Как хранить авторезину вертикально или горизонтально


Как хранить резину без дисков зимой или летом? Правильное хранение автомобильной резины без дисков

Дважды в год автомобили «переобуваются», и перед их владельцами встает вопрос: «Как правильно хранить резину?» Шины не любят воздействия солнечных лучей, ультрафиолета, влаги и резких перепадов температур. К тому же они подвержены деформации. В общем, это хрупкие изделия, требующие особого подхода. Поэтому хранение резины без дисков становится очень непростой задачей для многих автолюбителей.

Шаг первый: выбор подходящего места

Где будет храниться резина? Это первый вопрос, на который должен себе ответить владелец авто. На самом деле тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Хранение резины может стать большой проблемой при отсутствии подходящего места. В помещении должна быть относительно постоянная температура, резкие перепады губительны для шин. Оптимально, когда в помещении от +10 °C до +25 °C. Верхняя планка - +35 °C.

Еще один важный параметр – влажность. Оптимальный уровень - около 60%. Если шины будут находиться в сыром помещении, от такого воздействия они потеряют эластичность. Пересушивать тоже нежелательно, т.к. резина может растрескаться.

Также помещение должно защищать от воздействия ультрафиолета и хорошо проветриваться.

Оптимальные места для размещения резины: отапливаемый гараж, кладовка в квартире или доме, специальные шинохранилища.

Терпимо: застекленный балкон, подвал. В обоих помещениях необходимо контролировать температурный режим и уровень влажности. Подвал необходимо будет регулярно проветривать. Хранить можно также на чердаках и в сараях.

Длительное хранение резины нежелательно на незастекленном балконе или под уличным навесом.

Пометить шины

Перед снятием обязательно нужно указать, где "обувь" от каждого колеса. Можно использовать маркировку по первым буквам: ЛП – левое переднее, ЛЗ – левое заднее. При очередной смене резины придется учитывать, где стояли шины, и вернуть их на место или поменять местами. Когда они помечены, сделать это гораздо проще.

Предварительный уход

Прежде чем оставить шины на долгое время в покое, нужно их подвергнуть небольшой обработке. Благодаря несложным операциям через полгода резина все еще будет как новенькая.

Как сложить

Существует только одна рекомендация относительно того, как хранить резину без дисков. Шины должны стоять вертикально, рядом друг с другом. Только в этом случае можно избежать деформации. Оптимально, если будет использоваться полукруглая поверхность: это позволит идеально сохранить форму. Если шины будут стоять на ровной полке или полу, их нужно будет периодически переворачивать.

Сейчас рассмотрим, как хранить резину без дисков не рекомендуется. Нежелательно размещать резину на тросах, уголках, швеллерах и т.п., так как будет только несколько точек опоры, что приведет к неравномерному распределению нагрузки и, как следствие, деформации.

Если подвесить на крючья, то нарушится геометрия покрышки: она станет вытянутой.

Если сложить стопкой друг на друга, то нижние шины могут несколько сплющиться. Впоследствии их будет трудно устанавливать. Особенно это актуально для тонкой резины.

Общие условия хранения

Важно соблюдать еще ряд условий, чтобы избежать появления проблем. Итак, как хранить резину, чтобы избежать преждевременного ее старения:

Спорный вопрос о полиэтилене

Этот пункт для тех, кто не знает, как хранить резину без дисков на балконе. Кто-то настоятельно рекомендует заворачивать шины в темные пакеты, кто-то твердит о вреде полиэтилена. На самом деле ответ прост. Вреден не столько сам целлофан, сколько образующийся на его внутренней поверхности конденсат. Чтобы избежать появления влаги в пакете, нужно закрывать его неплотно, чтобы мог циркулировать воздух.

Темный полиэтилен может стать неплохим помощником при хранении резины на балконе: он убережет покрышки от воздействия ультрафиолета. Если шины лежат в темном и сухом помещении, то пакеты не нужны.

В настоящее время продаются специальные чехлы, которые можно использовать вместо полиэтилена. Выйдет несколько дороже, но такая «обертка» долговечнее, и условия хранения будут соблюдены. Чехлы изготавливаются из плотных темных материалов, не пропускающих солнечный свет, но при этом «дышащих». В этом случае конденсат не появится.

Как хранить шины для зимних дорог?

