Из какого металла тормозные диски


Материал для тормозного диска

Материал для тормозного диска Имеются диски, довольно не новые ,покупать дорого ОЧЕНЬ.Ищу возможность самостоятельного изготовления.В принципе мех обработку сделать найду где.Вопрос только в выборе материала.Есть информация о 65 Г,но одни говорят термообработка нужна другие говорят ненужна.Люди знающие помогите с выбором материала.Диски от мотоцикла,плавающие,условия работы довольно нагруженные по тепловым параметрам.Вот фото: Материал для тормозного диска

я вспоминаю страшилку про лопнувший самодельный тормозной диск на мотоцикле. водителю ногу зацепило...

Материал для тормозного диска

в свете предыдущего замечания закаливать не следует. лучше наверное будет 35ХГСА.

Материал для тормозного диска

 Radion (Feb 19 2008, 23:06) писал:

Имеются диски, довольно не новые
,покупать дорого ОЧЕНЬ.Ищу возможность самостоятельного изготовления.В принципе мех обработку сделать найду где.Вопрос только в выборе материала.Есть информация о 65 Г,но одни говорят термообработка нужна другие говорят ненужна.Люди знающие помогите с выбором материала.Диски от мотоцикла,плавающие,условия работы довольно нагруженные по тепловым параметрам.Вот фото: http://img229.imageshack.us/img229/5545/dsc01548dc7.th.jpg Дык на машинах чугуний, ,стальной коробит от температуры Материал для тормозного диска

посмотрел. их делают из серого или ковкого чугуна.

Материал для тормозного диска

Делали из 40Х13-вроде неплохо стоит.

Материал для тормозного диска

Автомобильные все чугуниевые, стальных невстречал ниразу,а если и делать стальные то никакой термообработки считаю ненадо.

Материал для тормозного диска

Подтверждаю, все чугуниевые, даже на мотиках. Чугунина какая-то особая, даже ломается не обчно, имеет место быть хитрая термообработка... Я не экономил бы, на этой железочке жизнь держится, и не только Ваша.

Материал для тормозного диска

Чугун не ставят на мотики, он не выдерживает нагревов, мгновенно коробится от попадания воды. Ставят нержавейку, но какую - не в курсе.

Материал для тормозного диска

Кста, мот стоит в гараже 3 месяца, диски блестящие, ни следа коррозии. Рядом валяется снятый с машины чугунный тормозной, весь рыжий.

Материал для тормозного диска

 desti (Feb 20 2008, 12:06) писал:

Чугун не ставят на мотики, он не выдерживает нагревов, мгновенно коробится от попадания воды. Ставят нержавейку, но какую - не в курсе.

ну не то, чтобы совсем не ставят...

http://www.braketech...Iron-Rotors.php

http://www.gmabrakes.com/rotors.htm http://www.tawvehicl...embo_rotors.htm

Цитата

Tech Tip-Stainless Steel Rotors This is the single most misunderstood part that is installed on HD motorcycles. As compared to ductile iron, stainless steel is a poor choice of material. It has a poorer friction surface, does not dissipate heat as well and will ring like a church bell.

Материал для тормозного диска

 Radion (Feb 19 2008, 23:06) писал:

Имеются диски, довольно не новые ,покупать дорого ОЧЕНЬ.Ищу возможность самостоятельного изготовления.В принципе мех обработку сделать найду где.Вопрос только в выборе материала.Есть информация о 65 Г,но одни говорят термообработка нужна другие говорят ненужна.Люди знающие помогите с выбором материала.Диски от мотоцикла,плавающие,условия работы довольно нагруженные по тепловым параметрам.Вот фото: http://img229.imageshack.us/img229/5545/dsc01548dc7.th.jpg Недорого, простите, на метро ездить
Из Луиса закажите неродные. Или поспрашивайте по моторазборкам. На Мото.ру запрос киньте в форум, посмотрите на авто.ру, часто запчасти продают с битых мотов. Эти диски технически сложные, плавающие, потому и стоят так дорого. Смастерите из подручных средств - они развалятся у вас в первом же повороте. И чего тогда? Инвалидная коляска? Или сразу... Хорошо - если сразу! Съэкономите вы на тормозах, потряете в здоровье. Тормоза - это не то, на чем надо экономить. Материал для тормозного диска Разговор всё-таки о плавающих дисках.. Раньше чугун ставили повсеместно, но попробуйте его на какой-нить хаябусе современной.. Нержа хуже тормозит, но для нее придумали свои колодки и тормозит она уже лучше чугуния.. Диски сделали плавающими еще и потому, что их ведет при нагреве, эту поводку надо компенсировать.

