Якорь ремонт авто


Типичные неисправности якоря генератора и борьба с ними

Как известно, генераторный узел представляет собой неотъемлемую часть любого современного автомобиля. Благодаря этому устройству осуществляется зарядка АКБ во время езды, а также питание всего электрооборудования. Но как и любой другой механизм, генератор может выйти из строя по разным причинам. В этой статье мы расскажем, в каких случаях необходимо ремонтировать якорь генератора и как производится его диагностика.

Описание якоря генератора

Перед тем, как проверить узел, ознакомьтесь с основной информацией. Состоит якорь из таких элементов:

Сердечник устройство включает в себя несколько листов, выполненных из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0.5 мм. Сердечник монтируется в вал, но если диаметр якоря очень большой, то в цилиндрическую втулку. Что касается коллектора, то в его состав входят медные пластины, число которых может отличаться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он впрессовывается в вал посредством изолирующей втулки.

Устройство якоря генераторного узла

Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы монтируются в специальные выступы на пластинах коллектора. При помощи последнего секции обмотки соединены друг с другом последовательным образом, формируя замкнутую цепь. Обмотки могут быть волновыми либо петлевыми. В первых выводы секций подключаются к коллекторному узлу, а друг с другом они соединяются волнообразно. В петлевых устройствах выводы подключены к коллекторным пластинам, а друг с другом они соединяются непосредственно на коллекторе.

Принцип действия

Якорь генераторного узла вращается в результате воздействия подшипниковых щитов, а также самих подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. Позади этого щита, на валу, расположена крылатка, предназначенная для охлаждения устройства. Чтобы обеспечить приток воздуха, а также отвести тепло, в щитах имеются специальные отверстия, которые закрываются при помощи защитных кожухов с сетками. В переднем щите также имеются отверстия, но они необходимы для обслуживания составных элементов устройства.

Якорь устройства подключается к сети посредством щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, который зафиксированы на так называемых пальцах. Эти пальца расположены на траверсе, которая, в свою очередь, зафиксирована на переднем щите или станине, в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.

Количество так называемых пальцев щеток соответствует числу полюсов, при чем у одной их половины полярность должна быть положительной, а у второй — отрицательной. В целом щеточный узел разделяет обмотку на несколько параллельных ветвей, их число также может различаться в зависимости от вида обмотки (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

Бортовая сеть транспортного средства соединяется с генераторным узлом посредством специальном коробки выводов, где имеется плата с отметками выводов на обмотках. Для обеспечения подъема либо перемещения генераторного узла на верхней части станины имеется соответствующий болт. На ее корпусе установлена табличка, где указан производитель, а также основные технические данные об устройстве. Один из основных недостатков генераторного устройства заключается в достаточно большой сложности, а также слишком слабой прочности щеточного узла, в результате чего устройство нуждается в периодической диагностике и обслуживании.

Характерные неисправности

Среди наших соотечественников бытует мнение, что одной из основных неисправностей якоря является отсутствие сопротивления. Следует отметить, что сопротивление проверяется на обмотке ротора, а ротор, в свою очередь, может быть установлен вместо индуктора, а вместо якоря будет стоять статор. Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую мощность, поэтому сопротивление может быть диагностировано только на роторе.

Что касается именно якоря, то для него характерны такие неисправности:

Следует также отметить, что существуют и поломки, которые не подлежат ремонту:

1. Якорь, установленный в токарный станок 2. Проточка якоря на станке

Самостоятельная диагностика

Так мы плавно подошли к вопросу проверки. Если вы не знаете, как проверить работоспособность узла в своем авто, то в первую очередь произведите визуальную диагностику состояния устройства. Если проверка показала, что внешних повреждений нет, то нужна более тщательная диагностика. Изначально следует осуществить проверку обмотки на предмет нарушения изоляции, для прозвонки вам потребуется мультиметр или контрольная лампа.

Перед тем, как проверить, один провод от лампы необходимо подключить к валу якоря, а другим по очереди прикоснуться к пластинам коллектора. При этом учтите, что при проверке наконечники проводов должны быть надежно заизолированы. В том случае, если случится замыкание обмотки якоря на массу, лампочка должна замигать.

