Грузоподъемность шеви нивы


Вес "Шевроле Нива", технические характеристики автомобиля, описание и отзывы

В качестве замены морально устаревшему авто ВАЗ-2121 сотрудники волжского завода в середине 90-х разработали модель под индексом 2123. Из-за финансовых проблем особо усовершенствовать машину не получилось, да и выпуск ее шел малыми сериями. В итоге права на производство выкупила компания «Дженерал Мотор-с». После внесения более сотни изменений в 2002 году начался совместный выпуск практически нового автомобиля. При этом вес «Шевроле Нива» составил почти 1,9 тонны. В основном изменения коснулись экстерьера и салона, мощность двигателя и ходовые качества оставляли желать лучшего.

Рестайлинг

Очередные изменения "ШНивы" произошли в 2009 году. По сравнению с прошлой модификацией автомобиль существенно изменился внешне. Фронтальная часть кузова получила новое оформление, видоизменились бамперы, радиаторная решетка, фонари, арочные расширители и пластиковые дверные накладки. Вес автомобиля "Шевроле" (Chevrolet) немного снизился благодаря установке легкосплавных дисков и новым отделочным материалам салона.

Силовой агрегат остался прежним. Он представляет собой 1,7-литровую бензиновую установку мощностью 80 конских сил. Мотор комплектуется только механической коробкой передач, что дает дополнительную экономию горючего, выхлопная система по показателю токсичности соответствует нормам «Евро 2». Также стоит отметить повышение комфортности для водителя и пассажиров, что выражается в использовании новых материалов отделки, понижении уровня вибрации и шума.

Особенности экстерьера

Родство с американским собратом угадывается только по эмблемам на решетке, кузове и рулевой колонке. Данный автомобиль относится к классу легких внедорожников категории SUV. Вес «Шевроле Нива» позволяет уверенно преодолевать препятствия и устойчиво держаться на дороге.

Экстерьер машины смотрится вполне приятно и современно. Имеется мощная защита мотора, продуманная осевая развесовка, небольшие свесы с боков, а также пластиковое оснащение кузова. Все в сочетании с оптимальным клиренсом отлично гармонирует и внушает уважение. Дополнительной агрессии придают короткие бамперы из пластика и «прищуренные» световые элементы. Практичности добавляют установленные верхние рейлинги на «Ниву Шевроле». Вес 100 кг – именно столько можно на них транспортировать.

Эргономичные показатели

С этой стороны машина также показала себя неплохо. С учетом довольно компактного внешнего вида, дверные проемы получились весьма просторными, «запаска» перекочевала из подкапотного отсека на заднюю дверь. Этот аспект вкупе с неразрезной балкой заднего моста лишний раз напоминает о «внедорожном» предназначении авто.

Передние стойки слегка скошены, видоизмененное боковое стекло обеспечивает хорошую обзорность. Задняя оптика гармонично дополняет всю комплектацию вместе с пластиковой подложкой бампера как с практичной, так и с эргономичной точки зрения. Теперь, какой вес «Шевроле Нива» ни перевозил бы, можно не бояться повредить лакокрасочное покрытие при погрузке.

Оснащение салона

Для отечественного внедорожника интерьер выглядит неплохо. Правда, отделка выполнена из грубоватого пластика, передние сиденья оснащены устаревшими системами регулировки, а панель приборов могла бы быть современнее.

С другой стороны, машина рассчитана на езду как по городу, так и в сельской местности. Стоит отметить наличие кондиционера, рулевого гидроусилителя, передних подушек безопасности и качественной шумоизоляции. Сзади комфортно разместятся три пассажира. Передняя посадка также особых нареканий не вызывает. Складывающиеся задние сиденья позволяют перевозить вес «Шевроле Нива» до 0,5 тонны.

В целом оформление салона вполне удачно касательно функциональности. Основные элементы управления расположены в легкодоступных местах, кресла оборудованы подголовниками и боковой поддержкой. Салонная обивка выполнена из практичных и красивых материалов, которые легко чистятся. Трансмиссионные шумы хоть и проникают в салон, но не доставляют особого беспокойства. Общее впечатление от салона как для отечественного бюджетного внедорожника только позитивное.

Вес «Шевроле Нива»: технические характеристики

Базовой силовой установкой данного автомобиля является четырехрядный мотор с объемом в 1,7 литра и мощностью, сопоставимой с 8 десятками "лошадок". Не так много для современного джипа, однако расчет больше направлен на проходимость, а не на запредельную скорость и грузоперевозку.

Ниже приведены параметры габаритного плана:

Динамические качества у рассматриваемого автомобиля немного улучшились после 2009 года. Новый силовой агрегат развивает мощность до 125 "лошадей" с динамикой разгона до сотни километров порядка 17 секунд.

Прочие основные показатели

Не очень радует у «Шевроле Нива» расход топлива. Технические характеристики этого плана представлены далее:

Стоимость в зависимости от комплектации

Рассмотрим комплектации машины «Нива Шевроле». Вес автомобиля всех модификаций примерно одинаков. Выпускается пять основных композиций рассматриваемого авто:

  1. Модель L. Это базовый комплект, оборудован дисками по 15 дюймов, рейлинги на крыше отсутствуют, зато имеется нижний обогрев заднего сиденья и электрические стеклоподъемники.
  2. Вариация LC. Здесь установлен кондиционер, что увеличивает цену автомобиля на 50-100 долларов при ее стоимости в стандартном исполнении от полумиллиона рублей.
  3. Версия LE. Машина рассчитана на экстремальные поездки по внедорожью, оснащена колесами 215/R 16 с черными литыми дисками. Транспорт оборудован наружным забором воздуха, крепежом для монтажа лебедки, дополнительной защитой мотора и трансмиссионного узла. Кроме того, предусмотрено наличие рейлингов и фаркопа. Цена такого авто на 50-100 тысяч рублей выше.
  4. Самые дорогие версии имеют обозначение GLS или GLC, отличаются отделкой салона искусственной кожей, встроенным подогревом сидений, наличием АБС, подушек безопасности сбоку и оригинальным покрытием дверных ручек и зеркал.

Производители постоянно ищут пути развития своего детища и модернизируют автомобиль. Но высокая конкуренция на рынке требует применения нестандартных маркетинговых подходов и конструктивных решений.

Перспективы

Фактически сам автомобиль слегка устарел, несмотря на оснащение его всякими электроновинками. На краш-тестах «ШНива» показывает низкие результаты. При этом совмещение отличной трансмиссии со слабоватым движком и высоким расходом топлива даже на фоне приемлемой цены мало кого привлекает.

Предпринимались попытки по улучшению ситуации посредством монтажа немецких моторов и модернизации раздаточной коробки и сцепления. Однако возросшая цена и полученное качество не были оптимальными. В результате этого эксперимента новая модификация ВАЗ-21236 за два года была продана всего в нескольких сотнях экземпляров.

В ближайшее время производители намереваются выпустить еще пару вариаций обновленного авто «Нива Шевроле». Вес машины этой версии должен гармонировать с мощным экономичным мотором и безопасностью. В противном случае конкуренты просто физически выставят модификацию за пределы рынка, невзирая на ее невысокую цену.

Отзывы: плюсы и минусы

Если учитывать отзывы владельцев, среди слабых мест можно выделить следующее:

Кроме того, нарекания получил кузов автомобиля, который подвержен коррозии, а также функциональность коробки передач, шумная и вибрирующая на большой скорости.

