Автономный подогреватель антифриза


Виды предпусковых подогревателей двигателя и принцип их работы

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный работает на топливе из бака автомобиля.

Устройство электрического предпускового подогревателя

Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.

Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

Устройство автономного предпускового подогревателя

Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.

Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.

Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом: Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.

Монтаж предпускового подогревателя

Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.

Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.

Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.

Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.

Самодельный предпусковой подогреватель

Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.

Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.

ZnanieAvto.ru

Подогреватель антифриза, особенности выбора и эксплуатации.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code OR Suppress this ad slot.

Горячий старт

Эксплуатация автомобиля в зимнее время года несколько усложняется в связи с погодными условиями. Редкий автолюбитель удивится тому, что с наступлением холодов авто начинает капризничать и порой работает менее продуктивно. Нередко, при полной функциональности в летний период, автомобиль утрачивает свою производительность с первыми заморозками. Даже полностью исправный и вовремя обслуженный автомобиль, не всегда стойко переносит суровую зиму.

Сегодня, существует множество вспомогательных устройств, способных облегчить жизнь автолюбителя. Современные производители автомобильного оборудования представляют нашему вниманию множество предпусковых обогревателей и устройств для нормализации температуры рабочей жидкости. Одним из наиболее популярных и эффективных средств, позволяющим сохранить продуктивность автомобиля в экстремальных погодных условиях – подогреватель антифриза. Используя устройство нормализации температуры антифриза, владелец транспортного средства избавляется от большинства неисправностей, возникающих в неблагоприятных погодных условиях.

Система, повышающая температуру антифриза особенно актуальна в случаях, когда автомобиль продолжительное время функционирует в экстремальных условиях. Помимо этого, система, подогревающая антифриз рекомендована к использованию на любой модели авто. Даже в случае если автомобиль стабильно функционирует и беспрепятственно заводиться при отрицательной температуре, система подогрева ОЖ выполняет полезную функцию для важнейших систем авто. Как известно, при запуске не прогретой двигательной системы возникает существенная нагрузка на рабочие компоненты мотора. Подогреватель для антифриза позволяет уменьшить нагрузку на запускаемый движок, тем самым предотвращая преждевременный износ важнейшей системы транспортного средства.

Как показывает практика, при использовании подогрева антифриза в значительной мере увеличивается срок эксплуатации двигательной системы. Таким образом, затраты на устройство подогрева ОЖ, компенсирует отсутствие лишних расходов на ремонт и обслуживание транспортного средства.

Устройство подогрева ОЖ

Одна из положительных характеристик системы подогрева ОЖ – универсальность. Подогреватель можно установить на любое транспортное средство, вне зависимости от технических характеристик и особенностей двигательной системы. Несмотря на полезную функцию данного устройства, принцип его функционирования достаточно прост.

Система подогрева, представляет собой определённую ёмкость для накопления антифриза или тосола. В рабочем тубусе, происходит постоянный нагрев охлаждающей жидкости. В момент запуска двигателя, в проводники системы охлаждения поступает уже подогретый антифриз. В тот же момент, жидкость которая находилась в системе все это время отправляется в накопитель с подогревательным элементом. Быстрая циркуляция подогретого антифриза в системе охлаждения способствует быстрому запуску и равномерной работе двигательной системы. Вне зависимости от модели и производителя подогревающей системы, вспомогательное устройство отличается достаточно простым обслуживанием. Большинство вспомогательных систем, нормализующих работу двигателя являются весьма надежными.

Преимущества использования системы нормализации температуры ОЖ.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code OR Suppress this ad slot.

Как становится ясно, системы нормализации температуры охлаждающей жидкости имеют достаточно положительных характеристик для того, чтобы задуматься о их приобретение. При этом выбрать качественный подогреватель охлаждающей жидкости, который исправно прослужит долгое время, достаточно сложно. Сложность выбора заключается в предоставленном многообразии. Современные производители автомобильного оборудования не стоят на месте и постоянно модернизируют свою продукцию, пытаясь превзойти конкурентов.

При выборе системы, подогревающий рабочую жидкость системы охлаждения автолюбитель сталкивается с огромным ассортиментом. Конечно, большое количество продукции от различных производителей предоставляет широкую свободу выбора. При этом, становится сложнее выявить более качественную и надёжную совокупность для нормализации работы ДВС. Как известно, качество приобретаемой продукция во многом определяется ценой. При этом платить достаточно большую сумму денег за вспомогательную совокупность стоит только убедившись в заслуженности и качестве производителя. При выборе устройства для упрощения запуска мотора стоит отдавать предпочтение известным производителям, одобренным автолюбителями и экспертами. Но, выбор подогрева антифриза не останавливается на производителе. Также придётся выбрать модель устройства.

