Гбо 4 поколения на инжектор устройство


Какие форсунки лучше ставить на ГБО

С учетом постоянно растущих цен на топливо установка ГБО в ряде случаев становится полностью оправданным и рациональным решением. Поэтапное усовершенствование газобаллонного оборудования позволило создать комплексные продукты, подходящие для различных типов бензиновых двигателей. При этом стоит отметить, что комплекты ГБО, которые представлены в свободной продаже, зачастую являются наборами из различных элементов, которые были произведены разными производителями. Другими словами, составные детали ГБО не являются готовым продуктом только одной фирмы. Данный подход позволяет гибко менять цены, взаимозаменять отдельные компоненты с учетом качества и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о разных поколениях газобаллонного оборудования (I, II, III и т.д.), чем отличается ГБО одного поколения от другого, конструктивных особенностях и принципах работы.

Одними из наиболее часто обсуждаемых компонентов такого оборудования являются газовые форсунки. Дело в том, что от качества и эффективности их работы напрямую зависит работа двигателя на газу. Добавим, что данные элементы от различных производителей несколько отличаются по ряду параметров. В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеют форсунки для газа, а также какие форсунки лучше ставить на ГБО.

Форсунки  ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с бензиновыми инжекторами. Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.

Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО  отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.

По указанной причине управление газовыми форсунками реализовано иначе. Если бензиновая форсунка открывается посредством подачи на нее электроимпульса 12 В, то подача аналогичного импульса на газовую форсунку выведет элемент из строя. Низкое сопротивление обмотки приведет к тому, что деталь при импульсе в 12В попросту перегорит.

Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.

Основные параметры при выборе газовых форсунок

Использование газовых форсунок исключает необходимость наличия распылителей, так как газ подается на форсунку уже испаренным. Получается, необходим только штуцер, который будет установлен во впускном коллекторе. Местом установки является область рядом с бензиновым инжектором.

Как уже было сказано выше, инжектор ГБО имеет ряд параметров, которые влияют на стабильность работы ДВС, мощность, расход газа и т.д. Главным параметром принято считать  линейность, с которой работают форсунки. Например, открытие форсунки на 3 миллисекунды означает, что за это время через устройство пройдет строго определенное количество газа. При этом если элемент открыть уже на 6 миллисекунд, тогда объем пропущенного газа должен увеличиться вдвое. Но таковыми являются идеальные условия, что на практике встречается редко, особенно при использовании доступных по цене массовых решений. Другими словами, дешевые форсунки не отличаются линейной производительностью. В результате происходит существенный перерасход газа, двигатель на газу теряет мощность, работает нестабильно, нарушается температурный режим работы ДВС и т.д. В итоге возникают проблемы с катализатором, происходит прогар клапанов и появляется ряд других неисправностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы появляются после установки ГБО. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках использования газобаллонного оборудования на автомобиле, а также определитесь, ставить ли газ на авто.

Еще одним важным рабочим параметром газовых форсунок принято считать время отклика, то есть скорость реакции. Под этим следует понимать физическое открытие форсунки после получения управляющего электроимпульса. Вполне очевидно, что чем быстрее форсунки реагируют на сигнал, тем стабильнее и точнее работает вся система.

Добавим, что крайне желательно, чтобы форсунки на двигателе подавали на каждый цилиндр равное количество газа, то есть их производительность была одинаковой. В бюджетном сегменте часто встречаются изделия из одного комплекта, которые имеют  заметные отличия друг от друга по данному показателю. С учетом того, что газовые инжекторы работают в условиях значительной разницы температур (на холодном моторе этот показатель может быть на отметке около -20 градусов по Цельсию, в то время как после прогрева показатель может превысить отметку в +100 градусов и более), форсунки должны обеспечивать стабильность базовых параметров в любых условиях.

Если проще, при разных температурах конструктивные элементы в устройстве форсунки изменяют свои физические размеры при нагреве и остывании. Чем меньше изменений, тем лучше. Это зависит от качества материалов, использованных при изготовлении. В качестве примера можно рассмотреть дозирующий плунжер форсунки. В более дорогих изделиях для его изготовления используется металл, который обладает минимальным  коэффициентом температурного расширения.

Если учесть, что длина хода плунжера составляет всего 0.5 мм, становится понятно, почему недопустимо увеличение данного элемента под воздействием температур. Если плунжер станет больше по длине, это приведет к его уменьшенному открытию. В результате производительность форсунки снизится, пропадет мощность мотора и вырастет расход.

Бюджетные форсунки отличаются тем, что ход плунжера под воздействием температуры может быть уменьшен на 15-20 процентов и даже более. Также следует учитывать и стабильность сохранения рабочих параметров с учетом износа форсунки в процессе эксплуатации. Дело в том, что плунжер является механическим элементом, который во время работы форсунки подвержен естественному износу. Получается, по мере износа производительность также может изменяться. Качественное изделие должно обеспечивать ухудшение производительности не более чем на 5% на протяжении всего расчетного ресурса.

Какие газовые форсунки лучше

На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию  Valtek, Hana, OMVL, Barracuda,  Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.

  1. Например, Barracuda имеет достаточно стабильную производительность в рамках около 300 миллионов циклов, что составляет около 250 тыс. пройденных километров.
  2. Также водители и установщики ГБО хорошо отзываются о газовых форсунках Hana, срок службы которых  без существенной потери производительности составляет около 200 тыс. км.
  3. Более доступные по цене Valtek служат около 60–80 тыс. пройденных километров.
При этом важно помнить, что как и бензиновые аналоги газовые форсунки также нуждаются в чистке. Дело в том, что в газе содержится ряд дополнительных примесей, собирается газовый маслоподобный конденсат и т.д. Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки.

Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается,  Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и  продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.

Подведем итоги

Итак, если вы решили установить на свой автомобиль ГБО или пришло время поменять форсунки, тогда к выбору данных элементов стоит подходить с повышенным вниманием. Прежде всего, необходимо учитывать, что форсунки обычно не ремонтируются, то есть от их начального качества будет зависеть общий срок службы газовых инжекторов.

Также следует помнить, что своевременная замена фильтров и плановое обслуживание ГБО каждые 10 тыс. км. позволяет максимально продлить  ресурс форсунок для газа. Не лишней будет и периодическая чистка газовых форсунок, которые прочищают ультразвуком и другими способами аналогично бензиновым инжекторам. После очистки некоторые форсунки также нуждаются в дополнительной тарировке (калибровка газовых форсунок).

Напоследок добавим, что соблюдение приведенных выше рекомендаций в сочетании с грамотной профессиональной установкой ГБО позволяет форсункам среднего уровня (например, Hana) проработать около 200 тыс. км. без потери производительности и других существенных отклонений от нормы.

KrutiMotor.ru

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

 Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали. 

Автоинструктор Москвы (мнение специалиста).

Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становиться все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто. Это авторитетно заявит вам любой частный автоинструктор.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.

Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производиться электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производиться расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находиться постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

В итоге получается, что управление топливной системой производиться штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.

Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находиться в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.

Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

Карбюраторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Инжекторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

Подводим итог

Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.

Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. 

(Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)

Похожие статьи:

Новости → Как преодолеть страх езды на автомобиле во время дождя?

Водителю на заметку → что изменилось в ПДД с 1 июля

Водителю на заметку → Тонкости для водителей.

Водителю на заметку → Правильное вождение автомобиля для начинающих

Новости → Можно ли смешивать автомасла для двигателя?

Комментарии ()

avtosensei.ru

ГБО 4 поколения: настройка своими руками. Газобаллонное оборудование на авто

Установленное газобаллонное оборудование на авто значительно сокращает расходы на бензин. Однако подходит ли пропан или метан в качестве топлива всем двигателям? Не сократит ли срок службы ДВС? Специалисты уверяют, что правильно подобранное и настроенное оборудование не принесёт вреда мотору, а владельцу действительно поможет сэкономить.

Во сколько обойдётся ГБО?

Стоимость газобаллонного оборудования на авто зависит от комплекта. В него входят:

К каждому двигателю подбирается комплект либо от одного производителя, либо сборный. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор - от Lovato.

На цену ГБО влияет не только его компоновка, но и вид баллона. Он может быть цилиндрической формы - устанавливается в багажник, или тороидальной - для монтажа в нишу вместо запасного колеса. Последний обходится дороже.

Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже обойдётся ГБО. Цена оборудования - от 11 тыс. рублей.

Как правильно подобрать оборудование для своего авто?

Владельцу авто, который ранее не сталкивался с газовым оборудованием, будет сложно определиться с его выбором. Чтобы избежать проблем с двигателем в дальнейшем, стоит доверить подбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС они подберут необходимое оборудование и проконсультируют в вопросах эксплуатации.

Стоит учесть, что бензиновый двигатель не рассчитан на работу с газом. Поэтому производители авто, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения и в ДВС, подстраивая его под работу на газу.

Плюсы и минусы установки ГБО

Учитывая отзывы водителей, можно сформулировать достоинства и недостатки газобаллонного оборудования на авто.

Положительные стороны:

  1. Значительная экономия на заправке. Как бы ни росли цены на топливо, газ всегда остаётся дешевле как бензина, так и дизеля. Цена ГБО окупается спустя год после его установки.
  2. Малые нагрузки на двигатель. У газа большее октановое число, соответственно, он сгорает дольше, уменьшая нагрузку на ДВС. Смесь "газ + воздух" более равномерная, не сушит цилиндры, не влияет на консистенцию масла, чем увеличивает срок службы мотора.
  3. Минимальный ущерб экологии. В отработанном газе содержится на две трети меньше вредных веществ, чем в выхлопе от бензина или дизеля.
  4. Увеличение километража от заправки до заправки. Авто работает на двух видах топлива, соответственно, когда заканчивается газ, можно ехать на бензине.
  5. Безопасность. Слухи о том, что баллон ГБО может взорваться от перепадов температур или удара, опроверг клуб защиты автовладельцев Германии ADAC. Под его контролем провели краш-тесты баллонов в условиях пожара и аварии. Результаты были удовлетворительными.

Немного минусов:

  1. Не на каждой заправке имеется газозаправочная станция. Ремонт ГБО производится только на специализированных СТО.
  2. Незначительное снижение скорости, падение мощности двигателя на 15%.
  3. Влияние высоких и низких температур. Если автомобиль нагрелся под лучами солнца, давление газа в баллоне увеличивается. Чтобы его понизить, нужно выработать несколько литров. В мороз газ сжижается и отказывается поступать в систему. Так что зимой завести двигатель можно только на бензине.
  4. Увеличение массы авто. Вся конструкция газового оборудования добавляет к весу машины 60 кг. Баллон, установленный в багажнике, забирает в среднем 40 л пространства.
  5. Утечка газа. Вероятность этого мала, но присутствует, в случае неправильной эксплуатации и несвоевременного прохождения техобслуживания.

Установка ГБО 4 поколения

На специализированной станции автовладельцу предложат весть спектр услуг "под ключ": от подбора ГБО до установки и полной настройки. Дадут гарантию и проконсультируют. Цена вопроса варьируется от 30 000 до 70 000 рублей.