Зимняя резина без дисков требует особого подхода. В первую очередь это касается температурного режима. Она должна находиться в прохладном месте, т.к. каждый тип шин следует хранить в условиях, приближенных к условиям эксплуатации. Поэтому ее нужно не только оберегать от солнечных лучей, но и от перегревания. Езда по льду требует от резины большой мягкости, а при нагревании она деревенеет. "Дубовая" покрышка не сможет обеспечить качественного сцепления с поверхностью.

Есть ли смысл сдать резину в специализированный склад?

Если совсем некуда поместить покрышки, то можно обратиться в специализированные шинохранилища. В крупных городах много таких сервисов. Обычно здесь знают, как правильно хранить резину. Но лучше не полениться и самостоятельно осмотреть помещение, где будут лежать шины, узнать, есть ли необходимое оборудование: полукруглые полки, стойки, крючья и т. д. Хорошо бы еще проверить соответствие заявленных режимов влажности и температуры реальным показателям.

Также нужно внимательно изучить договор, посмотреть, какие гарантии дает склад, что будет предпринято в случае утери или порчи имущества. Не стоит доверять тем фирмам, которые не обеспечивают сохранность шин или работают без договора, а просто по чеку.

На этом можно завершить руководство о том, как хранить резину без дисков. Ничего сложного тут нет, если найти подходящее помещение.

fb.ru

Популярные автомобили

30 мар 2013 в 13:09

Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шины и могут значительно уменьшать срок их службы. Перед заменой шин промаркируйте место установки шин на автомобиле, например, ЛП - левое переднее колесо, ПЗ - правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия. Хранить шины можно как вместе с дисками, так и без оных. Но для каждого из этих двух случаев надо применять свой способ хранения. Шины на дисках нельзя хранить в «стоячем» положении. Они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении. Хранить их можно, положив друг на друга. Шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера — они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации. При длительном хранении через каждые четыре недели шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины. Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части. Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше, чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры — от минус 30oС до плюс 30oС и влажности — от 50% до 80%. Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями. Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долгого хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс. Балансировка колес - сервис, предоставляемый многими продавцами шин, поможет избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах.

Отсюда.

Как хранить летние шины?

Летние шины нужно хранить в относительно теплом помещении. Что это значит? Летняя шина, не предназначена для очень низких температур, какие бывают у нас в России, например на севере температура может опускаться до – 50 градусов, а то и ниже. Если оставить летнюю резину на таком морозе то она просто потрескается и уже летом вы не сможете ею пользоваться. Так как же хранить летние шины? А самое главное где? Если у вас капитальный, отапливаемый гараж, то проблемы сами собой отпадают. Просто надо помнить простое правило. Если вы храните шины на дисках, то колеса кладем одно на другое, на ровной поверхности, чтобы они стояли ровным столбиком. Также их можно подвешивать, но только за середину металлического диска. Если же шины у вас без дисков, такое тоже бывает (многие перекидывают резину, например если стоят дорогие литые диски, и не хочется покупать второй такой же дорогой комплект дисков), то шины ставим вертикально одно рядом с другим, но только чтобы они стояли строго вертикально.
Каждые две – три недели, поворачиваем их по часовой стрелке, на 20 – 30 градусов, нужно это для того чтобы центр тяжести колеса, оставался прежним. Что же делать если гараж не отапливаемый? Как правило в гараже есть погреб, тогда колеса убираем туда, там на 15 – 20 градусов теплее чем на улице. Ваши шины останутся в целости и сохранности. Как правило в средней полосе России температура редко опускается до – 30 градусов. А что если у вас гараж не отапливаемый? И погреба нет? Ну всегда есть балкон дома, или лучший друг, который поможет вам разместить шины в более менее теплом месте (в своем теплом гараже / погребе). Если же совсем никого нет, тогда можно обернуть шины, так называемой туристической “пенкой”, это материал типа ИЗОЛОН, он хорошо тепло изолирует, однако не нужный конденсат отводит. И поэтому ваши колеса будут хоть немного защищены от мороза.

Как хранить зимние шины?

