Аккумулятор кальциевый напряжение заряда


Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для автомобиля

Сейчас на многих современных автомобилях используются так называемые «Кальциевые аккумуляторы», обозначения «Ca/Ca», либо просто «Ca». Это современных батареи с улучшенными характеристиками, однако они отличаются от своих старших собратьев (сурьмянистые и гибридные батареи). Причем особенно сильно отличается зарядка этих АКБ, то есть их нужно заряжать по-другому, обычный цикл, применяемый для «старых» автомобильных батарей – НЕ ПОДОЙДЕТ! Да и сами старые зарядные устройства тоже не годятся …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Из вступления вы поняли, что сейчас существует всего три основных технологии производства АКБ (если не брать в счет гелевые, AGM и прочие, все же они не такие распрастраненные):

Подробно я рассматривал технологии в статье про выбор аккумулятора, почитайте интересно. Если кратко, то каждая из технологий отличается от другой примесями в свинцовые (минусовые) и в плюсовые (сделанные из диоксида) пластины. У сурьмянистой технологии добавляется металл «Сурьма» в очень небольших процентах, у «кальциевого» (кальций и немного серебра), а вот «гибридный» АКБ, сочетает в себе как сурьму, так и кальций иногда и серебро.

Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ.

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Особенности кальциевого аккумулятора

Эта технология имеет очень много плюсов, таких как – большие токи запуска, большая емкость, малообслуживаемые (практически нет испарения электролита), малый саморазряд и т.д. Но минусами этой батареи можно назвать – неустойчивость к глубоким разрядам (буквально три – четыре раза и емкость падает в разы), умение их заряжать, они достаточно дорогие, если сравнить с конкурентами.

Если честно то кальциевый АКБ, сделан для чайников, то есть для людей которые вообще не понимают как и что делать с подкапотным пространством автомобиля и не заглядывают туда неделями, а может быть и месяцами. Он закрыт в непроницаемый корпус, испарений электролита практически нет, а значит, может работать годами.

Но дело в том, что автомобиль в наших условиях используется в различных температурных диапазонах – скажем, зимой крайне низкие температуры, что может привести к недозаряду АКБ (ведь холодный аккумулятор плохо заряжается), особенно на коротких поездках. А летом от высоких температур электролит все же может уйти через клапан высокого давления (стоит во всех необслуживаемых вариантах).

Поэтому простая истина – за АКБ, будь то кальциевый или какой либо другой, нужно следить, причем еще раз подчеркиваю, ЖЕЛАТЕЛЬНО РАЗ В МЕСЯЦ ИЛИ ЧАЩЕ.

Но зачастую на практике получается все совсем наоборот, обращаем внимание только тогда когда появляются проблемы, скажем, напряжение на клеммах падает до 11,8 – 12В., а это как я сказал выше, почти в «ноль» разряженная батарея. То есть наш «кальциевик» нужно подзарядить, чтобы добиться 12,7В, но вот с простым «зарядником» это не получается! НО почему?

Зарядка кальциевого АКБ

Технология изготовления этого АКБ подразумевает и другую зарядку! Все дело в том, что для кальциевой батареи, нужен специальное зарядное устройство, идеально подходит ВЫМПЕЛ – 55, с программируемым циклом (не реклама, но он действительно хорош). Также этот «зарядник» должен выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5В именно так, И ТОЛЬКО ТАК, можно подзарядить кальциевую батарею до 100%. Если ваше зарядное устройство выдает максимум 14,8В, а дальше отсекает электроника, то АКБ «заполнится» всего на 45 – 50%, если ограничение в 15,5В – то на 70 – 80%, с такими показателями никогда не достигнуть плотности электролита в 1,27 г/см3

Поэтому прежде чем пытаться восстановить «CA» «CA/CA» батарею – нужно найти зарядное устройство, которое способно выдавать напряжение в 16,1 – 16,5 Вольта. Обычными аппаратами вы ничего не добьетесь

Теперь у вас может возникнуть справедливый вопрос, если такой большое напряжение нужно для заряда, то как в автомобиле? Ведь генератор зачастую не выдает такого напряжения?

Это правда, генераторы, даже современных авто выдают не больше 15 Вольт! Я консультировался с автоэлектриками, и вот что они мне сказали – генератор зачастую поддерживает уровень заряда у кальциевой батареи, то есть генератор банально не дает ей разрядиться. НО морозы и прочие «прелести» наших Российских дорог все же разряжают батарею! И поэтому ее нужно обязательно проверять и следить за ней! ПРАВИЛЬНО ПОДЗАРЯЖАТЬ, КОГДА НУЖНО.

Вот сейчас мы и подходим к самому интересному, а именно алгоритму, взял я его из инструкции «ОРИОН ВЫМПЕЛ – 55» (там все подробно описано).