Подогрев от сети 220В.

В составе подогревателя антифриза находится тепловой элемент, который в свою очередь требует непрерывного питания. Сегодня, существует несколько моделей нагревательных систем: функционирующих от домашней сети 220 В и использующих в качестве источника питания бортовую сеть транспортного средства.

Первые отличаются своей доступностью. Цена на обогреватели, функционирующие от домашней сети, намного ниже чем на автономные устройства. В то же время использовать такие устройства не всегда удобно. Эксплуатация совокупности, работающей от домашней сети, возможна лишь в том случае, если автомобиль продолжительное время находиться на оборудованной стоянке. Несмотря на доступную цену, данные устройства имеют некоторое преимущество перед аналогами. Поскольку подогрев работает от домашней сети, заряд аккумуляторной батареи остается на прежнем уровне. Поэтому данную модель подогрева рационально использовать если автомобиль используется крайне редко.

Нагревательный элемент

Автономные устройства более практичны, но за удобство использования придётся заплатить несколько больше. Современные вспомогательные совокупности изготовлены довольно качественно и ввиду своей простой конструкции ломаются крайне редко. При этом, автономные системы также имеют характерные недостатки. Одной из отрицательных характеристик автономных устройств является прямая зависимость от аккумуляторной батареи. В связи с этим при долгосрочной эксплуатации аккумуляторная батарея автомобиля стремительно теряет свой заряд. Впоследствии, могут также возникнуть проблемы с запуском двигательной системы. Для правильного функционирования данной совокупности, необходима регулярная эксплуатация транспортного средства для своевременного восстановления заряда аккумулятора.

Качественный подогреватель позволит предотвратить большую часть неисправностей двигательной системы, возникающих при эксплуатации в холодное время года. Не стоит экономить на вспомогательной совокупности при долгосрочной эксплуатации авто в сложных погодных условиях. Преимущества качественной системы обогрева, можно заметить уже после первого сезона использования.

Удачи в выборе!

Похожие статьи

carmend.ru

Подогреватель антифриза на 12 вольт

Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.

В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.

Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.

Свечи подключаются следующим образом:

— две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;

— оставшаяся свеча подключается отдельно.

При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).

Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).

Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.

Показатели мощности свечей:

Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.

Устанавливаем подогреватель антифриза :

Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.

Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.

В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).

Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.

Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.

Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля, да и салона автомобиля вообще.

Удачи на дорогах!!!

Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа

 ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! 

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители. 

volt-index.ru

Выбираем предпусковой подогреватель двигателя - журнал За рулем

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла...

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Голосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

В поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Подогреватель охлаждающей жидкости автомобильный. Как установить подогреватель охлаждающей жидкости

Запуск двигателя "на холодную" – серьезное испытание для любой его системы. Холодный запуск равен нескольким десяткам километров в непростых условиях. Также и водителю, и пассажирам автомобиля не очень комфортно. Так, для всех тех, кто живет в холодных областях нашей страны, нужен не кожаный салон и различные опции, а подогреватель охлаждающей жидкости. Установка такого устройства может существенно продлить жизнь силового агрегата, сэкономить приличную сумму денег на горючем, ведь холодный двигатель потребляет значительно больше. Эти устройства стали очень распространенными в вооруженных силах. Практически на каждой военной машине были установлены подогревательные котлы, которые по принципу работы, а также по своему назначению были очень похожи на нагреватели для ОЖ.

Преимущества данных подогревателей

Эти приспособления получили широкое распространение из-за своих достоинств. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет простое устройство и умеет греть ОЖ даже в сильные морозы. Кроме этого, прибор греет ОЖ еще задолго до того, как будет осуществлен пуск двигателя.

Между элементами силового агрегата и ОЖ происходит равномерный обмен теплом. Детали, которые работают в цилиндро-поршневой группе, не подвергаются износу в процессе холодного запуска. Эти приборы обеспечивают стабильный запуск даже при очень сильных морозах.

Благодаря этим подогревателям удается значительно снизить нагрузку на стартер и прочие узлы, которые участвуют в запуске. Существенно снижается расход топлива. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет и другие возможности: с его помощью можно обогреть салон или растопить лед на стеклах машины.