Специалисты по опыту знают, где лучше разместить редуктор, как подключить магистраль тосола и аккуратно провести трубки подачи и заправки газа.

Можно установить и провести настройку ГБО 4 поколения своими руками.

Где проводить работы?

Газовое оборудование устанавливается на эстакаде или в боксе с ямой. Необходимо иметь набор инструментов, защитные перчатки и хорошее освещение.

Выбор места для крепления редуктора

Необходимые условия монтажа:

Оценив длину шлангов и возможности для доступа, можно прикрепить редуктор.

Особенности подключения шлангов для тосола:

Оборудование места под баллон

Если выбран тороидальный (под запаску) баллон, важно разместить его так, чтобы трубки подачи газа и заправки были расположены правильно: они не должны соприкасаться с горячим глушителем или вибрирующими деталями кузова.

Баллон ГБО крепится жёстко, мультиклапан располагается в его верхней части.

Прокладывание магистральной трубки

Магистральная трубка необходима для того, чтобы газ попадал из баллона в редуктор. Начинать монтаж следует от редуктора, по днищу автомобиля (желательно вдоль бензинового провода) и затем подключать к мультиклапану.

Установка форсунок

Сначала необходимо врезать штуцеры как можно ближе к бензиновой форсунке, после чего устанавливаются форсунки газовые. Затем подключаются шланги для подачи газа. Они должны быть одинаковой длины, но не больше 18 см.

Размещение блока управления и датчиков

Вся электроника устанавливается под капотом. Для правильного подключения в комплекте с ГБО идёт инструкция, в которой описаны все провода и контакты.

После завершения установки заводим автомобиль. Первые три раза проворачиваем ключ в замке зажигания, не заводя двигатель. Это нужно для того, чтобы бензонасос создал необходимое давление в рампе. После этого автомобиль можно завести. Если всё сделано правильно, то следующим этапом будет настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Чем настраивать?

Для регулировки параметров свежеустановленного газового оборудования понадобятся ноутбук, программа для настройки ГБО 4 поколения и специальный кабель.

Существует множество программ, таких как Zenit JZ, KME NEVO или STAG. Они похожи внешне (интерфейс), любую можно скачать с официального сайта и установить. Рассмотрим программу для настройки ГБО 4 поколения STAG.

Интерфейс её довольно функционален. Инструкция по настройке ГБО 4 поколения проста и понятна. Значение каждого параметра расшифровано в дополнительных сносках, всплывающих при наведении курсора.

Сразу отображаются значения, заложенные на заводе-изготовителе ГБО. Если же газовое оборудование не новое, то информация с контроллера отобразится в программе. Здесь будет указано, как часто пользовались газом, сколько раз проводили диагностику и настройку.

Если существует новая прошивка контроллера, то программа сразу же предложит её установить.

Кабель для настройки ГБО 4 поколения можно купить, а можно сделать самостоятельно на основе платы PL2303.

Параметры настройки

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

Во вкладке "карта" отображается график работы бензиновых (синяя кривая), газовых форсунок (зелёная кривая) и коэффициент пересчёта бензинового впрыска на газовый (оранжевая линия).

На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа - некорректно.

Калибровка

На холостых оборотах газ отключается. Газовый ЭБУ замеряет и запоминает параметры работы бензиновых форсунок. Потом работа одной бензиновой форсунки сменяется на функционирование газовой. Постепенно включаются все газовые форсунки.

Попеременным увеличением и уменьшением времени впрыска газовых форсунок необходимо довести показатель выхлопа до нормы (коэффициент пересчёта). Для получения значения времени впрыска газа этот коэффициент умножается на время бензинового впрыска.

После калибровки машина автоматически переключается на бензин. Необходимо проехать на ней для проверки настроек.

Корректировка графиков

После самостоятельной настройки ГБО 4 поколения лучше не удалять бензиновую карту. Автомобиль после проверки будет ехать на газу. Если же карта удалена, то придётся поездить временно на бензине, меняя нагрузку на двигатель и обороты, пока система не составит новую карту.

После пробной поездки рекомендуется сохранить лог настроек. Это позволит просмотреть данные о работе оборудования и, возможно, найти ошибки.

Если графики работы бензиновых и газовых форсунок расходятся, то необходима настройка карты ГБО 4 поколения. Для этого на оранжевой линии фиксируем точки расхождения и максимального сближения зелёной и синей линий - настройки в этих точках считаются оптимальными и не должны меняться. Затем на оранжевой линии отмечаем точку максимального расхождения линий газа и бензина и опускаем её на расстояние расхождения линий вниз.

Проезжаем на авто в разных режимах и смотрим, совпали ли графики. Если нет, то повторяем настройки карты, пока графики не совпадут.

Регулировка впрыска топлива

Регулировка впрыска - это вторая важнейшая фаза в настройке ГБО 4 поколения своими руками.

Для начала разогреваем автомобиль до рабочей температуры редуктора. Переключаемся на бензин и в течение пяти минут наблюдаем за показателями впрыска бензиновых форсунок. Снова включаем газ, но продолжаем наблюдать за бензиновыми показателями. Если число увеличилось, это означает бедную смесь, если уменьшилось - обогащённую.

Изменить это состояние можно с помощью корректировки оранжевой линии графика: если смесь бедная - поднимаем линию на два щелчка, если смесь чрезмерно обогащается - опускаем.

