Глонасс фото устройства


ГЛОНАСС - это... Глобальные навигационные спутниковые системы. Что такое ГЛОНАСС и чем он отличается от GPS

Система ГЛОНАСС является крупнейшим навигационным комплексом, который позволяет отслеживать местоположение различных объектов. Проект, запущенный в 1982 г., по сей день активно развивается и совершенствуется. Причем работа ведется как над техническим обеспечением ГЛОНАСС, так и над инфраструктурой, позволяющей использовать систему все большему количеству людей. Так, если первые годы существования комплекса навигация посредством спутников использовалась преимущественно в решении военных задач, то сегодня ГЛОНАСС – это технологичный инструмент позиционирования, который стал обязательным в жизнедеятельности миллионов гражданских пользователей.

Глобальные системы спутниковой навигации

Ввиду технологической сложности реализации проектов глобального спутникового позиционирования на сегодняшний день полностью соответствовать этому названию могут лишь две системы – ГЛОНАСС и GPS. Первая является российской, а вторая – плодом американских разработчиков. С технической точки зрения ГЛОНАСС – это комплекс специализированного аппаратного оснащения, расположенного и на орбите, и на земле.

Для связи со спутниками используются специальные датчики и приемники, считывающие сигналы и формирующие на их основе данные о местоположении. Для расчета временных параметров применяются специальные атомные часы. Они служат для определения положения объекта с учетом трансляции и обработки радиоволн. Сокращение погрешностей позволяет обеспечивать более достоверный расчет параметров позиционирования.

Функции спутниковой навигации

В спектр задач глобальных систем спутниковой навигации входит определение точного местоположения наземных объектов. Помимо географического положения, глобальные навигационные спутниковые системы позволяют учитывать время, путь следования, скорость и другие параметры. Реализуются эти задачи посредством спутников, находящихся в разных точках над земной поверхностью.

Применение глобальной навигации используется не только в транспортной отрасли. Спутники помогают в поисково-спасательных операциях, выполнении геодезических и строительных работ, а также без них не обходится координация и обслуживание других космических станций и аппаратов. Военная отрасль также не остается без поддержки системы GPS. ГЛОНАСС-навигатор для подобных целей обеспечивает защищенный сигнал, предназначенный специально для авторизованной аппаратуры Министерства обороны.

Система ГЛОНАСС

Полноценную работу система начала лишь в 2010 г., хотя попытки ввести комплекс в активную работу предпринимались с 1995 г. Во многом проблемы были связаны с низкой долговечностью используемых спутников.

На данный момент ГЛОНАСС - это 24 спутника, которые работают в разных точках орбиты. В целом навигационную инфраструктуру можно представить тремя компонентами: космические аппараты, управляющий комплекс (обеспечивает контроль группировки на орбите), а также навигационные технические средства пользователей.

24 спутника, каждый из которых имеет свою постоянную высоту, распределены на несколько категорий. На каждое полушарие приходится по 12 спутников. Посредством спутниковых орбит над поверхностью земли формируется сетка, за счет сигналов которой определяются точные координаты. Помимо этого, спутниковый ГЛОНАСС имеет и несколько резервных объектов. Они также находятся каждый на своей орбите и не бездействуют. В круг их задач входит расширение покрытия над конкретным регионом и замена выходящих из строя спутников.

Система GPS

Американский аналог ГЛОНАСС – это система GPS, которая начинала свою работу также в 1980-е, но только с 2000 года точность определения координат сделал возможным ее широкое распространение среди потребителей. На сегодняшний день спутники gps гарантируют точность до 2-3 м. Задержка в развитии возможностей навигации долгое время была обусловлена ограничениями позиционирования искусственного характера. Тем не менее их снятие позволило с максимальной точностью определять координаты. Даже при условии синхронизации с миниатюрными приемниками достигается результат, соответствующий ГЛОНАСС.

Отличия между ГЛОНАСС и GPS

Между навигационными системами выделяется несколько отличий. В частности, есть разница в характере расстановки и движении спутников на орбитах. В комплексе ГЛОНАСС они движутся по трем плоскостям (по восемь спутников на каждую), а в системе GPS предусматривается работа в шести плоскостях (примерно по четыре на плоскость). Таким образом, российская система обеспечивает более широкий охват наземной территории, что отражается и в более высокой точности. Однако на практике краткосрочная «жизнь» отечественных спутников не позволяет использовать весь потенциал системы ГЛОНАСС. GPS, в свою очередь, поддерживает высокую точность за счет избыточного количества спутников. Тем не менее российский комплекс регулярно вводит новые спутники, как для целевого использования так и в качестве резервной поддержки.

Также применяются разные методы кодирования сигнала – американцы используют код CDMA, а в ГЛОНАСС – FDMA. При расчете приемниками данных для позиционирования российская спутниковая система предусматривает более сложную модель. В результате для использования ГЛОНАСС необходимо высокое потребление энергии, что отражается в габаритах устройств.

Что позволяют возможности ГЛОНАСС?

Среди базовых задач системы — определение координат объекта, способного взаимодействовать со спутниками ГЛОНАСС. GPS в этом смысле выполняет схожие задачи. В частности, рассчитываются параметры движения наземных, морских и воздушных объектов. За несколько секунд транспортное средство, обеспеченное соответствующим навигатором может вычислить характеристики собственного движения.

При этом использование глобальной навигации уже стало обязательным для отдельных категорий транспорта. Если в 2000-х распространение спутникового позиционирования относилось к контролю определенных стратегических объектов, то сегодня приемниками снабжаются морские и авиационные суда, общественный транспорт и т. д. В скором будущем не исключено и обязательное обеспечение ГЛОНАСС-навигаторами всех частных автомобилей.

Какие устройства работают с ГЛОНАСС

Система способна обеспечивать непрерывное глобальное обслуживание всех без исключения категорий потребителей независимо от климатических, территориальных и временных условий. Как и услуги системы GPS, ГЛОНАСС навигатор предоставляется бесплатно и в любой точке планеты.

Среди устройств, которые имеют возможность приема спутниковых сигналов, значатся не только бортовые навигационные средства и GPS-приемники, но также и сотовые телефоны. Данные о местоположении, направлении и скорости движения отправляются на специальный сервер по сетям GSM-операторов. В использовании возможностей спутниковой навигации помогает специальная программа ГЛОНАСС и различные приложения, которые занимаются обработкой карт.

Комбинированные приемники

Территориальное расширение спутниковой навигации обусловило сращивание двух систем с точки зрения потребителя. На практике устройства ГЛОНАСС нередко дополняются GPS и наоборот, что повышает точность позиционирования и временных параметров. Технически это реализуется посредством двух датчиков, интегрированных в один навигатор. На основе этой идеи и производятся совмещенные приемники, работающие одновременно с системами ГЛОНАСС, GPS и сопутствующей аппаратурой.

