Аккумуляторная лампочка


Аккумуляторные светодиодные лампы для дома

data-ad-format="link">

В местах, отдаленных от центральной линии электропередач, зачастую используют автономные лампы освещения, работающие от аккумулятора.  Самыми востребованными являются светодиодные лампы, отличающиеся низким потреблением энергии и хорошей производительностью света. Перед тем как приобретать аккумуляторные светодиодные лампы, необходимо определиться в какой сфере они будут использоваться. Это могут быть бытовые маломощные модели, которые используются в качестве фонарей во время отключения электроэнергии или мощные аварийные лампы, предназначенные для длительного освещения в течение 8-10 часов.

Рассмотрим более мощные типы светодиодных светильников, применяющиеся в качестве резервного освещения.

Светодиодные лампы для дома

Для домашнего использования зачастую выбирают стационарные светодиодные светильники, которые при аварийном отключении питания в сети автоматически переключаются на автономную работу. В таком режиме светильник может работать несколько часов в зависимости от емкости аккумулятора и потребляемой мощности лампы.  Они могут крепиться на стене или устанавливаться на столах в виде торшера и кристалла. Зачастую для домашнего использования выбирают светильники с возможностью настройки яркости освещения либо изменения цвета. Для этого используются специальные диммеры. Изменение яркости света осуществляется благодаря возможности диммера регулировать силу тока проходящего через него к лампе. Таким образом, настраивая светильник на более тусклый свет можно экономить на электроэнергии. В зависимости от модели светильника, регулировать свет можно вручную либо с помощью дистанционного пульта управления.

Светодиодные лампы с пультом

Пульты управления светом бывают с инфракрасным лучом передачи либо с радиосигналом. Предпочтительней выбирать пульт с радиосигналом, так как с помощью него можно регулировать яркость света, не заходя в комнату. Диммеры же могут встраиваться в стену либо быть частью светильной лампы.

Они способны регулировать яркость света и цвет настраиваясь на разную частоту. С помощью такого светодиодного светильника можно организовывать световое шоу, на каких либо мероприятиях или создавать необходимую атмосферу в помещении.

Аккумуляторные лампы аварийного освещения

Аварийные лампы освещения бывают двух типов с постоянным и непостоянным действием. Первые работают постоянно от электросети, а при сбое или отключении напряжения переключаются на работу от аккумулятора. Второй тип аварийного светильника включается только при отключении электроэнергии. Так же существуют комбинированные светильники со встроенными несколькими светодиодными лампами (одна работает от аккумулятора, а остальные от сети). Самыми распространенными светильниками аварийного освещения считаются таблички «Выход» «EXIT»

Переносные модели светодиодных ламп выпускаются в самых разных модификациях. К примеру, автомобильные фонари идеально подходят для поездок на природу с ночевкой. Их можно заряжать от прикуривателя. На некоторых моделях кемпинговых фонарей имеются солнечные батареи, что так же удобно, если нет автомобиля.  Для ночных рыбалок или подводных погружений существуют водонепроницаемые фонари со светодиодными лампами. Для охоты можно подобрать светодиодный фонарь, который крепится на прицел. Если нет необходимости в таких модификациях, существуют обычные переносные аккумуляторные светодиодные лампы, отличающиеся высоким КПД и длительным сроком службы (до 5 лет беспрерывной работы). Их можно использовать в быту во время отключения света в небольших походах, во время поездок на дачу и т.д.

Видео обзор аккумуляторной светодиодной Настольной лампы

nagdak.ru

Почему может загореться лампочка аккумулятора?

В момент запуска двигателя во всех автомобилях, выпущенных за последние пару десятков лет, загораются несколько индикаторов на приборной панели. Речь пойдёт об индикаторах масляного давления в моторе и аккумуляторе. После того как двигатель запущен, обе лампочки перестают гореть в исправном транспортном средстве. Порой случается так, что на панели и дальше продолжает светиться лампочка аккумуляторной батареи. Так в чём заключается неисправность?

