Баллоны для азота закиси азота


Закись азота для любителей быстрой езды

На сегодняшний день существует несколько способов форсирования двигателей современных автомобилей, но первенство всё же получила закись азота. Конечно же, многие наблюдали данную систему в действии в кинофраншизе «Форсаж» и наслаждались виртуальным применением в различных консольных и компьютерных гонках. И как же сразу просыпалось желание оборудовать свою «тачку» такой мощью! Но не стоит делать поспешных выводов, так как мы рекомендуем для начала разобраться, что же на самом деле представляет собой эта система мгновенного форсирования двигателя? Ибо в противном случае можно нанести непоправимый вред многим системам своего «четырёхколёсного друга».

Ходят некоторые распространённые слухи о работе закиси азота или NOS (Nitrous Oxide System inc):

• Это взрывоопасная составляющая.

• Из-за неё силовой агрегат и все его составляющие выходят из строя.

По факту, достоверность данных сведений настолько же доказана, насколько и существование разумной жизни в других галактиках. Но очевидны основные преимущества монтажа такой системы:

1. Простота установки.

2. Демократичная стоимость.

3. Увеличение мощности двигателя и термического КПД автомобиля.

Принцип работы

Применяя систему закиси азота (нитро), вы мгновенно повышаете мощность двигателя и, следовательно, увеличиваете скорость разгона и скорость движения своего автомобиля. NOS подсоединяется непосредственно к автомобильной камере сгорания силового агрегата. Воздушно-топливная смесь компрессируется и возгорается, а нитро под воздействием высокой температуры разлагается на два элемента: азот и кислород. «О2» усиливает воспламенение некоторого количества топливной смеси, а это приводит просто к колоссальному скачку с мощности двигателя.

Азот выполняет роль своеобразного гасителя избыточного потенциала, контролируя процесс горения воздушно-топливной смеси. Кроме этого, «N» остужает воздух, который поступает в отсек силового агрегата. Плотность сгорающей смеси в результате сильно преумножается.

Когда нитро подаётся в цилиндры, важно держать под контролем пропорции окислителя и бензина, ведь только в идеальных условиях может произойти полное сгорание топливной смеси. Если не соблюдать данные правила, двигатель может достигнуть критической температуры перегрева и детонировать. Как правило, после этого следует его полностью заменять.

Куда можно поставить и чего ожидать?

Эффективность работы нитро в значительной мере зависит от корректности системы турбонаддува. Чтобы вам прояснить вышесказанное, мы рассмотрим некоторые варианты систем. Приоритетное внимание стоит уделить конструктивной составляющей самого баллона для NOS. Ёмкости, произведённые в Соединённых Штатах, изготавливаются из алюминия.

Такие баллоны легче, приятнее с эстетической точки зрения и, что немаловажно, дороже из-за того, что в них вмонтированы специальные трубки, которые достают до дна ёмкостей. Баллон же нашего производства оборудован более короткой трубкой, поэтому здесь важно расположение его в автомобиле, точнее его положение. Его нужно закреплять краном вниз. Наклейка, которая прикреплена к ёмкости, должна смотреть вверх. Нитро – идеальный вариант, потому что он не только увеличивает мощность двигателя, но и держит под контролем его перегрев и препятствует детонации.

Виды

Системы закиси азота, которые предназначаются сугубо для использования в автомобильных транспортных средствах, разделяются на три вида:

1) Сухая система, которая является наиболее дешёвым вариантом. Топливо подаётся через инжекторы, обходя впускной коллектор. Следовательно, топливо на нём не оседает. Топливный поток, направленный в камеру сгорания, увеличивается благодаря возрастающему давлению в инжекторах или более долгому их включению. Такой смесью управлять нельзя, что чревато возможным обеднением топлива.

2) В мокрой системе способ подачи нитро идентичен предыдущему виду, но под подачу топлива выделена отдельная форсунка. Детонация в таком случае исключается полностью. Мощностные и скоростные показатели от применения такой системы очень высоки. В качестве дополнительного топлива на выбор здесь могут служить спирты, газы и бензины.

3) В системе прямого впрыска подача закиси азота и топливно-воздушной смеси осуществляется в раздельные отверстия, которые специально для этого отведены. Элементы перемешиваются в форсунках, а затем подаются в цилиндры. Эта система наиболее сложная в плане монтажа, но самая эффективная в применении.