Кроме повышения точности определения географических координат такой симбиоз делает возможным отслеживание местоположения, когда спутники одной из систем не улавливаются. Минимальное количество орбитальных объектов, «видимость» которых требуется для работы навигатора, составляет три единицы. Так, если, например, программа ГЛОНАСС становится недоступной, то на помощь придут спутники gps.

Другие системы спутниковой навигации

Разработкой проектов, схожих по масштабам с ГЛОНАСС и GPS, занимается Европейский союз, а также Индия и Китай. Европейское космическое агентство планирует реализовать систему Galileo, состоящую из 30 спутников, что позволит добиться непревзойденной точности. В Индии планируется запуск системы IRNSS, работающей посредством семи спутников. Навигационный комплекс ориентируется на внутригосударственное использование. Система Compass от китайских разработчиков должна состоять из двух сегментов. Первый будет включать 5 спутников, а второй – 30. Соответственно, авторы проекта предполагают два формата обслуживания.

fb.ru

Что такое система ГЛОНАСС/GLONASS и как она работает?

Автомобильный или туристический навигатор уже давно стал привычным делом для многих водителей и любителей путешествовать. О том, какие преимущества получает человек, у которого на переднем стекле установлен навигатор, говорить не нужно — это умное устройство само подберет оптимальный маршрут, подскажет когда начинать перестраиваться и сколько осталось до ближайшего перекрестка. Благодаря такой функции, как «Дорожные пробки», вы всегда будете знать, по каким маршрутам в данный момент лучше не ехать.

Говорить можно еще много обо всех этих умных опциях, однако мало кто задумывается над тем, какой труд прошлось проделать конструкторским бюро, полчищам инженеров и ученых, чтобы вы могли спокойно ездить даже по незнакомым вам маршрутам и городам.

ГЛОНАСС — Глобальная навигационная спутниковая система

На сегодняшний день есть две глобальных навигационных системы — ГЛОНАСС и GPS. Еще можно вспомнить китайскую региональную навигационную систему Бэйдоу, которая покрывает территорию Китая, Монголии, Индии, Кореи и часть Юго-Восточной Азии, также она немного затрагивает Русский Дальний Восток, Японию, Пакистан и Казахстан.

Готовится к запуску еще ряд региональных программ, например более продвинутая китайская «Компасс» или европейская «Галилео».

Уже давно ведется спор о том, какая из этих систем более точная и надежная. Мы уже рассматривали данную тему на нашем портале Vodi.su, когда писали о том, как выбрать достойный навигатор. В принципе, все эти системы геопозиционирования работают по одной схеме, благодаря эффекту допплеровского смещения, а качество приема и точность показаний зависят от количества спутников на орбите.

Мы можем сказать только одно — американская GPS покрывает весь Земной Шар, потому что на орбите на 2013 год был 31 навигационный спутник.

ГЛОНАСС стремится к такому показателю и планируется, что между 2015-2017 годами догонит его и по точности и по площади покрытия. На данный же момент численность спутников составляет 24 штуки, при этом их орбиты ориентированы таким образом, чтобы сигнал лучше всего принимался на территории России.

Планируется также, что ГЛОНАСС и Бэйдоу объединят свои усилия, то есть площадь покрытия и точность увеличатся в разы.

История ГЛОНАСС

Началом создания проекта глобальных систем геопозиционирования можно считать 1957 год, когда был запущен первый советский Спутник. Правда, открытие принадлежит американцам, поскольку они следили за сигналами со Спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Допплера можно определить, приближается ли к вам спутник или отдаляется.

Обычно данный эффект описывают так: достаточно просто определить по звуку свистка поезда, в каком направлении он движется — к вам или от вас.

Эффект Допплера в свое время помог известному астроному Эдвину Хабблу установить, что наша Вселенная состоит из сотен миллиардов галактик, которые разлетаются в разные стороны и Вселенная расширяется.

Понятно, что размышлять о судьбах Вселенной, Большом Взрыве и братьях по разуму очень занимательно, но открытием воспользовались военные желающие создать систему, которая помогла бы определить точное местонахождения любого объекта на поверхности Земли. И американцы и Советы принялись вести исследования в данном направлении. Программа США начала реализоваться в 60-х, в то же время, что и в СССР.

Первый спутник будущей системы ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, а к 1991 году это уже была вполне работоспособная система, насчитывающая 12 спутников. Но с падением СССР проект отошел на второй план и на орбите в рабочем состоянии оставалось всего 6 космических аппаратов.

Ну и только с приходом Путина было решено возобновить программу, а в 2007 году уже можно было покупать навигаторы, которые работают как с GPS так и с ГЛОНАСС. В принципе Россия не сильно отстала от США, так как GPS-навигаторы для авто появились только в 2005 году. Хотя военные обеих стран пользовались системами геопозиционирования задолго до того, как они стали доступны широкой общественности.

Следующим шагом в глобальном продвижении ГЛОНАСС стало появление смартфонов, работающих с этой системой. Начиная с iPhone 4S Apple сделала доступной ГЛОНАСС для покупателей. Поддерживают ГЛОНАСС Samsung Galaxy, HTC One, Nokia (а потом и Microsoft Lumia), Sony Xperia, LG, Huawei, Xiaomi, Garmin eTrex и десятки других.

Что точнее GPS или ГЛОНАСС?

Если речь идет о сверх точном определении координат, то обе системы не являются идеальными. Результаты многочисленных испытаний в разных уголках Планеты, показывают, что ГЛОНАСС все же отстает:

Однако, для автолюбителей такие ошибки не являются слишком уж важными, к тому же навигаторы, предлагаемые в России и Европе, работают с обеими системами, из-за чего их точность возрастает, поскольку одновременно в зоне видимости приемника находится от 12-ти до 15-ти космических аппаратов.

Точность же во многом зависит от количества каналов приема самого навигатора, которое в идеале должно составлять 60, при этом устройство может одновременно ловить сигнал от 12 спутников, плюс сигналы отражающиеся от различных поверхностей.

То есть говорить о том, какая система точнее, сегодня не так уж и важно. Но не стоит забывать о том, что данными системами пользуются военные, и поэтому и в GPS и в ГЛОНАСС предусмотрено 2 уровня сигналов:

Еще один важный момент. Благодаря тому, что ГЛОНАСС спутники находятся на более высоких орбитах, более точное местоопределение получается в северных широтах. Данный факт был подтвержден в Швеции: «Из-за высокой орбиты наше оборудование лучше видит ГЛОНАСС, чем GPS».

