Жестяные работы ремонт авто
Жестяные работы авто цены в г.Уфа
Жестяной ремонт составляющих элементов корпуса
Самой сложной задачей всех проводимых в сервисе работ является реставрация утраченной геометрии у ремонтируемого автомобиля. Независимо от того, какие повреждения имеются у вашего авто, любая, даже совсем небольшая деформация ведет к ухудшению скоростных качеств транспортного средства и других эксплуатационных параметров. Проводимые в сервисе «Автоформен» жестяные кузовные, подготовительные и покрасочные работы нужны для исправления имеющейся геометрии контрольных точек легкового кузова. Если в процессе поездки у транспортного средства наблюдается ухудшение управляемости. Водитель в салоне слышит нехарактерные шумы и посторонние звуки, стуки, в салоне явственно чувствуется состояние посторонней вибрации, расход бензина или дизельного топлива увеличился, значит, обязательно нужны неотложные жестяные и последующие за ними кузовные и покрасочные ремонтные работы в специализированном сервисе, все это для того, чтобы авто снова начало радовать своего владельца.
Порядок выполнения
Сервисные подготовительные и жестяные операции и работы – это первоначальная обработка кузова, включающая в себя процедуру выколачивания поверхностей, силовое выдавливание вмятин изнутри и тщательную вытяжку тех повреждений на кузове, которым необходим ремонт. После окончания обслуживания все части автомобиля приобретают свои первозданные черты, такие, какими они были до того, как были получены повреждения. Проводимые жестяные и дополнительные работы включают в себя сварку деталей в защитной среде аргона для кузовов, изготовленных из алюминия.
Кузовные материалы
Автомеханики сервиса «Автоформен» в процессе ремонта сталкиваются с несколькими материалами, характеристики которых они учитывают, приступая к работе. Как правило, материалы кузова делятся на три большие группы: сталь, алюминий и пластик, жестяные работы на каждом материале имеет свои особенности. Начинаем свой обзор со стального кузова:
- Традиционный металлический корпус – прочен и ремонтопригоден. Материал корпуса стремительно начинает терять свои замечательные физические свойства при излишнем перегреве поверхности, поэтому для ремонта стального кузова широко используется холодное восстановление. Жестяные работы это ремонт без чрезмерного нагрева.
- Современный алюминиевый кузов – уникально снижает сухой вес автомобиля, обладая при этом непревзойденными антикоррозионными свойствами. Жестяные и завершающие работы на алюминиевом корпусе проводятся в специальной зоне бокса, сварочные работы в среде инертных газов (аргон).
- Пластиковые детали кузова. При воздействии чрезмерно приложенного усилия на пластиковые элементы, они получают трещины или ломаются. Если ремонт невозможен - производится замена деталей.
Порядок реставрации кузова
Перед тем как мастер начнет жестяные работы на кузове он проводит следующие манипуляции:
- Проводится тщательный внешний визуальный осмотр с использованием измерительного инструмента;
- Проводится выявление полученных автомобилем повреждений и составление дефектовочной ведомости;
- Исходя из выявленных повреждений, мастер принимает решение о выборе необходимого метода восстановления (реставрации) кузова. Так при множественных повреждениях кузова, обширной деформации лонжеронов в начале проводятся работы на платформенном стапеле, а после этого уже можно начинать жестяные и покрасочные работы, цены на услуги различны , все зависит от характера имеющихся повреждений. Современный сервис имеет специализированное оборудование, это стапели различной конструкции и технологичные вакуумные установки.
Выколотка и рихтовка
Чтобы выровнять имеющиеся на поверхности вмятины проводится выколотка. С внутренней стороны вмятины устанавливается деревянный брусок, мастер ударами молотка проводит правку вмятины до восстановления утраченной формы. Далее жестяные работы переходят к операции рихтовки. Они также ведутся с помощью молотка.
Работы в сервисе «Автоформен»
Мы проводим в сервисе все ремонтные работы, связанные с работой на кузове. Жестяные работы – это только первый этап работы на кузове, главное при этом добиться оптимально ровной поверхности. Это достигается с помощью современного специализированного инструмента и высочайшей квалификации мастеров жестянщиков. Запишитесь на проведение работ по телефону горячей линии +7 (347) 216-67-97. Наш центр кузовного ремонта расположен по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 2 В. У нас вы можете не только провести ремонт автомобиля и заказать запасные части, но и получить компетентную техническую консультацию.
kuzov02.ru
Автосервис жестяные работы
Каждый автовладелец прекрасно знает, каким бы он не был хорошим водителем, при использовании транспортного средства по назначению на нем появляются царапины, сколы. Нередко требуется исправить форму металла, которая с течением времени может измениться и для этого совсем не обязательно являться участником дорожно-транспортного происшествия.
Жестяные работы автомобиля – это целая наука, где на одном уровне находится инструмент и профессионализм мастера. В одной статье описать все технологические процессы, попросту невозможно. Ниже в нескольких словах остановимся над основными операциями, которые выполняются при проведении жестяных работ с кузовом транспортного средства.