Компоненты системы

Итак, системы впрыска нитро способствуют увеличению мощностных характеристик автомобиля благодаря охлаждению смеси, улучшению разбрызгивания топлива и реализации возможности сгорания большего объёма топливно-воздушной смеси за определённый временной период. Конечно, каждый может поставить баллоны с заветной надписью «NOS» на стоковый двигатель своего автомобиля, особо не переживая относительно доработок, для получения значительного мощностного прироста двигателя. Но есть возможность выжать из данной системы ещё больше! Только нужно немного кое-что поменять, а об этом далее.

Топливный насос

Мощность, извлекаемая из баллонов с закисью азота, прямо пропорциональна количеству топливно-воздушной смеси, впрыскиваемой в силовой агрегат. Топливный поток с использованием нитросистемы определяется двумя факторами: давление топливной смеси и диаметр сопла форсунки.

Касательно размера форсунок, рекомендуем всегда следовать инструкции к системе закиси азота. Если в системе вашего нитро присутствует возможность детальных настроек, начните с усреднённых значений. Сначала выставьте минимальный диаметр форсунок и постепенно его увеличивайте. Если начались перебои с зажиганием, или вы чувствуете, что начинается детонация, уменьшите напор азотной жидкости, которая поступает в мотор – откатите значения сопла к меньшим значениям диаметра сопла. Во многих случаях это решит проблему, одновременно давая возможность избежать мощностных потерь.

Чтобы система закиси азота функционировала нормально, необходимо выставить определённое минимальное значение топливного давления. Хотя чем большее количество топливной смеси попадает в двигатель, тем большую мощность он начинает развивать. В итоге можно отрегулировать давление топливной подачи до такого значения, которое в итоге предоставит мощностной прирост без возникновения осечек и детонации.

Выставив необходимое топливное давление, следите за датчиком при активации системы, настраивая её в соответствии с его данными. Благодаря этому достигается более точная настройка. Значения топливного давления могут порой увеличиваться в моменты неактивной системы, а это повлияет на неправильные показания датчика, когда система нитро будет функционировать.

На двигателях заводской комплектации или тех, что модифицированы незначительно, стандартная система топливного впрыска будет вполне справляться со своими задачами. На высокомощных двигателях, которые претерпели значительную модификацию, топливная система требует серьёзной доработки. Доработка может быть и достаточно простой (а именно, хватит установки более мощного топливного насоса), и гораздо более сложной, как, например, полностью переработанная система топливного впрыска, которая предназначена для плотной работы с нитро. Свечи

В силу того, что двигатель, оборудованный системой закиси азота, отрабатывает большее количество топлива, вам необходимо установить свечи зажигания, соответствующие большим объёмам воздушно-топливной смеси. Выбирая данные элементы, учитывайте три фактора:

- межэлектродный зазор.

- тепловые характеристики.

- глубина вворачиваемой части.

Зазор свечи – это расстояние между двумя электродами: тем, что соединён с массой, и находящимся в центре. Когда происходит зажигание, между ними возникает искра, воспламеняющая топливную смесь.

С использованием нитросистем происходит увеличение давления в цилиндре, поэтому свече становится гораздо сложнее преодолевать межэлектродный зазор. В связи с этим производители систем закиси азота советуют применять свечи со значительно меньшим зазором. Руководствуйтесь рекомендациями, описанными в инструкциях. Если использовать свечи зажигания с гораздо большим зазором, будут возникать перебои в зажигании, что приведёт к мощностным потерям.

Тепловые характеристики свечи подразумевают под собой соотношение температуры керамики, которая окружает центральный электрод, к тому, как он производит тепловое рассеивание. Выбирая правильный температурный диапазон моторных свечей для системы закиси нитро, вы несколько рискуете. При слишком высоких температурах смесь может слишком перегреваться.

При слишком низких свечи не смогут достаточно прогреваться до того уровня, чтобы отложения выгорали полностью. В результате они будут загрязняться. Свечи с холодным диапазоном прекрасно «сотрудничают» с высоким давлением внутри цилиндров, возникающем при использовании нитросистем. Многие производители баллонов закиси азота рекомендуют вкручивать свечи с температурным диапазоном меньше того, что вы используете, на пару шагов. А некоторые фирмы советуют понижаться с каждыми 100 л.с. прироста мощности от нитро на один шаг.

Завершающий фактор выбора моторных свечей– глубина вворачиваемой части. Она напрямую связана с расположением электрода в камере топливного сгорания. При использовании системы закиси азота применяйте более короткие свечи с электродами меньшей длины. Электроды большей длины значительнее поглощают тепло, быстрее выгорают, вызывая в будущем неисправности зажигания. Если у силового агрегата очень большая мощность, то у вас может возникнуть желание даже укоротить электрод, который соединён с массой.