Настройка газобаллонного оборудования на авто закончена. Если система ГБО работает без перебоев: переключение между форсунками происходит вовремя и плавно, двигатель не троит, имеет хорошую динамику - это значит, что настройки были проведены верно. После некоторого времени эксплуатации можно повторно провести диагностику.

Настройка газового редуктора ГБО

Редуктор - это необходимый элемент в конструкции газового оборудования. С его помощью регулируется давление газа, поступающего в баллон. При стабильном расходовании газа редуктор держит давление на одном уровне, хотя при резком увеличении расхода давление может уменьшаться, но незначительно.

Регулировка редуктора ГБО необходима при установке нового оборудования. А через 100 000 км стоит повторно провести его диагностику и подкорректировать.

Правильная работа ГБО зависит не только от качества его электронной настройки. После некоторого периода эксплуатации (3 или 4 года) клапаны и мембраны могут поизноситься, что приведёт к перерасходу газа.

Отсрочить этот момент можно правильной эксплуатацией ГБО (редуктора в частности): старт двигателя должен проходить на родном топливе авто (бензин или дизель). Только после того, как температура мотора достигнет хотя бы 30 оС, можно переключиться на газ. При низких температурах мембрана редуктора может замёрзнуть. Именно поэтому редуктор подключают к магистралям тосола.

Редуктор ГБО 4 поколения в настройке своими руками не совсем прост. Существует два способа корректировки: регулировка чувствительности и настройка количества газа в канале холостого хода.

Перед началом настройки нужно дать двигателю прогреться, а затем отключить подачу бензина, давая мотору переработать оставшееся в нём топливо.

Регулировка холостого хода:

  1. Ставим регистр мощности на максимум.
  2. Полностью заворачиваем винт холостого хода, а потом откручиваем его на пять оборотов.
  3. Регулятор чувствительности приводим в среднее положение.
  4. Заводим машину на газе и подсосом повышаем обороты до 2000.
  5. Одновременно убираем подсос (очень медленно) и регулятором холостого хода ищем тот момент, когда стартер достигнет максимальных оборотов.
  6. Убираем подсос полностью. Должен получиться стабильный холостой ход.
  7. Плавно закручиваем регулятор чувствительности.
  8. Плавающие обороты поднимаем до максимума регулятором холостого хода.
  9. Регулятор не помог - закручиваем винт чувствительности на пару оборотов и повторяем всё заново.
  10. Добиваемся 1200 оборотов на холостом ходу, а затем плавно регулятором холостого хода снижаем их до 950.

Настройка чувствительности редуктора:

  1. Очень медленно откручиваем регулятор чувствительности до изменений значения холостого хода.
  2. Как только число оборотов изменилось, совсем немного закручиваем регулятор обратно.
  3. Проверяем настройку: резко нажимаем на педаль акселератора. Двигатель должен тут же среагировать - без рывков и задержек.

Регулировка регистра мощности:

  1. Доводим обороты стартера до 3500, закручивая регулятор мощности.
  2. Как только обороты начинают падать, прекращаем процедуру.

Проверка качества настройки:

  1. Резко нажимаем на педаль акселератора.
  2. Закручиваем регулятор чувствительности на четверть, пока обороты стартера не начнут резко уменьшаться.
  3. Откручиваем регулятор на пол-оборота и даём двигателю поработать на холостом ходу.

Если настройка ГБО 4 поколения своими руками выполнена верно, ДВС будет работать ровно и стабильно.

fb.ru

Zavoli - пропановые и метановые автомобильные системы

Что такое газобаллонное оборудование 4-го поколения.

1) Выносное заправочное устройство (ВЗУ):

Основное предназначение заправочного устройства – заправка баллонов газовой смесью. Предложенные устройства отличаются высоким качеством, они выполнены из высококачественной латуни, что гарантирует максимально безопасное подсоединения заправочного пистолета к баллону в процессе заправки.

Заправочные устройства гбо оснащены обратным клапаном, который исключает любую возможность утечки сжиженного газа. Выносное устройство устанавливается на бампер или кузов автомобиля. Его необходимо защищать от  механических повреждений и загрязнений, поэтому лучше дополнить крышкой. Это позволит сохранить устройство на более длительное время.

2) Баллон:

Назначение в системе:

Баллоны предназначены для хранения сжиженного нефтяного газа (СНГ).

Технические характеристики баллонов:

- Диапазон температуры окружающей среды для эксплуатации –        от -40°C до +65°C;

- Полезный объем газового баллона - 80% от общего объема;

- Рабочее давление - не более 2,0 MПa;

- Давление при испытании – не менее 3,0 MПa;

- Периодичность освидетельствования 1 раз в два года;

- Расчетный срок службы 10 лет;

- Толщина стенки — 3 мм.

- Согласно ДСТУ 3245-95.

Цилиндрические Баллоны.

Тороидальные баллоны внутренняя горловина.

Тороидальные баллоны внешняя горловина (подвесные)

3) Мультиклапан:

Мультиклапан Zavoli уже давно известен в Украине. Отличается высоким качеством.

Мультиклапан Zavoli является одним из компонентов систем ГБО и разработан в соответствии с Европейскими нормами качества. Tomasetto модель AT02 - это многофункциональное устройство для установки на автомобильных баллонах для сжиженного газа. Оснащен следующими аксессуарами:

1. 80% ограничитель;

80% ограничитель заполнения является защитным устройством с целью закрыть заправочный клапан, когда 80% бака заполнено.

2. Электронный Индикатор уровня;

Выбирается в соответствии с системой, которую устанавливают.

3. Предохранительный клапан;

Защитное устройство, которое ограничивает максимальное давление до 2,7 ±0,1 МПа. В клапан встроен предохранительный механизм с пружиной, который способен сбрасывать газ в случае избыточного давления.