Автосервис жестяные работы
Жестяные работы авто, связанные с устранением на кузове транспортного средства дефектов включают в себя несколько основных направлений. Основным критерием деления является:
- Полный ремонт кузова транспортного средства.
- Локальный ремонт, то есть на отдельных деталях кузова устраняются дефекты.
Виды жестяных работ автомобиля
Как говорилось выше, существует два основных вида жестяных работ с автомобилем: полный и локальный ремонт кузова. В автосервис жестяные роботы используется оба названных вида. Что касается первого то само название говорит за себя. Здесь все понятно. Локальные жестяные работы – работы, которые выполняются на определенной детали кузова транспортного средства. Нередко владельцы транспортных средств, когда имеются незначительные дефекты, лично выполняют жестяные работы с автомобилем. Что касается более сложных работ, где потребуется использовать, например, сварочный аппарат, то тут без специальных знаний и навыков не обойтись. В таких случаях мы обращаемся за помощью к частным специалистам или на СТО. Жестяные работы, цена данной услуги будет зависеть от общего объема работ и стоимости используемого материала. В каждом конкретном случаи они рассчитываются индивидуально.
Те, кто решил связать свою жизнь с жестяными работами авто, то лучше всего начинать их выполнять с отдельных элементов кузова. Здесь нам потребуется немалое количество инструментов и сопутствующих материалов, которые позволят в разы облегчить труд и к тому же восстановить первозданный внешний вид того или иного элемента.
Жестяные работы с автомобилем
Ниже более детально остановимся на выполнении локальных жестяных работ. Если автовладелец знает с какой стороны подходить к сварочному аппарату, как пользоваться шпатлевкой и другими материалами, то вполне под силу выполнить даже полный ремонт кузова. Те владельцы транспортного средства, для которых проблематична работа со сваркой, могут самостоятельно выполнить локальный ремонт отдельных кузовных элементов. В настоящее время на автомобильном рынке достаточно большое количество различных материалов, которые в разы облегчают проведение жестяных работ, позволяют восстановить первоначальный внешний виде детали. Помимо этого на просторах Интернета можно найти практически любую пошаговую инструкцию, позволяющую выполнить жестяные работы с кузовом транспортного средства самостоятельно. Если у кого-то нет времени или желания, то автосервис по жестяным работам готов придти на помощь в любое время.
Перед тем, как приступить к устранению на кузове автомобиля дефектов, необходимо четко осознавать, какого именно конечного результата мы хотим добиться. Для этого потребуется оценить в каком состоянии находится весь кузов или отдельные его части. Только после этого необходимо приобретать материал и инструменты. Жестяные работы могут проводиться, как с покраской, так и без покраски элементов кузова.
Жестяные работа авто с покраской
Для начала нам потребуется устранить очаги коррозии на металле кузова. Для выполнения этих работ необходимо использовать оборудование для сварки, так как в прогнившее место необходимо будет вварить «заплатку» из металла. Но жестяные работы могут быть произведены и без использования сварочного оборудования. Например, используя составы на эпоксидной смоле и стеклоткань. Однако его рекомендуется применять только тогда, когда необходимо устранить кузовной дефект, исправить прогнившее место на кузове небольшой площади.
Ремонт пластиковых элементов. На любом кузове, помимо металлических элементов присутствуют и детали из пластмассы. Если на них имеются дефекты, то их устраняют при помощи эпоксидных смол и стеклоткани. Например, треснул бампер. Чтобы устранить данный дефект, специалисты рекомендуют для начала провести его спайку, а уже после этого, для большей надежности необходимо будет проклеить сваренные края трещины. Проклейка осуществляется из нутрии бампера. Если возникает необходимость в проведении замены алюминиевых элементов или их ремонт, то в большинстве случаев такие работы не имея специальных навыков провести будет практически невозможно. Для этого нам потребуется обращаться в автосервис по жестяным работам, так как для устранения дефекта потребуется использовать аргонную сварку. Цена таких жестяных работ будет зависеть от ряда факторов. Основное значение здесь играют объемы выполняемых работ.
Если на кузове транспортного средства появились небольшие сколы или царапины, то такой ремонт не потребует много усилий. Достаточно будет приобрести автокарандаш или полироль, с помощью которых и производятся жестяные работы с авто. Приобрести их можно на любом авторынке, к тому же их стоимость не такая уж и большая и по карману каждому владельцу транспортного средства.
В том случаи, когда на кузове имеются глубокие царапины, другие повреждения, то здесь для выполнения жестяных работ с автомобилем потребуется использовать грунтовку, шпатлевку, аэрозольную краску. В данном случаи необходимо четко следовать технологии покраски кузова транспортного средства.