Среди достоинств владельцы выделяют хорошую проходимость машины и ее доступную цену. Авто подходит вполне для передвижения по проселочным и деревенским дорогам, а также неплохо ведет себя на трассе и по городским улицам.

Подытоживая все сказанное, можно сделать вывод, что «Шевроле Нива» – это один из немногих отечественных внедорожников, обладающих отличным экстерьером и хорошей проходимостью. К сожалению, желание разработчиков сэкономить на отделочных материалах и дополнительных доработках приводит к тому, что данное авто устаревает быстрее, чем успевает выйти на рынок в серийную продажу. Хочется верить, что изготовители совместными усилиями найдут золотую середину и представят в скором времени прогрессивный и недорогой внедорожник Niva Chevrolet.

fb.ru

Технические характеристики Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

L LC GLS
Характеристики
Рабочий объем

1690 куб.см

Количество / расположение цилиндров

4 цилиндра

Диаметр

80 мм

Ход поршня

82 мм

Максимальная скорость

140 км/ч

Разгон 0-100 км/ч (сек.)

19 с

Трансмиссия Шеви Нива

Механическая 5-ступенчатая коробка передач

Тип двигателя

Бензиновый

Мощность Шевроле Нивы

80 л.с./58,5 кВ@5000 Об/мин

Kрутящий момент

127,5 Н*м@3800 Об/мин

Размеры
Длина Шнивы

4056 мм

Ширина

1800 мм

Высота

1690 мм

Высота без учета рейлингов

1652 мм

Колесная база

2450 мм

Колея передних колес

1466 мм

Колея задних колес

1456 мм

Минимальный радиус разворота

5.8 м

Объем багажного отделения при поднятых задних сиденьях

320 л

Объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях

650 л

Высота потолка над передними сиденьями

910 мм

Высота потолка над задними сиденьями

875 мм

Объем топливного бака

58 л

Максимально допустимая масса

450 кг

Дорожный просвет

200 мм

Размер колес

R15 Размер дисков

R16 Размер дисков

Размер покрышек/шин

205/75 R15, 205/70 R15 Размер шин

215/65 R16 Размер шин

Комфорт сидений
Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40

Подогрев передних сидений

Легкость управления
Центральный замок с дистанционным управлением

Передние электростеклоподъемники

Зеркала

Электропривод зеркал заднего вида/Обогрев зеркал заднего вида

Полноразмерное запасное колесо

Микроклимат и отопление
Кондиционер

Обогрев заднего стекла

Защита от угона
Иммобилайзер двигателя

Система противоугонной сигнализации

Колесные диски
Легкосплавные колесные диски 16»

Стальные колесные диски 15″ Niva

Топливная экономичность
Уровень выброса/Соответствие экологическим нормам

Экологический класс Euro IV

Расход топлива * : городской цикл

14,1 л/100км

Расход топлива *: загородный цикл

8,8 л/100км

Расход топлива *:смешанный цикл

10,8 л/100км

Выброс CO2

245 г/км

Безопасность
Передние противотуманные фары

Преднатяжители передних ремней безопасности

ABS

Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Внешнее оборудование
Зеркала заднего вида в цвет кузова

Бамперы в цвет кузова

Ручки дверей в цвет кузова

Тонировка стекол

Внутреннее оборудование
Футляр для хранения солнечных очков

Карман в спинке сидения водителя

Карман в спинке сидения переднего пассажира

Цвета кузова
Астероид

Аустер

Дикая слива

Феерия

Кварц

Млечный путь

Сочи

Снежная королева

Обивка
Тканевая отделка салона

Комбинированная отделка салона

Размеры и технические характеристики Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Полноприводный автомобиль (иногда его называют «Шеви-Нива») представляет собой несколько измененный ВАЗ-2123. Модернизация коснулась в основном элементов отделки кузова и салона.

Тщательно проработанный с точки зрения эргономики, вместительный, современный по дизайну автомобиль быстро приобрел популярность.

По итогам 2012 года Chevrolet Niva является самым популярным внедорожником в России

Вы уже являетесь владельцем Шнивы или только присматриваетесь? Возможно, вы хотите обсудить технические характеристики Шевроле Нивы или у вас есть какие-то другие вопросы? Регистрируйтесь на нашем форуме и присоединяйтесь к нам!

На форуме вы можете задавать всевозможные вопросы про цены, кредитные программы, оставить и почитать отзывы других владельцев Шевроле Нивы. Желаем вам приятного общения!

ChevroletNiva.com

Шевроле Нива цена, фото, видео, комплектации, технические характеристики Chevrolet NIVA

Уникальный компактный кроссовер с настоящей внедорожной трансмиссией Шевроле Нива или Нива Шевроле выпускается с начала 2000-ых годов.

Chevrolet NIVA или в по простому ШНива совместный автомобиль нашего “Автоваза” и Дженерал Моторс, собирают компактный внедорожник в Самарской области.

Шеви Нива или глубоко модернизированный ВАЗ-2123 собирают с 2002 года в Тольятти “Автоваз” и GM. Это компактный полноприводный внедорожник, с довольно привлекательной ценой и интересными техническими характеристиками. С 2004 по 2008 год автомобиль был самым продаваемым в классе 4х4 в нашей стране.

Однако в последние годы многое изменилось, в сегмент бюджетных кроссоверов пришли мировые гиганты автопрома. В результате в последние годы продажи автомобиля быстро сокращались. Конечно главным виновником называют бюджетный кроссовер Рено Дастер, плюс дешевые китайские автомобили этого класса. Несмотря на это в 2013 году было продано 53 344 штук новых Chevrolet NIVA, хотя относительно 2012 года зафиксировано падение в 10%.

Для исправления ситуации производитель Шевроле Нива ведет постоянную модернизацию автомобиля. Например, сегодня можно купить компактный внедорожник оборудованный кондиционером и подушками безопасности. А замена крестовин на концах валах трансмиссии на ШРУСы сделало автомобиль менее шумным, пропали вибрации при движении. Однако, сам автомобиль давно уже устарел, при краш-тестах кузов Шеви Нива показывает очень плохой результат. Трансмиссия и двигатель достались автомобилю от обычной Нивы. Если трансмиссия показывает себя достойно и работает отлично. То вот двигатель рабочим объемом 1,7 литра выдает всего 80 л.с., чего в нынешних условиях мало, а большой расход топлива для такого компактного автомобиля отпугивает многих покупателей.

Попытка исправить ситуацию была предпринята с 2006 по 2008 годы. Тогда появилась новая модификация Нивы Шевроле с двигателем Опель Z18XE мощностью 122 л.с. рабочим объемом 1,8 литра. В качестве трансмиссии использовали коробку в едином блоке с раздаткой от Suzuki Grand Vitara. На “Автовазе” модификация получила индекс ВАЗ-21236. Наличие всех этих узлов и агрегатов сделало автомобиль весьма недешевым, в результате чего продажи не оправдали ожиданий с 2006 по 2008 годы продано не более 1000 машин этой модификации.