Для проверки межвиткового замыкания вам потребуется специальное индукционное устройство. Сердечник устройства в данном случае выполнен из металла, а питание катушки производится благодаря использованию промышленного переменного напряжения. Якорь устанавливается в призму сердечника, после чего его надо вращать вокруг оси, а к металлу подключить железную пластину. При отсутствии замыканий тока в обмотке не будет (автор видео — канал Ramanych).

Если же замыкание имеется, то в замкнутых витках будет зафиксирована электродвижущая сила. При этом переменное напряжение будет способствовать образованию еще одного магнитного поля, поэтому если оно есть, то в железных пластинах, подключенных к якорю, появится вибрация. Наличие вибрации может сообщить о том, что в витках есть замыкание, если это так, то единственным вариантом для решения проблемы будет перемотка якоря.

Способы устранения поломок и дефектов якоря

Если поверхность вала механизма износилась, то исправить такую проблему позволит процедура накатки. Сам механизм монтируется в токарный станок, а шейки, которые износились, подвергаются обработке. Их диаметр будет увеличиваться благодаря железу, которое выходит из образовавшихся впадин. Когда обработка будет закончена, шлейки необходимо отшлифовать так, чтобы их размеры соответствовали тем, которые должны использоваться.

При износе коллектора также должна производиться ликвидация его дефектных элементов. Этот компонент подлежит обточке, после которой в пластинах прорезается изоляция на расстояние 0.8 мм. При этом ширина канавки должна быть не более 0.6 мм, для прорезания изоляции используется фрезерный станок.

После окончания фрезеровки сталь якоря необходимо обработать специальным нитроглифталевым лаком, а обмотку — изоляционным. При этом сушка этих элементов должна осуществляться при температуре около 110 градусов на протяжении 10 часов. Такие условия для ремонта позволит обеспечить не каждое СТО, поэтому отремонтировать якорь в домашних условиях не получится.

Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»

Наглядная инструкция по ремонту якорного элемента с помощью специального оборудования приведена на видео ниже (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

 Загрузка ...

avtozam.com

Как проверить якорь стартера самостоятельно

Стартер является неотъемлемой частью каждого автомобиля, так как он — один из главных узлов системы зажигания. И, как и любой другой узел, состоящий из нескольких элементов, стартеру свойственно ломаться. Неисправности, связанные со стартером автомобиля, как правило, являются причинной неработоспособности системы зажигания. А это, как минимум, испорченное настроение водителя и потеря времени на ремонт авто. В зависимости от того насколько водитель «дружит» с устройствами автомобиля, зависит время ремонта. В данной статье вы изучите один из составляющих элементов стартера и узнаете одну из причин его поломки. Также я расскажу про якорь и основные его неисправности и вы узнаете как проверить якорь стартера.

Содержание статьи

Основные неисправности

Рассмотрим основные неисправности якоря стартера:

Эти неисправности провоцируют выход из строя стартера автомобиля, а соответственно и систему зажигания. Как правило, данные поломки не решаются в одно мгновение, а требуют некоторого времени и сил. Неисправности можно решить при помощи специалистов и самостоятельно, но для выполнения этих работ необходимо запастись необходимым инструментом и кое-каким оборудованием.

Ремонт якоря

Короткое замыкание обмоток на корпусе якоря создает огромную проблему. Чтобы разобраться с поломкой и решить проблему необходимо тщательно просмотреть выходы шинки и провода, выходящие из пазов, якоря.

Таким образом можно определить место пробоя. Определив место появления искры или дуги нужно хорошо почистить контакты в этом месте и проверить сопротивление омметром. Далее нужно изолировать проблемный участок. Для этого можно использовать немного асбеста и супер клей. В реакции с асбестом клей застывает мгновенно.

В том случае, если вы не можете определить место пробоя, используя первый вариант, можно использовать более радикальный, но стопроцентный вариант. Для этого нужно соединить все ламели вместе, используя зачищенную медную проволоку или другой материал. После чего нужно кратковременно подать напряжение, используя сварочный аппарат на массу якоря и коллектор. Таким образом в месте короткого замыкания будет наблюдаться дуга, и место будет выгорать. В тех редких случая, когда не удается определить место короткого замыкания, якорь можно перемотать, если у вас возникнет желание.