С летними разобрались, а вот как хранить зимние шины? Это совсем другой вопрос. Зимние шины напротив не переносят летней жары. Потому что, зимняя резина по своей структуре очень мягкая. Но хранить их гораздо легче, чем летние. Аналогично кладем шины друг на друга, если они на дисках (площадка должна быть ровная) и ставим их вертикально если они без дисков (площадка тоже ровная). Еще одно условие главное избегать прямого попадания лучей солнца на колеса и не перегревать шины больше 50 градусов. Этим условиям соответствует любой гараж или например сарай. Так что, зимние шины хранить гораздо легче чем летние.

Отсюда.

Храню шины

в местах сезонного хранения

3.8%

проголосовало 234 пользователя

autokadabra.ru

Хранение шин правильно условия для летней и зимней резины

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.

Лишний вес опасен для здоровья!

Лишний вес – это не просто эстетическая проблема, это проблема здоровья. Доказано врачами - каждые 10 кг. лишнего веса сокращают жизнь человека на 3-5 лет. Также доказано, что похудеть могут все, необходимы лишь ...

читать далее

MsChistota.ru

Принципы правильного домашнего хранения колес на Вашем балконе

Большинство автолюбителей в нашей стране несколько раз в год задумываются над проблемой складирования для сохранения своих шин после очередного сезона. Если сельский житель имеет множество мест, где могут комфортно расположиться покрышки, то городскому приходится порой поломать голову. В последние годы в крупных городах появились специализированные центры, куда можно сдать автомобильную обувь на определённый период, но не каждый готов пойти на лишние расходы. Поэтому всегда актуальной остаётся проблема как правильно хранить дома колёса на дисках.

Некоторые автолюбители, не имеющие гаража, оставляют шины у своих знакомых, однако, они занимают достаточно много места и могут вызвать со временем определённые неудобства. Остаётся единственный вариант – хранить у себя дома, об этом и пойдёт речь в статье.

Свойства материала

Для начала разберёмся с материалом, из которого изготавливаются колёса для наших любимцев. Сегодня он называется полимерной композицией. Имеется в виду, что кроме полимера в состав резины входят и различные добавки: чистая сажа, сера, стабилизаторы, армирующие элементы.

Благодаря внедрению наполнителей колесо хорошо удерживает форму, обладает завидной прочностью. Молекулы каучука образуют длинные нити, из-за которых резина хорошо выдерживает деформации, не трескается и очень эластична. Однако хорошо работающее летом колесо приходится всё же менять на зиму.

Это связано прежде всего с изменением свойств полимера в зависимости от температуры. С её понижением летняя обувка теряет свою упругость и может даже трескаться. Качественного прилипания к дорожному покрытию не происходит и колёса разрушаются. Похожая ситуация возникает при неправильном хранении.

Вечных материалов не бывает и полимер со временем стареет. Длинные нити начинаются соединяться между собой и теряется эластичность. Неправильно хранение способствует ускоренному старению и преждевременному выходу из строя.

Влияние факторов

Как многие автолюбители хранят обувку для машины? Складывают стопкой дома в удобном месте или даже оставляют на открытом воздухе. Чтобы материал не портился необходимо больше знать о влияющих на него факторах.

Влажность

Перед началом консервации колёса следует обаятельно очистить от налипшей грязи и подсушить. Во время дальнейшего периода необходимо избегать попадания воды на их поверхность. Если балкон открытый, то надёжно защитить от влаги поверхность резины невозможно, даже применяя полиэтиленовую плёнку. Плохо пропускающий влагу полиэтилен может создать эффект парника, образуется конденсат, ухудшающий консервацию. На балконе должна быть достаточная вентиляция и сухо.

Температура

Для того чтобы шины впоследствии отслужили положенный срок они должны находиться в комфортных условиях – температуре 0 — +25 град. Если нет возможности поддерживать такой режим всю зиму, то надо позаботится о дополнительном подогреве балкона. Не желательно размещать колёса возле приборов отопления. Высокая температура изменит свойства каучука и на поверхности появятся со временем трещины. Расстояние до батарей не должно быть меньше 1 метра.

Свет

Прямой свет очень негативно влияет на хранящиеся колеса. Ультрафиолет вызывает пересыхание каучука и появление микротрещин. Поверхность ослабляется. Невооружённым глазом невозможно сразу заметить такие дефекты, однако, вскоре они дадут о себе знать. Во время быстрого движения автомобиля увеличивается возможность разрыва покрышки, что приводит к серьёзным последствиям на дорогах.

