Газель как маршрутное такси


Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

Маршрутное такси — общественный транспорт, к которому в последнее время стали предъявляться особые требования. Связано это не только с участившимися авариями на дорогах, связанными с дискомфортом водителя автомобиля — общественного транспорта, который уже не соответствует современным меркам. Современный транспорт должен иметь высокие характеристики и давать комфорт своим пассажирам.

Безопасность и комфорт

Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

Современная маршрутная Газель

В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

Контрольно-кассовая машина

Начнём с того, что осуществление расчётов водителя той же Газели-маршрутки или автобуса с пассажирами отвлекает его и может стать причиной ДТП. Если помним, в СССР, да и сейчас в некоторых европейских странах в транспорте работают контролёры, на которых и возложена эта миссия. А возлагать это на водителя не только опасно, но и противоречит статье 8 Венской Конвенции 1968 г. «О дорожном движении». Кроме того, статья 3 ФЗ 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусматривает первоочередную важность жизни и здоровья человека, участвующего в дорожном движении, несмотря на показатели экономического результата хозяйственной деятельности.

Введение контрольно-кассовых машин на маршрутных такси Газель и освобождение от этой обязанности тех же водителей автобусов ставит их в неравное положение, а это уже противоречит Закону РФ о монополии и ограничении конкуренции на товарных рынках.

Новый закон — когда же он вступит в силу

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

ГАЗ дал газ!

Не знаем что и как, но, может, именно с этим связано появление Газели Next? Альтернатива газелей прошлых лет, новый пассажирский автобус являет собой революцию в отечественном автомобильном мире. Разработчики связали появление новой Газели с открытием Олимпийских игр в Сочи. Но всё-таки смотреть нужно дальше.

Новая Газель Next

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает автобусы на 17 мест, хотя впоследствии, в зависимости от принятия нового закона, могут быть выпущены 27-местные варианты. Они уже кроме коммерческих перевозок могут использоваться и в социальных сферах, таких как школьная например.

Уже в этом году планируется реализовать около трёх тысяч единиц новых автобусов Газель. Хотя в случае роста потребителей производство можно увеличить. Благо площадка Горьковского автозавода может позволить себе выпускать около 5 тыс. автомобилей.

Кузов новой Газели отличается высокой коррозийной стойкостью, ведь капот и боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а крылья и панели — из стеклопластика. Кроме того, новый автомобиль отличается низкими эксплуатационными затратами и быстрой окупаемостью.

На видео — обзор Газели Next:

Газель Next довольно высок — целых 190 см. Невероятно удобно в таком салоне пассажирам, ведь расстояние между креслами большое, а все сиденья расположены по ходу движения. Комфорт и удобство для пассажиров обеспечивают и два отопителя, а большая площадь остекления даёт отличную обзорность.

В Газель Next используется независимая передняя подвеска, а рулевое колесо достаточно информативно и имеет реечный механизм. Что касается задней подвески, то она усилена и наделена стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме этого, на автобусах установлены мощные тормоза, чего были лишены старые Газели. Также у новых моделей отличная плавность хода, чёткое управление и отменная устойчивость.

Новые требования к качеству общественного транспорта в первую очередь вызваны участившимися случаями ДТП и авариями. А на Газелях Next используется просторная кабина водителя и установлено комфортабельное водительское кресло, позволяющее ему расслабиться и меньше уставать за целый рабочий день. Сиденье водителя Газель Next — это вообще отдельный разговор. Оно снабжено пятью уровнями регулировки и обеспечивает полный контроль водителя не только над движением, но и над входом/выходом пассажиров.

Подверглась совершенной модернизации и коробка передач новой Газели. Вместо старой, немного «старомодной» коробки теперь стоит КПП, которая передаёт крутящий момент до 330 Н·м. И как уверяют, в дальнейшем такие КПП будут внедрены на все автомобили этого семейства.

Что касается модификаций автомобилей Next, то они выпускаются в большинстве как маршрутные автобусы класса A, предназначенные для внутригородских перевозок. Автобусы класса A — это 18 удобных мест и комфорт во всём.

Следующая модификация — Газель Next в классе B, предназначенный для пригородных перевозок, также восемнадцатиместный.

