Чем покрасить стальные колесные диски


Красим штампованные диски сами: экономим и делаем красиво

Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.

Все этапы подготовки

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5. Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Нанесение грунта

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Выбор материалов, советы

Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

Перечислим советы, известные даже начинающим:

  1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
  2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
  3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

Разбортовывать – не обязательно

Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:

Скотч наклеен под кромку обода

Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

Все шаги проиллюстрированы на фото:

Используем ступицу, как токарный станок

Используйте указанный метод на свой страх и риск.

Как делается кайма

Можно купить контурный скотч, чтобы выполнить окраску в два цвета. Стандартный вариант двухцветной окраски – кайма возле обода. Результат всех работ будет выглядеть так:

Штампованные диски с каймой

Цвет каймы – это первый слой краски. Вернее, два или три слоя. Выполняя двухцветную окраску, помните о следующем:

Последний слой в завершение нужно просушить. Затем выполняют обработку лаком. Знайте, что ширина контурной ленты всегда равна 6 мм. Но это – не проблема, так как под ленту можно подклеивать полиэтилен.

Экспресс-окраска: четыре диска за 15 минут, пример на видео

LifanoVod.ru

Как покрасить штампованные диски

Метки:Каталог автокрасокПокраска дисковШини и Диски автомобиля

Считается, что использование штампованных дисков лишь ухудшает вид автомобиля. По этой причине у многих обладателей штамповки на диски надеты колпаки. Кроме непрезентабельности, диски могут плохо выглядеть по причинам наличия:

Ржавые или старые стальные диски нужно менять, так как они стоят на порядок дешевле, чем любые другие. Варианты реставрации могут потребовать от вас как значительных (поездка на СТО), так и незначительных (самостоятельное окрашивание) материальных трат.

Покраска штампованных дисков автомобиля

Вспомогательные материалы и оборудование

Самому покрасить стальные диски не представляет труда — вам понадобятся такие материалы:

Материалы и инструменты для покраски штампованных дисков

Из оборудования вам потребуются:

При выборе краски нужно руководствоваться тем, насколько она долговечна. Лучшим в этом плане считается акриловый состав (в частности, аэрозоль New Ton). Некоторые автолюбители для придания своему автомобилю индивидуальности используют резиновую краску. Еще один вариант — порошковое окрашивание, но оно в гаражных условиях не осуществляется. Да и сохнет такая краска около суток.

Покраска штампованных дисков не может быть осуществима без предварительного осмотра их состояния. Вам нужно осмотреть его на предмет наличия царапин, трещин или ржавчины.

Стильная покраска штампованных дисков в два цвета

Подготовительные работы

Покраска штампованных дисков своими руками абсолютно не отличается от окрашивания автомобильного кузова. Подготовительный этап предполагает проведение таких мероприятий, как:

Читайте также:  Чем смыть краску с автомобиля

Грунтовка и покраска

После очистки поверхности покраска штампованных дисков своими руками предусматривает нанесение грунтовочного состава. Это позволяет краске лечь максимально ровно и не отслаиваться. Предварительно понадобится нанести малярную ленту на резину, чтобы предотвратить попадание туда состава. После нанесения грунтовочного состава в 2—3 слоя (после каждого слоя нужно давать составу высохнуть в течение хотя бы 5 минут) снова обработайте поверхность мелкой наждачкой.

Покраска штампованных дисков своими руками может производиться при помощи краскопульта или аэрозольной краски. Второй вариант доступен для любого автомобилиста. Не стоит пользоваться кистью — структура диска слишком сложная, и только распыление помогает добиться равномерного слоя.

Покраска штампованных дисков автомобиля своими руками

Покраска штампованных дисков имеет такие особенности:

Для обеспечения лучшей защиты и придания блеска поверхности можно нанести сверху слой лака. Технология его нанесения подобна покраске штампованных дисков.

OKuzove.ru

Красим штампованные стальные диски не снимая с них резину.

Если вам нужно покрасить штампованные стальные диски, сделать это нужно срочно и желательно не снимая резины, то этот метод вам точно подойдет. Правда колеса все-таки придется снять.

А вот примерно такой результат вы должны получить в итоге.

Итак, начнем с инструментов и материалов, которые понадобятся для подготовки дисков и их покраски.