Как понять когда аккумулятор полностью зарядился? Интервал достижения 16,1 Вольта, изначально может достигать нескольких минут (бывает и по 20 – 30 минут), но по мере заряда, это напряжение будет достигаться все быстрее и быстрее. Нижний предел, в 13,2В изначально также будет достигать очень быстро, но по мере заряда, пауза, то есть падение напряжения до 13,2В будет растягиваться на минуты. После того как интервал заряда будет несколько секунд, меньше одной минуты, а «падение» до нижней планки несколько минут, ЗНАЧИТ ваш кальциевый аккумулятор – ЗАРЯДИЛСЯ! Вот такой вот легкий алгоритм, как видите ничего сложного.

Сейчас видео версия, специально для тех, кто не понял текстовую версию, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

avto-blogger.ru

Особенности зарядки кальциевых аккумуляторов автомобиля

Все автомобилисты знают, что автомобильный аккумулятор периодически нуждается в зарядке. Поэтому многие имеют зарядное устройство (ЗУ) и при необходимости заряжают им аккумулятор. В принципе ничего сложного в этом, если бы не одно «но». Сейчас на рынке представлено множество различных типов АКБ, которые отличаются характеристиками, условиями эксплуатации и обслуживания. Один из распространённых видов аккумуляторных батарей – кальциевые. Сегодня мы поговорим о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.

Основные виды современных автомобильных аккумуляторов

Для начала нужно сказать пару слов о том, какие разновидности аккумуляторных батарей сегодня используются на автомобилях. Самые распространённые АКБ на сегодня это:

Первые четыре относятся к классу WET, то есть с жидким электролитом внутри. Гелевые аккумуляторы содержат электролит в связанном виде. В AGM аккумуляторах он находится в виде пропитки стекловолокна, а в GEL – соединения оксида кремния.

Гелевые аккумуляторы

О том, как заряжать гелевый аккумулятор, можно прочитать по указанной ссылке. Также советуем ознакомиться с выбором зарядного устройства для гелевых аккумуляторов.

Малосурьмянистые АКБ на данный момент являются самыми распространёнными. Их часто используют на отечественных автомобилях, а также недорогих иномарках и подержанных авто. Своё название они получили оттого, что сурьмы в составе их пластин содержится менее 6 процентов.

Такие аккумуляторы устойчивы к глубокому разряду и без проблем восстанавливают ёмкость. В этих аккумуляторных батареях достаточно высокий расход воды. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень электролита в таких АКБ и доливать дистиллированную воду по мере необходимости.

Кальциевые аккумуляторы отличаются низким расходом воды. В их случае свинцовые решётки положительного и отрицательного электродов выполняются с добавлением кальция. Подробнее о характеристиках и особенностях кальциевых аккумуляторных батарей мы расскажем чуть ниже.

Гибридные автомобильные аккумуляторы представляют собой компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ. Такие батареи ещё обозначают Ca+. Решётки положительных электродов в них делают с добавлением сурьмы, а отрицательных – кальция. В результате получается определённый баланс свойств. Гибридные АКБ имеют низкий саморазряд и устойчивы к глубокому разряду. Но при этом расход воды в них больше, чем у моделей Ca/Ca. Эти модели в основном выполняются обслуживаемыми с возможностью заливки воды.

Аккумуляторы, выполненные по технологии Enhanced Flooded Battery (EFB), относятся к кальциевому типу. Они отличаются более толстыми пластинами, которые находятся в плёнке из микроволокна. Пластины в таких АКБ удерживают на поверхности значительно больше активных элементов, чем в обычных аккумуляторах. Эта разновидность аккумуляторных батарей имеет увеличенное число циклов заряд-разряд, а также повышенную стойкость к глубокому разряду. Увеличенная ёмкость быстрее компенсирует разряд при движении авто.

Такие аккумуляторные батареи устанавливаются на современные автомобили с системами Start-Stop и является более дешёвой альтернативой AGM. Фактически от гелевых они отличаются только тем, что в них электролит находится в жидком состоянии.

Существуют и некоторые другие виды аккумуляторов для автомобилей, прочитать о которых можно по указанной ссылке. А теперь о кальциевых аккумуляторах.

Вернуться к содержанию  

Особенности кальциевых аккумуляторов

Для начала перечислим преимущества кальциевых аккумуляторов:

К недостаткам кальциевых аккумуляторов следует отнести следующие:

Кальциевые аккумуляторы можно рекомендовать тем, кто часто ездит на дальние расстояния. Также они хорошо подойдут для таких условий эксплуатации, где требуется повышенная виброустойчивость. Для коротких поездок с частыми пусками двигателя кальциевые аккумуляторы не рекомендуются. Теперь о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.