Мнение HD меня мало интересует, по их понятиям ржавый чугунный диск - это элемент стиля

Материал для тормозного диска согласен, но скорей всего не все так просто, раз столько лет использовался (и используется) чугун. ведь не потому, что никто не додумался попробовать нержавейку? значит были какие-то технологические трудности... и их самостоятельное преодоление в домашних условиях с целью сэкономить денег на единичном изделии - не самая хорошая идея, имхо... Материал для тормозного диска

Если на диске из нержавейки вовремя не поменять износившиеся колодки, то он наверняка до красна нагреется.. и заклинит. Если уж нет чугуна подходящего, то из бронзы может...

Материал для тормозного диска

 dm1try (Feb 20 2008, 12:59) писал:

согласен, но скорей всего не все так просто, раз столько лет использовался (и используется) чугун. ведь не потому, что никто не додумался попробовать нержавейку? значит были какие-то технологические трудности... и их самостоятельное преодоление в домашних условиях с целью сэкономить денег на единичном изделии - не самая хорошая идея, имхо...
Чугун используется по соображениям литья. Сильно нагруженные автомобильные тормозные диски (вентилируемые) - все льют. Конфигурация сложная. А невентилируемые диски - редко сильно нагружаются. У мотоцикла перепады температур более резкие, и требования жестче. Тоже замечал, что не ржавеют они (у друга Ямаха черырех-горшковая) даже за год. Материал для тормозного диска Gideon,в свете предыдущего замечания закаливать не следует. лучше наверное будет 35ХГСА. Спасибо за Ваш ответ. hiro ,Делали из 40Х13-вроде неплохо стоит. Скажите пожалуйста на каком моте они стоят и плавающие-ли они или нет? kardan,Автомобильные все чугуниевые, стальных невстречал ниразу,а если и делать стальные то никакой термообработки считаю ненадо. Спасибо. Думаю отнести кусочек диска на анализ,узнать материал.И еще просьба ахать и охать в другой теме,здесь есть название темы и более развернутый вопрос на который бы хотелось получить ответ,мнение.И если человек "не в теме" ненадо здесь флудить.Извиняюсь если выглядит грубо,нехотел,так написалось. Материал для тормозного диска

Цитата

Думаю отнести кусочек диска на анализ

Если есть куда - надо отнести. Мне тоже интересно. Еще хорошо бы втулочки фиксирующие тоже проанализировать. На всяк случай проверить на твердость, если есть приборчик. Материал для тормозного диска Собсно,по теме: мой кум делал себе диски из нержи,НЕ плавающие,тех.процесс долгий-токарка,ЧПУ,термичка,шлифовка и еще пара переходов,не считая организации.Тормоза получились не шибко хорошие:( Если еще пару дней тема будет актуальна-уточню марку и сообщу. Насчет иных материалов:братцы,не стоит ломать себе голову насчет чугуна,бронзы и т.д.На современных мото они априори не имеют права на жизнь. У меня по работе (у мну мотоСТО)часто всплывают подобные проблемы-то ли диск износился,то ли его повело после связки "сильное торможение-глубокая лужа", вердикт однозначен: МЕНЯТЬ ДИСК! Лично мне по.х,что будет говорить клиент.Мотоцикл-не машина,ошибок не прощает... Даже при наличии оборудования и штата специалистов я бы не взялся делать плавающий тормозной диск.Простой,жеский-да,можно сделать,при этом наверняка не попадешь в нужные тормозные свойства.Плавающий-низачто!Внимательно посмотрите на заклепки-конструкция,методы обработки,материал заклепки и пружины.Посчитайте стоимость изготовления у мастера(ов),и сравните с тем-же Лукасом(ацтой) или Брекинг(норм.соотношение цена-качество). Кста,разница между оригинальным диском и вышеназванными может быть порядка 20-40евро. ЗЫ:А диски часом не с Ямы Т-кэт(эйс,фзр)? Материал для тормозного диска Дести ,втулки вроде из нержи,пока незнаю. Макс ,диски с зизера.

