Как менять сайлентблоки


Как поменять сайлентблоки в машине своими руками? Решение найдено!

Подвеска является одной из составляющих авто, работающих в достаточно жестких условиях. Это приводит к сравнительно быстрому износу так называемых расходных материалов – неразборных составных компонентов подвески, которые в случае износа или повреждения просто заменяются, поскольку они не ремонтопригодны. К таким материалам относятся все резинотехнические элементы, среди которых и сайлентблоки.

Сайлентблоки — что это и для чего они нужны?

Сайлентблоки представляют собой резинометаллические изделия, посредством которых осуществляется крепление подвески к кузову. Дополнительно в их задачу входит гашение колебаний.

сайлентблоки что это

В процессе эксплуатации авто, эти элементы изнашиваются (резина «стареет» и слоится), поэтому в подвеске возникают достаточно серьезные люфты, которые проявляются в виде скрипов и ударов при движении по неровностям, ухудшение управляемости авто, повышенного износа шин. Такие симптомы указывают на то, что резинотехнический элемент вышел из строя, и его нужна его выпрессовка и установка нового элемента. Но далеко не все знают, как снять сайлентблок с рычага, в котором он размещен.

как снять сайлентблок с рычага

Конструктивно сайлентблок состоит все из двух элементов – металлической втулки и резинового демпфера, который размещен поверх втулки. Устанавливается этот расходник поперечный рычаг подвески (в проушину специальной формы, что обеспечивает жесткую фиксацию сайлентблока). Имеющаяся же втулка предназначена для болта, которым крепиться рычаг к кронштейну на кузове.

как работает сайлентблок

Принцип работы сайлентблока очень прост. Все вибрации от стойки подвески передаются и на рычаги. Имеющаяся же резиновая прослойка в месте закрепления рычага к кузову, в значительной мере их гасит, и они не передаются на кузов. Но если резина изношена и расслоена, то в соединении появляются сильные люфты.

Когда менять сайлентблоки – точно сказать нельзя, поскольку срок их службы зависит от качества материала изготовления и особенностей эксплуатации. Поэтому следует ориентироваться по признакам, которые проявляются при износе резинотехнического элемента – стуки, снижение управляемости и пр.

Читать  Сайлентблоки ВАЗ 2109 - необходимая замена важных элементов подвески

Но одно дело – выявить, что расходник износился, и совсем другое –восстановить работоспособность подвески. Ведь нужно знать, как поменять сайлентблоки самостоятельно на авто и что для этого понадобиться.

Вся сложность замены заключается в том, что резинотехнический элемент очень плотно сидит в своем посадочном месте. Также постепенно в процессе эксплуатации резина «прикипает» к металлу, что осложняет извлечение. Поэтому для демонтажа потребуется съёмник сайлентблоков – специальное приспособление, которым производиться выпрессовка и запрессовка элемента в посадочное место.

Приспособления для замены

Инструмент для замены сайлентблоков можно приобрести на рынке или же изготовить его из подручных материалов. В каждом из вариантов есть свои преимущества. Покупной съемник для сайлентблоков – универсальный и зачастую подходит для большинства авто. Зато изготовленный своими руками съёмник для сайлентблоков обойдется бесплатно или с минимальными затратами.

съемник для сайлентблоков

Примечательно, что для извлечения резинотехнического элемента не обязательно иметь под рукой специальный инструмент, поскольку можно обойтись и подручными средствами. Чтобы выпрессовать сайлентблок без какого-либо оборудования, достаточно с одной стороны проушины обрезать выступающую резиновую часть элемента, а затем просто его выбить при помощи молотка с металлической наставкой.

Некоторые сайлент-блоки выпаливают на открытом огне. Этот метод применять не рекомендуется, поскольку длительное воздействие высоких температур сказывается на структуре металла. Поэтому лучше извлекать резинотехнические элементы механическим способом.

А вот установить расходник без приспособления для замены сайлентблоков не получиться. Все потому, что сидит в своем посадочном месте этот элемент очень плотно и забить его просто не получиться (резина будет демпфировать удары). Поэтому рассмотрим, как сделать съемник для сайлент-блоков. Для этого понадобиться:

выпресовка сайлентблока

Поменять сайлентблок, не снимая рычаг с авто не получиться. Поэтому его придется демонтировать с авто. после этого можно приступать к замене.