*Старайтесь брать покрасочные материалы от одного производителя, дабы избежать их несовместимости и в последствии горького разочарования.

Те, кто владеет малярным оборудованием и инструментами, будет конечно использовать их. А в этой статье я расскажу, как покрасить штампованные стальные диски при помощи аэрозольных баллончиков с акриловым грунтом и краской.

Если вы хотите покрасить колесные диски в цвет металлик, то вместо обычной акриловой краски вам понадобится база (основа) и лак.

Поехали… Домкратим, снимаем колеса, автомобиль ставим на упоры или фиксируем другим удобным способом.

Вот такой диск мы имеем в данный момент.

Первая самая долгая и грязная часть работы – зачистить колесные диски от грязи, ржавчины и отшелушивающейся краски. Для этого понадобится болгарка с насадкой в виде корщетки (возможно также использовать дрель). А также абразивная шкурка с довольно крупным абразивом P80-P180. Не исключаются также другие методы очистки, например, при помощи пескоструя, но тогда вам, скорее всего, понадобиться снять резину с дисков.

В зависимости от коррозии применяйте корщетки различной степени жесткости. Зачищать диски следует до полного уничтожения ржавчины.

Не забудьте замотать изолентой или малярным скотчем ниппельный сосок, дабы защитить его от повреждений.

В итоге, после зачистки у вас должно получиться примерно следующее.

Если после зачистки штампованного диска механическим способом (болгаркой, дрелью) остались места, где корщетка не достала, то используйте абразивную шкурку и ручками добейтесь нужного результата.

Теперь следует продуть диск сжатым воздухом от остатков мусора, если у вас, конечно, есть в гараже компрессор. Если же его нет, то используйте чистую тряпку или салфетку с обезжиривающим составом.

Далее надо обработать поверхность с чистым металлом преобразователем ржавчины.

Следуйте инструкциям производителя на бутылке с преобразователем.

Следующий этап – нанесение акрилового грунта. Для этого следует защитить резину от напыления грунтовки.

Сделать это нужно подсунув под обод тонкие пластиковые прямоугольники, вырезать которые можно из любых канцелярских папок или другого материала. В конце концов, можно просто аккуратно заклеить малярным скотчем. Как вариант для защиты резины можно нанести тонкий слой солидола, который впоследствии можно легко смыть.

Теперь надо чистой салфеткой обезжирить поверхность диска и хорошенько растряся баллончик с грунтовкой нанести первый слой грунта широкими жестами, не останавливаясь, стараясь перекрыть предыдущий на одну треть.

Перед нанесением второго слоя следует подождать, чтобы грунт подсох (межслойная сушка 3-5 минут при +20о).

Наносим второй слой грунта. Лучше это сделать перпендикулярно первому слою, не забывая край обода.

Если два слоя грунта полностью перекрыли поверхность диска, то этого достаточно, если нет, то следует нанести еще 1-3 слоя.

Помните! Грунт, как и краску в аэрозольных баллончиках делают более жидкой, нежели при использовании краскопульта в связке с компрессором. Поэтому, старайтесь не допустить потеков! Лучше сделать большее количество тонких слоев, чем один жирный, который может потечь.

После того, как грунт нанесен, возможны два варианта нанесения краски:

1. «ПО МОКРОМУ»

Если после нанесения грунта на поверхности диска не осталось потеков, вкрапления мусора и прочих дефектов покраски, то минут через 20 можно приступить к нанесению первого слоя краски.

2. «ПО СУХОМУ»

Этот метод применяется, если необходимо исправить образовавшиеся дефекты. Нанесенный грунт следует высушить не менее чем 2-3 часа, в зависимости от окружающей температуры. Для ускорения процесса можно использовать принудительную сушку.

Далее, при помощи абразивной шкурки с размером зерна Р220-Р240 устраняются все дефекты, и если требуется, (появились потертости до железа) то наносится еще один слой грунта.

Но, мы работаем по быстрому, поэтому применяем первый способ – будем красить диски по мокрому.

Следующий этап – наносим на диск акриловую краску. В нашем случае, это черный цвет.

Краску также как и грунт следует наносить в несколько слоев (обычно 2-3). Краска при переливе также может потечь, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше нанесите большее количество тонких слоев.

После нанесения последнего слоя должен получиться подобный результат.

Далее сушим и устанавливаем диски на автомобиль – все готово.