Типы оборудования

Различают топливные нагреватели, электрические и тепловые. Рассмотрим каждый из них. Каждая группа оборудования имеет свои характеристики и особенности. Любой подогреватель многофункционален.

Топливный предпусковой нагреватель

Так, топливные приборы, наверное, наиболее популярны среди автовладельцев. Работа их основана на энергии, которая образуется в процессе сгорания топлива. Плюсом этой группы нагревателей считается полная автономия. Обогреватель не только разогревает ОЖ, но и делает комфортной температуру воздуха в салоне автомобиля. Среди самых известных производителей можно выделить Webasto, «Теплостар», Eberspacher.

Как работает топливный нагреватель

По принципу работы это печка, работающая на дизельном топливе либо бензине. Специальный насос прокачивает топливо из бака в камеру сгорания, где приготавливается смесь с воздухом. Затем смесь поджигается при помощи керамического штифта, который раскаляется от небольшого тока.

Охлаждающая жидкость нагревается при прохождении через теплообменник. Когда она прогреется до 30 градусов, включится вентиляция салона. Когда ОЖ нагревается до 70 градусов, автомобильный подогреватель охлаждающей жидкости начнет работать в половину своей мощности.

У многих приборов есть и специальный летний режим. Включаются эти устройства различными методами. Так, простой и доступный способ – таймер, который можно запрограммировать. Если график выездов нестабильный, тогда предусмотрено дистанционное управление посредством пульта либо GSM-модуля. Для тех, кто выбирает автономность, это отличный выбор.

Электрические нагреватели

Электрический подогреватель охлаждающей жидкости также популярен среди автовладельцев. Работа прибора осуществляется с помощью переменного тока от внешних сетей. Зачастую оборудование подключается к сетям 220 В. Но на рынок начинает выходить и оборудование от 12 В. Оно отличается большей экономичностью. Такие 12-вольтовые приборы можно чаще встретить в северной Европе, нежели в нашей стране. Преимущество в том, что подогреватель охлаждающей жидкости 220 В не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу. Электрический ток полностью безвреден.

Эти устройства бесшумны, отличаются доступной стоимостью и имеют высокую скорость подогрева. Прибор чем-то напоминает кипятильники от розетки. Подключается такой прибор либо в блоке цилиндров, либо в патрубках системы охлаждения автомобиля. Эта группа оборудования выполняет три функции – нагревает охлаждающую жидкость, греет воздух в салоне авто, заряжает аккумулятор. В целом работа от 220 В – это особенность данных устройств. Среди известных производителей – Defa и отечественные компании «Лидер», «Северс». То же можно сказать и про подогреватель охлаждающей жидкости 12В. Однако он не заряжает аккумулятор, а запитать устройство можно от прикуривателя.

Принцип работы

Принцип работы данных устройств схож с работой кипятильника. Считается, что для создания настоящего комфорта базового комплекта может быть недостаточно. Так, необходимо приобретать дополнительно отдельный модуль с вентилятором для обогрева салона. Также необходимо устройство для зарядки аккумулятора, если применяется прибор под 12 В.

Если не всегда удобно включать и выключать систему отопления на холоде, то можно укомплектовать нагреватель дистанционным управлением или таймером. Но цена такого комплекта будет существенно отличаться от базового. Среди доступных моделей можно выделить подогреватель охлаждающей жидкости "Северс-М" – практически аналог норвежского Defa. Это отличный выбор, который не зависит от уровня заряда аккумулятора, не расходует топливо, имеет доступную цену в базовой комплектации.

Тепловой аккумулятор

Наконец, последний вид – тепловые обогреватели, или аккумуляторы. Они также поставляются на рынок совсем недавно. Они очень эффективны, однако не слишком популярны. Так же, как и электрическое оборудование, этот подогреватель охлаждающей жидкости питается от сети 220 В. Однако функция его – не подогревать ОЖ, а хранить уже нагретую. Устройство выполняет несколько функций. Так, тепловая энергия накапливается, хранится, используется для подогрева.

Как это работает?

Это термос. В нем жидкость содержится в том же объеме, что и в системе охлаждения автомобиля. Пока двигатель запущен, жидкость в емкости постоянно меняется и тем самым поддерживает постоянный запас горячей ОЖ. Перед тем как будет запущен мотор, посредством работы насоса холодный антифриз меняется местами с горячим. Буквально за 15 секунд горячая ОЖ появится в системе охлаждения машины.

Главное при работе с этими системами – регулярная эксплуатация автомобиля. В условиях московских зим теплый антифриз может сохранять температуру до трех суток, однако в лютый мороз рекомендуется запасать горячую жидкость каждый день.