Ну и кроме всего прочего, правительство Российской Федерации поддерживает свою систему геопозиционирования тем, что требует устанавливать модули ГЛОНАСС на пассажирские транспортные средства.

Планируется, что к 2017 году ГЛОНАСС догонит своего американского конкурента по точности. Количество спутников будет доведено до 32, что сделает данную систему полностью автономной в любой точке Земного шара. Добиться большей точности можно будет за счет запуска спутников на высокоэллиптические и геосинхронные орбиты.

К 2020 году погрешность в определении координат будет составлять всего лишь 80 сантиметров. Понятно, что такая точность водителям абсолютно не нужна, зато военные получат массу преимуществ перед своим воображаемым противником.

Хочется надеяться, что ГЛОНАСС, как GPS и все остальные подобные системы будут использоваться только в мирных целях.

Видео, о том как работают навигационные системы, в том числе и ГЛОНАСС.

vodi.su

ГЛОНАСС/GLONASS

ГЛОНАСС – (аббр.: глобальная навигационная спутниковая система). Уже из самого названия этой системы становится понятно, что, во-первых, она охватывает всю поверхность земного шара (то есть является глобальной). Во-вторых, основными её задачами являются навигация и позиционирование, то есть определение с максимально возможной точностью местоположения любого объекта и времени. И, в-третьих, эта система использует в своей работе сигналы со спутника (точнее, одновременно с нескольких спутников).

История появления ГЛОНАСС.

Необходимость в разработке собственной системы навигации стала очевидной для советского руководства в начале 80-х годов двадцатого века. К тому времени американцы уже активно разворачивали свою систему GPS и отчётливо просматривались все преимущества её использования в военных целях.

В конце 1982 года на геостационарную орбиту был выведен первый спутник системы ГЛОНАСС.

Развитие орбитальной группировки спутников пришлось на трудное для страны время (перестройка, распад СССР, «лихие» 90-е). Именно поэтому необходимое для полноценного функционирования системы количество орбитальных аппаратов было сформировано только в начале 21 века. Тогда же сигналы со спутников стали доступны и устройствам гражданского назначения.

На данный момент на орбите находятся не только постоянно действующие спутники, но и аппараты, находящиеся в резерве и готовые в любую минуту заменить вышедшие из строя. На сегодняшний день точность определения местоположения объекта составляет несколько метров. После вывода на орбиту аппаратов для корректировки сигнала ожидается повышение точности позиционирования до 1 метра. К 2020 году точность определения координат не должна быть больше 0,6 метра, в последующем это значение должно уменьшиться до 0,1 метра.

Принцип действия системы ГЛОНАСС.

Для полного покрытия поверхности Земли спутниковым сигналом необходимо наличие на орбите 24 космических аппаратов. Каждый объект навигации должен постоянно «видеть» сигналы не менее чем четырёх спутников. Причём три из них будут отвечать за определение точного местоположения, а четвёртый – за определение времени. Большее количество спутников способно повысить точность позиционирования.

Ответ на вопрос, почему количество спутников при определении положения объекта должно быть не меньше трёх, даёт элементарная математика. Приёмное устройство способно с высокой степенью точности определить расстояние до спутника по его сигналу. По сигналам трёх спутников вычисляются три разные расстояния до одного и того же объекта.

Координаты всех космических аппаратов системы навигации известны. Именно соотношение координат спутников, участвующих в измерении, и расстояний от них до объекта позволяет весьма точно определить положение этого объекта на земной поверхности.

Естественно, если в поле зрения приёмника будет большее количество спутников, и в расчётах будет участвовать большее количество параметров, то точность от этого только возрастёт.

В чём отличие GLONASS от GPS.

Американская система позиционирования GPS и российская система ГЛОНАСС принципиально ничем друг от друга не отличаются. Они построены на одних и тех же физических и математических законах и используют похожее оборудование.

Появление фактически одинаковых систем (весьма дорогостоящих) в разных странах вызвано в основном необходимостью полной независимости в военной сфере.

Американская система GPS на сегодняшний день обладает чуть большей точностью в определении местоположения объекта. Разница в точности невелика и принципиального влияния на работу навигационных устройств не оказывает.

Преимуществом GLONASS является более уверенная работа по определению координат объектов в высоких широтах Северного полушария. Объясняется это тем, что вся система создавалась именно для России.

Ещё одним отличием системы ГЛОНАСС от GPS является большая стабильность положения космических аппаратов на орбите. Это избавляет российскую группировку спутников от регулярной коррекции положения. Данная характеристика более важна для специалистов и никакого влияния на работу всей системы она не оказывает.

Применение системы ГЛОНАСС в устройствах гражданского назначения

Навигационная система ГЛОНАСС, создававшаяся главным образом для военных нужд, в последнее время широко используется и в «мирных» целях.

Широкое распространение получили устройства, способные принимать и обрабатывать сигналы как от спутников системы GPS, так и ГЛОНАСС. Этим достигается увеличение точности предоставляемых сведений и более уверенная и надёжная работа всего устройства.

Видео о принципах работы самых крупных в мире навигационных систем.

ravid.ru

Как спутниковая система Глонасс помогает охранять и отслеживать автомобиль

Российская спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для точного определения координат объекта, находящегося над поверхностью Земли. Тем же целям служат две другие похожие системы: GPS (США), Galileo (Евросоюз). Раньше всего начала действовать группировка спутников GPS, затем, в 1993 году, была официально принята в эксплуатацию российская спутниковая система. Сейчас, по состоянию на начало 2015 года, сигнал от спутников ГЛОНАСС уверенно воспринимается в любой точке земного шара. Дальше приводится сравнение двух глобальных навигационных систем, российской и американской.

Сравнение ГЛОНАСС и GPS

На территории РФ для осуществления спутникового контроля транспорта допустимо пользоваться любой из указанных систем – GPS или ГЛОНАСС. Наилучшая точность определения координат притом будет получена при использовании сигналов GPS и ГЛОНАСС одновременно.

Навигационные спутники России и США

Применяя каждую из навигационных систем по отдельности, можно рассчитывать на следующие параметры точности:

  1. GPS (координаты): с наземной коррекцией – менее 1 м, реальная точность – 2,6 м (спутники модели KA Bloc IIR).
  2. ГЛОНАСС (координаты): реальная точность – 5-10 м (спутники «Ураган-М»), для спутников «Ураган-К» точность составляет 1-3 м, а с наземной коррекцией среднее значение равно 4,5 м.
  3. GPS (скорость): ошибка может составлять до 10 м/с.
  4. ГЛОНАСС (скорость): ошибка составляет до 15 м/с (спутники «Ураган») либо она не превосходит 0,05 м/с (спутники «Ураган-М»).