Что происходит, когда на панели горит лампочка аккумулятора?

Для решения этой проблемы вы должны знать принцип взаимодействия генератора автомобиля и аккумуляторной батареи. Во время движения аккумуляторная батарея постоянно подзаряжается напряжением 13,6-14,2В. С увеличением оборотов двигателя выходное напряжение на генераторе возрастает. Но этого допускать нельзя. Для ограничения напряжения, в цепь возбуждения ротора врезается маленькое регулирующее реле небольшого размера. Он выполняет задачу нормализации уровня тока даже при повышенном числе оборотов. Поддерживайте напряжение заряда аккумуляторной батареи на наиболее стабильном уровне. Если лампочка аккумулятора горит, значит, зарядка со стороны генератора отсутствует.

Как же работает данная схема? После запуска зажигания через предохранитель напряжение подаётся на контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи. Дальше напряжение «+12В» проходит по диоду, встроенному регулирующему реле, о котором мы упоминали выше, щётке, обмотке и контактному кольцу. С возрастанием частоты роторного вращения, повышается и напряжение на фазах. Как результат, выравнивается напряжение на выводах сигнальной лампы аккумуляторной батареи, затем она гаснет. Во время этого аккумулятор заряжается.

Идентификация неисправностей и их причины

Есть множество причин загорания аккумуляторной лампочки на длительное время. Случается это, когда:

• Ослабевает натяжение генераторного ремня, а также наступил его износ и повреждение.

• Перегорает предохранитель, или ухудшается качество контакта разъёмов монтажного блока.

• Сломано регуляторное реле, диодный мост и дополнительные диоды.

• В цепи возбуждения генератора образовался обрыв.

• Снижается качество контакта на аккумуляторных клеммах или генераторном выводе.

• Изношены генераторные щётки.

• Отсутствует качественный контакт провода массы.

Устранение неполадок

Для начала замеряйте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи с включенным двигателем. Зажимы не нужно снимать ни в коем случае. При нормальной бесперебойной зарядке, напряжение должно достигать 13.6-14,2В. Если заряд отсутствует, уровень заряда будет гораздо ниже, приблизительно 12В. Для устранения проблемы необходимо подготовить следующие инструменты:

- контрольная 12-вольтовая лампочка;

- пара отвёрток: плоская и крестообразная;

- мультиметр;

- ножик;

- пассатижи;

- наждачная бумага для зачистки контактов.

Приступим:

1. Бортовой вольтметр показывает, что заряд подаётся нормально, сигнальная лампа не загорается на панели приборов, аккумуляторная батарея практически разряжена, а на её клеммах заряд около 12В. В данной ситуации необходимо зачистить места, в которых соединяются провода, на самом источнике питания. Если данные процедуры оказались бесполезны, измеряйте уровень напряжения непосредственно на клемме генератора.

Одним щупом мультиметра коснитесь этой клеммы, а другим – массы. Если здешнее напряжение значительно превышает аккумуляторное, зачистите тридцатую клемму. Если будет нужно, провод, идущий к аккумулятору от генератора, стоит заменить.

2. Лампа аккумуляторной батареи и вольтметр показывают, что заряд есть, но аккумулятор разряжен. Напряжение на аккумуляторе в пределах нормы – около 14В. Увеличение нагрузки на электрическую сеть приводит к тому, что стрелка заряда смещается в крайнее левое положение. Главная причина – ремень на шкиве генератора слабо натянут. Следует лучше его натянуть или заменить при необходимости. Такая проблема может возникнуть из-за пробоя одного из диодов или обрыва фазовой обмотки статора.

Выключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. При пробое следует их заменить. Проверьте генераторные щитки, достав их и измерив длину. Если она не превышает 5мм, щётки нужно будет заменить.