Подогреватель охлаждающей жидкости своими руками

Если покупка фирменного устройства – дорогое удовольствие, то существуют схемы, с помощью которых можно сделать то же самое самостоятельно. Это будет электрическое устройство. Существует множество различных вариантов. Для нагревательного элемента можно взять небольшой обрезок трубы с толщиной стенки 0,8 мм, патрубки размеров 20 мм, металл в листах, нихромовую спираль и насос от «ГАЗели».

Вначале отпиливается труба. Длина отрезка должна составлять около 80 мм. Из металла толщиной в 1 мм необходимо вырезать пластины по внутреннему диаметру трубки. Так же вырезаются еще две пластины.

Вся сложность состоит в изготовлении теплообменника. Делать его рекомендуют при помощи сварочного аппарата. Также можно просто запаять. Для изоляции можно применить асбест в листах. Он вкладывается в теплообменник с двух сторон.

Спираль отрезается так, чтобы сопротивление ее составляло от 2,5 до 4 Ом. Чем меньше сопротивление, тем более она будет греться, однако существует риск перегрева. Из паронита вырезают два диска диаметром 80 м, на которых закрепляют спираль. Также необходимо из металла выполнить корпус. Это могут быть крышки. Внутрь трубы вкладываются нагревательные элементы. Укладывать их необходимо спиралями вниз. Далее нагреватели прокладываются асбестом, устанавливают крышки. Для увеличения теплоизоляции вся получившаяся конструкция оборачивается пенепленом. Вот нагреватель и готов. Он запитывается от сети 12 В.

Установка подогревателя охлаждающей жидкости

Процесс монтажа несложен, но займет время. Для монтажа следует подготовить хомуты, тройники для разветвления, кронштейн, пружину и само устройство. Монтаж должен производиться в таком месте, где ОЖ может с легкостью поступать прямо в тройник и верхний патрубок системы. То есть лучше всего установить прибор под капотом слева.

Деталь должна устанавливаться максимально низко, но не ниже защиты двигателя. Далее внутрь устройства заливается жижа. Тосол из системы сливается. На прибор надевают кронштейн, в отверстие всовывают патрубок и затягивают хомутом. Далее снимается сливная пробка, патрубок протягивается до нее и надевается штуцер, который затем вкручивается вместе с пробкой обратно.

Короткий патрубок убирают и делят его надвое. Тройник смазывают герметиком и надевают патрубки. Затем все это затягивается хомутами, толстый патрубок вкручивается назад. Теперь все готово, можно заливать антифриз и использовать прибор.

fb.ru

ГОРЯЧЕЕ ЖЕЛЕЗО. Выбираем предпусковой подогреватель

Обув на ноги уютные домашние тапки и накинув халат, ты сонно плетешься на кухню и ставишь чайник. Хочется впасть в спячку, лечь обратно, залезть с головой под одеяло, но увы. Ты и так уже перевел будильник, и теперь в запасе осталось времени разве что на торопливую обжигающую кружку кофе. А до первых утренних дел осталось не больше часа. Как все успеть? Проходит десять минут, ты уже почти собран, одет и вспоминаешь, что до выхода из дома нужно успеть погреть машину. Находишь в кармане куртки ключи от машины, подходишь к окну и привычным жестом зажимаешь клавишу дистанционного запуска мотора. Странно — сигнала отклика нет. Отодвигаешь тюль от кухонного окна и понимаешь — а на улице то мороз! И видимо твоя машина напрочь замерзла.

Ух! Жгучий сибирским мороз промораживает металл до раскаленного состояния. Страшно подумать, что творится внутри масляного поддона и блока двигателя автомобиля в такую погоду. Резиновые уплотнители и провода становятся хрупкими словно стекло. Лед лежит на капоте, изморозь укрыла стекла снаружи — все задубело так, что даже прикоснуться страшно. Но придется — нужно завести автомобиль, прогреть его и ехать на работу. Десять минут мотор молотит на повышенных оборотах, и после еще десять — пока не оттают стекла. И так каждый день на протяжении 150 дней сибирской зимы. Это полторы сотни холодных запусков, из которых не меньше сорока придется осуществлять при экстремально низких температурах, от -30 и ниже.