Жестяные работы без покраски
Если речь идет о жестяных работах с автомобилем без покраски кузова или отдельных элементов, то подразумеваем, что повреждения кузова незначительные. В большинстве случаев такой вид ремонта используется автовладельцами, когда на кузове имеются небольшие дефекты в виде царапин или сколов. В настоящее время, благодаря современному оборудованию владельцы транспортных средств имеют возможность устранить даже небольшие вмятины при этом обойтись без покраски элемента. Для проведения таких жестяных работ с авто потребуется приобрести специальное оборудование. Если говорить о его стоимости, то оно обойдется несколько ниже по затратам, чем жестяные работы в автосервисе, где цена не совсем маленькая. Сейчас такое оборудование можно приобрести практически в каждом специализированном торговом объекте. В его комплект входят специальные присоски, клей и непосредственно механизм, позволяющий устранить вмятину. Принцип работы прибора достаточно простой. Присоски приклеиваются на кузов в месте вмятины. Спустя некоторое время, этот промежуток указывается в инструкции, необходимо будет вытянуть вмятину наружу.
К жестяным работам без покраски также можно отнести и полировку всего кузова или отдельных элементов. Несмотря на то, что такие работы потребуют затраты определенного времени и сил, но их вполне реально выполнить самостоятельно. Здесь нет необходимости обладать особыми знаниями и навыками. Полируя транспортное средство своими руками мы значительно экономим денежные средства на услуги специалиста. Мы акцентируем внимание на жестяных работах, производимых свои руками, так как в автосервисах жестяных работ, несмотря на то, что там работаю специалисты, они будут предлагать провести полную покраску кузова или отдельного элемента, заменить поврежденную деталь, а это все дополнительные финансовые расходы. Это связанно с тем, что им выгоднее заменить деталь или дополнительно покрасить кузов, чем заниматься устранением одной – двух царапин.
cars-painting.ru
Жестяные работы для ремонта кузова
Жестяные работы – часть ремонта автомобиля. Они позволяют восстановить кузов, вернув его в отличное состояние. Водители самостоятельно стараются не заниматься ими, что напрямую связано с определенными трудностями. По этой причине им следует хорошо знать, что предлагают специалисты на станциях технического обслуживания. После чего удастся свободно найти хорошего мастера и справиться с поломкой.
Виды жестяных работ
Работа с жестью всегда оставалась настоящей проблемой для населения. Сталкиваясь с недостатков знаний и навыков, человек отказывался от них, но решением всех проблем становится автосервис. Его сотрудники свободно справляются с различными задачами, предлагая в короткий срок полностью восстановить кузов. Какие действия они выполняют?
Жестяные работы стали быстрыми и качественными
Своими руками удается справиться только с незначительными механическими повреждениями. Об этом следует помнить, решив вернуться в гараж. Полное восстановление кузова остается непростой задачей, которой занимаются профессионалы. Почему данные работы остаются трудными? Ответом на этот вопрос становится только подробное описание всех необходимых действий.
Удаление сколов
Чаще всего жестянщику приходится сталкиваться со сколами. Они регулярно возникают на лакокрасочной поверхности из-за гравия и щебня, вылетающего из-под колес. Да, причины их появления можно перечислять до бесконечности, но в любом случае результат остается однозначным. Для восстановления кузова приходится прибегать к специальным химическим составам.
Обычно сколы удаляются при помощи полимеров. Они аккуратно стягивают края поврежденных участков, чтобы почти мгновенно вернуть красоту покрытию. Это исключает образование коррозии, остающейся главной проблемой автовладельцев. Им приходится бороться с «цветением», но только немногие из них понимают, какие истинные причины приводят к страшным последствиям.
Устранение царапин
С устранением царапин некоторые водители предпочитают справляться самостоятельно. Сейчас производители поставляют на рынок уникальные составы, позволяющие быстро вернуть целостность оболочки, но они работают только при незначительной глубине. Если кузов сильно поврежден, придется воспользоваться профессиональными услугами.
С устранением царапин некоторые водители предпочитают справляться самостоятельно
Глубокие царапины – серьезная проблема. Они повреждают и лакокрасочное покрытие, и поверхность металла. По этой причине специалистам приходится зачищать, а потом штукатурить кузов, чтобы нанести новый слой краски. В домашних условиях с такой задачей справляется только опытный водитель, и расход на приобретение необходимых средств становится значительным.
Ремонт вмятин
После столкновений и мелких аварий постоянно остаются вмятины. Раньше для их исправления можно было пользоваться простым молотком, а сегодня такой способ стал губительным для кузова автомобиля. Для восстановления машин профессионалы используют различные варианты, в частности, присоски. Это позволяет им минимизировать механическое воздействие и получить отличный результат.
Опытный жестянщик быстро справляется с подобной проблемой. В отдельных случаях после этого требуется локальная покраска, но такие ситуации остаются редкостью. Обычно достаточно простого выправления вмятины для последующей эксплуатации. Собственными руками добиться такого же результата невозможно, поэтому современники предпочитают профессиональное обслуживание в автосервисах.