Озон и другие газы

В месте складирования не должно применяться оборудования, которое в процессе работы выделяет озон или другие агрессивные газы. Недопустимо попадание на каучук растворителей, масел, кислот, щелочей, топлива и прочих химически активных веществ. Также следует избегать прямого контакта резины с медью или металлами, способными коррозировать.

Деформация

Чтобы правильно хранить шины надо избегать сильных деформаций: сжатия, растяжения, точечных нагрузок. Лучшим вариантом является хранение в сборе. Это способствует защите внутренней поверхности от попадания влаги и пыли.

Подготовка к консервации

Очень часто у автолюбителей нет другой возможности для консервации покрышек, чем использование балкона. Не в каждой квартире есть кладовка и тем более свободная. Дополнительным плюсом домашнего расположения будет постоянная возможность контроля за их состоянием. Из жёстких требований по условиям нужно обязательно соблюдать низкую влажность и отсутствие попадания лучей солнца. Если ваш лоджия имеет остекление и висящие шторки, то вполне подойдёт на роль домашнего склада.

Перед складированием нужно подготовить на лоджии отдельный уголок, где будут находиться колеса. Это место очищают от лишних предметов и грязи. Хорошо подходят для складирования специально обустроенные шкафы. Если планируется укладывать на пол, то нужно приготовить ткань для укрытия или приобрести специальные чехлы. Зимнюю резину, хранящуюся летом можно сверху сбрызнуть спреем, который сохранит поверхность от высыхания.

При ремонтах на лоджии строительные компании могут предлагать специальные дизайнерские решения для складирования. Можно и самостоятельно сделать такой шкаф.

Если место подготовлено, то очищаются сами колеса от налипшей грязи, тщательно моются и высыхают.

Способы складирования на балконе

Есть два основных метода консервации. Всё зависит от того, как владелец автомобиля меняет резину в сезон. Некоторые снимают шины с дисков и отправляют их на консервацию, другие хранятся прямо в сборе. Поэтому способы будут отличаться.

Собранные на дисках

Если покрышки отправляются на складирование вместе с дисками, то их следует размещать горизонтально. Обычно применяется укладка стопкой, поскольку места обычно не хватает и владелец старается его сэкономить.

Лучше было бы, конечно, расположить каждое отдельно, но тогда они займут половину балкона. Если вы расположили их стопкой, то не нужно ничего дополнительно класть сверху. Использовать колеса, как дополнительный столик или полочку не стоит. От лишней нагрузки может произойти ненужная деформация резины.

Давление в шинах можно оставлять как написано в инструкции, повышать или понижать его не нужно. На эту тему часто ведутся дискуссии, но однозначного мнения так и не появилось.

Следующим правильным вариантом консервации на балконе колес с дисками является подвешивание на цепях. Это самый лучший способ, но не каждый может его реализовать. Кроме выделения дополнительной площади на лоджии, нужно будет позаботиться о создании и размещении крючков для подвешивания цепей. Если есть желание, то лучшего способа и не придумаешь. Подвес осуществляется за диски.

Если водитель меняет только саму резину и не имеет запасных дисков, то приходится хранить одни покрышки. Чтобы они не деформировались их нужно располагать на зиму только в вертикальном положении. Для этого выбирается горизонтальная поверхность для установки. Лучшим способом является покупка или изготовление самостоятельно специальных подставок. Они имеют полукруглую форму и повторяют контуры шин. Если подставки приобретаются в магазине, то нужно подбирать их под свой диаметр.

Стандартное время хранения в комфортных условиях на балконе – полгода. Для более длительного периода нужно взять себе за правило хотя бы раз в полтора месяца шины прокручиваются, чтобы не появлялось точечных очагов нагрузки. В таком случае нагрузка будет располагаться в произвольном порядке и не вызывать необратимых последствий.

Есть некоторые правила, помогающие водителям правильно сохранять свои колёса в период, когда они не нужны:

Если всё сделать согласно советам, то автомобиль будет бегать без замены обувки ещё не один сезон.

sambalkon.ru

Срок и условия хранения шин. Влияет ли горизонтальное хранение на их эксплуатацию?