После старта, первые несколько сотен поступательных движений внутри цилиндра поршень совершит, будучи практически сухим. Возможно, вы даже услышите легкий отзвук скрежета металла об металл. Чуть позже очумевший от вязкости жижи, маслонасос пропихнет несколько сотен грамм перемолотого моторного масла в промерзший фильтр, продавит в перепускной клапан, и оттуда уже масло вяло потечет по главному масляному каналу вверх, к "голове", парам распредвала, коленвала, и форсункам смазки цилиндров. Чтобы понять, насколько этот процесс нетороплив, и как долго ваш мотор будет работать "всухую", представьте себе, с какой скоростью и при каких усилиях холодный мед протечет сквозь корпус шариковой ручки. Моторное масло при температурах ниже тридцати градусов по Цельсию по вязкости мало чем отличается от холодного меда.

И даже если мотор вашего автомобиля укрыт специальным одеялом, а сигнализация исправно крутит мотор каждые три часа, это все равно не меняет дело принципиально — при запуске в моторе циркулирует остывшее масло.

А теперь, на контрасте с этими вязким пугающими образами, представьте себе, как бодро заводится ваша машина летом. Буквально пол поворота ключом, и вжжж! ...она завелась! Зимой ваша машина может заводится точно также, но для этого вам понадобится предпусковой подогреватель двигателя.

Если вы хотя бы приблизительно представляете себе схему устройства мотора, вы должны знать, что внутри блока цилиндров работающего двигателя постоянно циркулируют две жидкости - масло и антифриз. Обе "жижи" участвуют в процессе охлаждения мотора, и как следствие, по принципу "движения от обратного" могут его разогреть. Отталкиваясь от этого, мы могли бы поделить предпусковые обогреватели на два условных типа: те, что греют масло и подогреватели антифриза.

Предпусковые подогреватели масла

Как мы уже сказали, предпусковые подогреватели масла, а вернее подогреватели картера относятся к разряду экзотики или экстремальных мер реанимации насмерть замерзших автомобилей. Нагреть масло в картере можно двумя путями — либо направить на поддон источник тепла, либо прикрепить непосредственно на сам картер эластичный нагревательный элемент. С первым способом нагрева масла знакомы практически все автомобилисты. Вы неоднократно могли наблюдать то, как мастера отогрева разжигают около замерзших машин тепловые пушки, направляя поток горячего воздуха через гибкую алюминиевую гофру под днище автомобиля.

Но это дорогой и неудобный способ, который подходит только для случаев экстренной реанимации замерзших автомобилей. Проделывать такие фокусы каждый день самостоятельно не будет ни один здравомыслящий человек. Да и как вы себе это представляете? Заказывать перед работой мастеров по отогреву или иметь дома собственную тепловую пушку и уличный источник питания? Конечно, возможны бюджетные вариации на тему. Отогреть поддон можно при помощи тазиков с горячей золой, паяльных ламп и т.д., но мы бы не советовали вам этого делать. Буквально пару номеров тому назад мы публиковали статистику сгоревших в нашем городе за прошлую зиму машин. Обязательно держите в голове, что открытый огонь в подкапотном пространстве — это верный путь к пожару. 

Есть более безопасный, но менее распространенный способ подогрева масла в картере — так называемые "перцовые пластыри". "Пластыри" представляют собой эластичные силиконовые пластины покрытые плотным тканевым слоем. Внутри силиконового слоя расположены гибкие нагревательные элементы, запитанные от двужильного кабеля.

Предпусковой подогреватель, пластина

Принцип работы "пластыря" прост — лепите его на чистую поверхность масляного поддона, аккуратно крепите провода питания и готово. Теперь для разогрева масла в картере вам останется только подключить провода к электричеству. В зависимости от модификации  и мощности (от 100 до 1000 с лишним Ватт), подобные силиконовые пластины могут питаться лишь от стандартной электрической сети с напряжением 220 вольт. Максимальная температура нагрева подобной силиконовой "нашлепки" колеблется в диапазоне от 120 до 180 градусов по Цельсию. Естественно, что в условиях мороза и плотного прилегания к металлу, ждать подобных температур от пластыря не стоит — он отдаст почти все тепло, которое сможет выработать. Но этот температурный диапазон налагает на подобные нагреватели жесткое ограничение — ими ни в коем случае не стоит разогревать аккумулятор. Для АКБ придуманы свои системы разогрева, о которых мы еще расскажем.