www.chipmaker.ru

Материал для тормозного диска

Материал для тормозного диска обычно как материал для тормозных дисков идёт пружинная Сталь 65Г (антифрикционные свойства и т.д. ( Ето в России по нормам). но лучше из Нержи делать марки 20Х17Н2 (по ГОСТ 5632-72) (рекомендуется как высокопрочная сталь для тяжелонагруженных деталей, работающих на истирание и на удар в слабоагрессивных средах) А ещё круче - антифрикционный чугун (поставляется в отливках). марка называется - чугун антифрикционный серый марок АЧС-4, АЧС-6 а также ковкий антифрикционный чугун АЧК-1 и АЧК-2 (по ГОСТ 1585-70). но чугунные диски только плавающие должны быть с дюралиевой или стальной основой. никакие другие металлы не применяются, если я не ошибаюсь. . есть ещё карбоново-кевларовые диски (формула 1) Материал для тормозного диска

повторюсь: считаю целесообразным рассмотреть возможность использования в качестве материала сталь 35ХГСА ввиду высокой прочности к ударно-вибрационным нагрузкам в условиях имеющегося перепада температур, а также ее большой ударной и динамической вязкости. буду рад комментариям компетентных специалистов.

Материал для тормозного диска Уже много раз слышал о нержавейке,многие говорят про 40х13.Но ее сложнее использовать,а 65Г более доступна.Пока в размышлениях и поиске информации. Нашел где можно сделать анализ,делают один день,стоимость 850 руб.

Сообщение отредактировал Radion: 22 February 2008 - 20:42

Материал для тормозного диска

hiro (Feb 20 2008, 00:30) писал:

Делали из 40Х13-вроде неплохо стоит.

Точно! 40х13 мы резали водой такие для моцыка из листа 6мм по моему Мотоцыклист живой здоровый ездиит.

Материал для тормозного диска

Интересно вопрос сдвинулся мёртвой точки?диски изготовили?как получилось(фото плиз),как работают?

Материал для тормозного диска Заводские диски на мото вполне себе прекрасно покрываются ржавчиной, если долго не ездить, так что точно не нержавейка и они стальные в большинстве своем Материал для тормозного диска На легковушки от бедности в 90е точили стальные диски . У меня на Мерседесе были заменены на самоделку,откатал 3 года,с ними и продал- после машина несколько лет на таксе в городе отработала у моего знакомого и снова была продана - ничего не покоробило и не отвалилось Сталь -"какая попалась" Материал для тормозного диска Не однократно встречал в описаниях "high-carbon 420 Stainless Steel" Мне кажется вырезать гидрорезкой из листа, потом на плоскошлиф. Насчет термообработки - может "погреть" после резки для устранения внутренних напряжений, что бы они не вылезли наружу после первого торможения. Все сказанное сугубо IMHO. Лучше купить диски, пусть и не оригинал. При продаже мотоцикла с самодельными дисками считаю делом чести сообщить об этом покупателю.

P.S. Ну и всякие такого рода вещи попадаются - изучите, расскажите - http://www.jfe-steel.../pdf/012-11.pdf

Сообщение отредактировал EugenySG: 22 December 2015 - 15:34

Материал для тормозного диска

Не заметил что теме 7 лет. Мда.

