Инструмент для ремонта радиатора охлаждения


Инструмент для ремонта, снятия, фиксации и замены системы охлаждения автомобиля

Клещи для разборки магистрали FORCE 9G0717

9G0717

Клещи для снятия гидравлических трубок системы охлаждения BMW АКПП Применение: E46, E53, E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, E81, E83, E85, E86, E87, E90, E91, E92, E93, R50, R52, R53, RR1   ..

2 362 р.

Клещи для снятия шлангов FORCE 9G0105

9G0105

Назначение: Пассатижи для снятия шлангов Подходят для быстрого снятия (отделения) бензиновых,пневматических и водопроводных шлангов диаметром 4-13мм. Вороненая половинка зева плотно закрепляется на металлической трубке, а блестящая половинка зева отделяет шланг ..

615 р.

Клещи тросиковые FORCE 9G0201

9G0201

Клещи тросиковые для снятия хомутов охлаждения, масляных, топливных шлангов в труднодоступных местах FORCE 9G0201 Характеристики: Гибкий тросик длиной 630 мм. ..

2 599 р.

Ключ головки радиатора FORCE 9U0702

9U0702

Назначение: Быстро и безопасно позволяет снять крышку радиатора. Присоедините головку ключа с крышкой радиатора, нажмите, затем поверните. Предупреждение: 1.Не открывайте крышку, если радиатор горячий. 2. Всегда надевайте очки при работе с инструментом. ..

754 р.

Набор зажимов для шлангов FORCE 904G8

904G8

Назначение: Эффективное устройство для зажима, не наносит повреждений шлангу Подходит для тормозной и топливной системы. Размеры: 3/8" - 10 мм 1/2" - 15 мм 1" - 25 мм 1-3/4" - 45 мм   ..

1 027 р.

Набор зажимов FORCE 903G12

903G12

Назначение: для зажимов шлангов с охлаждающей жидкостью, топливных шлангов, и т.д. плавные, округлые плоскогубцы не нанесут повреждений шлангу. Материал: пластмасс Размеры: 10мм, 15мм, 24мм. ..

0 р.

Набор зажимов FORCE 903G18

903G18

Набор зажимов для шлангов угловых, 90 гр Назначение: для зажимов шлангов с охлаждающей жидкостью, топливных шлангов, и т.д. плавные, округлые плоскогубцы не нанесут повреждений шлангу. Материал: пластмасс Размеры: 10мм, 15мм, 24мм. ..

825 р.

Набор зажимов JONNESWAY AN010054

48134

Назначение: Комплект щипцов-зажимов повышенной прочности для шлангов В комплект входят две пары щипцов маленького и среднего размера. Выступают в роли «третьей руки» при работах по обслуживанию двигателя. Губки подходят для параллельного зажима, фиксатор рукояток обеспе..

845 р.

Набор плоскогубцев для зажима шлангов FORCE 9G0112

9G0112

Назначение: Плоскогубцы для зажима шлангов являются незаменимыми помощниками при ремонте важных частей двигателя. Нет необходимости сливать жидкость при замене термостата. Плоскогубцы для параллельного зажима. Имеется фиксирующее устройство для постоянного зажима. Служит так же для сня..

2 854 р.

Набор щипцов для хомутов FORCE 907G1

907G1

Назначение: Набор приспособлений для дожима хомутов 7 предметов Состоит из: Плоскогубцы обоймы рукава Поворотные плоскогубцы обоймы рукава Съемник пружинных хомутов Щипцы для затяжки Плоскогубцы ворота Clic-r Пассатижи для снятия шлангов ..

0 р.

A8702

Набор инструментов для замены водяной помпы VW T5, Touareg 2,5D Назначение: инструмент VAG предназначен для демонтажа водяного насоса двигателей автомобилей VW 2.5 TDI PD. в набор инструментов VW входят необходимые приспособления, которые могут понадобиться для ремонта системы охлажд..

3 500 р.

Фиксатор шкива помпы FORCE 9G0704

9G0704

Назначение: Для блокировки утопленных шкивов воядного насоса Так же может использоваться если установлен охлаждающий вентилятор Безопасная фиксация шкива помпы. Облегчает ослабление болтов на шкиве. Применение: двигатели VW и Audi.  Длина 298мм ..

1 417 р.

Фиксирующий ключ FORCE 9G0705

9G0705

Назначение: для блокировки шкива насоса гидроусилителя позволяет легко ослабить болты на шкиве водяного насоса. Благодаря приводу 1/2" в ручке инструмента он может быль удлинен, к примеру трещеткой Применение: VW Polo, Golf, Passat Audi 80/A4. Длина: 250мм   ..

1 347 р.