Судя по прочтенным на интернет-форумах отзывам владельцев, при температуре -25 по Цельсию, за час подобная грелка размерами 150 на 250 мм разогревает масло в картере небольшого "полуторалитрового" седана (4 литра масла в системе) до температуры порядка 30 градусов тепла. И этого более чем достаточно для безболезненного старта. Но главный минус этой силиконовой грелки в ее прожорливости — к АКБ не запитать. Следовательно, питание пластины может осуществляться лишь от внешней электрической сети. Зачастую так и происходит. Еще одним минусом "пластыря" не самая высокая надежность его крепления к картеру. Эластичная пластина может попросту отклеиться, если на пластину будет оказано механическое воздействие. Так что, если дорожный просвет вашего автомобиля чуть больше десяти сантиметров и нет стального листа защит картера, вы оторвете подобный пластырь буквально в первые дни после установки.

Более рациональным, но и более дорогостоящим вариантом предпускового подогрева масла в поддоне нам видится металлический тен, встраиваемый непосредственно в картер. Металлические встраиваемые тены вкручиваются в масляный поддон через сливное отверстие, либо в заранее подготовленную специальную резьбу. Последний вариант предпочтительнее т.к. нагревательный прибор не придется выкручивать при замене масла. Плюс, сливное отверстие зачастую расположено в самой низкой точке картера — точке, наиболее подверженной риску механического воздействие (ударов об асфальт и пр.).

 Обращаем внимание на то, что нужный нам тен обязательно должен быть рассчитан на непосредственный контакт с маслом в поддоне. Зачастую производители акцентируют на этом внимание и указывают такую информацию в описании товара. В противном при контакте с некачественным нагревательным элементом масло может обгорать и коксоваться.

Качественный нагревательный тен для масла - это очень хорошая и удобная штука. Он стоит чуть дороже "пластыря", но значительно надежнее и долговечнее. Из минусов, все тот же — привязанность к внешнему источнику питания с напряжением в 220 вольт. 

Предпусковые подогреватели антифриза

Итак, если у вас есть возможность парковать автомобиль в непосредственной близости от электрической розетки (в гараже, на парковке), вам может понравиться одна из самых простых нагревательный систем - "кипятильник". "Кипятильники" бывают резервуарного типа и инсталлированные в блок цилиндров.

Кипятильником принято называть электрический нагревательный элемент с резьбовой пробкой, который инсталлируется в сливное (противоледное) отверстие для антифриза, расположенное непосредственно в блок двигателя вашего авто. К слову, такие устройства не универсальны — для каждой отдельной модели авто есть свой подогреватель.

Зачастую для установки такого кипятильника нужно лишь выкрутить сливной болт, и вместо него вкрутить этот самый кипятильник. Согласитесь, такая система подогрева выглядит не очень сложной, если не примитивной. Тем более что циркуляция разогретого антифриза в охлаждающей системе легковой машины происходит самотеком. Ломаться там особенно нечему, да и стоит такое приспособление не так дорого — от полутора и до семи тысяч рублей (полный комплект с установкой, проводами и розеткой с таймером).

Предпусковой подогреватель резервуарного типа

Но у резьбовых "кипятильников" есть один существенный минус. Как мы уже сказали, для каждой модели двигателя приходится подбирать подходящую модель кипятильника. Логично предположить, что для некоторых моделей авто найти кипятильник не удастся. И даже если получится — простые законы экономики говорят нам, что любое изделие, выпущенное малым тиражом (под конкретную модель) будет стоить дороже универсального устройства. 

Такими универсальными подогревателями и будут резервуарные нагреватели антифриза.

Из Самого названия становится понятен принцип работы таких "кипятильников" — это внешние подогреваемые резервуары для антифриза, подключенные к системе охлаждение автомобиля.  Движение жидкости происходит самотеком — за счет того, что теплая жидкость поднимается вверх, освобождая пространства для холодной.

Безусловно, существуют и более навороченные и дорогие электрические системы подогрева антифриза. Например, кипятильники с помпой - для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по многолитровой охлаждающей системе. Чаще подобные устройства устанавливают в больших автомобилях, хотя в последнее время появились и доступные модификации дя легковых авто.

Предпусковой подогреватель с помпой для принудительной циркуляции антифриза

Также подобные конструкции могут быть оснащены модулем прогрева салона авто или даже подзарядкой аккумулятора. Многие компании предлагают подобные нагреватели (как простые кипятильники, так и помповые) с целой линейкой возможных модульных вариантов дооснащения — эдакий конструктор.

Главными достоинствами подобных предпусковых нагревателей являются простота конструкции, удобство монтажа и как следствие, низкая стоимость. Но главным минусом кипятильника, как и "перцового пластыря", будет его привязанность к внешнему источнику питания. И если в скандинавских странах розетки установлены чуть ли не на каждом столбе, то в России с этим сложнее. 