Предложить покупателям полностью обновленный внедорожник Chevrolet NIVA, с новым силовым агрегатом и кузовом производитель обещает уже в следующем 2015 году. Собственно, если автомобиль не получит более мощного и экономичного мотора, а кузов не станет более безопасным, то конкуренты просто выдавят Шеви Ниву с автомобильного рынка. Если раньше ШНива могла похвастать своей низкой ценой, то сегодня и это преимущество все меньше привлекает покупателей.

Далее предлагаем фото экстерьера Chevrolet NIVA, а так же фотографии обновленного салона. Ну и конечно фото багажника Нива Шевроле.

Фото Шевроле Нива

Фото салона Шевроле Нива

Фото багажника Шевроле Нива

Технические характеристики Шевроле Нива

Габаритные размеры ШНивы весьма скромные, так в длину компактные внедорожник всего 4 метра 56 мм, колесная база 2450 мм. При это дорожный просвет составляет 220 мм, чему могут позавидовать довольно большие внедорожники. Наличие такого большого клиренса и компактных размеров дает феноменальную геометрическую проходимость Chevrolet NIVA. Далее подробные размеры внедорожника.

Габариты, масса, объемы, клиренс Нива Шевроле

А вот динамические характеристики Шеви Нива, из-за того же устаревшего маломощного силового агрегата мало кого порадуют. Сильный шум, вибрации, большой расход масла. Разгон до сотни занимает практически 20 секунд, а реальный расход топлива по городу около 15 (!!!) литров. Подробные параметры двигателя Шевроле Нива ниже.

Характеристики двигателя Шеви Нива 1.7 бензин

Комплектации и цена Шевроле Нива

Всего у Шеви Нива пять комплектаций, это базовая L на стальных 15 дюймовых дисках, без рейлингов на крыше, но есть передние электростеклоподьемники и обогрев ног задних пассажиров. Следующая версия LC порадует наличием кондиционера. В базовой версии Шеви Нива L сегодня имеет цену в 469 000 рублей с кондиционером LC цена возрастает до 498 000 руб.

Комплектация LE для любителей экстремальных путешествий. Это по настоящему внедорожная версия имеет в своем арсенале внедорожные колеса 215/65 R16 на литых дисках черного цвета, наружный воздухозаборник (шноркель) для преодоления водных преград, кронштейн крепления лебёдки, дополнительную защиту двигателя и трансмиссии, имеется так же фаркоп и рейлинги на крыше. Цена такой версии Chevrolet NIVA  LE в настоящий момент составляет 527 000 рублей. Кстати, в этой комплектации кондиционер имеется.

Следующие комплектации, самые дорогие по цене, это топовые GLS (без кондиционера) и GLC (с кондиционером) стоимостью 540 000 и 567 000 рублей соответственно. Салон Шевроле Нива в этой комплектации отделан искусственной кожей, передние сидения идут со встроенным подогревом, зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова. В качестве колес литые диски 16 дюймов, имеются противотуманки, АБС, фронтальные подушки безопасности.

Видео Шевроле Нива

Видео большого тест-драйва Шеви Нива.

Видео Chevrolet NIVA на бездорожье.

В скором времени производитель обещает кардинально обновить кроссовер, а предсерийный образец показать уже на московском автосалоне в конце августа 2014 года, когда конкретно появится новинка в продаже, пока точно не известно.

myautoblog.net

Сравнение внедорожника Shevrolet Niva с соперниками

Проведем небольшое сравнение трех автомобилей с Chevrolet Niva: Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara.

Chevrolet Niva

Плюсы:

Привлекательный и качественный дизайн, энергоемкость подвески и внушительный запас хода, постоянный полный привод, высокая проходимость. Если у вас нет своего автомобиля, вас без труда выручит 232 такси, за более полной информацией о такси рекомендуем просто пройти по ссылке.

Минусы: Трудности при управлении рычагом «раздатки», трансмиссионный шум, малая мощность двигателя , недоработки в интерьере. Автомобиль, обозначил собой большущий скачок отечественной автопромышленности. Машина комплектуется двигателем с выделенным впрыском топлива и гидроусилителем ZF. Цены для всех дилеров фиксированы: $8000 в базовой сборке, $9300 в сборке класса люкс. При широком распространении и достаточных объемах производства выход такого сильного игрока окажет влияние баланс сил не только среди внедорожников, но и на всем российском рынке новых автомобилей по цене около $10000.

Suzuki Grand Vitara

Плюсы: Высокое качество сборки и комплектующих, запас энерговооруженности, удобная АКП для города, дуги на крыше. Минусы: Слишком жесткая подвеска, неудобное АКП на бездорожье, недостаточность курсовой устойчивости, отсутствие блокировок.

Suzuki Grand Vitara современный внедорожник, выполненный в спортивном стиле. В сравниваемой комплектации Freestyle может отлично использоваться для активного отдыха. Прекрасно подходит для езды в городских условиях. Предлагает на выбор три версии моделей: обычную пятидверную, удлиненная XL-7 и трехдверная. Трансмиссия дает возможность переключаться в режим полного привода и обратно на скорости в 100км/ч. Автомобиль хорошо известен и имеет постоянный круг поклонников во всем мире потому, что зарекомендовала себя высоким качеством изготовления и надежностью. Цена базовой комплектации автомобиля $21000.

Kia Sportage

Плюсы: Четкое переключение «раздатки» и коробки передач, отличная управляемость, хороший обзор, наличие кондиционера. Минусы: Короткие ходы и малая энергоемкость подвески, архаичный и неудобный руль, маленький перчаточный ящик, неудобная платформа для отдыха левой ноги.

Kia Sportage отличается самой низкой ценой среди внедорожников иностранного поколения. Практичный и удобный. Наличие пониженного ряда, рамная конструкция и солидный дорожный просвет дают Sportage позицию одного из лидеров среди внедорожников по проходимости. Двухлитровый мотор, полный привод, гидроусилитель руля, трехлетняя гарантия, кондиционер – неплохой вариант за такую цену. $15 тысяч это цена базовой комплектации автомобиля. Так же существует версия Kia Sportage Grand, обладающая повышенной вместимостью. Потребляет автомобиль бензин АИ-92.

Похожие статьи:

Шевроле-Нива → Рестайлинговая версия Шевроле Нива.

Шевроле-Нива → Нива. Рестайлинг.

вне дорожная подготовка → Лифтинг подвески Шевроле Нива.

кузов → Уход за кузовом Шевроле Нива.

Рейтинг: -2 Голосов: 2 11063 просмотра

Комментарии ()

0 # 30 сентября 2011 в 19:46 0

" Цены для всех дилеров фиксированы: $8000 в базовой сборке, $9300 в сборке класса люкс" ... это какого года статья????? ))))))))

0 # 30 сентября 2011 в 23:31 0
ну посмотри на "спортридж" и всё станет ясно)))

пы.сы. читал подобную статью то ли "автомире", то ли "ЗР" году так в 2004 журнал тестировал тогда машину "ручной" сборки, на конвейере "ШНив" ещё не было.

chevy-niva29.ru

Поперек борозды : Сравнительные испытания трех самых бюджетных внедорожников: Chevrolet Niva, UAZ Hunter и Suzuki Jimny

Сравнительные испытания трех самых бюджетных внедорожников: Chevrolet Niva, UAZ Hunter и Suzuki Jimny

Сhevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) 5MT, цена 499 000 руб.

UAZ Hunter

2.2 (92 л.с.) 5MT, цена 435 000 руб.

