Дв ваз2101 регулировка клапанов


Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

13.11.2013 | 74057 | Ремонт ВАЗ 2101 |

Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать клапана знают далеко не все автомобилисты, подавляющее большинство доверяют выполнение этой работы специалистам СТО, другие обращаются за помощью к знакомым и друзьям, а есть те, кто знает порядок регулировки и производит ее самостоятельно.

Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 своими руками.

Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 необходимо обзавестись всем необходимым инструментом, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:

  1. Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15мм или спецприбор для регулировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
  2. Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может произойти, порвете случайно...)
  3. Набор отверток.
  4. Набор ключей торцовых и рожковых.

Читайте также: Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Если все необходимое есть в наличии — можно начинать.

  1. Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
  2. Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр.
  3. Открутите 4 гайки ключом на "8", затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора)
  4. Снимите корпус воздухоочистителя.
  5. Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на "8".
  6. Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу.
  7. Торцовым ключом на "10" открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов.
  8. Теперь можно снять крышку.
  9. Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на "17" и "13".
  10. Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
  11. В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)

  1. Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
  2. Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на "17" у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на "13" от прокручивания.
  3. Далее гайку на "13" немного поверните и застопорите ее гайкой на "17", после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием.
  4. Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на "17". После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка.
  5. Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на "9 часов" если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно.
  6. Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице.
  7. Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на "6 часов"), а на шкиве к. в. должна совпадать.
  8. Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
  9. И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке "3 часа". Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку.
  10. Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на "17" хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.

Затяжка гаек крышки производится от центра к краям (все так же как и при замене распредвала или ГБЦ) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.

Соберите все в обратном порядке и произведите тестовый запуск. На этом у меня все, теперь вы знаете как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101, надеюсь, у вас все получится. Как видите, регулировка клапанов — без особого труда делается в домашних условиях и для этого совсем не обязательно ехать на СТО и платить кучу денег, достаточно лишь иметь свободное время и "прямые руки".

vaz-remont.ru

Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Регулировка клапанов — на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание! Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)

Краткое содержание:

Когда нужно регулировать клапана? Клапана требуют регулировки при:

Примечание! Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?

1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)

2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)

3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:

1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.

Примечание! Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!

4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:

1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.

2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».

3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».

5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.

В какой последовательности нужно регулировать клапана?

Примечание! Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)

1) Начинать регулировку клапанов следует:

1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.

2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.

3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.

4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.

Важно! 1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов!

2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?

Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!

Дополнительный видео-ролик: Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.

Vaz-Russia.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2101- ВАЗ 2107

Регулировка клапанов может стать проблемой для начинающего автомобилиста, ведь эта, в сущности простая операция требует некоторых навыков и внимательности. В данной статье autobelyavcev.ru мы рассмотрим процесс регулировки клапанов на двигателях ВАЗ-овской «классики».

Регулировка Клапанов ВАЗ 2106, или любых других заднеприводных Жигулей начинается с демонтажа деталей, которые мешают снятию клапанной крышки. Прежде всего это корпус воздушного фильтра, так называемая «кастрюля». К корпусу воздушного фильтра подсоединяется толстый патрубок вентиляции картерных газов — его необходимо снять, для этого вам понадобится прямая отвертка, с ее помощью вам удастся отпустить хомут. После снятия корпуса воздушного фильтра открывается свободный доступ к карбюратору. Далее следует отсоединить шланг подачи топлива, если машина в этот день уже заводилась, со шланга может потечь бензин — приготовьте тряпку, а лучше емкость. Сам топливоподводящий шланг следует отвести в сторону от клапанной крышки, так чтобы он не мешал снимать клапанную крышку. Когда вы будете прокручивать коленвал, из топливоподводящего шланга может пойти бензин, поэтому его следует опустить в емкость. Кроме топливоподводящего шланга, перед регулировкой клапанов, от карбюратора необходимо отсоеленить шланг обратки ( если он присутствует), резиновую шлангочку, которая идет от трамблера к карбюратору. Также необходимо снять тяжки привода дроссельной заслонки, а также лучше снять возвратную пружину, которая одета на длинную тяжку газа. Для демонтажа клапанной крышки необходимо отсоединить трос подсоса. После можно приступить к демонтажу самой клапанной крышки. В общем в откручивании гаек нет ничего сложного, но будьте внимательны, ведь доступ к гайкам расположенным за карбюратором не слишком удобен и гайки могут упасть на впускной, или выпускной коллектор, откуда их доставать будет не слишком удобно. Гайки клапанной крышки, а также их проставки сняты — теперь можно приподымать клапанную крышку.

После демонтажа клапанной крышки, можно начать регулировку клапанов. Теперь вам понадобится ключ для проворачивания коленчатого вала. Вам необходимо прокрутить коленвал таким образом, чтобы метка ( углубление) на звезде распредвала совпало с меткой на постели распредвала. При этом метка на шкиве коленвала должна стоять вровень с самой длинной из трех меток на корпусе мотора — посмотрите фото. При совпадении этих меток, трамблер ( крышку которого также необходимо снять) бегунок трамблера будет показывать на провод четвертого цилиндра. Здесь стоит сказать о термине «бегунок смотрит на четвертый цилиндр». Данный термин вводит многих начинающих автомобилистов в заблуждение, ведь они не могут понять — как же он смотрит на четвертый цилиндр, если угол поворота бегунка при этом указывает на промежуток между первым и вторым цилиндром. Термин — «бегунок смотрит на четвертый, или любой другой цилиндр», говорит о положении бегунка относительно крышки трамблера — обратите внимание на крышку из которой торчат провода — она подписана по цилиндрам.

