Аккумулятор тест за рулем 2017


Тест недорогих аккумуляторов - 20 моделей - журнал За рулем

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

Материалы по теме

Подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Материалы по теме

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Материалы по теме

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2016-2017, лучшие модели (Топ-12)

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

Рейтинг «За Рулем» был составлен исходя из следующих критериев:

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

12. Delkor

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

10. АКОМ

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

7. Bosch

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

5. Зверь

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

2. Topla

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

BaseTop.ru

10 лучших аккумуляторов для автомобиля

Аккумулятор – один из важнейших элементов любого автомобиля. Без него не получится элементарно завести машину, не говоря уже об обеспечении работы всевозможных электронных систем, к которым мы все уже так привыкли. К настоящему времени придумано большое количество новых типов аккумуляторов, которые призваны обеспечить возрастающие потребности электроники автомобиля. Согласитесь, если раньше АКБ питала только стартер, фары, дворники и печку, то сейчас на него взвалился груз в виде мощной мультимедийки, электронных систем безопасности, сигнализации, предпускового подогревателя и многого другого. Причем всё это нужно не просто запитать, а обеспечить бесперебойную работу.

Наиболее полно отвечают этим требованиям современные гелевые аккумуляторы. Обратите внимание, не «гелиевые», а именно «гелевые», ведь внутри находится не газ, а специальный электролит в виде геля. Получают его путем перевода обычного электролита в гелеобразное состояние добавлением соединений кремния. Сделано это для того, чтобы, в первую очередь, повысить безопасность, ведь при повреждении из АКБ не выльется опасная серная кислота. Также с использованием этой технологии удалось замедлить осыпание пластин, что положительно сказывается на долговечности устройства.

По похожей технологии выполнены и AGM (Absorbent Glass Mat – обсорбирующий стекломатериал) аккумуляторы. Отличия лишь в способе связывания электролита – здесь используется пористое стекловолокно, которое и пропитывают электролитом. Данный тип АКБ достаточно сильно похож на обычные гелевые (GEL) батареи, однако обладает парочкой очень полезных преимуществ, о которых более подробно вы сможете почитать в разделе «Важно знать».

Наконец, самыми популярными на данный момент остаются уже достаточно старые в историческом плане аккумуляторы – свинцово-кислотные. В них электролит находится в жидком состоянии, а потому, хоть производители заявляют, что батареи являются необслуживаемыми, требуется периодически доливать дистиллированную воду. Таким образом, их стоит называть «малообслуживаемыми» батареями. К главным преимуществам стоит отнести относительно низкую стоимость и терпимость к перепадам напряжения в бортовой сети, в то время как более современные конкуренты теряют свои свойства в подобных условиях.

Помимо всего прочего, стоит вспомнить Li-ion аккумуляторы. Такие устанавливаются почти во всей современной портативной электротехнике, но вот до автомобилей добрались совсем недавно. И есть на то множество причин: чувствительность к отрицательным температурам, малое количество циклов заряда-разряда, снижение емкости со временем, малый пусковой ток. Тем не менее, технология очень перспективная, и в ближайшие годы она будет только развиваться. Особенно, учитывая, как быстро в нашу жизнь проникают электромобили.

Лучшие производители аккумуляторов для автомобиля

Почти всегда покупатели стараются приобретать продукцию известных брендов. Все же заявленные характеристики могут быть любыми и потому беря товар от какого-то «ноунейма» велик шанс наткнуться на откровенное барахло. Чтобы так не вышло с аккумулятором, посмотрите на наш список лучших производителей автомобильных аккумуляторов.

Рекомендуем:

6 лучших зарядных устройств для аккумулятора

Несмотря на весь патриотизм, покупатели частенько жалуются на недостаточно хорошее качество отечественных товаров. Этому есть множество причин, но в контексте рейтинга аккумуляторов это не имеет значения, ведь АКБ — это то, чем действительно может похвастаться наша страна. Крупные российские производители не только закупают современное оборудование, соответствующее требованиям самых технологичных европейских заводов, но и стараются повышать квалификацию персонала, дабы обеспечить максимальное качество изготавливаемой продукции.

Причины такого внимания к АКБ обусловлены достаточно быстрым развитием автомобильного рынка в России и странах СНГ. Последние несколько лет отечественный авторынок уверенно держится в пятерке самых крупных рынков Европы, что, разумеется, приводит к быстрому расширению автопарка страны, который необходимо обеспечивать аккумуляторами. К тому же, в нашей стране построено достаточно большое количество заводов иностранных автомобильных компаний. На эти автомобили для первичной комплектации также поставляются АКБ отечественных компаний.