Материал для тормозного диска

Сегодня и у меня возник вопрос по дискам, товарищи просит сделать и во что нарыл Большинство дисков сделаны из аустенитовой нержавеющей стали. Несмотря на меньшую теплоемкость стали, её плотность достигает - 7.93 гр/см3, а безопасная рабочая температура - 120оС. Типичная жесткость аустенитовой нержавейки по бринеллу - 217. Как правило, именно эти диски, рекомендуются производителями для колодок Sintered, т.к. только некоторые сплавы серого чугуна обладают той же износоустойчивостью, что и аустенитовая нержавейка. Характерной особенностью стальных дисков является сильная начальная хватка на холодную, затем, в виду свойств материала (плохой теплопроводностью и теплоемкостью) диск сильно разогревается и наступает увядание. Основные проблемы стального диска, напрямую, зависят от термических свойств нержавеющей стали. Высокая температура на его поверхности, ведущая к увяданию колодки и неравномерный прогрев ротора, ведущий к образованию неровностей на поверхности диска и как следствие - появление разрушающих вибрации. Из вышесказанного напрашивается жизненно важное условие для данного типа дисков - эффективное охлаждение ротора. А именно сохранение момента, свойственного первоначальной хватке на стальном роторе как можно дольше. В этом направлении и движутся производители. Самой известной нержавеющей сталью аустенитного класса является 304 сталь, которую называют иногда T304, с содержанием 18-20% хрома и 8-10% никеля. Подобное содержание элементов делает нержавеющую сталь немагнитной и придает ей высокие коррозионные свойства, пластичность и прочность, благодаря чему они используются повсеместно в различных областях промышленности.

Материал для тормозного диска

Так вот, у товарища есть ЧПУ лазер, а у меня плоско шлифовальный, интересен результат.

Материал для тормозного диска Материал для тормозного диска

Тоже интересен результат. Решил делать из стали 20Х17Н2, правда не знаю найду её или нет. Сделал 3Д модель и отдал на авиационный завод брату для изготовления. Но терзают меня сомнения, нужно ли их потом на плоскошлифе обрабатывать?Ато ж ведь просто на лазерном станке вырежут и все без тех задания-то.

Материал для тормозного диска kmnp, Саш, вот более развернутая статья и про диски и про колодки http://www.gsxrclub....msg6555#msg6555 Материал для тормозного диска

Сделали лабораторный анализ диска с Харлея, - 20х13 термообработанный (закалка отпуск) и шлифованный, никеля только следы.

Материал для тормозного диска Ну на товарищи для стант байков делают с 30Х13. Хочу заказать себе такой диск, потестировать, попробовать. Материал для тормозного диска

hiro (20 February 2008 - 02:30) писал:

Делали из 40Х13-вроде неплохо стоит.

да, пойдет, я из 20х13 делал, для себя, ездил пару лет Материал для тормозного диска

Ребят, а где заклепки для дисков взять? Китайцы ток большими партиями продают. Они стальные или тоже нержавейка какая-нибудь?

Материал для тормозного диска

kmnp, Привет, а про термичку поподробней можно? Хочу две пары передних тормозных дисков сделать на Road Star из листов 30хгса и 12х13 другой не нашел, вырезал на гидрорезе, но теперь встал вопрос о термичке перед шлифовкой, кто-то говорит что после закалки может лопнуть , а мои родные вообще похоже что не каленые напильником пилятся только в путь твердость ниже 20 по роквелу...

Материал для тормозного диска Забавный некропостинг)) Когда-то я по бедности делал себе тормозной диск. Прада жёсткий, на заднее колесо кроссача. Выбор по материалам был не велик -либо 65Г либо ШХ15. Сделали из ШХ кольцо с припуском по толщине 1 мм на сторону. Так много, потому что новы дикск был "лепестковый" а по факту вообще волновой. Далее автокад+принтер+клей получаем контур диска. Ну а потом сверлильный станок, болгарка, напильник.))делаем форму) После закалка, отпуск. шлифовка в размер. Проверка на твердомере. Как и просил в диапазон 30-35 HRc попали. После этого мот продал. У нового владельца он накатал ажно год по тренькам и гонкам летом и зимой. За это время на диске даже ступеньки не образвалось и тормозил он чётко. Но то кроссач и жёсткий диск. Применим ли такой материал на плавающий диск на дорожнике-под вопросом.

www.chipmaker.ru

Мотоциклы Урал и Днепр

Doza

Ваще то тормозные диски, насколько я знаю, делаются из чавуния. У него вязкость большая. Но мож кто делал из другого метала? Поделитесь опытоп! Плзз!