С использованием системы ГЛОНАСС мониторинг транспорта осуществляется по тем же алгоритмам, что с применением любых других аналогичных систем. Приемник в абонентском устройстве считывает координаты, блок управления их анализирует и отправляет сообщение по каналу наземной связи (GSM/GPRS).

Так работает спутниковая навигация

Важно знать, что когда автомобиль «теряет» базовую станцию GSM, алгоритм спутниковой навигации перестает функционировать корректно.

Оператор будет видеть на экране неподвижную метку, а в действительности машину могут перемещать. Управляющий блок притом сможет определять координаты по спутникам без ошибок. Но возможность отправлять сообщения у охранной системы будет отсутствовать. Если требуется выполнять слежение в режиме реального времени, необходимо помнить, что спутниковый мониторинг транспорта не может осуществляться без использования сотовой связи.

Абонентские устройства, приемники ГЛОНАСС

Понятно, что любая система мониторинга будет обладать максимальной помехоустойчивостью и точностью, если определение координат в ней ведется по спутникам GPS и ГЛОНАСС одновременно. Группировка спутников GPS начала действовать раньше других и поэтому сначала абонентские устройства воспринимали только сигнал GPS. Затем появились микросхемы, корректно воспринимающие сигналы от спутников ГЛОНАСС. На третьем шаге на рынок вывели универсальные чипы, совместимые с 2-мя или 3-мя информационными протоколами сразу.

Приемник спутникового сигнала NV08C

Среди отечественных разработок, отвечающих последнему требованию, можно назвать микросхему NV08C-MCM-M, выпускаемую с 2009 года.

Универсальный модуль компании Starline

Владелец цифровой сигнализации Starline любой из современных моделей имеет право приобрести и установить дополнительный модуль GSM-связи. Этот модуль выполнен в виде печатной платы, монтируемой внутрь основного блока.

Модульная архитектура Starline

Когда в основной блок будет установлен модуль GSM, дополнительно к специальному разъему подключается блок навигации, наделенный приемником сигналов ГЛОНАСС/GPS:

Навигационный блок Starline

Можно осуществлять спутниковый мониторинг транспорта, не используя при этом охранные функции. В таких случаях подходит более доступное оборудование – маяк Starline М17, отслеживающий координаты и скорость.

Комплектация навигационного маяка

На начальном этапе система мониторинга может быть построена на основе следующего оборудования: навигационные маяки, один сотовый телефон и одно вычислительное устройство с выходом в Интернет. Телефон используется для управления маяками при помощи SMS. Но в действительности, маяк – достаточно примитивное устройство, неспособное отслеживать уровень топлива и некоторые другие параметры. Каждое такое устройство со временем можно заменить более сложным оборудованием – навигационным терминалом либо тахографом. Так можно будет построить, в том числе, действующую систему контроля топлива.

В функции спутникового мониторинга автотранспорта может входить контроль следующих параметров: заряд АКБ, уровень топлива в баке и т.д. Помимо координат, все данные могут быть считаны с шины CAN. Если же подключение к CAN-шине вы использовать не собираетесь, можно установить дополнительные датчики, подключив их к единому электронному блоку. В такой блок может быть встроен и модуль навигации.

Тахограф с навигацией, грузовая техника

Если электронный блок может только «запоминать» данные, но не отправлять их по каналу GSM, то устройство называется тахографом. А тахограф, оборудованный действующим GSM-модулем – это терминал.

Любая система контроля транспорта, если в ней используются именно терминалы, может быть дополнена «тревожными кнопками». Водитель нажимает кнопку, и оператор получает сообщение в течение 40-ка секунд.

Схема подключения тревожной кнопки

Понятно, что слежение за транспортом необязательно должно осуществляться в режиме реального времени. Данные можно просто записывать, и анализировать их в конце рабочего дня. Но наличие интерактивного режима несет свои преимущества. Одно из них указано выше (возможность установить «кнопку тревоги»). Право выбора лучше предоставить владельцу.

Казалось бы, не так важно, какая именно система навигации будет использоваться – ГЛОНАСС или GPS.

На грузовики закон требует устанавливать тахографы, но подключать эти устройства к навигационному модулю вовсе не обязательно. Однако продолжение развития программы ЭРА-ГЛОНАСС наводит на определенные мысли. Долгое время, в том числе и в нашей стране, приоритет отдавали навигации по спутникам GPS. Теперь ситуация изменилась кардинально.

Особенности ГЛОНАСС и GPS

Точность определения координат с использованием спутников ГЛОНАСС в 2015 году будет удвоена. Грубо говоря, значение ошибки для большинства случаев понизится до 1,4 метра.

Параметры координат, полученные с навигатора

Когда в зоне видимости абонентского устройства остается менее 3-х космических аппаратов, по назначению не может использоваться ни одна система навигации. Поэтому лучше, чтобы в абонентском оборудовании был смонтирован универсальный модуль, воспринимающий сигналы ГЛОНАСС и GPS одновременно.

Любая система слежения за транспортом, если в ней используется связь GSM, может определять координаты по сигналу базовых станций. Правда, погрешность в таком случае составляет 400-500 м.

Область вероятного нахождения объекта

Режим, о котором идет речь, называется «LBS», а реализован он почти в каждом GSM-терминале. Таким образом, в современных системах мониторинга транспорта используются данные, получаемые из трех источников информации:

Точность позиционирования, проводимого с использованием глобальной спутниковой навигации, будет повышаться едва ли не ежегодно. Погрешность для российской системы в 2020 году станет равна 0,6 м. Можно сделать вывод, что применение спутникового мониторинга автотранспорта на практике – это перспективная технология, которая будет востребована в будущем. А правильно использовать новые технологии должен уметь каждый.