Suzuki Jimny

1.3 (85 л.с.) 4AT, цена 699 000 руб.

Их создавали для бездорожья. Абсолютно разные по конструкции, они объединены общей идеей — пролезть там, где дороги (даже проселочные) заканчиваются и где кроссоверам делать нечего. Поэтому «асфальтовыми» качествами — комфортом, динамикой, управляемостью и т.п. — пришлось частично пожертвовать во имя одной только проходимости. Но стоит ли игра свеч? Особенно с учетом того, что все трое — одни из самых доступных внедорожников на рынке

Берегли мы «уазик». Не только потому, что, «по народному поверью», его шансы развалиться в самый ответственный момент несравненно выше, чем любого известного нам транспортного средства. Главная причина в том, что он Тягач! И по весу, и по проходимости априори пролезет глубже в дебри и выдернет как «Ниву», так и Suzuki просто играючи. А вот если утопить Hunter, пиши пропало — придется надеяться лишь на высшие силы, которые осушат болото к концу лета, либо на легендарного и былинного Дядю Васю с трактором. Однако где искать этого волшебника, и в какой форме неготовности он будет пребывать к моменту нашей встречи (которую, как водится, надо бы отметить)?

Короче, берегли «Охотника» и не уберегли… Но обо всем по порядку. Первым сел Jimny. Быстро и глубоко — в жижу на брюхо. Не мудрено, всетаки машина мелкая и слабосильная. Хотя и с замечательной геометрической проходимостью. Мы ее испытывали буквально каких-то пару месяцев назад и поразились, как самый крохотный из внедорожников умеет преодолевать препятствия, которые не по плечу даже более взрослым «проходимцам».

Но жидкую колею не обманешь — глубокие болотистые лужи засосут хоть судно на воздушной подушке, хоть летающую тарелку вместе с экипажем. А злые жирные слепни довершат процесс расправы над экипажем. И останутся от всего этого лишь рожки да ножки, как от лишенных накала военных страстей и взаимной ненависти «Тигров» и «тридцатьчетверок», погребенных в тверских да смоленских хлябях более полувека назад…

Suzuki мы специально пустили на разведку — если ухнет в трясину, мы его назад по-любому выдернем. Вот и зарвались в своей самонадеянности. Посуху машинка пролезает практически где угодно — свесы и угол рампы позволяют не задумываться о рельефе местности. Jimny ползет как вдоль колеи, так и поперек. Все жизненно важные узлы находятся глубоко «в недрах» и под защитой мощных лонжеронов и стальных щитков. Даже висящие ниже других «потрохов» картеры мостов, соскребая грунт, не слишком затрудняют движение в контакте с почвой. А сверхкомпактные габариты позволяют лезть в самые узкие щели между кустами и деревьями. Кондиция работает активно, дует в лоб — так и до гайморита недалеко. Музыка играет — звучок так себе, но громкий. Руль с усилителем более или менее отражает положение колес на грунте, благо максимальный угол поворота колес невелик. Но испытание жижей дитя «гейши и рикши» не вынесло. И вот мы беспомощно завращали всеми четырьмя колесами. Ладно, не беда — Чип и Дейл в лице УАЗа и «Нивы» спешат на помощь!

Старшему, «Чипу», вообще все «по фигу» — кто ездил на «козле», это поймет. Ведь его внедорожные качества, без всякого квасного патриотизма, непревзойденны даже по сравнению с корифеями бездорожья. Если ехать оттуда же, откуда до болотца долез «япошка», можно вообще на дорогу (простите, «под колеса») не смотреть. А зачем? Что мы там не видали — колею? И тут-то незаметно подкрался амбец. Hunter (он же «Гюнтер», чтобы враг не догадался!) задним ходом — это что-то. Точнее, ничего — ничего не видно сзади, стекло пятой двери мелкое, запаской перекрытое, зеркала подрагивают в такт двигателю. Крики «вира-майна», «лева-права» еле долетают через окна-амбразуры, солнце запекает седоков в кузове-гриль цвета хаки, насекомые всех сортов алчно жалят, руль с аморфным усилителем качается туда-сюда — поди пойми, куда прет. Короче, надо было передом подъехать и дернуть — всего и делов-то. Но где же в таких условиях развернешься — деревья да канавы кругом!

Лень нас обычно и губит. Надо было по верху колеи держаться. Узко, скользко, но в принципе возможно. Было бы возможно! Смелость-то, как говорят, города берет. Но все же осторожность лучше — это «вскрытие показало». Соскочил «уазик» в колею быстро и безвозвратно. Выступающие вниз картеры редукторов сразу же надежно заякорили тяжелую машину. Колеса, крутятся, г… летит! Г… — это грязь (а вы что подумали?). В таком грунте лучше бы не зарываться. До Suzuki метров пять, тросом можно дотянуться! Ну а толку? Оба вездехода теперь пленники матушки Земли — «все там будем». Хотя, конечно, хотелось бы попозже.

Ладно, « Нива» так Niva! Тем более конструктивно обновление под заморский крест не слишком испортило ту золотую машину, что была заслуженной гордостью Страны Советов, когда я был маленьким, а главный отечественный долгожитель ВАЗ-2106 только запустили в серию. Она выпускается уже 33 года и побила прежний вазовский рекорд, но хитрые маркетологи попытались отнять у нее имя. А разве и так не очевидно, что «Лада 4х4» — это и есть « Нива»? И разве имя можно украсть? Ладно, пусть хотя бы «новинка» (по сравнению со «старушкой») зовется Niva. (Любопытно, что «нашемарки» «Сайбер» и «Пэтриот» почему-то тоже записаны латиницей — неужели в расчете на внезапный и бурный рост зарубежных продаж или для извечной нашей секретности?)

Теперь у нас уже нет права на ошибку — две из трех машин беспомощно вращают колесами, нарывая себе «могилу». То, что изученный вдоль и поперек ВАЗ-2121 (простите, 2123, то есть еще раз простите, Niva!) в современном обличье проползет через эти буераки и лужи, не вызывает никаких сомнений. Сажай новичка и учи азам оффроудной езды — даже юнец не застрянет. Но и шансов-то особых нет — все же Hunter разика в полтора потяжелее будет. А балки мостов нагребут перед собой столько глины, что и две-три «Нивы» вряд ли справятся.

Ладно, хватит философствовать — давай работай! К УАЗу подцепиться не проблема, а вот создатели «Нивы» не предусмотрели полноценных внедорожных проушин под крепеж типа «шаттл». С немалым трудом и упоминанием чьейто матери зацепляем простейший крюк буксирного троса — не порвался бы! Разгон — на паре метров: трос пока жив, а «Гюнтер» сидит намертво. Эх, раз, еще раз, еще много-много раз? С третьегочетвертого «дерга» автор, сидя за рулем «Нивы», частями тела, прилегающими к сиденью, почувствовал, что появилась свобода для рывка. А по соседним кустам и деревьям стало понятно, что смещение вперед достигло полуметра. А это уже почти победа! В общем, с седьмой попытки легкая машина, стоящая на зыбком гребне колеи, выдернула-таки крепко севший тяжелый Hunter. Парадокс? Скорее нет. Трезвый расчет, толика везения и знание конкретики этих маневров. А Jimny легко и «без геморроя» вытащили «уазиком», более аккуратно, чем в первый раз, прошедшим по гребню колеи и обочине.

