Восстановительный ремонт авто
Восстановительный ремонт, арматурные работы автомобилей в Санкт-Петербурге
Ваше мнение о нашей работе нам очень важно, поэтому если у Вас есть пожелания и замечания — пожалуйста, добавьте отзыв о нас.
Стоимость восстановительного ремонта автомобиля
Для оценки стоимости восстановительного ремонта автомобиля необходим качественный предварительный осмотр автомобиля, который производится в светлое время суток на чистом автомобиле по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Лабораторная ул. 14/59 (схема проезда приведена в разделе Контакты). Прямой телефон мастера для предварительной записи на осмотр — +7 (812) 777-01-75. По результатам осмотра Вам будет предоставлена информация о сроках и стоимости ремонта.
Ориентировочную стоимость восстановления поврежденного автомобиля мы можем рассчитать и по фотографиям, однако в этом случае наличие скрытых повреждений выявить достаточно сложно. Точный и полный расчет ремонта возможно осуществить только в условиях сервиса, часто с частичной подразборкой автомобиля.
Для расчета трудоемкости (стоимости) восстановительного ремонта применяется специальный программный комплекс AUDATEX (AUDAWEB), позволяющий максимально корректно и полно составить заказ-нарад по восстановительному ремонту автомобилей более 50 производителей.
У Вас направление на ремонт от Страховой компании?
В таком случае алгоритм следующий:
- Вы подъезжаете для оценки реальных повреждений к нам на СТО.
- Мы согласовываем стоимость ремонта со страховой компанией.
- Мы заказываем необходимые для ремонта запчасти и детали разового монтажа.
- Мы приглашаем Вас на ремонт.
- Вы забираете готовый автомобиль.
ОСАГО. Выплата или Ремонт?
Не все знают, что страховое возмещение по ОСАГО может быть получено не только деньгами, но и в натуральной форме – в виде ремонта вашего автомобиля на СТО СЦ «Полюстровский». Предлагаем ознакомиться с особенностями кузовного ремонта по ОСАГО в этой статье.
Что такое восстановительный ремонт автомобиля?
Восстановительный ремонт автомобиля — это сложный и многостадийный процесс, включающий в себя следующие основные виды работ:
- Арматурные работы, связанные со снятием-установкой съемной детали, ее разборкой и последующей сборкой для замены, ремонта или окраски.
- Кузовные работы — это ремонт или замена несъемных металлических деталей кузова автомобиля или восстановление изначальной геометрии кузова на специальном оборудовании — ремонтном стапеле.
- Окрасочные работы — это подготовка и окраска с последующей полировкой новых или отремонтированных элементов кузова.
- Слесарные работы, если требуется замена каких либо поврежденных элементов подвески или ходовой части автомобиля с последующим выполнением регулировки углов установки колес.
- Подбор и заказ запасных частей, требуемых для ремонта по каталогам автопроизводителей.
Записаться на осмотр или на восстановительный ремонт Вашего автомобиля, Вы можете в форме, расположенной справа.
Гарантия на выполненные окрасочные работы составляет до 12 месяцев (для замененных новых оригинальных кузовных деталей).