Салют_Motor

Я вырезал из листа 45 стали еще не проводил ходовые испытания,

Pensioner

Заводские из высокопрочного чугуна делаются.

RC

Можно из нержавейки делать. Проверено. Кстати на японцах некоторых из нержи стоят штатно.

Truth

Сталь 45. Три сезона. Без проблем.

CAYPOH

Вообще, диски действительно делаются из износостойкого чугуния. ВСЧ какой-то там. Маркировку не помню. Если берешь конструкционные стали - Сталь 45 или Сталь 40Х (вторая предпочтительней) - по возможности закали. Единиц до 45-50 по HRC. Можно больше, но править будет сложно. Учти еще, что в течение стояния в межсезонье они капитально будут ржаветь от сырости.

Bike

так всетаки из чего предпочтительнее делать диск ? а самое главное из чего дешевле заказывать, и сколько в деньгах это стоит. Подскажите пожалуйста !

Pensioner

Любой б/у-шный тормозной диск мжно от машины за копейки найти. только обязательно проточить, Я например хочу от нивы но без проточки это всеравно что маховик запеньдюрить.

BIGRED

для Pensioner:

Ошибочка !!! Из ковкого чугуна

Doza

для Truth:А тормозные качества у стали 45? нормально?

Bike

для Pensioner: я так понял его по толщине нужно протачивать ? До какой примерно толщины?

Если не секрет где токарные работы делаешь?

Pensioner

Токарные в мастерской НИИЯФ есть туда тропинка. Что касается диска, то я толком не думал об этом. Но если получится его впендюрить без замены траверс, то займусь. А протачивать нужно по толщине однозначно, мне думается до толщины мотоциклетного диска еще и вентеляционных отверстий насверлить. Да еще красивые окна выфрезеровать(от сказал-то) в месте где выпуклость под крепления. Но это все водичка я еще диск то в руках не держал. Кстати Стас Крюков(мож знаешь) ставил автошный диск себе.

Rib

для Bike:Обычный мотодиск тормозной ~5мм. Отсюда и пляши.

Barracuda

Я себе точил сдвоенную пару на перёд(два диска) из стали 65Г закалки не потребовали, проводил давеча ходовые испытания...... ступицу свернуло, она оказалась сборная(зволоч) точу новую ступицу......

YouZver

Из циркулярных пил с местного металлургического завода

Pensioner

для Bigred цитата:

Ошибочка !!! Из ковкого чугуна

читал в инете про материал авто дисков, так что за что купил...

Deathdoor

А не проще взять от авто, например от оки, от неё же и суппорт (если ставить на заднее колесо, смотреться будет хорошо)?!

Doza

для Barracuda:Раскажи поподробнее о том, как и почему свернуло ступицу, плзз

Bike

Как это ступицу свернуло ???? поподробнее пожалуйста !

Еще вопрос как ентот диск к ступице крепить? болты каленые надо ?

Truth

Для Doza - да нет проблеи никаких. Больше поначалу волновало, что тормозит очень уж мертво, с непривычки в юзы уходил

katz

..... ой мля , мужики , ой прям в тему...спасиба! буду из 45 точить... А у кого -нибудь идея насчет вывернутых возникала ? то бишь шоб к ободу?

Wong

Г61 (сталь)

Bike

для Truth: Какая гидравлика у вас стоит ? От ижа или какая другая ?

Barracuda

для Doza: Супица была от спидвейной Явы, с задницы, весьма люминевая штука, но подлость в ней была в том что получилось что ступица и боковая юбка под спицы типа правая это одно целое, а вторая юбка напресованна. Экстренное торможение и вторым диском потащило напресованную юбку, вовремя заметил что колесо восмёркой ездиет, и в гараж, а тама ужо разобрался откеля ноги растут...... для Bike:Надо болты калёные! для Wong:Оказывается такой нет, из сортов "Г" именно и неприменно 65 остальные германиево наполненные прикаливаются быстро и могут треснуть.... (ниже это идёт 45 Г и буквенная абривеатура идёт сзади цыфры....)