Рекомендуем также прочитать о том, какие есть зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Вернуться к содержанию  

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и её особенности

О зарядке кальциевых аккумуляторов в интернете можно встретить достаточно много различных рекомендаций. Причём иногда они носят противоречивый характер. Среди всего этого многообразия можно рекомендовать вариант, который представлен ниже. Стоит сказать, что этот способ в интернете описан в основном на примере использования зарядного устройства Орион, модель Вымпел-55. Но совсем необязательно использовать его. Можно взять зарядное устройство, которое выдаёт аналогичные характеристики и имеет те же режимы.

Итак, зарядка кальциевых автомобильных аккумуляторов начинается с того, что к выводам АКБ с соблюдением полярности подключаются крокодилы зарядного устройства. Если аккумулятор с мороза, то он должен нагреться до комнатной температуры. Затем выполняются два этапа зарядки кальциевого аккумулятора:

Как можете видеть, ничего сверхсложного в зарядке кальциевого аккумулятора нет. Аккумулятор достаточно современный и требует несколько иных подходов при зарядке и обслуживании. Но при наличии функционального ЗУ зарядить кальциевую АКБ не составит труда. Кальциевые аккумуляторные батареи имеют ряд серьёзных преимуществ, но не лишены недостатков. Помните, что они очень плохо переносят глубокий разряд. Также не забывайте, что при коротких и непродолжительных поездках кальциевый аккумулятор нужно периодически полностью заряжать от зарядного устройства.

Дополнительно можете прочитать статью о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Если у вас есть комментарии к статье или остались вопросы, то можете задать их в комментариях ниже. Удачной зарядки и эксплуатации кальциевых аккумуляторов!

Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Оцените статью!

(голосов: 20, в среднем: 4,55 из 5) Загрузка...

akbinfo.ru

Про кальциевые аккумуляторы и напряжение заряда

  1. У меня корефан озадачился тем, что двухлетний АКБ его гранты стал фигово крутить стартер при небольшом понижении температуры. Почитав в интернетах статей про современные кальциевые АКБ (наш родной Delcor как раз относится к таким) быстро выяснилось, что норма плотности электролита в них достигается при напряжении заряда 16-16.5В... Хорошо показано вот тут:

    http://www.youtube.com/watch?v=mVVh5Oe88PE

    Воодушевился сам, собрал зарядник из блока питания от ноута и светодиодного драйвера. Подержал на малом (1А, 15.5В) токе старый Delcor, который был "ни му-му" уже при -2С. Вчера при -15 легко завелся после двухдневной стоянки на улице. Такие дела (С).

    Выводы, конечно, делать рано, но батарейка выглядит живой. О дальнейшей эксплуатации отчитаюсь

    Последний раз редактировалось Гвоздь; 10.02.2014 в 12:09.
  2. Сообщение от Гвоздь У меня корефан озадачился тем, что двухлетний АКБ его гранты стал фигово крутить стартер при небольшом понижении температуры. Почитав в интернетах статей про современные кальциевые АКБ (наш родной Delcor как раз относится к таким) быстро выяснилось, что норма плотности электролита в них достигается при напряжении заряда 16-16.5В... Хорошо показано вот тут:

    Воодушевился сам, собрал зарядник из блока питания от ноута и светодиодного драйвера. Подержал на малом (1А, 15.5В) токе старый Delcor, который был "ни му-му" уже при -2С. Вчера при -15 легко завелся после двухдневной стоянки на улице. Такие дела (С).

    Выводы, конечно, делать рано, но батарейка выглядит живой. О дальнейшей эксплуатации отчитаюсь