Последствия

Наиболее банальной проблемой, которая связана с применением систем нитро, является установка слишком громоздких баллонов, которые занимают больше места, чем на то было рассчитано. Но силовому агрегату требуется большое количество закиси азота. Чтобы работа двигателя проходила непрерывно, необходимо как можно большее количество нитро. Обычно на борту легкового автомобиля размещается запас закиси азота, который соответствует всего нескольким минутам беспрерывной работы силового агрегата.

Водитель может впрыскивать окислитель, когда пожелает, и столько, сколько ему будет необходимо, простым нажатием на кнопку. Зачастую наполнение одного баллона NOS выдерживает несколько заездов уличных гонщиков.

Несмотря на все свои положительные характеристики, нитро весьма пагубно влияет на ресурс силового агрегата. По общепринятым понятиям, он уменьшается в целых пять раз. Многие отчаянные любители «горячей» езды по городу используют столько закиси азота, чтобы мощность двигателя увеличилась в два, а то и два с половиной раза. Рекомендуется грамотно добавлять около половины к имеющейся производительности мотора. В таком случае детали изнашиваются гораздо медленнее.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Закись азота – свойства и особенности установки

Закись азота является одним из дешевых и эффективных способов повышения кратковременного термического КПД двигателя автомобиля.

История

В качестве увеличения мощности мотора закись азота стала применяться еще в прошлом веке на соревнованиях по воздухоплаванию на «этажерках». Новая эра использования смеси наступила в 70-х годах 20-го века, когда компанией «Nitrous Oxide systems» была предложена вниманию автолюбителей универсальная система подачи топлива. В настоящее время примером использования N20 является американский дрегстер, система которого рассчитана на 50 л.с.

Сложно поверить, но еще во времена наших прадедушек использовалась закись азота для авто

Состав и свойства

Закись азота представляет собой химический элемент N2O газовой консистенции с приятным запахом. Он не вступает в реакцию с водой, щелочами и кислотами, не окисляется под воздействием кислорода. При t=500°С распадается на обратимые составляющие элементы 2N2 + 2O, поддерживает горение и выступает в роли сильного окислителя.

В качестве топлива закись азота смешивается с топливовоздушной смесью и подается в цилиндр. При сжатии происходит воспламенения топливовоздушной смеси, N2O разлагается на кислород и азот, высвобождая атомарный кислород, необходимый для сжигания топлива. Следует отметить, что в данном случае азот служит антидетонатором, не позволяет топливу гореть лавинообразно.

Видео о размышлениях на тему закиси азота

Газ хранится в сжиженном состоянии в баллонах. При нагревании газ расширяется и кипит, вырабатывая холод. При работе двигателя газ переходит в кристаллическое состояние и работает в качестве интеркулера в надувных двигателях.

Тепловоздушная смесь, которую содержит баллон закиси азота, сгорает более эффективно при оптимальном соотношении окислителя и топлива. Если в нем процент содержания окислителя выше, то происходит «обеднение» смеси, двигатель перегревается и происходит детонация. При увеличении процента закиси азота или ее использовании без дополнительного топлива возникают помехи в работе мотора, он глохнет.

Виды

Независимо от агрегатного состояния смеси топливная установка закиси азота может быть «сухой» или «мокрой». «Сухая» система стоит дешевле, она проста в эксплуатации. При ее использовании N2O подается через форсунку в коллектор. В качестве дополнительного топлива могут быть использован спирт или другие горючие газы. Система реагирует только на включение и выключение, что является отрицательным моментом, так как зачастую возникают сбои в процессе непрерывной подачи смеси.

Готовая к монтажу система закиси азота

«Мокрая» система закиси азота требует наличия отдельной форсунки, предупреждающей возникновение детонации и позволяющей увеличить показатели впрыска смеси. В качестве дополнительного топлива могут быть использованы спирты, бензин или горючие газы с высоким октановым числом. Для стабильной работы двигателя количество дополнительного топлива должно соответствовать соотношениям:

Следует отметить, что отечественный баллон закиси азота содержит только чистую, «медицинскую» смесь. На территории России она производится на предприятиях «Череповецкий азот», в Украине смесь поставляется заводами «Стиролбиофарм» и «Техногаз». Медицинская закись азота предназначена для наркоза при хирургических операциях. Техническая смесь N2O производится только в Америке.