3. Не загорается сигнальная лампа заряда аккумулятора при повороте ключа в замке. Не срабатывает датчик заряда и разряжена аккумуляторная батарея. Причина кроется в перегорании предохранителя. Обозначается он как F10 с номиналом в 10А. Установите новый предохранитель. Если это не подействовало, тогда причина, возможно, кроется в самом замке или реле зажигания.

4. После включения зажигания отсутствует заряд, но все приборы функционируют, а сигнальная контрольная лампа не горит. Процесс проверки прост. Нужно только снять проводок с клеммы генератора под номером 61 и подключить напрямую к автомобильному кузову, то есть к минусу. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема кроется в обмотке возбуждения генератора. Вариант номер два – плохой контакт разъёма. Если после зачистки результат не поменялся, тогда, возможно, перегорела сама лампочка.

5. Лампа заряда продолжает гореть даже после запуска двигателя. При этом зарядка отсутствует или появляется прерывисто. Причина – в недостаточном контакте провода на панели приборов, он может окисляться.

Напоследок можно проверить регулирующее реле. Для этого подайте на него напряжение с аккумуляторной батареи. Если на щётках есть 12В, значит, реле рабочее. Если же нет, тогда его стоит заменить. Если у вас стали появляться какие-либо проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи, тогда следует проверить все вышеперечисленные версии. Зачастую неполадка находится «на поверхности», а причиной является плохой контакт, лампочка, которая перегорела или неисправное реле.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Модели и применение светодиодных светильников на аккумуляторах

Светодиодные светильники на аккумуляторах (сокращенно — LED, AC/DC) используются для временного освещения рабочего пространства, освещения бытовых помещений при отключении электроэнергии и как переносные светильники.

Следует различать светильники, которые работают исключительно от аккумулятора (DC), и те, которые могут работать и от сети, и от аккумулятора (AC).

Преимущества автономных светильников с диодами

  1. Экологически безопасны. Любой производитель светодиодной продукции указывает это преимущество в первую очередь.
  2. Не имеют в составе нити накаливания и газоразрядной среды, следовательно, не потребуется часто менять лампу.
  3. Способны работать в сложных климатических условиях, температурный диапазон: от -60 до +60 С°.
  4. Устойчивы к ударам и вибрации.
  5. Чистота цвета и светоотдача несравнимы по качеству, например, с лампами накаливания.
  6. Аккумуляторные светильники не требуют подключения к сети.
  7. Если речь о переносных светильниках – легки и мобильны.

Подробную информацию о принципах работы светодиодов читайте здесь.

Светодиоды не содержат ртути, свинца, утилизируются без пагубных последствий для окружающей среды.

Модификации изделия

На рынке представлен широкий ассортимент ЛЕД-ламп с аккумуляторами. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные виды и их особенности.

Переносные

  1. С автомобильным прикуривателем.
  2. Без автомобильного прикуривателя (светодиодный фонарь). Такие приспособления подойдут людям определенных профессий (археологам, спелеологам). А обычным туристам подойдут специальные кемпинговые светодиодные фонари.

    Кстати, большинство таких светильников водонепроницаемы, следовательно, подойдут для рыбалки. Стоит иметь в виду, что 20-минутного нахождения на солнце для аккумуляторного светодиодного фонаря приравнивается к одному часу работы в темное время суток.

При выборе между ламповым и светодиодным фонарем, имейте в виду, что последний работает в три раза дольше при прочих равных условиях.

Стационарные (аварийные)

При возникновении проблем с напряжением сети аккумуляторный аварийный светодиодный светильник способен освещать помещение несколько часов. Таким образом, аварийное освещение позволит людям продолжить работу или эвакуироваться, если скачок напряжения связан с чрезвычайной ситуацией (взрыв, пожар и др.).