Для восстановления машин профессионалы используют различные варианты, в частности, присоски
Работа жестянщика вчера и сегодня
Услуги жестянщика незаменимы. Столкнувшись с любым повреждением кузова, стоит обратиться в автосервис. Современные услуги категорически отличаются от прежних, поэтому есть шанс в короткий срок полностью восстановить автомобиль. Причем разницу описать несложно, если основываться на нескольких важных нюансах.
- Слабое механическое воздействие, исключающее образование новых повреждений.
- Применение специальных инструментов вместо устаревших молотков и кувалд.
- Химические составы для восстановления лакокрасочного покрытия кузова.
- Полный ремонт вместе с покраской и полировкой автомобиля.
Специалисты освоили последние технологии. Они категорически отличаются от устаревших принципов и обеспечивают идеальные результаты. После их применения обычно остается лишь заняться полировкой кузова, сделав его таким же привлекательным и ярким. Так что водителю не придется прикладывать личных усилий.
Стоимость жестяных работ
Стоимость жестяных работ – еще один вопрос, беспокоящих автомобилистов. Почему они стараются самостоятельно убирать царапины и вмятины? Пытаются сэкономить деньги, хоть результат редко схож с работами профессионалов. Сегодня услуги станции технического обслуживания превосходят все ожидания.
Затраты на восстановление машины постепенно уменьшаются. Профессионалы получили лучшее оборудование и инструмент, поэтому им не приходится сутками заниматься одной и той же проблемой. Наоборот, они в короткий срок возвращают транспортное средство владельцу. Это обеспечивает быстрое обслуживание многочисленных клиентов, снижая цены.
Проще побывать в автосервисе, чем самостоятельно возиться с проблемой в собственном гараже. Колоссальные потери времени и результат, далекий от идеала, разочарует водителя.
Если же он обсудит проблему со специалистом, ему будет предоставлен предварительный расчет, который укажет приблизительную сумму. Главной ее составляющей частью оказываются химические составы, применяемые во время восстановительных работ. Так что автомобилисту все равно придется потратить приличную сумму.
Ремонт кузова – непростая задача. Профессионалы быстро справляются с нею, а при отсутствии необходимых навыков требуются часы и даже дни для поэтапной обработки. Сравнение расходов и качества результата подсказывает, насколько полезнее и выгоднее посещать станцию технического обслуживания. Она предлагает услуги опытных мастеров, регулярно сталкивающихся с серьезными поломками. Из-за чего лишь им удается быстро вернуть красоту любой машине.
www.avtokrasim.ru
Жестяные работы — доступная услуга для каждого автомобилиста!
www.rstservice.ru
Особенности ремонта кузова: рихтовка и жестяные работы
Восстановление кузова после ДТП – это один из самых сложных видов работ. Если запчасти двигателя можно просто заменить, то от качества проведения рихтовки, жестяных работ и восстановления геометрии зависит внешний вид. А он в свою очередь нередко определяет результат.
Всё очень просто: если машина хорошо выглядит, значит, мастера постарались на славу.
В нынешних автомобильных мастерских у специалистов множество современных инструментов, качественные материалы и надёжные компьютерные методы диагностики. Чаще всего кузовные работы (Казань) даже не требуется больше выполнять вручную. Благодаря этому удаётся получить более качественный результат и существенно сократить потраченное время.
Что такое жестяные работы?
Подобный термин слышали многие, и он связан не только с ремонтом каких-либо автомобилей.
Но в данном случае сюда традиционно относится то, что связано с металлом:
- Сварка, резка;
- Рихтовка, вытяжка, коробление;
- Замена отдельных деталей и т.д.
Таким образом, самым простым случаем будет обычная замена одной детали кузова на другую. Многие из них свободно поддаются демонтажу, так что никаких сложностей не возникает. Если кузов повреждён, то иногда для ремонта можно просто установить новые запасные части кузова – крылья, бампера, различные обвесы и т.д.
Отдельные несъёмные части кузова и части несущей конструкции нельзя просто снять. Поэтому требуются более сложные методы – сварка и резка. Мастер просто вырезает и убирает отдельный кусок, а на его место устанавливает новый.
Производители обычно предлагают большой ассортимент различных запчастей, так что часто есть возможность взять заводскую деталь. В этом случае практически не возникает сложностей с подгонкой – достаточно провести обрезку по готовым швам. Такая работа занимает у опытного мастера буквально считанные часы.
Обычно в автомастерских имеется специальная дрель, позволяющая высверливать точечные места сварки и создавать разъёмы для крепежа.
Замена детали происходит в несколько этапов:
- Подгонка новой запчасти;
- Подготовка отверстий для крепежей и сварки;
- Обрезание детали по намеченным линиям (заводским швам).
В процессе проводиться обработка сварных швов с помощью УШМ, шпатлёвки или герметика. В результате этого новая деталь "садится" достаточно плотно и становится практически незаметной.