Характеристики

Эффективная работа газовой смеси от «правильной» системы турбонаддува. Чтобы понять суть сказанного, можно рассмотреть несколько вариантов систем. Основное внимание необходимо уделить конструкции баллона для закиси азота. Емкости американского производства выполнены из алюминия, они красивее и легче, но их стоимость достаточно высока за счет наличия в баллоне специальной трубки, достающей до дна емкости.

Отечественный баллон закиси азота имеет короткую трубку, так как для медицинских целей требуется смесь в газообразном состоянии. При использовании закиси азота в автомобиле, баллон следует устанавливать в перевернутом положении, краном вниз. Специальная наклейка, прикрепленная на баллоне, должна находиться вверху.

Закись азота является идеальным веществом, которое не только увеличивает мощность двигателя, но и помогает бороться с детонацией.

Как работает

Газообразная N2O через специальный армированный, нейлоновый шланг или металлическую трубку поступает из баллона к соленоиду (электрическому клапану). Диаметр шланга рассчитывается таким образом, чтобы один его конец был уже другого, что в процессе эксплуатации предотвращает преждевременный переход жидкого вещества в газообразное состояние до момента соприкосновения с распылителем.

Соединение толстого проходного сечения трубки с отверстием вентиля на баллоне, а тонкого отверстия с соленоидом и жиклером создает непрерывный поток жидкой смеси вещества, превращающегося в газообразную фракцию. Если система закиси азота содержит расширение, то могут возникнуть очаги промерзания N2O.

В топливной системе двигателя соленоид должен иметь большую мощность, так как в его функцию входит перекрытие потока закиси азота из баллона. В электроклапане не должно быть прокладок, так как они разрушаются от низкой температуры химического вещества. Клапан открывается при помощи тумблера, расположенного не приборном щите в салоне автомобиля, закись азота попадает в двигатель через жиклеры.

Чтобы поступление вещества было равномерным, и система закиси азота увеличивала мощность мотора, необходимо подобрать оптимальный вариант подачи дополнительного вида топлива. При «мокрой» системе дополнительное топливо поступает с топливной рейки инжектора, его давление регулируется клапаном. Дополнительное топливо поступает в коллектор двигателя через жиклеры вместе с закисью азота.

Баллон с закисью азота в автомобиле

Соленоиды подачи N2O и клапаны подачи дополнительного топлива включаются в работу одновременно. В зависимости от подбора оптимального варианта исполнения жиклеров, работа системы закиси азота не нарушается от поступления атмосферного воздуха в двигатель и в значительной мере увеличивает его мощность. Для предупреждения обеднения рабочей смеси, необходимо произвести замену топливного насоса на более мощный.

Особенности

«Сухая» установка закиси азота подает газ в двигатель через жиклеры несколькими способами:

Следует отметить, что отечественный баллон закиси азота содержит только чистую, «медицинскую» смесь. На территории России она производится на предприятиях «Череповецкий азот», в Украине смесь поставляется заводами «Стиролбиофарм» и «Техногаз». Медицинская закись азота предназначена для наркоза при хирургических операциях. Техническая смесь N2O производится только в Америке.

Смонтированная установка системы закиси азота

В обычном режиме мотор работает по программе, рассчитанной на атмосферный воздух, но при включении тумблера подачи закиси N2О программа ЭБУ изменяется и топливо поступает в двигатель в большем объеме. Для наглядности можно рассмотреть пример.

При установке в двигатель форсунки с пропуском 132 мл/мин. с использованием «сухой» системы подачи N2O, а также для увеличения мощности мотора на 100 л.с., потребуется замена форсунки на деталь с пропуском топлива до 250 мм/мин. Кроме этого потребуется замена  насоса для топлива на устройство с повышенной производительностью, а также  прошивка ДПС управления, регулирующего подачу доптоплива.

Чтобы баллон закиси азота имел постоянную температуру, необходимо применение специальной грелки. Подобрав соответствующие жиклеры, можно не переживать по поводу перепадов температуры внешней среды, так как при похолодании давление в баллоне снижается на несколько атмосфер, и мощность двигателя снижается. При высокой температуре внешнего воздуха смесь «обедняется» и может спровоцировать детонацию.