Лампа аварийного освещения с аккумулятором (светодиодная)

В целях обеспечения безопасности любое общественное и производственное помещение должно быть оборудовано аварийным освещением. Если есть вероятность, что проблема с отключением затянется, нужно сделать выбор в пользу светильника с более мощными лампами и энергоемким аккумулятором: он будет служить дольше и светить ярче. Цена, соответственно, будет выше.

К аварийным светодиодным светильникам относят указатели выхода из жилых, общественных и производственных помещений типа Exit (Выход) или «Порошок – уходи!», аварийные световые дорожки на бортах авиалайнеров. LED-светильники «Выход»

Подводя итог под вышесказанным об аварийном освещении, выделим три разновидности светильников этого типа:

  1. Эвакуационное освещение. Устанавливается там, где свет и указатели необходимы при экстренном покидании помещения.
  2. Резервное освещение. Запускается автоматически при проведении медицинских операций или производственных и координационных процессов, чья остановка может иметь критические последствия.
  3. Освещение зон повышенной опасности.

Интерьерные

Аккумуляторные светодиодные светильники используют и в домах, где случаются перебои с электроэнергией. Различают как настольные, так и настенные модели.

В таких лампах есть возможность настраивать яркость, цвет и таким образом создавать различную атмосферу. Для этих целей к ним прилагается пульт дистанционного управления (в противном случае настройка происходит вручную).

Лампа светодиодная с пультом ДУ на аккумулятореДиодная лампочка с возможностью автономной работы

Поскольку настольная лампа – неотъемлемый предмет, используемый на производстве и в быту, остановимся на ней подробнее.

Внешний вид таких ламп позволяет им вписаться в модный в настоящее время стиль хай-тек. Но и в классических интерьерах они не будут смотреться чужеродными благодаря минималистическим формам.

Модная настольная лампаКонструкция светодиодных ламп позволяет менять угол наклона, высоту, а также контролировать освещения – от приглушенного до наиболее яркого. Безусловно, эти опции критичны для сохранения остроты зрения.

Виды настольных светодиодных ламп по способу фиксации:

  1. «Прищепка». Экономит место на столе, можно произвольно выбрать поверхность для крепления.
  2. Светильник с основанием. Смотрится, как маленькая копия уличного фонаря. Направление освещения регулируется не хуже, чем у «прищепки».
Автономный детский ночникДетский ночник беспроводной (светодиодный)

Производители и цены

  1. ASD – крупный производитель светодиодной продукции, имеет представительства в шести городах России. Компания предлагает сравнительно доступные цены благодаря прямым поставкам.
  2. «Световые технологии» – известная и давно и много лет компания, специализируется на аварийном освещении.
  3. Feron – московский производитель, предлагающий большой выбор светодиодных фонарей и указателей.
  4. ЭЛО – компания находится в Санкт-Петербурге и специализируется на разработке зарядных устройств, адаптеров, источников питания. Ассортимент включает налобные светодиодные аккумуляторные фонари с зарядным устройством.
  5. «Космос» – московская компания, более 20 лет производящая осветительные приборы и снабжающая своей продукцией большинство гипермаркетов России.
  6. «LED-эффект» – московская компания, существующая на рынке около пяти лет. Основное направление деятельности — разработка светодиодного освещения для крупных промышленных и инфраструктурных объектов.
  7. Armytek – канадская компания-производитель аккумуляторных светодиодных фонарей. Эти фонари снискали популярность среди охотников, рыбаков и дайверов.
Таблица — Соотношение стоимости и функциональных возможностей светильников Тип аккумуляторного светодиодного светильника Диапазон стоимости, руб.
Удобный карманный светодиодный фонарик немецкого производства от 800
Профессиональный аккумуляторный светодиодный водонепроницаемый фонарь канадского производства до 9000
Фонарик для освещения садового участка от 300
Оригинальный и эффектный ночник с настраиваемыми цветами от 2000
Промышленный / бытовой аварийный аккумуляторный светильник 500-2000, в зависимости от размера светильника, мощности лампы и энергоемкости аккумулятора
Световой указатель 500-1000
Настольная лампа от 1700

Возможности и принцип работы одного из вариантов подобных ламп смотрите на видео.