Стоимость окраски отдельного элемента автомобиля TOYOTA CAMRY 50 модель c 2011 года, без повреждений:
Стоимость арм. работ | Стоимость окраски | Подбор цвета | Сумма работ | Стоимость ЛКМ | Итоговая стоимость | |
Окраска переднего бампера TOYOTA CAMRY | 1260 | 1710 | 540 | 3690 | 2400 | 6090 |
Окраска заднего бампера TOYOTA CAMRY | 990 | 1620 | 540 | 3330 | 2400 | 5730 |
Окраска двери передней TOYOTA CAMRY | 1530 | 1530 | 540 | 3780 | 2400 | 6180 |
Окраска задней двери TOYOTA CAMRY | 1260 | 1440 | 540 | 3420 | 2400 | 5820 |
Окраска капота TOYOTA CAMRY | 540 | 2340 | 540 | 3600 | 3600 | 7200 |
Окраска крыши TOYOTA CAMRY | 360 | 2070 | 540 | 3150 | 4080 | 7230 |
Окраска крышки багажника TOYOTA CAMRY | 1350 | 1710 | 540 | 3780 | 2400 | 6180 |
Окраска переднего крыла TOYOTA CAMRY | 1440 | 990 | 540 | 3150 | 2400 | 5550 |
Окраска заднего крыла TOYOTA CAMRY | 1170 | 1980 | 540 | 3870 | 2400 | 6270 |
Окраска накладки порога TOYOTA CAMRY | 540 | 1080 | 540 | 2340 | 1440 | 3780 |
Окраска зеркала бокового TOYOTA CAMRY | 270 | 720 | 540 | 1710 | 720 | 2430 |
В стоимость окраски отдельного элемента автомобиля включены следующие работы:
- Снятие-установка элемента (если элемент съемный)
- Разборка-сборка
- Подготовка к окраске
- Окраска
- Подбор цвета, приготовление краски, выкраска контрольного образца
- Технологическая мойка автомобиля
Также в стоимость включены необходимые лакокрасочные материалы. Для деталей имеющих повреждения, стоимость увеличивается на стоимость ремонта.
При одновременной окраске нескольких элементов, итоговая цена уменьшается на стоимость пересекающихся работ (подбор цвета, технологическая мойка автомобиля)
toyotasp.ru
сроки восстановления автомобиля по полису, когда введут новые правила, и каково максимальное время на проведение работ
До 2017 года у автовладельцев, пострадавших в ДТП, была возможность выбрать, какой вид компенсации от страховой компании получить: денежную выплату или восстановительный ремонт.
Однако согласно нововведениям в законодательстве компенсационную выплату заменили ремонтом.
Что такое восстановительный ремонт, в какие сроки он должен быть выполнен и что делать при просрочке – рассказывается в данной статье.
...
Вконтакте
Google+
Мой мир
Определение
С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), согласно которым выплата денежной компенсации заменяется восстановительным ремонтом. Это означает, что при рассмотрении страхового случая страховщики теперь будут отдавать предпочтение выдаче направлений, нежели выплате компенсации, и получить денежное возмещение ущерба можно будет лишь в исключительных ситуациях.
Важно! Нововведения в закон «Об ОСАГО» касаются только договоров заключенных после 28 апреля 2017 года, когда были введены новые правила.
Все пострадавшие в ДТП, в котором виновный автовладелец оформил страховку раньше апреля, могут, как и прежде, выбрать денежную компенсацию, если срок действия договора еще не закончился.
Согласно новым правилам восстановление автомобиля будет проводиться только с использованием новых запасных частей, стоимость которых страховая компания рассчитывает с помощью методики Центробанка РФ. Использование новых запчастей избавит автовладельца от доплаты за покупку деталей и работу сервисного центра.
Заниматься ремонтом ТС, пострадавшего в аварии, имеет право станция обслуживания, у которой заключен договор со страховой компанией, согласно которому СТО обязуется провести восстановление автомобиля, а страховщик обязуется оплатить проведение ремонта. Выбрать станцию техобслуживания владелец авто, пострадавшего в ДТП, может из списка предложенного страховщиком, после чего страховая компания выписывает направление на ремонт и оплачивает услуги сервиса.
На официальном сайте страховой компании должен располагаться список сервисных центров, с которыми у нее заключен договор на организацию восстановительного ремонта. Данный список должен поддерживаться в актуальном состоянии.
Если предложенные страховой компанией автосервисы находятся более чем на 50 км от места происшествия или адреса постоянного проживания потерпевшего страховщик обязан организовать доставку поврежденного ТС к месту проведения восстановительных работ.
Станция техобслуживания должна соответствовать минимальным требованиям: давать гарантию на выполненные работы, быть территориально доступной и соблюдать сроки проведения ремонта. Если предложенные страховщиком варианты СТО не соответствуют требованиям, потерпевший автовладелец может самостоятельно выбрать автосервис для ремонта и предоставить его реквизиты в страховую компанию или запросить получение компенсации в виде денежной выплаты.