Что такое рихтовка?
Жестяные работы – это весьма широкое понятие, объединяющее различные задачи по обработке металлических изделий. Рихтовка – это ремонтные процедуры. Когда есть возможность восстановить ту или иную деталь, но для этого требуется сложная работа мастера, проводится рихтовка.
Рихтовка – это грубая обработка металла с целью придания ему необходимой формы.
Данные процедуры практически всегда необходимы для полноценного ремонта кузова после ДТП. Даже если повреждения не слишком серьёзные, всё равно необходимо убирать вмятины и царапины.
Подобные работы мастера проводят несколькими способами:
- Демонтируя деталь и помещая её на специальный верстак;
- Выправление непосредственно на кузове с использованием разнообразных инструментов.
Чаще всего такие задачи требуют некоторого опыта и индивидуального подхода, потому что повреждения в каждом случае будут разными. Фактически никаких особых предписаний нет, и мастер сам определяет порядок действий.
Традиционно основным инструментом для рихтовки является молоток. Но сейчас набор инструментов стал куда более разнообразным. В распоряжении мастера различные виды молотков, оправок, тисков, а также специальных станков – споттеров и стапелей.
В результате рихтовки удаётся получить ровную и гладкую поверхность. Хотя, надо отметить, результат во многом зависит от профессионализма и навыков мастера.
Дальнейшая обработка
После проведения жестяных работ и рихтовки идёт следующий этап – лакокрасочные работы.
В процессе обработки металла снимается имеющийся слой краски и лака. При необходимости используется УШП с наждачным кругом. Полная зачистка позволяет качественно окрасить готовую деталь.
Впрочем, в некоторых случаях полную окраску не проводят, а лишь "маскируют" повреждения. Но специалисты обычно советуют не упускать возможность и нанести свежий слой лакокрасочного покрытия.
В каких случаях проводится рихтовка и жестяные работы?
Обычно это связано с желанием сохранить имеющиеся запчасти. Обычно детали кузова, особенно для иностранных автомобилей, стоят довольно дорого, поэтому если есть возможность, их восстанавливают. Опытные специалисты способны довольно качественно провести такие работы, так что результат будет соответствовать всем ожиданиям. Но нужно обращаться только к тем фирмам, которые располагают специалистами и современным оборудованием.
Отвертеть не отворачивающееся и открутить не откручивающееся
xn----7sbbahhmm0eyagkd4l.xn--p1ai
Жестяные работы
Жестяными работами называют ряд действий по обработке металлических элементов корпуса автомобиля, главной задачей таких работ является восстановление первичной геометрии кузова. Автомобиль с деформированной геометрией кузова сталкивается с рядом сопутствующих неприятностей, таких как: ухудшение управляемости, посторонние звуки, возникающие при движении, ощущение вибрации и увеличение расхода топлива.
Жестяные работы представляют собой грубую обработку, выдавливание, выколачивание и вытяжку поврежденных элементов, которые по завершению всех необходимых операций приобретают свой первоначальный облик. В любом автомобиле чаще всех остальных деталей страдает именно кузов. Существует ряд внешних факторов в последствие приводящих к необходимости проведения кузовных работ: дорожно-транспортные происшествия, погодные условия, стоянка под открытым небом и так далее. Жестяные работы являются неотъемлемой частью любого вида кузовного ремонта. Жестяные работы, в настоящее время, это комплекс определенных работ по исправлению и замене деформированных элементов кузова.
Материалы, из которых изготовлены отдельные детали кузова, могут быть разными: сталь, алюминий, пластик. У любого материала имеются свои свойства и характеристики, которые важно учесть при выполнении ремонтных работ того или иного кузова.
Стальной кузов – является наиболее прочным. Однако сталь имеет свойство терять свои качественные характеристики при перегреве, поэтому для ремонта деформированных поверхностей из этого материала применяется «холодное» восстановление. Стальной кузов отрицательно реагирует на значительные перепады температур – ремонтные работы выполняются при охлажденном состоянии поврежденных деталей.
Алюминий. Преимуществами данного материала является значительное снижение веса автомобиля, теплопроводность, стойкость к коррозии, простота в обработке давлением в низком температурном режиме и т.д. Для возможности осуществления ремонта алюминиевых деталей необходимо наличие в автосервисе отдельной зоны и специальных технологий, таких как аргонная сварка.
Пластик – наименее прочный кузовной материал, поскольку при деформации таких деталей они трескаются и ломаются. В тех случаях, когда ремонт пластиковых элементов невозможен, их можно заменить.
Этапы восстановления деталей кузова
Вне зависимости от использованного в изготовлении кузова материала, перед началом кузовного ремонта осуществляются следующие операции:• визуальный осмотр;• выявление повреждений и их оценка;• выбор методики восстановления.Значительные повреждения и нарушения геометрии автомобильного кузова (деформация несущих деталей) требуют осуществления предварительных стапельныхработ, а уже после и самих жестяных работ (работ по жестянке). Дле проведения жестяных работ многие современные автомастерские имеют специальное оборудование. Споттерные установки и стапели ощутимо упрощают весь процесс ремонта, однако в некоторых случаях приходиться все делать в ручную со специальным инструментом по технологии.
