Как хранить покрышки без дисков в гараже
Как правильно хранить колеса в гараже
Для того чтобы процесс хранения колес и покрышек проходил проще, нужно знать некоторые моменты. Это сложно, потому что не сразу можно найти подходящее место для хранения. И потом, еще важно знать в каком положении стоит ставить колесо, чтобы не произошло деформации шины. Поскольку колеса будут просто лежать в гараже довольно долгое время без эксплуатации, нужно понимать некоторые нюансы и секреты, с помощью которых можно будет избежать деформирования резины. Для этого нужно выбрать правильное место и оптимальные условия для колес. В этой статье вы найдете полезные советы и информацию, которая поможет правильно хранить колеса.
Есть вариант хранения шин на дисках, при этом накачать их до обычного показателя воздуха. Некоторые пользуются им, но он не совсем верный. На рабочее давление колес жмет вес машины. В статье показаны факторы хранения для этого варианта.
Делаем место, чтобы правильно хранить колеса в гараже
Чтобы правильно хранить изделия в гараже, нужно сначала определиться, где именно они будут лежать. Большинство водителей могут выделить для покрышек уголок. А это не совсем правильно, поскольку такой вариант может повредить продукцию. Стоит заметить, что если резина сразу будет на дисках, то тогда еще можно будет как-то хранить ее. Но если говорить о том, чтобы складывать резину без дисков, тогда последняя покрышка пострадает.
Выше мы говорили о горизонтальном положении. Что же касается вертикального положения, то оно тоже может плохо повлиять на колеса. Если хранить их без дисков таким способом, то при дальнейшем использовании они будут постоянно пропускать воздух. Если резину с диском поставить в таком положении, то, в принципе, это мало повлияет на нее. Все же, изделия будут занимать достаточно много места в гараже. Вот несколько вариантов, которые будут удобны и безвредны:
- можно сделать специальный стеллаж под четыре покрышки, для каждого отдельная полка;
- поскольку места в гараже зачастую и так немного, можно сделать полку под потолком. Таким образом,вы можете сохранить место в гараже;
- если резина с дисками, можно просто подвесить колеса на веревку, которая будет привязана к крючкам на стене;
- независимо от того, с дисками они или нет, всегда есть вариант сдать их в существующие специализированные шинные центры, которые есть в каждом регионе страны;
- в крайнем случае можно прибегнуть к варианту продажи ваших колес. Приобретение других покрышек с хорошей характеристикой не является проблемой.
Итак, как видите, есть разные варианты решения вопроса с хранением колес в гараже. Если ваш выбор пал на то, чтобы просто подвесить их на веревку, то нужно помнить, что это следует делать лишь при наличии дисков. Почему? Потому что резина очень быстро станет непригодной и не сможет выполнить поставленные на нее задачи. Если же вы будете хранить изделия таким способом вместе с дисками, рекомендуется оставить давление в 0.5–0.7 атмосфер. Так, хранение будет максимально безвредным для них. Оставлять их с содержанием рабочего количества атмосфер не стоит.
Такие правила хранения должны быть соблюдены не только в гараже. Когда покупаете резину, обратите внимание, каким образом она хранилось, будь то в магазине или же на руках у дилеров. Это значит, что, если при покупке вы заметили неправильное хранение колес, настоятельно не рекомендуется их покупать, потому что их срок службы недолгий. Это принесет финансовые убытки и неприятности.
Неправильное хранение резины в помещениях
Мало кто из водителей обращает внимание на то, как хранится их зимняя резина в летнюю пору. Однако это важно, потому что именно зимняя резина подается деформации, когда температура выше нормы. Она делается достаточно мягкой и податливой. А летней резине свойственно дубеть, когда температура ниже нуля. И это дает возможность хранить ее практически любыми способами, поскольку тогда она менее подвергается дефектности.
Если зимняя резина будет неправильно сложена на летний период, тогда с двумя покрышками можете попрощаться. Поскольку при таких обстоятельствах возможно влияние на корд, тогда можно ждать его искривления в форме овала или квадрата, а это уже создает проблему, потому что с таким кордом очень сложно надеть покрышку на диск. Посадочный край шины испортится, что вызовет потерю давления, потому что он будет пропускать воздух. Оплошности, которые возникают при хранении покрышек, описаны ниже:
- неправильное подвешивание. Если отсутствует диск в колесе, тогда под своим весом покрышка деформируется, контактируя с цепями или веревками;
- многие выбирают вариант хранения столбиками. При выборе такого варианта гарантировано ваши две последние покрышки обязательно деформируются при весе всех остальных;
- вместо полок, некоторые могут установить арматуру, не понимая, что прутья деформируют протектор и нарушают качество использования;
- некоторые прибегают к варианту просто подвесить покрышки без дисков на крюки или пруты. На месте контакта посадочная кромка будет испорчена, а это проблемы с установкой резины и пропускание воздуха;
- нужно учитывать условия гаража, потому что сырые и непроветриваемые помещения могут нанести вред покрышкам.
Такие оплошности часто возникают у владельцев гаражей при хранении покрышек. Следует только придерживаться простых правил, тогда сохранение дорогостоящей покупки на определенное время будет возможно.