Если с момента выпуска автомобиля прошло менее 2-х лет заниматься восстановительным ремонтом может только официальный сервисный центр производителя.
Каковы сроки проведения работ?
После ДТП пострадавшему необходимо как можно быстрее уведомить компанию-страховщика о наступлении страхового случая. После принятия заявления от владельца пострадавшего авто страховщик производит осмотр транспортного средства и выдает направление на восстановительный ремонт.
Максимальный срок выдачи направления в сервисный центр для проведения восстановительных работ автомобиля не должен превышать 20 дней за исключением нерабочих и праздничных с момента обращения автовладельца. При условии, что со страховщиком было согласовано проведение ремонта на стороннем сервисе, срок выдачи такого направления не должен превышать 30 календарных дней.
Сроки проведения восстановительных работ в сервисном центре или станции технического обслуживания не должны превышать одного месяца – 30 рабочих дней. Отсчет начинается с момента личного представления потерпевшей стороной поврежденного авто на СТО, или с момента передачи транспортного средства в страховую компанию для его транспортировки к месту проведения работ.
Важно! Сроки проведения восстановительных работ могут превышать 30 дней только в исключительных случаях, если автомобилю были нанесены сложные повреждения, требующие применения особой технологии ремонта.
Длительность проведения ремонтных работ зависит от некоторых факторов:
- доступности деталей и запчастей, подлежащих замене;
- доступности расходных материалов;
- размера стоимости пострадавших деталей;
- наличия в сервисном центре работников, которые могут выполнить некоторые виды ремонтных работ;
- наличие спорных моментов, связанных с оценкой имеющихся повреждений;
- состояния автомобиля и степени его повреждения;
- скорости перевода денежных средств страховщиком в СТО.
Сроки проведения оценочной экспертизы не должны превышать 5 дней, в случае задержки автовладелец имеет право написать претензию на имя руководителя страховой компании, и если досудебное обращение не помогло ускорить процесс экспертизы – обратиться в суд.
Что будет при просрочке?
Если страховая компания нарушит сроки проведения восстановительных работ 2 или более раза в год, ее ждут серьезное наказание – запрет на выдачу направлений на ремонт. Такая компания сможет производить только денежные выплаты.
Вывод
Срок проведения ремонтных работ, выполняемых на СТО или сервисном центре, имеющих договор со страховой компанией на организацию восстановительного ремонта не должен превышать 30 календарных дней. В случаи задержки страховщик выплачивает автовладельцу неустойку в размере 0,5%.
avtoguru.pro
Размер расходов на восстановительный ремонт. Взыскание непосредственно с причинителя вреда суммы фактического ущерба, исчисляемого без учета износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, за вычетом страхового возмещения.
Как известно, страховые компании производят выплаты по договорам ОСАГО исходя из стоимости восстановительного ремонта с учетом износа деталей узлов и агрегатов автотранспортного средства. При этом, во взыскании возмещения в размере стоимости ремонта без учета износа или разницы между этими суммами с непосредственных причинителей вреда (виновников ДТП) суды зачастую отказывали.
Складывающаяся по этому вопросу противоречивая судебная практика, в основном, основывалась на позиции Верховного Суда РФ (ВС РФ), разъясненной в обзоре судебной практики в 2015 году. Так, по мнению ВС РФ, потерпевший может требовать от причинителя вреда сумму ущерба, рассчитанную по Единой методике (утверждена Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П) определения размера расходов на восстановительный ремонт.
Однако, правовые позиции, выработанные Конституционным Судом РФ на заседании 14 февраля 2017 года, на котором состоялось слушание дела о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывают на недопустимость установления предела ответственности причинителя вреда.
Так, суд отметил, что в постановлении Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 года № 25 судам были даны разъяснения, согласно которым в состав реального ущерба можно включать расходы на восстановление автомобиля, если для этого понадобились новые материалы. Новые материалы включаются в состав ущерба полностью, несмотря на то, что стоимость имущества может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения, т.е. могут быть взысканы убытки превышающие страховую стоимость (п. 28).