Замыкание межвитковое -эта неисправность определяется с помощью специального устройства, которое так и называется «прибор проверки якоря» (это своего рода трансформатор). Довольно часто межвитковое замыкание происходит на видимых участках. Причиной такой поломки могут быть смятые или погнутые провода на обмотке, а также токопроводящие частицы между ними. В таком случае необходимо удалить все эти помехи. После починки, желательно, нанести слой лака. Это создаст некую защиту. Если и этот способ особо не помог, вы также можете осуществить перемотку якоря.

Как правило, короткое замыкание на обмотке якоря негативно влияет и на коллектор. В результате выгорают его пластины, и он полностью разрушается. Главное правило при пайке – если хорошо зачистить поверхность, пайка будет соответственной. Зачистка осуществима на «отлично» при помощи бормашины. Ею нужно зачистить контакты петушков, его поверхность и провода, подходящие к нему. После того, как провода будут установлены обратно в «петушки», тут применяется проверка якоря стартера при помощи ППЯ (прибор проверки якоря). Им проверяется возможность возникновения межвиткового замыкания или пробоя. Если ничего не обнаружено, можно приступать к пайке. Материалом для пайки, лучше использовать олово и неактивный флюс. Перед пайкой нужно хорошо прогреть паяльник (также он должен быть массивным не менее ста Вт). Повода необходимо тщательно прогревать, так как нужно соблюсти отличное расплавление припоя. Он должен полностью проникать в места спайки, это создаст лучший контакт. После того, как пайка окончена, место припайки нужно протереть растворителем и еще раз проверить ППЯ.

Очень часто встречаются случаи, что при разборке стартера, можно наблюдать неравномерный износ коллекторных пластин, а также его смещение относительно оси. Каждая такая неисправность является причиной износа щеток и к полному износу коллектора. Так вот, износ пластин происходит по той причине, что щетки неплотно прилегают к коллектору. В результате при работе возникает некая дуга, которая изнашивает пластины. В этом случае желательно сделать проточку коллектора используя токарный станок. Важно: при установке якоря на токарный станок большое внимание придается центровке шипа. Так как отклонение от нормы не должно превышать 0.05 миллиметра. После того, как проточка выполнена, нужно очистить якорь от стружки и остальной инородной массы.

В результате выполнения вышеуказанных ремонтных мероприятий можно считать, что якорь стартера отремонтирован и готов к эксплуатации.

Видео «Диагностика якоря стартера»

Видео о том как проверить любой стартер без спец приспособлений и стендов.

mineavto.ru

Подготовка к проведению работ по ремонту якоря

Прежде чем приступить к ремонту обмотки якоря следует выполнить ряд подготовительных работ. Подобрать инструмент, вынуть старую обмотку, обработать пазы и зубцы. Обо все этом читайте далее.

      СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Виды ремонта вращающихся электрических машин
  2. Инструмент необходимый при обмоточных работах
  3. Подготовительные работы

Виды ремонта вращающихся электрических машин

Устанавливаются три вида ремонта: капитальный, средний и текущий.

К капитальному ремонту относится ремонт с полной разборкой машины, перемотка всей или части обмотки якоря или обмотки полюсов, или изготовлением нового коллектора, или сменой подшипников, вала, вентилятора, ремонтом траверсы, пальцев и щеткодержателей с лакировкой, сушкой и испытанием.

К среднему относится ремонт с полной разборкой машины с частичной перемоткой или подизолировкой обмотки полюсов, подпайкой обмотки якоря к коллектору, ремонтом щеточного механизма, проточкой коллектора и заменой отдельных деталей с лакировкой, сушкой и испытанием.

К текущему ремонту относится ревизия с полной разборкой машины, очисткой и проверкой всех узлов, мелким ремонтом выводов, щеточного механизма, сменой щеток, лакировкой, сушкой и испытанием.

На капитально отремонтированной машине рядом со старым заводским щитком укрепляется новый, на котором указываются: наименование и товарный знак ремонтного предприятия, мощность, напряжение, номинальный ток, скорость вращения, ремонтный номер, год выпуска из ремонта. На все электрические испытания машин должны быть составлены протоколы испытаний.

Инструмент необходимый при обмоточных работах

Топорик из фибры (рисунок 1, а) служит для осаживания проводов в пазу в процессе намотки (у обмотчика должен быть набор из 5–6 топориков).

Фибровая пластина (рисунок 1, б) предназначена для укладки и натягивания в пазу верхних сторон секций.

Для обрезания выступающих краев пазовой коробочки заподлицо со сталью сердечника якоря перед заворачиванием этих краев и закладкой клина служит нож (рисунок 1, в).