Несущая крест

Сложно сообщить что-либо новое о продукте, который хорошо известен сотням тысяч людей, выпускается давно, изучен в нюансах и встречается на каждом шагу. Свежесть взгляда может обеспечить только то, что мы регулярно обкатываем весь спектр «иномарочных» внедорожников, сопоставляя их друг с другом и придираясь ко всем заметным недостаткам. Они, как правило, совершеннее, современнее «Нивы», но вместе с тем заметно дороже. Можно ли простить ВАЗу недостатки с учетом его низкой стоимости? В случае с «Шеви-Нивой», думаю, да. И не только потому, что она в нашем тесте хорошо показала себя «в колее».

Может быть, кто-то и не согласится, но мне нравится, как машина ведет себя на твердом покрытии. И отправной точкой для этого мнения служат, естественно, не легковой автомобиль и не люксвнедорожник, а конкретно два других участника теста. Вполне легковые перестроения, информативный руль и никакого «расколбаса» на ямах. Мелкие неровности неплохо проглатываются подвеской, и только самые крупные ямы могут вызвать пробои до упора. Машина устойчиво идет по прямой, на руле присутствует вполне выраженный «ноль», а поворот баранки адекватно отзывается изменением направления движения. Относительно низкий силуэт делает «Ниву» довольно устойчивой и не валкой в крутых поворотах. Но вот двигатель… Его мощности категорически не хватает. Niva на разгонах тупит и отстает от потока. Она явный аутсайдер теста и по эластичности — чтобы ускориться на средних величинах, приходится подтыкать передачу пониже. Но и это не слишком помогает — мотор ревет, надрываясь, но ожидаемого результата не ощущаешь. А другой дорожный достаток — это, конечно, вибрации. После недавнего обновления трансмиссии их стало заметно меньше, но полностью они не пропали. В дальней дороге это раздражает, хотя привыкнуть можно.

Chevrolet Niva

Силовой агрегат у российско-американского внедорожника размещен спереди продольно. В отличие от соперников по настоящему тесту в раздаточной коробке Chevy Niva наличествует дифференциал, отвечающий за распределение тяги между мостами. Дифференциал — свободный, конический, симметричный (Д). При условии одинакового сцепления колес с дорогой и одинакового давления в шинах мощность между мостами делится поровну.

В мостах также установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно (Б). Для этого служит рычаг управления раздаточной коробкой. Им же можно включать понижающую передачу в раздаточной коробке (ПП). Фирма-производитель не рекомендует двигаться продолжительное время с заблокированным меж осевым дифференциалом по дорогам с твердым покрытием.

В трансмиссии Chevy Niva мощность от раздаточной коробки к мостам передается валами с шарнирами равных угловых скоростей. ШРУСы в приводные валы внедрили относительно недавно, это позволило снизить уровень вибраций в трансмиссии автомобиля.

Привет из прошлого

Hunter сделан по технологиям первой половины ХХ века. И в этом, а даже не в качестве рук, собравших его, главная проблема всего уазовского племени. Некогда, в конце двадцатых годов, на заре индустриализации, Страна Советов закупила у Генри Форда завод по выпуску легковушки А и грузовичка АА. Им на смену пришли ГАЗ-М-1 и ГАЗ-51 — неплохие нелицензированные копии американских аналогов. Вслед за этим началась работа над армейскими внедорожниками — тоже, само собой, по нынешнему «китайскому» способу почти полного заимствования. Ну а дальше готовый продукт в виде ГАЗ-69 сбагрили на газовский филиал в Ульяновск. А какое там стояло (и стоит — сам видел!) оборудование? Правильно, то, что в войну передали из славного Горького для выпуска фронтовых полуторок ГАЗ-ММ. И если на головном предприятии для выпуска «Побед» и «Волг» инженеры кое-что придумывали (а больше, увы, «плагиатили»), то УАЗ-469 лепили из того, что было.

Но, так или иначе, наш народ полюбил УАЗ — за проходимость и простоту (а в этом случае спасибо за отсутствие современных технологий!). Появление Hunter это чувство лишь укрепило. Исправление ряда хронических «косяков», некоторые важные элементы комфорта и появление жесткой крыши (которую частники прежде «лепили» сами) сделали этот автомобиль интересным без заметного удорожания. А дизельная модификация позволила еще и снизить затраты на эксплуатацию.

Мотор, кстати, тянет отменно: хоть с места, хоть в движении ускориться можно неожиданно бодро — правда, в довольно узком диапазоне средних оборотов. Но то, что стартовать в перманентных городских светофорных гонках получается среди первых, оказалось приятной неожиданностью. Не меньшей, чем четкость и точность переключения коробки — в прошлом «уазиковской» головной боли. Передачи «короткие», что можно скорее одобрить в данном формате, так что быстро, после 70 км/ч, выходишь на пятую. Но вот на «сотне» уже хотелось бы и шестую, но ее нет.

Однако на «сотне» в первую очередь возникает желание… снизить скорость! Хоть немного — километров на 10– 20. Тогда УАЗ перестает так выныривать из-под вас, норовя выпрыгнуть на «встречку» или в кювет. Да, динамический коридор этой машины при высоких скоростях «плюс-минус ряд». Ухо надо держать востро — постоянные подруливания малоинформативным рулем делают движение по трассе напрягающим и небезопасным.

Вспомним о «комфорте» — может быть, кавычки тут и не нужны. «Сидушки» объективно неплохи, «на четверочку», а вот их аморфная, дрябловатая поролоновая начинка вряд ли прослужит долго, но это только предположение. Мягкая пластмассовая баранка не просто лучше классической уазовской из скользкого эбонитоподобного материала, но даже неплохо лежит в руках. Хотя автобусный наклон нерегулируемой колонки смотрится неадекватно. Стекла дверей, составленные из двух фрагментов, сдвижные по горизонтали, отчего максимум открытости — где-то процентов сорок. В жару нынешнего лета при отсутствии кондиционера (а что это?) металлический кузов без нормального проветривания и незначительной термошумоизолирующей обшивки превращается в филиал крематория медленного способа обработки. Шумная «дулка» вентилятора спасает слабо, и, если вы встали в пробке, то лучше бы она оказалась не «ползучей», а глухой — тогда можно с чистой совестью выпрыгнуть через дверь-амбразуру на проезжую часть под аномально палящее солнце. Окружающие, зарабатывающие ангину и гайморит в своих кондиционированных иномарках, посмотрят с завистью.

Усладить свой слух звуками шансона здесь вряд ли возможно — аудиосистемой Hunter не оборудован. Да и зачем — в машине шумно, все равно услышишь мало. А там доедем до речки, сбацаем на гитаре.

UAZ Hunter

Силовой агрегат UAZ Hunter расположен спереди продольно. В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). Дифференциальной связи между мостами не предусмотрено.

Раздаточная коробка управляется рычагом, расположенным на центральном тоннеле, рядом с рычагом коробки передач.

В режиме 2Н ведущие только задние колеса. Переместив рычаг в положение 4Н, водитель тем самым подключает передний мост. При этом ведущие шестерни главных передач обоих мостов связаны жестко.

В раздаточной коробке наряду с прямой передачей наличествует и понижающая (ПП), она соответствует положению рычага раздатки 4L. Нужно помнить, что фирма-производитель не рекомендует долгое время двигаться с подключенным передним мостом (как на прямой, так и на «понижайке») по дорогам с твердым покрытием, поскольку в таких условиях в трансмиссии возникает процесс циркуляции мощности и один из ее элементов из-за возросших перегрузок может выйти из строя.