Автономные предпусковые подогреватели антифриза

Наиболее дорогими, но и самыми удобными в эксплуатации являются автономные предпусковые подогреватели, именуемые в народе "автономками".

Работая на том же бензине (дизельном топливе, газе (очень редко, производтся для большой спец.техники  и  работают на метане)), что и ваш автомобиль, «автономка» практически не потребляет энергию из АКБ, лишь для первоначального запуска, поддержания работы маломощной электроники и принудительной циркуляции разогретого антифриза. 

Оборудованный пусковым таймером или GSM модулем, автономные предпусковой подогреватель стартует и начинает разогревать антифриз в системе вашего авто по сигналу. Сам процесс прогрева занимает от двадцати до пятидесяти минут — в зависимости от температуры за бортом. 

Главный обещанный плюс  таких систем в том, что большинство из них умеет прогревать салон автомобиля. По идее, это не так сложно, ведь для прогрева салона достаточно всего лишь активировать вентилятор обдува — печь вашего автомобиля уже горячая, т.к. ее нагрев происходит за счет того же антифриза из охлаждающей системы. Но в наших условиях, при температурах ниже 25 градусов по Цельсию АКБ и так работает не ахти. Его емкость неумолимо уменьшается. А учитывая, что вентилятор печки потребляет в 3-5 раз больше энергии, чем подогреватель в целом, у любителя прогретого салона могут возникнуть трудности.

Хотя многие владельцы покупают "автономки" именно с этим расчетом — установить предпусковой подогрев салона. Да, многие машин в мороз заводится нормально и без предпускового нагревателя, но в большинстве случаев салон нагревается значительно позже того момента, когда авто уже готово стартовать.

Плюс к тому, многим современным автомобилям вообще не полезно подолгу работать в режиме холостого хода. При этом  холодный пуск убивает новые «одноразовые» двигатели. И в этом случае на выручку приходит предпусковой подогреватель — в салоне машины будет тепло, даже если мотор еще не прогрет до рабочей температуры. И вам не придется убивать ресурс ДВС новой дилерской машины систематическим холодными стартами.

Автономный предпусковой подогреватель

В сравнении со всеми предыдущими типами предпусковых подогревателей, автономные предпусковые подогреватели получились самыми дорогостоящими. Если электрический тэн для масляного поддона может стоить от шести и до девяти тысяч рублей, то цены на самые простые отечественные «автономки» начинаются с отметки 17-18 тысяч рублей. Цены на импортные предпусковые обогреватели, оборудованные блоками дистанционного запуска стоят ближе к 30 тысячам рублей и дороже.

Стоит ли это того или нет?  Стоит.  Это ваше здоровье, экология в районе,  долговечность двигателя. Теплый двигатель выбрасывает намного меньше вредных веществ, чем холодный.  Особенно это относится к тяжелым машинам — грузовикам, автобусам, спецтехнике. На эти категории транспорта подогреватели стоило бы ставить в обязательном порядке. 

Плюс к тому подогреватели всех типов позволяют экономить на топливе — хоть не много но все же. Вопреки шаблону, что автономные предпусковые подогреватели - это аксессуар премиум-автомобилей, "автономки" ставят на недорогие и даже на старые автомобили.  Дело в том, что есть такое понятие как машина "под работу". Пусть она старая потрепанная и не дорогая, но она должна работать и приносить доход вне зависимости от погоды.

Комментарий специалиста —руководителя отдела продаж компании "Автобизнес", Вадима Вячеславовича Аникина:

На данный момент существует множество марок подогревателей двигателя от сети питания 220В, таких как Лунфэй, Северс, Напарник, Барс, Лестар, Атлант, Сибирь, Старт, Hotstart и др. продающиеся в различной комплектации в розничной сети. Постараемся Вам рассказать про принцип работы и разграничить или объединить их по каким либо признакам.

Каждый покупатель задается вопросом, какой купить? И так, начнем с самого любимого критерия выбора –  страна производитель. В основном на рынке представлены подогреватели следующих стран изготовителей: Россия, Китай, США. Но не стоит забывать о том, что на 90% комплектующие всех подогревателей произведены в Китае, как и в прочем все остальное, чем мы пользуемся в своей жизни. Поэтому мнение о том, что Китай это плохо, не всегда верно, тем более что цена Китайского подогревателя на порядок ниже чем Российского и уж тем более Американского.