Также намереваются производители выпустить автобус корпоративный, туристический и школьный микроавтобусы.

Что касается предназначения нового автобуса Газель Next, то его можно использовать как для маршрутных, так и для корпоративных, а также коммерческих перевозок. Сама конструкция нового транспортного средства предусматривает в первую очередь удобство для пассажиров. Кроме комфорта пассажиров, учтена и качественная эргономика рабочего места водителя. Вмещает Газель Next, как и говорилось выше, вместе с одним стоячим местом 18 пассажиров.

Форд Транзит

Этот удобный микроавтобус также рассматривается как неплохая альтернатива. Собирается сейчас он в Германии и довольно популярен в нашей столице. Общая численность пассажиров, помещающихся в Форде — 22. Из них 17 сидячих мест.

Микроавтобус Форд Транзит

Форды Транзит наделены мощными дизельными двигателями на 125 и 155 лошадок и задним приводом. КПП у него механическая, что для водителя пассажирского транспорта невероятно удобно. Кроме того, автомобиль экономичен и расходует всего 12 л/100 км при городской езде.

На видео — обзор Форда Транзит:

Пежо Боксер

Идеальная замена Газели. «Француз», как и Форд, имеет 22 места. Из них 18 сидячих. Что касается высоты потолка, то она равна 1 м 90 см. Дизельный двигатель с 120 лошадками и шестиступенчатая МКПП. Но привод у Пежо Боксер передний.

Есть у Пежо Боксер и слабое место. Это его подвеска, которая для наших дорог не подойдёт. Хотя в условиях городской езды, может, и сойдёт, тем более что есть ABS и электрическая дверь.

Микроавтобус Пежо Боксер

Ивеко Дейли

Замена Газели «итальянцем» пришла в голову нашим чиновником не так давно. Автобус качественно выполнен и имеет целых 26 мест, не считая водительского кресла. Двигатель у него 2,3 на 146 лошадиных сил. Имеется ABS и EBD. Это автомобиль, который создан специально для маршрутного такси, так что Газель заменит удачно.

Микроавтобус Iveco Daily

Фиат Дукато

Этот «итальянец» от Ивеко отличается. Уровень не тот, но всё же замена Газели неплохая: 18 посадочных мест и двигатель на 120 лошадок говорят сами за себя. Коробка пятиступенчатая, а привод, к сожалению, передний, что для маршрутного такси неудачно. Зато имеется электрическая дверь, ABS и EBD.

Микроавтобус Fiat Ducato

Чем вызвана модернизация и что это даст

Повсеместная замена автопарка — это не прихоть чиновников, желающих захапать очередные проценты. Это не очередное вложение инвестиций, за которыми наш народ привык видеть массу «побочных эффектов». Сам проект обошёлся, к примеру, группе Газель в 5 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но она ушла на переоборудование конвейера и разработку новой платформы.

Кто бы что ни говорил, но выход новой Газели Next или замена старой Газели зарубежными аналогами направлены на повышение качества в первую очередь. Если раньше мы могли довольствоваться малым, теперь этого недостаточно. Пора не только учиться на ошибках, но и делать результат.

365cars.ru

Бизнес-план маршрутного такси с расчетами

Несмотря на увеличение количества частного автотранспорта у населения, перевозки на маршрутных такси, все же, остаются достаточно востребованными. Поэтому такая идея бизнеса может показаться очень заманчивой. Конечно, без проведения предварительных подсчетов расходов и определения, насколько предприятие окажется выгодным, сложно говорить о рентабельности проекта. Поговорим об этом подробнее.

Определяемся с общей концепцией

Задумав такое хлопотное мероприятие, как открыть маршрутное такси, вы должны четко определиться с желаемым форматом работы. Сразу заметим, что эта отрасль бизнеса потребует крупных вложений, но и заработок будет серьезным. Поэтому важно знать, будете ли вы работать на уже существующем маршруте либо разработаете собственный. Кроме того, нужно определиться с типом перевозок. Это может быть городской маршрут или междугородние перевозки.