4. Устройство для сброса давления;

Является защитным устройством. В случае пожара или резкого повышения температуры предохранитель плавится и открывает отверстие для быстрого освобождения газа. Предотвращает таким образом возможность взрыва.

5. Запорный клапан или катушка;

Этот клапан позволяет перекрывать поток газа из мультиклапана.

6. Ограничительный электрический клапан (катушка);

Расположена катушка на выводе цепи. Блокирует подачу газа в случае обрыва магистрального трубопровода.

7. Обратный клапан на входе;

Устройство оснащено двойной системой безопасности. Первый клапан встроен в 80% ограничитель, а второй встраивают во входной патрубок. Служат для предотвращения обратного потока газа из баллона.

8. Ручной клапан;

Расположен на выходе. Поддерживает электромагнитный клапан, и дает возможность механически закрыть баллон.

4) Газовая магистраль:

Характеристики:

- Давление максимальное – 30 Бар;

- Температура - -25 градусов + 125 градусов;

- Для установок с пропан - бутаном  LPG;

- Диаметр внутренний – 6 мм и 8 мм;

- Европейский сертификат – R 67-01;

- Страна изготовитель – Италия;

- Производитель – FARO (OMB Saleri).

Термопластик, созданный специалистами компании FARO в результате длительных научных исследований и лабораторных экспериментов. Данный материал действительно уникален, поскольку он позволил вывести качество ГБО на принципиально иной уровень. Термопластик не просто является реальной альтернативой меди, но и заметно превосходит ее по многим показателям. Наружный диметр магистральной трубки FARO составляет 9,6-12,2 мм, внутренний – 6-8 мм. В ее основе лежит уникальная трехслойная технология, с помощью этой важной детали удалось придать уникальные технические характеристики:

- Внутренний слой из высокопрочного пластика обеспечивает абсолютную герметичность и устойчивость к воздействию агрессивных химических соединений.

- Средний слой представляет собой переплетение высокопрочных нитей. Подобное армирование позволяет придать магистральной трубке гибкость, а также повысить ее устойчивость к механическим повреждениям и максимальный уровень давления.

- Наружный слой отвечает за устойчивость к стиранию и любым другим неблагоприятным внешним воздействиям.

Изменения, произошедшие с магистральной трубкой, стали причиной того, что конструкция переходника и соединителей также стала нуждаться в модернизации. В результате ее присоединение к газа топливной системе автомобиля стало более быстрым и надежным. Наличие в комплекте базовых переходников позволяет использовать для присоединения различных элементов стандартные ниппели и гайки.

Надежная фиксация магистральной трубки в штуцере достигается благодаря накидной гайке и разрезному ниппелю.

Выглядит это следующим образом: вначале добиваются того, чтобы магистральная трубка плотно прилегала к штуцеру. Затем начинают затягивать накидную гайку, которая постепенно обжимает ниппель, расположенный на конце магистральной трубки. Диаметр штуцера (он изображен с правой стороны) соответствует диаметру стандартной магистральной трубки, изготовленной из меди. Это дает возможность использовать стандартную гайку и ниппель, как это показано на первой фотографии.

Все переходники принято делить на две большие группы:

- для магистральной трубки диаметром 6 мм;

- для магистральной трубки диаметром 8 мм.

В первом случае гайки могут быть под ключ на 15 мм и на 16 мм. Чтобы затянуть переходник, относящийся к данному типу, требуется усилие,                            равное примерно 25 Нм. Во втором случае данный показатель увеличивается до 30 Нм, а используемые гайки подходят к ключу на 17 мм и 18 мм.

Чтобы повысить удобство монтажа, производитель решил включить в комплект дополнительные штуцеры. Независимо от ее диаметра переход от медной магистральной трубки к термопластиковой рекомендуется осуществлять при помощи углового соединяющего элемента. Ее подключение к мультиклапанам или редукторам осуществляется без особых проблем, для этого даже нет необходимости использовать гайки и ниппели, поскольку проводник уже имеет фаску конической формы и цилиндрическую резьбу. Магистральные трубки (независимо от их диаметра) представлены двумя вариантами: прямым и согнутым под углом 90°.

Применение инновационной магистральной трубки из термопластика позволяет:

- повысить устойчивость газотопливной системы в целом к воздействию агрессивных химических соединений;

- увеличить срок службы фильтров за счет того, что уровень их загрязнения существенно снижается.

В заключение отметим, что магистральная трубка FARO успешно прошла технические испытания и получила сертификат соответствия ЕЭК ООН. Это означает, что она может без каких-либо ограничений применяться на территории Украины, России, стран СНГ и Европы.

5) Газовый клапан:

При помощи электромагнитного газового клапана перекрывают или открывают газовую магистраль. Когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении. Газовый клапан составляет единую конструкцию с газовым фильтром, предназначенным для улавливания твердых примесей.

6) Газовый редуктор:

Редуктор-испаритель является основополагающим элементом любой системы, ее своеобразным фундаментом. Именно по нему с большой долей уверенности можно судить о качестве газобаллонного оборудования в целом. Редуктор-испаритель, называемый также газовым редуктором, используется для решения следующих задач:

- испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа);

- автоматическое снижение давления до рабочего уровня.

- дозировка горючей смеси (во всех режимах работы).

Редуктор Zavoli Zeta S (250 kW) –Производятся эти редуктора в Италии, и отличаются высоким качеством всех компонентов. Zavoli – популярный редуктор на украинском рынке систем распределенного впрыска и рассчитан на мощность до 340 лошадиных сил (250 kW).