Наконец, стоит отметить самую банальную причину – российская продукция лучше любой другой адаптирована под российские условия и нужды покупателей. Не стали исключением и аккумуляторы, которые отлично противостоят морозам, царствующим у нас в стране большую часть года. Ну и стоимость. Все же отечественные покупатели достаточно «жадные», а потому зачастую предпочитают продукцию подешевле, к которой как раз относится большинство наших производителей.

В данной категории мы рассмотрим лишь свинцово-кислотные аккумуляторы по причине их широкого распространения и низкой стоимости. Какой аккумулятор заслуживает вашего внимания и места под капотом автомобиля – смотрите в нашем рейтинге.

Продукция достаточно малоизвестной отечественной компании подтверждает старую поговорку «скупой дважды – тупой трижды». Да, этот аккумулятор стоит достаточно дешево, но даже беглого взгляда на характеристики хватает, чтобы убедиться в его неконкурентоспособности. Взять хотя бы пусковой ток – он составляет всего 540А, в то время как у конкурентов около 590А. Единственная «дисциплина», где AkTex Standart одерживает победу – резервная емкость, которая составляет 124 минуты. Этот показатель позволяет оценить, как долго продержится аккумулятор с «мертвым» генератором.

Этот аккумулятор впору назвать странным. С одной стороны, достаточно высокая стоимость (на уровне лидера рейтинга) и неплохие «паспортные» данные. С другой, достаточно посредственные показатели в реальных тестах. По словам экспертов, в этой АКБ «свинца маловато», из-за чего она плохо переносит мороз. До -15 – все отлично, показатели на уровне лидеров среди свинцово-кислотных аккумуляторов, но стоит температуре опуститься ниже «двадцатки» и аккумулятор попросту перестает подавать признаки жизни. Таким образом, напрашивается вывод – если вы живете в достаточно теплом климате, что редкость для нашей страны, приобретать аккумулятор от Аком можно, во всех остальных случаях стоит обратить внимание на более морозостойкие модели.

Тип аккумулятора

Преимущества

Недостатки

Свинцово-кислотный

+ Самая доступная цена

+ Самый большой выбор ввиду разнообразия моделей.

- Небезопасны при нарушении целостности корпуса

- Требуют доливки дистиллированной воды

- Плохо переносят глубокий разряд

AGM

+ Герметичность

+ Большой срок службы

+ Не боится очень низких температур

- Боится перезаряда

- Высокая стоимость

Гелевый

+ Высокая стойкость к глубокому разряду

+ Большой срок службы

+ Герметичность (более безопасен)

- Высокая стоимость

- Пусковой ток резко снижается на сильном морозе

Продукция Тюменского аккумуляторного завода уже не первый год становится лидером множества независимых тестов АКБ. Все эксперты и реальные пользователи отмечают то, как хорошо батарея переносит морозы. Даже при -30 градусах Цельсия эта батарея выдала лучшие показатели пускового тока. А это значит, что даже в самых лютых условиях аккумулятор Тюмень не подведет и заведет ваш авто. Кстати, стоимость при таких хороших характеристиках ничуть не выше большинства конкурентов. Единственный недостаток, который изредка, но всплывает в отзывах – необходимость достаточно часто доливать дистиллированную воду для сохранения такой же высокой работоспособности.

к началу рейтинга

Русский человек падок на зарубежные бренды. Так уж пошло, что «забугорное» считается лучше по качеству, чем отечественное. Мы сейчас, конечно, не говорим о Китае, к которому у большинства людей предвзятое отношение.

Не стали исключением и зарубежные аккумуляторы, которые российские покупатели расхватывают как горячие пирожки даже несмотря на чуть более высокую цену. В нашем рейтинге вы сможете познакомиться с тройкой лучших из них. Здесь есть и «немцы», продукция которых славится во всем мире, и «американцы», которые будто бы из другого мира, и «турки», буквально заполоняющие отечественный рынок в последние годы своими недорогими, но уже достаточно качественными товарами.

В данной категории мы снова рассмотрим самый популярный тип аккумуляторов – свинцово-кислотные и решим, какой части света стоит доверить запуск и бесперебойную работу всех систем в вашем любимом автомобиле.