На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать - не идет речи даже о ровной поверхности для хранения - только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

Производители не рекомендуют использовать резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках и потребительских свойствах шин. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии.

Гарантийный срок

Согласно ГОСТ 52900-2007, срок, в течение которого шинный производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов, составляет 5 лет с момента изготовления. При этом должны соблюдаться условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек. При хранении в помещении в течении 5 лет шина считается новой.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких месяцев, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин конечно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения - весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.

В Россию все почти шины сначала плывут морем - так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.

В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту. 

Почему в Финляндию? Все очень просто: во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу; во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы - нецелесообразно.

Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно - абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов. Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами - это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.

И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию?.. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались?.. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.

Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.

На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении - мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации.  Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.

Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.

Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол??? Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению - ровный пол и ровные стопки.

Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом - об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение.

www.best-tyres.ru

Как хранить автомобильную резину? Температурный режим, советы как правильно сохранять автомобильные шины с дисками и без дисков

Большинство автомобилистов уже сменили резину, ведь всем известно, что смена резины — дело пяти минут, но не стоит спешить, так как это в дальнейшем повлияет на вашу безопасность во время вождения. Итак, резина уже заменена, машину переобута и подготовлена к зиме, теперь перед Вами стоит вопрос: «как хранить резину»?

В этой статье вы узнаете:

Расскажем о том, как правильно разместить шины и какие должны быть условиях? Не сложно догадаться, что при неправильном хранении, они теряют эластичность, это можно заметить в процессе эксплуатации вашего автомобиля. Чаще всего, дефект проявляется неожиданно, в момент совершения машиной маневра, следовательно, резина имеет не такое хорошее сцепление с дорогой. Показатель сцепления шин с дорогой очень часто становится той характеристикой, которая достаточно сильно интересует автолюбителей, также от него зависят условия передвижения и безопасность.

Как правильно хранить резину — уход за шинами

Как только вами была снята резина, её нужно тщательно очистить. Не ленитесь и счищайте грязь, песок, пыль, другие загрязнения, а затем желательно разместить резину в помещении с минимальной влажностью.

Ни в коем случае не оставляйте резину под лучами солнца. Ультрафиолет изменяет структуру шины и снижает её эластичность.

Так как на маслянистой и жирной поверхности под действием солнечных лучей происходят нежелательные химические реакции, это в большинстве случаев приводит к тому, что разрушается структура резины, что естественно отразится на состоянии колеса.

Лучший вариант для хранения шин в гараже

Нежелательно оставлять резину на черном асфальте, который впитывает тепло, еще колеса не нужно бросать рядом с электрическими приборами, которые вырабатывают озон.

Для того, чтобы резина не деформировалась, ее нужно оставить на хранение в вертикальном положении, однако если Вы не имеете такой возможности, можете разместить колеса горизонтально, сложив их в стопки, не выше одного метра. Это позволит Вам создать наиболее благоприятные условия для хранения резины, а так же сохранения ее характеристик.

Не забудьте спустить шины на 50% и положить на любую ровную поверхность, для того, чтобы шины не деформировались.

Если Вы не планируете пользоваться личным транспортом зимой, то есть возможность хранить резину на машине, для этого не нужно снимать ее. Вам понадобится всего лишь приподнять автомобиль, для того чтобы снизить давление на колеса. Желательно раз в три месяца проезжать на машине не менее 40 километров — это поможет избежать появления уплотнений на шине.

Общие правила хранения резины

  1. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от 0°C до +35°С, но оптимальной температурой считается +10 — +25 градусов, причем влажность воздуха не менее важна и должна составлять не более 60%.
  2. Хранить резину возле работающих обогревательных приборов строго запрещено, расстояние от них до отопительных устройств должно быть не менее 1 метра.
  3. Бескамерные шины и камерные покрышки должны сохраняться на стеллажах, в поддонах, установленных на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть без острых ребер и ни в коем случае не испачкана маслянистыми веществами. Высота штабеля шины шириной профиля до 205 мм хранящихся в горизонтальном положении друг на друге, может быть высотой не более 2м. Если ширина профиля 215 мм и более, то их хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины в сборе с диском хранят в горизонтальном положении при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа.
  4. В зависимости от того, каким образом сохраняются шины, их нужно поворачивать каждый месяц или три, дабы поменять зону опоры.
  5. На открытом воздухе допускается хранение шин не более 1 мес., причем они должны находится под навесом или прикрыты материалом, способным защитить от внешних воздействий (солнца, влаги, грязи).