Несмотря на скептический взгляд некоторых специалистов, маршрутный бизнес способен принести внушительную прибыль, правда, и вложения здесь нужны серьезные

Безусловно, работа в черте города способна принести меньшую прибыль. Причем в такой ситуации не стоит забывать о высокой конкуренции этой сферы. Междугородние перевозки непременно будут сопряжены с высокими накладными расходами. Кроме того, будьте готовы к высокому износу вашего транспорта – ведь трассы в области и селах не всегда могут конкурировать по качеству с городскими дорогами.

В зависимости от выбранного формата работы нужно продумать, на каком транспорте вы планируете осуществлять задуманное. Здесь эксперты советуют для городских перевозок приобретать высокий и вместительный автобус, а для междугородних – автомобиль отечественного производства, например, «Соболь» или «Газель».

Учитывая достаточно высокие объемы расходов на решение общих организационных моментов и бюрократических вопросов, на первое время автомобиль можно приобрести по программе лизинга. Далее, по мере развития дела, вы, скорее всего, сможете приобрести еще несколько автобусов. Если говорить о запуске стартапа, эксперты не советуют покупать слишком дорогие модели. Поверьте, заработать начальный капитал вы сможете и на менее дорогих отечественных аналогах.

Документальное оформление деятельности

Пожалуй, наиболее сложным этапом в реализации такой идеи, как открыть свое маршрутное такси, станет бюрократическая волокита. Итак, рассмотрим порядок решения основных вопросов, с которыми вам предстоит столкнуться. Начинать нужно с оформления в органах ФНС. Лучше выбирать форму регистрации ИП и упрощенную систему налогообложения.

Самым сложным этапом на пути реализации вашей идеи станет решение всех вопросов с документами

Для продолжения решения всех остальных вопросов, вы должны обзавестись необходимым для работы имуществом, заключить контракты на медицинское и техническое обслуживание вашего предприятия и нанять персонал, если у вас есть такая необходимость. Причем весь транспорт обязательно следует застраховать, приобретя ОСАГО. Далее, собрав бумаги, нужно обратиться в транспортную инспекцию с просьбой о выдаче вам лицензии. Перечень необходимой документации будет примерно следующим:

Помните, что со всех бумаг потребуется снять ксерокопии и заверить их у нотариуса. Также понадобится подать квитанцию об уплате лицензионного сбора и заявление с просьбой выдать вам лицензию. Узнать подробный список необходимых документов вы сможете, посетив портал Минтранса. Специалисты не рекомендуют заниматься этим самостоятельно. Гораздо эффективнее будет поручить эту процедуру профессионалам, имеющим опыт подобной работы.

Далее, обратившись в местный транспортный комитет, вы получаете право работы на определенном маршруте. Именно на этом этапе многие предприниматели испытывают наибольшие затруднения. Ведь часто подобное право выдают по результатам проведения тендера. Особенно это относится к наиболее популярным и востребованным маршрутам.

Кроме того, управа может потребовать от вас предоставить определенные скидки для разных групп населения. Здесь, как и при получении лицензии, целесообразно довериться опытным юристам. Не забудьте включить все расходы на это в бизнес-план. Маршрутное такси и его организация, как мы уже говорили, отнюдь не бюджетное начинание.

Советы по разработке маршрута

Немного остановимся именно на выборе схемы предполагаемого пути перевозок. Так, выбирая уже существующий маршрут, вы непременно рискуете столкнуться с высокой конкуренцией. Поэтому неплохо рассмотреть возможность самостоятельной разработки схемы движения. Этот вариант имеет определенные преимущества. Планируя новый рейс, вы можете быть уверены в его рентабельности.

Определяясь с конкретным маршрутом, учитывайте все факторы, которые могут повлиять на уровень дохода

Правда, для этого нужно хорошо изучить реальную обстановку: потенциальное количество пассажиров, востребованность вашей идеи и многое другое. Само собой, и недостатки также будут присутствовать. Помните, маршрутное такси – бизнес достаточно специфический, поэтому люди могут с недоверием отнестись к инновациям. Да и время, за которое рейс начнет пользоваться популярностью, составит несколько месяцев. Этот фактор необходимо учитывать, закладывая определенную цифру в общий плановый бюджет.

Обеспечение материальной базы

Если перспектива огромных вложений еще на этапе оформления разрешений вас не пугает, рассмотрим, что нужно для открытия маршрутного такси. Конечно, сейчас речь пойдет именно о техническом обеспечении предприятия. Начинать работать можно и на одном автомобиле, хотя, безусловно, от увеличения их количества пропорционально вырастут и ваши доходы.