Щипцы для хомутов FORCE 62519

62519

Назначение: Щипцы для затягивания "безушковых" хомутов пыльников, радиаторных и бензиновых шлангов и пр. Инструмент универсального применения. Особенно подходит для VW-Audi и пр ..

0 р.

www.gartools.ru

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля: основные пути лечения

Наверное, всем известно, что автомобиль, как и любое другое устройство, нагревающееся в процессе работы требует охлаждения, иначе очень быстро многие из его деталей просто сгорят. В первую очередь это касается деталей двигателя. В наше время, для обеспечения правильной работы этого структурного элемента автомобиля и избежания его перегрева используют разные воздушные, жидкостные, и комбинированные системы охлаждения.

Важнейшей деталью в таких системах выступает радиатор - такой себе теплообменник, который охлаждает мотор и масло автомобиля. В нем можно выделить центральную часть (сердцевину), которая как раз и занимается процессом охлаждения, нижний и верхний бачок с исходящими от них патрубками. Верхний бачок имеет горловину, через которую в радиатор заливают охлаждающую жидкость (антифриз). Она герметично закрывается крышкой имеющей впускной и выпускной клапаны. Если радиатор выходит из строя дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не желательна и может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Основные неисправности радиатора. Способы их определения

Как и все детали, главная часть системы охлаждения автомобиля (радиатор), не может служить вечно. Естественно случаются поломки и сбои в работе. К основным неисправностям радиатора можно отнести: засорение патрубков или сердцевины радиатора, загрязнение его наружной поверхности, поломка вентилятора радиатора, нарушение герметичности крепления патрубков, либо их повреждение, нарушение герметичности радиатора. Причиной трещин, которые приводят к разгерметизации радиатора, часто становятся камни, вылетающие из под колес проезжающий машин и попадающие в его решетку.

Также следует обращать внимание на то, не касается ли охлаждающий вентилятор конструкции радиатора, вызывая тем самым его повреждения. Если у Вас возникла одна или несколько из перечисленных проблем, свидетельствовать об этом будет перегрев двигателя (в самых серьезных случаях, из под капота автомобиля появляется пар) или резкое понижение уровня антифриза (либо полное его исчезновение), что еще называют утечкой охлаждающей жидкости.

С чего начать ремонт радиатора

Поломка радиатора автомобиля — далеко не редкость, и почему-то, случается в самый неподходящий момент. Возникают подобные проблемы чаще всего летом, а для их устранения приходится тратить немало времени. Конечно, можно осуществить ремонт самостоятельно, но для этого Вам понадобится специальный ремкомплект включающий в себя шланги и трубки различного диаметра, хомуты, термостойкий герметик и прокладки разного размера. Сомневаюсь, что такой комплект у Вас всегда под рукой, а выйти из строя радиатор может, например, где-то посреди поля, дорогой на дачу.

Продолжать движение со сломанной системой охлаждения, да еще и в жару я бы не рекомендовала, если конечно не хотите потратить потом кучу денег на ремонт или замену двигателя. Так что же делать, если нет специального ремкомплекта, а ближайшая станция техобслуживания в двадцати километрах от Вас? Прежде всего, не паникуйте. Отремонтировать радиатор своими силами, с помощью подручных средств — возможно, надо только знать причину поломки и некоторые тонкости ее устранения.

Начинать любой ремонт, в том числе и радиатора стоит из диагностики поломки. Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость начала протекать - найдите место из которого это происходит. Но перед этим, особенно если из под капота идет пар, а автомобиль находится в движении — срочно остановитесь, иначе перегрев двигателя может привести к неисправимым последствиям. Дайте радиатору и антифризной жидкости остыть (обычно достаточно 15-20 минут) и только после этого можно открыть капот и хорошо рассмотреть радиатор. Если место утечки сразу обнаружить не удается, попросите кого-то завести мотор на 30-40 секунд, что бы ускорить этот процесс.

Вытекание охлаждающей жидкости через радиатор относится к внешней утечке, а через уплотнители регулятора холостого хода или прокладки цилиндра — к внутренней. Проверьте герметично ли соединены шланги и патрубки, если нет, то это можно исправить зажав крепче крепления. В случае наличия повреждений на шлангах, пробках или краниках, стоит их заменить. Не работает вентилятор радиатора — проверьте проводку, реле, датчик температуры антифриза. Если жидкость не охлаждается, скорее всего соты радиатора забились грязью и их надо прочистить. Утечка может происходить и через повреждения радиаторной пробки, решить эту проблему Вам поможет ее замена.

Особенности ремонта

Ремонт радиатора имеет некие особенности. В первую очередь запомните, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ открывать капот и откручивать пробку радиатора, когда машина перегрелась и, возможно, вскипела охлаждающая жидкость - вы можете получить ожег лица и рук. Все ремонтные работы можно проводить только тогда, когда двигатель остыл. Многие водители стараются ускорить этот процесс с помощью обливания двигателя холодной водой, что с их стороны является очень необдуманным поступком, ведь таким образом увеличивается возможность появления трещин на головке блока.