Следящее оборудование и методы обмана

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

autolocked.ru

GPS/Глонасс трекеры — принцип работы,типы, примеры

GPS/Глонасс трекеры — это электронное устройство для приёма-передачи данных, объединяющее в себе GPS или ГЛОНАСС приёмник ( ресивер), принимающий и обрабатывающий сигналы с навигационных спутников и GSM/GPRS/ EDGE модуль для передачи данных о текущих координатах, времени и направлении движения трекера на удалённый компьютер и просмотра информации о текущем положении объекта слежения, оператором или пользователем. Информация о текущих координатах трекера могут передаваться посредством SMS сообщений или путём передачи данных в GPRS/ EDGE протоколе, также  возможна передача данных в зашифрованном виде с использованием радиоволн УКВ и КВ диапазона. По принципу передачи данных можно выделить три основные группы трекеров:

1.GPS/ГЛОНАСС/GSM трекеры – передают информацию посредством SMS сообщений, через GSM сети, т.е в зоне действия этих сетей, сейчас такие решения практически не используются из за дороговизны SMS сообщений и как следствие нерентабельности постоянного контроля. Используется как средство сигнализации и оповещения при внезапно возникшей опасности. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга и GSM сети.  Оплачивается каждое SMS сообщение согласно тарифному плану

2. GPS/ГЛОНАСС/GSM/GPRS(EDGE) трекеры – самый распространенный тип персональных трекеров, небольшая стоимость  GPRS(EDGE) трафика позволяет контролировать передвижение объекта практически в реальном времени. Увеличение объема производства привело к снижению цен на такое оборудование,  а минимизация размеров к возможности использовать их как средство персонального наблюдения и контроля за людьми, животными, транспортом в том числе в скрытом режиме. Передаёт информацию только в зоне покрытия сети GSM ( бывают и DECT трекеры, но в Россию они официально, не поставляются) при отсутствии покрытия, данные в некоторых моделях могут накапливаться во внутренней памяти и пересылаться пакетом, при появлении устойчивого приёма GSM сигнала. Оплачивается GPRS(EDGE) трафик согласно тарифному плану. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга, GRRS модема и GSM сети.

3. GPS/ГЛОНАСС/RF трекеры – передают информацию посредством радиоканала в определённом диапазоне, никак не привязаны к сотовым сетям. Не имеют ни каких дополнительных оплат, работают в любом месте земного шара, но имеют локальное покрытие. Радиус удаления RF трекера от приёмника максимум 40 километров. Приборы достаточно велики по размеру дороги и используются на местности с нестабильным приёмом сотовой связи или в районах с её полным отсутствием.

По принципу использования можно разделить на три основные категории:

1.Бортовые (автомобили, суда, самолёты и др. транспорт)

2. Персональные (люди, животные, любые подвижные объекты)

3. Для спорта, фитнеса и активного отдыха (личные тренеры)

Возможны разнообразные модификации и дополнительные усовершенствования трекеров.

Трекер может выступать  в роли GPS приёмника (ресивера) для передачи информации о местоположении на дополнительные устройства ( КПК, смартфон, ноутбук) и в роли регистратора данных (даталлогера) т.е собирать и накапливать данные во внутреннюю память с последующей передачей информации по проводным или беспроводным каналам, выводить на собственный дисплей различную информацию и сравнивать её с введённой ранее (личный тренер), иметь кнопку ТРЕВОГА и голосовую связь для оповещения о грозящей опасности и еще множество дополнительных функций. Также трекер можно связать с фотоаппаратом и регистрировать геоданные (координаты) съемки для последующего размещения на популярных гео-сервисах www.panaramio.com , Google Earth, www.poi.gps-club.ru и многих других.

На практике используются трекеры всех типов и все имеют свои  преимущества и недостатки. Самое широкое распространение получил второй тип трекеров, в связи с небольшими размерами и достаточно дешёвой и стабильной работой сетей GPRS/EDGE, снижение цены на такие устройства вскоре приведёт к их массовому распространению.

Преимущества и недостатки мы рассмотрим позже, а сейчас давайте попробуем из множества тех форматов и стандартов, описанных выше выделить, то, что полезно именно нам, как пользователям. Принцип работы трекера такой же как у сотового телефона совмещенного с GPS приёмником, (некоторые модели трекеров могут выполнять такие же функции, а из некоторых смартфонов можно сделать GPS трекер) , выполняя специфические задачи, трекер призван быть надёжным, иметь минимальные размеры и максимально долго работать от одной зарядки аккумулятора (персональные трекеры), иметь возможность работать от электрических сетей любого подвижного состава, быть при необходимости скрытным и ничем не выдавать своего присутствия (бортовые трекеры). Но в отличии от сотового телефона, трекер предназначен для сбора, обработки, хранения и передачи информации о местоположении объекта, с возможностью последующего получения и анализа такой информации. Какую информацию может собрать трекер? Координаты, время, скорость, высоту, направление движения объекта. Этого достаточно, что бы узнать очень много об объекте, а если эту информацию представить в графическом виде, например на карте города, то получится очень ясная картина — где, когда, куда, с какой скоростью и на какой высоте двигался контролируемый объект. Отсюда следует вывод, чтобы получить максимально полную  информацию с трекера о перемещениях объекта, необходим принимающий, обрабатывающий и выводящий в удобном для нас режиме компьютер (сервер) со специальным устройством приёма и программой вывода такой информации, а программа в свою очередь должна обладать максимально подробной картографией нужного Вам региона.

При этом роль компьютера может частично выполнять коммуникатор и даже смартфон, а узнать где находится объект мониторинга можно просто позвонив оператору и назвав свой логин и пароль.

Теперь немного о преимуществах и  недостатках разных систем

1.GPS/ГЛОНАСС/GSM трекеры – передают информацию посредством SMS сообщений, через GSM сети, т.е в зоне действия этих сетей, сейчас такие решения практически не используются из за дороговизны SMS сообщений и как следствие нерентабельности постоянного контроля. Используется как средство сигнализации и оповещения при внезапно возникшей опасности. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга и GSM сети.  Оплачивается каждое SMS сообщение согласно тарифному плану.

2.GPS/ГЛОНАСС/GSM/GPRS(EDGE) трекеры – самый распространенный тип персональных трекеров, небольшая стоимость  GPRS(EDGE) трафика позволяет контролировать передвижение объекта практически в реальном времени. Увеличение объема производства привело к снижению цен на такое оборудование,  а минимизация размеров к возможности использовать их как средство персонального наблюдения и контроля за людьми, животными, транспортом в том числе в скрытом режиме. Передаёт информацию только в зоне покрытия сети GSM ( бывают и DECT трекеры, но в Россию они официально, не поставляются) при отсутствии покрытия, данные в некоторых моделях могут накапливаться во внутренней памяти и пересылаться пакетом, при появлении устойчивого приёма GSM сигнала. Оплачивается GPRS(EDGE) трафик согласно тарифному плану. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга, GRRS модема и GSM сети.

3.GPS/ГЛОНАСС/RF трекеры – передают информацию посредством радиоканала диапазона не привязаны к сотовым сетям. Не имеют ни каких дополнительных оплат, работают в любом месте земного шара, но имеют локальное покрытие. Радиус удаления RF трекера от приёмника максимум 40 километров. Используються на местности с нестабильным приёмом сотовой связи или в районах с её полным отсутствием.