Автобусы нового поколения помогут вам выдержать высокую конкуренцию на этом рынке, хотя стоят они немало

Вам потребуется минимум один автобус, чтобы обеспечить ежедневное присутствие на линии одного транспортного средства. Хотя лучше приобрести хотя бы три машины. Здесь все, опять же, зависит лишь от финансовых возможностей. Начинать лучше либо с покупки новых отечественных моделей, либо с импортных авто, уже бывших в эксплуатации.

Так, ПАЗ 3204, низкопольный автобус, предназначенный для городских перевозок, обойдется около 2 400 000 рублей, а подержанный MAN аналогичного класса – примерно в 2 000 000. Правда, не стоит забывать, что техника б/у выходит из строя намного чаще и потребует больших затрат на ее амортизацию. Сегодня новичку, все же, стоит начинать с покупки “Газели”,а по мере развития дела, переходить на более комфортабельный транспорт. Так, ГАЗ 32212 обойдется от 1 141 000 рублей (дизель).

Кроме того, важно определиться с автостоянкой, где вы будете содержать свое имущество. Еще одним вариантом, требующим минимальных вложений, станет подписание соглашений с другими водителями ИП, имеющими свой транспорт. Правда, работая в таком формате, вряд ли вы сможете рассчитывать на слишком высокую прибыль. Скорее, этот вариант сотрудничества сможет стать неплохим дополнением к имеющемуся у вас автопарку.

Ищем персонал

Основным требованием к наемному персоналу должно стать наличие водительских прав соответственной категории и реальный опыт вождения от пяти лет. Само собой, желательно, чтобы шофер был ответственным и воспитанным человеком – ведь его общение с пассажирами скажется на уровне ваших доходов. Кроме того, водитель не должен иметь каких-либо медицинских противопоказаний к управлению городским транспортом.

Выбирая водителей, обращайте внимание на их жизненную позицию и уровень культуры — ведь от качества их работы зависит ваша прибыль

Если говорить о финансовой стороне вопроса, на одну машину вам потребуется минимум два шофера. Причем вы можете либо оформить его своим наемным работником и ежемесячно оплачивать ему оклад примерно в 20 000 р., а также регулярные государственные сборы, либо подписать соглашение с другим ИП и сотрудничать с ним, имея определенный процент от выработки. Также потребуется открыть и такие должности:

  1. Контролер. Количество этих вакансий должно быть таким же, как и открытых мест водителя. Здесь будет уместно предложить оклад примерно в 18 000 р.
  2. Бухгалтер. Для ведения текущей отчетности вам потребуется один специалист, которому можно предложить оклад в 17 000 р.
  3. Автомеханик. В этом случае целесообразно заключить договор с уже работающим автосервисом на регулярное обслуживание автобусов и прохождение технических осмотров. Такие услуги обойдутся вам порядка 22 000 р.
  4. Доктор. Уместно подписать договор о сотрудничестве с квалифицированным врачом, который сможет проводить профилактические осмотры сотрудников. На это нужно предусмотреть около 23 000 р.

Таким образом, оплата услуг персонала на одну машину обойдется вам примерно в 138 000 рублей ежемесячно.

Экономическое обоснование стартапа

Итак, чтобы выяснить, насколько дело окажется рентабельным, следует составить бизнес-план маршрутного такси с расчетами, где необходимо подробно просчитать все позиции расходов, связанных с началом проекта. Как правило, на запуск бизнеса нужно предусмотреть следующие затраты:

Итак, начать свое дело можно с 3 858 000 рублей. Мы в качестве примера, рассчитываем расходы исходя из покупки трех единиц транспорта. Безусловно, приобретение одного автобуса уменьшит эту цифру до 1 858 000 р. Теперь рассчитаем объем ежегодных вложений в бизнес. Учесть нужно такую пропорцию от общей выручки:

Как видите, ваши расходы составят примерно 70% от всего валового дохода. Учитывая, что средний показатель дохода в этом бизнесе составляет около 10 000 000 рублей в год, ваша чистая прибыль может составить 3 000 000 р. Так, через 16 месяцев работы можно выйти на самоокупаемость проекта.