Если на такой автомобиль установить закись азота, то это будет вообще ракета

Современные установки закиси азота имеют усовершенствованную систему, показывающую стабильные параметры. С помощью дополнительного баллона с воздухом, создается постоянное давление N2O без помощи грелки и дозирующих жиклеров. Воздух из баллона проходит через редуктор и поступает в баллон закиси азота, давит на сжиженный газ, обеспечивая постоянное давление независимо от температуры окружающей среды. В более современных системах подачи закиси азота отсутствуют жиклеры, их работу выполняет ЭБУ.

Видео о соревнованиях: Nitro Altezza и Toyota Altezza. Победит ли закись азота?!

Таким образом, при грамотной установке системы закиси азота и при соблюдении всех необходимых мер безопасности, можно добиться существенного увеличения характеристик двигателя без потери качества.

AvtoMotoSpec.ru

Как сделать заказ? С чего начать?

Закись азота или, как еще часто называют, веселящий газ, стали популярным способом порадовать себя и друзей. Вы задаетесь вопросом: где достать баллон закиси азота в Москве? Заказать доставку не доставит большого труда — достаточно просто позвонить по телефону +7(926)843-77-21 и договориться о доставке по Москве или ближайшему Подмосковью.

После согласования заказа курьер доставит вам закись азота либо вы по предварительной договоренности вы сможете самостоятельно забрать заказ в одном из пунктов самовывоза.

Заказать баллон можно в любое суток. Доставка осуществляется в пределах МКАД, возможно и за МКАД по согласованию с менеджером.

Мы работаем с 2011 года и гарантируем:

Баллон 3.5 литра

Веселящий газ купить достаточно просто. Поэтому предлагаем вам портативный баллон азота, который называют «баллон 3.5 литра» за 2100 руб. На самом деле такой портативный баллон имеет объем ~11 литров. Меньшее количество веселящего газа в таком баллоне обусловлено его тонкими стенками, в отличии от его собрата серого большого баллона из углеродистой стали, имеющего вес ~25кг. Вес же портативного баллона веселящего газа в районе ~3.5 кг. Смеем предположить, что название 3.5 литра пошло именно от его веса, но никак ни от объема. Поэтому правильно называть такой баллон, не 3.5 литра, а портативный баллон.

К преимуществам портативного баллона можно отнести:

Каждый баллон азота продаваемый нами имеет пломбу, что гарантирует его целостность.

Как заказать шарики закиси азота?

Обычно у нас покупают закись азота ёмкостью 3 5 или 10л. Однако баллончики 8г, содержащие веселящий газ обычно не приносят такого эффекта, как портативный баллон закиси, в котором гораздо больше веселящего газа. Поэтому если вы задаетесь вопросом: что лучше n2o в баллончиках или баллон 3.5 литра с закись азота — то ответ очевиден — это баллон 3.5 литра заполненный газом!

Покупайте с умом!

Сертификат соответствия

Хотим предупредить вас, уважаемые посетители нашего сайта о том, что участились случаи продажи некачественной закиси азота в 10-ти литровых баллонах! Поэтому мы хотим предостеречь вас от недобросовестной покупки баллона с азотом. Вот несколько простых правил для того:

Что такое это такое?

Закись азота (оксид диазота) — соединение с химической формулой N2O. Иногда называется «веселящим газом» из-за производимого им опьяняющего эффекта. При нормальной температуре это бесцветный негорючий газ с приятным сладковатым запахом и привкусом. Существует три разновидности закиси азота — пищевая, медицинская для медицинского применения (высокой степени очистки) и техническая — технический оксид диазота, в котором есть примеси, количество которых указывается в соответствующих техусловиях (ТУ). «Медицинская» используется в основном как средство для ингаляционного наркоза. «Пищевая» находит применение и в пищевой промышленности (например, для изготовления взбитых сливок) в качестве пропеллента. Как пищевой продукт, имеет индекс E942. В промышленности применяется как пропеллент и упаковочный газ. «Техническая»  используется для улучшения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания.

Сделать заказ на баллон азота с доставкой легко!

Благодаря слаженной работе нашей команды заказать баллон закиси азота стало просто как никогда!

  1. оформите заявку на требуемый баллон азота по телефону +7(926)843-77-17
  2. согласуйте место и время доставки;
  3. готово! уже через некоторое время (обычно в течении часа) баллон будет ждать вас у подъезда!

Сотрудничаем с предприятиями

Мы так же осуществляем продажу закиси азота предприятиям на договорной основе по безналичному расчету. С нами можно заключить договор на регулярные поставки азота вашей фирме.