Читать  Сайлентблоки на Шевроле Авео - разбираемся в деталях подвески

О том, как снять сайлентблок без приспособлений, указывалось выше, но можно воспользоваться и самодельным инструментом.

Для выпрессовки берем болт и надеваем на него шайбу диаметром меньшим, чем проушина рычага. После этого вставляем болт во втулку сайлентблока. С другой стороны накидываем отрезок трубы и шайбу (диаметр ее должен соответствовать диаметру трубы), а затем накручиваем гайку.

Далее одним ключом удерживаем болт, а другим – крутим гайку. Накручиваясь, она начнет выталкивать сайлентблок из проушины. Отрезок трубы же нужен, чтобы при выходе расходник никуда не упирался. Запрессовка сайлентблока приспособлением производится точно так же.

auto24tuning.ru

Как проверить и поменять сайлентблоки на авто

Содержание статьи

Главными признаками, «говорящими» о явной неисправности являются: самопроизвольный увод автомобиля в сторону, а также неравномерный износ резины. И если вы начали замечать подобное, ненормальное поведение машины, не стоит паниковать и готовить деньги для СТО. Так как заменить сайлентблоки самостоятельно вполне под силу каждому автолюбителю. Но, далеко не всегда эта деталь подлежит замене, так как она имеет высокий ресурс.

Иногда можно обойтись обычной диагностикой и при необходимости внести незначительные изменения в работу данного элемента. Желательно перед проведением осмотра приготовьте набор для замены сайлентблоков, так как вполне возможно, что его придется поменять.

Диагностика очень проста и ее последовательность выглядит примерно так:

Важно не забывать о том, что диагностика должна проводиться как минимум через каждых десять тысяч километров.

Даже учитывая тот факт, что данные детали ходовой системы транспортного средства имеют высокий ресурс. Если диагностика не увенчалась успехом, то следует делать замену.

Замена

Прежде чем выполнить замену сайлентблоков, первым делом нужно определить, конкретно какие соединения подлежат замене. Поэтому, как вы понимаете, без диагностики тут никак.

После диагностики можно смело проводить замену если необходимо. Перед заменой необходимо как следует подготовиться, а именно, приготовить приспособление для замены сайлентблоков (то есть, специальный инструмент для выпрессовки этого элемента), а также нужно приготовить набор для замены сайлентблоков (таким может быть ваш персональный набор инструментов). Также нужно иметь под рукой и домкрат, но лучше воспользоваться ямой.

Итак, замена выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае, если на вашем транспортном средстве установлена защита картера, то ее необходимо демонтировать.
  2. Далее следует выкрутить гайки, фиксирующие передние рычаги. Для этого можно использовать ключ номер «17» из приготовленного набора. Ключом открутите гайку, которой крепиться стабилизатор к рычагу. После этого остается достать болт. Его снять довольно сложно руками, поэтому используйте молоток, чтобы немного по нему постучать.
  3. Сорвите болты крепления переднего колеса, после чего приподнимите нужную сторону с помощью домкрата, снимите основательно колесо и уберите его в сторону, чтобы не мешало.
  4. Далее нужно заняться выкручиванием гаек на растяжках. Эта задача будет одной из сложных, так как для их откручивания вам никак не обойтись без ключа с плечом. К тому же перед откручиванием нужно обработать их специальным веществом – ВД-40.
  5. После того как гайка была благополучно снята, займитесь шаровой опорой. Ее нужно отодвинуть от поворотного кулачка. К тому же там расположена еще одна пара болтов, после того как вы их выкрутите, можно будет демонтировать рычаг.
  6. Демонтируйте сайлентблоки, используя приспособление для замены сайлентблоков. А после этого проушины необходимо тщательно очистить от грязевого налета.
  7. После этого можно впрессовывать новые сайлентблоки. Кстати, если у вас отсутствует специальный набор для замены сайлентблоков, то можно использовать для выпрессовки или впрессовки зубило, молоток и тески. В процессе нужно внимательно следить за краями детали, в случае, если они начинают подворачиваться, аккуратно выгните их обратно отверткой.
  8. После этого новый сайлентблок следует хорошо смазать мыльным раствором. Отлично подойдет для этого кухонное средство для мытья посуды. Далее его нужно установить на место.
  9. Выполняйте обратную установку согласно выполненным действиям (в обратном порядке).