Этот, в прямом смысле слова, заморский аккумулятор (США) обладает достаточно интересными характеристиками. В частности, выдаваемый «по паспорту» пусковой ток составляет 640А. Это лучший показатель среди всех известных нам свинцово-кислотных аккумуляторов. Но не обошлось и без явных недостатков. Большое количество покупателей жалуется, что Exide Premium «живет» всего около 3 лет. Срок службы в 5-7 лет – большая редкость. Вторая проблема – цена – самая высокая в рейтинге.

Этот турецкий аккумулятор смог удивить множество людей. По параметрам он не так уж сильно отстает от лидера нашего рейтинга, но зато обладает меньшей стоимостью. Главный недостаток – чуть более сильное снижение пускового тока при понижении температуры до -30 градусов. Стоит ли выбирать заведомо более плохой аккумулятор, экономя при этом всего 500 рублей? Мы не советуем.

Немецкое качество. Уже после этих двух слов можно закончить с описанием данного аккумулятора. Модель Blue Dynamic существует на рынке уже далеко не первый год и с каждым обновлением становится только лучше. В 2016 году АКБ стала серебряным призером в тесте одного из известнейших автожурналов России. Удивительно, но отзывы реальных пользователей достаточно противоречивы: некоторые утверждают, что их Варта либо отказывается работать в мороз, либо вовсе «умерла» через полгода-год использования. Но основная масса все же отмечает очень длительное (до 7 лет) и беспроблемное использование.

к началу рейтинга

Мы уже поднимали тему AGM аккумуляторов в самом начале статьи. А сейчас пришло время рассмотреть лучшие из них, но сначала давайте вновь обговорим основные особенности этого типа.

Стоит учитывать, что AGM предназначены для самых современных автомобилей, в которых установлено очень большое количество всевозможной электроники. Все эти потребители требуют высоких характеристик и стабильной работы. Также немаловажна высокая терпимость к коротким поездкам по городу, когда АКБ может не успеть достаточно зарядиться от генератора. Всем этим требованиям отвечают AGM аккумуляторы. Но есть, к сожалению, огромный недостаток – цена. При аналогичной емкости, такой тип аккумуляторов в среднем в 4 раза дороже обычных свинцово-щелочных АКБ.

Какую модель выбрать, чтобы не пожалеть потраченных денег – смотрите в рейтинге.

В этом «красноголовом» все хорошо: самый высокий пусковой ток (815А), отличная «живучесть» в сильные морозы… Но вот этим двум главным преимуществам противостоят два серьезных недостатка – конский ценник и низкая емкость (всего 55 А/ч). Да, запускать авто такая АКБ будет исправно, но лишь до тех пор, пока множественные электроприборы в авто не «высосут» из него все соки.

Компания Bosch – лидер во многих сферах и производство аккумуляторов не исключение. Покупатели отмечают высокий пусковой ток (760А), который без проблем заводит любое авто. Помимо этого, проведенные замеры с нагрузочной вилкой на 100А показывают, что АКБ хорошо держит напряжение. Такие параметры крайне необходимы для городских условий, когда генератор часто не успевает зарядить АКБ за короткую поездку. Единственное, что помешало этой модели выбиться в лидеры – чуть более высокая цена.

Наконец, на первом месте у нас аккумулятор Топла, Словенского происхождения. Данная модель, как и серебряный призер обладает отличными характеристиками и точно так же подходит для коротких поездок по городу. К главным особенностям модели стоит отнести ее адаптацию под автомобили с технологией «Старт-Стоп» и удивительную живучесть! А самая низкая стоимость делают АКБ от Topla еще более желанной.

Видео – как «Topla Тор» разрубали топором

к началу рейтинга

Наконец, у нас остались лишь гелевые аккумуляторы. Грузить вас техническими подробностями и особенностями этого типа АКБ не имеет смысла, ведь устройство мы уже обговорили в начале статьи, а основные преимущества и недостатки во многом схожи с AGM аккумуляторами, которые мы уже рассмотрели выше.

Гелевые АКБ точно также предназначены для современных авто с высоким уровнем энергопотребления. И точно так же, как AGM их «портит» высокая стоимость. Помочь вам с выбором может наш рейтинг. Поехали!

Единственным представителем аккумуляторов типа GEL в нашем рейтинге стал GX 12-60. По заявлению производителя, эта модель проработает не менее 10 лет, что очень впечатляет. Также стоит отметить устойчивость к глубоким разрядам и широкий температурный диапазон (от -40 до +40). Единственный и самый существенный минус – цена. Все же позволить такой смогут не многие.