Можно ли хранить резину на балконе?

При хранении резины на балконе не удастся полностью соблюдать нужные правила. К тому же, уложив колеса на стеллаж, ваш балкон в обязательном порядке, как минимум должен быть застеклен, чтобы резина сохранялась не на открытом воздухе и при правильной температуре от 0 до +25 °С. А также надо обязательно выполнить требования, которое предусматривает беречь её от прямых солнечных лучей и осадков.

Новые покрышки ни в коем случае не храните дома на балконе, поскольку они покрыты специальным раствором для более длительного хранения, химический характер которого выделяет резкий запах и вреден для человека.

Кстати разницы, что хранить летнюю резину, что зимнюю, абсолютно нет ни какой, нормы для всех видов одинаковы, но помните, что слишком сухой воздух может стать причиной микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны, а это существенно снижает её прочность.

Если на балконе идеальных условий для хранения резины создать не удалось, не спешите оборачивать их плотными светонепроницаемыми пакетами, поскольку может образоваться конденсат, а повышенная влажность тоже плохо влияет.

Как хранить покрышки на дисках либо без них

Вне всякого сомнения, хранить резину лучше в сборе на колесных дисках в кирпичном гараже, причем накачанную до стандартных значений давления. Почему? Да потому, что, во-первых, такой метод будет защищать от попадания пыли и конденсата на внутреннюю поверхность шины, а во-вторых, их намного удобнее хранить и менять. Но поскольку не все могут себе позволить приобрести дополнительный комплект дисков, вариантов хранения два, требования к которым кардинально противоположные.

Как хранить резину без дисков

Резину без дисков рекомендуется хранить вертикально (расположение вплотную друг к другу допускается). В качестве опоры лучше использовать полукруглую, а не ребристую поверхность, чтобы избежать деформации.

Хранить покрышки без дисков в горизонтальном или подвешенном положении не рекомендуется, поскольку резина может деформироваться от своей собственной тяжести.

Но стоит отметить, что даже при правильном расположении шин, их необходимо хотя бы раз в месяц проворачивать.

Помечайте куда была направлена резина, и подпишите, где она была установлена, чтобы плановая рокировка была правильной.

Отметим, что данные советы имеют скорее рекомендательный характер, нежели исключительное правило, поскольку, если шины полежат полгодика не так как показано, скорее всего, заметных последствий не произойдет. Но если вы собираетесь хранить резину намного дольше, то все же стоит учесть пару важных моментов:

Консервация резины для хранения

Как хранить резину на дисках

Резина на дисках хранится в положении лежа (что бы сэкономить пространство допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии. Оптимальный вариант хранения шин в сборе с диском – когда колёса будут висеть на стене, каждое на своём крючке. Хранить резину сложенную друг на друга тоже можно, но во избежание деформации, каждый месяц их нужно будет переворачивать. В любом из этих случаев требуется накачивать колеса, доведя давление до нормы.

В отличие от шин без дисков, колеса в сборе не должны храниться в горизонтальном положении, стоя на протекторе, поскольку его масса достаточно велика и прилично деформирует покрышку.

Для очистки совести можно еще одним способом повлиять на сезонную сохранность — обработать специальным купленным средством для консервации покрышек, либо обычной водой, наполовину разведенной с глицерином. Бытует мнение, что это помогает резине уберечься от многих неблагоприятных воздействий. Таким раствором шины протирают снаружи непосредственно перед самой консервацией.

В общей сложности, шины это не мясо и не молоко, так что требования к хранению достаточно простые. Компаниям, обещающим вашим колесам «шинный отель» или «склад премиум класса», думаю, не стоит верить, поскольку если не нарушать ряд критичных требований, о которых мы говорили выше, то деформация будет настолько минимальной, что испортить шину за сезон (зимний или летний) вы попросту не успеете — она быстрее сотрется в процессе езды. Для нормального хранения шин достаточно соблюдать общие оговоренные правила, но если на вашем авто не Росава, а суперсовременные полуслики, то этих условий может быть недостаточно.

etlib.ru


Смотрите также