Таким образом выполняется правильная замена передних сайлентблоков. Если вам нужна замена плавающих сайлентблоков, то она немного отличается от описанной выше. Чтобы убедиться в правильности ее выполнения, воспользуйтесь мануалом к своему автомобилю.

Не забудьте после этой процедуры провести развал и схождение колес. Так как в процессе работы вы демонтировали их, возможно, что-то было нарушено. Необходимо помнить о выполнении диагностики и своевременном ремонте. По той причине, что запоздалая замена деталей может плохо отразиться на работе вашего автомобиля. Удачи вам.

Видео «Замена сайлентблоков»

Посмотрев запись вы будете знать, как заменить сайлентблоки нижних рычагов на автомобиле Ваз без помощи съемника.

MineAvto.ru

Меняем сайлентблоки в автомобиле без посещения СТО

Сайлентблок или разнометаллический шарнир — это небольшая, но очень нужная деталь, благодаря которой обеспечивается комфортность, удается избежать серьезных повреждений подвески во время езды по неровным дорогам, а также снижается уровень шума.

Сайлентблок представляет из себя две металлические втулки разного диаметра, расположенных одна внутри другой, между ними находится слой резины для поглощения любых колебаний в горизонтальной и вертикальной проекции. На них приходится львиная доля всех нагрузок, которые испытывает подвеска автомобиля.

Сайлентблок рассчитан на 100-200 тысяч километров пробега, но это в идеальных условиях. Со временем же они деформируются, втулки трескаются, резина может лопнуть и порваться, в результате ощущаются такие неприятные последствия:

Если вы заметили такие неисправности, то следует поскорее задуматься о замене сайлентблоков, поскольку затягивание приведет к более серьезным расходам — ремонт подвески обойдется намного дороже, чем покупка комплекта сайлентблоков.

Стоит также разобраться, какой из сайлентблоков нужно заменить:

Диагностику можно провести самостоятельно. Для этого можно заехать на эстакаду или яму, но лучше снять передние или задние колеса и провести визуальный осмотр разнометаллических шарниров. Если ощущается люфт рычагов или и без того видно, что резина потрескалась, вспучилась и выглядывает из-под шайбы, то необходимо произвести замену.

Замена сайлентблоков своими руками

Прежде всего нужно сказать, что поменять сайлентблоки крепления рычагов или стабилизатора собственноручно хоть и сложное, но вполне выполнимое задание при наличии всех необходимых инструментов. Если же речь идет о креплениях амортизаторов, балок мотора и КПП, то лучше обратиться на сервис, поскольку эта задача более трудоемкая в техническом плане.

Для снятия отработавших свое сайлентблоков вам понадобится специальный съемник, который может быть как универсальным, так и для конкретной модели. Кроме того, нужен целый набор насадок, упорные гайки, оправки, устройство для запрессовки. То есть покупка такого набора инструментов может влететь в копеечку.

Рассмотрим процесс замены сайлентблоков на рулевых рычагах.

Вся суть данной операции заключается в извлечении старых сайлентблоков и запрессовке на их место новых. Если у вас есть съемник, то сделать это проще простого. Предварительно нужно освободить доступ к проушине, в которой расположен сайлентблок, то есть вы откручиваете все гайки шаровой опоры и достаете ось, соединяющую сошку с рулевой тягой. Затем вставляете втулку съемника в проушину и вкручиваете в нее специальную ось с резьбой. Получается, что данная ось прочно «схватила» сайлентблок, вам остается просто выкрутить его из своего гнезда — придется приложить много усилий.

Такая операция будет невыполнима в том случае, если упорная шайба повреждена или изъедена коррозией. Придется полностью откручивать рулевой рычаг и просто выбивать сайлентблок с помощью металлических»блинов», втулок, старых подшипников, которые по своему размеру сопоставимы с размером сайлентблока и гнезда, в котором он находится. Выбивать можно с помощью кувалды, правда, нужно все это делать очень аккуратно, чтобы не повредить рулевую сошку.