к началу рейтинга

Внимание! Представленная выше информация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам! (для группы медицинских товаров)

markakachestva.ru

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2016-2017: Рейтинг ТОП-10

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

Рейтинг «За Рулем» был составлен исходя из следующих критериев:

Аккумулятор №1. Tyumen Battery Premium

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Аккумулятор №2. Topla

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

Аккумулятор №3. Exide Premium

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

Аккумулятор №5. Зверь

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

Аккумулятор №6. Titan Euro Silver

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

Аккумулятор №7. Bosch

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

Аккумулятор №9. VARTA Blue Dynamic

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

Аккумулятор №10. АКОМ

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016-2017 года.

Тест автомобильных аккумуляторов

Просмотров: 7828 Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля:

Добавлять отзывы могут только зарегистрированные автовладельцы.

avtomancar.ru

Сравнительный тест 12 аккумуляторов - журнал За рулем

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от —21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при —18 ºС. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — ниже.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе возможностей. Чемпионка — снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.

Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165–2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний.

SilverStar Plus (Россия)

Заявленная емкость 65 А·ч

Заявленный ток 610 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,03 В

Место по результатам испытаний 12

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 11

Titan Eurosilver (Россия)

Заявленная емкость 61 А·ч

Заявленный ток 620 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,75 В

Место по результатам испытаний 9

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 6

Delkor

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 525 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,21 В

Место по результатам испытаний 11

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 12

Зверь (Россия)

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 600 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,98 В

Место по результатам испытаний 6

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 5

Akom (Россия)

Заявленная емкость 62 А·ч

Заявленный ток 540 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,53 В

Место по результатам испытаний 10

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 10

Varta Blue Dynamic

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 540 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,10 В

Место по результатам испытаний 3

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 9

Bosch

Заявленная емкость 63 А·ч

Заявленный ток 610 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,92 В

Место по результатам испытаний 8

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 7

Тюменский Медведь (Россия)

Заявленная емкость 62 А·ч

Заявленный ток 560 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,96 В

Место по результатам испытаний 7

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 4

Mutlu Silver Evolution

Заявленная емкость 63 А·ч

Заявленный ток 550 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,00 В

Место по результатам испытаний 5

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 8

Topla

Заявленная емкость 66 А·ч

Заявленный ток 620 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,02 В

Место по результатам испытаний 4

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 2

Exide Premium

Заявленная емкость 64 А·ч

Заявленный ток 640 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,17 В

Место по результатам испытаний 2

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 3

Tyumen Battery Premium (Россия)

Заявленная емкость 64 А·ч

Заявленный ток 590 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,20 В

Место по результатам испытаний 1

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 1

Наш совет

Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Как всегда, при выборе батареи рекомендуем пользоваться нашей статистикой — в зарулевских экспертизах случайных победителей не бывает. Счастливого пути!

Как долго аккумуляторы могут храниться без подзарядки? Экспертиза ЗР

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2017

Без чего сложно представить автомобиль? Без двигателя, колес, руля… да много, чего еще! Неотъемлемой частью внутренней системы машины является и аккумулятор. А вот что это такое, для чего предназначен, как его правильно выбрать, и, самое главное, какие приборы будут считаться лучшими в наступающем году, читайте в нашей статье.

Автомобильный аккумулятор – что это такое

Говоря простыми словами, аккумулятор для автомобиля играет роль большой батарейки, то есть источника электроэнергии. Запуск двигателя невозможен без этого агрегата. Если же двигатель неисправен, то аккумулятор выполняет функцию дополнительного источника электричества. Подобное устройство способно заряжаться и разряжаться. Неслучайно водителям не рекомендуют оставлять свой транспорт надолго без движения, ведь в этом случае аккумулятор постепенно теряет заряд. Нередки и ситуации, когда рассеянный автомобилист оставляет фары включенными, в результате чего на следующий день не может «завестись». В этой ситуации есть два варианта – воспользоваться прикуривателем сердобольного соседа или тащить разряженный аккумулятор на подзарядку.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Необходимость покупки нового прибора возникает, чаще всего, по причине износа старого, например, когда он перестает долго держать заряд. Если вам впервые предстоит выбирать такое устройство, то при выборе обратите внимание на следующие показатели:

На современном рынке представлены три типа аккумуляторов для авто:

А) Свинцово-кислотные.