Обратите внимание! Чем больше будет диаметр вашей резины, тем сложнее будет сохранить качество. Как результат, значимость деформирования будет большая. А небольшую резину возможно хранить даже в стопках без изъяна, но рекомендуется такой способ не применять.Также помните о законах, которые запрещают использовать резину в неподходящий сезон. За это можно получить большой штраф. А что самое главное – летние шины зимой могут быть причиной непосредственной угрозы для жизни. Из этого следует вывод, что лучше купить комплект летней и зимней резины, которая даст гарантию безопасности при езде. Вы избежите возможности быть оштрафованным сотрудниками дорожной инспекции.
Совет! Если ваш выбор пал на вариант отдать свои колеса в специализированные центры, тогда уточните в каких условиях будет храниться ваша резина и есть ли вообще в вашем городе такая услуга.Помните, что при хранении шин колебание температуры допускается от -30° до +35 °С. Резина должна храниться на расстоянии менее 1 м от отопительной установки. Через каждые три месяца ее нужно перевернуть, чтобы изменить опору колеса. Если ваши покрышки не новые, а уже эксплуатировались, рекомендуется тщательно очистить их от всякого мусора и камушков. Шины могут храниться и на улице, но не больше одного месяца. Их следует чем-то накрыть, чтобы защитить от внешнего влияния.
Итог из статьи
Хранение резины в гараже возможно, а сделать это довольно-таки просто. Не поленитесь, сделайте для резины стеллаж или полки, на которых будет храниться каждая покрышка в отдельности. Этот вариант является оптимальным и удобным и гарантирует безопасное хранение. Таким образом будут сохранены все качества и свойства резины. Пользуйтесь безопасными способами хранения, чтобы не тратить средства на преждевременное приобретение комплекта колес. Благодаря этой статье, вы знаете как правильно как хранить колеса в гараже.
bouw.ru
Хранение колес в гараже и все об этом
Как правильно хранить колёса в гараже
Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью сезонной смены покрышек на своём авто и их хранения до следующего сезона. Практически все отводят для этого специальные места или стеллажи в гаражном помещении или в технических помещениях дома.
Однако далеко не все знают, как хранить колеса в гараже таким образом, чтобы они не испортились и были пригодны для использования в следующем сезоне. В этой статье мы поговорим о том, как правильно хранить покрышки с дисками и без них, какие условия им обеспечить и какие места для этого использовать.
Особенности хранения колес
Перед тем, как выбирать место и обеспечивать условия хранения, необходимо учесть, что основным материалом для изготовления колёс является резина, она в разной степени подвержена негативному воздействию таких факторов как:
- Ультрафиолетовые лучи;
- Высокая температура;
- Высокая влажность;
- Длительное воздействие химических веществ.
Колёса необходимо хранить, не допуская попадания на них прямых солнечных лучей. В противном случае колёса покрывают темной материей или непрозрачной плёнкой.
При длительном воздействии солнца или пересыхании покрышек на резине появляются микротрещины, которые не видно невооруженным глазом. Такие колёса при движении могут лопнуть.
В помещении, где хранится резина, температура не должна подниматься выше 35 градусов на длительное время. Резкие перепады температуры приводят к образованию конденсата, который также негативно влияет на состояние покрышек.
Важно. Резина сильно портится под воздействием химических веществ и их паров. Перед тем,как хранить бензин в гараже или другие агрессивные ГСМ, позаботьтесь о том, чтобы емкости с веществами были плотно закрыты и по возможности хранились в другом помещении.
Как оборудовать место для хранения колёс в гараже
Варианты хранения колёс с дисками и без них
Вариант хранения колёс напрямую зависит от их состояния. То есть, если покрышки будут храниться без дисков, то складывать их одна на одну в виде стопки не рекомендуется, поскольку это повлияет на форму нижней покрышки.
Если колёса с дисками, то вариант стопки допускается, поскольку основную нагрузку будут испытывать диски, а не резина. В то же время, колёса с дисками нельзя ставить горизонтально в ряд, так как вес дисков будет деформировать нижнюю часть покрышек, в то время как для пустых покрышек такой метод является подходящим. Варианты хранения наглядно продемонстрированы на фото выше.
Важно. В любом варианте хранения пустых покрышек, рекомендуется каждые 2-3 месяца менять их местоположение с целью смены точки опоры колеса. Так же необходимо снимать покрытие с целью проветривания.
Правильное место хранения покрышек можно оборудовать своими руками:
- Создание металлического стеллажа с отдельной полкой для каждого колеса;
- Сооружение подвесных полок под потолком гаража, что позволяет значительно экономить место в помещении;
- Можно использовать вариант подвешивания колёс на верёвках вдоль стены, но это подходит только для колёс с дисками.
Как альтернативные варианты можно рассмотреть ещё два способа:
- Продажа старых покрышек по сходной цене и приобретение новых для следующего сезона, если есть такая финансовая возможность;
- Временное хранение колёс в специальных шинных центрах, где специалисты будут поддерживать нужные условия. Цена такой услуги сравнительно не дорогая и позволяет вам экономить место в гараже.
При хранении колёс с дисками не нужно накачивать их до необходимого давления, которое предусматривает инструкция по их эксплуатации на конкретном автомобиле. Вполне достаточно спустить давление до 0,5 или 0,7 атмосфер.