    Делкор на старой машине лет 6 прослужил, пока сдох. Заряжал его за это время раза 3-4 совковым зарядником "Бархат" обычно начинал с 5А, к концу убавлял ампер до 2- 3-х. Не выше 14.5В в конце заряда напруга обычно поднималась, даже 15В ниразу не помню. Индикатор зелёный светился, как надо. И аккум пахал все эти 6 лет, а может и больше вполне нормально. Предсмертные симтомы были такие, что зелёный индикатор начал становиться всё меньше и меньше в размерах и как бы уходить в глубь глазка и потом совсем "погас". А если посмотреть конструкцию этого шарикового индикатора, то станет понятно, что это показатель не падения плотности, а падения уровня электролита. Делкор хоть и необслуживаемый аккум, но вода из него всё равно потихоньку выкипает. Поэтому я бы лично поостерёгся напрягать его выше 15В. Ну если только, как ты, очень малыми токами, но тут действительно далеко не каждый зарядник такой режим обеспечить может. Последний раз редактировалось VZ54; 21.02.2014 в 19:08.
  3. Две недели - полет нормальный.
  4. Только сегодня удосужился посмотреть выложенное видео. Ржу не могу. Что за приколист это снял? Это же надо с упорством достойным лучшего применения две недели смотреть на табло на котором ток зарядки равен 0 и педантично констатировать факт, что при практически 0 токе аккумулятор действительно почти не заряжается. Я так понял, что это ещё и работник какого то автосервиса. т.к. по ходу пьессы комментировал, что уходит после работы домой и на выходные дни. Он чё не понял, что у него зарядник с какими то автоматическими анонистическими настройками. Кули ждать от этого зарядника какого то заряда, если ток после нескольких часов опустился до 1.7А, а все остальные дни был вообще 0,0А, не смотря на напряжение 14.5В ? И почему когда он сказал, что поставил на 16.2 В на несколько часов, то уже не показал и не сказал, какой при этом был ток. Особенно одна фраза мне по ходу коментов понравилась, "вот посмотрите, силу тока он (в смысле аккумулятор) не принимает". Да аккумулятор то примет, если ему зарядник выдаст. Прям как в том анекдоте про льва в зоопарке, сьест ли лев за день 50кг мяса, сьесть то он сьест, но хтожь ему дасть. У меня в практике нечто похожее было. Пытались сыну на микроавтобус зарядить аккум 100А/ч автоматическим зарядником. Правда там попроще зарядник был у него всего 2 режима, для батарей до 40А/ч и до 65А/ч, т.е. мощи явно не хватало, но мы решили попробовать. Сперва он включился и выдал ток 3-4А, потом в процессе зарядки ток становился всё меньше и меньше и тоже через несколько часов упал до 0, а плотность, так до нормы и не поднялась. Взяли нормальный зарядник, поставили на 6А, впринципе для этого аккума можно было и больше, но зарядник только до 6А позволял и нормально всё зарядили и напруга при этом тоже выше 13 с чем то вольт не поднималась. P.S.Я уже писал, что обычный совковый зарядник, в котором в ручном режиме выставлялся ток 5А и дальше идёт зарядка при постоянном токе, спокойно заряжал кальциевый Делкор и этот Титан зарядил бы в лёгкую и при этом напруга начиналась от той которая была на разряженном аккуме и поднималась к концу, ну максимум вольт до 14 и то если в конце ток до 2-3А не убавить, а если убавить, то и того меньше 13.5-13.8 В. Последний раз редактировалось VZ54; 20.02.2014 в 14:32.
  5. Мой родной Delkor работает 8 лет-все ОК! Раз всего за это время заряжал, когда от сигналки сдох.
  6. Сообщение от VZ54

    ...

    Видео, конечно, далеко от науки, но суть отражает верно - кальциевый аккум не набирает плотность при заряде напрядением ниже 16В. А называть незнакомых людей дебилами - приоритет таких же дебилов.
  7. Сообщение от Vic278

    Мой родной Delkor работает 8 лет-все ОК! Раз всего за это время заряжал, когда от сигналки сдох.

    это для него не в диковину,но готовься сдать в утиль.
  8. Сообщение от Гвоздь

    Видео, конечно, далеко от науки, но суть отражает верно - кальциевый аккум не набирает плотность при заряде напрядением ниже 16В. А называть незнакомых людей дебилами - приоритет таких же дебилов.

    Насчёт дебила сори, погорячился, был не прав, уже поправил. А вот насчёт 16 В отнюдь (по крайней мере для нашего делкора), я вроде доходчиво описал, что всё зависит от характеристик зарядного устройства. Повторяю, ЗУ на котором вручную выставляется зарядный ток начинает заряжать акум от напряжения которое на нём было в момент подключения и потом ток держит практически постоянным (в случае чего ток можно в процессе зарядки вручную всегда подрегулировать), а напруга растёт в процессе зарядки. Если заряжать от начала до конца током 1/10 ёмкости (по инструкции на АКБ), то к моменту полной зарядки плотность поднимется до нормы, электролит интенсивно запузырится а напряжение поднимется порядка 14В, ну может чуть больше и застабилизируется, если же перед концом зарядки ток убавить до 2-3А (что тоже рекомендуется в некоторых инструкциях на АКБ), то напруга поднимется где-то до 13.8В и тоже дальше расти не будет при этом нагрев АКБ и выделение газов будет менее интенсивным. Всё это в полной мере относится и к Делкору (только пузырьки не посмотришь, пробок то нет). После отключения ЗУ через пару часов напряжение на клеммах аккума опустится порядка до 12.8В (если конечно аккумулятор более менее живой и исправный). Зарядным устройством такого типа является "Бархат" http://alex---1967.narod.ru/barhat.html вольтметра правда у него нет, поэтому напругу в процессе зарядки приходится контролировать дополнительным мультиметром. Но поскольку смотрю все в инете спрашивают, где достать его схему, то повидимому их уже не изготавливают и в продаже в инете его что то не видно (только на АВИТО с рук б/у). Несколько раз я заряжал Делкор этим зарядником и никогда напряжение даже до 15В не поднималось. Вот только проконтролировать на Делкоре плотность, ареометром, это увы..... Так что о степени заряженности на нём можно судить только по зелёному глазку и тому, что напряжение застабилизировалось и практически перестало расти.