Подробный и внимательный подсчет расходов и рентабельности проекта поможет вам оценить, насколько начинание будет уместным

Итак, бизнес, основанный на перевозках пассажиропотока в городе, станет довольно успешным начинанием. Причем вы всегда можете увеличить объемы выручки, подписав договор с рекламным агентством о размещении рекламы внутри салона вашего автобуса, а также на его корпусе. Правда, этот бизнес потребует солидных накоплений и серьезной предварительной подготовки, хотя, по словам экспертов, все затраты непременно окупят себя. А о возможных рисках и других нюансах вы узнаете из видео, представленного вашему вниманию ниже.

Идея открыть свое маршрутное такси может стать основой доходного и стабильного дела Специалисты рекомендуют поручить всю бюрократическую процедуру оформления бизнеса профессионалам — так вы сэкономите время и добъетесь желаемого результата Начиная бизнес в сфере перевозок граждан, не забывайте о высокой конкуренции отрасли Подробный и внимательный подсчет расходов и рентабельности проекта поможет вам оценить, насколько начинание будет уместным Выбирая водителей, обращайте внимание на их жизненную позицию и уровень культуры — ведь от качества их работы зависит ваша прибыль Автобусы нового поколения помогут вам выдержать высокую конкуренцию на этом рынке, хотя стоят они немало Определяясь с конкретным маршрутом, учитывайте все факторы, которые могут повлиять на уровень дохода Самым сложным этапом на пути реализации вашей идеи станет решение всех вопросов с документами Несмотря на скептический взгляд некоторых специалистов, маршрутный бизнес способен принести внушительную прибыль, правда, и вложения здесь нужны серьезные

vashbiznesplan.ru

Маршрутные такси | Или чем можно заменить Газель ?

Сегодня очередной пост, в рубрике 5 АВТО……, и звучит он — Маршрутные такси или чем можно заменить Газель. Нет я не имею ничего против наших доблестных маршрутных Газелей, но просто прогресс не стоит на месте в отличии от завода ГАЗ, и многие иномарки выпускают довольно хорошие заменители наших Газелей. Так кто они? Давайте посмотрим…

Как я писал выше постараюсь рассказать именно о иностранных моделях автомобилей, которые можно использовать для перевозки пассажиров по маршруту. Итак первым идет вариант от компании ФОРД.

1) Ford Transit

Собирается в Германии. Эта машина довольно популярна у нас в городе, в качестве маршрутки. Его салон очень большой и помимо 17 сидячих мест он берет на борт стоячих пассажиров, общая численность в пределах 22 человек. Ford Transit имеет два варианта дизельных двигателей — 2,2 литра, на 125 л.с. и 155 л.с, коробка передач механическая, на 6 — ть скоростей и задний привод. Довольно экономичен и расходует примерно 12 — 14 литров дизеля на 100 км пути в городе. Также в максимальной комплектации есть и кондиционер. Стандартное оборудование включает в себя abs + ebd и электрическую дверь салона. Средняя стоимость от 1 475 900 до 1 569 900 рублей. Продукт качественный но и цена соответствующая.

2) Peugeot Boxer

Француз. Следующий «Газелезаменитель», это Peugeot Boxer. Также очень распространен в качестве маршруток в моем городе. «БОКСЕР» также как и «ФОРД» вмещает 22 пассажира, не считая водителя, 18 сидячих и 4 стоящих. Высота потолков 190 см. Двигатель дизель 2,2 литра (120 л.с.), 6 ст. механическая кпп, только привод передний. Это слабое место Peugeot Boxer, передняя подвеска явно не для наших дорог. Есть ABS и электрическая дверь салона. Стоимость этого автомобиля от 1 065 000 рублей.

3) Iveco Daily

Еще одна модель которую ставят на маршруты автомобили — Iveco Daily. Итальянец но с очень качественным исполнением. Имеет вместимость в 26 мест, не считая водителя. Двигатель 2,3 (146 л.с.) дизель, 6 ст механическая кпп, задний привод (довольно надежный). Электрическая дверь салона, ABS + EDB, уже в стандартной комплектации. Iveco Daily создан как маршрутное такси и очень качественно выполняет эту работу. Стоимость Iveco Daily микроавтобус от 1 500 000 рублей. Не дешево.