Технические характеристики редуктора Zavoli Zeta S (250 kW):

Мощность - 340 л.с. (250 kW) Выходное давление – 0,6-1,80 бар Вход – D6,8, Выход – D10. Имеет стабильные динамические характеристики, вакуумное управление, стабильное давление. Даже когда происходит резкое изменение режима работы двигателя (максимальная нагрузка, ускорение и торможение) Испарение газа в редукторе очень эффективное и обеспечивает стабильную температуру на блоке газовых форсунок. Для подключения выхода газа и то сольных шлангов, предусмотрены удобные специальные патрубки.

У редуктора также есть аварийный клапан сброса давления, который срабатывает, если в редукторе достигается критическое давление в 4,5 бар.

7) Газовые резиновые шланги низкого давления:

Во время монтажа газовой установки на автомобиль, для подачи газа от редуктора к газовым форсункам или смесителю применяются специальные газостойкие резиновые шланги различного диаметра. Не зависимо от наружного и внутреннего диаметра, все применяемые резиновые шланги для подачи газа, имеют многослойную структуру, усиленную капроновыми нитями. Внутренний слой шланга выполнен из газонепроницаемой резины, внешний устойчивый к воздействию нефтепродуктов, высокой и низкой температуры (от - 30 до +150 градусов Цельсия без потери эластичности), стойкий к стиранию и горению. Выдерживают давление до 10 бар.

8) Датчик температуры и давления газа:

Это датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции.

9) Газовые форсунки:

Газовая форсунка (газовый инжектор) - электромагнитный клапан быстрого действия, управляется электронным блоком. Открытие электромагнитного клапана происходит по сигналу ЭБУ, в момент прохождения тока по его катушке.

Газ проходит на электроклапан (форсунку) с редуктора (под определенным давлением). Работа клапана в режиме открытия и закрытия происходит одновременно с вращением коленчатого вала автомобиля и движением поршней в цилиндрах двигателя.

ЭБУ отправляет сигнал на обмотку инжектора, в это время шток электроклапана притягивается к сердечнику в катушке, и газ поступает, сначала во впускной коллектор, а потом - в камеру сгорания двигателя автомобиля. Количество топлива, которое поступает в камеру сгорания двигателя напрямую зависит от времени, открывается электроклапан. Прекращение подачи сигнала ЭБУ на обмотку катушки, приводит к тому, что шток под воздействием пружины возвращается в стартовое положение и перекрывает сопло газового инжектора, завершая подачу газа.

Обеспечение высокой частоты открытия и закрытия газового инжектора при пропуске в каждый дискретный интервал определенно большого объема топливной смеси («скорострельность»), была успешно решена производителями. Существуют различные конструкции электромагнитных инжекторов, запатентованных производителями. Данные конструкции обеспечивают небольшую механическую и электронную инерционность газового инжектора. Сопло для прохода топлива открывается за 0,2 миллисекунды и закрывается за 0,5 миллисекунд, что разрешает работать при частоте до 250 Герц. Инжектор при такой работе имеет ресурс минимум в 100 000 км пробега автомобиля или 360 млн. циклов.

Наиболее простым в использовании и доступным по цене является газовый инжектор. Газ с газом (пропан - бутан или метан и воздух) очень хорошо смешиваются в отличие от бензина и ДТ, благодаря этому давление в рейке газа гораздо ниже, чем в бензорейке, и гораздо ниже, чем в дизельной рейке.

Выбор форсунки зависит от ДВС. ДВС с низким временем открытия клапана выгодно монтировать с низко оборотистыми форсунками (они гораздо дешевле, проще в обслуживании и имеют низкую чувствительность к качеству газа).

«Высокоскоростные» форсунки на высоко оборотистые ДВС дороже, часто отсутствует возможность ремонта, также для них необходима более совершенная система фильтрации газа.

Форсунки имеют такие параметры:

а) производительность - количество топливной смеси, которое может пропустить одна форсунка за единицу времени; (мощность одного цилиндра является ключевой при подборе);

б) время открывания - закрывания форсунки;

в) сопротивление электронной катушки (влияет на установку электронного блока управления);

г) дозирование порцией (указывает на качество газовых форсунок).

9) Электронный Блок Управления:

Система последовательного впрыска газа, Zavoli (Европейский бренд), входит в состав последнего поколения существующих на рынке систем по использованию , в качестве альтернативного вида топлива,  GPL (сжиженный нефтяной газ) и CNG (компримированный (сжатый) природный газ) в газовой фазе. Принцип, по которому электронный блок управления газа определяет время (продолжительность) впрыска, осуществляемое на газовые форсунки, основывается на сборе, во время работы на газу, продолжительности (времени) впрыска бензина при полном сопротивлении эмуляции внутри того же ECU (электронного блока управления) газа. Это означает, что управление двигателем оставлено бензиновому блоку управления, в то время как на газовый блок управления возложена задача по преобразованию общих команд первой, для бензиновых инжекторов, в соответствующие команды для газовых инжекторов. В качестве информации, можно сказать, что газовый блок управления преобразует определенное количество энергии, которая должна бы была высвобождаться через бензин, в соответствующее количество энергии, которая будет, на самом деле, выпускаться газом.

Все это сделано таким образом, чтобы система была минимально враждебна по отношению к исходной системе бензина. И чтобы сумела эффективно интегрировать с основными функциями (контроль за надписями, отключение, EGR,  датчика уровня топлива в баке, датчика оборотов двигателя  и т.д.), а также с второстепенными (управление включения климат-контроля, избыточное давление рулевого управления с усилителем, электрона грузка и т.д.) этой системы.