    P.S. Ну и ещё прикинуть какую ёмкость принял аккумулятор можно по току. Если заряжался 10часов током 5А, то значит принял примерно 25А/ч, а не 50, как казалось бы, т.к. КПД процесса зарядки аккумулятора примерно 50%. Вот этим то и хороша методика зарядки при постоянном токе, что можно прикинуть принимаемый аккумом заряд. Правда тут с нашими необслуживаемыми Делкорами тоже проблема есть, не очень просто понять, принимает зарядку аккум или нет. Т.к. нет доступа к электролиту, пузырьков не видно, плотность не померяешь. Но при определённых навыках косвенным путём понять можно, когда аккум примет зарядки сколько может, а вы продолжаете держать его под током, то во первых начинается более интенсивный нагрев, ну и как я уже писал напряжение практически перестаёт расти. Зелёный глазок в этом деле помощник не очень корректный, т.к. он начинает светиться где то при 60-70% заряженности батареи.

    Последний раз редактировалось VZ54; 22.02.2014 в 11:43.
  9. Я, собственно, про чё - у меня есть автоматический зарядник, который отключается при достижении аккумом напряжения 14.7В. Естественно, я пробовал заряжать им делькор по мере приближения его (делькора) кончины. Зеленый глазок, увы, не загорелся, т.е. плотность не была достигнута. Другой зарядник дал аналогичный результат - напряжение достигнуто, ток снизился, плотности нет, аккум на морозе беспомощен. После этого аккум был засунут под стол на кухне, где и простоял последние три года. Две недели назад у меня дошли руки побаловаться с паяльником и я малым током пихнул его до 15.5 В Глазок всплыл, аккум установлен на машину и с тех пор исправно её запускает. P.S. Господа, мне неинтересно сраться из-за какого-то видео и обсуждать зарядники 70х годов выпуска, я просто рассказал, что современный аккум необязательно менять каждые три года, как это зачастую происходит! И необязательно кормить производителей этих, зачастую некачественных, батарей!

    Я чутка почитал статей, потратил два часа на сборку, двое суток на зарядку и воскресил аккум, которому подходит 10 лет!

  10. Сообщение от Гвоздь Я, собственно, про чё - у меня есть автоматический зарядник, который отключается при достижении аккумом напряжения 14.7В. Естественно, я пробовал заряжать им делькор по мере приближения его (делькора) кончины. Зеленый глазок, увы, не загорелся, т.е. плотность не была достигнута. Другой зарядник дал аналогичный результат - напряжение достигнуто, ток снизился, плотности нет, аккум на морозе беспомощен. После этого аккум был засунут под стол на кухне, где и простоял последние три года. Две недели назад у меня дошли руки побаловаться с паяльником и я малым током пихнул его до 15.5 В Глазок всплыл, аккум установлен на машину и с тех пор исправно её запускает. P.S. Господа, мне неинтересно сраться из-за какого-то видео и обсуждать зарядники 70х годов выпуска, я просто рассказал, что современный аккум необязательно менять каждые три года, как это зачастую происходит! И необязательно кормить производителей этих, зачастую некачественных, батарей!

    Я чутка почитал статей, потратил два часа на сборку, двое суток на зарядку и воскресил аккум, которому подходит 10 лет!

    Так кто же против то всего этого? Действительно не обязательно использовать зарядное 70-х годов. И уж тем более сраться по этому вопросу. Вот цитата про современные зарядники:

    "Для правильного подбора устройства выясните тип установленного аккумулятора и определите, какой режим подзарядки вы будете использовать. Применяется заряд с постоянной величиной тока и заряд с постоянной величиной напряжения. При зарядке с постоянной силой тока может произойти закипание электролита на последних минутах заряда.

    При заряде с постоянным напряжением в конце процесса сильно падает сила тока, и возможна неполная зарядка батареи. Существуют устройства, заряжающие батарею сначала в 1-ом режиме, а в конце зарядки переходит на 2-ой режим. Устройства, способные работать, переключаясь в автоматическом режиме, имеются в продаже, но у них существенно выше стоимость." Информация взята вот поэтой ссылочке http://kammikadze.ru/tuning/797 Просто не зная в полном объёме предмет не нужно пугать людей, что наш Делкор надо обязательно душить 16-ю вольтами при зарядке и это относится как к тексту твоего первого поста, так и к выложенному видео. Просто пытаюсь довести до людей, чтобы не повелись на ваши с автором видео не совсем правильные выводы. Просто и ты и чел., который выкладывал видео использовали ЗУ с режимом зарядки при постоянном напряжении, чем это чревато по ссылке всё доходчиво описано. Последний раз редактировалось VZ54; 22.02.2014 в 22:32.