4)  Fiat Ducato

Опять же итальянец. Только сказать по правде уровнем пониже. Встречается на дорогах города, хотя не так часто. Имеет 18 посадочных мест + 4 стоячих. Двигатель объемом — 2,3 (120 л.с.), 5 ст. кпп, привод передний, не очень удачное расположение для маршрутки. Также есть электрическая дверь, ABS + EBD. Стоимость от 999 000 рублей. Умеренная цена.

5) Mercedes-Benz Sprinter

Чистокровный немец. Редко но встречается в качестве «маршруток». Имеет вместимость в 26 человек. Двигатель 2,3 ( 150 л.с.) дизель. механическая кпп на 6 передач. Mercedes-Benz Sprinter довольно качественная машина, наверное самая качественная из этого поста, но и стоит она дорого, от 1 850 000 рублей. Однако это самый нафаршированный микроавтобус. Есть ABS + EBD, ESP и ассистент торможения (BAS). Также в салоне есть два кондиционера и обогревателя, электрическая дверь.

Итог, как видите вариантов машин которые стараются заменить нашу «газельку» очень много. Только опять же ГАЗ берет дешевой ценой, всего около шестиста тысяч. Однако и мест в ней всего 13. Компании ГАЗ уже давно пора сделать более вместительное маршрутное такси на базе ВАЛДАЙ скажем. Но это сугубо мое мнение. А пока на этом все.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Бизнес на маршрутках, или Как открыть "Маршрутное такси" :

На данный момент перевозка пассажиров на городских и пригородных маршрутах – довольно прибыльный бизнес для предпринимателя.

Однако, чтобы он действительно приносил прибыль и не ввязывал «хозяина» в долги, нужно заранее все тщательно продумать и спланировать.

Путь к успеху на рынке перевозок очень тернист, и пройти его удается далеко не каждому. Но сегодня мы расскажем вам несколько секретов, благодаря которым вы будете знать, как организовать бизнес такси правильно.

Выбор транспортного средства

Первым делом нужно обратить внимание на выбор автомобиля, ведь именно он станет вашим «кормильцем» в ближайшие несколько лет.

Если ваш бюджет сильно ограничен, можно приобрести поддержанное маршрутное такси. Но здесь нужно быть очень внимательным, ведь не каждый хозяин поддерживает свой автомобиль так, как следует.

Иногда частники попросту убивают свои машины на маршрутах, вследствие чего новому владельцу (то есть вам) придется потратить немало денег на капитальный ремонт ходовой, а возможно и двигателя. Что касается марки, для городских маршрутов многие предприниматели используют «Спринтер». Эти немецкие "лошадки" точно не подведут водителя в самый неожиданный момент.

"ГАЗель" – тоже неплохой вариант, но здесь вам нужно будет приготовиться к различным непредсказуемым растратам, так как запчасти на ней «летят» чуть ли не каждый день.

Какие сделать из этого выводы?

Если ваш бюджет на покупку транспорта колеблется в пределах от 500 000 до 2 000 000 млн. руб. на 1 машину, то, безусловно, лучше «немца» техники не найти. Причем за такие деньги можно купить вполне нормальный «Спринтер» с исправной подвеской и рабочим мотором.

Купить маршрутку типа "ГАЗель" – не вариант, так как вам обязательно придется вкладывать в нее деньги и дальше (около 50 тысяч рублей, а, возможно, и больше). Как говорят водители, даже новую "ГАЗель" приходится «доделывать» под себя.

Относительно количества машин в автопарке - начинающему предпринимателю желательно иметь 5-6 микроавтобусов. Но опять же, количество автомобилей зависит от бюджета. Можно попробовать ездить на маршрутах в одиночку, однако вряд ли этот бизнес будет прибыльным. После выбора транспорта можно приступать к его покупке. А вот о том, где взять деньги на автопарк, мы расскажем вам немного позже.