Скоро настанет время, когда сотовый телефон, имеющий GPS модуль превратится в средство персонального контроля и безопасности, первые попытки и действующие системы уже появились в мире и в России -  например, Benefon TWIG. Но пока по целому ряду причин не получили должного распространения. Но повторимся лишь пока, скоро эти системы станут обыденным явлением даже в России, ведь уже сейчас даже не имея GPS модуля можно посредством вычисления пересечения сот сотовой связи узнать где находился объект с точностью до 500 метров. У GPS точность достигает 5-10 метров, а у совмещенных систем, есть и такие, и того меньше. Но это уже другая история.

Далее в статье приводятся примеры всех трех типов трекеров.

Персональный трекер Xexun TK-102

2299 руб.

Артикул:

9087

Производитель:

Описание товара

Персональный трекер Xexun TK-102

Отслеживание объекта будет максимально эффективным, если использовать трекеры TK102-2. Устройства обладают широким диапазоном функций, просты в использовании и эффективны.

Основное предназначение персонального трекера Xexun TK102-2 заключается в отслеживании местоположения транспорта или человека. Прибор отличается удобством использования и компактностью. Обновленная модель также оснащена слотом для карты памяти SD, где сохраняются все данные относительно передвижения объекта.

Трекер TK102-2 совместим с сим-картой любого оператора мобильной связи с возможность выхода в интернет. Персональный трекер рассматриваемой модели получает координаты от спутника и определяет собственное местонахождение. Устройство  tk 102 функционирует на основе спутников GPS и существующих сетей GSM/GPRS. Оригинальные модели способны отслеживать и определять за счет GPRS или смс-сообщений любые удаленные объекты.

Сфера использования трекера:

- Многофункциональность трекера tk 102:

1. Трекинг трекер tk 102

В данном случае рассматривается определение местоположения того или иного объекта на карте. Эта функция трекера является основной и самой важной. Достаточно позвонить на трекер tk 102 со своего мобильного устройства и через пару секунд вы получите смс с координатами объекта. Далее через карты поисковика Гугл необходимо ввести координаты и вы получите детальное расположение объекта. Таким образом, попасть на сайт вы сможете с мобильного устройства, которое подключено к интернету, либо со стационарного компьютера или ноутбука. Также есть отдельный бесплатный сервис, где все передвижения наблюдаемого объекта можно проследить в режиме онлайн вместе с сопутствующей статистикой в виде остановок, скорости и времени. Данная опция актуальна для владельцев автобусных парков, таксопарков и транспортных компаний, поскольку дает возможность максимально строго следить за корректностью работы собственных сотрудников.

2. Мониторинг tk102 2

Персональный трекер tk 102 позволяет также прослушивать события, которые происходят возле объекта. Необходимо лишь отправить на трекер команду «monitor». В ответ вы получите смс с текстом «monitor ok», после чего можно звонить на трекер tk102 2 xexun и свободно прослушивать все происходящее.

3. Гео-зона (undefined)

Рассматриваемая функция позволяет задавать трекеру определенную зону. Когда объект, за которым вы следите, покинет данную зону, устройство немедленно пришлет вас тревожный сигнал. Например, можно указать координаты детской площадки, если вы наблюдаете за ребенком.

4. Превышение скоростного лимита gps трекер tk 102.

Чтобы использовать данную опцию, на трекер tk102 2  необходимо отправить смс с командой «speed 100″. После этого, отслеживающее устройство сразу же отправит вам тревожный сигнал, если наблюдаемый вами объект превысит скорость в сто километров в час. Также вы получите данные о координатах объекта.

5. Начало движения.

Чтобы активировать данную функцию, следует отправить смс с командой «speed 000″. Как только наблюдаемый вами объект начнет движение, gps трекер tk 102 пришлет вам тревожную смс с координатами объекта и его скоростью.

6. Наличие тревожной кнопки SOS.
На рассматриваемом трекере есть специальная тревожная кнопка, при нажатии которой на пять заранее указанных номеров придет тревожное смс с координатами наблюдаемого объекта. Данная опция позволяет использовать gps трекер tk 102 для оповещения своих близких о чрезвычайной ситуации на случай ограбления или внезапного ухудшения самочувствия. Такая функция очень полезна, когда на набор телефонного номера и общение с человеком нет лишнего времени. Заранее можно авторизовать пять номеров абонентов, которые будут получать экстренное смс.
7. Извещение о низком заряде аккумулятора.

Как только уровень заряда аккумулятора достигает 20 процентов и ниже, трекер самостоятельно отправляет смс-извещение.

8. Поддержка работы с бесплатными сервисами онлайн мониторинга
(в том числе с доступом с телефона на мобильную версию сервиса) с сервисом GPS-trace.ru (Orange) с сервисом GPShome.ru (по протоколу Xexun)

с сервисом GPS-tracker.com.ua

9. Поддержка работы с помощью приложения для Android и iPhone. С помощью приложения для Android и iPhone.

В Google Play  В App Store

4800 руб.

Артикул:

6458

Производитель:

Описание товара

GPS-ошейник — настоящая находка для владельцев собак. С ним ваши питомцы не потеряются ни в городе, ни в деревне. В любой момент Вы сможете отследить перемещение четвероногого друга прямо со своего мобильного телефона.

Моментальный GPS-поиск В любой момент Вы можете посмотреть, где находится ваш питомец — прямо со своего мобильного телефона или компьютера. Координаты определяются с помощью спутниковой системы GPS с точностью до 5 метров.

Вы можете узнать ближайший адрес (улицу, номер дома), посмотреть указанное место на масштабируемой электронной карте.

А специально разработанные приложения для платформ IPhone и Android помогут осуществлять связь с вашим любимым питомцем еще проще. Приложение покажет где находится питомец, оповестит о его выходе из заданной гео-зоны, о низком заряде батареи, а также покажет весь его путь

Виртуальное ограждение Отметив на электронной карте территорию, которую не должна покидать собака, вы будете получать SMS-сообщения при нарушении ее границ. Один или несколько номеров ваших телефонов вы можете указать в личном WEB-интерфейсе. На данные номера также может поступать уведомление о критическом заряде аккумулятора.

История передвижений Вы можете отслеживать передвижения за любой период в прошлом. На карте приводится линия маршрута, его длина и продолжительность. Информация доступна только по паролю, хранится в системе на протяжении 3-х лет.

Тревожная кнопка «SOS» GPS-трекер имеет одну тревожную кнопку. При ее нажатии тревожный сигнал будет моментально доставлен по указанным контактам в форме SMS или Email-сообщений. Данная кнопка может быть использована, например, нашедшим собаку — для передачи сигнала ее хозяину. Сообщение будет содержать время и адрес, откуда был послан сигнал. Количество контактов для уведомлений может быть любым

Бортовые  трекеры

GPS/Глонасс трекер Geonic X3 для мониторинга транспорта

5490 руб.