Фибровый язык (рисунок 1, г), конец которого вводится вдоль уложенных в паз проводников, служит для устранения перекрещиваний проводов в пазу.

Для гнутья проводов жестких секций из шинной меди применяют ключи (рисунок 1, д).

Для вытаскивания клиньев из пазов служит выколотка (рисунок 1, е).

Для проталкивания проводов через шлиц паза служит пластина (рисунок 1, ж), которую можно изготовить из текстолита или гетинакса.

Кроме того, обмотчику следует иметь проволочные крючки для протаскивания ленты, пинцет из стальной полоски с заостренными краями для очистки изоляции проводов, молоток, керн, кусачки, ножницы, линейки, паяльник или паяльную лампу и прочее.

Рисунок 1. Инструмент обмотчика.а – топорик из фибры; б – фибровая пластина; в – нож; г – фибровый язык; д – ключи для гнутья стержней; е – выколотка; ж – пластины для проталкивания проводов в шлиц паза

Подготовительные работы

Для якоря, который подлежит перемотке, необходимо выписать данные его обмотки из паспорта машины, чертежей заводов-изготовителей или справочной литературы. Если таких данных нет, то приходится снимать схему обмотки. При этом надо учитывать, что машина уже могла подвергаться перемотке, во время которой могли быть допущены отступления от первоначальной схемы.

Для размотки обмотки якорь устанавливают шейками вала на стойки так, чтобы его можно было легко вращать. Якоря машин большой мощности устанавливают на деревянные подшипники, которые укрепляют на специальных опорах. Деревянные подшипники должны иметь полукруглый вырез по размеру вала. Для лучшего скольжения вала подшипники смазывают техническим вазелином.

Перед выемкой распаивают обмотки и снимают бандажи, замечают их расположение, записывают диаметр бандажной проволоки, число замков бандажей, их размеры, а также расположение, материал и размеры изоляции под бандажами. После этого измеряют длины пазовой и лобовой частей обмотки. Затем определяют тип обмотки (волновая, петлевая), шаги обмоток. Для определения шага по коллектору отпаивают несколько проводников от пластин коллектора и ставят метки на соответствующих пластинах и проводниках. Затем контрольной лампой, подключенной к одному концу секции, находят второй ее конец. Метки на пазах делают ножом или зубильцем на двух зубцах, между которыми лежит фиксируемый паз; пластины отмечают керном на торцевой поверхности. По меткам на коллекторе находят шаг по коллектору.

Перед снятием обмотки необходимо наметить какой-нибудь паз (накерниванием соседних зубцов), а также те коллекторные пластины, с которыми соединены концы сторон секций, лежащих в этом пазу. Это необходимо для сохранения прежнего расположения обмотки по отношению к коллектору.

Клинья, которые удерживают обмотку в пазах, выбивают молотком весом 0,5 – 1 кг и специальной стальной выколоткой (рисунок 1, е), установленной в торце клина. Для облегчения выемки обмотки из пазов и лучшей сохранности изоляции якорь с миканитовой изоляцией рекомендуется предварительно прогреть до температуры 80 °С. Затем очищают пазы якоря от налипшего лака, а промежутки между коллекторными пластинами – от припоя. После того как секции вынуты, необходимо снять точечный эскиз пазовой и межслойной изоляции, определить марку и толщину изоляции, число слоев и последовательность укладки.

Рисунок 2. Приспособление для выемки обмотки из пазов

Снова устанавливают якорь на стойки и вынимают секции из пазов специальной тонкой лопаткой (рисунок 2) или тонким клином, который вгоняется между верхними и нижними секциями в пазу. Это нужно для измерения размеров секций. Вынимать секции обмотки из пазов нужно осторожно, стараясь не ломать и не повреждать их. Некоторые секции при восстановлении обмотки могут быть использованы вновь.

Если на якоре имеются жирные пятна и другие загрязненные места, их следует снять тряпкой (ветошью), смоченной в керосине или бензине. При необходимости зубцы сердечника якоря выравнивают, снимают у них заусенцы, производят опиловку выступающих пластин в шлице и внутри паза. После устранения неисправностей листов сердечника якоря, зубцов и нажимных пальцев производят подпрессовку листов стяжными шпильками. При необходимости пазы продорновывают. В случае обнаружения выгораний или других повреждений листов расчищают выгоревшие места шлифовальным кругом с электроприводом через гибкий вал. После этого якорь продувают сжатым воздухом.