www.Nexia-Club.ru

Особенности зарядки кальциевых автомобильных аккумуляторов

ФордПолезное

Как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы? Для начала разберемся с основами. Аккумулятор на автомобиле является одним из основных элементов, который обеспечивает энергией приборы и позволяет заводить двигатель. Сегодня существует несколько видов батарей, которые отличаются по своим характеристикам и имеют определенные особенности. Зарядка АКБ для многих водителей – это обычный процесс, но если вы обладатель современной машины, то «дедовские» способы вам не подойдут и могут причинить вред. К примеру, некоторые современные аккумуляторы рекомендуется заряжать раз в 2-3 месяца. Уверен, далеко не все автолюбители знали об этом, что и приводило во многих случаях к выходу АКБ из строя. Благо, если его меняли по гарантии, но это довольно редкий случай. В чем основная проблема и сложность? Давайте попытаемся разобраться.

Виды аккумуляторов

Начнем с описания основных видов АКБ, которых выделяют 4:

Первый вариант знаком всем по старым автомобилям, а конструкция основывается на соединении свинца с сурьмой. Гибридная батарея делается с комбинации различных типов пластин. Она пользуется наибольшей популярностью у автолюбителей и считается универсальной, поскольку может устанавливаться на различные типы транспортных средств. Главное ее преимущество заключается в неприхотливости к внешней среде и теплостойкости. Гелевый АКБ создан на основе специального геля, который и есть главным действующим веществом. Наконец, кальциевые автомобильные аккумуляторы, которые сегодня активно распространяются и популяризируются. В батарее этого типа содержатся пластины как положительные, так и отрицательные с небольшим количеством кальция в свинце. Сегодня мы поговорим именно о последнем виде, и попытается объяснить, в чем его особенность и как правильно его заряжать.

Сильные стороны кальциевых АКБ

Аккумулятор такого типа основан на легировании свинка с кальцием. Эта технология позволяет обеспечить множество преимуществ, которые выделяют ее среди других видов.

Во-первых, такая комбинация веществ делает пластины очень прочными, что дает возможность увеличить виброустойчивость устройства. Как вы знаете, этот фактор негативно влияет на срок службы обычных аккумуляторов.

Во-вторых, кальций не позволяет воде выкипать из электролита, чем не может похвастаться сурьма. Такие модели аккумуляторов относятся к классу необслуживаемых, а доливать в них воду нет необходимости. Более того, некоторые производители даже не предусматривают для этого отверстия.

В-третьих, сульфат кальция – это вещество, которое надежно защищает аккумулятор от перезарядки, поэтому его можно спокойно заряжать и не переживать. Помимо всего прочего, пластины в таких батареях не подвергаются коррозии, хоть и имеют небольшую толщину. Напротив, за счет их большого количества достигается внушительная емкость по сравнению с другими вариантами.

Неоспоримым преимуществом является стоимость, которая немного меньше, чем у гибридных или гелевых АКБ. Срок службы находится на среднем уровне и составляет 5 лет, причем свойством кальциевого аккумулятора является низкий саморазряд. Поэтому они отлично подходят для водителей, которые постоянно передвигаются на большие расстояния.

К сожалению, кальциевые батареи имеют и недостатки, которые выплывают из их особенностей. Главная проблема заключается в том, что их необходимо правильно заряжать, иначе проблем не избежать.

Читайте также  Как завести машину, если сел аккумулятор

Особенности процесса зарядки

Запомните, что «кипятить» кальциевые аккумуляторы зарядным устройством недопустимо, поскольку выделяемые при этом газы нарушат смазку пластин и разрушат их. Еще одна особенность заключается в том, что измерять плотность электролита стандартным ареометром бессмысленно. Дело в том, что его плотность в разных частях аккумулятора разная, а поэтому получить правильный и адекватный показатель никак не получится.

Кальциевые аккумуляторы крайне не рекомендуется доводить до состояния глубокого разряда. Сульфат кальция имеет следующее свойство: он не растворяется в воде, а в электролите этот процесс проходит крайне сложно. Таким образом, глубокий разряд приводит к закупорке пластин, а перемещение заряда сильно затрудняется. Поэтому даже если заряжать АКБ при напряжении выше 15В, необходимая плотность электролита может так и не получится. Более того, глубокий разряд приводит к уменьшению общей емкости батареи, поэтому не стоит проводить зарядку-разрядку, если на то нет крайней необходимости.