Важно. Сохраняя на дисках или без них зимние шины, гараж можно особо не готовить в плане нужной температуры или влажности, поскольку они имеют другое качество резины, которое рассчитано на длительное агрессивное воздействие влаги и холода, а так же химических реагентов, которыми посыпают дороги для борьбы со снегом или льдом. Однако летняя резина гораздо капризнее.
Распространённые ошибки при хранении колёс
Подвесной вариант хранения колёс на стене
При организации места хранения колёс очень многие забывают о характерных свойствах зимней и летней резины. Нужно помнить, что летняя резина плохо переносит холодное помещение, а зимняя наоборот не любит жары.
При воздействии высоких температур в летнее время, зимние покрышки становятся мягкими и их неправильное хранение приведёт к нарушению структуры корда. Летняя резина при холоде начинает дубеть, сохраняя текущую форму.
Если она хранилась неправильно, с допущением деформации, то после отепления форма колеса не восстановится и такую покрышку можно просто выкинуть.
Неправильное хранение шин в гараже обычно заключается в:
- Подвешивание колёс без дисков на канаты, что приводит к деформации в месте контакта с верёвкой;
- Хранение колёс в виде стопки без дисков;
- Подвешивание покрышек на прутья, что приводит к деформации кордового слоя и протектора;
- Подвешивание пустой покрышки на крючки за посадочную кромку;
- Хранение в сыром и не проветриваемом помещении, без периодической перекладки колёс.
Несоблюдение условий хранения приводит к порче резины, что в результате существенно влияет на её срок службы и эксплуатационные качества.
Важно. При покупке новых покрышек в специализированном салоне, обратите внимание на условия хранения товара, соответствует ли оно описанным выше требованиям. Если правила хранения нарушены, то от покупки в этом магазине лучше отказаться.
К сведению. Перед тем,как хранить вещи в гараже, это касается не только резины, но и запасных частей, необходимо тщательно изучить условия хранения и максимально их реализовать в помещении гаража. А для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео-сюжет об особенностях хранения колёс.
Page 2
Как хранить картошку в гараже
Пожалуй, основным питанием человека можно назвать картошку, поэтому все стараются запастись ею на зимний период. В этом достаточно прихотливом овоще содержится большое количество воды и крахмала, поэтому он чувствителен к условиям хранения.
Как хранить картошку в гараже, мы и рассмотрим в данной статье. Ведь именно это помещение стараются оборудовать погребом или подвалом для хранения продуктов.
Так же вы сможете посмотреть фото и видео по этому вопросу и выбрать наиболее приемлемый вариант.
Виды картофеля для хранения
Повышенная влажность, холод и жара — главные причины, из-за которых корнеплод может гнить.
Специалисты говорят о том, что хранить можно практически все сорта картофеля, но вот сроки у всех будут разными:
- Ранние и среднеспелые виды (Хозяюшка, Аврора, Пироль) не могут храниться слишком долго, их лежкость составляет от трех до шести месяцев;
- Поздние, а также среднепоздние сорта (Славянка, Колобок, Атлант, Чайка, Здабытак, Скарлет) могут сохраниться до самой весны.
Внимание: Прежде, чем отправлять картофель в погреб гаража на хранение, нужно подготовить все клубни к закладке.
Для этого необходимо:
- Предварительно не забываем просушить картофель на свежем воздухе, после чего отправить на солнце на несколько часов. Лучи ультрафиолета уничтожат всех возбудителей заболеваний и будут способствовать долгому хранению;
- Весь урожай нужно перебрать самым тщательным образом. При этом поврежденные клубни стоит убрать и провести сортировку по размерам. Корнеплоды среднего размера можно закладывать на хранение.
Разнообразие видов дает повышенный процент хранения урожая.
Оптимальными условиями принято считать следующие:
- Поддержание температурного режима в помещении, где будут храниться клубни от плюс двух до плюс четырех. В этом случае картофель не будет пускать корни и мерзнуть;
- Влажность воздуха не должна быть больше семидесяти – восьмидесяти пяти процентов. Повышенная влажность приведет к росту грибков (см. Появился грибок в гараже. Как избавиться от грибка), а также образованию плесени. Для этого дно погреба необходимо засыпать щебнем или галькой;
- Отсутствие света в (на свету в клубнях картофеля начинает вырабатываться соланин, после чего их уже нельзя употреблять в пищу).
Внимание: Если данные параметры не будут соблюдаться, то это вызовет порчу и прорастание. Если в помещении температура будет больше семи градусов, то картофель начнет прорастать. При падении до нуля – крахмал, находящийся в клубнях будет превращаться в сахар. При минусовых показателях случается промерзание и непригодность.
Как подготовить погреб к хранению
В основном люди в гараже делают погреб, он именно и предназначается для хранения продуктов. Для того, чтобы добиться максимальной сохранности, необходимо осуществить комплексные мероприятия, которые направлены на снижение рисков болезней и гниения корнеплодов.
К таким мероприятиям можно отнести:
- Обработка хранилища – два раза, соблюдая недельный интервал, помещение белится заранее приготовленной смесью: сто пятьдесят граммов поваренной соли, два килограмма гашеной извести, десять литров воды и килограмм медного купороса;
- Проверяем вентиляционную систему (см. Вентиляция погреба в гараже: правила выполнения) способом механической очистки и оборудования вытяжной системы, чтобы погреб вентилировался;
- Помещение необходимо хорошенько проветрить;
- Высушиваем поддоны и ящики из дерева с дальнейшем обработкой раствором перманганата калия.