Представляют собой шесть смежных емкостей, которые содержат свинцовые пластины, погруженные в соляную кислоту. Приборы такого типа являются самыми бюджетными, но при этом сказать, что они плохи, нельзя. Качественное выполнения обеспечивает достойное функционирование. Перезарядка практически никак не сказывается на их работе, но стоит остерегаться полной разрядки. В этом случае возможно необратимое повреждение внутренних пластин. Минусом является то, что не все производители делают такие аккумуляторы ремонтопригодными, а потому в случае поломки внутреннего содержимого придется раскошелиться на новый агрегат;

Б) Гелевые.

Самые дорогие аккумуляторы. В отличие от предыдущего вида, представители этой группы содержат в себе смесь кислоты и кремния, что делает смесь густой и стойкой к смене наклона, а потому прибор не подведет в экстренной ситуации. Единственно, при их подзарядке необходимо неукоснительно соблюдать рекомендации производителя, чтобы не спровоцировать поломку;

В) АГМ.

Эта группа аккумуляторов объединила в себе характерные черты первого и второго типов. Они содержат пластины, погруженные в жидкость, но при этом конструкция предусматривает прочный наполнитель, защищающий их от деформации. Аккумулятор продолжит работать даже под наклоном, но переворачивать его вверх дном крайне не рекомендуется. К сожалению, слабыми позициями устройства являются зарядка и перезарядка – к ним он чувствителен.

А вот при выборе аккумулятора по этому параметру, для начала придется посмотреть, как именно в вашем автомобиле расположены токовые провода. Чаще всего, они имеют очень ограниченную длину, и если вы выберете устройство с обратным расположением полюсов, его будет просто не подключить. Российские производители, чаще всего, располагают положительный полюс слева, а зарубежные – справа.

  1. Методика измерения максимального пускового тока.

А вот этот параметр очень интересен. На приборе вы увидите непривычные иностранные аббревиатуры: EN, DIE или SAE. Это обозначение способов измерения – европейского, немецкого и американского. Проводят измерение так – аккумулятор помещают в условия низких температур, а затем в течение определенного периода времени фиксируют его максимальную мощность, при этом выставляя ограничения по падению напряжения. Как ни странно, самые строгие методики проводят немецкие исследователи, а потому, увидев на аккумуляторе их отметку, можно быть уверенными, что устройство прошло самое строгое тестирование.

Какие автомобильные аккумуляторы будут считаться лучшими в 2017 году

Давайте узнаем, какие устройства зарекомендовали себя как самые качественные, надежные и долговечные. В список лидеров вошли:

  1. «Мульти Силвер Эволюшн 55».

Это детище турецкой компании успело за много лет завоевать любовь многих автомобилистов. Бюджетный прибор, стоимость которого не превышает 3600 рублей стал надежной рабочей лошадкой, которая не подведет в нужный момент. Хоть он и относится к свинцово-кислотному сообществу, но его пластины выполнены по новой технологии, что делает их более устойчивыми к износу и снижает вероятность саморазрядки.

А это творение российской технической мысли родом из Иркутска. Как и предыдущий представитель, данное устройство относится к свинцово-кислотному типу. Но отличается от него, да и от многих других тем, что выдает электрический заряд значительно больше, чем даже это предполагается, причем в суровых погодных условиях (а для российских водителей это ох как важно!). Но и свой потенциал исчерпывает быстрее. Это стоит учесть, если вам предстоит длительная дорога с неисправным генератором. Приобрести устройство можно примерно за 5500 рублей.

Ну что тут сказать, Бош – он и в Африке Бош. Эта компания давно и надолго завоевала авторитет на мировом рынке. Им одинаково хорошо удаются стиральные машины и автомобильные аккумуляторы. Явным преимуществом конкретной модели типа АГМ является способность отлично функционировать при низком уровне заряда. Но не обошлось и без недостатков. Так, например, у прибора отсутствует окошко для отслеживания уровня заряда. Да и емкостью он обладает не самой большой. Приобрести его можно примерно за 5-6 тысяч рублей.

  1. «Оптима Еллоу Топ 55 ЭйАш».

А это детище американского бренда, который зарекомендовал себя как лучший производитель гелевых аккумуляторов. Он мощный, долговечный, нечувствительный к нагрузкам, скачкам заряда и прочим неприятным условиям. Его выбирают поклонники мощных аудиосистем, а также обладатели спорткаров. Но цена таких аккумуляторов «кусается» — за такого красавца придется выложить практически 20 тысяч рублей.

o-polze.com


Смотрите также