Организовываем бизнес на маршрутках: выбор маршрута

Многие предприниматели поначалу пробуют себя на дальних рейсах. Отсюда и выгода – высокая стоимость проезда (чем дороже билет, тем больше прибыль), меньшие затраты на запчасти (сцепление и тормоза прослужат дольше) и топливо (за городом любая машина тратит на 10-15 процентов меньше бензина). К тому же не каждому частнику удается захватить свою долю на городских маршрутах. Почему так происходит? Секретов здесь никаких нет.

Схема по захвату бизнеса очень проста: в городе появляется одна крупная компания с огромным автопарком машин (порядка 100 и более единиц). Все эти машины начинают курсировать по определенным маршрутам, и начинающему предпринимателю даже с 5-ю микроавтобусами ничего не остается делать, как попросту уйти с рынка перевозок.

На межобластных рейсах все гораздо проще, да и доход будет стабильным (хотя это не факт – все зависит от сезона). Но в любом случае здесь можно получить реальную прибыль. Как показывает практика, все затраты на автопарк окупаются уже за первые 6-10 месяцев перевозок.

Откуда брать деньги на транспорт?

Вообще приобретение автопарка – довольно ответственный шаг для каждого предпринимателя. Ниже мы приведем наиболее распространенные варианты покупки транспорта:

Первый вариант очень рискованный и его использовать мы не рекомендуем. Сейчас можно привести немало случаев, когда компании с несколько миллионным бюджетом попросту становились банкротами из-за больших процентов и высоких затрат на перевозки. Согласитесь, о какой прибыли здесь может идти речь, когда с одной стороны на тебе лежат затраты на запчасти и солярку (не говоря уже о зарплате для водителей), а с другой - ежемесячная выплата долгов.

Второй вариант менее рискованный, так как все затраты здесь падают на плечи инвесторов. Однако не каждая компания согласится сотрудничать с вами на рынке пассажирских перевозок. Многим предпринимателям инвесторы попросту отказывают в сотрудничестве, поэтому если вы хотите увеличить свои шансы, рассчитывайте на небольшой автопарк машин – не стоит надеяться, что фирма возьмет на себя покупку 100 автобусов и спокойно даст вам их в пользование.

Но все равно шансы, что вам на следующий день дадут деньги на автопарк и заключат договор, минимальны (хотя стоит попробовать).

Покупка транспорта за собственные деньги – это, пожалуй, наиболее безопасный способ начала собственного бизнеса. Изначально вы не будете беспокоиться за долги, как в первом случае, потому что их у вас попросту не будет. Однако начинать работу, имея в автопарке всего одну "ГАЗельку", тоже очень рискованно, а именно - нерентабельно.

В крайнем случае используйте ее для межобластных перевозок, но никак не в городе. Оптимальное количество машин, как мы уже отметили ранее, это 5-6 единиц. Хотя далеко не у каждого начинающего предпринимателя будет на руках порядка 7-10 миллионов рублей денег. Но как тогда быть, если первый способ опасный, второй сомнительный, а третий практически нереальный? Выход есть, и называется он «аренда авто».

В чем заключаются преимущества аренды микроавтобуса?

Во-первых, это экономия денежных средств. После заключения договора вам предоставится возможность получить целый автопарк машин всего лишь за 3-5 тысяч долларов (такую сумму уж точно можно насобирать начинающему бизнесмену). Естественно, эти деньги вам придется платить ежемесячно их владельцу в качестве арендной платы.

Во-вторых, начинать заниматься перевозкой вы можете практически сразу, так как договор аренды заключается в считанные дни. В это же время при покупке транспорта вам придется выстаивать длинные очереди в ГИБДД за регистрацией транспортного средства и получением номерных знаков. Водители на маршрутное такси находятся очень быстро, поэтому особых проблем с поиском кадров возникнуть не должно.

Начинать свой бизнес лучше всего в разгар туристического сезона (если вы или ваши водители будут работать на межобластных маршрутах). Можно заключить договор аренды на 3 месяца (июнь, июль, август) и спокойно получать стабильную прибыль с перевозок.

Если все сделать правильно, уже по завершении сезона у вас будут деньги на свой маленький автопарк машин. Чтобы не тратить время на покупку авто, можно сразу разместить объявление типа «куплю маршрутное такси с маршрутом» - на такой автобус уже будет и лицензия, и все остальные разрешения.