Все манипуляции с рычагом раздаточной коробки необходимо проводить только на стоящем автомобиле.

Умник-красавчик

Из Jimny тоже выпирает «технология». Но, во-первых, заметно меньше и интеллигентнее. А, во-вторых, предыстория модели короче — всего-то лет тридцать. И эта пропорция умеренного традиционализма плюс наличие современных систем мне по вкусу. Хотя, повторюсь, комфорта ровно столько, чтобы отправиться на рыбалку вдвоем, а сзади бросить снасти. Или вчетвером за грибами — в недальний лес при условии, что на втором ряду будут дамы скромной комплекции, увлеченные беседой и не пеняющие на тесные бытовые условия.

Автомат позволяет рассекать на Suzuki как в городе, так и на шоссе. Но он задумчив и небыстр. И как-то даже излишен для этой скромной по габаритам и мощности машинки. Я бы в данном случае предпочел механику.

Зато есть толк в больших колесах, расставленных по углам кузова, в почти отсутствующих свесах, отличном обзоре. В общем, если грунт не вязкий, Jimny может очень многое, особенно с учетом своих скромных габаритов. Именно благодаря этому на нем можно протиснуться туда, куда более крупные Niva и Hunter попросту не пролезут. Это и узкие дорожки над обрывом, и лесная тропа, и движение по сложной траектории между препятствиями.

А с удобствами в достаточно аскетичном Suzuki по сравнению с отечественными конкурентами все замечательно — ни убавить, ни прибавить. Вроде и хвалить не за что, но и не докопаешься. Сидишь «где надо» — даже подолгу не устаешь, а главное, нетесно, руль на месте, хоть и не регулируется. Входвыход без проблем — двери широки. А второй ряд сидений не хуже, чем третий, который бывает на крупных машинах. Так что можно считать его факультативным и чаще использовать в сложенном виде.

То, что вся недорогая и заведомо проходимая троица легко может ездить не только по проселку, но и почти без дорог, мы знали и раньше — под это они заточены. Но, пожалуй, больше других порадовала Niva — как проходимостью, так и обычными дорожными качествами, а в целом — универсальностью. Да и цена «не кусается». А вот УАЗ и Jimny я бы поставил у себя на фазенде для поездок по пересеченной местности.

То, что вся недорогая и заведомо проходимая троица легко может ездить не только по проселку, но и почти без дорог, мы знали и раньше — под это они заточены. Но, пожалуй, больше других порадовала Niva — как проходимостью, так и обычными дорожными качествами, а в целом — универсальностью. Да и цена «не кусается». А вот УАЗ и Jimny я бы поставил у себя на фазенде для поездок по пересеченной местности.

Suzuki Jimny

Силовой агрегат Suzuki Jimny расположен спереди продольно. В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). В раздаточной коробке межосевой дифференциал отсутствует.

Передний мост и понижающая передача включаются клавишами сервопривода на центральной панели.

Режим 2WD означает, что ведущие — только задние колеса. Выбрав клавишу 4WD, водитель подключает передний мост, при этом между мостами возникает жесткая связь. Режим 4WD-L говорит о том, что в раздаточной коробке включается понижающая ступень (ПП)..

Фирма-производитель не рекомендует длительное время двигаться в полноприводных режимах с высокими скоростями, особенно на дорогах с твердым покрытием. Из-за возникающих перегрузок (эффект циркуляции мощности) происходит ускоренный износ элементов трансмиссии, а некоторые из них и вовсе могут выйти из строя.

Отметим, что модификации, оснащенные автоматической КП, позволяют неподготовленному водителю менее проблемно преодолевать участки бездорожья.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона Chevrolet NivaUAZ HunterSuzuki Jimny
CПросвет под передним мостом по центру, мм215205200
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм220300230
 Просвет под задним мостом по центру, мм220215190
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм290310280
DПросвет минимальный внутри базы, мм250345255
 Просвет под рамой или лонжероном, мм290460265
 Просвет под топливным баком, мм390400280
B1Ширина салона спереди, мм14901530 1240
B2Ширина салона сзади, мм147014801230
B3Ширина багажника мин./макс., мм1000/14501120/14901020/1120
VПолезный объем багажника (5 чел.), л264400110
    Габаритные размеры — данные фирм-производителей.   * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад Технические характеристики автомобилей Chevrolet NivaUAZ HunterSuzuki JimnyОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДВИГАТЕЛЬТРАНСМИССИЯХОДОВАЯ ЧАСТЬРАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯСТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Длина, мм405641003665
Ширина, мм180017301600
Высота, мм 165220251705
Колесная база, мм245023802250
Колея спереди/сзади, мм1466/14561445/14451355/1365
Масса снаряженная/полная, кг 1410/18601770/25201075/1420
Максимальная скорость, км/ч140130135
Разгон 0–100 км/ч, с--17,2
Расход топлива, л/100 км
    Городской цикл14,19,59,9
    Загородный цикл10,87,26,6
    Смешанный цикл8,88,67,8
Диаметр разворота, м11,411,59,8
Топливо/объем топливного бака, лАи-95/58Дт/2x38Аи-95/40
Тип двигателяБензиновыйДизельныйБензиновый
Расположение и количество цилиндровR4R4R4
Рабочий объем, см3169022351328
Мощность, кВт / л.с. 58/8068/9262,5/85
при об/мин500040006000
Крутящий момент, Нм 127230110
при об/мин400020004100
Коробка передачМ5М5A4
Понижающая передача1,200/2,1351,000/1,9401,320/2,643
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяЗависимая, пружиннаяЗависимая, пружинная
Подвеска сзадиЗависимая, пружинная Зависимая, рессорнаяЗависимая, пружинная
Рулевой механизмРедукторРедукторРедуктор
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковыеДисковые
Тормоза СзадиБарабанные БарабанныеБарабанные
Средства активной безопасности--ABS
Размерность шин*215/65R16 (27,0")*225/75R16 (29,3")*205/70R15 (26,3")*
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.93 68082 490114 320
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб.38 00035 00059 000
Дорожный налог в Москве, руб.5606501 700
Базовая стоимость ТО***, руб.9 000 4 5008 400
Стоим. первой замены масла***, руб.--4 200
Периодичность ТО, тыс. км151015
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.43 12037 84038 220
Длительность гарантии, лет/тыс. км1/301/303/100
Тестовая комплектация****, руб. 499 999435 000669 000
Базовая комплектация****, руб.499 999435 000669 000
      * В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах     **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний   *** Включая расходные материалы **** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок Экспертные оценки по итогам испытанийПоказательМакс. баллChevrolet NivaUAZ HunterSuzuki JimnyКУЗОВ25,014,414,511,2ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ25,012,47,416,0ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА20,016,918,416,6ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА20,015,014,114,0РАСХОДЫ10,09,59,59,6ИТОГО100,068,263,967,4
Место водителя9,05,96,04,7
Место за водителем7,05,45,34,0
Багажник5,01,62,71,0
Безопасность4,01,50,51,5
Органы управления5,03,22,83,9
Приборы5,03,01,73,8
Климат-контроль4,02,00,22,4
Материалы салона1,00,6 0,20,5
Свет и обзорность5,02,62,53,8
Опции5,01,001,6
Просветы4,03,03,83,0
Углы5,04,85,05,0
Артикуляция3,02,32,52,3
Трансмиссия4,03,6 3,33,3
Защищенность2,02,02,02,0
Колеса2,01,21,81,0
Управляемость3,02,01,02,3
Ездовой комфорт3,02,31,31,6
Разгонная динамика3,02,1 2,02,1
Расход топлива (смешанный цикл)3,02,82,83,0
Запас хода по шоссе 2,01,32,01,0
Грузоподъемность2,01,32,01,0
Длина разложен. багажника2,01,21,01,0
Запасное колесо2,02,02,02,0
Цена в тестовой комплектации4,04,04,03,9
Эксплуатационные расходы4,04,04,04,0
Перспективы перепродажи2,01,51,51,7
Chevrolet NivaUAZ HunterSuzuki Jimny
Плюсы Отлично справляется с бездорожьем, неплохо стоит на асфальте и достаточно комфортна Наивысшая внедорожная подготовка, неплохая разгонная динамика, просторный салон Компактность, неприхотливость, отличная геометрическая проходимость
Минусы Низкая энерговооруженность, высокая шумность, вибрации в трансмиссии, маленький багажник Низкое качество изготовления, слабая обзорность, плохие управляемость и курсовая устойчивость Теснота в салоне и багажнике, не самый современный автомат
Вердикт С учетом доступной цены автомобиль может быть выгодным транспортным средством на все случаи Пригоден в качестве исключительно оффроудного варианта при невысоких вложениях Хорош, как второй-третий автомобиль в семье для вылазок на природу без большого багажа