[Редактировано 26/4/2004 Barracuda]

Digger

для Barracuda: цитата:

но подлость в ней была в том что получилось что ступица и боковая юбка под спицы типа правая это одно целое, а вторая юбка напресованна.

Чет я такой фигни не заметил , нада пасматреть.Ты кстати с нами в Мукачево на 1 мая едеш?

Barracuda

для Digger:Тамка шва практицски незаметно, а Волыняке показывал...... Он знает.... В Мукачево не поеду, ибо..... сам понимаш, старую ступицу провернуло, новой ещё нет, и проводка на 6в ибо Волыняка мне ещё планшайбу не выточил под мой модный гинер, да и покраску я освежаю.... Кстати с приездом тебя...

Doza

хм... если 45 сталь в поряде работат, тогда кто обяснить мне почему на авто чугуний юзают? Или для авто 45 сталь нихвурычить?

stass

для Doza:потому, что чугун не ползёт за колодкой, как сталь, а равномерно изнашивается и не коробится при перегреве, плюс проще и дешевле в изготовлении

Bike

для stass: Но он и тяжелее.

цитата:

потому, что чугун не ползёт за колодкой, как сталь

Ребята, у кого диск из стали, такоее наблюдается ???

stass

для Bike: цитата:

Но он и тяжелее

не намного, но он хрупкий, сволачь, мацациклетный диск (т.е. в 2 - 3 раза тоньше автошного и больше диаметром) из него не сделаешь

Bike

для stass: чугун хрупкий ?? ?

stass

для Bike:нет, воздух ... ты с "устройством" чугуна знаком? грубгря, графит в сером чугунии большей частью находится в виде чешуек, разобщающих сплошность металла, отсюда и хрупкость, в высокопрочном чугуне дело обстоит лучше - зёрна графита сферической формы, т.е. отношение площади поверхности к массе меньше, соотвесна сплошность нарушена меньше, но всё равно он (цугунь) хрупок по сравнению со сталями, фиг-ли, углерода от 2,11 до 6,67%

Bike

для stass: Еп, я думал все просто.. у меня ванна чугунная значить лучше из стали

капрал капрал

я плавающий делал из проточенного автомобилбного но много гемора . если треба жёстко закреплённый то наилучше из циркулярной пилы . я брал на пилораме старые те где победитовые напайки по опыту скажу что они не требуют термообработки без которой диски из обычной стали ведёт при нагреве винтом

Truth

Для Bike: Вот тут мнения рзделяются - то ли от ВАЗ 10-ки (как я думал, когда покупал), то ли 9-ки. Смотри тут - http://centaur24.narod.ru/supp.jpg . Диск - самодельнй, сталь 45, размеры ижевские.

shvbsk

Если с разогретыми чугунными проехать по луже ,могут треснуть. В Мото кто то писал, что ставил фирменные чугунные на спортбайк, есть такие.

a-pex

Чугун ставят,только дороги они, да и раскаленные в лужах лопаются. Сталь 45, и закалка, как вся обработка пройдет. А в авто вес малость передка не тот. Толщина на литрах - 4,5 мм.

DOGGY__B

Вобще самые крутые диски которые ставят на машины и мотоциклы это слегка прокаленая нержавейка она хоть и имеет после прокалки неприятный тёмный цвет зато тормозит как столб

motoroad.ru

Тормозные диски: виды, материалы и предназначение

Сегодня вопрос быстрой остановки автомобиля становится актуальнее, чем несколько лет назад, так как максимальная скорость авто увеличивается с каждым годом. В целях повышения безопасности в большинстве автомобильных тормозных систем применяются дисковые тормоза.