Артикул:

6318

Производитель:

Описание товара

GPS/Глонасс трекер Geonic X3 работает с Web-сервисом без абонентской платы

GPS/Глонасс трекер – мобильный терминал, работающий по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS, на основе сертифицированного приемника.

С помощью GPS/Глонасс трекера Вы получите:

 Характеристики

Габаритные размеры, мм 74 х 69 х 22 мм
Вес, гр   250
Напряжение питания, В 7 — 44 В
Диапазон рабочих температур, °C -35 … +85.
Аналоговый вход, шт. 2
Дискретный вход, шт 2-4
Дискретный выход, шт 2
  Датчик движения/наклона, шт Есть
Интерфейс RS232 Есть
  Интерфейс RS485 Есть
Интерфейс 1-WIRE Есть
  Интерфейс USB Есть
  Модуль GSM M95 (Quectel)
Модуль навигации      SIM68E
  Антенна GSM внешняя / внутренняя

  Антенна навигации

внешняя / внутренняя
Количество слотов SIM карт 2
Количество слотов SIM карт 2
Подключение громкой связи Есть
Резервный АКБ, мА 1100
Карта памяти MicroSD Есть (слот)
SIM-chip 2
  Энергонезависимая память, Мб 32-64
  Речевой оповещатель Есть

Трекеры для отдыха и спорта

RunKeeper: GPS-трекер для бега и ходьбы

Категория: спорт Разработчик: FitnessKeeper

Версия: Зависит от устройства Платформа: Зависит от устройства Русский язык: да

Описание:

Присоединяйся к 26-миллионному сообществу пользователей RunKeeper, которые уже превратили телефон в личного карманного тренера! Отслеживай прогулки, пробежки, походы и поездки на велосипеде с помощью GPS на своем телефоне Android. Отслеживай физическую активность и получай при этом удовольствие: - Просматривай подробные статистики о темпе, дистанции, времени и сожженных калориях. - Слушай статистики, достижения и инструкции тренера через наушники в виде встроенных аудиореплик. - Слушай музыку и управляй ею во время тренировок. - Измеряй пульс всевозможными датчиками (допустимый диапазон частоты пульса зависит от веса). - Делай снимки, сохраняй их и показывай друзьям прямо во время тренировок. - Обновляй данные о своем весе для точного расчета сожженных калорий. Динамическая оценка достижений: - Просматривай подробный журнал тренировок (бег, ходьба, езда на велосипеде и так далее), чтобы оценить собственные силы и возможности. - Получай уведомления о новых личных рекордах и пройденных рубежах. - Сравнивай свой прогресс с поставленными целями. - Тщательно проработанные планы помогут тебе добиться конкретных результатов (например, бег для снижения веса или забег на 5 километров). - Сохраняй все тренировки в виде маршрутов для повторного использования. Делись новостями с друзьями: - Публикуй статистики тренировок (маршруты, дистанции, калории и время), фитнес-достижения и режимы тренировок через Facebook и Twitter и делись ими с друзьями через RunKeeper. - Покажи своим болельщикам ЖИВЫЕ карты тренировок и гонок (для этого необходима подписка на RunKeeper Elite). Получи более глубокое понимание собственного здоровья через RunKeeper.com: - Объедини данные о физической активности с данными из более 70 приложений и сервисов (Fitbit, Withings, Garmin и т.п.) и получи более глубокое представление об общем состоянии твоего здоровья. - Просматривай детальные отчеты об отслеживаемых уровнях активности, сожженных калориях и сброшенных килограммах, а также другие динамические статистики. Отслеживай, измеряй и улучшай здоровье вместе с RunKeeper!

Внимание! Постоянное использование GPS в фоновом режиме может значительно сократить время работы аккумулятора.

Garmin выпускает часы Golf GPS с анализатором свинга

Компания Garmin анонсировала выпуск новых часов со встроенной GPS и цветным экраном, которые помогут гольфистам усовершенствовать свой свинг (основной удар в гольфе). Новинка появится на прилавках магазинов этим летом и будет стоить $400.

Другие примеры GPS трекеров смотри на сайте http://navi-blog.ru в разделе GPS гаджетов

Источник:  www.gps-club.ru

и

Источник:     mdforum.ru

и

Источник: http://navi-blog.ru

navi-blog.ru

Космические поводыри: ГЛОНАСС VS GPS - журнал За рулем

Что такое ГЛОНАСС? Чем она лучше или хуже GPS?

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) — российская система спутниковой навигации. Фактически это группировка спутников специального назначения. С околоземных орбит они передают сигналы, по которым навигационное устройство вычисляет свои координаты на местности. Затем они отображаются в виде метки на карте.

Спутник системы ГЛОНАСС с развернутыми солнечными батареями.

Спутник системы ГЛОНАСС с развернутыми солнечными батареями.

Проект запустили еще в СССР: первый спутник вывели на орбиту в 1982 году. Изначально систему планировали использовать для оборонных нужд — рядовым гражданам точная навигация на местности была недоступна. Нарушившего запрет могли запросто обвинить в шпионаже (такие случаи бывали!).

На экране двухсистемного навигатора Mio C725 доступные в данной точке спутники. Счет 11:6 в пользу GPS.

На экране двухсистемного навигатора Mio C725 доступные в данной точке спутники. Счет 11:6 в пользу GPS.

Известную и сравнительно давно используемую по всему миру систему ориентации GPS (Global Positioning System) создало и финансирует министерство обороны США. Ее сигнал стал доступен с 2000 года, и сегодня количество моделей навигационных устройств, работающих с ней, не поддается счету.

С точки зрения пользователя, ГЛОНАСС совершенно аналогична GPS, российская система не лучше и не хуже американской, просто они разнятся по некоторым техническим параметрам. Наша несколько поотстала в сложные 1990-е годы. И если сегодня сигнал GPS доступен в любой точке Земли, то с ГЛОНАСС можно работать не везде: на околоземную орбиту выведены пока 19 из 24 спутников, требуемых для полного локационного покрытия планеты, а полноценно функционируют только 17; кроме того, потребителям доступна всего одна модель навигатора.

Зачем России своя система?

Прежде всего, для оборонных целей. Представьте ситуацию: все наши танки, самолеты, ракеты ориентируются по сигналу американской системы навигации. А если в один «прекрасный» момент заокеанские партнеры возьмут да и нажмут (ну, захотелось!) кнопку «стоп» и сигнал исчезнет? Вся российская военная техника вмиг «ослепнет».

Нужна ли ГЛОНАСС кому-то еще?

Да, она может заинтересовать любую страну, которая не хотела бы зависеть от навигационной монополии Штатов. Всем нужна альтернатива GPS. Более того, собственные системы уже начинают разрабатывать Евросоюз (Galileo), Китай и Индия. Если поторопиться и завершить формирование спутниковой группировки ГЛОНАСС, она может стать первой и главной альтернативой GPS, что даст возможность, помимо предоставления услуг навигации, экспортировать ее оборудование и технологии во многие страны.