Бизнес-план расходов

При создании собственной фирмы необходимо заранее спланировать бизнес-план расходов. Он должен учитывать следующие моменты:

  1. Выплата арендной платы транспортного средства или его приобретение.
  2. Ежедневная заправка.
  3. Оплата налогов.
  4. Выплата заработной платы водителям.
  5. Стоимость страхования и технического обслуживания автомобиля.

Зная точные расходы, вы можете определить свой тариф на перевозки, который не будет втягивать вас в долговую яму, и в то же время не будет отпугивать клиентов.

Сколько зарабатывает маршрутка в день?

Поскольку доходность с машины ежедневно может меняться в зависимости от различных факторов, приведем приблизительные значения прибыли. К примеру, на городских маршрутах автобус в среднем получает порядка 800 долларов за смену. Отсюда следует вычесть такие моменты, как:

  1. Заработная плата водителям (примерно 50 долларов/машина).
  2. Страхование или выплата кредита (около 100 долларов).
  3. Техническое обслуживание транспорта (порядка 300 долларов).
  4. Выплата налогов (20-50 долларов/день - максимум).

Чистая выручка с каждой машины получается 350 долларов в день. Весьма неплохо, тем более, если учесть, что в автопарке будет несколько таких микроавтобусов.

Но пассажирские перевозки – это как игра в русскую рулетку: сегодня выручка может составить 400 долларов, а завтра ты уйдешь в минус (поскольку каждый день меняется наплыв пассажиров). Поэтому стабильного дохода точно не следует ожидать. Хотя 5-6 тысяч долларов в месяц при правильной организации бизнеса вы точно будете получать. Как видите, маршрутное такси как бизнес – довольно прибыльное дело.

Какова прибыль с автопарка?

Допустим, в день ваша машина приносит со всеми расходами 250-300 долларов чистой выручки. Следовательно, если в вашем автопарке есть 5-6 таких автомобилей, то в месяц с учетом выходных доходность компании будет составлять около 30 тысяч долларов США. Согласитесь, довольно солидная сумма. С такими темпами можно быстро расширить свой автопарк (купить маршрутку большей вместимости) или же завести собственный (если эти машины были взяты в аренду).

Как можно еще повысить доходность микроавтобуса?

Рекламируйте свои услуги в газетах и сети Интернет. Правильно и грамотно составьте объявление и подберите соответствующую картинку. Если это какой-либо интернет-сайт (кстати, можно открыть собственный и указать там всю подробную информацию об услугах), разместите фото своего микроавтобуса и желательно - не только его внешнюю сторону. Также дополнительным источником дохода с маршрутки станет нанесение рекламы на ней. Таким образом можно увеличить прибыль в 3-4 раза. Соответственно, окупится маршрутное такси уже в ближайшие несколько месяцев.

Как получить лицензию на маршрутное такси?

Лицензия – это тот документ, без которого не обходится ни одна легальная компания по перевозкам. А обязательная она потому, что при ее отсутствии на вас могут наложить штраф в размере до 1 миллиона рублей. В некоторых случаях доходит даже до конфискации собственного транспорта. Организовывая бизнес на маршрутках, уделите этому особое внимание.

Где ее получить? Лицензия на пассажирские перевозки выдается в региональном отделении Минтранса либо же на электронном портале Госуслуг.

Какие документы нужны для получения лицензии на маршрутное такси?

Для этого вам следует подготовить копию паспорта, заявление, свидетельство о регистрации ИП и копию свидетельства регистрации транспортного средства.

Если микроавтобус находится в аренде, для получения лицензии подготовьте копию договора аренды.

При этом к транспортному средству предъявляются такие требования:

  1. Цветографическая схема на кузове.
  2. Работающий таксометр.
  3. Оранжевый фонарь на крыше.
  4. Техосмотр не позднее 180 дней до даты подачи заявления.

Сколько стоит такая лицензия? В зависимости от региона, вам придется заплатить от 4 до 5 тысяч рублей. Какова ее точная стоимость, можете узнать в органах местного самоуправления. Готовить документы нужно заранее, так как срок выдачи лицензии - до 30 дней. Лицензия на маршрутное такси является действительной на протяжении 5 лет после выдачи. По истечению этого срока вам придется заново проходить процедуру ее получения.

BusinessMan.ru


Смотрите также