Выполнение преобразования продолжительности впрыска бензина в продолжительность впрыска газа происходит на основе серии параметров, кроме длительности впрыска бензина, полученных от ECU газ:

* давление газа;

* температура газа;

* температура воды двигателя;

* обороты двигателя;

* напряжение аккумулятора.

Главным образом, для поддержания отличной связанности с бензиновой системой, ECU газа осуществляет впрыск газа в тот же цилиндр, на который было собрано время впрыска относительно бензина.

Запуск происходит обычно на бензине но, при аварийных условиях существует вариант запуска на газу при помощи коммутатора. Производя запуск, если коммутатор находится в положении газ, ECU газа (электронный блок управления) контролирует условия, которые должны проверяться для переключения. Жидкий газ, хранящийся в резервуаре под давлением, зависящим от типа состава (смеси) и от температуры окружающей среды, подается  в редуктор и регулируется до давления на выпуске, большего на 1 бар давления, имеющегося во всасывающих коллекторах. С момента, когда достигнута минимальная температура двигателя для переключения. Открываются электроклапаны, находящиеся на мультиклапане и на редукторе/испарителе. Когда также оставшиеся условия прохода проверены (минимальный порог оборотов, ускорение или замедление) система переключает на газ. В этот момент, бензиновые форсунки будут отключены, и электронный блок управления газа начнет управлять газовыми форсунками. Электрический блок управления газа считывает каждое отдельное время впрыска бензина и переводит его во время впрыска газа для того, чтобы управлять относительным инжектором, установленным в соответствии того же цилиндра. Инжектор, тем временем, подает правильное количество газа, который попадает во всасывающий коллектор.

В случаи утечки или пропадания выше перечисленных сигналов, ЭБУ автоматически переключается на бензин.

10) Что такое газовое топливо:

Основные свойства сжиженного нефтяного газа (СНГ)

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного газового топлива, является наличие паровой фазы над жидкой фазой. Это свойство позволяет поддерживать давление в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем.

Зависимость давления насыщенных паров пропана и бутана от температуры.

Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа (1 кгс/см2) при 0 °C и 0,17 МПа (1,7 кгс/см2) при 15 °C, а давление насыщенного пара пропана при этой же температуре – соответственно, 0,59 и 0,9 МПа. Это означает, что при изменении пропорции состава газа давление последнего изменяется.

С увеличением температуры растет давление, что приводит к значительному изменению объема газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то внутреннее давление, быстро увеличиваясь, приводит к разрушению баллона.

Поэтому никогда нельзя заполнять баллон жидкой фазой сжиженного газа полностью. Обязательно оставляем паровую подушку, объем которой должен составлять 15–20 % от геометрической емкости баллона.

Облегчает выполнение этого требования, о чем будет сказано выше, многофункциональный прибор – мультиклапан, входящий в состав измерительной и предохранительной арматуры и установленный на горловине баллона. Это устройство строго следит за заполнением баллона сжиженным газом. Он обязательно сработает при заправке на АЗС и автоматически отключит подачу газа в баллон, когда объем заправляемого сжиженного газа достигнет 80–85 % от общей емкости баллона, и обеспечит пространство (незаполненный объем) для компенсации теплового расширения жидкой фазы за счет объема насыщенного пара, давление которого зависит от температуры окружающей среды.

В условиях холодного климата (или зимы) в газовом топливе (смеси пропана и бутана) должен преобладать пропан для лучшей испаряемости смеси. Пропан перестает переходить в газовую фазу и остается в жидком состоянии при температуре ниже –42 °C, для бутана эта температура равна –0,5 °C.

Зависимость давления насыщенных паров смеси пропана и бутана от температуры.

Поскольку в двигатель сжиженный газ поступает в газообразном состоянии, то по сравнению с бензином несколько уменьшается наполнение им цилиндров. Таким образом, при работе двигателя на газе его мощность немного снижается. Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100 %, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 93 %, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4 %. Однако ранней установкой угла опережения зажигания до ВМТ на 3–5° этот недостаток частично устраняется. Большой разницы в условиях эксплуатации автомобиля, работающего на газе или на бензине, не ощущается.

Характеристики основных типов топлива.

www.zavoli.com.ua

Газовое оборудование 4 поколения: преимущества и особенности на ВАЗ 2110

Газовое оборудование 4 поколения применяется на автомобилях с инжекторной системой впрыска. Вся работа зависит от показаний датчиков, включенных в управление мотором ВАЗ 2110. Использовать четвертое поколение на карбюраторных двигателях в теории можно, но на практике очень проблематично. Необходимо обеспечить наличие и полноценную работу множества датчиков. В инжекторных системах они установлены, поэтому требуется только лишь произвести подключение оборудования к ним. А теперь давайте рассмотрим все плюсы и минусы, а также основные компоненты и принцип работы ГБО 4 поколения.

Положительные стороны использования ГБО

Если сравнивать газовое оборудование 4 поколения с предыдущими, то можно выделить несколько основных особенностей, присущих только ему:

Джереми Кларксон: полироль — прошлый век. Настала эра жидких стекол!
  1. Минимальный расход газа, так как для работы используется микроконтроллерная система управления.
  2. Потери мощности значительно снижаются – максимум 2%. Во втором поколении, которое устанавливалось повсеместно на карбюраторные моторы, потери могли составить и 20, и 30 процентов.
  3. В случае установки ГБО 4-го поколения можно достичь норм токсичности выхлопных газов Евро-4.
  4. В газобаллонном оборудовании ранних поколений имелся один большой недостаток – хлопки, которые происходили при воспламенении скапливающегося газа. Но газовое оборудование 4 поколения (установка его если произведена согласно всем правилам) лишено этого недостатка.
  5. Бортовая сеть EOBD полностью поддерживает работу с электронным блоком систем газобаллонного оборудования 4 поколения.
  6. Минимизация риска неверного монтажа системы ГБО. Все соединения производятся разъемами, они разные и промаркированы. Спутать их не сможет даже ребенок.
  7. Цена комплекта для установки системы ГБО с системой управления на микроконтроллерах немного выше более ранних версий газового оборудования, работающего по показаниям только лишь лямбда-зонда.