Повторимся, что глубокий разряд является крайне нежелательным для кальциевых аккумуляторов, а допустимой считается напряжение не ниже 12В. Многие современные производители рекомендуют устанавливать новую батарею, если плотность электролита меньше 1,17 г/см3 или 12В. Игнорирование подобной ситуации приведет к поломке в любой момент, что очень неприятно.

Этапы процедуры

Итак, мы рассказали об особенностях кальциевых автомобильных аккумуляторов, а теперь давайте остановимся на самом интересном – как правильно их заряжать? Выделяют 8 основных этапов:

  1. Определяем и очищаем сульфатированные пластины. Для этого необходимо импульсивно подавать напряжение, что даст возможность убрать сульфаты с внешней части пластин и восстановить емкость аккумулятора.
  2. Проверяет, может ли АКБ принимать заряд от устройства. Если все в порядке, переходим к следующему этапу.
  3. Теперь нужно заряжать АКБ током на максимальном уровне, пока не восстановим 80% от общей емкости.
  4. Снижаем ток и доводим заряд до 100%.
  5. Проверяем аккумулятор на способность удерживать полученный заряд. Если она с этим заданием не справляется, то придется приобрести новую.
  6. Восстанавливаем батарею путем подачи высоко напряжения, что станет стимулом активного газообразования и спешиванию электролита.
  7. Зарядка АКБ максимальным напряжением до полного объема.
  8. Профилактический этап, который заключается в периодической подачи напряжения для поддержания работоспособности.

Читайте также  Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора

Как вы видите, заряжать кальциевый АКБ необходимо уметь, причем если сделать это неправильно, то вы можете его испортить. Это современный вид аккумулятора, который обладает множеством достоинств, но его недостатки отпугивают многим. Мы уже говорили, его разрядка приводит к потере общей емкости, а иногда и работоспособности. Некоторые люди считают, что это специальная стратегия производителей, которая заставит водителей чаще приобретать их продукцию. Наше мнение склоняется к тому, что это просто особенность кальциевых АКБ. Поэтому если на вашем автомобиле установлен именно такой вид батареи, учитесь правильно его обслуживать и заряжать, и тогда он вас не подведет.

Зарядка кальциевого автомобильного аккумулятора с помощью IMAX B6

Как зарядить Кальциевый аккумулятор 12в Ca/Ca на примере вымпел-55

Заряд кальциевого аккумулятора,как НЕ ЗАРЯДИТЬ при таком напряжении

Узнай как зарядить автомобильный аккумулятор - 1-ый урок

Как зарядить аккумулятор автомобиля

05.05.2017 Андрей Павлюк (проголосовало:3, оценка: 3,67 из 5)

FordProf.ru

Как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы

Практически все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой разрядки аккумулятора, что лишает их возможности запустить мотор. Существует целый ряд способов, как завести его на месте, но если такая ситуация произошла, то придется в ближайшее время заряжать батарею полноценно. Особенно актуально такое в зимнее время, когда на устройство повышается нагрузка и справиться самостоятельно с восстановлением уровня заряда оно уже не может.

Аккумуляторы в большинстве своем состоят из определенной емкости, внутри которой находится электролит, а также пластины с положительным и отрицательным зарядом. Выделяют 3 типа автомобильных батарей:

Каждый из этих видов имеет свои особенности, например, первый вариант устойчив к саморазряду и выкипанию, однако его существенный недостаток в том, что после нескольких глубоких разрядов он может «умереть» навсегда. В нашей статье мы обсудим все, что касается кальциевых автомобильных аккумуляторов, выясним как правильно и как часто им необходима зарядка и другие нюансы использования.

Частота подзарядки

С вопросом о том, когда заряжать аккумулятор, сталкиваются многие неопытные автомобилисты. Здесь все зависит от того, какой генератор установлен на вашей машине, где, как и на чем вы ездите. Например, в летнее время можно вообще не думать о том, чтобы зарядить аккумулятор, поскольку при исправности работы всех систем, вырабатываемой энергии от генератора будет достаточно для работы автомобиля. Дело в том, что на холостых оборотах двигателя он создает приблизительно 40А, а в рабочем режиме – 60А и больше. Поэтому думать о дополнительной подзарядке нет необходимости.

Другая ситуация наблюдается в холодное время года – зимой. Если у вашего автомобиля нет поломок, система запуска хорошо настроена, то в условии частого использования в среднестатистическом городе заряжать аккумулятор придется раз в полтора-два месяца. Такая частота позволит вам спокойно ездить по трассе, в пробках и не бояться, что батарея сядет не вовремя.