Новый сайлентблок вставляется примерно таким же образом. Впрессовать его можно с помощью обыкновенных тисков, забить кувалдой или приспособлением для запрессовки. Чтобы втулка входила легко, смазываем солидолом или любым другим лубрикантом посадочные места, а ось рулевого рычага рекомендуют смазывать нигролом. После того, как сайлентблок установлен на свое посадочное место, нужно затянуть гайки с обеих сторон. Делать это нужно тогда, когда автомобиль полностью стоит на земле и загружен — попросите двух человек сесть на передние сидения.

Правильно затянутые гайки и запрессованный сайлентблок — это гарантия того, что не будет никакого люфта и скрипа. Учитывайте также и то, что замена сайлентблоков будет иметь эффект лишь в том случае, если вы их заменили полностью по всей оси — левый и правый. Если же заменить только один шарнир, то он сломается быстрее.

Приблизительно таким же образом производится замена и на других узлах. Как видим, операция довольно сложная, к тому же нужно иметь соответствующий инструмент, но и на СТО она обойдется не дешево.

Видео замены сайлентблока своими руками на примере автомобиля ВАЗ

Пример замены сайлентблока на автомобиле БМВ

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vodi.su

Сайлент блоки, что такое и когда их менять? Видео — как поменять сайлентблоки

Автомобильная подвеска имеет отношение к той группе деталей, которые создают автовладельцам больше всего хлопот с обслуживанием и ремонтом, так как именно эта часть автомобиля испытывает, в процессе работы машины постоянные высокие механические нагрузки.  Посему, от ее технического состояния зависит управляемость машины, ее устойчивость на проезжей части дороги и масса других специфических факторов, неизменно сопровождающих вождение современного транспортного средства.

Что такое сайлентблоки?

Одной из важнейших деталей подвески, являются монолитные резинометаллические шарниры, которые называются сайлентблоками.

Конструкция этого шарнира, на первый взгляд, весьма простая, но, в то же время, очень прочная и надежная. Сайлентблок состоит из двух металлических втулок, внешней и внутренней, пространство между которыми заполнено сплавом из высокостойкой резины, который объединяет данные втулки в единый шарнир, делая его полностью монолитным.

Основной задачей сайлентблоков является гашение и смягчение ударов, которые передаются на кузов и остальные детали подвески, с которыми он непосредственно соединен.

Данные шарниры работают в единой “связке” с такими деталями, как:

Если сайлент-блоки выйдут из рабочего состояния, что говоря откровенно, случается довольно редко, в связи с их необыкновенной прочностью, остальные детали составляющие подвеску машины, подвергнутся усиленным нагрузкам, влекущим за собой повышение интенсивности их износа.

Когда менять сайлентблоки?

Как правило, рабочий ресурс сайлентблоков между заменами, приравнивается 100 тыс. км., но беря во внимание состояние наших дорог, индивидуальные особенности вождения каждого отдельно взятого автомобилиста, а также, некоторый процент (хотя, и весьма ничтожный) производственного брака, эти шарниры, порой, приходится менять несколько чаще.

Поэтому, техническому состоянию сайлент блоков необходимо устраивать периодическую проверку, следить, чтобы не присутствовало расслоение резиновых частей шарниров, и появление прочих трещин или деформаций.

Если все же, наступила пора и сайлентблоки нуждаются в замене, не рекомендуется проводить ремонт подвески самостоятельно, так как, даже если Вы вполне готовы технически к выполнению данного вида ремонта, все равно, Вам придется посетить ремонтный сервис, с целью регулировки угла развала-схождения колес автомобиля, что качественно проделать можно только в условиях СТО, при наличии соответствующего оборудования.

Как поменять сайлентблоки — видео:

Желаю Вам успеха.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как проверить и заменить сайлентблоки передних рычагов?

Часто ли вы меняете сайлентблоки? Или как часто это нужно делать?

Даже самый аккуратный автомобилист регулярно проводит ремонт своей машины. Даже если видимых поломок нет, всегда есть что проверить и подкрутить. Все механизмы должны работать безотказно. От этого напрямую зависит безопасность при эксплуатации машины. Периодически те или иные узлы требуют ремонта или просто диагностики. В данном случае речь пойдет о сайлентблоках.