Для получения подробных сведений достаточно просто позвонить по телефону +7-926-843-77-21 и уточнить все делали.

Делая заказ на баллон с закисью азота у нас — вы покупаете заводской череповецкий газ, а цены на него вас приятно удивят. Все потому, что мы работаем с поставщиком напрямую, поэтому мы можем обеспечить вас любым количеством баллонов сертифицированных заводом, с отметкой качества ОКК.

Выкупаем пустые баллоны 10л. по хорошей цене. Звоните.

zakis-azota.com

Cистема закиси азота

Здравствуйте друзья, давно у нас не было технический статей. Поэтому сегодня мы поговорим о системе закиси азота или попросту NOS.

Наверное первое, что приходит в голову человеку при фразе “форсирование двигателя”, это турбина и, конечно же, “закись”. Данный вид форсирования окутан стереотипами, предрассудками; даже те, кто устанавливал её себе, не всегда отдают себе отчет в том, что же они делают и как оно работает; а уж те, кто посмотрел  фильмы, вроде “The Fast and the Furious 1/2/3”, тем более уверен, что закись взрывается (При том, что она не горит). Однако зачастую даже один вид баллона в багажнике приводит некоторых личностей в суеверный трепет. При этом 99% уверены, что от этого мотор быстро выйдет из строя, взорвется, “растеряет клапана” и т.д. на ваш выбор. Но на вопрос “отчего же?”, обычно не могут дать сколь нибудь вразумительного ответа.

Начнем с истории N2O в автомобилях. Mike Thermos и Dale Vaznaian разработала успешную, практически универсальную схему применения закиси азота на двигателях внутреннего сгорания. До этого времени выведенную из-под грифа «секретно» в США закись «проталкивали» на рынке несколько мелких фирмочек, однако их продукты были ущербными при сегодняшнем взгляде на них. В 1978 Thermos и Vaznaian сформировали компанию «Системы Закиси Азота» или «Nitrous Oxide Systems» (NOS). По общему признанию ранние годы кампании были в значительной степени потрачены на объяснение того, что закись азота — эффективный, безопасный и надежный способ повышения мощности двигателя. В последствие появилось на свет и несколько новых фирм, разработавших ряд своих решений и усовершенствовавших способы использования N2O, разнообразив и способы доставки закиси и сбалансировав впрыск закиси с дополнительным впрыском топлива.

Немного теории

Что нужно для увеличения мощности двигателя. Главный способ — увеличить подачу воздуха, тем самым сжечь как можно больше топлива. Существует несколько способов для осуществления этой задачи, самый распространенный и известный — использование турбин и механических нагнетателей. Но мы говорим о азоте — впрыск азота тоже способ (и неплохой) сжечь как можно больше смеси.

Впрыск азота решает эту задачу двумя способами. Первый способ имеет меньший эффект в применении и состоит в следующем: азот находится в баллоне под давлением примерно в 1000 Psi в жидком состоянии; при активизации системы азот переходит в газообразное состояние, что способствует понижению температуры воздуха. Тот из вас, кто помнит немного физику, знает, что понижение температуры воздуха повышает его плотность. Типичная система впрыска азота способна понизить температуру поступающего воздуха, примерно, до 60 — 80 градусов F.

Второй способ имеет большую эффективность : окись азота — двухкомпонентный, при нагревании до 572 градусов F закис распадается на азот и кислород, именно кислород, содержание которого в закиси чуть ли не в три раза больше, чем в воздухе позволяет сжечь максимальное количество топлива. Впрыск азота имеет и третий, косвенный, способ увеличения мощности: в процессе впрыска повышается давление в цилиндрах двигателя, которое увеличивает эффективность горения смеси.

Физика и химия

Оксид азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O) в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида азота происходящая в камере сгорания отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо, а молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно детонировал.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат повышение мощности.

Как уже было сказано оксид азота это газ. Соответственно для использования его в автомобиле но должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900- 1000psi ), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.

Попадая в камеру сгорания , закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10 с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50 с в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л/с.