текст: Владимир СМИРНОВ фото: Роман ТАРАСЕНКО

www.off-road-drive.ru

Похожие статьи

Обе машины безрамные, с типичными для полноприводников пятидверными кузовами типа универсал. «Дастер» отличается более длинной базой — 2673 мм против 2450 мм у «Шевроле-Нива». Ясно, что дополнительные сантиметры позволяют вольготнее разместить пассажиров и багаж, а также дают бонус по устойчивости и плавности хода. Однако на бездорожье плюс превращается в минус, существенно ухудшая геометрическую проходимость.

Единственный двигатель «Шеви» способен выдать всего 80 сил и 127,5 Н.м — динамикой на шоссе не блеснуть. И на бездорожье вся надежда лишь на «широкую» трансмиссию.

«Дастер» в этом плане богаче. Три мотора на выбор, причем один из них дизельный. К слову, оба младших — и бензиновый (1600), и дизельный (1500) — мощнее, чем нивовский 1700, да и моментом побогаче. Силовой агрегат — на подрамнике, значит, вибраций на кузов передается меньше.

По трансмиссии «Нива»- истинный вседорожник. Раздаточная коробка дает этой машине два полноценных пятиступенчатых ряда передач. А в особо сложных условиях помогает блокировка межосевого дифференциала. Крестовины на карданных валах ушли в прошлое, уступив место ШРУСам. Таким образом, шприцевать в процессе эксплуатации уже ничего не требуется.

Шестиступка «Дастера» — половинчатое решение для серьезного бездорожья (грязь, песок и глубокий снег). В этих условиях вперед на первой пониженной двигаться худо-бедно можно, а вот сдать назад не получится. Из-за нехватки момента на колесах будет гореть сцепление. Да и схема переключения с троганьем на твердых дорогах со второй не самая удобная. Проще было вывести пониженную передачу из общего ряда и спрятать ее под флажок — напротив задней. Тогда часть коробки передач для асфальта превратилась бы в пятиступенчатую с привычно расположенными ступенями.

Электромагнитная муфта в случае необходимости автоматически превращает автомобиль в полноприводный — довольно удобно. Однако при длительном буксовании, например, в глубоком снегу она обязательно перегреется и на какое-то время переложит все тяготы борьбы с бездорожьем на одну ось.

Подвески автомобилей совсем разные. На «Ниве» спереди независимая на параллельных рычагах. Конструкция традиционная для подобных машин, — как говорится, проверенная временем. Такая и плавность хода на высокой скорости обеспечивает, и удар на пересеченной местности держит.

Задняя подвеска — зависимая. Схема, можно сказать, древняя: балка с пятью штангами (четыре продольные и одна поперечная) знакома еще с «Жигулей». Особенность такой подвески — постоянная величина дорожного просвета.

У «Дастера» впереди современный и более легковой «Мак-Ферсон». Хорош на относительно ровных дорогах, но недостаточно прочен на бездорожье. Именно эта подвеска обеспечивает легковую управляемость с четкими реакциями и высокую плавность хода.

Тормоза на «Ниве» не самые современные. Впереди дисковые, сзади барабанные. Передние тормоза «Дастера» — дисковые вентилируемые, более эффективные на высоких скоростях. Задние — барабанные, диаметром меньше, чем у «Нивы», что перекладывает нагрузку на передние.

Рулевое управление на обоих автомобилях — с гидроусилителем, который подъедает мощность двигателя даже при положении колес «прямо».

Итак, «Шевроле-Нива» — настоящий вседорожник. Присущие ему недостатки (скромный багажник, повышенный шум и вибрации) обусловлены назначением и конструктивными особенностями.

«Дастер», в переводе с английского — «пыльник», точно соответствует названию. Это более комфортный легковой переднеприводник с временно подключаемой задней осью. Вместительный, с крупными колесами и неплохой геометрической проходимостью, что позволяет ему пылить по грунтовкам более уверенно, чем обычным легковушкам. Но на бездорожье за «Нивой» ему не угнаться.

CHEVROLET NIVA шеви нива видео

1. Схема направляющего аппарата задней подвески не самая удачная. При сжатии подвески мост смещается влево, при отбое — вправо:

2. Снизу силовой агрегат прикрыт «местной» узкой защитой. Она защищает от столкновения с препятствием поддон двигателя, но элементы подвески и полуоси от грязи и снега ничем не прикрыты:

3. Все, что можно повредить, поднято выше лонжеронов — своеобразных ограничителей при контакте низа автомобиля с грунтом:

4. Задний мост «Нивы» — простая, но прочная конструкция, используемая на серьезных вседорожниках. Топливный бак спрятан внутри кузова:

5. Предохранители доступны из салона, но крышка блока крепится винтами под отвертку:

6. Рулевые тяги расположены на «затылке». Даже на бездорожье шансы повредить их минимальны:

7. Двигатель «Нивы» расположен продольно, что определяет и размещение агрегатов: раздаточная коробка позади коробки передач. Генератор поднят высоко, смерть в глубокой луже ему не грозит. Масляный фильтр доступен сверху:

8. Раздаточная коробка превращает «Ниву» в полноценный вседорожник:

CHEVROLET NIVA

— Выпускается только в полноприводной версии, с мотором 1,7 л (80 л.с., 127,5 Н·м) и 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач.

— Грузоподъемность 450 кг, объем багажника 320 л, а со сложенными задними сиденьями до уровня стекол — 650 л.

— Топливный бак на 58 л.

— Дорожный просвет 240 мм спереди и 220 мм сзади.

— Шины: 205/70R15, 205/75R15 или 215/65R16.