Внимание: В любом погребе (независимо от его размеров) нужно обязательно подготовить закром для картошки в гараж, то есть отсек. Изготовить их достаточно просто, нужно всего лишь придерживаться определенных правил.
Картошка в ящиках
Расположение в отсеках подразумевает хранение клубней в мешках, сетках и ящиках:
Хранение картофеля в ящиках
- Между рейками ящиков должно быть расстояние в два – четыре сантиметра для постоянного проветривания;
- От пола до дна расстояние двадцать сантиметров;
- Расстояние между самим ящиком и стеной – 30 см;
- Пространство между ними не менее десяти см.
Внимание: Преимуществом хранения такого типа состоит в возможности строительства ящиков своими руками по подходящим размерам. Также их можно будет поделить на секции, что позволяет рассортировать картошку по сортам и назначению.
Хранение вне погреба
Не у всех есть подвалы, поэтому для многих актуален вопрос, как же сохранить картофель. Некоторые просто это делают в смотровой яме или подвале гаража. Погреб в отдельности не всегда делается.
Самым распространенным вариантом хранения считается бурт:
- Это некая удлиненная насыпь из картошки, которую для утепления накрывают слоем смолы толщиной шестьдесят – восемьдесят сантиметров, землей – сорок пять – семьдесят, а сверху укладывают материал для теплоизоляции, ограждая все по бокам досками;
- Для вентиляции бурта устанавливают вертикальную трубу, а вокруг выкапывают канавки для отведения влаги. Такое хранилище считается временным. Такую конструкцию как раз можно увидеть при естественной вентиляции гаража.
При высокой урожайности можно рассмотреть такой вариант хранения, как яма на участке:
- Выбираем подходящий рыхлый участок и выкапываем полутораметровую яму. Дно застилается соломой, засыпаем клубни, но до края должно оставаться примерно пол метра;
- Картошка покрывается соломой, досками и затем сверху землей. С наступлением холодов ее количество необходимо постоянно увеличивать;
- В городских условиях картошку можно хранить на балконе. Для этого делаем короб, в который и помещается ящик с овощами. Его емкость может составлять до трехсот килограммов;
- Просвет между ящиком, дном и стенками утепляется с помощью пенопласта или опилок, которые хорошо поддерживают оптимальные условия;
- Также сверху укладываются ненужные теплые вещи.
Нормы хранения
Важным требованием хранения в погребе является соблюдения необходимой температуры. Поэтому вентиляция в подвале гаража — довольно важный момент.
Внимание: Помещение должно быть оборудовано термометром. При повышении показателей нужно снизить температуру как можно быстрее. Для этого можно положить на пол бутылки со льдом, открыть форточки или двери.
Картошка насыпью, в сетках и мешке
Достаточно простым и распространенным способом правильного хранения картошки в гараже является содержание в мешках и сетках:
Хранение картофеля в мешках
- Этот способ способствует постоянному проникновению воздуха и его циркуляции между клубнями, что останавливает развитие различных заболеваний и оказывает благоприятное воздействие;
- Сетки должны быть уложены на поддоны, а сверху прикрыты соломой. Это будет сохранять тепло и оберегать картофель от морозов.
Можно поместить картофель и в мешки:
- Встречается данный способ достаточно часто, потому что он практичен и удобен. Мешковина является натуральным материалом, хорошо пропускающим воздух. Помимо этого она выполняет защитные функции и согревает овощи;
- Чтобы избежать переохлаждения, мешки помещают на стеллаж из дерева или поддон, размещая лежа или по кругу не больше пяти рядов вверх (до трех метров);
- После того, как все уложено, утепляем сеном или соломой. Подобное хранение удобное, если существует необходимость частых отгрузок.
Внимание: Главным правилом, как сохранить в надлежащем виде картофель в гараже зимой, является наличие подвала. Именно поэтому его и делают. Только он будет способствовать постоянной и устойчивой температуре.
Храним картошку в буртах
Самым легким, пожалуй, можно считать вопрос хранения картошки насыпью в погребе гаража.
Такой вариант не требует специальных навыков и особых усилий:
- Метод простой и дешевый, но от этого не менее практичный. В закрома осуществляем насыпь картофеля на высоту чуть больше метра;
- Затем накрывается и сохраняется до посадки или же применения. Если корнеплод хранится для его дальнейшее посадки, то толщина слоя не должна быть больше метра;
- Минусом такого вида хранения считается сложность в регулировании температур в середине кучи, большая требуемая площадь, проблем с доставанием и засыпанием. Это все может привести к возникновению гниения, грибка и порчи всего урожая.
Внимание: Правильное хранение картошки в погребе гаража и продление такого срока не допускает применение пакетов и мешком из полиэтилена. В этой таре мало воздуха, поэтому овощ начинает загнивать и становится влажным.
Все корнеплоды, отложенные для хранения, должны быть:
- Без отростков;
- Чистыми;
- Сухими;
- С целой и плотной кожурой;
- Зрелыми.