При выборе подогревателя основными критериями должны быть: мощность нагревательного элемента, наличие встроенного насоса (помпы), а также наличия температурного датчика для автоматического отключения подогревателя в случае перегрева или нагрева до определенной температуры, заземления и др.

Практически все перечисленные ниже производители собрали в свой ассортимент подогреватели различной мощности, как правило это: 1кВт, 1,5Квт, 2Квт, 3Квт. Выбор примерно осуществляется в следующем порядке: для автомобилей объемом двигателя до 2000см3 – устанавливается подогреватель 1-1,5кВт, от 2000 до 3500см3 – устанавливается 2кВт, свыше 3500см3 – 3кВт.

Но стоит учесть, что эти границы жестко не закреплены и зависят также от наличия встроенной помпы, установка подогревателя другой мощности позволит либо увеличить, либо уменьшить время прогрева ДВС до нужной температуры.

Следующий и не маловажный параметр при выборе – это наличие помпы, для более быстрого прогона (циркуляции) охлаждающей жидкости по системе и соответственно прогрева ДВС.

Еще один параметр – это наличие температурного датчика. Зачем он нужен? Он не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает как устройство от перегрева так и ДВС и экономит электроэнергию.

Комплектации подогревателей разные: некоторые из них продаются в комплекте с шлангами и переходниками для установки на определенные авто. Соответственно комплектация удорожает стоимость подогревателя. Но не всегда комплект, входящий в стоимость применим для автомобиля на который Вы хотите установить, поэтому необходимо продумать способ установки, либо посоветоваться со специалистом. Возможно, вам придется дополнительно купить при установке необходимые для монтажа детали, которые не входят в комплект поставки.  

Дополнительный обогрев систем автомобиля

Существует масса не столь масштабных, но очень полезных нагревательных элементов, необходимых для облегчения запуска техники в мороз.

Например, для обогрева элементов топливной системы дизельных автомобилей созданы целые комплексы всевозможных устройств - это гибкие ленточные, стержневые, интегрированные и накладные электрические обогреватели фильтров, топливопроводов и топливозаборников. По отдельности подобные элементы могут стоить совсем недорого, но комплексное решение с установкой может обойтись владельцу в ощутимую сумму. В данном случае, порядок цен индивидуален — от потребностей автомобилиста. Но многие опытные водители согласятся с тем, что лучше отдать эти  деньги мастерам, чем замерзнуть по трассе!

Также существуют обогреватели аккумуляторных батарей. Зачастую подобные обогреватели представляют из себя комплексные решения - термокейс, оснащенный нагревательными пластинами и датчиком температуры. Термокейс препятствует остыванию АКБ, позволяя терять батарее порядка всего лишь  одного градуса в час, тогда как нагревательные пластины способны согреть батарею со интенсивностью до восьми градусов в час. Но не более, чем до температуры 27 градусов по Цельсию.

С теми или иными отступлениями от сюжета, принцип работы воспроизводится у большинства производителей комплектов обогрева АКБ. Смысл в том, чтобы не дать батарее промерзнуть, и как следствие, потерять пусковую мощность тока. Стоимость таких комплектов составляет от полутора до девяти тысяч рублей.

И наконец, формально самые бесполезные, но самые приятные нагревательные системы для повышения уровня комфорта. Это подогревы кресел, руля, дворников, бачков омывателей, форсунок и зеркал заднего вида. Естественно, ни один из перечисленных пунктов никак не влияет на запуск мотора. Разве что лишние энергопотребители могут посадить аккумулятор. Но насколько приятнее может стать процесс эксплуатации автомобиля при грамотной установке и использовании всех перечисленных мелочей.

Относительно недорогие по стоимости и простые в установке, эти нагревательные элементы могут сделать значительно более комфортным любой пусть даже самый скромный автомобиль. Так, установить все перечисленное нами - от подогрева руля, до подогрева зеркал и форсунок омывателей можно установить уложившись в пять-шесть тысяч рублей или даже дешевле. Стоит ли это того? По нашему мнению да, стоит.  Но многие суровые мужественные автомобилисты принципиально не покупают для своих автомобилей подобные мелочи, считая их излишеством и второстепенными ненужными тратами. Так что, если вы не знаете чем порадовать кого-то из близких - подумайте на счет того, чтобы подарить ему подогрев рулевого колеса, кресел или дворников.

Текст: Георгий Григорьев

Shans-Auto.ru


Смотрите также