Сердечник якоря окрашивают эмалью марки ГФ-92ХС или лаком БТ-99 и сушат после покраски на воздухе 6 или 3 часа соответственно. В машинах с теплостойкой изоляцией покраску сердечника якоря производят теплостойкими покрывными эмалями.

Источник: Логачев И. С., Родин Г. Г., "Ремонт обмоток машин постоянного тока" - Москва: Энергия, 1968 - 128 с.

www.electromechanics.ru

Инструкция, как проверить (прозвонить) якорь стартера в домашних условиях

Стартер представляет собой узел, без которого не обходится ни одно транспортное средство, поскольку этот элемент является одним из основных в системе зажигания. Как известно, вечных деталей не бывает и время от времени стартерный узел имеет свойство выходить из строя. Подробнее о том, какие неисправности для этого элемента характерны и как проверить якорь автомобильного стартера своими силами в домашних условиях, вы сможете узнать из этого материала.

Возможные неисправности якоря

Неисправности, связанные со стартерным узлом, так или иначе затрагивают всю систему зажигания. О выходе из строя узла вы узнаете сразу, поскольку без него завести двигатель невозможно.

Основные неисправности, характерные для этого устройства:

Чтобы вы могли решить неисправности такого рода своими силами, вам полезно будет знать, как проверить якорь стартера. Подробнее о диагностике и ремонте мы расскажем ниже.

Проверка стартерного узла тестером

Ремонт якоря

Одной из самых часто встречаемых проблем в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, в частности, речь идет об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтобы решить такую проблему, потребуется произвести визуальную диагностику выходов инки, а также проводки элемента. Сделав это, вы сможете найти место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, необходимо осуществить очистку контактов и диагностику сопротивления, для этого используется мультиметр. После этого следует заизолировать пробитый участок, для чего можно применять супер клей с асбестом.

Если визуальная проверка не позволяет найти место пробоя, для диагностики можно использовать другой метод. Он заключается в соединении всех ламелей устройства вместе, но для этого необходимо использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, нужно будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а поскольку оно должно быть максимально высоким, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Собственно, именно в этом заключается сложность метода. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).

В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.

Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.

1. Проточка якоря на станке 2. Новый и отработанный якори стартера

Если вы будете паять, то в качестве материала рекомендуем приобрести неактивный флюс, а также олово. Прежде чем приступить к процессу, паяльник следует максимально прогреть, это позволит добиться необходимого результата. Также прогревать необходимо и провода, поскольку припой должен хорошо расплавиться, чтобы он мог попасть в место пайки. Когда пайка будет завершена, необходимо будет обработать это место при помощи растворителя, после чего опять произвести диагностику якоря с помощью прибора.

Как показывает практика, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой износа коллекторных пластин, причем неравномерного. Кроме того, коллектор даже может сместиться в отношении своей оси — все эти неисправности обычно обусловлены износом щеточного узла или коллектора в целом. Если говорить о пластинах, то такая проблема проявляется в результате неплотного прилегания щеточных элементов, что способствует образованию так называемой дуги во время работы, изнашивающей пластины. Если это так, то решить проблему позволит проточка коллектора, но учтите, что для этого понадобится специальный токарный станок. Когда проточка будет завершена, устройство необходимо будет очистить от стружки и другой грязи, которая может привести к его неработоспособности.

Заключение

В целом процесс диагностики и ремонта якоря стартерного узла — не особо сложная задача. Если вы знакомы с основами электротехники, то вполне сможете справиться с проверкой самостоятельно. В том случае, если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше купите новый стартер или доверьте процедуру ремонта специалистам.

Видео «Ремонт стартерного узла в домашних условиях»

Как правильно отремонтировать устройство и какие нюансы при этом нужно учитывать — узнайте из видео (автор — канал АВТО РЕЗ).

 Загрузка ...

avtozam.com

Как проверить якорь генератора?

Генератор – это неотъемлемый элемент каждого авто. В этой статье вы прочтете о такой части генератора как якорь, причинах его неисправности, и узнаете, как проверить якорь генератора.

Что собой представляет якорь генератора?