В случае если вы хотите покрасить штампованные стальные диски в цвет металлик, например, серебро, то вместо краски следует наносить базу нужного колера и сверху прозрачный лак.

И еще совет напоследок. Если на резину все-таки налетел опыл от краски или грунта, то стереть его можно обычным скотч-брайтом.

Про покраску литых дисков в ближайшее время.Удачной покраски! Если появятся вопросы, не стесняйтесь, задавайте ниже в комментариях.

sam-avtomaster.com

Как правильно покрасить литые или штампованные диски самому?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой старения автомобильных дисков – после бесконечных километров по отечественным дорогам они царапаются, и краска если не слезает, то определенно теряет свой первозданный вид. А случается и такое, когда после покупки новой машины хочется чего-то более оригинального и главное – уникального, чтобы ни у кого больше не было. Потому часто возникает вопрос о том, как и чем покрасить литые или штампованные диски на авто самому, чтобы не оплошать с результатом.

Можно, конечно, купить новые диски или отвезти машину в сервис, чтобы мастера оказали первоклассное обслуживание, но все это стоит немалых денег. А если вы сомневаетесь в том, красят ли диски самостоятельно, посмотрите на прикрепленные фото и убедитесь сами. В этой статье мы разберем весь процесс по этапам, чтобы понять, как правильно покрасить литые и штампованные диски на авто. Тем более, процесс не отнимет у вас много времени или финансовых средств.

Какой краской покрасить диски авто

Прежде всего, необходимо определиться с тем, какой краской покрасить диски авто, и, конечно, в какой цвет. Для этой цели существуют два вида красок: порошковые и акриловые; каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, на которые следует обратить внимание перед выбором.

Выбирая, какой краской красить колесные штампованные, литые или кованые диски, лучше отдать предпочтение порошковой, поскольку она прослужит значительно дольше, но если все-таки хочется яркости и разнообразия, а вы готовы к тщательному уходу за дисками, то попробуйте акрил – уж тогда точно сможете сделать свою машину самой оригинальной.

Подготовка к покраске дисков на автомобиле

Если при решении вопроса, чем покрасить диски автомобиля самому, не имеет особенного значения то, какие они «от рождения», то для процесса подготовки к покраске это существенный нюанс.

Например, как правильно покрасить литые диски. Для начала  их необходимо тщательно подготовить – загрунтовать специальной грунтовкой, предназначенной для цветных металлов, иначе краска будет быстро слезать. Стальные и кованые диски этого в обязательном порядке не требуют, но грунт дает основу для краски, тогда она лучше ложится и держится.

Первый этап подготовки – удаление старой краски. Для этого используйте жесткую щетку и специальное моющее средство, которое поможет легко удалить слои старой краски с дисков. Если она останется на мелких участках, куда невозможно добраться щеткой, примените шило или тонкую отвертку. Помните, чтобы правильно покрасить литые или штампованные диски самому при удалении старой краски лучше не повредить диск.

Далее пройдитесь по всей поверхности грубой наждачной бумагой – этот процесс займет немного больше времени, так как нужно тщательно отшлифовать колесный диск, если вы хотите покрасить его правильно. Постепенно переходите к все более мелкой наждачке, пока не ошкурите всю поверхность. Совет: поливайте периодически диск водой – тогда он лучше отполируется, а ошкуренный материал удалится без следов.

Если диск не новый, то вам понадобится финишная шпаклевка, которой необходимо обработать поверхность и зашпаклевать все сколы, царапины и прочие дефекты, проявившиеся на диске. После этого снова отшлифуйте мелкой наждачной бумагой, не забывая поливать водой.

Далее – грунтовка. Процесс следует проводить неторопливо, равномерно распределяя грунт по поверхности:

  1. Высушите поверхность после прошлого этапа и обезжирьте ее растворителем.
  2. Начинайте грунтовать с внутренней стороны автомобильного диска, только потом покрывайте наружную.
  3. Периодически встряхивайте баллон с грунтом во время распыления, чтобы он ложился равномерно; держите его примерно в 30 сантиметрах от диска.
  4. Нанесите два-три слоя, давая каждому тщательно просохнуть – чтобы ускорить процесс, используйте фен, строительный или обычный косметический, имеющийся почти в каждой квартире.