Этапы жестяных работ
Выравнивание вмятин любой сложности осуществляют выколоткой, позволяющей деформированному участку обрести правильную форму. Выколотку производят следующим образом: под выпуклостью устанавливается и плотно прижимается небольшой брусок , затем ударами молотка вправляются вмятины до тех пор пока участок не приобретет желаемую форму. При этом важно соблюдать правила:• Глубокие вмятины необходимо выравнивать от центра к периферии;• В первую очередь исправляются загибы и складки;• Чрезмерная сила удара молотка приводит к вытягиванию материала.После выколотки поверхность детали остается бугристой, поэтому следующим этапом поверхность детали выравнивают.Рихтовка элементов кузова автомобиля
Рихтовка (нем. « richten» - направлять, выравнивать) – это комплекс ремонтных работ, целью которых является восстановление деформированной формы автомобильного кузова или его отдельных элементов. Рихтовка также подразумевает использование молотка и поддержки, однако в этом случае удары производятся легкие и частые. В тех случаях, когда кузовной металл на месте деформации сильно растянут, и невозможно восстановить форму рихтовкой, металл нагревают и «стягивают». Данный участок нагревается до необходимой стадии, затем нагретое место осаживают. Очень сложно рихтовкой выравнивать малые поверхности, в таких случаях чаще всего используется шпатлевка. После затвердевания шпатлевки, поверхность обрабатывается наждачной бумагой.
xn----7sbbibma3cpqq3a.xn--p1ai
Профессия авто жестянщик
Профессия автожестянщик.
Мы продолжаем цикл статей с описанием профессий, непосредственно связанных с ремонтом кузова автомобиля.
Итак, профессия автожестянщик, кузовщик, слесарь по ремонту кузовов автомобилей – у данной профессии много названий, суть от этого не меняется – это специалист, и специалист с большой буквы, по ремонту и восстановлению кузова поврежденного автомобиля.
Почему, спросите, с большой буквы? Все прозаично – этой профессии в нашей стране не учат ни в одном учебном заведении! То есть, есть разнообразные курсы по подготовке авто жестянщиков, но чему можно научить человека, совмещающего в своей профессии 3-4 профессии (сварщик, жестянщик, подготовщик, иногда и арматурщик) за месяц, два? Поэтому, выбирая эту интересную и высокооплачиваемую профессию, люди учатся, все время пока работают, тем более что автопроизводители внедряют новые технологии практически каждый год.
Простой пример: двух одинаковых повреждений никогда не бывает, и каждый ремонт кузова это своего рода творческий процесс – наверное сравнимый с работой скульптора, только скульптор работает с чистого листа, а автожестянщик работает с помятым куском металла.
На заре автомобилестроения никто не думал, что придет время, когда кузов автомобиля будет собираться не только из металлических деталей, а будет совмещать разные металлы, композитные материалы, пластмассы и т.д; причем часть силовых деталей просто будет приклеиваться, а не привариваться или прикручиваться.
Безусловно, с развитием технологий производства автомобилей изменяется и специфика ремонта, но основное, незыблемое – кузов после ремонта должен соответствовать всем необходимым требованиям: жесткости, пассивной безопасности, иметь правильную геометрию и, естественно, первоначальный вид. За соблюдение всех этих параметров и отвечает автожестянщик.
Чем занимается автожестянщик на производстве? Это не просто замена поврежденных деталей кузова на новые, это – восстановление геометрии, выправка, рихтовка, сварка, подгонка, зачистка, шпатлевание, шлифование.
Мастер-приемщик при поступлении автомобиля в ремонт оценивает повреждение и составляет перечень работ, необходимых для восстановления, а так же перечень деталей, которые будут меняться или ремонтироваться. Из этого складывается стоимость ремонта. Многие думают: «А почему просто не поменять все поврежденные детали?». Ответ прост – стоимость ремонта повреждения автомобиля может приблизиться к его стоимости! Соответственно, ни страховая компания, ни владелец не готовы оплачивать такой ремонт. Поэтому, учитывая требования к ремонту кузова, меняются только элементы, не подлежащие ремонту и восстановлению.
Получая в работу автомобиль, жестянщик оценивает повреждения и принимает решение о восстановления геометрии, если это необходимо. Мастер проверяет контрольные точки на кузове автомобиля. Для этого используются измерительные системы, механические измерительные системы, электронно-механические измерительные системы, ультразвуковые измерительные системы, телескопические механические линейки, а так же визуальный осмотр повреждений и всех зазоров кузова. С помощью электронных измерительных систем можно распечатать карту автомобиля с указанием нарушения геометрии кузова. Прежде чем автомобиль поступит в работу к автожестянщику, необходимо демонтировать все детали препятствующие проведению кузовных работ, этим на кузовном производстве занимается другой специалист – арматурщик, или иногда автожестянщик самостоятельно выполняет эту работу.