Glospace SGK-70 — первый отечественный навигатор с ГЛОНАСС. Другого пока не придумали...

Glospace SGK-70 — первый отечественный навигатор с ГЛОНАСС. Другого пока не придумали...

ГЛОНАСС тогда станет основой для одной из немногих успешно функционирующих несырьевых отраслей экономики России. Отсюда и мотив к инвестированию правительством России огромных средств в развитие системы. Цель — закончить развертывание спутниковой группировки в ближайшие два года.

Ориентация для экономики?

И на гражданке зависеть от кого-то — себе в убыток. Допустим, у некой транспортной компании есть 20 грузовых автомобилей и каждый ежедневно простаивает в многокилометровых пробках или делает крюки, тогда как возможны другие, оптимальные маршруты, пусть и объездные. Сколько убыточных километров проходит каждая машина в день? В неделю? За год? Сколько бензина сжигает впустую? А если подсчитать убытки транспортных компаний огромной страны... Повсеместное внедрение навигационных технологий способно повысить эффективность работы транспорта — сократить общий пробег, минимизировать холостой, повысить скорость передвижения, ускорить доставку товаров. А экстренные службы — милиция, пожарные, скорая помощь — станут прибывать на вызовы в разы быстрее, чем сейчас.

Может, козни американцев — всего лишь страшилки?

«Лада-Приора» со встроенным двухсистемным навигатором.

«Лада-Приора» со встроенным двухсистемным навигатором.

Предположения излишни — был прецедент. В 1999 году во время бомбардировок Югославии американцы вырубили сигнал GPS для чужих на довольно большой части Европы... Но дело не только в «рубильнике». Одновременное использование обеих спутниковых систем в ряде ситуаций может оказаться спасительным для любого рядового автомобилиста. Скажем, вы попали в ущелье или в район высотной застройки, где «ваш» спутник заслонен препятствиями, сигнал к прибору не проходит. А «их» спутник чуть в сторонке и в зоне видимости. Вот поэтому-то большинство приемников ГЛОНАСС изначально выполняют двухсистемными, то есть с поддержкой GPS — в этом случае и надежность, и точность определения координат несколько выше.

Мультимедийная система в автомобиле ТагАЗ-С100: солидно? Или не очень?

Мультимедийная система в автомобиле ТагАЗ-С100: солидно? Или не очень?

В реальной жизни рядового автомобилиста такая ситуация маловероятна, однако, если возникнет (скажем, потерялся в отдаленном ущелье), он локти будет кусать и корить себя за то, что не воспользовался случаем расширить возможности прибора. И сравните: что-то нехорошее со здоровьем также происходит очень редко, однако же мы его страхуем.

Анонимность обеспечивается?

Конечно, в рамках навигационной системы связь односторонняя: навигатор, как телевизор, просто принимает сигнал. О ваших передвижениях никто, кроме вас, знать не будет, если только вы не используете навигацию, встроенную, например, в сотовый телефон и вдобавок не «зарядили» его определенными программами-приложениями. Вот тогда можно отследить ваши перемещения.

Насколько это разорительно?

Спутниковый сигнал (как ГЛОНАСС, так и GPS) абсолютно бесплатен и доступен всем. Другое дело, какие-то платежи придется вносить за некоторые дополнительные сервисы, например сообщения о пробках, передачу данных в охранное агентство. Если эти сервисы требуют подключения к Интернету, за трафик, разумеется, будете платить.

А если устареет?

Устаревает не столько сам прибор, сколько заложенная в него картографическая и попутная информация. Ее обновление не требует замены самого навигатора, но каждый день появляются приборы с новыми сервисными функциями, более удобные и совершенные. То есть навигаторы, как и любая техника, подвержены моральному старению. Вы свободны в своем выборе — менять весь прибор или только обновлять карты.

Что дороже?

У нас в продаже, повторю, пока лишь один навигатор с поддержкой системы ГЛОНАСС — точнее, двухсистемная модель Glospace SGK-70, которая работает и с нашими, и с американскими спутниками. Стоит она около 16 тысяч рублей, тогда как средненький навигатор с GPS — около 5 тысяч. Работает прибор не вполне надежно да и функционально отстает от того, что может дать GPS-аналог. По габаритам тоже проигрывает. Так что советуем подождать, пока отечественная или китайско-японская промышленность освоят производство продвинутого оборудования с поддержкой российской навигационной системы. Скорее всего, это случится не раньше 2011 года. Пока же практически все бытовое навигационное оборудование, доступное автомобилистам, работает исключительно с GPS.

Трекер, в отличие от навигатора, сообщает удаленному пользователю свое местонахождение. Экран и кнопки ему не нужны.

Трекер, в отличие от навигатора, сообщает удаленному пользователю свое местонахождение. Экран и кнопки ему не нужны.

Несколько компаний в России уже разрабатывают встроенные автомобильные навигаторы. Один из таких проектов — создание отечественной полноценной мультимедийной системы, объединяющей спутниковый навигатор с поддержкой ГЛОНАСС, маршрутный компьютер, аудиовидеоцентр, противоугонную систему. Если результат будет успешным, сразу появятся сотни тысяч автомобилей с ГЛОНАСС (точнее, с двухсистемной навигацией), которые к тому же получат отечественную мультимедийную электронику на уровне той, что установлена в иномарках среднего и даже премиум-сегмента.

Средства слежения?

У спутниковой навигации постоянно появляются все новые области применения. Взять, например, так называемые трекеры. Это миниатюрное устройство можно положить в портфель сына-школьника, в сумку бабушки-старушки, привязать к ошейнику любимой собачки или засунуть в автомобильную аптечку. После этого на интернет-странице специального сервиса вы сможете в любой момент увидеть на карте, где находится трекер и, стало быть, сам объект, то есть не потеряются ни бабушка, ни сын, ни собака, ни машина. А можно задать зону, и при выходе трекера за ее пределы вас оповестит об этом SMS-сообщение.

На всякий случай устройство снабжают «тревожной» кнопкой. Одно нажатие попавшего в беду — и в эфир идет сигнал о ЧП. Тот, кто его получит, находит на карте, где именно случилось происшествие, — и вперед, на помощь! Разумеется, рядового потребителя вполне устроят и GPS-трекеры, а вот, например, отслеживание места нахождения заключенных с помощью новомодных трекеров-браслетов отдавать на откуп иностранной компании, согласитесь, не стоит.

Космические поводыри: ГЛОНАСС VS GPS

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также