Проверка и замена сайлентблоков передних рычагов

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблок – деталь, которая гасит колебания, которые во время движения возникают между элементами подвески. Таким образом, гасит шум и вибрации, способные привести к быстрому изнашиванию деталей. Шарнир очень важен, потому что отвечает за корректную работу целой системы. Он состоит из внутренней и внешней металлических втулок, между ними помещается прокладка из резины или полиуретана.

Отметим, что полиуретановые сайлентблоки считаются более долговечными и служат до 2-3 раз дольше резиновых. Автомобили, оснащенные полиуретановыми шарнирами, лучше слушаются водителя.

Важно контролировать исправность сайлентблоков, ведь их поломка приводит к сложностям с управлением машиной, замедлением реакции на рулевое управление – машина не сразу будет отвечать на действия водителя. В крайнем случае, на скорости машина будет вилять из стороны в сторону.

Разбитые сайлентблоки могут повредить посадочные места шарниров, и в этом случае придется менять весь рычаг, который не будет подлежать восстановлению.

Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику шарниров. Производитель заявляет отличную работу на 100 тыс. км., но, учитывая качество отечественных дорог, проводить осмотр сайлентблоков рекомендуют каждые 50-70 тыс.км.

Как проверить сайлентблоки самостоятельно?

Если водитель не имеет достаточного опыта вождения, проводить диагностику любых механизмов машины лучше на автостанции. Если же опыт вождения, а соответственно и мелкого ремонта, достаточный, можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки. Для этого требуется заехать на яму и оценить состояние деталей.

Сайлентблок с признаками износа

Несвоевременно замененный сайлентблок ведет за собой последствия:

Это признаки, которые должны натолкнуть на мысль о замене сайлентблоков.

Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют. Замену можно произвести в домашних условиях – специализированные инструменты или особые навыки для этого не нужны.

Рассмотрим более подробно алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ.

Замена сайлентблока переднего рычага

Подготовимся к замене сайлентблоков:

Как заменить сайлентблоки верхнего переднего рычага:

Замена сайлентблоков верхнего переднего рычага

Важно помнить, что затягивать гайки можно только, когда автомобиль стоит на колесах, то бишь в нагруженном состоянии. Еще лучше, если в салоне будет находится человек, а в багажнике какой-то груз. Новые детали встанут на место, когда машина проедет 100-200 метров. Поэтому окончательно затянуть гайки лучше после преодоления этого расстояния.

Сайлентблоки нижнего рычага можно поменять без съема, а непосредственно на самом автомобиле.

Как поменять сайлентблоки нижнего переднего рычага:

  1. Открутить гайки крепления рычага.
  2. Снять сайлентблок. Делают это либо с помощью специального съемника, или с помощью втулки, в которую пройдет сам шарнир. Установив втулку на сайлентблок, необходимо закрутить гайку. С помощью этого приема, можно отжать рычаг назад, а сайлентблок останется на месте.
  3. Установить новые детали.

Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага

Описанный выше способ замены сайлентблоков подходит для машин ВАЗ моделей 2107, 2110, 2115, 2106.

Важно! Для ВАЗ 2107 нужно снять вертикальный болт крепления бампера, чтобы вытащить ось.

В автомобилях ВАЗ сайлентблоки меняют одновременно и с правой, и с левой стороны. Так как поврежденные сайлентблоки приводят к нарушению развала-схождения, после их замены, машину необходимо дополнительно проверить.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков:

Не стоит забывать о технике безопасности. Уже упоминалось о надежной фиксации автомобиля перед началом работы. После того, как был установлен домкрат, ставятся также дополнительные подпорки. Во время работы с молотком или кувалдой нужно одеть специальные очки, которые уберегут глаза от попадания посторонних предметов. А использование перчаток защитит руки от царапин и мелких порезов.

Процесс замены сайлентблоков переднего рычага несет некоторые сложности, например, выпресовка старых деталей и запресовка новых, но при наличии определенного опыта и навыков, ее вполне можно производить в домашних условиях.

Поделитесь статьей с друзьями:   

blog-mycar.ru


Смотрите также