При совпадении меток на коленвале и распредвале, регулировка клапанов начинается с 8-ого и 6-ого клапана, обратите внимание, что клапана считаются от звезды распредвала, то есть восьмой клапан самый близкий к салону. Для регулировки клапанов на ВАЗ 2101 — 2107 вам понадобится регулировочный щуп толщиной 0.15мм. А также два рожковых ключа на 13-ать и на 17-ать. Обычным ключом на 17-ать вы можете не «сорвать» контргайку, лучше использовать длинный ключ на 17-ать. Контргайка откручивается в сторону салона, после того как контргайка ослаблена, возьмите щуп для регулировки клапанов и попробуйте его просунуть в зазор между рокером и распредвалом на 8-ом, или 6-ом клапане). Щуп должен проходить с сопротивлением, а не легко и свободно. Если щуп не проходит совсем, вам следует взять ключ на 13-ать и немного опустить регулировочную гайку, до тех пор, пока щуп не сможет с усилием проходить в зазор между распредвалом и рокером. Когда вы нашли оптимальный зазор, следует ключом на 13-ать придерживать регулировочную гайку, а длинным ключом на 17-ать затянуть контрагайку. Затяжка производится поворотом ключа в сторону капота. Будьте внимательны, при затяжке зазор может сбиться.

После регулировки 8-ого и 6-ого клапана, можно приступить к регулировке 4-ого и 7-ого клапана. Перед этим необходимо прокрутить коленвал до тех пор, пока метка на шестерне станет в положение — 9 часов. После производится регулировка 1-ого и третьего клапана, перед тем как приступить к их регулировке необходимо провернуть коленвал так чтобы метка показывала на 6 часов. Определить положение метки в данном случае вам может быть неудобно, для облегчения своей работы, лучше предварительно маркером сделать метку на звезде распредвала. Последними регулируются 5-ый и 2-ой клапан, метка распредвала при этом показывает на 3 часа.

Для того чтобы получить 9-ять часов, вам понадобится провернуть распредвал на 10-ять зубьев.  Для достижения второй метки, вам прийдется провернуть коленвал таким образом чтобы метка на постели распредвала совпала с промежутком между 19-ым и 20-ым зубом после выемки в звезде распредвала.  Для установки метки на звезде в положение 3-ех часов, вам будет необходимо провернуть звезду распредвала на 31 зуб с момента совпадения меток на звезде и постели распредвала.

Стоит сказать, что если регулировка клапанов осуществляется в зимнее время года, тогда следует прогреть мотор приблизительно до 30 градусов  и только после этого осуществлять регулировку. Дело в том, что «холодный мотор» в -20 и +20 — это разные вещи.

После того как регулировка клапанов ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 завершена, следует еще раз прокрутить коленвал по меткам : 12, 9, 6 и 3 часа — при этом проверить зазоры на всех цилиндрах. То есть при установке метки на 12-ать часов, вы проверяете зазор на 8-ом и 6-ом клапане, а при расположении метки в положении 9-яти часов вы проверяете 40ый и 7-ой цилиндр, то есть проверка осуществляется в том же порядке, в котором производилась и регулировка клапанов.

Ниже вы можете написать свой комментарий — отзыв и поделится своим опытом регулировки клапанов ВАЗ — овских машин.

autobelyavcev.ru

ВАЗ 2101 | Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов | Жигули

Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.

ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106

Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:

  – 0,15 мм – на холодном двигателе;   – 0,20 мм – на прогретом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (1) на звездочке распределительного вала с установочным приливом (2) на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).
4. Для этого необходимо ослабить контргайку (3) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт (2), проверить требуемый зазор плоским щупом (1), вставленным между кулачком и рычагом.
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,°

0

180

360

540

Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор:
  – выпускного

8

4

1

5

  – впускного

6

7

3

2

*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

1 – плоский щуп; 2 – нажимной винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – коромысло;

5 – наконечник нажимного винта

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом. В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снять крышку с прокладкой с головки.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (В.М.Т.) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).
3. Проверить плоским щупом 1 (см. рис. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов) зазоры между торцами наконечников 5 нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержнями клапанов.
5. Для этого немного отвернуть контргайку 3 нажимного винта 2 коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора.
6. Затянуть контргайку нажимного винта коромысла и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
7. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверить и, в случае необходимости, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
8. Установить на место крышку головки блока и присоединить к ее патрубку трубку вентиляции картера.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,°

0

180

360

540

Номер цилиндра*, в котором проверяется зазор для впускного и выпускного клапанов

1

3

4

2

*Счет кулачков ведется от радиатора системы охлаждения

automn.ru


Смотрите также