Дайте всем слоям грунтовки высохнуть – для этого к покраске лучше приступать на следующий день.

Как красить диски на авто? Пошаговая инструкция

После всех проведенных подготовительных мероприятий можно и покрасить диски автомобиля. Для этого понадобится следующий инвентарь:

Шаг 1. Расстелите на свободном участке чистую ткань или полиэтилен – это защитит поверхность от пыли. Затем накройте покрышку защитной пленкой и закрепите с помощью заготовленного малярного скотча. Старайтесь, чтобы он не залезал на поверхность самих дисков.

Шаг 2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к выбранной краске и нанесите ее, следуя рекомендациям производителя. При этом действуйте так же осторожно, как и с грунтовкой – автомобильные диски красят в несколько слоев, давая каждому просохнуть. Точное время выдержки зависит от краски, как правило, нужно подождать около 10 минут. Далее нанесите 2 слоя прозрачного лака, так же следуя инструкции. Слои должны быть тонкими, время высыхания перед нанесением следующего – от 3 до 5 минут.

Шаг 3. После окончания процесса дайте диску хорошо высохнуть, и на этом, в общем-то, можно закончить. Но для придания лоска примерно через неделю пройдитесь по поверхности полиролью – после этого автомобильные диски засияют как новые. А резину можно обновить силиконовой смазкой.

При необходимости можно еще раз покрасить диски, если первое окрашивание не принесло желаемого результата или остался определенный дефект. Теперь у вас уже есть необходимый опыт, и дело пойдет быстрее, а результат будет лучше.

Для покраски хромированных дисков предстоит потрудиться – старое покрытие просто так не счистить ни наждачкой, ни шлифовальной машинкой. Советуем попробовать пескоструй, он более тщательно очищает поверхность. Сверху можно покрыть хромом (если, к примеру, поврежден и нуждается в реставрации отдельный участок) или по вышеприведенному описанию покрасить диск краской.

Итак, самостоятельно покрасить автомобильные диски можно. Для этого вам понадобится лишь специальная краска, лак, время и немного сноровки. Зная определенные тонкости, вы сможете получить результат не хуже, чем при обращении к профессионалам в автомастерской, но при этом гораздо дешевле. Посмотрите на фото, видео, которые наглядно демонстрируют процесс, и приступайте.

jeepclubspb.ru

Покраска штампованных дисков своими руками: в какой цвет и чем, иснтрукции + видео

Автомобильные штампованные диски со временем теряют свой первозданный вид, а это оказывает негативное влияние на общий облик автомобиля. Вот тут и возникает дилемма: красить самому или ехать в сервис. Но услуги сервиса не всегда по карману, да и времени придётся затратить немало. Поэтому приступаем к покраске своими руками.

Инструмент и расходные материалы

Для работы нам понадобятся:

Чем можно покрасить штамповку на авто

Уже почти никто не помнить те времена, когда необходимость покраски штампованных дисков была практически непреодолимой проблемой. Сегодня, помимо традиционных, для покраски дисков есть самые разные варианты. Сделать это можно с помощью:

  1. Порошковых красок. Они позволяют создать надёжное лакокрасочное покрытие. Краску при этом необходимо наносить при температуре не ниже 200°C. А для этого нужно обязательно использовать специальную термическую камеру.
  2. Жидкой резины. Спрос на жидкую резину постоянно растёт. По сути, это мастика, содержащая каучук, в которую добавлен определённый краситель. Удобство этого варианта в том, что жидкую резину можно удалить в любой момент.
  3. Акриловой эмали. Этот вариант является самым простым, так как краска находится в баллончиках. Именно с их помощью чаще всего выполняется покраска штампованных дисков. Благодаря тому, что краска накладывается в несколько слоёв на подготовленную поверхность, покрытие может сохранять свой вид на протяжении двух, а то и трёх лет.
  4. Алкидно-меламиновых красок. Плюсом этого варианта является наличие большого ассортимента цветов. Наносится краска с использованием краскопульта в несколько слоёв. Слои просыхают очень быстро. Отличительные черты покрашенной этим методом поверхности — высокий показатель устойчивости к воздействию атмосферных явлений и отличная светостойкость.