Пара полезных советов:
- Важно не забывать о том, что увеличение температуры в сухом помещении будет вызывать высушивание и дряблость овоща;
- В сыром же подвале картофель начнет прорастать. Описанная выше подробнейшая инструкция о том, как хранить картошку, позволяет сделать вывод, что соблюдать все советы достаточно просто, а результат по весне получается с небольшими потерями;
- Идеальная подготовка овощей: небольшая стоимость сооружений, где будет находиться картошка, а также соблюдение всех норм позволяют уберечь картофель до самой весны.
Соблюдайте все приведенные в данном тексте советы, и тогда вы сможете сохранить картофель долгое время. Так же, делая закладку своими руками, вы не допустите ошибок, и инструкция поможет вам в этом.
Page 3
Прицеп. Как хранить в гараже
Хранение прицепа в гараже позволяет увеличить срок службы устройства. Прицеп – это транспортное средство, требования к его хранению от сохранности самого авто отличаются не сильно.
Прицеп можно размещать в неотапливаемом сухом гараже или под навесом на улице. Как подготовить своими руками гараж для прицепа, подскажет статья.
Особенности хранения транспорта в гараже
При длительном хранении любого автотранспортного средства в гараже, чтобы оно не испортилось и хорошо сохранилось, необходимо соблюдать некоторые правила. Нельзя создавать условия для появления коррозии на металлических деталях любого транспортного средства.
Для этого:
- Мыть авто или прицеп можно только при солнечной погоде, чтобы их после мойки хорошо просушить. В противном случае оставшаяся влага принесет лишь вред.
- Нельзя заезжать в гараж в дождливую погоду: влага скапливается во многих местах, откуда ее трудно убрать при вытирании транспорта.
- Не стоит накрывать авто или прицеп брезентом или другой накидкой. Перепад температур под покрывалом позволит накапливаться влаге, что не будет способствовать сохранению металла.
Для размещения транспорта необходимо правильно подготовить гаражное помещение.
При этом:
- Если тепло в гараже не требуется, для проведения ремонтных или других работ, отопление при длительном хранении машины или прицепа лучше отключить. В крайнем случае, поддерживать в помещении температуру до (+5°С), если это возможно. Большая разница температур внутри и снаружи гаража создает благоприятную ситуацию для влагообразования.
- Необходимо позаботиться и о хорошей вентиляции бокса для авто (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора). Некачественная или забившаяся система вентиляции не дает высохнуть влаге продолжительное время.
- Источником опасности может стать и смотровая яма. Внутри нее температура значительно ниже, чем в боксе и при открытой яме создастся разница температур, что спровоцирует появление коррозии.
Как можно хранить в гараже прицеп
Существуют самые разные способы хранения прицепа и автомобиля в одном гараже.
Самые простые из них:
- Снимаются с прицепа колеса.
- Кузов кладется боковой стенкой на пол.
- Прислоняется к торцевой или боковой стене гаража.
Совет: Хранить таким способом прицеп не стоит, это очень трудоемко и неудобно. Одному человеку в такое положение прицеп поставить или вернуть в нужное положение достаточно трудно и каждый раз понадобится крепить колеса на оси прицепа, а затем опять демонтировать их. При проведении этих операций легко травмироваться.
Для хранения небольшого автомобильного прицепа в гараже и автомобиля можно изготовить подвесную раму.
Подвесная рама для прицепа
В этом случае рама включает две продольные сварные «дорожки» по ширине колеи, которые крепятся с одной стороны на шарнирах к стене и соединены с другой стороны поперечиной. По центру крепится рым-болт или ухо для подъема рамы с помощью лебедки.
Быстро и безопасно установить прицеп в гараж, а при необходимости снова прицепить его к автомобилю можно после некоторого переоборудования гаража.
Для этого:
- У задней стенки помещения выкапывается приямок размерами примерно:
- длина — 700 миллиметров;
- глубина — 400 миллиметров;
- ширина немного больше, чем ширина кузова прицепа.
- У задней стенки устанавливается прицеп под наклоном.
- Дышло поднимается вверх.
- Задняя часть кузова заходит в указанный приямок.
- Дышло крепится к деревянной поперечной балке крыши. Его конец можно привязать к толстому гвоздю, вбитому в балку, что даст возможность расположить в гараже и автомобиль, как показано на фото.
Размещение кузова прицепа в приямке
По схеме:
- Поз. 1 — приямок;
- Поз. 2 — балка;
- Поз. 3 – веревка.
- В этом случае стенки и дно приямка укрепляются — выкладываются кирпичом на растворе цемента. Такое положение в гараже прицепа позволяет держать его постоянно готовым к транспортировке.
По второй схеме прицеп в гараже расположен на пандусе.
Размещение прицепа на пандусе
Такая схема часто используется в гаражах, находящихся в низинных местах, где близко залегают грунтовые воды к поверхности земли или на болотистых территориях.
В этом случае:
- В гараже затруднительно делать приямок.
- В помещении часто строится погреб (см. Погреб в гараже: как сделать в разных вариантах), который размещается возле задней стенки гаража.
- В передней части его часто устраивается продольная смотровая яма.
- Зимой под приямком над погребом будет промерзать засыпка, что потребует увеличивать ее толщину на 400 миллиметров или дополнительно заглубить погреб, это часто мешает сделать наличие грунтовых вод.