В состав якоря генератора входят следующие части:

• Обмотка возбуждения с полюсной системой;

• Вал;

• Контактные кольца;

• Щетки.

• Магнитопровод, или сердечник якоря

• Коллектор

Магнитопровод состоит из листов электротехнической стали, толщина которых 0,5 мм. Он впрессовывается на вал, а если диаметр якоря слишком велик, то на цилиндрическую втулку. В состав коллектора входит ряд изолированных друг от друга медных коллекторных пластин. Собирают его отдельно, а потом в комплекте впрессовывают на вал через изолирующую втулку.

Обмотка сделана в форме отдельных секций, окончания которых впаиваются в особые выступы коллекторных пластин. С помощью коллектора секции обмотки соединяются друг с другом последовательно, создавая замкнутую цепь. Существуют петлевые и волновые обмотки якоря. В петлевых обмотках выводы секций присоединяются к рядом находящимся коллекторным пластинам, а секции соединяются друг с другом на коллекторе. В волновых обмотках выводы секций соединяются с коллектором, а секции друг с другом соединяются как бы волнообразно. Количество коллекторных пластин равняется количеству секций обмотки.

Как вращается якорь?

Вращение якоря генератора в воздушном пространстве между полюсами происходит с помощью подшипниковых щитов и насаженных на вал подшипников. Расположенный со стороны коллектора подшипниковый щит называется передним. Посередине заднего подшипникового щита и сердечника на вал якоря устанавливается крылатка вентилятора. Она необходима для охлаждения генератора. Для притока свежего воздуха и отвода тепла в подшипниковых щитах есть отверстия. Они закрыты защитными кожухами с сеткой. Отверстия, расположенные в переднем подшипниковом щите, нужны также для обслуживания коллектора и щеточного узла.

Якорь генератора, сеть постоянного тока и обмотки полюсов соединяются при помощи щеток. Эти щетки находятся на щеткодержателях, а они, в свою очередь, закрепляются на особых пальцах. Пальцы закреплены на траверсе, которая прикреплена к переднему подшипниковому щиту или к станине. В щеткодержателях можно регулировать давление щеток на коллектор с помощью пружин.

Численность щеточных пальцев равняется количеству полюсов. У одной половины полюсов положительная полярность, у другой отрицательная. Щеточная половина одной полярности соединена между собой сборными нишами. Щеточный узел делит обмотку якоря генератора на ряд параллельных ветвей, количество которых зависит от вида обмотки.

Общая электрическая сеть автомобиля и генератор соединены между собой коробкой выводов, в которой находится клеммная плата с метками выводов имеющихся обмоток. Для подъема и перемещения генератора сверху станины установлен рым-болт. На корпусе станины закреплена табличка производителя. На ней указаны обмоточные сведения и главные характеристики генератора.

Существенным минусом генераторов постоянного тока является сравнительно высокая сложность и недостаточная прочность щеточно-коллекторного узла, нуждающегося в постоянном обслуживании. Генерируемый ток в якоре мощного генератора очень высок и не может быть снят со щеток. Снимают его с неподвижных катушек. Из-за этого в мощных генераторах вместо якоря стоит статор, а вместо индуктора – ротор.

Самые распространенные поломки якоря генератора

Наиболее часто встречающиеся поломки якоря генератора:

• Изнашивание контактных колец;

• Поломка подшипника вала;

• Короткое замыкание обмотки.

Дефекты, которые не подлежат ремонту: изнашивание коллектора до диаметра 86 мм; изнашивание шпоночных пазов больше допустимого, в случае если паз уже был ранее расширен, и срыв резьбы больше 2-х ниток на торце вала.

Процесс проверки якоря генератора

Для начала необходимо провести внешний осмотр якоря генератора. При отсутствии изъянов при внешнем осмотре можно приступать к внутреннему. Сначала нужно проверить обмотку на качество изоляции между витков, а еще между обмоткой и массой. При проверке нужно пользоваться тестером либо контрольной лампочкой. Ее подключают в обычную промышленную сеть переменного тока напряжением 220 В. Один провод от контрольной лампочки присоединяют к валу якоря, а вторым по очереди притрагиваются к пластинам коллектора. На проводах должны быть безопасные изолированные наконечники. Если произойдет замыкание обмотки якоря на «массу», контрольная лампа загорится.