Однако судебная практика пошла по другому пути, и размер выплаты ущерба страховщиком или причинителем вреда стали определять только в соответствии с Единой методикой, т. е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов.
Правовые экономические основы обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств установлены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направлены на защиту прав потерпевшего. Федеральное законодательство РФ устанавливает, что с виновного лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требований, оставшихся неудовлетворенными в рамках ФЗ «Об ОСАГО».
Согласно действующих норм права, размер расходов на запасные части определяющиеся с учтем износа комплектующих изделий, деталей, узлов и агрегатов, подлежащих замене при восстановительном ремонте, должен применяться только к отношениям, вытекающим из договора ОСАГО, и ни в кой мере ими не устанавливается предел ответственности причинителя вреда.
Эти нормы вытекают из различий правовой природы взаимоотношений страховщика со страхователем и потерпевшего с причинителем вреда. От ущерба, определенного гл.59 ГК РФ (Обязательства вследствие причинения вреда), следует отличать вред, вытекающий из договора ОСАГО. Ведь суть ОСАГО — перераспределение неблагоприятных последствий, связанных с риском наступления гражданской ответственности. Требования к страховщику владельца транспортного средства о выплате страхового возмещения в рамках договора ОСАГО, является самостоятельным и отличается от требований вытекающих из обстоятельств в следствии причинения вреда (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2005 года № 6-П).
Глава 59 ГК РФ предусматривает возмещение вреда в полном объеме в отличии от законодательства по ОСАГО, ограничивающего возмещение вреда за счет страховщика, установлением предельного размера страховой суммы за вычетом суммы износа комплектующих. Гражданский Кодекс РФ основывается на принципе полного возмещения вреда. Полноту объема возмещаемого вреда, в каждом конкретном случае, должен установить суд.
Гражданский Кодекс РФ в ст.15 закрепляет право требовать возмещение убытков в полном объеме. Полное восстановление права имеет место в случае взыскания стоимости восстановительного ремонта транспортного средства без учета фактического износа, т.е. приведение его в первоначальное состояние, с применением новых изделий.
При возмещении расходов на восстановление нарушенного права потерпевшего (затрат на ремонт и др. расходов) не может быть здесь и никакого неосновательного обогащения. Даже при значительном улучшении транспортного средства после восстановительного ремонта в результате установки новых комплектующих изделий, повлекших увеличении его стоимости (что так же спорно из-за оценки стоимости на рынке, исходя из года выпуска и пробега, а не ранее произведенного ремонта или покраски). Установка не новых комплектующих, а с износом, в принципе не допустимо, т.к. будет противоречить законодательству и установленным требованием безопасности дорожного движения.
Вред подлежит возмещению в полном объеме лицом его причинившем, п. 1 ст. 1064 ГК РФ. Лицо возмещает разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба, ст. 1072 ГК РФ. Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
При определении сумм страховых возмещений, учитываются расходы для осуществления восстановительного ремонта, при этом размер расходов определяется с учетом износа комплектующих изделий в соответствии с Единой методикой, утвержденной Банком России. Целью расчетов расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведение транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до ДТП.
Методика необходима для применения в целях определения стоимости восстановительного ремонта только по договору ОСАГО.
Федеральное законодательство ограничивает возмещение вреда, ограничивая сумму предельного страхового возмещения и вычета износа стоимости комплектующих изделий в случае восстановительного ремонта при повреждении транспортного средства.
Конституционный Суд РФ постановил, что Закон «Об ОСАГО» и основанная на нем Единая методика не препятствуют включению в рамках гражданско-правового спора, основываясь на положениях главы 59 ГК РФ полной стоимости ремонта и запчастей в состав подлежащих возмещению убытков потерпевшего от ДТП.
Таким образом, за потерпевшим сохраняется право взыскания непосредственно с причинителя вреда суммы фактического ущерба, исчисляемого без учета износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, за вычетом выплаченного страхового возмещения.
При этом суды могут уменьшать суммы ущерба, если в процессе ремонта использовались новые детали, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной замене, а также, если виновник ДТП найдет более разумный способ исправления повреждений имущества.