Совет: Только предусмотрев все эти «нестыковки» при сооружении гаража, и при отсутствии грунтовых вод можно сделать глубокий погреб. Однако, если прицеп был приобретен после строительства погреба, без учета появления приямка, то начинаются проблемы с его хранением. Следует учитывать, что часть кузова, расположенная в приямке, будет больше подвергаться коррозии из-за повышенной влажности воздуха в этом месте.
Как изготовить пандус для установки прицепа в гараже
Конструкция пандуса
На чертеже:
- Поз. 1 – доска для упора.
- Поз. 2 – стопорный брусок.
- Поз.3 – клин.
- Поз. 4 – пандус.
- Поз. 5 – доска поперечная.
Для изготовления конструкции потребуется:
- Два бревна из сосны диаметром примерно 400 миллиметров, длиной по 1,25 метра
- Снимается с них кора.
- С двух сторон заготовки счесываются на плоскости.
- Одна грань каждого чурбака подрезается на длину 0,8 метра под углом, сводится на нет, как видно на рисунке выше.
- Получились два узких деревянных пандуса с углом подъема равным 20°.
- В каждом бревне снизу делаются по два пропила на глубину четыре сантиметра.
- В эти пазы вставляются доски толщиной 40 миллиметров, которые скрепляют два пандуса между собой, прибиваются доски гвоздями. При этом расстояние между осями пандусов в продольном положении берется таким же, как между колесами прицепа, взятого по их центру.
- С задней стороны пандусов сверху гвоздями прибиваются стопорные отрезки из бруса в поперечном сечении 70×70 миллиметров. Брусья можно заменить прибитыми к задним торцам конструкции отрезки досок.
Совет: Для предохранения пандусов к каждому элементу следует снизу прибить по доске, которые торцом должны упираться в заднюю стену гаража.
- По бокам пандуса прибиваются защитные доски, что предохраняет колеса прицепа от сдвига.
Цена такого устройства минимальна, а надежность и удобство хранения прицепа значительно лучше остальных.
Как хранить прицеп на пандусе
Инструкция хранения прицепа на изготовленном пандусе заключается в следующем:
- Прицеп вкатывается на пандусы до момента соприкосновения колес к брусьям, расположенным на горизонтальной части конструкции.
- Дышло поднимается вверх.
- Задняя часть кузова опускается и располагается в пространстве между стеной помещения и пандусами.
- Дышло привязывается к балке крыши. В этом случае прицеп располагается также, как и в приямке без демонтажа колес.
Совет: Все нижние деревянные поверхности конструкции необходимо покрыть отработанным моторным маслом, чтобы предохранить их от загнивания.
При необходимости использования прицепа нужно:
- Выкатить из гаража автомобиль.
- Отвязать дышло прицепа от балки.
- Опустить его вниз.
- Прицеп аккуратно скатывается с пандусов.
- При установке прицепа под колеса ставятся клинья, что повышает безопасность пользования пандусами.
Схема установки прицепа на пандус
На схеме закатывание прицепа на пандус выполняется с помощью блоков и каната. Здесь:
- Поз. 1 – державка.
- Поз. 2 – блок.
- Поз. 3 – канат.
Как закатить, а затем закрепить прицеп возле стены на пандусе, подробно показывает видео. Такое хранение прицепа в гараже на пандусах очень удобно, не требует больших материальных затрат при изготовлении, а пользоваться конструкцией достаточно просто.
1pogarazham.ru
Как правильно организовать хранение колес в гараже
В стандартной ситуации автовладельцы предусматривают для своей машины два комплекта резины: зимний и летний, при этом возникает необходимость в хранении неиспользуемого набора шин, что сопряжено с рядом трудностей. Ведь важно не только найти подходящее по температуре и влажности место, но и обустроить его должным образом, соблюдая требования, обозначенные нормами ГОСТ. Наиболее удобным является хранение колес в гараже, что оптимально при выполнении условий, речь о которых пойдет в статье.
Условия, обеспечивающие максимальную сохранность шин
От того насколько правильно происходит хранение колес зависит, будут ли они пригодными к следующему сезону, обеспечат ли должную безопасность во время движения, смогут ли эксплуатироваться весь предусмотренный производителем срок службы. Подробные требования, описывающие хранение колес в гараже, ином помещении представлены в нормах ГОСТ Р54266-2010.
Требования, предъявляемые ГОСТ
Помещение должно быть сухим, вентилируемым. При наличии отопительных устройств, их экранируют, а шины располагают на расстоянии минимум 1 м от источника тепла. Кроме того:
- при освещении рекомендуют использовать лампы накаливания (при наличии окон, их окрашивают в красный, оранжевый цвета);
- не желательно хранить шины рядом с кислотами, растворителями, щелочами (если это условие невыполнимо, то проверяют герметичность закрытия емкостей, так как пары веществ могут оказывать на покрышки негативное воздействие);
- допускают колебания температур воздуха от -30 ОС до +35 ОС.
Внимание! Перед шиномонтажными работами, хранящиеся при минусовых значениях температуры шины, выдерживают в тепле.
Варианты хранения колес с дисками и безВ помещении обустраивают стеллажи, поддоны, иные варианты для хранения шин, переворачивая их каждые три месяца, чтобы изменить зону опоры и предотвратить деформацию резины.