На данный момент дисковые тормоза являются самыми эффективными. На обычные городские авто ставятся тормозные диски из чугуна. Это довольно прочный материал, который подходит на эту роль куда лучше стали. Диски из него обладают лучшим соотношением цена-качество, чем спортивные керамические. Так как на переднюю ось автомобиля приходится большая часть нагрузки при торможении, на ней используются вентилируемые диски. Суть их заключается в том, что для отвода тепла в диске имеются направляющие, которые постоянно пропускают через полости большой объём воздуха, отводя тепло. Это простое решение значительно продлевает время работы тормозной системы при активной поездке с частыми торможениями.

Хотя ресурс чугунных дисков достаточно велик, он не вечен. И когда они сильно стачиваются или повреждаются из-за активного торможения в лужах, автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора при покупке. Как ни странно, на рынке очень большой привлекательностью пользуются облегчённые перфорированные диски с явно спортивным характером. Однако за ярким фасадом скрывается уменьшенный ресурс и меньшая надёжность. Лишние отверстия не идут на пользу прочности этому материалу. К тому же, покупатели часто забывают тот факт, что не оригинальные диски от известных производителей показывают лучшую эффективность лишь в паре с тормозными колодками того же производителя. Так как в ходе тестов подбирается наиболее эффективный состав для колодок. Именно поэтому для любителей быстро ездить специалисты советуют выбирать продукцию одного из известных брендов. Для тех же, кто больше хочет сэкономить, рекомендуются диски без перфорации. Они имеют большую площадь контакта с колодками и большую прочность. Что в повседневной езде по городу имеет большее значение.

Для приверженцев автоспорта остались на десерт керамические диски. Несмотря на то, что сами материалы, из которых их производят, относительно недороги, технология производства очень затратная. Это сказывается на конечной цене. В итоге, обладатель машины может получить практически идеальное решение для своей тормозной системы. Такие диски очень стойки к перегреву. Не теряют своих свойств в долгих сериях торможений. И конечно, как всегда, работают только с оригинальным комплектом колодок под данный диск. Им не страшна перфорация, так как запас по физической прочности очень высок. Такие диски частое явление на спортивных машинах и практически бесполезны на обычных авто. Это происходит из-за негативного влияния на тормозные поверхности обычной дорожной грязи и слякоти, которых нет на гоночных треках.

Как видно, правила при выборе дисков очень просты. И главный показатель, на который следует ориентироваться - безопасность при торможении.

Распечатать

Тормозные диски: виды, материалы и предназначение

www.kakprosto.ru

Виды тормозных дисков и их отличия

23.09.2016 17:52:41

Раньше диски изготавливались из обычного чугуна. Затем производители научились применять чугун с высоким содержанием углерода, что улучшило технические характеристики. Потом стали использоваться сплавы разных металлов: магния, хрома, никеля, ванадия, кобальта и многих других.

*Чугунный тормозной барабан

Лучшие тормозные диски изготавливаются из карбона и керамики. Они отличаются невероятной прочностью, устойчивостью к огромным температурам и чрезвычайно малым весом. Увы, без недостатков тоже не обошлось. Тут и высокая цена, и пригодность к использованию только при высоких нагрузках (т. е. если вы водите авто в неагрессивном стиле, придется порядочно разогревать диски). Керамика и карбон — оптимальный выбор для дорогих спорткаров и гоночных болидов.

*Карбоно-керамический тормозной диск BMW M6

Основная классификация дисков

В самом широком смысле тормозные диски подразделяются на 2 вида.

  1. Невентилируемые. Представляют собой однородную пластину (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки.
  2. Вентилируемые. Изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки.

Перфорация тоже бывает разной:

  1. Сквозная. Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
  2. Заглубленная. Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.

Составные или цельные?

Диски бывают цельными и составными. Цельные изготавливаются методом литья и представляют собой единый кусок металла, который подвергается обработке для получения нужной формы. Составные варианты сделаны из ступицы и кольца. Ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо – из чугуна или стали. Компоненты скрепляются болтами.

Какой вариант лучше? Составные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:

Вдобавок, составные диски дешевле в эксплуатации. Если износилось кольцо, достаточно его заменить – ступицы приходят в негодность медленнее.