— Гидроусилитель рулевого управления — в базовой комплектации L (LC — с кондиционером), подушки безопасности водителя и пассажира вместе с антиблокировочной системой — в люксовой GLS (GLC — с кондиционером). Существует специальная комплектация LE с «зубастыми» шинами, шноркелем, кронштейном для лебедки и силовыми защитами картера двигателя, редуктора переднего моста и заднего бампера.

— Цена: от 444 000 рублей.

— Гарантия — 2 года или 35 000 км.

— На подшипники ступиц передних колес, шаровые шарниры (и их чехлы) передней подвески и рулевого управления, резинометаллические шарниры передней и задней подвесок, амортизаторы, элементы системы отработавших газов (кроме каталитического нейтрализатора), а также датчики содержания кислорода гарантия ограничена годом. На каталитический нейтрализатор и приводные ремни гарантия действует только до первого ТО.

— Периодичность ТО: первое — при пробеге 2000–3000 км, далее каждые 15 000 км.

RENAULT DUSTER

1. Многорычажная задняя подвеска современной конструкции — залог плавности хода на плохих дорогах. Однако на бездорожье она уязвима. На задних полуосях чехлы ШРУСов не защищены от механических повреждений:

2. Редуктор задней оси укреплен на подрамнике — меньше вибраций идет на кузов. К редуктору пристыкована электромагнитная муфта, ведающая подключением крутящего момента. Для серьезного бездорожья конструкция игрушечная: оторвал провода — остался без полного привода! Здесь же висит ничем не защищенный топливный бак:

3. Карданный вал, идущий к задней оси, пристыкован к коробке передач через угловой редуктор. При езде вращается постоянно, даже когда трансмиссия работает в переднеприводном режиме:

4. Защита силового агрегата здесь гораздо шире нивовской, потому лучше выполняет свои функции — бережет силовой агрегат от возможного повреждения и от снега-грязи:

5. Силовой агрегат установлен поперек, в нижней части коробки передач выведен вал отбора мощности для задней оси. Генератор поднят высоко, глубокие лужи ему не страшны. Масляный фильтр доступнее снизу — сверху его перегораживают шланги системы охлаждения:

6. Радиатор системы охлаждения «Дастера» попал в зону повышенного риска:

7. Блок предохранителей спрятан в торце панели приборов и доступен только при открытой двери:

Все-таки трубы системы выпуска и глушители в хвосте машины висят слишком низко — на бездорожье их легко как минимум помять:

RENAULT DUSTER

— Версия 4×4 доступна с бензиновыми моторами 1,6 л (102 л.с., 145 Н·м) и 2 л (135 л.с., 195 Н·м) либо с 1,5-литровым дизелем (90 л.с., 200 Н·м), все в паре с 6-ступенчатой механикой. Переднеприводный вариант оснащается только бензиновыми моторами — 1,6 л с пятиступкой или 2-литровым с автоматом.

— Грузоподъемность 500 кг, объем багажника 408 л (475 л у версии 4×2). Со сложенными задними сиденьями — 1570 л (1636 л у версии 4×2).

— Топливный бак вмещает 50 л.

— Дорожный просвет 205 мм.

— Шины: 215/65R16.

— Гидроусилитель руля, антиблокировочная система, подушка безопасности водителя — в базовой комплектации «Аутентик», боковые подушки безопасности и подушка для пассажира — в самой крутой «Люкс Привилеж». Есть две промежуточные комплектации — «Экпресьон» и «Привилеж».

— Цена: 4×4 — от 499 000, 4×2 — от 449 000 рублей.

— Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега, исключая расходники. На механизм сцепления, выжимной подшипник и каталитический нейтрализатор гарантия ограничена 30 000 км пробега. Для передних и задних амортизаторов гарантийный предел — 2 года или 30 000 км. Гарантия на рулевые тяги и наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки, резинометаллические опоры и шаровые шарниры деталей подвески и силовых агрегатов ограничена 50 000 км. На аккумуляторную батарею гарантия действует 2 года или 60 000 км.

— Периодичность ТО — 15 000 км.

КОЛЕСА

CHEVROLET NIVA

CHEVROLET NIVA

Запасное колесо на открывающейся в сторону двери расположено удобно, при замене не требуется разгружать багажник.

Диаметр центров посадочных отверстий колеса (139,7 мм) увеличен по сравнению с аналогичным параметром легковых авто. За счет этого колесо крепче держится за ступицу.

RENAULT DUSTER

RENAULT DUSTER

Запаска под полом багажника — компромиссное решение, не подходящее для вседорожника. При замене колеса вещи придется разгружать, причем, возможно, в грязь.

Диаметр центров посадочных отверстий колеса (114,3 мм) сохранен в легковом размере. Шансы повредить диски боковыми ударами о дорожные препятствия выше, чем у «Нивы».

ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ

Рядом с рычагом коробки передач «Нивы» есть рычажок, управляющий раздаточной коробкой. Перемещением его назад (положение Н) включают повышенный ряд раздатки, а вперед (в положение L) — пониженный; между ними «нейтраль», в которой крутящий момент на колеса не передается. Пониженный ряд позволяет увеличить общее передаточное отношение трансмиссии (крутящий момент на колесах) на любой передаче в 2,1 раза. Передвинув рычаг влево (в любом положении), блокируют межосевой дифференциал: между передней и задней осями создается жесткая связь. Помогает на скользких подъемах и спусках, на сильно пересеченной местности, когда высока вероятность вывешивания одного из колес, а также при троганье с места, когда колеса одной из осей находятся на покрытии с более низким коэффициентом сцепления, чем под колесами другой. Категорически запрещается использовать блокировку на дорогах с высоким коэффициентом сцепления.

Трансмиссия полноприводного «Дастера» имеет три режима. Выбрать их можно поворотом крупной «пуговицы» на консоли.

2WD — ведущие колеса только передние. Используется для сухих дорог с высоким коэффициентом сцепления.

AUTO — машина остается переднеприводной, но при пробуксовке передних колес электромагнитная муфта сама подключит заднюю ось, превратив трансмиссию в полноприводную. Рекомендуется на покрытиях с невысоким коэффициентом сцепления, а также при буксировке прицепа.

LOCK — нефиксированное положение (контролировать включение позволяет загоревшийся символ 4WD LOCK на комбинации приборов), в котором принудительно подключается задняя ось. Однако при достижении 60 км/ч она отключится и автомобиль вновь станет переднеприводным ради приемлемой управляемости. Режим LOCK используется при движении по сыпучим или скользким (снег, мокрая трава, грязь и т. п.) покрытиям, а также на крутых подъемах и спусках.

Выражаем признательность «Джи-Эм-АВТОВАЗ»

и дилерскому центру «Лант» (Renault) в Тольятти

за помощь в подготовке материала.

Новая Шевроле Нива фото цена, видео

Chevrolet Niva, Renault Duster: одинаковы с лица

Шевроле Нива 2015 года: фото, видео

Буква Я - презентация по русскому языку 1 класс

Вышивка крестом, схемы Записи в рубрике вышивка крестом

Драпировка стен и потолков тканью в Санкт-Петербурге

Елка своими руками. Как сделать новогоднюю елку из бумаги или

Как построить забор из профлиста своими руками - пошаговая

Как сделать погреб своими руками в гараже

Какие люстры в моде в 2017 году: фото модных светильников

detskysad31.ru


Смотрите также