Обустройство гаража для правильного хранения покрышек
Исходя из выше сказанного, колеса располагают на расстоянии 1 м от отопительного прибора, не подвергают воздействию ультрафиолета, влаги, химических веществ и их паров. Для экономии места используют самодельные или покупные приспособления, выбор которых зависит от того, будет ли осуществляться хранение на дисках или без них.
Место для колес на дисках
Вариант хранения колес на дискахСборные колеса категорически нельзя располагать в вертикальном положении выставляя их в горизонтальный ряд, так как это приведет к деформации нижней части покрышек. Но, для колес на дисках предусмотрено несколько безопасных для хранения вариантов:
- образуют стопку, в которой колеса кладут друг на друга. При этом сохраняют рабочее давление, чтобы не допустить деформации нижних колес;
- путем подвешивания колес на опору к стене или потолку (при наличии соответствующего перекрытия). Веревку, трос продевают через диск, чтобы не повредить боковые части, по этой же причине не допускают плотного примыкания к стене. Места соприкосновения диска и троса прокладывают тканью;
- обустраивают стеллаж, каждая полка которого предназначена для отдельно взятого колеса. Варианты расположения полок зависят от объема помещения. Обычно их размещают вдоль стены, под потолком, под рабочим столом или в углу, основываясь на удобстве эксплуатации и правилах, позволяющих выдержать срок службы колес.
Кроме того, каждое колесо нужно защитить от воздействия внешних факторов, способом, который будет рассмотрен ниже.
Место для шин без дисков
Условия, при которых осуществляют хранение шин в гараже без дисков, сводятся к одному варианту, при котором их располагают вертикально на специальном стеллаже, подвешенном на стене или устойчиво закрепленном на полу.
Обратите внимание. Шины не рекомендуют подвешивать или складывать стопкой друг на друга, так как это сильно деформирует резину, может полностью привести ее в негодность.
Предварительная подготовка колес
Перед тем, как отправить комплект покрышек на хранение, следует произвести с ними ряд действий:
- тщательно вымыть и просушить диски;
- очистить протектор от грязи, застрявших камешков, промыть и высушить;
- можно обработать поверхность колес аэрозолем, предотвращающим растрескивание резины.
Каждое колесо маркируют согласно тому месту, где оно располагалось на машине. Затем, помещают его в специальный герметичный чехол, защищающий резину от попадания пыли и влаги.
Альтернативные варианты гаражу
Помимо традиционного использования гаража для хранения покрышек подходят еще несколько способов. Во-первых, это складские помещения:
- от дилерского центра, в котором приобретался автомобиль. Услуга хранения может оказываться бесплатно, а шиномонтаж затем проводится на месте;
- от любого автосервиса. Однако следует обратить внимание на само помещение, его соответствие нормам, наличие договора с подробным описанием ответственности фирмы.
Во-вторых, хранение на улице не более месяца под навесом, предотвращающим попадание солнечного света и влаги. В – третьих, продажа старого комплекта и приобретение нового при наступлении соответствующего сезона.
В любом случае, как хранить колеса выбирать автовладельцу, главное помнить, что ответственный подход к этому вопросу гарантирует безопасность автолюбителя, длительность использования комплекта на протяжении времени (около 5 лет) обозначенного производителем.
vseogarage.ru
Правила хранения автомобильных шин без дисков
Эксплуатация17 ноября 2016
Никогда не задумывались, как правильно хранить шины без дисков? Казалось бы, занятие элементарное: снял комплект весной, сменил на летний, а зимний закинул стопкой в гараж и до поздней осени не трогаешь. В конце года ситуация повторяется с точностью до наоборот.
Оказывается, все не так просто, как думают многие и даже колеса, особенно без дисков, нужно хранить в соответствии со стандартами, иначе даже самая крутая и распиаренная резина прослужит не более пары сезонов.
Хранение согласно ГОСТу
Как ни странно, в ГОСТ Р 54266-2010 прописаны исчерпывающие советы и рекомендации по хранению резины. Пусть нормы и советские, но от европейских практически не отличаются. Стоит отметить, что допустимы колебания температуры в пределах от -30 до +35 градусов (в гараже, на балконе, в открытых помещениях и складах). Перед эксплуатацией резину необходимо «нагреть» до вышеуказанных значений.
Недопустимо держать колеса около отопительных приборов. Расстояние должно составлять не менее 1 метра. Резина складируется на специальных стеллажах, или же поддонах, хотя вариант с полом также можно рассматривать. Поверхность должна быть ровной и без ребер. Если ширина профиля шины до 205 мм, то покрышки можно уложить в штабеля высотой до 2 метров включительно. Если профиль уже 215 мм и выше, то хранение исключительно вертикальное.
Каждые 3 месяца резину необходимо проворачивать на 90 градусов, дабы сменить точку опоры. Бескамерная продукция хранится в условиях, исключающих любую деформацию боковых стенок и бортов. Если резина уже Б/У, то перед складированием ее нужно в обязательном порядке прочистить струей воды под давлением, а затем высушить.
Хранение на открытых площадках, особенно зимой, допустимо лишь в течение месяца. Обеспокойтесь созданием навеса или подката, который бы защищал изделие от прямых солнечных лучей, влаги и пыли.
Домашнее хранение
ГОСТ – это хорошо, но соблюдать все правила дома, на даче или гараже далеко не всегда получается. Как хранить шины без дисков, не имея соответствующего помещения? На балконе нельзя, на улице и в неотапливаемом помещении тоже, пусть и морозы до -35 включительно резине не страшны.