Итак, кузов автомобиля после разборки готов к ремонту. Первый этап, если автомобиль получил значительные повреждения и изменилась геометрия кузова, установка на стапель, стенд для правки кузовов, стапельная система (так как моделей и конфигураций стапельных систем очень много), процесс установки может занимать от 30мин до 1.5 часов. Основной момент в том чтобы кузов автомобиля был зафиксирован надежно и оставался неподвижен, так как усилие при выправке составляет от 10 до 20 т. С чем связан
такой большой период времени? С тем, что существуют разные стапельные системы и способы установки очень разнятся. Например, установить автомобиль на раму стапеля типа KOREK, оснащенную ножничным подъёмником, довольно просто, достаточно закатить автомобиль на раму, забетонированную в полу, поднять на ножничном подъёмнике, закрепить зажимы, удерживающие за отбортовку порогов кузова и зафиксировать с помощью клиньев комплект стоек "Power Lock", и все, можно приступать к восстановлению геометрии, то есть к выправке кузова.
Так же есть и другие модели стапельных систем, где для фиксации кузова необходимо закатить автомобиль на раму или траппы вокруг рамы стапеля, затем установить раму в горизонтальное положение и только потом фиксировать кузов с помощью зажимов. Это удобно если автомобиль передвигается на колесах, но если повреждения большие, то возникает проблема. В таких случаях для заезда на такие модели стапелей и перемещение по цеху используют тележку для перемещения автомобилей.
Отдельной специфичной моделью стапеля можно назвать стапель с шаблонной (кондукторной) системой – это стенд для правки кузовов, сразу совмещенный с измерительной системой. Шаблоны расставляются на раме стапеля по картам соответствующим контрольным точкам кузова и фиксируют их, тем самым снижая до минимума человеческий фактор и давая возможность получить максимальную точность в ремонте. Шаблонная система - это упрощенная система для сварки кузовов на автозаводах. Например, у автопроизводителей, которые используют клеевое соединение силовых элементов, без данной системы очень сложно получить гарантированный результат - так как приклеенная деталь не только должна быть состыкована с кузовом, но и не менее трех часов быть зафиксирована и правильно располагаться в пространстве относительно кузова.
Следующий этап после закрепления автомобиля – выправка. Во многих изданиях по ремонту кузова написано: производить вытяжку поврежденных силовых элементов, в сторону, противоположную удару. А жестянщик не присутствовал во время ДТП, он не видел, под каким углом деформировался кузов. В этот момент и начинается творческий процесс, авто жестянщик должен определить направление и углы выправки, так как кузов автомобиля это не прямой короб, обшитый листом металла, а многослойные силовые элементы, собранные в лонжероны, поперечины, стойки, панели, короба. И так как все эти элементы имеют сложную конфигурацию, нужно понимать, под каким углом, в каком направлении относительно кузова производить выправку.
На данном этапе большую помощь может оказать измерительная система. Проверив с ее помощью контрольные точки, авто жестянщик, понимает, какие из них сместились и в каком направлении. Определив направление деформации, за повреждённый элемент закрепляется кузовной захват (кузовной зажим), наиболее подходящий по конфигурации для этого элемента. Кузовные зажимы так же имеют зубчатую насечку, чтобы не сползали и удерживали часть кузова при выправке, а усилие, напомню, не менее 10т.
При таком усилии кузов может при выправке передней части изменять конфигурацию до задних проемов. Например, при деформации опорной чашки МакФерсона, кроме как специальным захватом, ни чем невозможно закрепиться на кузове.
Выправка производится в несколько этапов с изменением направления, усилия и кузовных зажимов, так как невозможно, закрепившись за одну точку, выправить все элементы.
Соединительным звеном между зажимом и выправочным устройством является специальная кузовная цепь, обычно оснащенная крюками. Если вспомнить о том, что усилие большое, то если кузовной зажим слетит с кузова, то мы получим пушечное ядро массой 2-3 кг. И поэтому необходимо использовать специальный страховочный трос, снабженный карабинами на случай если кузовной зажим слетает, то его ловит продетый в него трос, и нет повреждений в здании, автомобили и сотрудники целы.
После того как произведена выправка, и все возможные контрольные точки встали на свои места, начинается замена элементов кузова, не
подлежащих восстановлению. Для таких работ используется режущий инструмент, чаще пневматический. Такой инструмент долговечнее и безопаснее электрического. Для удаления поврежденных деталей авто жестянщик использует пневматические отрезные машинки, пневмолобзики, пневмодрели (специальные сверла-фрезы для точечной сварки). Так же для удаления элементов используют пневматическое зубило (пневмомолотки).