Есть ли достоинства у цельных дисков? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Эксперты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза машин с маломощными двигателями. Благодаря этому удается эффективнее избавляться от продуктов износа.

Как выбирать тормозные диски?

Делать выбор нужно, исходя из особенностей автомобиля, вашей манеры езды и поверхности, по которой планируется двигаться.

Самый простой и дешевый вариант – невентилируемые тормозные диски. Сейчас практически не используются. Для улучшения их характеристик на поверхность наносятся углубления (слоты), также возможно применение перфорации. Если использовать сквозную перфорацию, машиной с такими дисками можно управлять в довольно агрессивном стиле.

*невентилируемый тормозной диск

Вентилируемые диски более качественные. Вентиляционные каналы могут быть разными – от их особенностей зависит эффективность и стоимость изделия. В дешевых вариантах используются прямые радиальные каналы, которые расположены от центра к краям. Назначение этих дисков – установка в машины со средними нагрузками, которыми управляют в относительно неагрессивном стиле. Если вы планируете ездить быстро и часто останавливаться, лучше выбрать что-нибудь другое. Возможно улучшение характеристик нанесением слотов или перфорации.

*вентилируемый тормозной диск

Радиальные диски — улучшенная разновидность вентилируемых вариантов. В них вентиляционные каналы имеют круговое расположение – начинаясь от центра, они закручиваются к задней части машины. Благодаря этому воздушный поток, попадая в диски, раскручивается и более эффективно охлаждает составные части. Назначение таких дисков – установка на спорткары. Если вы предпочитаете быструю езду с частыми остановками, можно выбрать этот вариант. Его стоимость выше, чем у описанных ранее. На поверхности находится перфорация, возможно наличие слотов.

*радиальные тормозные диски

«Лапа кенгуру» – название специфического типа воздушных каналов. Диск, изготовленный по этому принципу, оснащен большим количеством перепонок, что положительно влияет на интенсивность воздействия воздуха и не снижает надежность изделия. Недостаток – редкость таких дисков. Они запатентованы компанией DBA (Австралия) и не выпускаются ни кем иным.

*тормозной диск "Лапа Кенгуру"

Итоги:

Лучшие варианты — карбоновые и керамические диски. Их стоимость весьма высока – за комплект карбоновых вариантов требуют сумму, за которую можно купить машину среднего класса. Для обычного автовладельца такие изделия не годятся. Не только из-за стоимости, но и из-за того, что рабочий диапазон у карбона начинается там, где он заканчивается у других материалов. Выбирать эти изделия нужно только тем, кто ценит действительно высокую скорость.

Керамика по многим показателям удобнее карбона. Коэффициент трения у этого материала намного ниже, но есть другие преимущества: долгий срок службы (300 000 км), невосприимчивость к коррозии, сопротивляемость самым высоким температурам. Устойчивость к механическим нагрузкам впечатляет. Вес – примерно на 50% меньше, чем у чугунных дисков, а значит, нагрузка на подвеску гораздо меньше. Эффективность торможения в горячем состоянии — выше всяких похвал.

Недостатки: «холодная» керамика не слишком хорошо останавливает машину – металлические варианты в таких условиях намного лучше. Керамические диски не рекомендуется использовать в местах с суровыми зимами – они теряют часть преимуществ. Наконец, цена намного выше, чем у любых других вариантов. Такие изделия устанавливаются на автомобили Ferrari, Porsche, а также на "заряженные" автомобили Subaru семейства WRX (подробнее в статье) и им подобные.

... и напоследок

Посмотрите крайне важное, полезное и очень актуальное видео о способах торможения. Узнайте как правильно тормозить при возникновении аварийных ситуаций на скользкой дороге..

Предложние от ДОЛАВТО

Если Вы нуждаетесь в диагностике или замене тормозных дисков или всей системы, а также если Вы затрудняетесь с выбором запчастей - обратитесь в наш автосервис! Опытные специалисты проконсультируют и выполнят работы по ремонту тормозной системы.

Возврат к списку статей

dolauto.ru


Смотрите также