«Мокрые» и «Сухие» системы

Имеются два основных типа систем впрыска азота. «Мокрая» система, принцип работы которой заключается в подаче топливно-азотистой смеси. «Сухая» система, принцип которой заключается непосредственно в подаче только азота во впускной коллектор. Очевидно, есть преимущества и недостатки обеих систем. Рассмотрим работу «сухой» системы на примере комплекта NOS 5176 и двигателя LT1. Система работает при давлении топлива в 80 psi. Увеличение давления и поддержка постоянной величины в магистрали происходит посредством работы топливного соленоида. При повышенном давлении топливо поступает непосредственно во впускной коллектор. Данная система повышает давление топлива выше нормы именно за счет работы соленоида. Этот тип системы имеет несколько главных преимуществ. Первое — для установки системы не требуется кардинального вмешательства в штатную топливную систему и установки дополнительной магистрали, что облегчает установку. Во вторых, поскольку давление азота в баллоне колеблется, количество поступающего топлива, будет изменяться в том же самом количестве (так как система использует давление азота, чтобы повысить количество сгораемого топлива).

У этой системы есть несколько недостатков (напоминаю, система установлена на LT1). Первое: штатные форсунки могут не выдержать необходимого системе давления в 80 psi, установка комплекта инжекторов Bosch/Ford SVO, может исправить этот недостаток. Во вторых, количество азота, впрыскиваемого в коллектор может меняться, в то время как количество топлива — постоянно. Из-за этого возможен впрыск несбалансированной топливно-воздушной смеси в некоторые цилиндры.

«Мокрые» системы впрыска азота основаны на применении специальных инжекторных пластин, через которые происходит впрыск смеси топлива и азота. Пластины устанавливаются между карбюратором (дросселем) и впускным коллектором. Самое большое преимущество этих систем состоит в том, что смесь топлива и азота является постоянной, в отличии от «сухих» систем. Недостаток данной системы, напомню для двигателя LT1, заключается в следующем — во впускном коллекторе, из-за конструктивных особенностей, может образовываться топливная лужа, (после отключения системы лужа исчезнет), во-вторых, соленоид азота постоянно подвергается бензиновым испарениям, этот факт , со временем, ухудшит его работу.

Наконец, если давление азота будет слишком большое, это может привести к утечке топливной смеси из некоторых цилиндров.

Поскольку у каждой из рассмотренных систем есть свои недостатки, и если они вас пугают, обратите внимание на систему прямого впрыска азота. В этих системах применяются отдельные форсунки для каждого цилиндра. Эти системы более совершенны, но и более сложны в установке. Но техническое совершенство влияет на стоимость систем. После того, как вы выбрали для себя тип системы, не забудьте обратить внимание на дополнительное оборудование, как правило, без определенных принадлежностей, эксплуатация системы не приносит должного удовольствия.

Основные вопросы при постройке системы закиси азота

Почему именно Закись азота ?

NOS (Система закиси азота) дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигателя.

NOS довольно просты в установке.

Учитывая то, что NOS используется только когда нужно, машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива. Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.

NOS — одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей. NOS легко демонтировать и поставить на другую (новую) машину

Влияет ли закись на ресурс двигателя ?

Вопрос в том, правильно ли вы подобрали комплект к своей машине. Если не борзеть, то никакого «добавочного» износа не будет. Также в пользу закиси его «непостоянность». Нажал «красную кнопку», отпустил, и думай, что движок ничего не заметил:.

Можно ли поставить NOS на стандартный двигатель ?

Не вопрос: Проблема только опять же в том, что бы подобрать подходящий кит. Пример: для 4-х цилиндрового движка — 40-60 л/с. для 6-ти — 75-100 л/с.

для 8-ми — 140-200 л/с.

Эти цифры рассчитаны на не модифицированные движки с условием сохранения ресурса (на 8-ми цилиндровый движок есть системы в 500 коней.

Какой прирост в реальных цифрах ?

От 1 до 3 секунд и от 15 до 23 кмч на 400 метрах. Конечный результат зависит, как мы знаем, от резины, веса, коробки и тд.

А на сколько хватит баллона ?

Это напрямую зависит от типа комплекта и используемой вами установки. Например 125 сильный комплект с 4.5 литровым баллоном позволит вам сделать от 7 до 10 полных заездов на 400 метров. 250 сильный на 3-5 заездов. Если же использовать закись только на 2-ой и 3-ей передачах, то расход будет меньше.

Как долго можно держать «красную кнопку» нажатой ?

Пока не кончится баллон. Хотя рекомендуется использовать закись не больше 15- ти секунд.

Когда лучше всего давить на кнопку ?

При полностью открытой дроссельной заслонке (иначе нужен специальный контроллер). Учитывая получение безумного крутящего момента, лучшие результаты на низах. Безопасно «втыкать закись» уже при 2.500о мин (при условии полностью открытого дросселя).

Горит ли закись азота ?