С образцами необходимых Вам исковых заявлений и документов, справочной информацией, можно ознакомиться здесь: Главная страница.
*«При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна» Copyright «iskoved.com» © 2017.
iskoved.com
Осмотр поврежденного автомобиля согласно требованиям методики РСА
Внимание! С 17 октября 2014 года введена Единая Методика по определению ущерба ЦБ РФ. Подробнее о единой методике можно прочитать здесь |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Основными задачами, реализуемыми при осуществлении осмотра, являются:
- проверка соответствия идентификационных данных ТС представленным документам;
- установление и фиксация наличия, характера и объема (степени) повреждений ТС;
- установление принадлежности повреждений ТС к событию, имеющему признаки страхового;
- определение предполагаемых видов ремонтных воздействий, необходимых для устранения повреждений ТС;
- определение, в необходимых случаях, состояния и износа ТС, либо его годных остатков.
2. Основным методом, применяемым при первичном осмотре ТС для оценки ущерба автомобиля, является органолептический. Повреждения ТС фиксируются по внешнему осмотру без проведения демонтажных работ. При необходимости применяются инструментальные методы, с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с нормами РД 37.009.024 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания», РТМ 37.001.050 «Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания» и другой технической и нормативной документации.
3. В целях обеспечения объективности и доказательности при осмотре в обязательном порядке производится фотографирование. При фотографировании делаются идентификационные, обзорные (ТС с видимыми границами повреждений, регистрационным знаком), узловые и детальные снимки.
4. Осмотр ТС должен производиться в светлое время суток или при достаточном искусственном освещении. В условиях недостаточного освещения или ограниченного доступа к транспортному средству, затрудняющему осмотр, осмотр должен быть перенесен в другое место или на другое время.
5. ТС предоставляется для осмотра в чистом виде. Проведение осмотра автомашины с загрязнениями, которые может повлиять на результат осмотра, не рекомендуется .
6. До начала осмотра ТС эксперт обязан удостовериться в личности участника (ов) осмотра на основании документа удостоверяющего личность; Осмотр не может быть начат в случае отсутствия у лица, представившего ТС на осмотр, надлежаще оформленных документов, несоответствия содержащихся в них данных, либо окончания срока действия доверенности (договора).
7. Перед осмотром эксперт-техник должен проинформировать участников о порядке действий, их правах и обязанностях, а в процессе проведения осмотра ТС, разъяснять присутствующим лицам свои действия. В случае необходимости эксперт-техник информирует участников о классификации повреждений, ремонтных воздействий на отечественные автомобили и приводит их короткую характеристику. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей в обязанности эксперта не входит.
8. Акт осмотра может быть составлен в рукописной форме (почерк должен быть разборчив) или с использованием технических средств, в том числе специализированных расчетных комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.
9. Эксперт-техник обязан провести идентификацию осматриваемого ТС - сравнить фактические данные с данными Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС) и занести в Акт осмотра идентификационную информацию и другие характеристики, способные повлиять на ход осмотра или результаты дальнейших расчетов (тип окраски и т.д). В случае несоответствия части фактических идентификационных данных ТС данным Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС), осмотр ТС может не прекращаться. Эксперт-техник делает запись с указанием, какие именно несоответствия им обнаружены. В случае необходимости эксперт-техник имеет право затребовать нотариально заверенный перевод содержания документов ТС.
10. Эксперту-технику должен быть обеспечен доступ к моторному отсеку, салону автомобиля, багажному отделению.
11. По результатам визуального осмотра ТС эксперт-техник фиксирует стандартные и дополнительные опции комплектации ТС и отступления от стандартной комплектации.
12. Эксперт-техник фиксирует показания счетчика пройденного пути в разделе «Пробег» Акта осмотра с указанием единиц измерения (км./мили). В том случае, если механический одометр поврежден либо электронный одометр не работает (например, отключен из-за неисправности электрооборудования ТС) и установить его показание нельзя, в Акте осмотра ТС делается соответствующая отметка. При наличии сервисной книжки поврежденного ТС и записи в ней показаний одометра, данные должны быть отражены в акте.