Для покраски штампованных дисков есть самые разные материалы и инструменты

Подготовительный этап

Некоторые умельцы утверждают, что покраску дисков можно выполнить, не снимая колеса с машины. Однако не стоит идти на поводу у лени — ведь только после полной разборки колеса можно произвести осмотр и выявить возможные повреждения. Да и полная защита от коррозии возможна только в этом случае.

Не стоит при этом забывать, что до 70% качества конечного результата зависит от того, насколько качественно были выполнены подготовительные работы. Именно по этой причине относиться к подготовительному этапу необходимо очень ответственно.

Подготовка штампованных дисков для покраски своими руками

Диск после снятия с него покрышки должен быть тщательно вымыт. Для этой цели могут быть использованы обычные моющие средства. Если же имеются места, имеющие сложные загрязнения, то для их очистки используются химические средства. Дальше необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Произвести тщательный осмотр на предмет обнаружения повреждений. При обнаружении глубоких трещин они обрабатываются с использованием напильника. Обнаруженные вмятины рихтуются.
  2. Если в результате осмотра были найдены очаги коррозии, то их следует устранить. Для этого может использоваться метод шлифовки либо химической обработки.

На последнем пункте целесообразно остановиться подробнее. Чтобы борьба со ржавчиной была успешной, необходимо приготовить следующие материалы:

  1. Набор наждачной бумаги от Р60 до Р120. Номер используемой наждачки зависит от глубины повреждения поверхности металла.
  2. Химическое средство для преобразования ржавчины, а также некоторое количество растворителя.
  3. Много ветоши.

Начинать обработку следует с выполнения шлифовальных работ.

Для шлифовки можно использовать дрель с насадкой в виде металлической щётки

Шлифовать можно наждачкой как руками, так и с использованием насадки для электродрели. Выглядит она как металлическая щётка. Цель этого этапа — сделать всю поверхность дисков абсолютно ровной.

Грунтовка

Нанесение слоя грунтовочного покрытия необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и имела хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Если эту операцию не проводить, то покраски не хватит больше чем на полгода. Нанесение грунта выполняется двумя или тремя слоями, каждый из которых должен хорошо просыхать.

Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.

Не рекомендуется для выполнения этой операции пользоваться кисточками — структура у окрашиваемой конструкции весьма сложная, а потому добиться равномерного покрытия вряд ли получится. Лучше это делать краскопультом или аэрозольным баллончиком. При этом от распыляющего угла до поверхности расстояние должно быть от 200 до 250 мм.

Покраска штампов

К покраске можно приступать только после того, как полностью просохнет грунтовочный слой. Чтобы краска ложилась равномерно, окрашиваемую поверхность рекомендуется прогреть строительным феном. Для лучшего качества надо нанести несколько слоёв краски, и каждому из них нужно определённое время для полного высыхания.

Наносим краску на штампованный диск

На завершающей стадии выполняется покрытие окрашенной поверхности лаком.Его также следует наносить в несколько слоёв — их число не должно быть меньше двух. Необходимое для полного высыхания лака время, как правило, указано на его упаковке.

Процесс нанесения краски на штампованные диски автомобиля: видео

Техника безопасности при проведении работ

Произвести окраску штампованных дисков собственными руками под силу практически каждому. А возможность продемонстрировать друзьям и знакомым красивую деталь автомобиля, изготовленную самостоятельно — невысокая плата за некоторые неудобства при выполнении этой работы.

carnovato.ru

Сам себе колорист: покраска дисков своими руками

Любой ремонт автомобиля — мера вынужденная. От хорошей жизни и от нечего делать никто не станет тратить время и деньги на замену или восстановление деталей. Это касается чего угодно, только не колесных дисков. Кроме того, что они несут огромную нагрузку в техническом плане, диски предоставляют широчайшие возможности для изменения внешнего вида автомобиля. Причем они могут как подчеркнуть выигрышный дизайн кузова, покраску, качество отделки, так и напрочь испортить впечатление от машины. Оббитые и неухоженные диски, какие они бы ни были — литые либо стальные магниевые, не перекроются даже идеальным состоянием кузова. Менять диски слишком часто — дело накладное, поэтому, если диск находится в удовлетворительном техническом состоянии, остается только одно — красить.

