto-profi

Результат восстановительных работ зависит в главную очередь от выбранного полимера, точного соблюдения технологии и опытности мастера. Если вы не знаете, как отремонтировать лобовое стекло своими руками, обратитесь в сервисный центр. Так вы избежите риска еще сильнее повредить стекло.

Рекомендации

Как показывает практика, в 20–25% случаях владельцы автомобилей с отремонтированным стеклом обращаются в сервисный центр повторно. Дело в том, что восстановленное стекло более подвержено повреждениям вследствие температурного и механического воздействия. Чтобы не допустить повторного появления трещины, следуйте простым рекомендациям.

♦    После восстановительных работ не оставляйте автомобиль на солнце, особенно в жаркую погоду. Под воздействием тепла полимер теряет свои характеристики.

♦    Старайтесь управлять автомобилем как можно более плавно.

♦    Постепенно прогревайте салон автомобиля зимой, не выставляйте температуру «печки» сразу на максимум.

Своевременно обращайтесь в сервисный центр — как можно скорее после того, как заметили повреждение. Свежий скол, в который еще не успела забиться грязь и не появился конденсат, часто получается удалить без следов. Обязательно заклейте повреждение скотчем или изолентой до того момента, пока не посетите автостекольную станцию.

 

www.bitstop.ru


Смотрите также