13. Эксперт-техник рассматривает имеющиеся на ТС повреждения на предмет их отнесения к одному ДТП и определяет границы зоны аварийных повреждений если для этого не требуется производства автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП, например, расположенные вне зоны локализации, или не соответствующие по направлению и/или глубине механизму ДТП, следы восстановительного ремонта и дефекты эксплуатации, наличие которых может повлиять на размер затрат по устранению последствий ДТП фиксируются в соответствующем разделе Акта с подробным описанием и указанием их основных характеристик (месторасположение, объем (размер), классификация, направление и т.д.).
14. Эксперт-техник выясняет, подвергалось ли ТС восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество, производилась ли замена агрегатов, дорогостоящих комплектующих изделий. По зафиксированным повреждениям, не относящимся к ДТП, эксплуатационным дефектам, произведенным заменам эксперт-техник должен принять решение, связанное с корректировкой компенсации за проведение восстановительного ремонта.
15. В ходе осмотра или по его окончанию эксперт-техник производит описание повреждений, руководствуясь следующими положениями:
- При наименовании деталей используется порядок, по которому вначале указывается вид детали (например, крыло), затем подвид и расположение относительно переда/зада, левой/правой стороны ТС. При наличии возможности нумерации деталей производиться такая нумерация с указанием источника информации (печатного издания или программного продукта). Для правильного выбора наименования детали рекомендуется использовать каталоги запчастей производителя или соответствующее графическое изображение каталога деталей в маске «Графический ввод» расчетных программных продуктов и комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.
- По каждому повреждению фиксируется полные данные: место расположения, вид, характер и объем (степень). Рекомендуется использовать типовые определения по виду повреждений. Объем (степень) повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной), либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в % или частях). Для каждой поврежденной детали определяется вид и объем (категория) предполагаемого ремонтного воздействия.
- Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по ремонту автомобиля устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей, на основе технологии предприятия–изготовителя, с учётом особенности конструкции агрегатов, узлов и деталей, подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объёме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым деталям, сохранности сопряжённых деталей и соблюдения требований безопасности работ.
- При определении необходимого объёма ремонтных работ следует учитывать, что в некоторых случаях выполнение вспомогательных и сопутствующих работ обеспечивает устранение имеющихся дефектов, или снижает трудоёмкость ремонта.
- Решение о замене агрегата, узла (детали) принимается только при технической невозможности или экономической нецелесо¬образности их восстановления (ремонта), с учётом требований нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документации предприятий-изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния, безопасности эксплуатации и технологии ремонта (обслуживания).
- Решению о замене двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и т. п.; а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой.
- Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля, назначаются в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД 37.009.024).
- При необходимости замены частей, имеющих иные нормативы износа, чем ТС (АКБ, шины и т.п.), или повреждения и дефекты не характерные для ТС с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их состояние, год выпуска или, если это не возможно, указать износ либо состояние, необходимость и категорию окраски.
16. При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ, не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям эксперт должен зафиксировать в акте осмотра, но не включать в стоимость восстановления до подтверждения предположения непосредственным осмотром разобранного узла, агрегата.
17. По окончанию внешнего осмотра и выполнения соответствующих записей, если это, необходимо и возможно, запускается двигатель транспортного средства и проверяется его работа на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, а также работа других узлов, систем и контрольных приборов. Работа двигателя проверяется с целью выявления посторонних шумов (стуков), дымления. При осмотре специализированного (специального) транспортного средства или автобуса, эксперт-техник, если это необходимо и возможно, с помощью водителя (владельца), проверяет работу дополнительного оборудования, агрегатов, узлов и систем, установленных на транспортном средстве (подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, привода открывания и закрывания дверей автобуса и т.п.). При проверке работы транспортного средства в движении, если это необходимо и возможно, проверяется работа агрегатов с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей.