Колесные диски, как на фото, помогут колоссально изменить вид авто

Чем покрасить колесный диск

Вариантов покраски колесных дисков столько же, сколько и типов красок в природе. Только все способы для диска не подойдут — условия эксплуатации больно уж специфические, и требуют, чтобы покрытие диска было достаточно прочным (камни, пыль сколы), не боялось минимальных химических воздействий (соль и химическая гадость зимой), а также имело презентабельный вид и сохраняло его настолько долго, насколько это возможно.

Традиционно сложилось, что для окраски дисков применяют несколько видов покрытий:

Видеоурок о том, как покрасить колесные диски за 5 минут

Рассмотрим каждый из этих способов и постараемся выяснить, какой из них наиболее рациональный, какой подойдет для покраски в гаражных условиях, какой самый эффективный и для какого вида дисков.

Покраска диска своими руками баллончиком

Самый простой и доступный метод окраски дисков — применение краски в аэрозольных баллончиках. Такая окраска подходит для всех видов колесных дисков — стальных штампованных, титановых, литых, магниевых. В продаже появилось достаточно видов и цветов красок для того, чтобы угодить самому требовательному покупателю. Лакокрасочное покрытие, нанесенное таким методом, будет уступать по качеству и долговечности другим способам окраски, но безусловным преимуществом его является доступная цена и возможность окрасить диск в два цвета. Технология подготовки поверхности под покраску мало чем отличается от других способов, поэтому и для такой относительно несложной работы тоже нужны некоторые навыки.

Краска в аэрозольных баллончиках — простой и доступный способ окраски колесных дисков

В первую очередь разберемся с материалами и инструментом, который понадобится при проведении работ. Если и придется докупать кое-какое оборудование, то это вложения не одноразовые. Все может понадобиться позже, поэтому жадничать не стоит. Инструмента много не бывает.

Краска и грунтовка. Желательно покупать лак, краску и грунтовку одной и той же фирмы, поскольку могут возникнуть несоответствия в составах, покрытие может получить врожденные дефекты, а нам этого не нужно. Рассчитать количество краски довольно просто по инструкции на баллончике, но стоит подумать о запасе. Всякое бывает.

Вспомогательные материалы. Из дополнительных материалов будет необходим малярный скотч, наждачная бумага фракций 300-600, строительный нож, растворитель. Если есть доступ к пескоструйному аппарату — прекрасно, но если нет, тогда в основном придется зачищать поверхность руками. Насадки для шлифовки на дрель помогут не всегда.

Стоит подумать также и о технике безопасности. Если работы проводятся в помещении, то оно должно обязательно проветриваться, а при покраске нужно пользоваться средствами индивидуальной защиты — респиратором и перчатками. Когда весь инструмент собран, можно приступать к подготовке поверхности.

Подготовка поверхности

Покраска дисков баллончиком не требует демонтажа резины, но если есть желание нанести полный слой на диск, то шины придется демонтировать. Если нет, тогда просто изолируем шину от диска при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Перед тем, как начать грунтовку, диск следует тщательно подготовить. Поверхность сначала тщательно отмывается от загрязнений и битума. Как лицевая, так и внутренняя сторона.

Для этого подойдет любое моющее средство, а мыть лучше щеткой. После этого нужно удалить старое лакокрасочное покрытие. Можно применить химические средства, если знаете состав старой краски. Но, как правило, старое покрытие удаляется механическим методом.

Перед покраской диски нужно отмыть от загрязнений

Вначале проходим всю поверхность крупной наждачной бумагой, затем уменьшаем фракцию, и в конце еще раз проходим мелкой бумагой, чтобы убрать крупные царапины. Следите за тем, чтобы старая краска не осталась нигде, иначе она может поднять новый слой, а тогда всю работу придется переделывать заново. После подготовки поверхности промываем ее водой, просушиваем и наносим растворитель, чтобы обезжирить диск как можно тщательнее.

Нанесение грунтовки

Грунт необходим для лучшей адгезии лакокрасочного покрытия с диском, для предотвращения коррозионных процессов, а также он поможет скрыть мелкие дефекты поверхности. Если есть крупные сколы на литом диске, к этим местам нужно присмотреться очень внимательно, поскольку сплав может пустить микротрещину. Если ничего подобного не обнаружено, то глубокие сколы или вмятины можно скрыть полимерной двухкомпонентной шпаклевкой. Это сделать несложно при помощи мягкого шпателя, а после затвердения материала поврежденное место аккуратно зачищается мелкой наждачной бумагой.