Отрицательные качества

Недостатки тоже имеются, несмотря на все потрясающие плюсы. Основным можно назвать низкую теплоту сгорания газовой смеси. Следовательно, при снижении температуры уменьшается и мощность мотора ВАЗ 2110. Например, для первых поколений этот показатель был равен примерно 30%. Для ГБО 4-го и 5-го значительно меньше – максимум 2%. Конечно, если мощность двигателя 100 л. с., потеря в 2 или даже 3 лошадки не будет ощущаться. А вот экономия на топливе окажется весьма существенной.

Чтобы снизить падение мощности на ГБО ВАЗ 2110, необходимо установить позднее зажигание – не более пяти градусов. Но о целесообразности такого можно говорить много. Разумно так поступать, если двигатель функционирует на 98-м или хотя бы 95-м бензине. В этом случае при смене топлива (переход с газа на бензин и обратно) не требуется вносить корректировки в УОЗ. Конечно, можно установить октан-корректор, но это устройство не сможет работать на некоторых автомобилях.

И самый главный недостаток – большой баллон в багажнике. Конечно, можно поставить тороидальный, но тогда возникнет другая проблема – нужно куда-то прятать запасное колесо. Для автомобилей типа «Нива» это не проблема – запаска снаружи стоит. А вот для легковых будет проблематично ездить без запаски. Конечно, имеются наборы для проведения быстрого ремонта бескамерных колес. Занимают они очень мало места в бардачке и могут выручить в трудную минуту. Но с полноценным колесом все же спокойнее.

Основные компоненты газового оборудования

Только что упоминали о самом простом и большом элементе – баллоне. Простым он только кажется, на самом же деле он намного сложнее. В зависимости от типа используемого газа (пропан или метан) требования к емкости различные. В одном случае максимальное давление не выше 20 Атм, в другом – около 200. Конечно, качество металла, толщина стенок баллона, наличие (и особенности) армирования – везде будут наблюдаться отличия, причем существенные.

Требования к баллону для хранения газа:

  1. Высокая надежность.
  2. Прочность изделия.
  3. Герметичность.

Обязательно нужно иметь разрешение на использование баллона. Выдачей его занимаются специалисты, имеющие лицензию на проведение технического осмотра и оформление заключения.

Очень важную роль во всей системе играет редуктор. Обратите внимание на то, что в пятом поколении его нет, вместо него используется специальной конструкции насос. Это устройство позволяет снизить давление топлива до рабочего. Конструкции бывают различного типа – с одной, двумя или тремя ступенями понижения давления. Невозможно снизить его со 150 Атм. до 8-ми, например, используя всего одну ступень. В этом случае будет наблюдаться высокое поглощение тепла извне. Никакой подогрев не спасет.

Топливопровод в ВАЗ 2110 имеет свои особенности, его необходимо регулярно проверять на наличие повреждений, проводить диагностику. Это часть системы газового оборудования 4 поколения, которая нуждается в обязательном осмотре специалистами. Обратите внимание на то, что магистраль высокого давления должна проверяться чаще, нежели низкого. От редуктора идут шланги к газовым форсункам. Последние работают по тому же принципу, что и бензиновые, даже в общих чертах конструкции схожи.

Как работает ГБО 4-го поколения на ВАЗ 2110?

Работа бензиновых и газовых форсунок немного отличается. Дело в том, что газ имеет иное агрегатное состояние (в отличие от бензина). Следовательно, он будет несколько иначе поступать в камеры сгорания. Нужно немного на большее время открывать форсунки для подачи топлива – за эталонное значение берутся бензиновые. Умножив этот параметр на 1,2 (примерно, вычисляется точное значение путем калибровки), получите время открытия форсунок для впрыска газа.

За правильную работу всей системы отвечает блок управления ВАЗ 2110, который контролирует показания со всех датчиков. Отличительная особенность газового оборудования 4 поколения (цена комплекта составляет примерно 20-25 тыс. руб.) – это возможность автоматического перехода с газа на бензин и наоборот.

Но это вовсе не означает, что нет возможности ручного перехода. Для осуществления автоматического перехода с одного типа топлива на другой необходимо учитывать данные, полученные с датчиков:

  1. Температуры охлаждающей жидкости. Работа на газу возможна лишь в том случае, если температура ОЖ будет свыше 60 градусов. При этом корпус редуктора должен быть прогрет до 35 градусов.
  2. Уровня бензина.
  3. Уровня газа.
  4. Положение переключателя «Газ-бензин».

И в заключение хочется отметить, что важное значение имеет калибровка оборудования, дабы оно работало правильно в различных режимах скорости и нагрузки. Осуществляется процедура на этапе настройки. Работа двигателя происходит как на газу, так и на бензине. Например, в один цилиндр подается газ, в три остальных бензин. Производится замер времени открытия форсунок ВАЗ 2110 и вычисляется аналогичный параметр для газовых.

vaz-remzona.ru


Смотрите также