Следующий этап - это подготовка мест сваривания новых деталей и деталей, оставшихся на кузове. Для данной операции авто жестянщик использует разнообразные поддержки и специальные рихтовочные молотки.
Итак, установили автомобиль на стапель, произвели выправку, тем самым восстановив геометрию кузова, выровняли те элементы, что возможно сохранить, и подготовили кузов к привариванию новых деталей.
Сварка.
Поговорим немного о сварке. Авто жестянщик должен уметь пользоваться разнообразным сварочным оборудованием. Когда эта профессия только появилась, авто жестянщики использовали газовую сварку. То есть, было два баллона с газом, обычно это ацетилен и кислород, и при помощи газовой горелки сваривались элементы кузова. Довольно опасный и непрактичный метод, так как автомобиль мог загореться, с учетом того что приходилось работать с открытым огнем, плюс ко всему этот метод сварки сильно вредит металлу, он теряет свои антикоррозийные свойства и в местах сварки быстро начинает ржаветь. Затем появились сварочные полуавтоматы - этот метод удобнее и менее опасный, но с точки зрения трудозатратности и подготовки поверхности до и после сварки, этот метод сильно проигрывает аппаратам контактной сварки. Плюс ко всему на автозаводах автомобиль собирают с помощью контактной сварки, соответственно после ремонта автомобиль должен иметь помимо внешнего вида те же параметры по надежности и безопасности кузова, а это можно сделать только с помощью аппаратов контактной сварки.
Так же большим подспорьем в работе авто жестянщика стали споттеры, это тоже некая конфигурация контактной сварки предназначенная для рихтовки. Например, раньше чтобы восстановить деталь кузова не имеющую доступа с другой стороны для рихтовки приходилось срезать, рихтовать, а потом приваривать на место или просто менять на новую. Теперь поврежденные элементы можно исправлять прямо снаружи приспособлениями для выправки или обратным молотком, которым снабжен любой споттер. Для приварки к кузову используют разнообразные медные кольца, шайбы, трехлучевые звезды, гвозди. Почему медные, спросите вы? Все просто - если мы приварим стальную шайбу то ее придется отрезать, а медная не приваривается, а прилипает, тем самым не нарушая структуру металла, и легко отламывается, практически не оставляя следов. Это так же ускоряет процесс рихтовки и дальнейших подготовительных работ.
Вернемся к автомобилю. Авто жестянщик подготовил кузов к привариванию новых деталей. Прежде чем приваривать новые элементы, проводятся подготовительные работы: зачищается защитный грунт, примеряется деталь. Если это силовая часть, имеющая контрольные точки то проводятся измерения в момент примерки. После этого для работы аппаратом контактной сварки на места сварки наносится токопроводящий грунт, он защищает металл от коррозии и не препятствует работе. Новые элементы привариваются к кузову с помощью клещей аппарата контактной сварки, обычно с пневмоприводом для качественной сварки или электродом односторонней сварки, а так же полуавтоматом в тех местах, где были высверлены точки контактной сварки. После сварочных работ производится зачистка точек. Последним этапом производится проверка геометрии и если измерительная система позволяет, то распечатывается карта по кузову автомобиля с указанием положения контрольных точек на кузове. Это документ, подтверждающий, что кузов восстановлен правильно и имеет правильную геометрию. Затем примеряются навесные элементы, и только после этого можно будет снимать автомобиль со стапеля и переходить к следующему этапу работ.
Итак, автомобиль снят со стапеля, и можно
приступать к следующему этапу – это шпатлевание.
Так как после рихтовки элементов кузова практически невозможно сделать идеальную поверхность металла, такую как делает штамп, для выравнивания используются разнообразные шпатлевки. Поверхность зачищается, обезжиривается, и только после этого наносится шпатлевка. В зависимости от кривизны и качества металла используют разные материалы. Например, для алюминиевых деталей используется своя шпатлевка, так как окисление, а, соответственно и адгезия, у металла и алюминия разные. После высыхания производится шлифовка шпатлевки и получение ровной поверхности. Для шлифовки используют разнообразный шлифовальный инструмент, такой как: пневматические шлифовальные машинки, пневматические рубанки, ручные шлифки. Обработка производится абразивными материалами, от крупной зернистости к мелкой. Таким образом жестянщик добивается ровной поверхности деталей и автомобиль можно передавать следующим специалистам восстановления кузова - авто малярам. Они будут производить грунтование, окраску, полировку ремонтных деталей кузова. Об их интересном и кропотливом труде мы расскажем в следующей статье.
Вот, что можно кратко рассказать о профессии авто жестянщика. Безусловно, ремонт кузова автомобиля - это совместный труд команды специалистов, но ответственность авто жестянщика очень высока, так как от его работы зависит безопасность людей.
Очень интересная и востребованная профессия.
Если у вас возникли вопросы или предложения ждем ваших пожеланий по тел:(495)662-55-16(495)662-55-16
или по Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
www.auto-technology.ru