Нужно начинать действовать, только тогда, когда двигатель сам остынет, а в системе охлаждения спадет давление. Последнее станет заметно по верхнему патрубку радиатора, который должен стать гибким и мягким. Убедившись что температура в норме, аккуратно откройте радиаторную пробку и медленно добавьте антифриз до нужного уровня. Делать это надо таким образом, что бы холодная жидкость не попала на стенки головки блока и на нем не появились трещины. Затем закройте пробку и запустите двигатель. После этого проверьте показания датчиков температуры, равномерность нагревания шланги вентилятора, его работу и процесс подачи охлаждающей жидкости.

Иногда, бывают случаи, когда прочистки и промывки патрубков и шлангов радиатора недостаточно и даже их замена не помогает. Тут уже требуется более серьезный — наружный ремонт радиатора. Очень часто такой ремонт осуществляется с помощью эпоксидной смолы (клея) или так называемой «холодной» сварки, но для начала надо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с автомобиля.

Только не надо пугаться, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Комплекты «холодной» сварки можно купить в любом автомагазине, а после обезжиривания нужной для ремонта поверхности, Вам не составит труда устранить ненужное отверстие или трещину специальным веществом из комплекта. Последовательность и способ необходимых для этого действий четко описан в прилагаемой инструкции.

Интересный факт! В ситуации, когда подобного набора нет под рукой, залатать трещину в радиаторе водитель может с помощью обыкновенной горчицы. Надо только взять грамм 200 горчичного порошка, развести его в воде и залить на место антифриза, предварительно слив охлаждающую жидкость. Затем завести машину и дать ей некоторое время поработать на холостом ходу. Горчица при этом разбухает и закупоривает мелкие трещины, делая радиатор снова герметичным. На последующий долгий срок службы, после такого ремонта, рассчитывать, конечно, не приходится, но доехать до дома или ближайшей станции технического обслуживания, должно получиться.

При помощи «холодной сварки» становится возможным и устранение относительно крупных отверстий, например, в сердцевине радиатора. Делается это с помощью жестяной заплатки, которой просто заклеивают появившуюся брешь (в процессе применяются современные виды клея). Как показывает практика, такой способ наружного ремонта вполне эффективный и действенный. Сварочные работы стоит применять в том случае, когда повреждение не очень большое. Если же, например, трубка радиатора треснула по длине, то ее проще заменить новой. Для того, чтоб демонтировать старую трубку и установить новую, Вам также понадобится паяльник.

Инструменты для ремонта радиатора

Инструменты, необходимые для ремонта радиатора, следует выбирать исходя из поломки. Примером, если треснул пластиковый бачок и его нужно заклеить, Вам понадобятся: специальный полимерный состав (собственно клей), стальная или латунная сетка, для усиления места дефекта, специальные клещи для снятия бачка и клещи для его обратной установки, набор отверток, инструмент для нанесения клееобразного вещества.

Трещины в радиаторе можно устранить и с помощью сварочных работ. Для этого нужно иметь: присадочный материал (выбирается исходя из материала самого радиатора — медь или латунь), газовую горелку, средство для обезжиривания поверхности. Более серьезный ремонт включает в себя аргоновую сварку, где в качестве присадочного материала выступает алюминиевая проволока, но тут не обойтись без специального сварочного оборудования. Небольшие погрешности в сотах радиатора можно устранить и с помощью химических составов, при этом в наличии надо иметь смесь эпоксидной смолы и затвердителя, обезжиривающее средство, шпатель для выравнивания смеси на поверхности.

Если Вы решили отремонтировать радиатор с помощью пайки, запаситесь листовым латунным отрезком (для латунного радиатора), средством для обезжиривания поверхности и паяльником. Говоря про сварку пластика (например, пластикового бачка), главным инструментом выступает термофен с точной регулировкой температуры, а в качестве присадочного материала используют специальные прутки, марка которых указана на бачке радиатора (чаще всего это полиамид со стекловолокном — пластик РА). Вместо отдельно покупных полосок, в этом случае, можно также использовать нарезные полозки с такого же бачка.

Ка видите, исходя из вида поломки, существует множество вариантов ремонта радиатора. Если, например, с заклейкой трещин химическими составами, самостоятельно сможет справиться практически любой водитель, то, например, сварочные работы, которые требуют определенных знаний, навыков и опыта, лучше доверить профессионалам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Ремонт радиатора

Видео по замене бачка радиатора своими руками.

Это видео демонстрирует весь процесс работы мастера по замене бачка радиатора охлаждения.