Чтобы проверить межвитковое замыкание, применяют индукционный прибор (рис.1). Сердечник прибора сделан из трансформаторного железа. Питание катушки происходит за счет промышленного переменного тока. Якорь генератора кладут в призму сердечника и, вращая вокруг оси, к его железу присоединяют металлическую пластину.

Если межвитковых замыканий нет, индуктируемая в обмотке якоря электродвижущая сила уравновешена, и, следовательно, тока в обмотке не будет. В случае присутствия межвиткового замыкания, электродвижущая сила в короткозамкнутых витках индуктируется. Возбуждаемый переменный ток образует еще одно переменное магнитное поле на площади с закороченными витками. Если это поле имеется, то присутствует определенная вибрация металлической пластины, присоединенной к железу якоря. Вибрация пластины свидетельствует о наличии короткозамкнутых витков. Якоря, у которых имеется этот дефект, подлежат перемотке. А якоря, у которых обмотки исправны, подвергаются следующей проверке.

1 – Сердечник прибора; 2 – Катушка; 3 – Металлическая пластина

Рис.1. Схема индукционного прибора

Ремонт якоря генератора

Износившуюся поверхность вала якоря генератора под шарикоподшипники ремонтируют методом пластической деформации (накатки). Якорь ставят в центры токарного станка, и изношенные шейки обрабатывают накаткой при шаге, равном 1-1,5 мм. Диаметр шейки становится больше за счет металла, выплывающего из создающихся впадин. По окончании такой обработки, шейки шлифуют до нужного размера. Перед шлифовкой проводят еще правку вала и исправление центров. Если были изношены шпоночные канавки, то есть стали больше допустимых параметров, тогда фрезеруют новые канавки под углом 180° по отношению к старым.

Требования, предъявляемые к отремонтированному валу: биение носка вала при осмотре в призмах по отношению к шейкам не может быть больше 0,05 мм; биение железа якоря может быть до 0,05 мм; искривлённый вал можно поправить прессом. В случае если размер биения железа якоря больше допустимых параметров, железо якоря нужно обточить до ремонтного диаметра.

Изношенный коллектор ремонтируют до ликвидации дефектов; диаметры коллектора не должны быть меньше 86 мм для генератора. После того как коллектор обточили, нужно прорезать миканитовую изоляцию среди пластин на глубину 0,8 мм; ширина одной канавки должна быть 0,6 мм. Чтобы прорезать изоляцию, используют настольный горизонтально-фрезерный станок и шестизубую дисковую фрезу, диаметр которой 12мм. Фрезу не обрабатывают шлифовкой и заточкой, а применяют для обрабатывания 5-6 коллекторов. По окончании фрезеровки изоляции коллектор очень хорошо полируют наждачкой небольшой зернистости, а затем обдувают сухим воздухом, чтобы удалить миканитовую и медную пыль.

Железо якоря нужно окрасить нитроглифталевым лаком, а обмотку покрыть изоляционным лаком. После этого поставить их сушиться в сушильный шкаф с температурой 110-120° примерно на десять часов. Восстановленный якорь необходимо проверить на замыкание обмотки между витками и на корпус.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Автосервис Якорь ремонт редукторов - (812) 224-26-40 ремонт редукторов, Санкт-Петербург, Якорная, 8

(812) 224-26-40 ремонт редукторов8(921)912-01-52Санкт-Петербург, Якорная, 8

[email protected]

Наш автосервис по ремонту редукторов на Якорной ул. 8 предоставляет широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и Газелей (в т.ч. длиннобазных и высотой до 3,5 метров).

Время работы:09.00-21.00

Автозапчасти  / Автозапчасти и комплектующие  /

Автозапчасти  / Запчасти  / Запчасти для автомобилей  /

Автозапчасти  / Масла, смазки, присадки  /

Техническое обслуживание, ремонт  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Газель - обслуживание и ремонт  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Замена катализатора  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Замена ремня ГРМ  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Замена сцепления  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Защита картера  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Компьютерная диагностика автомобиля  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Подогреватели предпусковые  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт внедорожников  /

Техническое обслуживание, ремонт  /

Техническое обслуживание, ремонт  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт дизельной топливной аппаратуры  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Дизельных двигателей  /

Техническое обслуживание, ремонт  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт катализаторов  /