18. При назначении окрасочных работ необходимо исходить из возможности одного из вариантов окраски элементов в зависимости от вида и объема ремонтного воздействия: наружная (наружная с торцами деталей) или частичная (если такая окраска предусмотрена, возможна и целесообразна), полная. При незначительных повреждениях ЛКП торцов деталей допускается окраска только торцов. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, эксперт-техник вправе назначить общую наружную окраску ТС. Если на момент ДТП уже требовалась окраска эксперт-техник вправе, в зависимости от характера и размеров дефекта ЛКП, не назначать окраску или указать на возможность снижения компенсации за ее проведение по материалам и (или) работам. (См. раздел «Определение величины дополнительного снижения компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС при наличии аварийных повреждений, не относящихся к рассматриваемому ДТП, следов восстановительного ремонта и дефектов эксплуатации»).
19. Работы по устранению перекосов кузова, регулировочные, измерительные, диагностические и т.п. работы могут быть указаны в заключительном разделе акта осмотра. Кроме того, подлежат отражению: а) визуально определяемые возможные последствия повреждений без указания их причин, такие как: «течь масла (жидкости) в передней части моторного отсека», «двигатель не заводится», «след удара на корпусе коробки перемены передач», «не работают приборы освещения» и т.п. В этих случаях следует указать узел, систему или агрегат ТС (например, «двигатель», «сцепление», «бортовой компьютер») с пометкой – «дефектовка». б) в случае, если эксперт-техник пришел к выводу, что ряд повреждений может быть обнаружен только при разборке ТС в ходе ремонта, следует указать: «Возможны скрытые повреждения в зоне удара…» (с обязательным указанием предполагаемых деталей (узлов).
20. Эксперт-техник должен сделать заключение в разделе о выявленных им в ходе осмотра несоответствиях и сделать вывод об их учете при расчете стоимости восстановительного ремонта (ущерба) или компенсации за проведение восстановительного ремонта (страховой выплате):
- несоответствие характера или объема повреждений обстоятельствам ДТП, расхождения в сроках или иных зафиксированных в разных документах фактах, позволяющие поставить вопрос о проведении дополнительной проверки, расследования или транспортно-трасологической или автотехнической экспертизы.
- несоответствие части повреждений, отраженных в справках ГИБДД (ОВД), повреждениям, выявленным при осмотре ТС и не находящимся с ними в причинно-следственной связи (например, расположенных вдалеке от места локализации основных повреждений; имеющие следы воздействия, направленные в другую сторону, по отношению к остальным; имеющие наслоения краски, не совпадающей с цветом окраски кузова ТС второго участника, имеющие следы застарелой коррозии; и т.д.).
- возможность снижения по поврежденным в ДТП деталям компенсации их стоимости вследствие имеющихся на них следах восстановительного ремонта ухудшающих их эксплуатационные характеристики или качество и дефектах эксплуатации.
21. Заключение о конструктивной гибели ТС может быть сделано, если подлежат замене все номерные части, позволяющие после ремонта произвести идентификацию ТС (в общем случае, к таким частям относятся двигатель и кузов).
22. Заключение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта должно быть подтверждено расчетом, поэтому эксперт-техник должен сделать соответствующую запись в акте осмотра.
23. В случае, когда эксперт-техник делает вывод о конструктивной гибели ТС или предполагает возможность экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта он должен, по возможности, полно отразить в акте (или приложении к нему) объем и состояние агрегатов, узлов и деталей в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать показатели для проведения оценки стоимости ТС до ДТП.
24. Акт осмотра подписывается лицом, производившим осмотр, а также другими участниками осмотра. Участник осмотра имеет право собственноручно изложить в акте осмотра свои замечания и (или) особое мнение.
25. На листе фототаблицы рекомендуется нанести указательные стрелки и пояснительные надписи (пояснительные надписи наносятся на свободном от фотографий поле листа). Каждый лист фототаблицы подписывается лицом, производящим осмотр, с указанием должности, фамилии и инициалов, реквизитов акта осмотра.
26. Дополнительный осмотр ТС проводится в том случае, если в процессе ремонта (проверки, дефектовки) ТС обнаружены скрытые повреждения. По результатам такого осмотра составляется акт дополнительного осмотра ТС. Акт дополнительного осмотра оформляется по общей типовой форме с обязательной ссылкой на первичный акт.
www.inconsalt.ru