Сразу убедитесь, что ультрафиолетовые лучи на резину не попадают, поскольку этот фактор может существенно изменить структуру колеса, снижая эластичность, что приведет к дальнейшему расслоению и растрескиванию.
На первых парах для защиты можно использовать непромокаемый непрозрачный материал (брезент, тентовая ткань).
Что касается возможной деформации. Подготовьте ровную поверхность, но такую, чтобы колеса не были ничем задавлены по бокам и сверху. Твердые и острые предметы не должны упираться в резину. Помните, что статическая деформация при определенных температурах приведет к тому, что колесо попросту «запомнит» форму и выпрямить его до номинального состояния станет практически невозможно. Это чревато систематической разгерметизацией, «травлением» и снижением давления при поездке. Подвешивать колеса также не рекомендуется по той же причине деформации.
Старайтесь всегда поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля.
Обеспокойтесь тем, что в метре от вашей резины нет ничего отопительного или чего либо, способного создавать высокие температуры (мощное освещение, сварочный аппарат, двигатель станка и т.д.), это касается также шин на дисках. Все, что способно увеличить температуру до +30 градусов – вредно.
Что касается укладки штабелями. Здесь все не столь критично. Если ваша резина имеет профиль не более 205 мм, то ее можно спокойно укладывать стопкой. Профиль 215 и выше? Укладывайте колеса вертикально в ряд и никаких проблем. Только не вздумайте оборачивать ничего полиэтиленом, поскольку внутри выработается конденсат, которые при минусовых температурах замерзнет и попросту разрушит структуру резины.
Услуги хранения
Если у вас нет возможности и помещения для размещения второго комплекта шин, то можно воспользоваться специальным сервисом «сезонного хранения», который предоставляет большинство сервисных центров и салонов, торгующих покрышками и занимающихся шиномонтажом. Стоимость складирования комплекта из 4 единиц будет варьироваться в пределах 2500—3500 рублей в зависимости от профиля, размера и марки резины. Если вы клиент сервиса, то могут и скидочку предоставить.
Вот только не «введитесь» на отапливаемые склады с постоянной температурой хранения, потому как зачастую все колеса вывозятся в большой крытый ангар со стеллажами, потому как арендовать такое помещение куда дешевле. С другой стороны, таких условий будет достаточно, так что не надо переживать за сохранность.
Сама суть хранения заключается не в «тепличности» условий, а в освобождении вас от критической необходимости искать необходимый «пятак», на котором можно разместить колеса. Если автомобиль один, то проблема минимальна. А если их несколько, а гаража, дачи нет, да и квартира не слишком большая?
Сразу стоит заметить, что забрать свою драгоценную резину в таких сервисах будет крайне проблематично. Во-первых, помещения для хранения находятся где-то вдали от поставщика услуги. Во-вторых, никто не захочет гонять машину туда-сюда ради одного комплекта. Им куда выгоднее подождать, пока таких накопится где-то с десяток. В ваших же интересах заказать услугу заранее.
Форс-мажорные обстоятельства
Куда деваться, если нормы хранения не были соблюдены и шина, а то и весь комплект был деформирован. Ситуации бывают разные, да и степень халатности у всех разнится. Проще говоря, колеса остается только выбросать, но и здесь все не столь очевидно. Оставить резину рядом с мусорным баком, как оказалось, нельзя, поскольку этот элемент подлежит специальной утилизации.
Вы можете поехать и переобуться на шиномонтаж, попутно прикупив там новый комплект колес. У этих ребят зачастую заключен союз с компаниями, которые и занимаются безопасной утилизацией и переработкой подобных резиновых изделий. Каждое колесо будет вам стоить от 100 до 200 рублей, в зависимости от износа протектора и фирмы-изготовителя. Дополнительно выложите по 50-70 рублей за шиповку.
К сожалению, далеко не все сервисы берут Б/У шины для дальнейшей переработки. Да и не факт, что ребята, которые все же согласились, преобразуют сырье надлежащим образом, поскольку с рециклингом в России дела обстоят откровенно паршиво, поскольку на старые покрышки в стране спрос катастрофически низок. Ваши колеса могут попросту выбросить на общую свалку, хоть это запрещено. С другой стороны, немного облегчает ответственность тот факт, что это сделали не вы, а третьи руки, хотя легче не становится.
Подведем итоги
Шины – далеко не скоропортящийся продукт вроде мяса и молока, поэтому условия хранения для них довольно простые. Практически у каждого имеется возможность содержать запасной комплект если не в домашних условиях, то в каком-либо гараже, сарае или подкате точно. В противном случае можно воспользоваться услугами сервис-центров и шиномонтажек. Только запомните одну вещь: никто не предоставит вам хранение типа «люкс», где с резины будут чуть ли не пылинки сдувать. В лучшем случае ее уложат не на пол, а на второй или третий ярус ангара, где воздух чуть теплее. Все остальное – банальное выкачивание денег.
Если не нарушать критически требования ГОСТа, то деформации можно избежать вовсе. Либо же она будет настолько незначительной, что вы и не заметите разницы. Стертый в процессе эксплуатации протектор будет выглядеть более явно.
autochainik.ru