Следует отметить, что если температура падает ниже -30 градусов, то зарядка может проводиться еще чаще, поскольку многократный пуск стартера увеличивает нагрузку на батарею, а соответственно и скорость его разрядки. Если вы, таким образом, посадили свою батарею (неудачными попытками запуска), то необходимо как можно быстрее начать заряжать аккумулятор, поскольку электролит теряет свою плотность и может замерзнуть, что приведет к повреждению всего устройства и необходимости его замены. Помимо этого, длительная разрядка может привести к сульфатации пластин, а поэтому заряжать нужно вовремя. Чтобы упростить вам задачу и легче ориентироваться, ниже будет представлено соотношение плотности электролита (приведенная к 25°С, г/см3) к температуре замерзания (°С):

Состояние разряженного аккумулятора

Следует отметить, что в зависимости от степени разрядки батареи, заряжать ее необходимо будет с некоторыми особенностями. Нерабочий АКБ, как правило, может находиться в двух состояниях:

Первый вариант немного отличается от привычного процесса зарядки батареи. Дело в том, что кальциевый аккумулятор при нормальной подпитке преобразовывает кристаллы сульфата свинца в металлический свинец. В результате этого АКБ восстанавливается и его можно вновь использовать на своем автомобиле.

Если же произошла сульфатация пластин, то здесь уже все по-другому. Когда аккумулятор находиться долгое время с низким зарядом, то сульфат свинца начинает понемногу растворяться до тех пор, пока не наступит полное насыщение электролита. После этого он выходит на поверхность пластин, но уже в таком виде, который растворить не получится. Таким образом, возникший нарост отгораживает электролит от пластин, что приводит к значительному уменьшению емкости АКБ.

Заряжать кальциевую батарею в таком состоянии нужно в несколько ступеней:

Во втором случае заряжать батарею кальциевого типа нужно по общим правилам, то есть током в 10 % от общей емкости АКБ. Например, для аккумулятора в 60 Ач, нужно применять ток в 6А и заряжать до плотности электролита 1,28 г/см³. Однако будьте готовы, что зарядка может потребовать приблизительно одни сутки. Контролировать показатели можно либо с помощью специальных датчиков на устройстве, либо с помощью специального прибора (ареометра). Понять, что заряжать аккумулятор уже хватит можно по тому, что электролит начнет немного кипеть, а внешняя часть АКБ нагреется до температуры 35-40 °С.

Практические рекомендации

Для того чтобы определить необходимость зарядки аккумулятора, необходимо измерить напряжение разомкнутой цепи. Делать это нужно минимум через 5-6 часов после завершения работы мотора.

Если полученный показатель будет меньше 12,5В, то заряжать батарею вам придется в ближайшее время. Проводить подобные замеры желательно несколько раз в месяц, особенно в зимнее время.

Качество процесса зарядки во многом зависит от устройства, которое вы будете для этого использовать. На рынке представлено огромное количество специальных устройств, однако справедливости ради стоит отметить, что больше половины из них некачественные и неспособны правильно зарядить АКБ.

Например, если рассмотреть полуавтоматическое зарядное устройство. Она начинает работать и подавать напряжение, а когда достигает приблизительно 14,5В, то заряжать перестает. Загорается соответствующий индикатор, и водитель радостно устанавливает батарею на автомобиль. Однако есть один нюанс. Исследования показали, что в таком случае кальциевый аккумулятор заряжается менее чем на 30 %.

Поэтому прежде чем приобрести какое-то устройство, внимательно изучите его возможности и характеристики. Предпочтительно использовать аппарат, который способен выдавать напряжение в 16В на выходе. Также читайте инструкцию, поскольку она позволит вам понять, как правильно должна проводиться зарядка и так далее.

Понять, что батарея заряжена вам помогут следующие признаки:

Помните, что заряжать аккумулятор нужно в теплом, сухом и проветриваемом помещении, поскольку процесс будет сопровождаться выделением смеси кислорода и водорода, а это, как известно, гремучий газ. Нельзя курить, разводить огонь или создавать искры в непосредственной близости от заряжаемого АКБ. Перед зарядкой и после нее аккумулятор нужно хорошо почистить и протереть, используя несинтетическую ветошь.

Как вы уже поняли, зарядка аккумулятора кальциевого типа имеет свои особенности. Рекомендуется периодически проверять его состояние, чтобы избежать проблем и неожиданных трудностей в дороге, особенно зимой, когда начинают использоваться различные обогревы зеркал, руля или сидений, печка и другие потребители энергии. В таких условиях генератор может не справляться с восстановлением АКБ, поэтому заряжать его нужно чаще. Соблюдайте все наши рекомендации, учитывайте нюансы эксплуатации, и вы всегда сможете быть уверенным в своем автомобиле!

Как зарядить Кальциевый аккумулятор Зарядка кальциевого аккумулятора Заряд кальциевого аккумулятора Зарядка кальциевого автомобильного аккумулятора Как правильно заряжать аккумулятор Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

(проголосовало:5, оценка: 3,40 из 5) Загрузка... 19.03.2016 Top Gear Russia Автор

KiaRioInfo.ru


Смотрите также