Работа инструмента для демонтажа бачка охлаждения двигателя  

 Приобрести инструмент для ремонта радиатора, можно на нашем сайте

Видео демонстрирует работу обжимного инструмента для ремонта радиатора

Действия по сливу охлаждающей жидкости, как подобраться и снять/установить сам радиатор - я опускаю. Могу лишь заметить, что для некоторых моделей, замену Бачка радиатора - можно проводить не снимая сам радиатор охлаждения.

Итак... Вышедший из строя бачок радиатора найден и для его замены нам понадобится инструмент. В данном обзоре я использую специальный ручной инструмент приобретенный на - autotank.com.ua. Он поможет выполнить работу быстро и качественно. Кроме того не повредив радиатор и сам бачок.

Ещё нам понадобятся "Обжимные струбцины" так же с - autotank.com.ua :

1. Радиатор у нас снят и мы приступаем к демонтажу вышедшего из строя бачка.

Цепляемся за крепёжный зубец бачка радиатора "демонтажным разжимом". И аккуратно отгибаем по кругу. Переходя от одного зубца к другому.

Обратите ВНИМАНИЕ, мы не пытаемся полностью выпрямить сам зубец!

В итоге будет ослабляться зубец и планка в целом. (зубец в большей степени, чем планка под ним). После 1-2 кругов ослабления крепления - бачок радиатора можно снимать. Учитывайте, что за время эксплуатации бачок слегка прикипел. (Весь процесс напоминает открытие пивной пробки или консервированной стеклянной банки с овощами, чтоб поменьше деформировать её верхнюю часть).

autotank5.ru

Ремонт радиатора

Действия по сливу охлаждающей жидкости, как подобраться и снять/установить сам радиатор - я опускаю. Могу лишь заметить, что для некоторых моделей, замену Бачка радиатора - можно проводить не снимая сам радиатор охлаждения.

Итак... Вышедший из строя бачок радиатора найден и для его замены нам понадобится инструмент. В данном обзоре я использую специальный ручной инструмент приобретенный на - http://autotank.com.ua/. Он поможет выполнить работу быстро и качественно. Кроме того не повредив радиатор и сам бачок.

Ещё нам понадобятся "Обжимные струбцины" так же с - autotank.com.ua :

1. Радиатор у нас снят и мы приступаем к демонтажу вышедшего из строя бачка.

Цепляемся за крепёжный зубец бачка радиатора "демонтажным разжимом".

Переходя от одного зубца к другому.

Обратите ВНИМАНИЕ, мы не пытаемся полностью выпрямить сам зубец!

В итоге будет ослабляться зубец и планка в целом. (зубец в большей степени, чем планка под ним). После 1-2 кругов ослабления крепления - бачок радиатора можно снимать. Учитывайте, что за время эксплуатации бачок слегка прикипел. (Весь процесс напоминает открытие пивной пробки или консервированной стеклянной банки с овощами, чтоб поменьше деформировать её верхнюю часть).с

Многие мастера и умельцы используют для демонтажа (отгибания) — тонкое зубило или отвертку. О чем рассказано на многих форумах.

Я использование такого инструмента не буду описывать.

2. В моделях с коробкой автоматом, в одном из бачков находится масляный охладитель. Если вы меняете именно этот бачок, то заранее переставьте его на новый. Эта работа не хитрая и дополнительного описания не требует.

Почистив от образовавшейся накипи, меняем прокладку и приступаем к установке нового бачка радиатора.

3. Сперва устанавливаем на посадочное место бачок (поддев его под обжимные зубья). Можете помогать себе отверткой или «демонтажным разжимом». Далее с помощью струбцин, выжимаем прокладку. В отдельных случаях это сопровождается хлопком (щелчком), когда бачок становится на место.

ВНИМАНИЕ для очень сильных! Выжимая прокладку не стоит дожидаться характерного треска лопающегося бачка или крутить пока не закончиться резьба на воротке струбцины.

Вы по зубьям можете определить, на каком уровне стоял ваш старый бачок. Выжмите чуть сильнее. Учитывайте, что когда ослабите струбцины, бачок немного приподнимется от упругости прокладки.

4. «Обжимными клещами» в несколько кругов, возвращаем зубцы и планку на старое место, прижимаем зубцами бачок радиатора к посадочному месту. Сильно давить не стоит. Бачок за счет прокладки имеет хорошее сцепление и герметичность. Это конечно не говорит о том, что болтаясь прокладка не будет течь.

Ну вот и все!

Обязательно до установки радиатора, проверьте отсутствие течи. Возможно понадобиться слегка обжать бачок радиатора. Сделать это проще, когда есть доступ со всех сторон. Но это редкие исключения.

Радиатор с новым бачком на возвращаем на место, напоите его охлаждающей жидкостью и в путь… .

Бачки и всё необходимое для замены, вы можете приобрести у нас!

autotank.com.ua


Смотрите также