НЕТ!!! Закись азота сама по себе не горит! Но кислород, содержащийся в нем заставляет большее количество топлива гореть быстрее.

А бабахнуть может ?

Не совсем: Причиной этому может стать недостаток топлива при горении или то, что топливо плохого качества, поэтому заправляться надо на проверенных заправках. От слишком ранней искры тоже может разнести Ваш двигатель на части. НО все системы предназначенные для не модифицированных «заводских» движков спокойно переваривают 95 и не боятся ранней искры.

Можно ли использовать закись вместе с нагнетателем (турбина, компрессор)? Можно. Причем с любым хоть механика, хоть газ. Закись в данном случае будет помимо своих прямых обязанностей выполнять роль мощнейшего интеркуллера .

А на каталитический нейтрализатор повлияет ?

А он у вас еще стоит??? Если по случайности еще ДА, то не волнуйтесь с ним ничегошеньки не будет.

Нужно ли модифицировать топливный насос ?

Большинство «родных» справятся с подачей топлива и поддержкой «напора при открытом дросселе, но все же рекомендуется заменить его на что-нибудь более солидное или поставить для «закиси» отдельный насос.

А есть где заправить баллон ?

Да, в Москве и в Питере есть станции ( сервис ) , которые заправляют баллоны , скоро про них на нашем сайте появится информация на нашем сайте.

И сколько же стоит комплект ?

Цены в Штатах : от 200 $ до тысяч $ , плюс к этому посчитайте доставку в Россию !

NOS секреты

1. На 4х цилиндровый двигатель, безопасно устанавливать систему мощностью 25- 50 л.с, для 6ти цилиндрового двигателя эта планка поднимается до 75 л.с., а если у Вас 8и цилиндровый мотор, установка 100 сильной системы является той гранью когда не требуется внесение изменений в двигатель и трансмиссию.

2. Модернизации порядка 25-100 л.с. (средний уровень) требуют использования более холодных свечей зажигания. Следует помнить что температура воспламенения возросла, поэтому следует избегать преждевременного воспламенения топлива.

3. Во избежании детонации, лучше всего установить кованные спортивные поршни, это относится и к обычным автомобилям.

4. Увеличение потребности в топливе обуславливает использование электробензонасоса большей производительности. Топливный насос должен быть способен прокачать 3.79 литра в час на каждые 10 л.с. «в режиме полного газа», например 300 сильному мотору требуется топливный насос с производительностью 113.4 литра в час.

5. При использовании закиси «головной болью» является детонация. Поэтому следует использовать топливо с как можно более высоким октановым числом. Обычные дорожные комплекты закиси могут спокойно функционировать на 92 бензине. При агрессивном увеличении мощности следует использовать спортивный бензин с октановым числом 100.

6. Вам необходим датчик давления топлива, т.к. следует знать давление в топливной системе в режиме полного газа. Это указывает достаточно ли топлива прокачивает бензонасос, что позволяет избежать условий обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5 psi, динамического топливного давления.

7. При использовании оксида азота объём в баллоне падает, и давление тоже падает. При уменьшении давления подача закиси сокращается. Количество закиси напрямую зависит от давления в баллоне, поэтому требуется датчик давления закиси указывающий на состояние подачи. Следует убедиться, что давление не превышает 1.100 psi, в противном случае это может привести к повреждению прокладок, что повлечёт сокращению подачи закиси.

8. С увеличением температуры, давление внутри баллона увеличивается. Давление в полном баллоне при температуре (60 градусов) равно 675 psi. Однако подача закиси из полного баллона при температуре (60 градусов) будет меньше подачи закиси из на половину пустого баллона при температуре (80 градусов) — давлении 865 psi. Поэтому производители продают грелки для баллонов, которые необходимо использовать.

9. При инсталляции системы следует использовать тефлоновую пасту вместо тефлоновой ленты для уплотнения резьбовых соединений на соленоидах и патрубках. Тефлоновая лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, закупоривая перепускные каналы.

На сегодня пожалуй все, в дальнейшем мы будем рассматривать конкретные комплекты от разных производителе(под разные авто) и рассматривать их сильные и слабые стороны. Может даже попробуем на личном примере. Пишите в комментариях, что вы хотите увидеть в процессе установки.

Так же, чтобы не расписывать подобно об установки закиси, посмотрите видео ниже. Видео на английском, но все схемы и действия должны быть понятны.

Подписывайтесь! Ставьте лайки! Удачи!

avtokorch.ru


Смотрите также