Техническое обслуживание, ремонт  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт легковых автомобилей  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт легковых автомобилей  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт ходовой части  / Легкосплавные диски  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  / Мазда  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  / Мерседес  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  / Пежо  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  / Рено  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  / Ситроен  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  / Соболь  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  / Тойота  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  / УАЗ  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  / Фольксваген  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  / Форд  /

Ремонт автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники  / Ремонт микроавтобусов  / Хендай  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Топливная система  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Топливная система  / Ремонт дизельной аппаратуры  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Топливная система  / Ремонт инжектора  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Топливная система  / Карбюратор  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Трансмиссия  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт ходовой части  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт ходовой части  / Развал схождение  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт ходовой части  / Ремонт колесных дисков  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт ходовой части  / Ремонт подвески  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт ходовой части  / Раздаточная коробка  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт ходовой части  / Ремонт редукторов  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт ходовой части  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Тормозная система  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт ходовой части  / Рулевое управление  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт ходовой части  / Шиномонтаж, балансировка  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт ходовой части  / Шины  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт автоэлектрики  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Ремонт автоэлектрики  / Ремонт генераторов  /

Техническое обслуживание, ремонт  / Шиномонтаж  /

www.autopages.ru

Как проверить якорь стартера

Стартер уже еле-еле вращает двигатель, Вы сняли его, разобрали, но никаких видимых неисправностей не обнаружили, остается только выяснить исправен ли якорь.  Как проверить якорь стартера самостоятельно, можно прочитать в этой статье.

Фото якоря стартера

К основным неисправностям можно отнести:

  1. пробой обмотки на корпус;
  2. межвитковое замыкание обмотки;
  3.  распайка коллекторных выводов.

Проверка якоря стартера заключается в измерении сопротивления между корпусом ротора и обмотками. Прибор для проверки якорей стартеров подойдет любой, меряющий сопротивление.  Оно должно быть в идеале порядка нескольких МОм, но могу точно сказать, что стартер будет нормально работать и при 100 Омах, хоть это и не хорошо. Это следует из закона Ома  I=U/R, ток утечки при данном сопротивлении будет ничтожным. Большое влияние на работу стартера будет оказывать гораздо меньшее сопротивление изоляции, порядка от нуля до нескольких Ом.

Если стартер работал последнее время под большой нагрузкой, то вполне возможно смешение пластин ротора или обмотка якоря стартера, сместилась относительно корпуса ротора, что может привести к такому замыканию. В этом случае замкнутые обмотки будут пропускать значительный ток, что приводит к плачевным последствиям.Для определения места короткого замыкания внимательно осмотрите места выхода обмоток из корпуса, чаще всего замыкание случается именно в этих местах. Видно это будет по искровому разряду в этом месте и копоти.

Ремонт якоря стартера начните с удаления короткого замыкания (будет капля или спайка), далее зачищаем место КЗ и делаем проверку якоря меряя сопротивление прибором. Если КЗ не исчезло снова производим осмотр выявляя подозрительные места, затем снова ремонт и проверка якоря стартера.

Если все в порядке изолируем обмотку от корпуса, например эпоксидной смолой.

            Однако место КЗ не всегда бывает видно, в этом случае есть такой способ, весьма эффективный, но может как помочь, так и навредить. Для этого используем сварочный аппарат. Коллектор обматываем зачищенным медным  проводом (у якоря с торцевым коллектором обматываем по месту контактов обмотки)и касаемся электродами корпуса ротора и обмотанного коллектора. При проскакивании искры место короткого замыкания выгорает, что хорошо, а иногда спаивается. Зачищаем место и заливаем каким-нибудь пропиточным высокотемпературным лаком, типа «цепон лак» или можно бакелит. 

             Бывает конечно, что КЗ не исчезает или до него трудно добраться и единственный выход удалить неисправность, это перемотка якоря стартера, то здесь могу только сказать, что к такому методу  ремонта можно прибегнуть только если у вас какой-то особенный стартер и на него не найти подходящий якорь. Все таки проще его просто купить, так как это будет надежнее.

Прибор ППЯ (прибор проверки якорей)

Проверить якорь стартера на наличие межвиткового замыкания, можно при помощи прибора проверки якорей — ППЯ. Я им никогда не пользовался и как прозвонить якорь стартера с помощью него можно прочитать в инструкции к нему. Принцип работы и описание прибора для самостоятельной сборки можно посмотреть тут.

 

avtoremontnikam.ru


Смотрите также