Даже если вы не археолог, в вашем доме не бывает перебоев с напряжением, и вам чужды загородные ночные прогулки с палаткой, не пренебрегайте информацией об аккумуляторных светодиодных светильниках. Именно эти приборы делают возможным экологически чистое, бесперебойное и безупречное освещение.

FineLighting.ru

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

15.12.2015 | 33146 | Ремонт своими руками |

Всем привет, с вами Автопособие, и сегодня в рубрике "Ремонт своими руками" мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд"...

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  1. Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

www.autoposobie.ru

Горит лампочка аккумулятора — решение проблемы

В тот момент, когда мы запускаем двигатель, почти в каждой машине загорается пара индикаторов на панели приборов (более подробно о них написано здесь). Речь идет об индикаторах давления масла в моторе, а также аккумулятора. После запуска двигателя в исправном автомобиле обе лампочки перестают гореть. Но иногда бывает так, что на панели и дальше горит лампочка аккумулятора. В чем заключается проблема? 

Ответ на вопрос о том, по какой причине горит лампочка аккумулятора, интересует многих автолюбителей.

Горит лампочка АКБ – обрыв ремня генератора

Нужно понимать, что лампочка аккумулятора горит по той причине, что он не получает необходимого заряда. Известно, что подзарядку АКБ автомобиля осуществляет генератор. В процессе работы силового агрегата генератор вырабатывает энергию, которая используется не лишь для питания различных устройств, но также и для подзарядки аккумулятора. Используется обычный электрический двигатель, то есть происходит вращение оси генератора, в результате чего вырабатывается электрическая энергия. Ось генератора соединена с приводной шестерней. Во время работы мотора посредством ременной передачи к данной шестерне, вращается ось генератора. Если произойдет обрыв ремня генератора, вал перестанет вращаться, в результате чего на панели начнет гореть лампочка аккумулятора, поскольку он не будет заряжаться. Значит, первая причина того, что горит лампочка АКБ, заключается в обрыве ремня генератора.

Горит лампочка аккумулятора – износ щеток генератора

Иногда лампочка аккумулятора может гореть по причине изнашивания щеток генератора. На одной стороне вала генератора расположены графитовые щетки, способствующие выработке энергии. Как и любая деталь автомобиля, они с течением времени изнашиваются. В результате этого электричество не вырабатывается, аккумуляторная батарея не получает требуемого заряда, и загорается индикатор на панели приборов. В таком случае надо осуществить замену щеток генератора.

В генераторе используется реле регулятор, отвечающее за подачу тока установленного напряжения. В том случае, если данное реле выйдет из строя, аккумулятор не будет получать заряда. Для решения проблемы покупаем новое реле.

Горит лампочка зарядки аккумулятора – обмотка статора

Вал генератора под названием статор должен иметь неповрежденную обмотку из меди. Если происходит её обрыв, генератор уже не может вырабатывать столь важную энергию. В результате этого загорается лампочка аккумулятора. Может складываться впечатление, что генератор исправен, однако электричества он не вырабатывает. Заменить статор достаточно сложно, так как придется осуществлять разборку генератора. Рекомендуем в данном случае воспользоваться помощью специалистов.

Мы перечислили наиболее распространенные причины, которые могут привести к тому, что на панели приборов будет гореть лампочка аккумулятора.

Выявить неисправность в работе генератора можно с помощью следующих методов:

С помощью советов из этой статьи вы смогли понять, почему горит лампочка аккумулятора и как решить данную проблему. Рекомендуем также ознакомиться со следующими статьями схожей тематики:

Подписывайтесь на обновления и следите за актуальной информацией для автолюбителей!

(1 голосов, оценка: 1,00 из 5)

avtopub.com


Смотрите также