Нанесение грунта начинаем с внутренней поверхности диска. Распыляем материал с расстояния 30-40 см горизонтальными возвратно-поступательными движениями. С первого раза не получится — получится со второго, здесь ничего сложного нет. Главное — не перелить грунт, иначе он начнет стекать, образовывая потеки. Тогда придется перекрашивать всю поверхность. Но и жадничать не стоит. Нужно нанести грунт в три слоя. И так, чтобы он покрыл всю поверхность без исключения и равномерно. Скорость высыхания у каждого грунта своя, но в любом случае лучше воспользоваться строительным феном или любым другим устройством, катализирующим процесс высыхания.

Нанесение красок и лакировка

Перед тем, как покрасить диск, убедитесь в том, что грунтовый слой высох полностью. Процесс нанесения краски из баллончика не отличается от процесса нанесения грунта, разница лишь в том, что если вы запустите потек, то придется переделывать всю работу полностью, начиная с удаления грунта. Да, такая нелегкая и ответственная работа у автомобильных маляров. Краска тоже наносится в несколько слоев до полного перекрытия грунта и как можно равномернее.

Нанесение краски осуществляется в несколько слоев до полного перекрытия грунта

Когда краска высохнет, можно, но необязательно, нанести защитный бесцветный лак. Хороший лак укрепляет поверхность, а плохой делает вид, что укрепляет, но тот и другой хоть немного, но защищают краску от сколов и мелкого дорожного абразива. Лак сохнет немного дольше, чем краска, поэтому это надо иметь в виду. Не стоит сразу устанавливать свежеокрашенные диски на автомобиль, если нет условий для принудительной сушки. После полного высыхания диск можно отполировать пастой. Она снимет мелкие неровности и даст еще больше глянца.

Порошковая покраска дисков

Покрытие поверхности легкосплавных дисков полимерным слоем в корне отличается от окраски баллончиком как по качеству, так и по цене. Технология, естественно, тоже другая. Смысл порошковой покраски заключается в создании прочной полимерной поверхности любого цвета, любой фактуры. Это может быть стандартный глянец, благородные матовые поверхности, муар, шагрень, металлик. Выбор оттенков тоже ограничен только вашим вкусом и фантазией.

Порошковая покраска подразумевает полимеризацию окрашивающего слоя под воздействием высокой температуры. Порошок наносят на подготовленную поверхность в сухом виде, а затем помещают в специальный термошкаф, где и происходит полимеризация материала. Процесс во многом похож на кустарную окраску, но есть и существенные различия начиная с этапа подготовки.

Подготовка поверхности проводится более тщательно и включает в себя несколько этапов химической обработки — травление, фосфатирование и другие виды химической очистки, которые недоступны в гаражных условиях. Грунтуют колесные диски также не простыми грунтами, а эпоксидными или эпоксидно-цинковыми. Порошковая краска напыляется специальным оборудованием, которое обеспечивает равномерность распределения краски и выполняется по электростатическому принципу. После этого диск помещается в камеру для полимеризации.

Жидкая резина, хромирование и другая экзотика

Жидкая резина очень удобна тем, что ее легко удалить

Покраска дисков жидкой резиной одно время была очень популярной. Метод нанесения материала ничем не отличается от нанесения обычной краски в баллончиках, а свойства жидкой резины моментально застывать и образовывать слой, напоминающий слой тонкого каучука, привлекали тем, что его можно было в любой момент безболезненно удалить. Выбор цветов так же велик, как и у обычной краски, но по цене материал дороже, а по прочности он значительно уступает акриловым краскам.

Покраска дисков под хром — тоже своего рода имитация хромированной поверхности. По-настоящему провести хромировку или никелировку диска доступно не всем, поскольку процесс дорогой и выполняют его только в специализированных мастерских.

Поэтому имитировать хромированную поверхность научили акриловую краску «под хром». Это та же краска в баллончике, только со специальными добавками, которые придают поверхности некоторую схожесть с хромом, нанесенным гальваническим методом.

Любой метод покраски колесных дисков будет уместен, если хозяин автомобиля имеет отличный вкус, здоровую фантазию и чувство меры. Экспериментируйте, и ваш автомобиль обязательно станет уникальным, ярким и достойным внимания.

AvtoMotoSpec.ru


Смотрите также